Полезные статьи

Приказы ваи мо рф

  • «Красная звезда»
  • Сегодня в номере
  • 6 полоса
  • /
  • Начальник ВАИ разъясняет
  • Оглавление:

    Начальник ВАИ разъясняет

    • Автор —
    • 26.06.2016 20:31
    • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
    • Печать
    • Эл. почта
    • Станьте первым комментатором!
    • На вопросы читателей отвечает начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Минобороны РФ полковник Сергей ПОСТНИКОВ

      «Какие требования (образование, возраст и т.д.) предъявляются к молодому человеку после военной службы по призыву для дальнейшего прохождения военной службы по контракту в ВАИ?»

      Александр ПИЩУЛИН.
      Вязгино Смоленской обл.

      – Прежде чем ответить на вопрос, хочу сказать, что автор вопроса Александр Алексеевич Пищулин является постоянным читателем газеты «Красная звезда» и поклонником нашей рубрики «Светофор», активно участвует в викторине «Крутой подъём», а также присылает свои вопросы.
      Теперь по поводу требований.
      В соответствии с пунктом 6 Порядка реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих. утверждённого приказом министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 3733, военнослужащие из числа солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящие военную службу по контракту, могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами), не менее чем через один год военной службы по контракту с учётом соответствия военно-учётной специальности (ВУС) и опыта прохождения военной службы, уровня профессиональной подготовки, психологических качеств и при условии, что у солдат, матросов, сержантов и старшин не будет в подчинении военнослужащих с высшей категорией воинского звания.
      Проще говоря, учитывая, что все воинские должности в ВАИ, за исключением должности «водитель» и офицерских должностей, имеют категорию воинского звания «прапорщик» и «старший прапорщик» соответственно, военнослужащий на такую должность может быть назначен, проходя военную службу по контракту, с должности, имеющей технический ВУС и опыт работы не менее года. Также он должен иметь образование не ниже среднего технического и удовлетворять следующим требованиям:
      по состоянию здоровья – годен к военной службе или годен к военной службе с незначительными ограничениями;
      по физической подготовленности – сдача нормативов по физической подготовке не ниже оценки «хорошо»;
      по профессиональной пригодности и уровню нервно-психологической устойчивости – соответствие психологическим аспектам деятельности военной полиции, моральным качествам, готовность и способность к бескорыстной и бескомпромиссной деятельности, стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность (только первая или вторая категория);
      по уровню специальной подготовки – знание предметов по специальной подготовке в объёмах занимаемой воинской должности не ниже оценки «хорошо».

      «Узнал, что вышел новый приказ министра обороны РФ «Об учёте дорожно-транспортных происшествий в Вооружённых Силах Российской Федерации», но в настоящее время он не поступил во все воинские части. Есть ли принципиальные отличия по сравнению с предыдущим приказом?»

      Майор Андрей НОВГОРОДОВ, ВКС.

      – Действительно, издан приказ министра обороны Российской Федерации от 22 марта 2016 года № 111 «Об учёте дорожно-транспортных происшествий в Вооружённых Силах Российской Федерации» взамен приказа министра обороны РФ 2008 года № 185. Принципиальных отличий нет, но всё же есть изменения, касающиеся учёта дорожно-транспортных происшествий в воинских частях.
      Во-первых, учёт дорожно-транспортных происшествий теперь должен вестись не только в воинской части, но и в соединении по книге учёта дорожно-транспортных происшествий.
      Во-вторых, сократилось время доклада командира воинской части (через дежурного по воинской части) в ВАИ (территориальную) о дорожно-транспортном происшествии. Если ранее отводилось двое суток на представление доклада командира воинской части в виде справки, то теперь одни сутки, а при наличии пострадавших в дорожно-транспортном происшествии дополнительно – немедленный доклад с предоставлением имеющейся информации.
      В-третьих, при нахождении воинской части на удалённости свыше 100 км от ВАИ (территориальной) проведение сверки по дорожно-транспортным происшествиям разрешается проводить ежеквартально (при наличии их в отчётном периоде), в остальных случаях ежемесячно, но опять же при наличии их в отчётном периоде.
      Также хочу добавить, что зачастую командиры воинских частей ежемесячно направляют должностных лиц, ответственных за учёт дорожно-транспортных происшествий, в ВАИ (территориальную) для проведения сверки. Напоминаю, что сверка проводится при наличии дорожно-транспортных происшествий в отчётном периоде. Если в воинской части в прошедшем месяце не допущено дорожно-транспортных происшествий, то нет необходимости приезжать в ВАИ (территориальную) для проведения сверки. Должностное лицо ВАИ (территориальной) ставит отметку о проведении сверки только в соответствующей графе напротив информации о дорожно-транспортном происшествии, а не на пустой странице.

      archive.redstar.ru

      ПРИКАЗ Минобороны РФ от 19.05.1997 n 195 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      ПРИКАЗ
      от 19 мая 1997 г. N 195
      О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
      В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      В целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Вооруженных Силах Российской Федерации и снижению тяжести их последствий приказываю:
      1. Утвердить и ввести в действие:
      Комплексную программу по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации на 1997 — 2001 годы (Приложение N 1 к настоящему Приказу);
      Положение о комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение N 2 к настоящему Приказу);
      Инструкцию о проверке и оценке работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации (Приложение N 3 к настоящему Приказу).
      2. В целях повышения эффективности работы по обеспечению безопасности дорожного движения создать в Министерстве обороны Российской Федерации, в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, округах, на флотах, в армиях и на флотилиях, в Военно-космических силах, главных и центральных управлениях Министерства обороны Российской Федерации внештатные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством соответственно статс-секретаря — первого заместителя министра обороны Российской Федерации, первых заместителей главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами, армиями и флотилиями, командующего Военно-космическими силами, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации.
      Комиссиям организовать свою работу в соответствии с прилагаемым Положением о комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации.
      3. Заместителям министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, флотами, армиями и флотилиями, командующему Военно-космическими силами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации:
      обеспечить выполнение Комплексной программы по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации на 1997 — 2001 годы;
      систематически анализировать состояние аварийности, обобщать и внедрять передовой опыт эксплуатации техники без происшествий, пропагандировать передовые методы снижения ДТП, регулярно освещать их в печати.
      4. При проведении инструктирования и итоговых проверок войск и сил флота оценку соединению и воинской части за состояние правопорядка и воинской дисциплины определять с учетом эффективности работы по предупреждению ДТП, руководствуясь Инструкцией о проверке и оценке работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации.
      ———————————
      Приказ министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 015.
      5. Командирам соединений и воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации:
      ежегодно разрабатывать комплексные годовые планы по предупреждению ДТП и травматизма при работе на технике, добиваться их неукоснительного выполнения;
      улучшать подбор и подготовку водителей и старших машин к рейсу, особенно назначаемых для перевозки личного состава и опасных грузов;
      два раза в год, в начале зимнего и летнего периодов обучения, проводить проверку морально-деловых качеств всего водительского состава, результаты оформлять актами и приказами;
      вести учет предрейсовых инструктажей водителей и старших машин в Журнале учета проведения целевого (предрейсового) инструктажа водителей и старших машин (Приложение N 4 к настоящему Приказу);
      обеспечивать подготовку водителей к вождению транспортных средств в критических дорожных ситуациях и сложных физико — географических условиях;
      организовывать взаимодействие с местными органами власти и Государственной автомобильной инспекцией (ГАИ) по регулированию движения на дорогах при совершении маршей, проведении учений и других мероприятий, связанных с массовым использованием транспортных средств;
      сократить эксплуатацию машин в сложных дорожных условиях, ограничить их использование в праздничные и выходные дни, после 18.00, а также в дни занятий с водителями;
      привлекать к проведению мероприятий по предупреждению ДТП сотрудников ГАИ (по согласованию), ВАИ и военных юристов;
      осуществлять работу по предупреждению ДТП на личном транспорте военнослужащих.
      6. Для повышения профессиональной подготовки водительского состава соединений и воинских частей приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами, командующего Военно-космическими силами, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации установить в войсках (силах) единый день водителя — один день в неделю. В этот день во время проведения занятий с водителями эксплуатацию транспортных средств, за исключением дежурных и медицинских машин, запретить.
      7. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ министра обороны СССР 1991 г. N 120.
      Признать утратившим силу Приказ министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 335.
      8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации.
      9. Приказ разослать до отдельной роты, учреждения, военно — учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны Российской Федерации.
      Министр обороны
      Российской Федерации
      И.РОДИОНОВ

      Приложение N 1
      к Приказу Министра обороны
      Российской Федерации
      от 19 мая 1997 г. N 195
      КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
      ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
      В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      НА 1997 — 2001 ГОДЫ
      ————————————T————————T————¬
      ¦ Проводимые мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
      ¦ ¦ ¦ исполнения¦
      +————————————+————————+————+
      ¦ I. Организационные мероприятия ¦
      +————————————T————————T————+
      ¦1. Рассмотреть на военных советах ¦ Главнокомандующие ви- ¦1997 год, в¦
      ¦(служебных совещаниях) состояние ¦дами Вооруженных Сил ¦последую- ¦
      ¦аварийности автомобильной техники и¦Российской Федерации, ¦щем — ¦
      ¦травматизма личного состава при ее ¦командующие войсками ¦ежегодно ¦
      ¦эксплуатации, а также работы по ¦округов, флотами, арми-¦ ¦
      ¦предупреждению ДТП. Организовать ¦ями, флотилиями, коман-¦ ¦
      ¦выполнение принятых решений ¦дующий Военно-космичес-¦ ¦
      ¦ ¦кими силами, начальники¦ ¦
      ¦ ¦главных и центральных ¦ ¦
      ¦ ¦управлений Минобороны ¦ ¦
      ¦ ¦России ¦ ¦
      ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦2. Активизировать работу комиссий ¦Председатели комиссий ¦Ежегодно ¦
      ¦по обеспечению безопасности дорож- ¦по обеспечению безопас-¦ ¦
      ¦ного движения в видах Вооруженных ¦ности дорожного движе- ¦ ¦
      ¦Сил Российской Федерации, округах, ¦ния видов Вооруженных ¦ ¦
      ¦на флотах, в объединениях, Военно- ¦Сил Российской Федера- ¦ ¦
      ¦космических силах. Ежегодно разра- ¦ции, округов, флотов, ¦ ¦
      ¦батывать конкретный план работы ¦объединений, Военно-ко-¦ ¦
      ¦ ¦смических сил ¦ ¦
      ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦3. В целях повышения эффективности ¦Главное организацион- ¦1997 год ¦
      ¦работы по предупреждению ДТП сфор- ¦но-мобилизационное уп- ¦ ¦
      ¦мировать ВАИ Минобороны России чис-¦равление Генерального ¦ ¦
      ¦ленностью 10 военнослужащих и ¦штаба Вооруженных Сил ¦ ¦
      ¦2 служащих за счет численности ВАИ ¦Российской Федерации ¦ ¦
      ¦ГАБТУ и 66 — службы безопасности ¦(далее — ГОМУ ГШ), Гла-¦ ¦
      ¦движения автомобильной техники ¦вное автобронетанковое ¦ ¦
      ¦Минобороны России ¦управление Министерства¦ ¦
      ¦ ¦обороны Российской Фе- ¦ ¦
      ¦ ¦дерации (далее — ГАБТУ)¦ ¦
      ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦4. Переработать положение о ВАИ ¦ГАБТУ ¦1997 — 1998¦
      ¦(Приказ министра обороны 1985 г. ¦ ¦годы ¦
      ¦N 150) с учетом повышения роли ВАИ ¦ ¦ ¦
      ¦ГАБТУ в руководстве работой ВАИ ви-¦ ¦ ¦
      ¦дов Вооруженных Сил Российской Фе- ¦ ¦ ¦
      ¦дерации, округов, объединений и га-¦ ¦ ¦
      ¦рнизонов по предупреждению дорож- ¦ ¦ ¦
      ¦но-транспортных происшествий ¦ ¦ ¦
      ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦5. В целях повышения эффективности ¦ГОМУ ГШ, ГАБТУ ¦1997 — 1998¦
      ¦работы по обеспечению безопасности ¦ ¦годы ¦
      ¦дорожного движения в армии и на ¦ ¦ ¦
      ¦флоте, уменьшения гибели людей в ¦ ¦ ¦
      ¦ДТП, принятия наиболее действенных ¦ ¦ ¦
      ¦мер по сокращению аварийности на ¦ ¦ ¦
      ¦автомобильном транспорте рассмот- ¦ ¦ ¦
      ¦реть возможность введения в автомо-¦ ¦ ¦
      ¦бильной службе соединения должности¦ ¦ ¦
      ¦помощника начальника автомобильной ¦ ¦ ¦
      ¦службы соединения по эксплуатации ¦ ¦ ¦
      ¦автомобильной техники и безопаснос-¦ ¦ ¦
      ¦ти дорожного движения ¦ ¦ ¦
      ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦6. Оснастить ВАИ следующими видами ¦ГОМУ ГШ, ГАБТУ, началь-¦1997 — 2001¦
      ¦специальной техники и имущества из ¦ник связи Вооруженных ¦годы ¦
      ¦расчета: ¦Сил Российской Федера- ¦ ¦
      ¦автомобилями дорожно-патрульной ¦ции — заместитель нача-¦ ¦
      ¦службы ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, 2109, ¦льника Генерального ¦ ¦
      ¦ВАЗ-2121, УАЗ-3151: ¦штаба Вооруженных Сил ¦ ¦
      ¦1997 год — 10 ед.; ¦Российской Федерации ¦ ¦
      ¦1998 год — 10 ед.; ¦(далее — НС ВС) ¦ ¦
      ¦1999 год — 25 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦2000 год — 25 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦2001 год — 25 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦эвакотягачами КЭТ-Л (КТ-Л): ¦ ¦ ¦
      ¦1997 год — 2 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦1998 год — 3 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦1999 год — 4 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦2000 год — 4 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦2001 год — 4 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦стационарными, автомобильными и но-¦ ¦ ¦
      ¦симыми радиостанциями: ¦ ¦ ¦
      ¦1997 год — 30 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦1998 год — 50 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦1999 год — 75 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦2000 год — 75 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦2001 год — 70 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦экзаменационными аппаратами типа ¦ ¦ ¦
      ¦»Вятка» или «Корнет»: ¦ ¦ ¦
      ¦1997 год — 10 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦1998 год — 10 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦1999 год — 15 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦2000 год — 15 ед.; ¦ ¦ ¦
      ¦2001 год — 15 ед. ¦ ¦ ¦
      ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦7. Обеспечить разработку и развер- ¦НС ВС, ГАБТУ ¦1997 — 2000¦
      ¦тывание автоматизированной системы ¦ ¦годы ¦
      ¦учета и контроля регистрации транс-¦ ¦ ¦
      ¦портных средств Вооруженных Сил ¦ ¦ ¦
      ¦Российской Федерации и обеспечить ¦ ¦ ¦
      ¦возможность вхождения в информаци- ¦ ¦ ¦
      ¦онную систему обнаружения ДТП Рос- ¦ ¦ ¦
      ¦сийской Федерации ¦ ¦ ¦
      ¦Осуществить опытное развертывание ¦НС ВС, ГАБТУ, военный ¦1997 год ¦
      ¦автоматизированной системы в гарни-¦комендант г. Москвы ¦ ¦
      ¦зоне г. Москвы ¦ ¦ ¦
      ¦ ¦ ¦ ¦
      ¦8. Разработать техническую докумен-¦ГАБТУ ¦1997 — 1998¦
      ¦тацию

      www.lawmix.ru

      Приказ Министра обороны РФ от 23 января 2017 г. № 44 “Об утверждении Правил регистрации в подразделениях военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, изготавливаемыми предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны Российской Федерации, на срок проведения испытаний” (не вступил в силу)

      В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 17, ст. 1999; 1998, № 32, ст. 3910; 2002, № 9, ст. 930; 2003, № 20, ст. 1899; 2004, № 33, ст. 3495; 2008, № 31, ст. 3735; 2009, № 34, ст. 4197; 2011, № 48, ст. 6926; 2012, № 36, ст. 4919; № 43, ст. 5874; № 47, ст. 6505; 2014, № 2 (ч. I), ст. 115; 2016, № 7, ст. 991; № 22 ст. 3230) приказываю:

      Утвердить Правила регистрации в подразделениях военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, изготавливаемыми предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны Российской Федерации, на срок проведения испытаний (приложение к настоящему приказу).

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2017 г.

      Приложение
      к приказу Министра обороны РФ
      от 23 января 2017 г. № 44

      Правила
      регистрации в подразделениях военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, изготавливаемыми предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны Российской Федерации, на срок проведения испытаний

      I. Общие положения

      1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в подразделениях военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Российской Федерации транспортных средств, являющихся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, изготавливаемыми предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны Российской Федерации*, на срок проведения испытаний.

      2. Регистрационные действия в отношении опытных образцов ТС производятся территориальными подразделениями ВАИ.

      3. Опытные образцы ТС регистрируются в ВАИ на срок проведения испытаний.

      4. Территориальные подразделения ВАИ производят регистрацию устройств на колесном или гусеничном ходу, оборудованных кабиной, двигателем (за исключением прицепов и полуприцепов), кузовом или кузовом-фургоном, или кузовом-контейнером, или седельно-сцепным устройством, или платформой с установленным вооружением (специальным оборудованием), предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или использующих преимущественно тяговое усилие и предназначенных для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие рабочего оборудования (далее — полнокомплектные опытные образцы ТС).

      5. Не производятся регистрационные действия в следующих случаях:

      опытный образец ТС не завершен изготовлением и не оснащен кабиной и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначен для эксплуатации в качестве транспортного средства и является шасси транспортного средства;

      отсутствуют документы, подтверждающие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС**;

      конструкция опытного образца ТС не соответствует сведениям, указанным в пунктах 15, 25, 34 и 43 настоящих Правил;

      обнаружены признаки сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на опытный образец ТС;

      отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 14, 24, 33 и 42 настоящих Правил;

      имеются запреты и ограничения на совершение в отношении опытного образца ТС регистрационных действий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      6. Опытные образцы ТС регистрируются за предприятиями промышленности.

      При участии в процессе изготовления опытного образца ТС нескольких предприятий промышленности регистрация такого ТС осуществляется за головным исполнителем государственного оборонного заказа, который изготовил конечный полнокомплектный опытный образец ТС.

      7. Для представления территориальному подразделению ВАИ опытного образца ТС и документов, предусмотренных пунктами 14, 24, 33 и 42 настоящих Правил, предприятием промышленности определяется должностное лицо с полномочиями представлять интересы предприятия промышленности при осуществлении регистрационных действий (далее — уполномоченное лицо предприятия промышленности) и в соответствии с законодательством Российской Федерации оформляется доверенность для получения государственных регистрационных знаков и свидетельства о регистрации ТС.

      8. Предприятие промышленности обращается в территориальное подразделение ВАИ через военное представительство, осуществляющее контроль качества и приемку военной продукции на данном предприятии промышленности.

      9. Начальник военного представительства организует проверку подготовленных документов и оформление заявления (произвольной формы) на имя начальника территориального подразделения ВАИ о регистрации опытного образца ТС.

      10. При осуществлении регистрационных действий государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации ТС выдаются на конкретный опытный образец ТС в порядке возрастания цифровых значений без резервирования отдельных серий или сочетаний символов и выдаются предприятиям промышленности на срок проведения испытаний опытного образца ТС.

      Утраченные, похищенные или не сданные в порядке, установленном настоящими Правилами, государственные регистрационные знаки и (или) свидетельство о регистрации ТС считаются недействительными и объявляются в розыск, а в случае обнаружения подлежат возврату в территориальное подразделение ВАИ, производившее регистрацию опытного образца ТС.

      11. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык.

      12. Не принимаются к производству регистрационных действий документы, предусмотренные пунктами 14, 24, 33 и 42 настоящих Правил, исполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и (или) исправления. Наименования владельцев (собственников) опытных образцов ТС и идентификационные данные опытных образцов ТС указываются без сокращений.

      13. В случае принятия решения об отказе в производстве регистрационных действий начальник территориального подразделения ВАИ в двухдневный срок направляет письменное сообщение в адрес начальника военного представительства с указанием мотивированных причин отказа, а документы, представленные для регистрации опытного образца ТС, возвращает уполномоченному лицу предприятия промышленности.

      II. Регистрация опытных образцов ТС в территориальных подразделениях ВАИ

      14. Для регистрации опытного образца ТС уполномоченное лицо предприятия промышленности представляет в территориальное подразделение ВАИ следующие документы:

      полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС (далее — полис ОСАГО);

      доверенность для получения государственных регистрационных знаков и свидетельства о регистрации ТС.

      15. В заявлении начальника военного представительства указываются следующие сведения:

      наименование опытного образца ТС;

      год изготовления опытного образца ТС;

      марка и модель базового транспортного средства, на шасси которого смонтирован опытный образец ТС;

      мощность двигателя (кВт/л.с.);

      объем двигателя (куб. см);

      масса транспортного средства в снаряженном состоянии без нагрузки (кг);

      разрешенная максимальная масса транспортного средства (кг);

      соответствие изготовленного опытного образца ТС условиям государственного контракта с указанием его регистрационных реквизитов (номер и дата);

      кем и когда утверждена программа испытаний опытного образца ТС;

      сроки проведения испытаний опытного образца ТС;

      наличие уведомления о готовности опытного образца ТС к испытаниям (номер и дата);

      наименование предприятия промышленности, опытный образец ТС которого необходимо зарегистрировать;

      16. В процессе регистрации опытного образца ТС должностные лица территориального подразделения ВАИ проверяют представленные документы, проводят осмотр опытного образца ТС, заполняют регистры автоматизированной информационной системы учета зарегистрированных ТС, оформляют свидетельство о регистрации ТС или письменное сообщение в адрес начальника военного представительства об отказе в регистрации опытного образца ТС.

      17. В целях идентификации опытного образца ТС и установления заводской маркировки, имеющейся на его составных частях, должностным лицом территориального подразделения ВАИ проводится визуальный осмотр опытного образца ТС (на предприятии промышленности) без разборки опытного образца ТС и оборудования, установленного на нем.

      18. По окончании осмотра опытного образца ТС его идентификационные данные проверяются на наличие (отсутствие) запретов и ограничений на совершение в отношении него регистрационных действий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      19. Должностным лицом территориального подразделения ВАИ проверяется факт уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию опытного образца ТС, связанную с выдачей государственных регистрационных знаков и свидетельства о регистрации ТС.

      20. Оформленное свидетельство о регистрации ТС удостоверяется подписью начальника территориального подразделения ВАИ и печатью.

      21. По завершении регистрационных действий в отношении опытного образца ТС государственные регистрационные знаки и свидетельство о регистрации ТС выдаются уполномоченному лицу предприятия промышленности по накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону***.

      III. Изменение учетных данных опытных образцов ТС, зарегистрированных в территориальных подразделениях ВАИ

      22. При изменении сведений, указанных в свидетельстве о регистрации ТС, или внесении в него дополнительных сведений регистрационные действия производятся территориальным подразделением ВАИ, в котором опытный образец ТС зарегистрирован.

      23. В случае замены на зарегистрированном опытном образце ТС агрегатов и (или) составных частей, идентификационные номера которых указаны в свидетельстве о регистрации ТС, утере либо приведении государственных регистрационных знаков и (или) свидетельства о регистрации ТС в состояние, непригодное для использования, в отношении такого опытного образца ТС территориальными подразделениями ВАИ производятся регистрационные действия по изменению учетных данных.

      24. Для изменения учетных данных опытного образца ТС уполномоченное лицо предприятия промышленности представляет в территориальное подразделение ВАИ следующие документы:

      свидетельство о регистрации ТС (при наличии), ранее выданное территориальным подразделением ВАИ;

      государственные регистрационные знаки (при наличии);

      накладную на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону для сдачи в территориальное подразделение ВАИ, зарегистрировавшее данный опытный образец ТС, свидетельства о регистрации ТС и (или) государственных регистрационных знаков;

      доверенность на получение нового свидетельства о регистрации ТС и новых государственных регистрационных знаков.

      25. Начальником военного представительства в заявлении указываются:

      причины изменения учетных данных опытного образца ТС;

      наименование опытного образца ТС и государственные регистрационные знаки, указанные в свидетельстве о регистрации ТС;

      26. Должностные лица территориального подразделения ВАИ проверяют представленные документы, проводят осмотр опытного образца ТС, вносят изменения в регистры автоматизированной информационной системы учета зарегистрированных ТС, а также оформляют новое свидетельство о регистрации ТС.

      27. В целях идентификации опытного образца ТС с измененными номерными агрегатами и установления заводской маркировки, имеющейся на его составных частях, должностным лицом территориального подразделения ВАИ проводится визуальный осмотр опытного образца ТС (на предприятии промышленности) без разборки опытного образца ТС и оборудования, установленного на нем, а также проверяется состояние государственных регистрационных знаков (при наличии) на пригодность для использования.

      28. По окончании осмотра опытного образца ТС его идентификационные данные проверяются на наличие (отсутствие) запретов и ограничений на совершение в отношении него регистрационных действий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      29. Взамен утраченных или непригодных для использования государственных регистрационных знаков на опытный образец ТС выдаются новые. В иных случаях государственные регистрационные знаки, выданные ранее при регистрации опытного образца ТС, не заменяются.

      30. Должностным лицом территориального подразделения ВАИ проверяется факт уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию опытного образца ТС, связанную с выдачей свидетельства о регистрации ТС и государственных регистрационных знаков (при замене).

      31. Оформленное свидетельство о регистрации ТС удостоверяется подписью начальника территориального подразделения ВАИ и печатью.

      32. По завершении регистрационных действий в отношении опытного образца ТС свидетельство о регистрации ТС и государственные регистрационные знаки (при замене) выдаются уполномоченному лицу предприятия промышленности по накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону.

      33. В случае продления сроков проведения испытаний зарегистрированного опытного образца ТС в отношении такого опытного образца ТС проводятся действия по изменению сроков регистрации и оформляется новое свидетельство о регистрации ТС.

      Для получения нового свидетельства о регистрации ТС уполномоченное лицо предприятия промышленности представляет в территориальное подразделение ВАИ следующие документы:

      заявление начальника военного представительства;

      паспорт гражданина Российской Федерации;

      накладную на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону для сдачи в территориальное подразделение ВАИ, зарегистрировавшее данный опытный образец ТС, свидетельства о регистрации ТС.

      34. Начальником военного представительства в заявлении указываются:

      основания принятия решения об увеличении сроков испытаний и его реквизиты;

      наименование опытного образца ТС, государственные регистрационные знаки и наименование владельца опытного образца ТС, указанные в свидетельстве о регистрации ТС;

      35. Должностные лица территориального подразделения ВАИ проверяют представленные документы, вносят изменения в регистры автоматизированной информационной системы учета зарегистрированных ТС, а также оформляют свидетельство о регистрации ТС с новым сроком действия.

      36. Идентификационные данные опытного образца ТС проверяются на наличие (отсутствие) запретов и ограничений на совершение в отношении него регистрационных действий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      37. Должностным лицом территориального подразделения ВАИ проверяется факт уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию опытного образца ТС, связанную с выдачей свидетельства о регистрации ТС.

      38. При осуществлении регистрационных действий, связанных с изменением сроков испытаний опытного образца ТС, осмотр ТС не проводится.

      39. Оформленное свидетельство о регистрации ТС удостоверяется подписью начальника территориального подразделения ВАИ и печатью.

      40. По завершении регистрационных действий в отношении опытного образца ТС свидетельство о регистрации ТС выдается уполномоченному лицу предприятия промышленности по накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону.

      IV. Снятие опытного образца ТС с регистрационного учета в территориальном подразделении ВАИ

      41. Зарегистрированный опытный образец ТС подлежит снятию с регистрационного учета в территориальном подразделении ВАИ по завершении испытаний, а также в случае замены шасси или базового транспортного средства.

      42. Для снятия опытного образца ТС с регистрационного учета уполномоченное лицо предприятия промышленности представляет в территориальное подразделение ВАИ следующие документы:

      свидетельство о регистрации ТС;

      государственные регистрационные знаки;

      накладную на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону для сдачи в территориальное подразделение ВАИ государственных регистрационных знаков и свидетельства о регистрации ТС.

      43. Начальником военного представительства в заявлении указываются:

      причины снятия с учета опытного образца ТС;

      фамилия, имя, отчество (при наличии) и данные документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя предприятия промышленности.

      44. Должностные лица территориального подразделения ВАИ проверяют представленные документы, проводят осмотр опытного образца ТС и вносят отметки в регистры автоматизированной информационной системы учета зарегистрированных ТС.

      45. В целях фиксации идентификационных данных опытного образца ТС на момент снятия с регистрационного учета должностным лицом территориального подразделения ВАИ проводится визуальный осмотр опытного образца ТС (на предприятии промышленности) без разборки опытного образца ТС и оборудования, установленного на нем.

      46. По окончании осмотра опытного образца ТС его идентификационные данные проверяются на наличие (отсутствие) запретов и ограничений на совершение в отношении него регистрационных действий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      47. По завершении действий, связанных со снятием опытного образца ТС с регистрационного учета, уполномоченное лицо предприятия промышленности сдает свидетельство о регистрации ТС и государственные регистрационные знаки в территориальное подразделение ВАИ по накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону.

      * Далее в тексте настоящих Правил, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации — ВАИ; предприятия, организации и учреждения, заключившие государственный контракт на разработку, изготовление, испытания и поставку по государственному оборонному заказу опытных образцов военной и специальной техники, — предприятиями промышленности; военные представительства Министерства обороны Российской Федерации — военными представительствами; транспортные средства — ТС; транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами военной и специальной техники, изготавливаемыми предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд Министерства обороны Российской Федерации, — опытными образцами ТС; экспериментальное определение заданных характеристик (количественных и качественных) свойств опытного образца транспортного средства при его функционировании, моделировании и (или) воздействии на него — испытаниями.

      ** Пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032; № 19, ст. 2319; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4029; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370; № 29 (ч. I), ст. 4359; № 48 (ч. I), ст. 6706, 6723; 2016, № 15, ст. 2066; № 18, ст. 2502; № 27 (ч. I), ст. 4192, 4229).

      *** Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный № 37519) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 209н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44741).

      Обзор документа

      Опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготавливаемые предприятиями промышленности по гособоронзаказу для нужд Минобороны России, регистрируются в подразделениях военной автомобильной инспекции ВС РФ на срок проведения испытаний. Регламентирован порядок регистрации опытных образцов в территориальных подразделениях ВАИ.

      Опытные образцы регистрируются за предприятиями промышленности.

      Определено, какие конкретно опытные образцы техники подлежат регистрации. Прописан порядок изменения учетных данных опытных образцов.

      Установлены основания и процедура снятия опытного образца техники с регистрационного учета.

      www.garant.ru