Полезные статьи

Приказ об утверждении норм расхода

Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ Полное наименование организации ]

Приказ
об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов

[ место издания приказа ]

[ дата издания приказа ]

В целях учета и контроля за фактическим расходованием топлив и смазочных материалов и в соответствии с Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. N АМ-23-р, приказываю:

1. Утвердить следующие нормы расхода топлив:

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма л/100 км

Летняя норма с [ число, месяц ] по [ число, месяц ]

Зимняя норма с [ число, месяц ] по [ число, месяц ]

2. Утвердить следующие нормы расхода смазочных материалов:

Марка, модель автомобиля

Трансмиссионные и гидравлические масла

Специальные масла и жидкости

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на [ должность, Ф. И. О. ].

[ Должность руководителя ] [ личная подпись ] [ инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ Должность ] [ личная подпись ] [ инициалы, фамилия ]

Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов

Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2010 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Служба по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

СЛУЖБА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(Архивная служба Югры)

ПРИКАЗ

30 декабря 2014 года № 152

Об утверждении норм расхода

материальных запасов в Службе по делам архивов

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 26.12.2014 № 518-п «Об определении нормативов и нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и подведомственных им казенных учреждений»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить нормы расхода материальных запасов на 2015 год в Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассчитанные по формулам согласно Требованиям к определению нормативов и нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и подведомственных им казенных учреждений, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 26.12.2014 № 518-п «Об определении нормативов и нормативных затрат на обеспечение функций органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и подведомственных им казенных учреждений» (приложение 1).

2. Назначить ответственных лиц за выполнение пункта 1 настоящего приказа (приложение 2).

3. Административному отделу Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Иванских Л.В.) организовать контроль и ежемесячный мониторинг норм расхода канцелярскими принадлежностями, бумагой, расходными материалами.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника административного отдела Иванских Л.В.

Руководитель Службы Л.Д. Сажаева

к приказу службы по делам архивов

Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

от 30 декабря 2014г. № 152

Нормы расхода канцелярскими принадлежностями,

бумагой, расходными материалами на 2015 год

archivesl.admhmao.ru

Наличие приказа об утверждении норм расхода ГСМ по автопарку защитит компанию от налоговых претензий

Статьи по теме

На протяжении долгого времени остается спорным вопрос: в каких пределах компания вправе учитывать в расходах стоимость приобретаемого для автомобилей топлива и нужно ли нормировать такие расходы? Безопаснее закрепить нормы списания ГСМ во внутреннем приказе компании

С огласно подпункту 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на топливо и горюче-смазочные материалы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Кроме того, расходы на приобретение горючего компания вправе учесть в составе материальных расходов на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

При этом ни одна из указанных норм НК РФ не требует нормировать расходы на топливо при исчислении налога на прибыль.

В письмах от 10.06.11 № 03-03-06/4/67, от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 14.01.09 № 03-03-06/1/6 финансовое ведомство добавляет, что такие расходы признаются только в пределах норм, указанных в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации). Разработку и утверждение собственных норм топлива и ГСМ Минфин России одобряет только в отношении тех транспортных средств, для которых Методические рекомендации не устанавливали нормативы.

Однако в 2013 году в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 Минфин России изменил свою позицию, сменив «обязаны» на «вправе». Одновременно чиновники указали, что Налоговый кодекс не предусматривает нормирование указанных расходов.

В связи с неоднозначными разъяснениями чиновников компания может себя обезопасить от претензий проверяющих, утвердив приказ о применении норм топлив и ГСМ, применяемых в целях налогообложения (см. образец справа).

1 . В документе важно указать, с какого момента действуют его положения. Учитывая тот факт, что нормы списания топлива могут относиться к разным временным периодам (летний или зимний сезон), в приказе целесообразно указать момент, с которого утвержденные нормы будут иметь силу в целях налогообложения. В случае изменения норм компания может составить новый приказ с актуальной датой. К примеру, в связи с модернизацией транспортного средства у компании может появиться необходимость увеличить нормы расхода топлива.

2 . В приказе целесообразно отразить позицию компании о том, руководствуется она утвержденными нормами Минтранса или применяет самостоятельно разработанные нормативы. Безусловно, более безопасным вариантом для налогоплательщика является установление норм в соответствии с Методическими рекомендациями. Другой вариант — разработать собственные нормативы. Но здесь есть риски.

В частности, Минфин России в письме от 30.01.13 № 03-03-06/2/12 указал, что компания именно вправе использовать нормы, установленные в Методических рекомендациях. Отсюда можно сделать вывод, что обязанности для компании делать это не установлено.

ФАС Московского округа в постановлении от 25.10.2012 № А40-13623/12-75-66 также признал правоту компании, которая утвердила приказом собственные нормы.

В другом деле суд этого же округа указал, что нормирование расходов на приобретение ГСМ налоговым законодательством вовсе не предусмотрено, а утвержденные Минтрансом нормы не обязательны, так как носят рекомендательный характер (постановление ФАС Московского округа от 25.09.07, 28.09.07 № КА-А41/9866-07).

ФАС Уральского округа в постановлении от 20.02.08 № А60-8917/07 указал, что применение норм расхода ГСМ, утвержденных Минтрансом России, является ошибочным, поскольку эти нормы установлены в качестве основы в целях планирования поставки и контроля расхода топлива и масел. Такие нормы не предназначены для регулирования налоговых отношений. Аналогичные выводы содержатся в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.11 № 15АП-5336/2011.

Вместе с тем, каким бы ни было решение компании — применять нормы, установленные Минтрансом, или же самостоятельно разработать исходя из технических документов, целесообразнее в приказе сделать ссылку на документы, на основании которых ведется учет.

3 . Компания может установить бессрочный период действия норм, однако безопаснее периодически пересматривать установленные нормативы топлива и ГСМ. На практике организации указывают как определенный срок действия норм, например календарный год, так и устанавливают бессрочный срок. Каких-либо требований законодательством не установлено.

Отсутствие процедуры пересмотра утвержденных норм может стать причиной ошибок в учете. Ведь на практике может возникнуть ситуация, при которой компания использует автомобили только в зимний период или исключительно летом или же меняет местность их эксплуатации, — соответственно изменяются и надбавки к нормам расхода топлива.

4 . В приказ вносится подробная информация об автомобилях, в том числе марка автомобиля и его государственный регистрационный знак. Данный реквизит упрощает работу как бухгалтеру компании, так и проверяющим. Подробная информация позволит без ошибок сопоставить норму по конкретному транспортному средству и списанные по нему затраты на топливо и ГСМ в целях налогообложения.

5 . Подробный расчет норм топлива в документе особенно важен в отношении тех транспортных средств, для которых Минтранс не предусмотрел нормативы расхода. Это касается автомобилей, которые уже давно не выпускаются, или, напротив, новых моделей, уникальных автомобилей, по которым нормы не установлены.

По мнению Минфина России, установить нормы по таким автомобилям компания может исходя из технической документации или информации, предоставляемой изготовителем автомобиля (письмо от 14.01.09 № 03-03-06/1/6). Аналогичное мнение финансовое ведомство высказало в отношении автомобиля марки ВАЗ-217030 (письмо от 22.06.10 № 03-03-06/4/61).

Практика показывает, что компаниям, которые списывали топливо без указания источников, на основании которых рассчитывались нормативы расхода топлива по таким автомобилям, пришлось отстаивать свое мнение в суде. Некоторые суды поддерживали налогоплательщиков (например, постановления ФАС Московского от 28.09.07 № КА-А41/9866-07 и Центрального от 04.04.08 № А09-3658/07-29 (оставлено в силе определением ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08) округов).

Таким образом, в случае возникновения судебного спора важно, чтобы фактический расход топлива был документально подтвержден и обоснован. В постановлении от 16.09.10 № Ф09-7311/10-С2 ФАС Уральского округа согласился с компанией только потому, что представленные документы в совокупности подтверждали реальный размер расходов на ГСМ.

6 . В каждом регионе России в целях применения надбавки к нормам топлива установлен свой зимний период. В приложении 2 к Методическим рекомендациям установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону с указанием, в каком регионе какие месяцы считаются зимними. Например, для Москвы зимнее время — это период с 1 ноября по 31 марта 2013 года. В эти месяцы компания вправе применять зимние надбавки к нормам расхода топлива в размере 10%. Для регионов, расположенных в различных климатических зонах, но относящихся к одному федеральному округу, дополнительная дифференциация не проводится.

Таким образом, поскольку не установлен единый зимний период для всех регионов, отражение такой информации в локальном акте исключит путаницу и ошибки в учете, а также избавит от претензий налоговиков.

7 . Указание в документе лица, ответственного за использование утвержденных норм расхода топлива, снизит риск возникновения финансовых потерь. Назначение лица по учету топлива и ГСМ с налоговой точки зрения обеспечит достоверное и полное отражение приобретенного ГСМ и его использования. В случае проверки такое лицо сможет предоставить налоговикам подробную информацию о расчете норм топлива и его фактическом расходе, а также разъяснить какие-либо нюансы

www.rnk.ru

ПРИКАЗ Госагропрома СССР от 27.01.1988 N 873 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЦЕЛЬНОМОЛОЧНОЙ И МОЛОЧНОКОНСЕРВНОЙ ПРОДУКЦИИ»

1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1989 года разработанные Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом молочной промышленности Нормы расхода вспомогательных материалов при производстве цельномолочной и молочноконсервной продукции, Порядок расчета и применения норм расхода вспомогательных материалов согласно Приложениям 1, 2, 3, 4, 5.

2. Госагропромам союзных республик и Нечерноземной зоны РСФСР, ВПО «Союзконсервмолоко» при Госагропроме СССР:

довести до подведомственных производственных объединений и предприятий молочной промышленности утвержденные нормативы как базу для разработки индивидуальных норм расхода вспомогательных материалов, ориентировочных расчетов потребности в материалах;

обеспечить выделение в каждом производственном объединении и на предприятии службы нормирования или специалистов, ответственных за вопросы нормирования вспомогательных материалов, вменив им в обязанность разработку индивидуальных норм расхода материалов с учетом технического уровня, качества сырья, организации производства и труда, результатов контрольных выработок, передового опыта и других факторов;

координировать разработку индивидуальных норм расхода вспомогательных материалов, утвержденных директорами производственных объединений или предприятий;

разработать организационно-технические мероприятия по экономии материалов, направленные на снижение установленных норм с учетом фактически достигнутых показателей передовыми предприятиями и организовать строгий контроль за их выполнением.

3. Списание вспомогательных материалов при производстве цельномолочной и молочноконсервной продукции производить только по фактическому расходу в пределах, не превышающих установленные индивидуальные нормы расхода материалов.

4. С введением в действие указанных среднеотраслевых общесоюзных норм считать утратившими силу нормы, утвержденные Приказами Минмясомолпрома СССР от 30.12.80 N 290, от 27.04.84 N 133, от 08.05.85 N 169, от 19.11.84 N 345, от 12.11.85 N 374, Госагропрома СССР от 30.12.87 N 1002 (в части СОМ), временные нормы расхода полотна полульняного (арт. 07-216) для фильтров сушильных установок, утвержденные Минмясомолпромом СССР от 10.11.83.

Первый заместитель Председателя,
Министр СССР
А.И.ИЕВЛЕВ

Приложение 1
к Приказу
Госагропрома СССР
от 27 декабря 1988 г. N 873

www.zakonprost.ru

ПРИКАЗ Госагропрома СССР от 31.12.87 N 1025 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА И ПОТЕРЬ СЫРЬЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЦЕЛЬНОМОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО НОРМИРОВАНИЮ РАСХОДА СЫРЬЯ»

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1988 года до 1 января 1991 года разработанные Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом молочной промышленности Нормы расхода сырья при производстве цельномолочной продукции на предприятиях молочной промышленности, предельно допустимых потерь сырья при производстве цельномолочной продукции, потерь сырья при отгрузке и транспортировке, Порядок расчета и применения норм, План организационно-технических мероприятий по сокращению потерь сырья при производстве цельномолочной продукции согласно приложениям 1 — 5.

2. Госагропромам союзных республик, ВПО «Союзконсервмолоко» при Госагропроме СССР:

довести до подведомственных производственных объединений и предприятий молочной промышленности утвержденные нормы как базу для оценки эффективности использования сырья на предприятиях, ориентировочных расчетов потребности в сырье;

обеспечить силами служб нормирования подведомственных предприятий, объединений и организаций молочной промышленности дифференцирование указанных норм по предприятиям с учетом различий в техническом уровне, качестве сырья и других факторов;

координировать разработку индивидуальных норм расхода сырья, утверждаемых руководителями производственных объединений или предприятий;

обеспечить выделение в каждом производственном объединении и на предприятии службы нормирования или специалистов, ответственных за вопросы нормирования сырья, вменив им в обязанность разработку индивидуальных норм расхода сырья с учетом технического уровня, результатов контрольных выработок, передового производственного опыта и других факторов;

разработать организационно-технические мероприятия по экономии сырья, направленные на снижение установленных норм с учетом фактически достигнутых показателей передовыми предприятиями и организовать строгий контроль за их выполнением.

3. Списание сырья при производстве цельномолочной продукции производить только по фактическому расходу в пределах, не превышающих установленные индивидуальные нормы расхода сырья.

4. С введением в действие указанных среднеотраслевых общесоюзных норм признать утратившими силу нормы, утвержденные Приказами Минмясомолпрома СССР от 29.11.79 N 247, от 21.05.80 N 115, от 25.08.82 N 185, от 29.12.84 N 384, от 19.12.85 N 421, от 27.04.84 N 133 (приложение 1, п. 1), Временные нормы расхода сырья при производстве стерилизованного молока в бутылках, утвержденные Минмясомолпромом СССР 17.06.85, все ссылки на Приказ Минмясомолпрома СССР от 29.11.79 N 247 в приказах об утверждении норм расхода сырья при производстве творога всех видов, сыра домашнего и др.; разделы технологических инструкций по производству всех продуктов, названных в приложениях к настоящему Приказу, в части расхода сырья.

5. В целях коренной перестройки системы нормирования расхода сырья на предприятиях молочной промышленности и совершенствования нормативной базы материальных ресурсов, их экономии и рационального использования на всех уровнях управления молочной промышленностью:

утвердить специализацию научно-исследовательских организаций по разработке нормативов расхода сырья на единице оборудования согласно приложению 6;

утвердить Программу работ в области совершенствования нормирования расхода сырья в молочной промышленности согласно приложению 7.

6. Подотделу заготовок, переработки молока и производства молочных продуктов Отдела по производству и переработке продукции животноводства (т. Сергеев), ВПО «Союзконсервмолоко» (т. Попов) оформить договоры с научно-исследовательскими организациями на проведение работ согласно приложениям 6, 7. Госагропромам союзных республик обеспечить участие специалистов в проведении работ, предусмотренных пунктами 2, 3 приложения 7.

Заместитель Председателя
Н.КУЛИНИЧ

Приложение 1
к Приказу Госагропрома СССР
от 31 декабря 1987 г. N 1025

zakonbase.ru