Полезные статьи

Приказ о не проведенные уроки

Учителя выступили против нового приказа Минобрнауки о режиме рабочего времени

Члены профсоюзов школьных учителей и преподавателей вузов «Учитель» и «Университетская солидарность» раскритиковали новый приказ Министерства образования и науки, посвященный режиму рабочего времени педагогов. Как отмечает «Коммерсант», преподаватели опасаются, что станут больше времени уделять неоплачиваемой работе.

Активисты направили в Минобрнауки РФ замечания по проекту ведомственного приказа «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Как объяснили противники приказа, если документ будет подписан, он даст декану или директору право обязать сотрудников находиться в вузе или школе вне зависимости от его занятости на уроках и парах.

Учителя предложили свои поправки. Например, пункт о дополнительных обязанностях, связанных с образовательной деятельностью, выполнение которых возможно с письменного согласия работника и за дополнительную плату (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами), предлагается расширить с учетом всех форм участия в проведении ЕГЭ и ОГЭ, организации и проведении олимпиад и выездных мероприятий.

«Следует усилить императивный характер норм, касающихся необязательного присутствия в организации и выделения свободного («библиотечного») дня», — считает сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Фразу «обязательное присутствие в организации не требуется» нужно заменить на «работодатель не вправе устанавливать обязательное присутствие в организации», считает он.

В пресс-службе Минобрнауки заявили, что ключевые нормы, предполагающие фиксированную 36- или 30-часовую рабочую неделю педагогов и нормы педагогической работы за ставку заработной платы (от 18 до 36 часов в неделю), остаются без изменений.

Тем не менее в министерстве знают о «перегибах» со стороны руководства некоторых школ в деле построения рабочего графика. Однако в ведомстве подчеркивают, что они не носят «массовый характер». В пресс-службе заверили, что работа по «совершенствованию нормативно-правовой базы» будет продолжена и текст обсуждаемого проекта приказа будет доработан, в том числе с учетом замечаний, поступивших от профсоюзов.

news.ykt.ru

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста

10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (Текст прилагается к статье).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.

Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

В прошлом приказе такого приложения не было.

Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.

Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.

Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.

Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».

В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.

Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал обязательным к исполнению.

Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.

Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.

В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.

Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).

Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.

Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах.

270 комментариев

Подскажите, как быть в ситуации, если в трудовом договоре только указано, что работнику устанавливается нагрузка не менее 18 часов (расчасовки, оклада нет). А в трудовом соглашении об изменении условий договора указан срок действия. Например, устанавливается нагрузка 27 часов с 01.09.2013 по 31.08.2014 гг. Таким образом работодатель уходит от обязанности сохранить нагрузку в 27 часов на следующий год, захочет уменьшит, возьмет другого учителя и т.д.

Скорее всего, вам на год дали 27 часов — больше 1 ставки. А что будет в следующем году — неизвестно.

Здравствуйте! Работаю в колледже. В 2014 году одна из коллег ушла в декретный отпуск. На ее место принят другой преподаватель, с которым был заключен бессрочный договор. С 1 сентября коллега возвращается из декрета, но заменявший ее преподаватель также остается. Поэтому нагрузка всех преподавателей данной учебной дисциплины существенно снижается (до одной ставки). Трудовые договоры заключались в организации в 2009 году без указания количества часов. Можно ли оспорить решение администрации или оно правомерно?

Вряд ли тут можно что-то оспорить. Целая ставка на брата — это еще ничего. Бывает и хуже.

Здравствуйте! Работаю в школе-интернате. Пришёл весной новый директор. Не оплатил за июнь и август классное руководство. Мы обратились к нему с вопросом. Он сказал, что мы не работаем с детьми в это время. Группе преподавателей пришлось обратиться в ГОРОНО с письмом. Задним числом, через 3 месяца, директор оплатил классное руководство за оба месяца (без перерасчёта к отпускным). Теперь вызывает к себе в кабинет подписавшихся и грозит увольнением и «репрессиями». Как действовать?

Создавать независимый от директора профсоюз. Директора за угрозы на ковер в прокуратуру. Вынести вопрос об увольнении классных руководителей на родительские собрания. Родители обычно поддерживают классруков. Пусть директор в глаза пояснит мамочкам почему хочет уволить главного учителя их детей.

Если педагог готов работать с нагрузкой больше 2 ставок, 36 часов, можно заключить с ним трудовой договор по совместительству. За рамками основного рабочего времени работник имеет право осуществлять трудовую деятельность. Просто не надо забывать что, в табеле рабочего времени проставляется как педагог и как педагог по совместительству, заявление, приказ на отпуск и т.д. аналогично.Естественно везде по всем приказам по ангиологии.

Может ли преподаватель ДШИ иметь пед. нагрузку выше 2-х ставок (т.е более 36 часов в неделю)? У нас сельская школа, преподавателей немного, все готовы работать более 36 часов. есть хорошие результаты, в фонд оплаты труда укладываемся, даже с экономией, но управление культуры требует сократить пед. нагрузку до 36 часов, хотя приказ об этом не издаёт. Что делать?

Подскажите пожалуйста, у меня нагрузка 2 ставки, в мое нерабочее время меня под приказом заставляют посещать незапланированные и не школьные концерты. Директор объясняет, что у меня нерабочее время только воскресенье, т.к. у нас шестидневная рабочая неделя, хотя по расписанию я не работаю ни в пятницу, ни в субботу, так же грозит увольнением в случае, если я не приду на мероприятие, которое к работе дмш не имеет отношения. Обязана ли я посещать не запланированные мероприятия за пределами школы в то время, когда у меня нет цроков. Я посещаю все мероприятия, концерты, которые стоят в плане школы.

Ваш директор нарушает трудовое законодательство. Он может попросить у Вас сверхурочные, но не приказать. Ваше дело соглашаться или нет. И сверхурочные должны быть оплачены вдвойне.

В нашей школе не платят за категорию учителю, точнее платят всем одинаково, хоть ты 30 лет уже работаешь, или 2 год, будь у тебя высшая категория или соответствие все платят одинаково. Законно ли это?

Незаконно. За категорию должны платить надбавку отдельно. Пусть это будет 100 рублей, но эта сумма должна отражаться в зарплате. То же касается и надбавок за стаж. Однако, по опыту жалоб в нашу организацию знаю, что часто платят что-то одно: или за категорию или за стаж. Вам нужно сделать официальный запрос директору школы и в управление образования. Пришлите нам их ответ и мы сможем дать Вам совет как добиться выплат.

ссылаются на приказ № 40 министерства образования г Москвы устно там формула оплаты учителя ученика/час и ни о никакой доплаты за категорию и стаж.

Елена, устно это ни о чем. Получите с них официальный письменный ответ. Или отказ от такого ответа. Тогда в прокуратуру жалобу.

здравствуйте, если у меня в группе 3 человека,то может ли меня директор уволить из за того что я не могу набрать детей? в рабочее время я присутствую на работе но вот детей нет, как быть?

а еще нам не доплачивают причем многим за совмещение групп английского языка когда второй учитель на больничном, говорят вы все равно свое время отрабатываете, но ведь еам платят за ученика-час

Добрый день! Подскажите пожалуйста, может ли у преподавателя СПО Колледжа быть учебная нагрузка более 36 часов в неделю ? Если ссылаясь на ТК РФ ст. 333 максимальная учебная нагрузка должна быть не более 36 часов в неделю. А вот согласно Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. учебная нагрузка преподавателя Колледжа состоит не из недельной нагрузки, а из ставки, то есть не больше 1440 часов в год.

Трудовой кодекс выше ведомственных приказов. Если администрация колледжа не выполняет правило 36 часов, то это незаконно.

Здравствуйте! Я работаю педагогом дополнительного образования в двух местах. На основной работе 1,5 ставки (внутреннее совмещение), и на дополнительной работе 0,5 ставки. Общая нагрузка превышает 2 ставки. Отчисления в Пенсионный Фонд производятся в соответствии с законом. Может ли Пенсионный фонд отказать мне в чем-либо или ограничить учет зарплаты при начислении пенсии на основании того, что мной превышен предел максимально допустимой нагрузки педагога? Ответьте мне, пожалуйста.

Здравствуйте! Я педагог СПО должен ли я быть на рабочем месте 36 часов в неделю? или же когда отчитал свои часы могу идти домой?
спасибо за ответ.

Режим Вашего рабочего времени в соответствии с
расписанием Ваших учебных занятий. Понятия ненормируемой части рабочего дня в трудовом законодательстве отсутствует. Поэтому, заставить Вас работать после уроков не могут, так как нет нормы искусственно увеличивать Ваше рабочее время.

Здравствуйте!Я работаю музыкальным руководителем в образовательном комплексе в дошкольном отделении.До 15 февраля у меня была нагрузка 1ставка,т.е.4 группы.В февраля открылась еще одна группа,но мне за нее отказываются платить,т.к. она якобы входит в мою основную ставку.Я сослалась на закон»О продолжительности рабочего времени …»от24.12.2010г.за номером2075,на что получила ответ,что школа сама устанавливает,что и как платить.Еще мне не платят за звание»Почетный работник общего образования»Правомерны ли действия школы?

Добрый день! Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо в первую очередь определить юридический статус Вашей школы и посмотреть ее устав. Напишите мне на nik-sosnov@mail.ru и сообщите о какой школе идет речь. Наша переписка останется конфиденциальной.

Здравствуйте! Я работаю педагогом дополнительного образования. Скажите, имею ли я право на 36 педагогических часов в неделю и на основании какого закона, если да? Спасибо!

Согласно приказу Министерства образования № 1601 норма педагогических часов на ставку педагога дополнительного образования составляет 18 часов. Приказ в общем случае предусматривает гарантии против уменьшения нагрузки ниже 18 часов для штатного педагога. Что касается повышения до 36 часов,то есть работы на двойную ставку, то тут надо смотреть конкретику Вашего учреждения. Напишите мне подробнее на nik-sosnov@mail.ru Ссылка на приказ http://rg.ru/2015/03/11/chasy-dok.html

Здравствуйте! Всех ПДО нашего центра обязывают набирать ставку в 27 часов, ссылаясь на какой-то приказ нашего района, который никто не видел. Законно ли это и куда стоит обратиться для выяснения обстоятельств? Спасибо!

Добрый день! Поясните, Вас заставляют набирать часы сверх ставки в 18 часов или, наоборот, режут часы до 27?

Здравствуйте. Заведующий отделения в профессиональной образовательной организации (колледже) ведет педагогическую нагрузку на условиях внутреннего совместительства (не более 360 часов на уч.год). Администрация спланировала ему педнагрузку на 2016-2017 уч.год в меньшем объеме, чем в 2015-2016 учебном году, мотивируя это тем, что педнагрузкой в первую очередь должны быть обеспечены штатные преподаватели. Права ли администрация? На какой нормативный документ можно опереться?

Добрый день. Чтобы ответить на Ваш вопрос, нам нужны более подробные данные. Напишите мне nik-sosnov@mail.ru

Здравствуйте! Я сотрудник СПО (колледж). На недавнем совещании всем сотрудникам объявили, что в связи с новыми изменениями в профессиональном стандарте, классное руководство будет являться обязательным для педагога СПО от 01.07.2016 г. Хотелось бы узнать, действительно ли есть такое изменение в проф стандарте, законно ли навязывать кураторство пед сотруднику и имею ли я право отказаться от классного руководства в рамках действующего законодательства?

Здравствуйте! Я преподаватель СПО. В этом учебном году у меня получилась «перечитка», т.е. я выдала более 1440 ч. Мне не заплатили за экзамены, говорят что оплатят стимулирующими в сентябре. К тому же сказали, что отпускные будут рассчитываться из расчёта 1440 ч, а остальное туда не входит. Мне не предлагают заключить доп. соглашение на большее кол-во часов. В тарификацию не включают консультации и никак их не оплачивают, экзамены, методическое руководство. Подскажите, пожалуйста что нарушает наша администрация и как мне быть в сложившейся ситуации.

Здравствуйте! Я учитель школы Предмет — химия (средние и старшие классы) Договор составлен на нагрузку — 18 часов. В текущем году нагрузка составляет 23 часа по дополнительному соглашению, т.е. 5 ч. дополнительно На следующий год убеждают подписывать предварительную нагрузку 18 ч., но из них 4 часа с учащимися на домашнем обучении Правомочно ли это? Ведь «индивидуальники» в течении года могут уйти из школы и тогда нагрузка снижается. Имеют ли право уволить учителя при несогласии.

Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов по адаптированным программам,в прошедшем уч.году имела нагрузку:18 учительских часов и 0,5ставки воспитателя гпд. Вчера директор школы собрала пед.коллектив и ознакомила всех (под роспись, в устной форме) об изменениях на след.уч.год, которые подготовило Министерство науки и образования Республики Хакасия. Суть изменений такова:стимулирующий фонд оплаты может быть,а может и не быть;максимальная пед.нагрузка не должна превышать 22ч;и внутреннее совместительство запрещено. Т.о.многие педагоги,в т.ч. и я остаются тоько с нагрузкой18ч,т.е. ставка и всё. Правомерно ли это решение? Возмущает неопределенность со стимулирующими выплатами,так и подработки не дадут, как выжить то?

Решение правомерно. Если Вы желаете добиться повышения оплаты труда, то надо создавать профсоюз и вступать с работодателем в коллективный трудовой спор.

Профсоюз то есть,результата от работы профсоюзов нет. Даже громкая ситуация в республике зимой по отмене стимулирующих выплат была не посилам профсоюзам,а теперь то и подавно ни на что повлиять не смогут.

netreforme.org

Имеет ли право администрация школы требовать отработки уроков, выпавших на праздничные дни, бесплатно и в личное время учителя?

В соответствии с новым законом об образовании учитель несет персональную ответственность за выполнение программы. В течение учебного года некоторые учебные дни выпадают на праздники, т.е. учитель отдыхает вместе со всей страной. В конце года оказывается, что уроки, которые выпали на праздничные дни, не проведены, т.е. программа не выполнена. Администрация школы обязывает провести все уроки, которые выпадают на праздничные дни в свободное(личное)время учителя. Данные уроки не оплачиваются. Нарушаются или нет права учителя и обучающегося? Правомерны ли действия администрации?

Далее. Учитель болел, по выходу на работу он обязан провести все пропущенные уроки. Оплата осуществляется как за замену уроков. Правомерны ли эти действия?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Марина! Особенности режима рабочеговремени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений регламентированы Приказом Министерства образования и науки от 27.03.2006 г. № 69. В соответсвии с ним режим рабочего времени учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

Также в соответсвии с вышеприведенным приказом периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IVнастоящего Положения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Приказ о не проведенные уроки

1.1. В соответствии со ст. 28 п. 11 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоги которого фиксируются в классном журнале.

1.2. Работа с классными журналами – оформление и заполнение всех строк и граф листов журнала – осуществляется в соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации (утверждена министром просвещения СССР 27 декабря 1974 г.).

1.3. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.4. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также администрация ОУ.

1.5. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

1.6. Классный журнал рассчитан на учебный год.

Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например. 1 «А», 1 «Б», 5 «В»,

1.7. Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета.

1.8. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего цвета. Запрещаются какие-либо записи карандашом. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование корректирующих средств.

1.10.В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: дата, ФИО ученика (цы) ошибочно выставлена оценка «4» (хорошо), верной считать оценку «3» (удовлетворительно).

Данная запись фиксируется учителем-предметником и без подписи директора общеобразовательного учреждения, заверенной печатью, является недействительной.

1.11.Название учебного предмета записывается в соответствии с наименованием, указанным в учебном плане. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. Выполнение практической части программы записывается в строке «Тема урока».

1.12. Медицинский работник ОУ в обязательном порядке заполняет «Листок здоровья», в который вносятся сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в «Листке здоровья», обязательны к учету всеми педагогическими работниками во время пребывания обучающихся в образовательном учреждении и (или) на внеклассных мероприятиях.

2. ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

2.1. Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Недопустимо производить запись уроков заранее. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать.

2.2. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала следует записывать только арабскими цифрами, например: 05.09; 23.11. Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором школы. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке.

2.3. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы проведения урока на правой странице. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания предмета, должно соответствовать учебному плану школы и рабочей программе педагога, утвержденной директором школы.

2.4. При проведении сдвоенных уроков темы каждого урока записываются отдельно; прочерки, обозначающие «повтор», запрещены.

2.5. Тема урока формулируется конкретно в соответствии с утвержденной рабочей программой изучения предмета.

2.6. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания с отражением специфики организации домашней работы и характер его выполнения.

В случае если на уроке не дается домашнее задание, то в соответствующей графе делается пометка «не задано».

2.7. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания предмета, должно соответствовать учебному плану школы и рабочей программе педагога, утвержденной директором школы.

2.8. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать их посещаемость (отмечать отсутствующих на уроке строчной буквой «н»); в клетках для отметок записывать только один из следующих символов –«2», «3», «4», «5», «н», «н/а». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускаются.

2.9. Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченных на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

2.10. Напротив фамилии учащегося, освобожденного от занятий физической культурой, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория учащихся оценивается на основании устных ответов по теоретическому материалу.

2.11. При организации занятий на дому учителя-предметники, их ведущие, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Ими же в конце четверти, полугодия, года выставляются в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

2.12. Справка о результатах обучения учащихся в санатории (больнице) вкладывается в журнал, отметки из справки в классный журнал не переносятся.

2.13. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида, запрещается выставлять отметки задним числом.

2.14. Итоговые оценки за четверть, полугодие, год выставляются в клетке, следующей после записи даты последнего урока. Не допускается выделение итоговых отметок (например, чертой, другим цветом). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие.

2.15. Итоговые оценки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы и объективны.

2.16. В 9-х и 11-х классах исправление итоговых отметок допускается только по распоряжению директора после рассмотрения письменного объяснения учителя.

2.17. Проверяя и оценивая знания учащихся, учитель, руководствуется локальным актом общеобразовательного учреждения «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школы № 58 Приморского района Санкт-Петербурга». Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме оценок за письменные работы.

Сроки выставления оценок за письменные работы:

 контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, практические и лабораторные работы во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок;

 изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;

 сочинения в 10-11 классах – в течение 10 дней после их проведения.

При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее:

 работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения; отметку по итогам работы над ошибками выставлять в графе того дня, когда она была проведена;

 экзаменационные и итоговые отметки по предмету выставляются в сводной ведомости успеваемости учащихся;

 не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся по болезни (два и более урока), после каникул.

2.18. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков и выставление оценок по следующим предметам:

 русский язык: отметки за контрольные (диктанты) и творческие работы (сочинения, изложения) выставляются дробью в одной колонке (5/4).

 в диктантах: первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания;

 в сочинениях и изложениях: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р».

Запись о проведении классного изложения по развитию речи делается следующим образом:

 1-й урок. Р/р. Изложение с элементами сочинения.

 2-й урок. Р/р. Написание изложения по теме «…».

 литература: перед записью темы урока по внеклассному чтению ставится пометка «Вн. чт.».

Сочинения фиксируются следующим образом:

 1-й урок. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века;

 2-й урок. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов Серебряного века;

 отметки за творческие работы выставляются в одной клетке дробью: первая – за содержание, вторая – за грамотность;

 отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа;

 оценка за домашнее сочинение выставляется тем днем, когда было дано задание его написать, в графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись;

 отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» делается запись в соответствии с рабочей программой, например: «Изображение природы в стихотворении Ф.И. Тютчева».

 физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

 на первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается запись о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по ТБ проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке»;

 если лабораторная работа составляет только часть урока, оценки обучающимся выставляются выборочно;

 если лабораторная работа занимает весь урок, оценки выставляются каждому ученику.

 иностранный язык: все записи ведутся на русском языке. В графе « Что пройдено» обязательно указать одну из основных задач урока. Например: ознакомление с определенным артиклем, обучение чтению, тренировка употребления изученной лексики, введение новой лексики, множественное число имен существительных и т.д.

 физическая культура: новая тема (например, «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол», «Гимнастика») начинается с записи инструктажа по ТБ в графе «Что пройдено на уроке».

 оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание).

2.19. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

2.20. У детей, находящихся на домашнем обучении, в строке отметок классный руководитель делает запись «обучение на дому, приказ № ___, с __ по ___ г». Ученики, находящиеся на домашнем обучении, оцениваются только по тем предметам, которые определены в их индивидуальном учебном плане, утвержденном директором школы.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3.1. Классный руководитель заполняет в журнале:

 титульный лист (обложку).

 оглавление (название предметов соответствует названиям предметов, указанных в учебном плане, название предмета пишется с заглавной буквы);

 название предметов на соответствующих страницах (пишется с маленькой буквы), фамилия, имена, отчества учителей указываются полностью.

 списки учащихся на всех страницах (допускается сокращенное написание полного имени);

 общие сведения об учащихся. При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов).

 сведения о количестве пропущенных уроков;

 сводную ведомость посещаемости;

 сводную ведомость успеваемости.

3.2. По окончании учебного года в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)»

В 1- 10 –х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается соответствующая запись

— переведен в ___ класс, протокол от __ №___;

— условно переведен в ____ класс, протокол от __№___;

— оставлен на повторное обучение, протокол от ___ №___;

В 11-х классах в столбце «Решение педагогического совета (дата и номер)» делается запись

-окончил(а) 11 класс, протокол от __ №___;

В случае неуспеваемости делается запись

— выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении протокол от ____№____.

3.3. Классный руководитель заполняет сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях.

3.4. Классный руководитель оформляет список учащихся на странице «Листок здоровья», после чего медицинский работник ОУ в обязательном порядке заполняет «Листок здоровья», в который вносятся сведения из медицинских карт обучающихся.

Рекомендации, данные в «Листке здоровья», обязательны к учету всеми педагогическими работниками во время работы с обучающимися в образовательном учреждении и (или) на внеклассных мероприятиях.

3.5. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося («прибыл (выбыл) с ___ числа, ___ месяца, ___ года, приказ № ___ от ___») на страницу сводной ведомости учета успеваемости обучающихся.

3.6. Классный руководитель ежедневно ведет учет пропусков занятий обучающимися. Количество пропущенных уроков подсчитывается непосредственно по окончании четверти, (полугодия, года)

3.7. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку (табель текущих оценок) об обучении в санатории (больнице).

При наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом. 4.

ОФОРМЛЕНИЕ УРОКОВ, ДАННЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАМЕЩЕНИЯ

4.1. В случае болезни замещающий коллегу учитель заполняет классный журнал в обычном порядке. В строке домашнее задание учитель заменяющий урок делает запись «Замещение» и ставит подпись.

4.2. Запись о замене урока оформляется на странице предмета того учителя, которого замещают, с обязательной записью темы урока.

5. КОНТРОЛЬ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Директор школы и его заместители обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их ведения.

5.2 Схема контроля за ведением журнала:

 заполнение журнала на 10.09. – оформление титульного листа, списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, в сводной ведомости учета успеваемости, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья;

 журнал проверяется не реже одного раза в 2 месяца на предмет правильности и своевременности записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашних заданий;

 в конце каждой учебной четверти при проверке уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и рабочей программе); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков; проведению уроков-экскурсий;

 в конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку заместителю директора только после того, как учителя-предметники уже отчитались по итогам года перед заместителем директора.

5.3. Кроме указанных обязательных проверок могут быть еще целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами. Член администрации школы, проверяющий журнал, обязательно делает запись на стр. «Замечания по ведению классного журнала». Кроме замечаний делается также пометка об устранении отмеченных недостатков и сроках их устранения.

5.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ежегодно проводит инструктаж учителей каждой параллели по требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых дисциплин; дает указания учителям о четком распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.

5.5. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

5.6. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы необходимо отражать в аналитической справке либо диагностической карте, на основании которых директор школы по мере необходимости издает приказ по содержанию данной проверки. Учителя-предметники и классный руководитель знакомятся с содержанием справки, что фиксируется подписью в справке.

5.7. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

5.8. Итоги ведения журнала подводятся каждое полугодие на административных совещаниях.

История Приморского района

В июне 1705 года Шведский генерал Мейдель высадил десант, большой отряд на Каменный остров. Русские войска под командованием Якова Брюсса «на утренней заре открыли многую стрельбу и сбили неприятеля на Выборгскую сторону», то есть, на территорию нашего района, и там враги были разбиты. 27.07.1709 г. была одержана Полтавская победа, как сказал Петр 1, под Полтавой был «совершенно камень в основание Санкт-Петербурга положен». В 1710 г . взят Выборг, враг разгромлен в Прибалтике. В 1712 — столица была перенесена из Москвы в Петербург. Для быстрейшего освоения вновь присоединенной территории Петр I широко раздаривал окрестные земли своим приближенным. В 1710 году у впадения Черной речки в Большую Невку появилась мыза графа Головина Г. И. В 1720 г . соседние земли были подарены графу Остерману, здесь располагалось село Никольское. В 1711-1712 гг. в Лахте была построена собственная усадьба Петра I «Ближние дубки». Был возведен деревянный дом, служебные постройки, усадьба была окружена рвом и частоколом.

school58.myspbrf.ru