Полезные статьи

Приказ минтранса о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Оглавление:

Приказ минтранса о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

С 1 января 2015 года вносятся изменения в правила перевозки тяжеловесных грузов Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (скачать, файл Word)

Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам общего пользования РФ осуществляется в соответствии с нормативными документами:

1. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2014 N 3258). (скачать, файл Word)

2. Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25656), (в ред. Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7) . (скачать, файл Word)

3. Распоряжение Росавтодора от 15.02.2013 N 161-р «Об организации предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении» с изменениями, внесенными распоряжением Росавтодоа от 29.10. 2014 № 2055-р. (скачать, файл Word)

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». (скачать, файл Word)

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда,причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской федерации». (скачать, файл Word)

6. Кодекс об административных правонарушениях.
Глава 12 – Административные правонарушения в области дорожного движения.
Статья 12.21.1 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. (скачать, файл Word)

7. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 31. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. (скачать, файл Word)

8. Приказ Министерства Транспорта РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». (скачать, файл Word)

9. Федеральный закон РФ от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского, наземного электрического транспорта». (скачать, файл Word)

10. Гражданский кодекс РФ.
Часть вторая. Глава 40. Перевозка. (скачать, файл Word)

www.sibupravtodor.ru

Приказ Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 191 «О внесении изменений в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» (утратил силу)

Приказ Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 191
«О внесении изменений в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»

В связи с решением Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618 приказываю:

1. Внести в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденную Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. (зарегистрирована Минюстом России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146), с изменением, внесенным приказом Минтранса России от 22 января 2004 г. N 8 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2004 г., регистрационный N 5486) (далее — Инструкция), следующие изменения:

1) в пункте 5.10 слова «и тяжеловесные» исключить;

2) в абзаце первом пункта 3.2. приложения 1 к Инструкции слова «не должен превышать 2,5 м» заменить словами «не должен превышать 2,55 м».

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента вступления в силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2011 г.

Вносятся изменения в инструкцию, которая закрепляет порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом по российским дорогам. Дело в том, что 18 февраля 2011 г. вступило в силу решение Верховного Суда РФ, который признал отдельные нормы инструкции недействующими.

Оборудовать специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета нужно те транспортные средства, которые перевозят крупногабаритные грузы. В отношении транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, такая обязанность исключается.

Габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,55 м (а не 2,5 м).

Приказ вступает в силу с того же момента, что и упомянутое решение Верховного Суда РФ.

Приказ Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 191 «О внесении изменений в Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации»

Регистрационный N 21658

Настоящий приказ вступает в силу с момента вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. N ГКПИ10-1618

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 26 августа 2011 г. N 189

Приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 настоящий приказ признан утратившим силу

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

14. Перевозка крупногабаритных грузов

Перевозка крупногабаритных грузов.

1. Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом осуществляется по правилам, изложенным в этой тематической статье.

2. Перевозка крупногабаритных грузов для обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 должна производиться с использованием автомобилей прикрытия.

3. При перевозке крупногабаритных грузов автомобиль прикрытия должен двигаться перед транспортным средством в следующем порядке:

— на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства;

— с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра.

Движение автомобиля прикрытия перед транспортным средством должно производиться с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, обращенным вперед. Табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» устанавливается на автомобиле прикрытия при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метров и одновременной длине более 25 метров.

4. При перевозке крупногабаритных грузов автомобиль прикрытия должен двигаться позади транспортного средства во всех случаях такой перевозки, а также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.

Движение автомобиля прикрытия позади транспортного средства должно производиться с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, обращенным назад. Табло «БОЛЬШАЯ ДЛИНА» устанавливается на автомобиле прикрытия, следующим позади, при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров.

5. Автомобиль прикрытия должен иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы и должен быть оборудован:

— двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);

— информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см;

— устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.

Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.

Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:

а) при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;

б) при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;

6. Перевозка крупногабаритных грузов должна сопровождаться автомобилями прикрытия в количестве, зависящим в основном от ширины и длины крупногабаритных транспортных средств. Количество автомобилей прикрытия в зависимости от габаритов сопровождаемых АТС показано в таблице (основание – Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г).

avtotrans-consultant.ru

Оформление разрешений, перевозка и сопровождение негабаритных грузов. Опыт более 10 лет.

Приказ Минтранса №7 от 15 января 2014 г.

Скачать полный текст Приказа Минтранса №7 от 15 января 2014 г. «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным эл..

Знак «Негабаритный груз» служит для обозначения транспортного средства, перевозящего крупногабаритный или тяжеловесный груз, повышает видимость автопоезда на дороге и предупреждает других участников д..

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.) (согласована с МВД РФ и Федеральной автомоб..

Как перевезти негабаритный груз

Общие правила. Как перевезти негабаритный груз? Этот вопрос нередко ставит в тупик многих людей. Рассмотрим общий порядок действий и основные правила перевозки негабаритных грузов: 1) у вас по..

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.) (согласована с МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ) (с изменениями от 22 января 2004 г.)

1. Общие положения

1.1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту — Инструкция) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее по тексту — по дорогам).

С общими положениями относительно перевозки грузов можно ознакомиться здесь.

Знак «Крупногабаритный груз»

Договор аренды спецтехники

Скачать текст договора ДОГОВОР № на аренду спецтехники и/или оборудования г. Москва &n..

Разрешение на негабаритный груз

В статье содержится информация о документах образца 2012 года. С 15 февраля 2013 года вступили в силу новые правила оформления. Информмацию о бланках нового образца 2013 года можно получить по ссылк..

Что такое негабаритный груз?

Существует официальное определение: Крупногабаритный груз — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, устано..

rttrans.ru

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

Статьей 31 указанного Федерального закона установлено требование о необходимости наличия специального разрешения при движении по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки указанной категории грузов.

Деятельность по перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по дорогам Российской Федерации регламентирована и другими нормативными актами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);
  • Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – ПДД);
  • Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258 (далее – Порядок выдачи специального разрешения);
  • Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 (далее – Правила обеспечения безопасности перевозок).
  • Согласно указанным нормативным актам, перевозка по дорогам тяжеловесных и крупногабаритных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

    Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, осуществляется уполномоченным органом (ФКУ «Росдормониторинг») с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее – владельцы автомобильных дорог).

    Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные грузы, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

    Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев.

    Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

    Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

    Не допускается движение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, организованными колоннами.

    Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

    Во время перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:

    • отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
    • превышать указанную в разрешении скорость движения;
    • осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
    • осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
    • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
    • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления.
    • В случае, если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.

      xn--90adear.xn--p1ai