Полезные статьи

Приказы по личному составу обучающихся

Оглавление:

Сроки выхода приказа об отчислении по итогам летней сессии

Вопрос: Здравтвуйте! Можно ли узнать, когда выйдет приказ об отчислении из университета, если студент не сдал вторую сессию(летний период)?

Ответ проректора по учебной работе Лавриковой Марины Юрьевны: Основания для отчисления из числа студентов СПбГУ предусмотрены Уставом СПбГУ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. №1241. В соответствии с подпунктом «д» пункта 51 Устава СПбГУ студент подлежит отчислению за академическую неуспеваемость при получении 3 и более оценок «неудовлетворительно» и (или) «незачтено» при прохождении промежуточной аттестации, а также при получении оценок «неудовлетворительно» и (или) «незачтено» при пересдаче аттестационной комиссии экзамена или зачета по одной дисциплине. Основание для отчисления по данному пункту Устава СПбГУ, в соответствии с Порядком подготовки проектов приказов об отчислении студентов за академическую неуспеваемость, утвержденным приказом проректора по учебной работе от 01.11.2012 №4713/1, возникло в рабочий день, следующий за указанным в зачетной или экзаменационной ведомости днем получения студентом оценки «неудовлетворительно» и (или) «не зачтено» по третьей дисциплине.

В соответствии с пунктом 1.1 приказа проректора по учебной работе от 22.11.2010 №2836/1 «О сроках согласования проектов приказов по личному составу обучающихся СПбГУ» проект приказа об отчислении студента за академическую неуспеваемость подготавливается исполнителем в течение трех рабочих дней, следующих за днем возникновения основания для издания соответствующего приказа.

Подготовленный проект приказа об отчислении студента за академическую неуспеваемость проходит процедуру согласования у уполномоченных должностных лиц СПбГУ, подписывается проректором по учебной работе и направляется сотрудникам Отдела документационного обеспечения для регистрации. Указанная процедура занимает около 10 рабочих дней.

Зарегистрированный приказ направляется сотрудникам Учебного отдела по соответствующему направлению, которые уведомляют студента, в отношении которого издан приказ, об отчислении.

guestbook.spbu.ru

Инструкция о порядке оформления приказов по личному составу студентов

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ СТУДЕНТОВ

В соответствиии с приказом №92 от 11 октября 2004 Об утверждении Инструкции о порядке оформления приказов по личному составу студентов оформление приказов по личному составу производится согласно данной инструкции.

Приказы по личному составу фиксируют сведения о контингенте студентов:

Приказы по личному составу студентов являются основанием для внесения соответствующих записей в другие документы (личные дела студентов, учебные карточки).

Приказы по личному составу готовят: в головном вузе — управление по работе с кадрами, в филиалах — должностные лица, которым поручено вести документы по кадрам, если нет отдела кадров.

Приказ оформляется на бланке вуза, утвержденном ректором. Употребление бланков произвольной формы не допускается.

Формулировки текста приказа должны быть четкими, точными, так как они отражают права учащегося. В тексте пункта приказа не должно быть каких-либо сокращений, опечаток, ошибок в информации, особенно в фамилиях.

Заголовок приказа — По личному составу студентов

Текст приказа делится на распорядительные пункты (параграфы). При оформлении распорядительного пункта приказа применяется текстовый редактор с использованием шрифтов TimesNewRomanCyr размером №12 через 1 интервал.

Текст распорядительного пункта начинается фамилией, именем и отчеством студента, затем пишут глагол — перевести, считать, предоставить и далее текст пункта.

Ниже пункта пишется , в котором отражается наименование и сведения о документе, послужившим основанием для включения этого пункта в приказ.

Распорядительные пункты (параграфы) отделяются друг от друга 3 межстрочными интервалами. Страницы приказа нумеруются вверху страницы, от центра. Номер на первой странице не ставится.

Согласование приказа производится начальником учебно-методического управления и начальником управления по работе с кадрами.

Согласование приказа осуществляется путем визирования на оборотной стороне последнего листа. Приказы, не завизированные в соответствующих службах, проректорами и ректором не подписываются.

Подлинники приказов по личному составу студентов хранятся в архиве службы делопроизводства 75 лет, заверенные выписки из приказа подшиваются в личное дело студента.

Начальник службы делопроизводства Н.Е.Циулина

Начальник учебно-методического управления И.В.Сидоров
Начальник Управления по работе с кадрами В.Н.Паршуков
Образцы приказов по личному составу студентов прилагаются.

Приложение

Образцы приказов по личному составу студентов

ОТЧИСЛЕНИЕ

1. По собственному желанию

Понятовского Антона Константиновича, студента 1 курса очной формы обучения Автотракторного факультета, гр. АТ-151 (платная основа), отчислить из университета 24.09.2004 г. по собственному желанию.
Основание : заявление Понятовского А. К., правила внутреннего распорядка для обучающихся, раздел 6 п. 6.2, согласие зам. декана Лапина И.И., согласие отдела связи с производством, виза проректора Гуревича С.Ю.

2. Не сдавшего аттестацию

Ермакова Михаила Геннадьевича, студента 4 курса очной формы обучения Механико-математического факультета, группы ММТ-445 (платная основа), отчислить из университета 14.09.2004 г. как не сдавшего государственную итоговую аттестацию в установленные сроки.
Основание: представление зам. декана Никитина Г.А., правила внутреннего распорядка для обучающихся, раздел 6., п.6.2, согласие отдела связи с производством, виза проректора Гуревича С.Ю..

3. За нарушение условий договора

Крутых Дениса Валерьевича, студента 4 курса очной формы обучения Механико-математического факультета, гр. ММТ-443 (платная основа), отчислить из университета 22.09.2004 г. за нарушение условий договора (студент обучается с полным возмещением затрат).
Основание: представление зам. декана Никитина Г.А., правила внутреннего распорядка для обучающихся раздел 6 п 6.2, согласие отдела связи с производством, виза проректора Гуревича С.Ю.

4. В связи с переводом

Орлову Анну Николаевну, студентку 3 курса очного факультета Физико-металлургического факультета гр. ФМ-363 (бюджетная основа) отчислить из университета 22.09.2004г. в связи с переводом в Магнитогорский государственный технический университет.
Основание: заявление Орловой А.Н., правила внутреннего распорядка для обучающихся раздел 6 п. 6.2, согласие зам. декана Горячева Е.А., виза проректора Гуревича С.Ю..

5. В связи с переводом

Лянге Евгения Сергеевича, студента 3 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-345 (бюджетная, платная основа) отчислить из университета 12.03.04 г. в связи с переводом в Челябинский гуманитарный институт.
Основание: заявление Лянге Е.С., согласие, справка ЧГИ, виза проректора.

6. По собственному желанию

Лянге Евгения Сергеевича, студента 2 курса обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-256 (бюджетная, платная основа), отчислить из университета 01.04 собственному желанию.
Основание: заявление Лянге Е. С., правила распорядка для обучающихся, раздел 6 п 6.2, согласие виза проректора.

7. В связи с призывом

Лянге Евгения Сергеевича, студента 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета rp. АК-123 (бюджетная, платная основа), отчислить из университета 01.09.04 по собственному желанию, в связи с призывом в Вооруженные Силы РФ.
Основание: заявление Лянге Е. С., правила внутреннего распорядка для обучающихся, раздел 6 п 6.2, повестка РВК, согласие отдела связи с производством, виза проректора.

8. Академическая неуспеваемость

Лянге Евгения Сергеевича, студента 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-123 (бюджетная, платная основа), отчислить из университета 01.09.04 за академическую неуспеваемость.
Основание: представление , правила внутреннего распорядка для обучающихся раздел 6 п 6.2, согласие отдела связи с производством, виза проректора.

9. Нарушение правил внутреннего распорядка (непосещение занятий)

Лянге Евгения Сергеевича, студента 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-123 (бюджетная, платная основа), отчислить из университета 01.09.04 за нарушение правил внутреннего распорядка (непосещение занятий)
Основание: представление, Правила внутреннего распорядка для обучающихся раздел 6 п6.2, согласие отдела связи с производством, виза проректора.

10. За несдачу итоговой аттестации в установленные сроки

Лянге Евгения Сергеевича, студента 5 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-523 (бюджетная, платная основа), отчислить из университета 01.02.04 как не сдавшего государственную итоговую аттестацию в установленные сроки.
Основание: представление, правила внутреннего распорядка для обучающихся раздел 6 п 6.2, виза проректора.

11. За нарушение условий договора

Лянге Евгения Сергеевича, студента 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-123 (платная основа), отчислить из университета 01.09.04 за нарушение условий договора (студент обучается с полным возмещением затрат).
Основание : представление, правила внутреннего распорядка для обучающихся раздел 6 п 6.2,виза проректора.

12. За подделку документов

Лянге Евгения Сергеевича, студента 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-123 (бюджетная, платная основа), отчислить из университета 01.09.04 за подделку документов.
Основание : объяснительная, представление, Правила внутреннего распорядка для обучающихся раздел 6 п 6.2, согласие отдела связи с производством, виза проректора.

13. Как неприступившего к занятиям

Лянге Евгения Сергеевича, студента 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-123 (бюджетная, платная основа), исключить из числа студентов университета 02.09.04 как неприступившего к занятиям на первом курсе
Основание: представление, закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,согласие отдела связи с производством, виза проректора.

14. В связи со смертью

Петрова Ивана Ивановича, студента 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр.АК-123 (бюджетная, платная основа), 01.09.04 г. исключить из числа студентов в связи со смертью.
Основание : представление, согласие, виза проректора.

ПЕРЕВОД

1. С очной формы обучения на заочную(платная основа)

Михайлова Константина Викторовича, студента 1 курса очной формы обучения Механико-математического факультета, группы ММ-175 (платная основа), перевести на 2 курс заочной формы обучения факультета Экономики и предпринимательства и с 21.09.2004 г. зачислить в гр. ЭиП-256 (платная основа).
Основание: заявление Михайлова К. В., согласие зам. декана Никитина Г.А., согласие декана Киселевой В. А, согласие отдела связи с производством, виза проректора Гуревича С.Ю.

2. С очной формы обучения на заочную(бюджетная основа)

Сотникова Андрея Николаевича, студента 4 курса очной формы обучения Физико-металлургического факультета rp. ФМ-421 (бюджетная основа), перевести на 5 курс очно-заочной (вечерней) формы обучения Металлургического факультета и с 02.09.2004г. зачислить в гр. МВ-598 (бюджетная основа).
Основание: заявление Сотникова А.Н., согласие декана Корягина Ю.Д., согласие декана Крайнова В.И., виза проректора Гуревича С.Ю.

3. С факультета на факультет

Лянге Евгения Сергеевича, студента 2 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета rp.АК-256 (бюджетная, платная основа), перевести на 2 курс очной формы обучения Физико-металлургического факультета и с 01.09.04 зачислить в гр.ФМ-123 (бюджетная, платная основа).
Основание: заявление Лянге Е. С., согласие, виза проректора.

4. В ЮУрГУ из другого ВУЗа

Петрова Сергея Ивановича, ранее обучавшегося в Челябинском гуманитарном институте, зачислить в порядке перевода в число студентов 3 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета с 01.09.04 в rp.АК-345 (бюджетная платная основа).
Основание: заявление Петрова С.И., согласие, виза проректора.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

1. В ЮУрГУ из другого ВУЗа (на платной основе)

Стеганцева Алексея Александровича, ранее обучавшегося в Уральском филиале Московского автомобильно-дорожного института, восстановить в число студентов 3 курса очной формы обучения Автотракторного факультета с 21.09.2004 г. в гр.АТ-333 (платная основа).
Основание: заявление Стеганцева А.А., согласие зам. декана ГOHTAPEBA Е.П., согласие отдела связи с производством, виза проректора Гуревича С.Ю.

2. Восстановление(бюджетная основа)

Литвину Юлию Александровну восстановить в число студентов 3 курса очной формы обучения Физического факультета и с 21.09.2004 г. зачислить в rp. Ф-367 (бюджетная основа).
Основание: заявление Литвиной Ю.А., согласие зам. декана Герасимова В.К., виза проректора Гуревича С.Ю.

3. Восстановление(платная основа)

Ивашечкина Юрия Юрьевича восстановить в число студентов 3 курса очной формы обучения Физического факультета и с 17.09.2004 г. зачислить в гр.Ф-361 (платная основа).
Основание: заявление Ивашечкина Ю. Ю., согласие Герасимова В.К., согласие отдела связи с производством, виза проректора Гуревича С.Ю.

4. Восстановление по индивидуальному графику (платная основа)

Логинова Андрея Александровича восстановить в число студентов 4 курса очной формы обучения Механико-математического факультета и с 22.09.2004г. зачислить в гр.ММ-455 (платная основа), по индивидуальному графику.
Основание: заявление Логинова А. А., согласие зам. декана Никитина Г.А., согласие отдела связи с производством, виза проректора Гуревича С.Ю.

5. Восстановление ранее обучавшегося студента (бюджет)

Зенина Сергея Юрьевича, завершившего освоение основной образовательной программы и не подтвердившего соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении итоговых аттестационных испытаний в 2003-2004 учебном году восстановить в число студентов 4 курса очной формы обучения Механико-математического факультета и с 20.04.2005 зачислить в группу ММ-455 (бюджетная основа) для повторного прохождения итоговых аттестационных испытаний.
Основание: заявление Зенина С.Ю., согласие декана ММ факультета Дрозина А.Д., виза проректора Гуревича С.Ю. <>

6. Восстановление ранее обучавшегося студента

Петрова Ивана Петровича, ранее обучавшегося в Челябинском гуманитарном институте, восстановить в число студентов 3 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета с 01.09.04 в гр.AK-356 (бюджетная, платная основа)
Основание: заявление Петрова И.П., согласие, виза проректора.

7. Восстановление (бюджетная, платная основа)

Волкова Петра Петровича восстановить в число студентов 2 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета и с 01.09.04 зачислить в гр.АК-256 (бюджетная, платная основа).
Основание : заявление Волкова П.П., согласие, согласие отдела связи с производством, виза проректора.

СМЕНА ФАМИЛИИ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ ОТПУСКА

1. Вступление в брак

Карпову Оксану Михайловну, студентку 3 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. АК-396, в связи с вступлением в брак считать Сочковой О.М.
Основание: заявление Карповой О.М., свидетельство о браке 1-ИВ Ф 611078.

2. Вступление в брак (бюджетная, платная основа)

Лянге Евгению Сергеевну, студентку 2 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета rp.АК-243 (бюджетная, платная основа), в связи с вступлением в брак считать Петровой Е.С.
Основание: заявление Лянге Е. С., свидетельство о браке 1-ИВ 456123.

3. Расторжение брака

Лянге Евгению Сергеевну, студентку 2 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета rp. АК-234 (бюджетная, платная основа), в связи с расторжением брака считать Ивановой Е.С.
Основание заявление Лянге Е. С., свидетельство о расторжении брака 1-ИВ 456123

4. Изменение имени

Лянге Евгению Сергеевну, студентку 2 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр.АК-234 (бюджетная, платная основа), в связи с изменением имени считать Лянге Татьяной Сергеевной.
Основание: заявление Лянге Е. С., свидетельство о перемене имени 1-ИВ 456123.

5. Академический отпуск по семейным обстоятельствам

Лазорскому Артему Владимировичу, студенту 5 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета rp. АК-574 (бюджетная основа), предоставить академический отпуск до 01.09.2005г. по семейным обстоятельствам.
Основание: заявление Лазорского А.В., согласие зам. декана Котомина Б.П., виза проректора Михайлова Г.Г.

6. Зачисление из академического отпуска (платная основа)

Тарковского Владимира Викторовича, студента 1 курса очной формы обучения Социально-гуманитарного факультета, считать вернувшимся из академического отпуска и с 10.09.2004г. зачислить на Социально-гуманитарный факультет, гр. СГФ-105 (платная основа).
Основание: заявление Тарковского В.В., согласие декана Балакина В.С., виза проректора Гуревича С.Ю.

7. Академический отпуск по болезни (бюджетная, платная основа)

Лянге Евгению Сергеевичу, студенту 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр.AK-123 (платная, бюджетная основа), предоставить академический отпуск до 01.09.02 по болезни. Обязать Лянге Е. С. предоставить к 01.09.02 справку о состоянии здоровья и возможности продолжения обучения.
Основание: заявление Лянге Е. С., справка BKK, согласие, виза проректора.

8. Академический отпуск по уходу за ребенком (бюджетная, платная основа)

Лянге Евгении Сергеевне, студентке 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр.AK-123 (бюджетная, платная основа), предоставить академический отпуск до 01.02.04 по уходу за ребенком.
Основание: заявление Лянге Е. С., согласие, виза проректора.

9. Академический отпуск по беременности (бюджетная, платная основа)

Лянге Евгении Сергеевне, студентке 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр.AK-123 (бюджетная, платная основа), предоставить академический отпуск до 01.02.04 по беременности.
Основание: заявление Лянге Е. С., виза проректора.

10. Академический отпуск по семейным обстоятельствам (бюдджетная, платная основа)

Лянге Евгению Сергеевичу, студенту 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета rp.АК-123 (бюджетная, платная основа), предоставить академический отпуск до 01.02.04 по семейным обстоятельствам.
Основание: заявление Лянге Е. С., согласие, виза проректора

ДЛЯ ЗАОЧНИКОВ И ВЕЧЕРНИКОВ

1. Академический отпуск по производственной необходимости

Смолинской Наталье Александровне, студентке 2 курса заочной формы обучения Инженерно-экономического факультета группы ЗФ — (бюджетная, платная основа), предоставить академический отпуск до 01.09.04 по производственной необходимости.
Основание: заявление Смолинская Н. А., ходатайство предприятия, согласие, виза проректора

2. Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет

Лянге Евгении Сергеевне, студентке 1 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр.АК-123 (бюджетная, платная основа), предоставить отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с правом посещения занятий. Ребенок родился 01.05.02.
Основание: заявление Лянге Е. С., согласие, копия свидетельства о рождении, виза проректора.

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ОБУЧЕНИЯ

1. Продление срока обучения, платная основа, 2 курс

Лянге Евгению Сергеевичу, студенту 2 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр.АК-256 (бюджетная, платная основа), продлить срок обучения на 2 курсе и с 01.09.04 зачислить в rp.AK-256 (бюджетная, платная основа).
Основание : заявление Лянге Е. С., согласие, виза проректора.

2 .Продление срока обучения, платная основа, 5 курс

Лянге Евгению Сергеевичу, студенту 5 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета rp.АК-564 (бюджетная, платная основа), продлить срок обучения на 5 курсе до 01.02.05 г.
Основание: заявление Лянге Е. С., согласие, виза проректора.

ЗАЧИСЛЕНИЕ

1. Зачисление с очного на заочную форму

Лянге Евгения Сергеевича, студента 4 курса очной формы обучения Аэрокосмического факультета гр. AK-456 (платная основа), 01.09.04 зачислить слушателем 2 курса заочной формы обучения Инженерно-экономического факультета в гр.ЗФ-245 (бюджетная основа), для получения параллельного образования.
Основание: заявление Лянге Е. С., согласие, виза проректора.

2. Зачисление для получения второго образования

Петрова Петра Петровича, окончившего в 2003 г. Челябинский гуманитарный институт по специальности 010203 зачислить в число студентов 3 курса заочной формы обучения Аэрокосмического факультета с 01.09.04 в гр. 345, специальность «010503 для получения второго образования.
Основание: заявление Петрова П.П., согласие, виза проректора.

www.susu.ru

Делопроизводство в школе

В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению.

Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64

В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России » Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».

Руководителям образовательных учреждений, территориальных, муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендуем использовать данные методические рекомендации в работе по делопроизводству.

Первый заместитель министра А.Ф.Киселев

1. Общие положения

1.3. Непосредственное ведение делопроизводства в общеобразовательном учреждении возлагается на сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководство о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.

2. Документирование управленческой деятельности общеобразовательного учреждения.

В состав документов общеобразовательного учреждения входят:

Организационные документы. (устав общеобразовательного учреждения; договор с учредителем; положения о подразделениях; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание ; правила внутреннего трудового распорядка);

Распорядительные документы ( приказы , инструкции); информационно-справочные документы ( протоколы , планы, отчеты, справки, акты, докладные, и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы , договоры, трудовые соглашения, контракты и др.).

Документы, как правило, должны оформляться на бланках общеобразовательного учреждения, соответствующих стандарту ( ГОСТ Р 6.30-97 с изменением N 1 2000 г.), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения.

ПРИКАЗ — правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных вопросов деятельности общеобразовательного учреждения.

Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ОУ.

Оформляется приказ на бланке общеобразовательного учреждения и должен иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись, визы, согласование.

При подготовке текста приказа следует соблюдать следующие принципы:

  • Достоверность и объективность описываемой ситуации;
  • Полнота информации, необходимой для обоснования принимаемых мер;
  • Краткость и лаконичность;
  • Нейтральность и наличный характер изложения;
  • Безэмоциональная оценка ситуации и фактов;
  • Соответствие содержания текста и распоряжений руководителя нормам права и его компетенции, определенной уставом общеобразовательного учреждения;
  • Следование нормам официально-делового стиля речи.
  • Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

    В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа:

    Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.

    Каждый пункт распорядительной части начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.

    Отдельные задания (например, задания, содержащие цифровые данные) могут оформляться в виде приложения к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.

    На первом листе приложения в правом верхнем углу делается надпись:

    Приложение (1,2…)
    к приказу от 11.02.2001 N 2

    Если в приложении к приказу даны документы другой организации, то в правом верхнем углу данного приложения делается соответствующая запись:

    Приложение
    к приказу от 02.02.2001 N 12

    Страницы приказа и приложений нумеруются как единый документ.

    Приказ может быть подписан:

  • руководителем;
  • лицом, исполняющим обязанности руководителя в случае отсутствия последнего;
  • заместителем (если устав ОУ разрешает заместителю директора издавать приказы).
  • Не разрешается подписывать приказы с предлогом «за», проставляя косую черту или другие знаки перед наименованием должности. Приказ без подписи не имеет юридической силы.

    Подпись руководителя скрепляется гербовой печатью учреждения.

    В книге приказов достаточно подписи руководителя, удостоверяющей приказ, так как существуют правила ведения и хранения книги приказов, не допускающие подделок и исправлений внесенных в нее записей.

    Вслед за подписью помещается: «С приказом ознакомлен: (ПОДПИСЬ Ф.И.О.)» подпись расшифровка подписи и дата ставятся работником собственноручно.

    Все приказы, издаваемые в образовательном учреждении можно условно разбить на 4 блока:

    • организация УВП
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Личный состав
    • учащиеся
    • В работе учреждения есть приказы, которые повторяются ежегодно в одно и тоже время, т.е. носят цикличный характер.

      Циклограмма (примерная) приказов по образовательному учреждению по месяцам приведена в приложении.

      Распоряжение

      Распоряжения издаются заместителями директора по УВР в пределах своей компетенции и составляются аналогично приказам. Констатирующая часть текста в распоряжениях отделяется от распорядительной части словами: «Предлагаю», «Рекомендую», «Обязываю», «Считаю необходимым».

      Процессы применения управленческих решений общеобразовательного учреждения и сами решения документируются с помощью протоколов конференций, педагогических советов.

      Протоколы оформляются в специальной тетради и содержат следующие реквизиты: наименование общеобразовательного учреждения, наименование вида документа, Дата протокола – это дата проведения совещания. Заголовок-форма сбора и наименование органа самоуправления .

      Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

      Вводная часть содержит постоянную информацию (слова: «Председатель», «Секретарь», «Присутствовали»).

      Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, после них ставится двоеточие.

      Вопросы повестки дня нумеруются. Каждый новый вопрос начинается с новой строки. Последовательность расположения вопросов определяется степенью их важности.

      Вопросы перечисляются в именительном падеже. Доклад (отчет, сообщение, информация), наименование должности, инициалы и фамилию докладчика пишут в родительном падеже.

      Не рекомендуется включать в повестку дня вопрос «Разное».

      Каждый вопрос должен быть конкретизирован.

      Основная часть текста строится в соответствии с вопросами повестки дня. Построение записи обсуждения каждого вопроса повестки дня осуществляется по схеме «Слушали — выступили — постановили (решили)», а также протоколируются вопросы и ответы.

      В практике применяется краткая форма протокола, когда указываются только список присутствующих, рассматриваемые вопросы и принятые решения.

      Выписка из протокола

      Выписка из протокола содержит следующие реквизиты:

      наименование общеобразовательного учреждения, название вида документа (ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА), дату (дата заседания), индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, отметку о заверении копии, отметку об исполнении, направлении в «дело».

      К информационно-справочным документам, образующимся в процессе деятельности ОУ, относятся: справки, докладные записки, письма, телефонограммы.

      Письмо. Письма оформляются на бланках, включают в себя следующий состав реквизитов:

    • наименование общеобразовательного учреждения,
    • дату,
    • ссылку на индекс и дату входящего документа,
    • адресат,
    • резолюцию руководства,
    • заголовок к тексту,
    • текст,
    • отметку о наличии приложения,
    • подпись,
    • отметку об исполнителе,
    • ТЕЛЕФОНОГРАММА . Телефонограмма включает следующие реквизиты:

    • дата,
    • фамилии лиц, принявших и передавших телефонограмму.
    • Текст не должен включать более 50 слов. Телефонограмма должна быть датирована и подписана лицом, от имени которого она передается.

      Справка .

      Справка- документ, подтверждающий какие-либо факты или события.

      Справки бывают двух видов:

      1. Справки составляются для описания или подтверждения фактов или событий в деятельности учреждения. Составляются по указанию вышестоящей организации или руководителя учреждения для информации о выполнении планов, заданий, поручений и представляются в установленные сроки.

      Текст такой справки состоит из двух частей:

      В первой части излагаются факты , послужившие поводом к ее написанию, во второй – приводятся конкретные данные. Выводы и предложения в справке не даются .

      В этом состоит отличие от докладной записки.

      Справка должна объективно отражать состояние дел, ее составление требует тщательного сбора и проверки сведений, могут приводиться таблицы.

      Справки, составленные для руководителя учреждения, подписывает составитель.

      Справки составляются по указанию вышестоящей организации, подписывает руководитель учреждения.

      Датой справки является дата ее подписания.

      2. Справки, удостоверяющие юридические факты: подтверждение места работы, занимаемой должности, размер заработной платы и т.д. Для них применяются унифицированные трафаретные бланки.

      Такого рода справки выдаются по запросам заинтересованных лиц (сотрудников) или учреждений и регистрируются в журнале выдаваемых справок.

      Текст начинается с указания фамилии, имени, отчества (в именительном падеже) лица, о котором сообщают сведения. В конце справки указывается название организации или учреждения, куда она представляется.

      В учреждениях образования применяются, в основном, три вида справок:

    • справка об обучении учащегося в данном классе, данного ОУ;
    • справка о подтверждении перевода из другого ОУ;
    • справка для сотрудников.
    • Справки подписывает руководитель учреждения.

      Докладные и объяснительные записки.

      Докладная записка может выполняться рукописным способом.

      Это документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факт выполненной работы, а также содержащий выводы и предложения составителя.

      Текст докладной записки делится на две части: 1-Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация, и 2- где излагается предложение, просьба.

      Тексту докладной записки обязательно предшествует заголовок, начинающийся с предлога «О»,«Об».

      Докладная записка оформляется на простом листе бумаги с воспроизведением реквизитов бланка.

      Объяснительные записки – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющей причины какого-либо события, факта, поступка. Объяснительные записки, поясняющие содержание отдельных положений основного документа, оформляются на общем бланке учреждения.

      Объяснительные записки по поводу каких-либо происшествий, сложившихся ситуаций, поступков и поведения отдельных работников оформляются на чистых листах бумаги с воспроизведением тех же реквизитов и подписываются составителем.

      Личное дело сотрудника – это совокупность документов, содержащих наиболее полное сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу.

      Личные дела ведутся на всех работников ОУ.

      Документы в личных делах располагаются в следующем порядке:

    • Внутренняя опись документов дела ;
    • заявление о приеме на работу;
    • направление или представление;
    • анкета;
    • листок по учету кадров;
    • автобиография;
    • копия паспорта ;
    • документы об образовании;
    • аттестационный лист;
    • выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
    • дополнение к личному листку по учету кадров (в него вносятся данные о получении премий или наложении взысканий, о награждении и т.д.).
    • В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий, справки о состоянии здоровья и с места жительства, заявления об отпусках, копии приказов об отпусках и другие документы второстепенного значения.

      Личные дела могут выдаваться во временное пользование определенным должностным лицам. Круг лиц, допускаемых к пользованию личными делами, определяются директором ОУ.

      При работе с личным делом, запрещается производить какие-либо исправления в ранее сделанных записях, вносить в него новые записи, извлекать из личного дела имеющиеся там документы.

      Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

      Для высылки личных дел по соответствующим запросам в другие организации необходимо разрешение руководителя данного ОУ.

      Личные дела имеют длительный срок хранения.

      Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности рабочих и служащих.

      Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников образовательного учреждения, проработавших свыше 5дней.

      Поступающие на работу обязаны предъявить директору трудовую книжку (для совместителя копию трудовой книжки), оформленную в установленном порядке.

      Прием на работу без трудовой книжки не допускается.

      Руководством для директора ОУ является Инструкция «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» № 162 от 20июня 1974года.

      В образовательном учреждении ведется следующая документация по учету бланков трудовых книжек и заполняемых трудовых книжек:

      * книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

      Учебно-педагогическая документация.

      Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техники, допускается составление, редактирование и распечатка текстов с их помощью. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа,

      Исправляется следующим образом; ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ.

      Учебно-педагогическая документация школы состоит из:

    • алфавитной книги записи учащихся,
    • книга движения;
    • личное дело учащихся;
    • классные журналы;
    • журналы факультативных занятий;
    • журналы групп продленного дня;
    • книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
    • книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) образовании;
    • книга учета выдачи золотых и серебряных медалей;
    • книги протоколов педагогического совета школы;
    • книги приказов;
    • книги учета личного состава педагогических работников;
    • журнал пропущенных и замещенных уроков.
    • При смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим и вновь назначенным директорами, а также руководителем РУО.

      В делах школы должна находиться выписка из решения администрации района о закреплении за школой микрорайона с точным образованием его границ.

      В делах школы хранятся также инспекторские акты, докладные записки или справки, книга замечаний и предложений инспектирующих лиц. Ниже приводятся основные требования к ведению наиболее важных документов общеобразовательной школы.

      Алфавитная книга записи обучающихся.

      Алфавитная книга записи обучающихся ведется в каждой школе. В книгу записываются все

      учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела.

      Выбытие учащихся и окончание им школы оформляется приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в алфавитной книге делается запись: номер и дата приказа, указывается причина выбытия.

      Если ранее выбывший из школы учащийся, уход, которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвращение» записывается в графе «Дата поступления в школу».

      При использовании всех страниц алфавитной книги записи обучающихся на ту или иную букву, продолжение записей производятся в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

      Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

      Личное дело учащихся.

      Личное дело учащихся ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления и до ее окончания. В личное дело учащихся заносятся общие сведения об учащихся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальные грамоты, похвальная грамота, золотая, серебряная медаль). В период обучающихся в 10-11-х классах аттестат об основном общем образовании находятся в личном деле обучающегося и выдается на руки после окончания им средней школы.

      В личную карту учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма № 286 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личное дело учащихся 1-4 классов ведутся учителями, 5-11 классов классными руководителями. Личное дело учащихся имеет номер, соответствующий номер в алфавитной книге; по окончанию школы личное дело учащихся хранится в школе.

      Классный журнал.

      Классный журнал – государственный документ установленного образца.

      1. Классные журналы – хранятся в архиве учреждения 5 лет, затем последние листы с общими сведениями и итоговыми оценками учащихся изымаются, формируются в одну книгу соответствующего учебного года, такая книга хранится 25 лет.
      2. Классный журнал подвергается проверке со стороны администрации с вынесением замечаний на страницу «Замечания по ведению классного журнала» не реже 1 раза в месяц.
      3. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего требуется устранить их в течение недели.
      4. Распределение страниц в классном журнале осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с количеством часов, отведенных в учебном плане на каждую учебную дисциплину:

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai