Полезные статьи

Приказ кгб ссср 81

Приказ КГБ при Совете Министров СССР от 30.07.56 Ns 0112 «Объявляется постановление ЦК КПСС и Сонета Министров СССР «Об устранении последствий грубых нарушений законности в отношении бывших военнопленных и членов их семей»

ПРИКАЗ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
за 1956 год

СОДЕРЖАНИЕ:
№ 0112. Объявляется Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении последствий грубых нарушений законности в отношении бывших военнопленных и членов их семей»

30 июля 1956 г. гор. Москва

Объявляется при этом Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 898-490с от 29 июня 1956 года «Об устранении последствий грубых нарушений законности в отношении бывших военнопленных и членов их семей».

Во исполнение указанного Постановления ЦК КПСС и Со¬вета Министров СССР,—

1. Ранее изданные приказ бывшего МГБ СССР № 00776 от 24.Х.51 года, указания МГБ СССР № 18 от 14.IV.1949 года, №81 от 26.XII.1950 года, № 47 от 21.VII.1951 года и № 7 от 15.1.1951 и разъяснение Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР № 23сс от 26.11.1955 года ОТМЕНИТЬ.

2. Пункт 2 «в» § 61-го инструкции, объявленной приказом КГБ при Совете Министров СССР № 00750 от 17 ноября 1954 года считать действующим в следующей редакции:

«репатрианты, которые занимали командно-хозяйственные должности в лагерях для военнопленных, интернированных и так называемых перемещенных лиц или поддерживали личную связь с представителями англо-американских, французских и немецких властей».

3. Лиц, взятых на оперативно-справочный учет только на основании того, что они в период пребывания в немецком плену вывозились в капиталистические страны или оказались по окончании Великой Отечественной войны в американской, английской и французской зонах оккупации Германии, откуда были впоследствии переданы советским властям, с оперативного учета снять.

4. Первому и Второму главным управлениям через Комитет «За возвращение на Родину» и Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР довести мероприятия ЦК КПСС и Советского правительства в отношении бывших военнопленных до сведения советских граждан, находящихся за границей с целью ускорения возвращения их на Родину.

5. Второму главному управлению разработать и внести на утверждение Положение о сборнопересыльных пунктах для репатриируемых из капиталистических стран советских граждан.

6. Председателям Комитетов госбезопасности при Советах Министров союзных и автономных республик, начальникам управлений Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР по краям и областям, начальникам управлений Особых Отделов Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР по группам войск, военным округам, округам ПВО и флотам, начальникам управлений и отделов Комитета госбезопасности при Совете Министров СССР на железнодорожном и водном транспорте пересмотреть в персональном порядке заключения на бывших военнопленных и находившихся в окружении противника сотрудников органов госбезопасности, уволенных по этим мотивам из органов.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
Генерал армии (И. СЕРОВ)

www.memorial.krsk.ru

Приказ кгб ссср 81


СССР
———
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
———


Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР был создан Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1954 г. на базе оперативно-чекистских подразделений МВД. Постановлением Президиума Верховного Совета СССР №7766-IX «О порядке введения в действие Закона СССР о Совете Министров СССР» от 5 июля 1978 г. переименован в КГБ СССР. Постановлением Государственного Совета СССР от 22 октября 1991 г. и Законом СССР «О реорганизации органов государственной безопасности» от 3 декабря 1991 г. КГБ СССР был упразднен, на его базе созданы: Межреспубликанская служба безопасности (МСБ), Центральная служба разведки (ЦСР) и Комитет по охране государственной границы (КОГГ) СССР.

КГБ действовал на правах союзно-республиканского министерства. Его деятельность регламентировалась Положением о Комитете государственной безопасности при Совете Министров СССР и его органах на местах, утвержденном 9 января 1959 г. Постановлением СМ СССР, а с 16 мая 1991 г. – Законом СССР «Об органах государственной безопасности в СССР».

Порядок производства арестов первоначально определялся Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) от 1 декабря 1938 г. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 20 декабря 1962 г., объявленным приказом КГБ №0018 от 19 января 1963 г. оно было отменено.

Приказом КГБ №0150 от 20 марта 1973 г. был объявлен Указ Президиума ВС СССР от 25 декабря 1972 г. «О применении органами государственной безопасности предостережения в качестве меры профилактического воздействия» и Инструкция о порядке применения органами государственной безопасности официального предостережения в качестве меры профилактического воздействия.

Бюджет КГБ по состоянию на 1991 г. составлял по различным данным 4,9 – 6,5 млрд. руб.

© Валентин Мзареулов, 2009 – 2018
Копирование материалов разрешено только по согласованию с администрацией сайта.

shieldandsword.mozohin.ru

к приказу Минздрава СССР

от 17 декабря 1981 г. № 1280

Положение о порядке проведения аттестации врачей >

(утв. Минздравом СССР и ЦК профсоюзов медицинских работников)

8. Аттестация врачей проводится по месту нахождения комиссии, обеспечивающей приглашение врачей.

Вторая квалификационная категория присваивается врачам на основании представленных документов без приглашения на заседание аттестационной комиссии.

Если комиссия находит основания для присвоения врачу, подавшему документы на вторую категорию, более высокой квалификационной категории, то его приглашают на собеседование. По результатам собеседования аттестационная комиссия принимает окончательное решение о присвоении той или иной категории.

9. Врачи-специалисты, выдвигаемые в порядке служебного перевода на другую работу по этой же специальности или по специальности «соцгигиенист-организатор здравоохранения», могут представлять отчеты о своей работе с предыдущего переводу места работы.

Врачи-специалисты, переехавшие из одной местности в другую, в связи со служебным переводом мужа (жены) или возвращением из длительной (свыше года) командировки, могут представлять отчеты о своей деятельности с предыдущего места работы и проходят аттестацию на общих основаниях.

10. Отчет о работе врача аттестационной комиссией направляется на рецензию высококвалифицированным специалистам по этой специальности, работающим в других учреждениях здравоохранения, заключения которых должны учитываться при аттестации.

11. Квалификация врачей-специалистов определяется аттестационной комиссией по трем квалификационным категориям:

— высшая квалификационная категория присваивается врачам, имеющим стаж работы по данной специальности не менее 10 лет и высокую теоретическую и практическую профессиональную подготовку, в совершенстве владеющим современными методами профилактики, диагностики и лечения больных в области своей специальности, хорошо знакомым со смежными дисциплинами, имеющим хорошие показатели работы, выполняющим обязательства по социалистическому соревнованию и принимающим активное участие в повышении квалификации врачей и среднего медицинского персонала, в пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди населения. Врачам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, врачам-участковым терапевтам, врачам-участковым педиатрам, врачам скорой и неотложной медицинской помощи и врачам станций санитарной авиации высшая квалификационная категория может быть присвоена при стаже работы в этих должностях не менее 7-ми лет.

По своим знаниям врач-специалист высшей квалификационной категории может обеспечить квалифицированное руководство крупным отделением, отделом, лабораторией учреждений здравоохранения республиканского, краевого, областного подчинения или возглавить руководство по данной специальности в качестве главного специалиста министерства здравоохранения союзной или автономной республики, краевого, областного, городского (городов республиканского союзной республики-подчинения) органа здравоохранения;

— первая квалификационная категория присваивается врачам со стажем работы по специальности не менее 7-ми лет, обладающим необходимым практическим опытом и имеющим хорошую теоретическую и практическую подготовку в области своей специальности, хорошо знакомым со смежными дисциплинами, владеющим современными методами профилактики, диагностики и лечения больных, принимающим активное участие в повышении квалификации врачей и средних медицинских работников и в пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди населения, выполняющим обязательства по социалистическому соревнованию. Врачам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, врачам-участковым терапевтам, врачам-участковым педиатрам, врачам скорой и неотложной медицинской помощи и врачам станций санитарной авиации первая квалификационная категория может быть присвоена при стаже работы в этих должностях не менее 5-ти лет.

По своим знаниям врач-специалист первой квалификационной категории может обеспечить квалифицированное руководство отделением, отделом, лабораторией учреждений здравоохранения городского или районного подчинения, возглавить руководство по данной специальности в качестве главного специалиста городского (городов республиканского — союзной республики — подчинения) органа здравоохранения;

— вторая квалификационная категория присваивается врачам со стажем работы по данной специальности не менее 5-ти лет, имеющим хорошую теоретическую и практическую подготовку в области своей специальности, владеющим современными методами профилактики, диагностики и лечения больных, принимающим активное участие в пропаганде медицинских и гигиенических знаний, выполняющим обязательства по социалистическому соревнованию. Врачам участковых больниц и амбулаторий, расположенных в сельской местности, врачам-участковым терапевтам, врачам-участковым педиатрам, врачам скорой и неотложной медицинской помощи, врачам станций санитарной авиации вторая квалификационная категория может быть присвоена при стаже работы в этих должностях не менее 3-х лет.

12. При присвоении квалификационных категорий рекомендуется соблюдать последовательность: вторая, первая, высшая.

13. При проведении аттестации на квалификационную категорию следует учитывать обучение в аспирантуре, ординатуре, на курсах усовершенствования, наличие научно-практических работ, изобретений, выступлений с научно-практическими докладами на врачебных конференциях, научных обществах, съездах и в печати, а также знание врачами основных вопросов организации и тактики медицинской службы гражданской обороны по своей специальности.

14. При определении квалификационной категории врачей, работающих только в амбулаторно-поликлинических условиях, к ним предъявляются требования с учетом особенности их работы.

15. В стаж работы по специальности для аттестации на квалификационную категорию засчитывается: время работы по данной специальности, обучение в интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре по той специальности, по которой врач проходит аттестацию; работа в аппарате министерств здравоохранения, краевых, областных, городских и районных органах здравоохранения, в участковых больницах и амбулаториях, расположенных в сельской местности, служба в Вооруженных Силах СССР (в том числе в войсках КГБ, МВД СССР и др.) в качестве врачей любой специальности.

Врачам-организаторам здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывается время обучения в интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре по любой специальности.

Врачам-эпидемиологам при исчислении стажа работы по специальности учитывается также работа по специальности паразитология, бактериология, вирусология, инфекционные болезни и дезинфекционное дело.

Врачам-дезинфекционистам засчитывается в стаж работа в должности врача-эпидемиолога и по специальности инфекционные болезни.

Врачам, проходящим аттестацию по любой из санитарно-гигиенических специальностей, в стаж работы по специальности включается время работы на должностях санитарного врача по общей гигиене.

www.med-pravo.ru

Дело № не определено

Председательствующий – Бурдюжа В.А.

21 июня 2011 года г. Хабаровск

Судебная коллегия по гражданским делам Дальневосточного окружного военного суда в составе:

председательствующего — Кураксина А.С.,

судей — Дубинина В.А. и Чепика А.В.,

при секретаре — Безбородовой М.С.,

рассмотрела гражданское дело по заявлению военнослужащего Службы в [адрес] [Наименование Управления] полковника Муталибова [С] [А] об оспаривании действий начальника названного Управления, связанных с привлечении его к дисциплинарной и материальной ответственности, по кассационной жалобе заявителя на решение Благовещенского гарнизонного военного суда от 12 мая 2011 года.

Заслушав доклад судьи Чепика А.В., судебная коллегия

Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявления Муталибова, который просил суд признать незаконным приказ начальника [Наименование Управления] (далее — Управление) от 15 февраля 2011 года № 136-лс в части привлечения к дисциплинарной и ограниченной материальной ответственности, и возложить на указанное должностное лицо обязанность отменить этот приказ.

Кроме того, заявитель просил признать незаконной сумму выявленного материального ущерба и обязать начальника Управления выплатить ему удержанные денежные суммы.

В кассационной жалобе Муталибов выражает несогласие с вынесенным по делу решением и просит его отменить.

Автор жалобы утверждает, что считал приказ заместителя начальника Управления – начальника отдела МТО [Наименование Управления] полковника [ФИО 1] о передаче дизель-генератора в [Наименование Управления] законным и полагал, что это имущество будет использоваться в интересах военной службы. Поэтому он довел приказ, исходивший от начальника Управления до ответственных лиц, которые его исполнили.

За незаконно отданный приказ должен был нести ответственность начальник Управления, который знал, для каких целей используется дизель-генератор. Однако всю вину возложили на его подчиненных.

Кроме того, об исполнении этого приказа его начальникам было известно уже в октябре 2008 года, а поэтому привлечение его к дисциплинарной ответственности в 2011 году произведено с нарушением сроков, установленных ст. 88 Дисциплинарного устава ВС РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 декабря 1999 года № 2140. Не были учтены и требования ст. 87 того же устава. Выводы суда об обратном по этому поводу не мотивированы.

О том, что в его действиях отсутствует состав преступления и им не причинен материальный ущерб, указано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 3 марта 2011 года.

Также автор жалобы утверждает, что списанием топлива на работу дизель-генератора ущерб причинен не был, так как оно использовалось для работы штатного трактора в интересах Управления.

В письменных возражениях на кассационную жалобу представитель начальника [Наименование Управления] [ФИО 2] просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения. Он указывает, что Муталибов привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности по результатам административного расследования, в ходе которого установлена его вина в том, что он отдал подчиненным указание о передаче дизель-генератора без разрешения довольствующего органа и оформления учетных документов, а также о фиктивном списании горючего на работу указанного дизель-генератора.

В этой связи утверждения заявителя о том, что ему не было известно о незаконности приказа о передаче имущества, не соответствуют действительности. Не имеет правового значения и довод о том, что списанное топливо расходовалось на нужды Управления, поскольку заявитель за списание топлива к материальной ответственности не привлекался. Не основаны на законе и ссылки заявителя о виновности других лиц, так как в отношении этих лиц командир воинской части не наделен полномочиями проводить разбирательство и привлекать их к ответственности.

Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ст. 41 Устава внутренней службы ВС РФ, командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания), направленные на нарушение законодательства Российской Федерации. Командиры (начальники), отдавшие такие приказы (приказания), привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 федерального закона от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», командиры (начальники), нарушившие своими приказами (распоряжениями) установленный порядок учета, хранения, использования, расходования, перевозки имущества, что повлекло причинение ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

Как установлено в суде первой инстанции, в октябре 2008 года Муталибов, являясь заместителем начальника Службы – начальником отдела МТО в г. Райчихенске [Наименование Управления], в нарушение Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных ценностей, утвержденного приказом КГБ СССР №81/ДСП от 7 июня 1984 г., отдал своим подчиненным указание о передаче дизель-генератора без разрешения довольствующего органа и оформления учетных документов, а также о фиктивном учете работы этого дизель-генератора. В результате исполнения этого приказа дизель-генератор длительное время использовался не по предназначению, и в результате его износа Службе в [адрес] [Наименование Управления] был причинен ущерб на сумму [данные изъяты] рублей.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что заявитель обоснованно привлечен приказом начальника [Наименование Управления] от 15 февраля 2011 года № 136-лс к дисциплинарной и ограниченной материальной ответственности, является верным.

Довод автора жалобы о том, что он не знал о целях использования дизель-генератора и исполнял приказ вышестоящего начальника беспредметны, поскольку его вина заключалась в том, что вопреки требованию ст. 41 Устава внутренней службы ВС РФ, он отдал своим подчиненным указанное распоряжение, которое очевидно для него нарушало установленный порядок учета и использования имущества.

Ссылки на ответственность начальника Управления, не могут повлиять на законность принятого судом решения, поскольку наличие вины в действиях других лиц, не снимает ответственности с заявителя, действиями которого также причинен ущерб.

Несостоятельны и ссылки автора жалобы на то, что он привлечен к дисциплинарной ответственности с нарушением сроков, установленных ст. 88 Дисциплинарного устава ВС РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 декабря 1999 года № 2140 и без учета положений ст. 87 того же устава. Названный заявителем нормативный акт Указом Президента РФ от 10 ноября 2007г. N1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» признан утратившим силу.

Если же заявитель имел в виду десятидневный срок применения дисциплинарного взыскания к военнослужащему, установленный ст. 83 действующего с 1 января 2008 года Дисциплинарного устава ВС РФ, то, как правильно указал в решении Суд первой инстанции, допущенное по его приказу нарушение учета материальных средств носило длящийся характер и было выявлено в ходе оконченного 14 февраля 2011 года административного разбирательства. Поэтому применение взыскания на следующий день 15 февраля того же года установленные сроки не нарушало.

Что касается ст. 87 упомянутого Муталибовым устава, то, как следует из заключения административного расследования в ходе разбирательства в соответствии с действующим Дисциплинарным уставом ВС РФ были установлены обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 81 и 82 этого устава, в том числе и обстоятельства смягчающие вину заявителя.

Не влияет на обоснованность принятого судом решения и то обстоятельство, что согласно постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела от 3 марта 2011 года, в действиях Муталибова отсутствует состав преступления и материальный ущерб не установлен. Отсутствие в действиях заявителя состава уголовно наказуемого деяния не исключает наличие в тех же действиях состава дисциплинарного проступка. Относительно материального ущерба из текста постановления следует, что он не установлен на момент вынесения этого постановления, в связи с тем, что окончание ревизии запланировано на 21 марта 2011 года. Из материалов дела видно, что материальный ущерб установлен в ходе административного разбирательства. Более того, причинение в результате износа дизель-генератора ущерба, превышающего один оклад месячного денежного содержания и одну месячную надбавку за выслугу лет, в суде первой инстанции признал и сам заявитель (л.д. [номер]).

Ссылки автора жалобы на то, что списанием топлива на работу дизель-генератора ущерб не причинен, беспредметны. Согласно материалам дела за списание топлива понес материальную ответственность другой военнослужащий.

Таким образом, не находя оснований для отмены или изменения судебного решения и руководствуясь ст. 347, абз. 2 ст. 361 И ст. 366 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Благовещенского гарнизонного военного суда от 12 мая 2011 года по заявлению Муталибова [С] [А] об оспаривании решений начальника [Наименование Управления] о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности, оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя без удовлетворения.

www.gcourts.ru

№ 81 Приказ МЮ СССР и МВД СССР № 005/0041 «О передаче из МЮ СССР в МВД СССР ИТЛК»

Приказ МЮ СССР и МВД СССР № 005/0041 «О передаче из МЮ СССР в МВД СССР ИТЛК»

28 января 1954 г.

Постановлением Совета Министров Союза ССР от 21 января 1954 года № 109-65сс на Министерство внутренних дел СССР возложены содержание, охрана и персональный учет всех осужденных к лишению свободы, организация и проведение исправительно-трудовых работ, а также содержание воспитанников детских воспитательных колоний и приемников-распределителей.

Во исполнение Постановления Совета Министров Союза ССР

1. В срок до 5 февраля 1954 г. передать из МЮ СССР в МВД СССР Главное управление исправительно-трудовых лагерей и колоний (ГУЛАГ), управления и отделы исправительно-трудовых лагерей и колоний (УИТЛК — ОИТК) в республиках, краях и областях, окружные отделы снабжения, исправительно-трудовые лагери, исправительно-трудовые колонии, пересыльные тюрьмы, детские трудовые колонии для содержания осужденных несовершеннолетних и детские трудовые воспитательные колонии, детские приемники-распределители и инспекции исправительно-трудовых работ со всеми входящими в их состав службами и подразделениями, промышленными предприятиями, строительными организациями и подсобными хозяйствами, а также учебные заведения, готовящие кадры для системы Главного управления исправительно-трудовых лагерей и колоний.

а) с материально-имущественными ценностями, зданиями, сооружениями, предметами лагерного снабжения — по балансу на 1 января 1954 года;

б) с фондами на материалы, оборудование, автотранспорт, горючее и смазочные материалы, топливо, бумагу, промышленные товары, сырье, вооружение, средства химической защиты, спортивный инвентарь и обоз, хлебопродукты, продовольствие и вещевое имущество, выделенными на 1954 год;

в) с планами промышленного производства, капитального строительства и сельского хозяйства, финансовыми, кредитными планами и ассигнованиями, утвержденными на 1954 год;

г) с установленными для передаваемых организаций и хозяйств штатами и фактической численностью личного состава.

2. Передать Министерству внутренних дел СССР штатную численность и личный состав центрального аппарата Министерства юстиции СССР в количестве 40 человек (в том числе 3 отдел в количестве 25 человек).

3. Для передачи — приема Главного управления исправительно-трудовых лагерей и колоний и его периферийных органов назначить комиссии.

Комиссии акт передачи — приема ГУЛАГа и его периферийных органов представить МЮ СССР и МВД СССР.

4. Министрам юстиции союзных и автономных республик, начальникам управлений МЮ краев и областей, министрам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам управлений МВД краев и областей произвести передачу — прием УИТЛК — ОИТК в республиках, краях и областях со всеми перечисленными в п. 1 приказа службами и подразделениями, промышленными предприятиями, строительными организациями и подсобными хозяйствами по балансу на 1 января 1954 года.

Акты передачи — приема УИТЛК — ОИТК представить в десятидневный срок в Министерство юстиции СССР и МВД СССР.

5. Учесть, что Совет Министров Союза ССР Постановлением от 21 января 1954 года (п. 4) установил, что рабочая сила из числа заключенных предоставляется Министерством внутренних дел СССР другим министерствам и ведомствам на контрагентских началах согласно действующему типовому договору.

Министр Юстиции Союза ССР К. ГОРШЕНИН Министр Внутренних Дел Союза ССР С. КРУГЛОВ

От Министерства юстиции СССР:

Зам. Министра (председатель) КУДРЯВЦЕВ

Зам. Министра ШИРВИНСКИЙ

Зам. Министра СКОРОХОДОВ

Начальник Планово-финансового отдела ВОЛОДИН

Главный бухгалтер ЕРМОЛАЕВ

Зам. Министра (председатель) СЕРОВ

Начальник Управления кадров ПЕТУШКОВ

Начальник Планового отдела ВОЛОБУЕВ

Начальник Финансового отдела ЗВЕРЕВ

Главный бухгалтер ЗАЙЦЕВ

Начальник Управления военного снабжения ГОРНОСТАЕВ

Начальник ХОЗУ ЖУРАВЛЕВ

ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 12. Д. 310. Лл. 4–5. Типогр. экземпляр.

document.wikireading.ru