Без рубрики

Приказ мвд no 88 дсп

Тема: Приказ МВД РФ № 88 дсп от 06.02.2012г «О совершенствовании подготовки сил и средств личного состава ОВД РФ и ВВ МВД России к действиям при ЧО»

1. Общие положения;

2. Организационные оснеовы.

43. Для решения задач при возникновении ЧО могут создаваться следующие функциональные группы:

43.1. Оперативная группа (ОГ) предназначена для организации работы и управления силами и средствами непосредственно в районе возникновения ЧО на первоначальном этапе действий территориальных органов и внутренних войск.

43.2. Оперативно-поисковая группа (ОПГ) предназначена для поиска и задержания разыскиваемых лиц в определенном районе местности (полосе ведения поиска).

43.3. Группа организации оперативно-разыскных мероприятий (ГОРМ) предназначена для организации необходимых оперативно-разыскных мероприятий, обеспечения ОШ, группы управления информацией о лицах, представляющих оперативный интерес. Группа формируется из наиболее опытных сотрудников оперативных подразделений территориальных органов.

43.4. Группа проведения радиоконтрразведывательных и оперативно-технических мероприятий (ГРКРиОТМ) предназначена для осуществления мероприятий, направленных на обеспечение контроля за действиями лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, раскрытие их планов, выявление возможных сообщников на территории (объектах), в пределах которой (на которых) проводятся специальные мероприятия, и за ее (их) пределами.

43.5. Группа оцепления (ГОц) предназначена для обеспечения безопасности населения, прекращения доступа на территорию (объекты), в пределах которой (на которых) проводится специальная операция, посторонних лиц и транспортных средств, задержания и направления на пункт проверки граждан и лиц, пытающихсянесанкционированнопроникнуть на указанную территорию (указанные объекты) или покинуть ее (их).

43.6. Группа блокирования (ГБл) предназначена для блокирования района проведения специального мероприятия, пресечения возможных попыток прорыва правонарушителей, исключения доступа к объекту возможных сообщников, посторонних лиц, а также транспортных средств.

43.7. Группа рассредоточения (ГРасср) предназначена для разделения участников групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков на части, с одного или несколькихнаправлений и вытеснения их с занимаемой территории. При проведении специальной операции в учреждениях исполнения наказания группа рассредоточения создается для рассечения территории объекта на участки, отсечения осужденных от помещений и объектов, подвергшихся погрому (поджогу).

43.8. Группа разграждения (ГРазгр) предназначена для разграждения завалов и других заграждений, препятствующих выполнению задач.

43.9. Группа изъятия (ГИз) предназначена для задержания во взаимодействии с группами рассредоточения и блокирования участников беспорядков (правонарушителей) и передаче их группе конвоирования.

43.10. Группа конвоирования (ГКонв) предназначена для сопровождения (конвоирования) лиц, задержанных по подозрению в совершении или совершивших противоправные деяния, активных участников массовых беспорядков на пункт проверки граждан.

43.11. Группа патрулирования (ГПатр) предназначена для обеспечения общественного порядка и безопасности на маршруте патрулирования и территории, прилегающей к району проведения специальных мероприятий, выявления граждан, причастных к совершению преступления в данном районе, поиска и задержания разыскиваемых лиц, пресечения попыток прохода через контролируемую зону при выполнении функций перекрытия направлений и рубежей.

43.12. Группа наблюдения (ГН) предназначена для наблюдения за действиями лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, сбора информации об их местонахождении, вооружении и характере действий, осуществления контроля за развитием ситуации на объекте совершения преступления (правонарушения) и прилегающей к району проведения специальных мероприятий территории.

43.13. Группа организации дорожного движения (ГОДД) предназначена для организации и обеспечения беспрепятственного выдвижения в район проведения специальных мероприятий оперативной группы и подразделений группировки сил и средств, организации объездных маршрутов движения транспорта, а также эвакуации транспортных средств, находящихся на территории, в пределах которой проводится специальное мероприятие.

43.14. Группа охраны (ГОхр) предназначена для охраны оперативного штаба (оперативной группы) в районе проведения специальных мероприятий в целях обеспечения безопасности, недопущения вооруженного нападения и прохода посторонних лиц, а также обеспечения сохранности эвакуированного имущества, материальных средств, охраны важных объектов и обеспечения режимных мероприятий, сборных и эвакуационных пунктов.

43.15. Группа эвакуации (ГЭв) предназначена для эвакуации посторонних лиц и отбуксировки транспортных средств с территории (объектов), в пределах которой (на которых) проводится специальное мероприятие, в целях обеспечения их безопасности.

43.16. Штурмовая группа (ШГ) предназначена для подготовки и проведения специальных силовых мероприятий по задержанию лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, по указанию руководителя ОШ.

43.17. Снайперская группа (СнГ) предназначена для наблюдения за обстановкой на объекте проведения специальной операции, оказания огневой поддержки другим функциональным группам и отражения нападения на объекты или личный состав территориальных органов и внутренних войск.

43.18. Группа прикрытия (ГПрк) предназначена для отвлечения внимания от действий штурмовой группы, поддержки ее действий огнем и специальными средствами, оказания помощи штурмовой группе в случае осложнения обстановки, задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, прорывающихся с места укрытия (совершения преступления) при действиях штурмовой группы.

43.19. Группа окружения (ГОкр) предназначена для изоляции лиц, совершающих или совершивших противоправные деяния, с целью их захвата (нейтрализации).

43.20. Группа захвата (ГЗ) предназначена для захвата (задержания) бронеобъектов, огневых и транспортных средств, пунктов управления незаконных вооруженных формирований (НВФ).

43.21. Маневренная группа (МГ) предназначена для контроля за складывающейся обстановкой, предупреждения (пресечения) противоправных действий в закрепленном районе (на участке), маршруте, оперативного решения внезапно возникающих задач.

43.22. Группа применения специальных средств (ГПСС) предназначена для воздействия на правонарушителей специальными средствами, прикрытия действий функциональных групп при проведении специальных мероприятий.

43.23. Группа огневой поддержки (ГОгП) предназначена для огневого сопровождения штурмовой группы с применением огнестрельного оружия.

43.24. Контрольно-пропускной пункт (КПП) специально оборудованное место (помещение), предназначенное для проведения организованного прохода людей, проезда автотранспорта, осуществления досмотра имущества, грузов, автотранспорта в порядке, установленном на территории проведения специальных мероприятий, в районе расположения критически важных и других объектов.

43.25. Временный разыскной пост (ВРП) предназначен для задержания разыскиваемых лиц в местах их возможного появления или на направлениях вероятного движения в ходе проведения специальных мероприятий.

43.26. Засада (З) – скрытно расположенный в определенном месте пост, предназначенный для захвата вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров) в местах их возможного появления или на направлениях вероятного движения. При необходимости в состав засады может назначаться кинолог.

43.27. Заслон (Зн) предназначен для перекрытия вероятных направлений движения разыскиваемых лиц в районе проведения специальной операции. От заслона могут выделяться наблюдательные посты, секреты, дозоры:

наблюдательный пост (НП) предназначен для наблюдения за определенным участком местности, населенным пунктом, объектом, отдельным строением;

секрет (С) предназначен для скрытого непрерывного наблюдения за разыскиваемыми лицами, местностью. Выставляется в местах вероятного направления движения разыскиваемых лиц;

дозор (Д) предназначен для разведки и осмотра местности с целью обнаружения разыскиваемых лиц. Дозор высылается по определенному маршруту, в состав дозора может быть включен кинолог.

43.28. Группа ликвидации угрозы взрыва (ГЛУВ) предназначена для анализа информации о наличии у правонарушителей взрывоопасных предметов, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, оценки состояния места совершения преступления на предмет взрыво- и пожароопасности, проведения осмотра лиц, помещений, транспортных средств на предмет наличия взрывных устройств и взрывчатых веществ, установления принадлежности обнаруженных подозрительных предметов к взрывоопасным, организации работы по обезвреживанию взрывных устройств и взрывоопасных предметов.

43.29. Группа радиационной, химической и биологической разведки (ГРХБР) предназначена для выявления фактов заражения объектов и местности радиоактивными и отравляющими веществами, а также биологическими средствами, организации мероприятий по локализации очага поражения и ликвидации последствий применения средств массового поражения.

43.30. Группа авиационной поддержки (ГАвП) предназначена для ведения воздушной разведки, доставки сил и средств (резерва) в район предстоящих действий, огневой поддержки подразделений органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальных мероприятий.

43.31. Группа морально-психологического обеспечения (ГМПО) предназначена для проведения работы по формированию и поддержанию морально-психологической готовности личного состава к эффективным действиям в кризисных ситуациях, достижению высокой степени морально-психологической устойчивости сотрудников к влиянию негативных факторов складывающейся обстановки, мониторинга морально-психологического состояния личного состава, сформированного в функциональные группы, выявления лиц с нарушениями психической адаптации в кризисных ситуациях и оказания им психологической помощи.

43.32. Группа ведения переговоров (ГВП) предназначена для оценки полученной информации о личностях, планах, намерениях, поведении правонарушителей, разъяснения уголовно-правовых последствий их действий, использования средств морально-психологического воздействия на волю и сознание с целью склонения их к отказу от дальнейших преступных действий, получения необходимых данных для осуществления оперативно-разыскных, оперативно-технических и других специальных мероприятий, выявления состояния заложников и принятия мер по их освобождению.

43.33. Группа связи (ГСв) предназначена для обеспечения связи руководителя ОШ, группы управления с вышестоящим штабом, привлекаемыми к решению задач в районе ЧО силами и средствами территориальных органов и внутренних войск и взаимодействующими органами.

43.34. Группа взаимодействия со средствами массовой информации (ГВСМИ) предназначена для информирования общественности через СМИ о результатах проведения специальных мероприятий, подготовки в интересах ОШ официальных информационных материалов (сообщений, выступлений, комментариев), создания условий по недопущению огласки и распространения в СМИ информации, способной негативно повлиять на ход проведения специальных мероприятий, участия в специальных информационных мероприятиях, оказания содействия представителям СМИ в подготовке публикаций, видео- и аудиосюжетов.

43.35. Группа пункта проверки граждан при выходе из зоны проведения специальных мероприятий (ГППГ) предназначена для осуществления мероприятий по установлению личности задержанных лиц и их роли в совершении правонарушения, процессуального оформления полученных сведений, принятия решений в отношении задержанных лиц (о задержании, освобождении, проведении дознания, передаче материалов в следственную группу), направления задержанных лиц в места содержания для проведения дальнейшего расследования.

43.36. Группа документирования (ГДок) предназначена для фиксации с использованием технических средств, включая средства аудио, фото и видеофиксации проведения специальных операций, обстоятельств совершения преступления, административных правонарушений, в том числе в общественных местах, а также действий сотрудников полиции и военнослужащих внутренних войск, выполняющих возложенные на них обязанности.

43.37. Следственно-оперативная группа (СОГ) предназначена для обеспечения производства неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий, осмотра места совершения преступления.

43.38. Группа медицинского обеспечения (медицинский пункт) (ГМедО) предназначена для оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, пострадавшим в результате совершения преступления (административного правонарушения) и в ходе проведения специального мероприятия.

43.39. Группа материально-технического обеспечения (ГМТО) предназначена для снабжения участников специальных мероприятий необходимым материально-техническим имуществом, горюче-смазочными материалами, питанием, поддержания уровня оснащенности вооружением, транспортными средствами, специальной техникой и другими техническими средствами, обеспечения их постоянной готовности к применению, развертывания и оборудования пунктов проверки граждан, питания и оказания медицинской помощи.

43.40. Группа ликвидации последствий ЧО (ГЛПЧО) предназначена для ликвидации возникших очагов возгорания, разборки завалов, проведения спасательных мероприятий по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате совершенного преступления (террористического акта) и проведенного специального мероприятия.

43.41. Резерв (Рез) предназначен для усиления других функциональных групп и решения внезапно возникающих задач. Численность резерва определяется в зависимости от наличия сил и средств, которые могут быть высвобождены для этих целей.

43.42. По решению руководителя территориального органа (ОШ, группы управления), исходя из оперативной обстановки, целей и задач при локализации последствий ЧО могут создаваться иные функциональные группы.

44. Силы и средства внутренних войск могут привлекаться для действий в группах оцепления, блокирования, рассредоточения, разграждения, конвоирования, патрулирования, наблюдения, охраны, ликвидации последствий ЧО, эвакуации, штурмовой, прикрытия, охраны, огневой поддержки, захвата, маневренной, применения специальных средств, связи.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)

studall.org

Приказ Мвд Рф 88 Дсп От 06.02.2012

Post navigation

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. Дежурные части территориальных органов МВД России. Акты нормативного правового характера (Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ «О полиции», КоАП РФ, УК РФ, УПК РФ и так далее). Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. Скачать Реферат По Физкультуре На Тему Основы Здорового Образа Жизни.

Приказ МВД РФ . Общие положения. I. I. Задачи органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах. I. II. Система управления. I. III. Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в степени готовности сил и средств для действий при чрезвычайных обстоятельствах. I. IV. Силы и средства, привлекаемые к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. I. V. Расчеты сил и средств для выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах. I. VI. Особенности создания группировки сил и средств и ее применения по задачам при чрезвычайных обстоятельствах.

08:32 pm — Приказ МВД РФ

88дсп «О совершенствовании подготовки сил и средств органов. Сноску 4 к пункту 22 . Дежурные части территориальных органов МВД России располагаются на первых этажах. Приказ МВД России от 6 февраля 2012 г. 200 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей .

I. VII. Расчет на перевозку сил и средств различными видами транспорта. I. VIII. Обеспечение действий сил и средств при чрезвычайных обстоятельствах. I. IX. Организация взаимодействия. I. X. Меры безопасности. II. Планирование действий органов внутренних дел и применения внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах.

II. I. Основные требования к планированию. II. II. Структура и содержание плана действий при чрезвычайных обстоятельствах.

III. Подготовка сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. IV. Оценочные показатели готовности органов внутренних дел (образовательных учреждений МВД России) к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

I. Общие положения. Наставление по планированию и подготовке сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах . Правовой основой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты, а также настоящее Наставление. Для целей настоящего Наставления применяются следующие основные термины и определения: 3. События, произошедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства и требующие принятия специальных мер по защите среды обитания, жизни, здоровья, прав и свобод граждан, материальных и иных ценностей от уничтожения, повреждения, хищения и по восстановлению нормальной работы различных объектов жизнеобеспечения определяются как чрезвычайные обстоятельства . Чрезвычайная ситуация .

Чрезвычайное положение . Объект, определенный планами и иными руководящими документами, вышестоящими руководителями, имеющий значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления, жизнедеятельности людей и работы организаций считается важным объектом.

Обстановка, сложившаяся в результате возникновения чрезвычайных обстоятельств, введения чрезвычайного положения, при проникновении или действиях на обслуживаемой территории диверсионно- разведывательных и террористических групп, угрозы применения или применение ими оружия массового поражения, характеризующаяся повышенной степенью опасности для жизни людей, деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, работы организаций, сохранности материальных ценностей определяется как особые условия. Для обеспечения межотраслевого управления силами и средствами органов внутренних дел, образовательных учреждений, соединений (воинских частей) внутренних войск при выполнении задач в особых условиях создается оперативный штаб . Для обеспечения оперативного управления, создаваемый для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения создается объединенный оперативный штаб . Сосредоточенные на определенной территории для выполнения конкретной задачи при чрезвычайных обстоятельствах органы управления, подразделения (части подразделений) органов внутренних дел со штатным вооружением, специальными средствами и техникой (средствами усиления), воинские части (подразделения) внутренних войск, подразделения взаимодействующих органов, сформированные в группы по предназначению (оперативно- служебного и служебно- боевого применения), объединяются в группировку сил и средств. Заблаговременная подготовка органов внутренних дел и внутренних войск проводится с целью обеспечения высокой оперативно- служебной и служебно- боевой готовности органов внутренних дел и внутренних войск к выполнению задач при возникновении ЧО. Эта цель достигается: планированием действий органов внутренних дел и внутренних войск к выполнению задач при возникновении ЧО (План действий органов внутренних дел при ЧО . Задачи органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах.

Задачи органов внутренних дел и внутренних войск при ЧО в соответствии с законодательством Российской Федерации состоят в следующем: участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований; ликвидация банд; освобождение заложников; участие в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа; пресечение массовых беспорядков; участие в пресечении захвата важных объектов; участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы; участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых органами внутренних дел; участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров); пресечение блокирования транспортных коммуникаций; участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств; участие в ликвидации последствий ЧС техногенного и природного (экологического) характера; оказание содействия органам и войскам ФПС России в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации; пресечение захвата собственных объектов органа внутренних дел (внутренних войск); 6. В целях эффективного и целесообразного использования сил и средств, привлекаемых для выполнения задач при ЧО, территория (в границах административного деления), обслуживаемая органом внутренних дел, по решению его руководителя, может условно разбиваться на оперативные зоны (направления), в которых назначается старший оперативный начальник.

Руководители ГУ МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации при выполнении задач при ЧО являются старшими оперативными начальниками для соединений, воинских частей, подразделений внутренних войск, дислоцированных (передислоцированных) на обслуживаемой территории. Задачи, к которым привлекаются внутренние войска, устанавливаются решением руководителей органов внутренних дел (ОШ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации) . Система управления. Система управления силами и средствами при ЧО включает в себя органы управления, пункты управления, средства управления (средства связи, системы автоматизированного управления, электронную организационную технику). Скачать Игру Postal По Ссылке. Органом управления при резком осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях являются дежурная часть и ОШ.

Дежурная часть до сбора состава ОШ самостоятельно принимает необходимые решения, отдает соответствующие распоряжения нарядам с последующим докладом начальнику органа внутренних дел в соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации .

downloadfreeplum.bitballoon.com

Приказ мвд no 88 дсп

08:35 pm — Приказ МВД РФ №870 дсп (часть 3)

I. IX. Организация взаимодействия

53. В ходе разработки Плана организуется взаимодействие с:

начальниками органов внутренних дел, командующими войсками объединений, командирами соединений, воинских частей (подразделений) внутренних войск, Минобороны России, других войск, воинских формирований и органов — по определению задач, количества сил и средств, привлекаемых к их выполнению, срокам готовности и времени прибытия в районы сосредоточения, порядку включения сил и средств в группы оперативного построения и другим вопросам;
федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления — по вопросам охраны важных объектов, выделения транспортных средств для перевозки личного состава к местам выполнения задач, размещения, питания, бытового обеспечения личного состава и др.;
органами прокуратуры — о порядке формирования следственных групп и по другим вопросам, определенным действующим законодательством;
администрацией железных дорог, аэропортов (аэродромов), морских (речных) пароходств — о назначении основных (запасных) станций (аэродромов, пристаней) погрузки личного состава и техники, порядка их перевозки, усиления охраны специальных грузов, важных объектов и выполнения задач при ЧО на объектах транспорта.

54. Вопросы взаимодействия отражаются в Плане в виде раздела и в таблицах взаимодействия.

I.X. Меры безопасности

55. В перечень мероприятий обеспечения безопасности входят оповещение об опасности изменения радиационной и химической обстановки на обслуживаемой территории или объектах, рациональное применение средств защиты от радиоактивных и химических веществ, приборов дозиметрического контроля, проведение специальной обработки личного состава, вооружения и техники, соблюдение безопасных режимов несения службы на постах, маршрутах, контрольно-пропускных пунктах

56. При планировании организации оповещения личного состава о возникновении ЧС разрабатывается схема оповещения с учетом возможностей технических средств дежурных частей органов внутренних дел и внутренних войск. Следует предусматривать использование возможностей соответствующих региональных, местных либо локальных государственных систем центрального оповещения.

57. В целях защиты личного состава предусматривается использование коллективных средств радиационной и химической защиты.
В разделе Плана должны быть указаны защитные сооружения гражданской обороны, стоящие на балансе органов внутренних дел, их вместимость, процент укрываемого личного состава, а также степень его защиты.
Если на территории обслуживания находится предприятие, использующее в своем производстве сильнодействующие и ядовитые вещества, от которых имеющиеся системы воздухоснабжения (вентиляции) не обеспечивают необходимую степень безопасности укрываемых, дополнительно предусматриваются мероприятия по улучшению их защитных свойств.
Кроме защитных сооружений, стоящих на балансе органов внутренних дел, в данном разделе плана отражаются имеющиеся защитные сооружения других ведомств, предприятий, учреждений и организаций, к которым приписан личный состав

58. В Плане отражаются дополнительные меры обеспечения безопасности личного состава органов внутренних дел:

накопление (или определение источников получения) материальных средств для оборудования КПП элементами усиления радиационной защиты;
повышение герметизации помещений;
строительство в непосредственной близости от них противорадиационных укрытий малой вместимости;
использование бронетанковой и специальной автомобильной техники, обеспечивающей достаточную степень защиты при патрулировании на зараженных участках местности

59. Особое внимание уделяется планированию мероприятий, связанных с осуществлением дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки личного состава и медицинских защитных мероприятий
В этом разделе отражается обеспеченность органов внутренних дел приборами химической и радиационной разведки, средствами Дозиметрического контроля, а также содержатся сведения о количестве и составе разведывательных дозоров и наблюдательных химических постов.
К плану прилагается справочная таблица, содержащая виды и характеристики отравляющих ядовитых веществ (биологических средств), Уровень их концентрации, опасный для жизни и здоровья, максимально Допустимое время нахождения на зараженной местности.

60. В целях осуществления контроля за соблюдением безопасного режима деятельности личного состава предусматривается создание соответствующей группы для ведения журналов и иной документации по учету индивидуальных доз облучения (других поражающих факторов).

II. Планирование действий органов внутренних дел и применения внутренних войск МВД России при чрезвычайных обстоятельствах

II.I. Основные требования к планированию

61. Планы разрабатываются в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждениях МВД России, горрайлинорганах внутренних дел [План действий при чрезвычайных обстоятельствах разрабатывается в органе внутренних дел, где есть штаб (начальник штаба), или подразделение, выполняющее его функции]. Планы применения внутренних войск МВД России при ЧО разрабатываются в объединениях, соединениях, воинских частях и военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск МВД России. При необходимости планы могут разрабатываться в ГУ МВД России по федеральным округам.
Планы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления и учетом выполняемых задач;
подписываются начальником штабного подразделения (или подразделения, выполняющего его функции);
согласовываются с командирами соединений (воинских частей) внутренних войск и в части их касающейся представляются на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России, других войск и воинских формирований, руководителями федеральных органов исполнительной власти или их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
утверждаются соответствующими руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и представляются на согласование начальникам Главных управлений МВД России по федеральным округам.

Копии планов хранятся в ГУ МВД России по федеральным округам.
Планы УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательного учреждения МВД России:

разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления и с учетом выполняемых задач;
подписываются начальником штаба (или подразделения, выполняющего его функции);
согласовываются с руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов российской Федерации по территориальности, с командирами соединений (воинских частей) внутренних войск и в части, их касающейся представляются на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России, других войск и воинских формирований, руководителями федеральных органов исполнительной власти или их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
утверждаются соответствующими руководителями УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждений МВД России.

Планы горрайлинорганов, а также подразделений, подчиненных УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:

разрабатываются в соответствии с положениями настоящего Наставления на основании плана МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, в части, их касающейся;
подписываются начальником органа внутренних дел;
согласовываются с командирами воинских частей внутренних войск и в части, их касающейся представляются на согласование с командирами соединений (воинских частей) Минобороны России, других войск и воинских формирований, руководителями территориальных органов государственной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Планы органов внутренних дел и подразделений, подчиненных УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, дополнительно согласовываются с руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и горрайорганов по территориальности; утверждаются соответствующими руководителями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
В структурных подразделениях центрального аппарата МВД России, ГУ МВД России по федеральным округам аккумулируются региональные расчеты сил и средств, привлекаемых к действиям при ЧО по своим направлениям деятельности.
В окружных управлениях материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС) МВД России обобщаются расчеты по тыловому и техническому обеспечению сил и средств МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, соединений (воинских частей) внутренних войск, принимаются меры по своевременному выделению и пополнению материальных средств (в пределах установленных норм положенности), необходимых для выполнения задач при ЧО.

62. Порядок применения внутренних войск при ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

63. Разработка Плана организуется лично руководителем МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательного учреждения МВД России, горрайлиноргана внутренних дел.
Для организации работы по разработке Планов необходимо: издать приказ о создании группы планирования и порядке ее работы [Группу планирования обычно возглавляет начальник штабного подразделения (начальник штаба или его заместители). В группу включаются наиболее подготовленные сотрудники органов внутренних дел и офицеры внутренних войск], провести инструктивное занятие с исполнителями, на котором установить порядок работы группы, сроки подготовки расчетов, организовать обсуждение разделов Плана (или всего Плана).

64. Перед утверждением Плана осуществляется его изучение заместителями соответствующего руководителя, начальниками управлений (отделов, отделений) и структурных подразделений с последующим заслушиванием их докладов и докладов руководителей подчиненных органов внутренних дел (командиров, начальников) с обоснованием принятых решений и произведенных расчетов. При отсутствии недостатков План утверждается и вступает в силу. При наличии значительных недостатков организуется его доработка.
План согласовывается с руководителями (командирами) всех взаимодействующих органов, другими заинтересованными лицами и докладывается на утверждение. Запрещается подписывать и утверждать план лицам, исполняющим (временно исполняющим) обязанности тех руководителей (командиров, начальников), кому это право предоставлено настоящим Наставлением, за исключением случаев исполнения обязанностей по вакантной должности.

65. Выписки из Плана вышестоящих органов внутренних дел направляются подчиненным органам внутренних дел и образовательным учреждениям МВД России в части, их касающейся, а также в подразделения органов внутренних дел самостоятельно не разрабатывающие План действий и в соединения и воинские части внутренних войск. В них указывается:

к выполнению каких задач привлекаются орган внутренних дел, соединение, воинская часть, военно-учебные заведения внутренних войск;
какие группы из них создаются и их численность;
на выполнении каких задач необходимо сосредоточить основные усилия;
порядок организации взаимодействия, управления и связи.

66. Корректировка планов осуществляется:

после издания новых нормативных правовых актов МВД России по действиям при ЧО;
при изменении организационно-штатной структуры и списочной численности личного состава (более 20%), табеля положенности вооружения, техники и материальных средств в горрайлинорганах, воинских частях, образовательных учреждениях;
при резких изменениях оперативной обстановки;
при изменении маршрутов выдвижения, мест дислокации пунктов управления, органов внутренних дел, воинских частей, учреждений, складов, баз снабжения материальными средствами;
после выявления недостатков в ходе инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых выездов, штабных тренировок, командно-штабных и тактических (тактико-специальных) учений.

Во всех случаях в листе корректировки плана делается отметка в связи с чем внесены изменения с указанием даты, должности и фамилии исполнителя.

67. Уточнение планов в полном объеме производится на специальных занятиях (штабных тренировках) под руководством руководителя органа внутренних дел, для чего планом основных организационных мероприятий МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательного учреждения МВД России, планом работы горрайлиноргана предусматривается необходимое время.

68. При проверке планов в органах внутренних дел, в образовательных учреждениях МВД России, соединениях, воинских частях, военно-учебных заведениях внутренних войск запрещается делать какие-либо пометки, исправления, замечания и другие записи в документах. Результаты проверки записываются в специальный лист учета проверок плана с указанием обнаруженных недостатков, предложений, сроков их устранения и доводятся до соответствующих должностных лиц, которые определяют порядок работы по устранению недостатков, назначают исполнителей и осуществляют контроль за их деятельностью. О выполнении предложений и устранении недостатков делаются соответствующие отметки.

69. При смене должностных лиц, имеющих право подписывать и утверждать план, вновь назначенные на должности знакомятся с ним и в случае согласия с их содержанием ставят свои подписи рядом с подписью предыдущего Должностного лица.

70. За состояние плана и его хранение отвечает руководитель штабного подразделения [В тех горрайлинорганах внутренних дел, где штатная должность руководителя штабного подразделения не предусмотрена, эти обязанности, как правило, возлагаются на начальника милиции общественной безопасности], который определяет порядок пользования им. План действий при ЧО хранится, как правило, в помещении дежурной части в сейфе для секретных документов.

II.II. Структура и содержание Плана действий при чрезвычайных обстоятельствах

71. План состоит из 14 разделов и 7 приложений (приложение № 2).

72. План оформляется на стандартных листах бумаги формата А-4 . Все разделы плана должны содержать только то, что необходимо для понимания излагаемого вопроса без дополнительных пояснений. Все сведения излагаются сжатыми формулировками с применением простых оборотов, сокращенных обозначений, аббревиатур и условных знаков. Документы отрабатываются и учитываются с соблюдением правил штабной культуры и секретного делопроизводства. Графические документы, разработанные на картах и планах городов (населенных пунктов) на листах формата более А-3, оформляются в виде приложений к Плану.

73. Главные требования к оформлению плана — наглядность и удобство пользования. Титульный лист должен иметь соответствующие надписи и гриф секретности, а также подписи соответствующих руководителей об утверждении и согласовании. Сведения, подлежащие в последующем периодической корректировке, заносятся простым карандашом. К плану могут прилагаться бланки формализованных управленческих документов.

III. Подготовка сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах

74. Подготовка сил и средств к действиям при ЧО является одним из основных условий достижения успеха в выполнении задач при ЧО и является составной частью системы профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, оперативной и боевой подготовки военнослужащих внутренних войск.

75. Целью подготовки является обеспечение слаженных действий органов управления, группировки сил и средств при ЧО. Ответственность за организацию и состояние подготовки органов управления, элементов группировки сил и средств к действиям при ЧО несут руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждений МВД России, горрайлинорганов внутренних дел, командующие объединениями, командиры соединений, воинских частей внутренних войск, а также соответствующие руководители и начальники по направлениям деятельности, личный состав которых (подразделения, подчиненные) участвует в решении задач при ЧО.

76. Подготовка сил и средств к действиям при ЧО включает:

подготовку органов управления к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах;
одиночную подготовку сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к действиям при ЧО;
подготовку подразделений и элементов группировки сил и средств к выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач при ЧО;
материально-техническое и морально-психологическое обеспечение действий личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению ЧО.

77. Подготовка (обучение) органов управления и группировки сил и средств всех уровней должна осуществляться, начиная с простейших форм и заканчиваться более сложными.
Обучение проводится:

органов управления на методических занятиях, групповых упражнениях -ежемесячно; на штабных тренировках [Далее — «ШТ»] — ежеквартально, на командно-штабных учениях [Далее -«КШУ»] — один раз в полугодие;
элементов группировки сил и средств (групп оперативно-служебного, служебно-боевого применения) на тренировках — ежемесячно; на тактико-специальных занятиях (тактико-строевых занятиях) — ежеквартально;
совместное обучение органов управления и элементов группировки сил и средств — на тактико-специальных (тактических) учениях [Далее — «ТСУ»] по окончании года.

В органах внутренних дел (образовательных учреждениях МВД России) обучение сотрудников, слаживание элементов группировки сил и средств организуется кадровыми подразделениями.
Организация подготовки органов управления возлагается на штабные подразделения.
Во внутренних войсках порядок подготовки органов управления и группировки сил и средств к действиям при ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.
Все занятия, тренировки и учения, как правило, проводятся на местности. При этом создается обстановка, максимально приближенная к реальной.

78. Начальник ГУ МВД России по федеральному округу осуществляет в пределах своей компетенции оперативное руководство деятельностью органов, подразделений и учреждений системы МВД России, расположенных на территории округа при подготовке к действиям и при возникновении ЧО.

79. Ответственность возлагается за подготовку и проведение:

совместных командно-штабных, тактико-специальных (тактических)
учений — на министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД(ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждений МВД России;
командно-штабных учений, штабных тренировок — на заместителей министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждений МВД России;
штабных тренировок, тактико-строевых занятий и тренировок элементов группировки сил и средств — на руководителей горрайлинорганов.

80. Координацию, методическое обеспечение, планирование и контроль за состоянием готовности сил и средств к действиям при 40 осуществляют Главное организационно-инспекторское управление МВД России, штабные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, учебные отделы образовательных учреждений МВД России.

IV. Оценочные показатели готовности органов внутренних дел (образовательных учреждений МВД России) к действиям при чрезвычайных обстоятельствах

81. Состояние готовности органов и подразделений внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах проверяется в ходе проведения инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов в полном объеме и по отдельным направлениям.
В ходе проверок готовности проводятся КШУ или ТСУ, могут проводиться КШУ с элементами ТСУ. Результаты учений являются объективным показателем состояния готовности.

82. В результате анализа готовности органов внутренних дел формируется итоговая оценка готовности к действиям при ЧО с использованием оценочной таблицы показателей готовности.
Готовность оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Оценка состояния готовности к действиям при ЧО не может быть выше оценки за проведенное учение (штабную тренировку).

83. По результатам проверки готовности к действиям при ЧО составляется итоговый документ для органа внутренних дел в целом.
При необходимости по итогам проверки готовности органа внутренних дел к действиям при ЧО издается приказ руководителя МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательного учреждения МВД России, горрайлиноргана.
84. Основные направления и разделы готовности органов и учреждений внутренних дел:

состояние организационно-управленческой работы (планирование и контроль, органы оперативного управления, расчет сил и средств);
организация подготовки органов управления и подразделений (обучение органов управления и подразделений, занятия, тренировки и учения, воспитательная работа и профессионально-психологическая подготовка);
тыловое и техническое обеспечение сил, привлекаемых к выполнению задач при ЧО (наличие и состояние стрелкового вооружения, автомобильной, бронетанковой и специальной техники, средств связи, средств защиты активной обороны, средства РХБ защиты и разведки, вещевого имущества и продовольствия).
практические действия (оповещение и сбор личного состава, действия должностных лиц, проведение КШУ, ТСУ).

85. Порядок проверки и оценки готовности к действиям при ЧО:

состояние готовности проверяется способом всестороннего изучения
возможности сил и средств органов и подразделений внутренних дел действовать в условиях ЧО на основании разработанных планов, а также в ходе проведения КШУ (ТСУ) и ШТ,
для определения состояния готовности по каждому направлению производится оценка всех его разделов, по каждому из разделов дается оценка всех его критериев;
оценка критериев готовности служит основой оценки готовности органов и подразделений внутренних дел в целом.

86. Направления и разделы готовности оцениваются как «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Оценка за каждый раздел готовности выставляется:

«удовлетворительно», если оценка «неудовлетворительно» выставлена не более чем по одной третьей части критериев;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Оценка за каждое направление готовности выставляется:

«удовлетворительно», если оценка «неудовлетворительно» выставлена не более чем по одной третьей части разделов;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

87. Итоговая оценка за состояние готовности к действиям при 40 выставляется:

«удовлетворительно», если оценка «неудовлетворительно» определена не более чем за одно направление;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Все полученные оценки по направлениям, разделам, и общая оценка представляются в оценочной таблице показателей готовности органов и учреждений внутренних дел к действиям при ЧО.

88. Оценка органам управления за учение определяется:

«удовлетворительно», если руководитель (начальник) органа внутренних дел (ОШ), ОШ и другие органы управления показали хорошую слаженность в работе, принимали необходимые решения, отвечающие сложившейся обстановке, качественно подготовили специальные операции, организовали оперативно-служебную деятельность, уверенно и непрерывно осуществляли управление, что обеспечивало своевременное и полное выполнение подчиненными подразделениями задач при ЧО и оперативно-служебных задач, либо органы управления работали недостаточно организованно, принимаемые решения не всегда отвечали сложившейся обстановке, а в управлении подразделениями допускались значительные перебои, не приведшие вместе с тем к срыву выполнения подчиненными оперативно-служебных задач;
«неудовлетворительно», если руководитель (начальник) органа внутренних дел (ОШ), ОШ и другие органы управления работали неорганизованно, принимаемые решения не отвечали сложившейся обстановке, было потеряно управление подразделениями органов внутренних дел, приведшее к срыву выполнения оперативно-служебных задач.

89. Индивидуальная оценка руководителям и сотрудникам органов внутренних дел за работу на учении выставляется с учетом оценки возглавляемых ими органов управления (личного участия) и определяется по следующему критерию:

«с должностными обязанностями на учении справился успешно» (соответствует оценке «отлично»), если руководитель (сотрудник) показал высокую организованность в работе, имеет отличные знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел и основных положений руководящих документов (приказов), умело применял их при работе на учении. Качественно разрабатывал и оформлял документы по управлению подразделениями с соблюдением штабной культуры, принимал целесообразные решения, своевременно готовил предложения, производил оперативные расчеты, уверенно и непрерывно осуществлял управление, что обеспечивало своевременное и в полном объеме выполнение подчиненными органами внутренних дел оперативно-служебных задач;
«с должностными обязанностями на учении справился» (соответствует оценке «хорошо»), если руководитель (сотрудник) показал организованность в работе, имеет хорошие знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел, а также основных положений руководящих документов (приказов), умело применял их в работе на учении. Большинство документов по управлению органами внутренних дел разработаны (оформлены) с соблюдением штабной культуры, но были допущены незначительные недоработки, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) в основном отвечали сложившейся обстановке, в управлении имели место отдельные перебои, которые не оказали существенного влияния на выполнение подчиненными подразделениями оперативно-служебных задач;
«с должностными обязанностями на учении справился с трудом» (соответствует оценке «удовлетворительно»), руководитель (сотрудник) работал недостаточно организованно, имея определенные знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел, а также основных положений руководящих документов (приказов), не применял их при работе на учении. Документы по управлению подразделениями органов внутренних дел разработаны (оформлены) с нарушением штабной культуры, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) не всегда отвечали сложившейся обстановке, в управлении допускались значительные перебои, которые вместе с тем не привели к срыву выполнения подчиненными подразделениями оперативно-служебных задач;
«с должностными обязанностями на учении не справился» (соответствует оценке «неудовлетворительно»), руководитель (сотрудник) работал неорганизованно, документы по управлению органов внутренних дел разрабатывал (оформлял) с грубым нарушением штабной культуры, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) не отвечали сложившейся обстановке, было потеряно управление, что привело к срыву выполнения подразделениями оперативно-служебных задач.

90. Порядок оценки готовности объединений, соединений, воинских частей и военно-учебных заведений внутренних войск к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

91. Показатели оценки готовности органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах определяются установленным порядком.

users.livejournal.com