Полезные статьи

Претензия по контракту по 44 фз

Претензия по контракту по 44 фз

Раздел I. Термины и определения.
Раздел II. Инструкция участникам закупки (ИУЗ).
Статья 1. Заказчик.
Статья 2. Источник финансирования и порядок оплаты.
Статья 3. Сведения о валюте цены контракта и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ.
Статья 4. Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 5. Требования, предъявляемые к участникам закупки.
Статья 6. Ограничение участия в определении подрядчиков и преимущества для участников. Применение национального режима при осуществлении закупок.
Статья 7. Затраты на участие в запросе предложений.
Статья 8. Порядок предоставления документации о проведении запроса предложений.
Статья 9. Язык заявки.
Статья 10. Объект закупки.
Статья 11. Требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений и окончательным предложениям участников закупки.
Статья 12. Подача заявок на участие в запросе предложений. Обеспечение заявки на участие в запросе предложений.
Статья 13. Срок, место, порядок подачи и регистрации заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений.
Статья 14. Изменение заявок на участие в запросе предложений.
Статья 15. Отзыв заявок на участие в запросе предложений.
Статья 16. Заявки на участие в запросе предложений, поданные после окончания срока.
Статья 17. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и окончательных предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
Статья 18. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии оценок.
Статья 19. Заключение контракта по результатам проведения запроса предложений.
Статья 20. Контрактная служба, контрактный управляющий.
Статья 21. Обеспечение исполнения контракта.
Статья 22. Условия банковской гарантии.
Статья 23. Возможность заказчика изменить условия контракта.
Статья 24. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
Статья 25. Обязанность заказчика отказаться от заключения контракта.
Статья 26. Последствия признания запроса предложений несостоявшимся.
Статья 27. Банковское сопровождение контракта.
Раздел III. Информационная карта ИУЗ.
Раздел IV. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Раздел V. Техническое задание на выполнение работ.
Раздел VI. Проект контракта.
Раздел VII. Образцы и формы документов, включаемых в состав заявки.
Приложение N 1. Форма описи документов (рекомендуемая)
Приложение N 2. Форма заявки на участие в запросе предложений
Приложение N 3. Форма окончательного предложения (рекомендуемая)
Приложение N 4. Форма доверенности на право представления интересов участника закупки (рекомендуемая)

Раздел I. Термины и определения.

Раздел I. Термины и определения.

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Определение подрядчика — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки работ для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении подрядчика и завершаются заключением контракта.
Закупка работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения подрядчика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении подрядчика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки.
Муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 и 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки.
Государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Запрос предложений — способ определения подрядчика, при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд работах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к работам.
Допускается заключение контрактов на выполнение научно-исследовательских работ с несколькими участниками запроса предложений. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о проведении запроса предложений.
С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.
Комиссия по закупкам — коллегиальный орган, созданный заказчиком для проведения процедур запроса предложений в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Для целей настоящей документации понятие комиссия по закупкам приравнивается к понятию «единая комиссия» или к понятию «комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений».
Заявка на участие в запросе предложений — документальное подтверждение участника закупки его согласия участвовать в запросе предложений на условиях, указанных в извещении о проведении запроса предложений и документации запроса предложений, поданное в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией.
Электронный документ — документ, информация в котором предоставлена в электронно-цифровой форме, оформленный и созданный в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со ст. 40 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Раздел II. Инструкция участникам закупки (ИУЗ).

Статья 1. Заказчик.
Заказчик, указанный в п. 1 информационной карты ИУЗ проводит запрос предложений на условиях, изложенных в настоящей документации.
Статья 2. Источник финансирования и порядок оплаты
2.1. Источник финансирования контракта, который будет заключен по результатам данного запроса предложений, указан в п. 2 Информационной карты ИУЗ.
2.2. Форма, срок и порядок оплаты контракта определяется в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью настоящей документации, и указан в п. 2 Информационной карты ИУЗ.
Статья 3. Сведения о валюте цены контракта и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ.
3.1. Все расчеты в документации по настоящему запросу предложений должны быть выражены в российских рублях.
3.2. При расчетах по контракту, заключенному в иностранной валюте, используется курс Центрального банка РФ, установленный на дату осуществления платежей по контракту.
Статья 4. Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
4.1. Начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком методами, установленными ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
4.2. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в п. 4 Информационной карты ИУЗ, наряду с начальной (максимальной) ценой контракта, заказчик указывает цену единицы работы, а также цену запасных частей или каждой запасной части к технике. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в п. 2 Информационной карты ИУЗ указывается, что оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении и документации о проведении запроса предложений.
В этом случае, в заявках на участие в запросе предложений участники закупки указывают цену единицы работы, а также цену запасных частей или каждой запасной части к технике.
4.3. Порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, указан в п. 4 Информационной карте ИУЗ.
Статья 5. Требования, предъявляемые к участникам закупки.
5.1. При осуществлении данной закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
5.1.1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки;
5.1.2. непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
5.1.3. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5.1.4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении подрядчика не принято;
5.1.5. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1.6. участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
5.1.7. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
5.1.8. отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
5.1.9. участник закупки не является офшорной компанией;
5.1.10. отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
5.2. Указанные в настоящей статье настоящей документации требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки.
5.3. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупки требованиям, указанным в пунктах 5.1.1, 5.1.9 и 5.1.10 настоящей статьи настоящей документации, а также вправе проверять соответствие участников закупки требованиям, указанным в пунктах 5.1.2-5.1.8 настоящей статьи настоящей документации. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
5.4. Отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящей статьи настоящей документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
5.5. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем закупки по основанию, предусмотренному пунктом 5.4 настоящей статьи настоящей документации, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.
5.6. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении победителя или отказ от заключения контракта с победителем могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядке.
Статья 6. Ограничение участия в определении подрядчика и преимущества для участников. Применение национального режима при осуществлении закупок.
6.1. Заказчик устанавливает ограничения участия в определении подрядчика в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6.2. Заказчик предоставляет преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования), осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом запроса предложений в случаях и порядке, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Преимущества при участии в закупке указанным учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов устанавливаются в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг. Преимущества при участии в закупке субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям устанавливаются в виде ограничения на участие в настоящем запросе предложений иных хозяйствующих субъектов, которые не являются субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческим организациям.
Сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ и ограничений содержатся в п. 6 Информационной карты ИУЗ.
6.3. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами. Информация о запретах, ограничениях и условиях допуска содержится в п. 6 Информационной карты ИУЗ.
6.4. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на выполнение работ, выполняемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных работ для целей осуществления закупок. Информация об установленных запретах на допуск работ, выполняемых иностранными лицами, и ограничениях допуска указанных работ для целей осуществления закупок, указана в п. 6 Информационной карты ИУЗ.
6.5. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок работ, выполняемых иностранными лицами, за исключением работ, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет на допуск в целях закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Информация об установленных условиях допуска для целей осуществления закупок работ, выполняемых иностранными лицами, указана в п. 6 Информационной карты ИУЗ.
Статья 7. Затраты на участие в запросе предложений.
7.1. Участник закупки несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений, участием в запросе предложений и заключением контракта, независимо от характера проведения и результатов запроса предложений.
7.2. Заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов запроса предложений.
Статья 8. Порядок предоставления документации о проведении запроса предложений.
8.1. После даты размещения извещения о проведении запроса предложений заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу документацию запроса предложений в порядке, указанном в извещении о проведении запроса предложений. При этом документация запроса предложений предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении запроса предложений. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации запроса предложений и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление документации запроса предложений в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление документации на электронном носителе. Размер платы за предоставление документации запроса предложений на бумажном или электронном носителе указан в п. 8 Информационной карты ИУЗ.
8.2. Запрос на получение документации должен быть направлен в адрес заказчика и содержать следующие сведения:
— наименование предмета запроса предложений, дата вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений;
— наименование заявителя;
— юридический, почтовый адрес (адрес места нахождения);
— код города, номер телефона и факса;
— адрес электронной почты;
— фамилия, имя, отчество и должность контактного лица, его телефон.
8.3. Документация доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Статья 9. Язык заявки.
9.1. Заявка на участие в запросе предложений и все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык.
Статья 10. Объект закупки
10.1. Наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ указаны в п. 10 Информационной карты ИУЗ.
10.2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в Разделе IV настоящей документации.
Статья 11. Требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений и окончательным предложениям участников закупки.
11.1. Заявки на участие в запросе предложений представляются по форме, установленной Приложением N 2 Раздела VII настоящей документации и в порядке, которые указаны в настоящей документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений и Информационной карте ИУЗ.
11.2. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать всю указанную заказчиком в настоящей документации информацию, а именно:
1) опись документов, входящих в состав заявки (рекомендуемая форма описи предусмотрена Приложением N 1 Раздела VII настоящей документации);
2) следующие информацию и документы об участнике запроса предложений, подавшем заявку на участие в запросе предложений:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса предложений — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса предложений без доверенности (далее в настоящей статье — руководитель). В случае, если от имени участника запроса предложений действует иное лицо, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса предложений, заверенную печатью участника (при наличии печати) запроса предложений и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям к участникам запроса предложений, установленным заказчиком в настоящей документации в соответствии с пунктом 5.1.1 статьи 5 настоящей документации запроса предложений, или копии таких документов;
д) декларацию о соответствии участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с пунктами 5.1.2 — 5.1.8 статьи 5 настоящей документации;
е) копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридического лица);
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника запроса предложений выполнение работ, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений или обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
з) документы, подтверждающие право участника запроса предложений на получение преимуществ, предоставляемых заказчиком на основании ст. 28-29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в соответствии со ст. 6 настоящей документации, или заверенные копии таких документов, в случае если заказчиком установлены данные преимущества в документации запроса предложений. Информация о предоставлении преимуществ указана в п. 6 Информационной карты ИУЗ;
и) документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в документации запроса предложений в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;
к) декларацию о принадлежности участника запроса предложений к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, статьей 6 настоящей документации. Информация об ограничении участия в определении подрядчика указана в п. 6 Информационной карты ИУЗ;
3) предложение участника запроса предложений в отношении объекта закупки, предлагаемая цена выполняемых работ, а также конкретные характеристики товара и наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, если для выполнения работ используется товар;
4) в случаях, предусмотренных настоящей документацией, копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ (при наличии в соответствии с законодательством РФ данных требований к указанным работам);
5) в случае, если в документации запроса предложений указан такой критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, как квалификация участника запроса предложений, заявка участника запроса предложений может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
6) Информацию о видах и объемах работ, которые участник закупки обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
11.3. Окончательное предложение участника запроса предложений должно содержать всю указанную заказчиком в настоящей документации информацию, а именно:
1) окончательное предложение, которое может быть подготовлено по желанию участника запроса предложений по форме, приведенной в Приложении N 3 Раздела VII настоящей документации;
2) иные документы об условиях исполнения контракта участником запроса предложений (предоставляются по желанию участника запроса предложений).
Статья 12. Подача заявок на участие в запросе предложений. Обеспечение заявки на участие в запросе предложений.
12.1. Участник запроса предложений подает в письменной форме заявку на участие в запросе предложений в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа. Заявки, окончательные предложения, а также документы в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Не допускается подача заявок, окончательных предложений в форме электронных документов на электронную почту заказчика.
12.2. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника (при наличии печати) запроса предложений (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника запроса предложений и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
12.3. При этом ненадлежащее исполнение участником запроса предложений требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.
12.4. Участник запроса предложений вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений.
12.5. При проведении запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчиком в Информационной карте ИУЗ указывается размер обеспечения заявок и условия банковской гарантии. Обеспечение заявки на участие в запросе предложений может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе предложений осуществляется участником закупок.
12.5.1. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в запросе предложений, должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
12.5.2. Требование об обеспечении заявки на участие в запросе предложений в равной мере относится ко всем участникам закупки.
12.5.3. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о проведении запроса предложений и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
12.5.4. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, возвращаются на счет участника закупки в течение не более чем пяти рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола подведения итогов запроса предложений. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения подрядчика, которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отклонение заявки участника закупки;
3) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
4) получение заявки на участие в определении подрядчика после окончания срока подачи заявок;
5) отстранение участника закупки от участия в определении подрядчика или отказ от заключения контракта с победителем определения подрядчика;
6) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным подрядчиком.
12.5.5. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в п. 12.5.4 настоящей документации, заказчиком предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится.
12.5.6. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящей документацией, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
12.5.7. Размер обеспечения заявки на участие в запросе предложений определяется в п. 12 Информационной кары ИУЗ.
Статья 13. Срок, место, порядок подачи и регистрации заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений.
13.1. Подача заявок на участие в запросе предложений начинается в день, следующий за днем размещения в единой информационной системе извещения и прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, указанного в извещении о проведении запроса предложений и Информационной карте ИУЗ.
13.2. Заявки на участие в запросе предложений подаются по адресу, указанному в Информационной карте ИУЗ.
13.3. В день окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений заявки подаются на заседание комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, указанному в извещении о проведении запроса предложений и Информационной карте ИУЗ, после объявления присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки.
13.4. Направление окончательных предложений участниками закупки осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
13.5. Участник запроса предложений при отправке заявки по почте, несет риск того, что его заявка будет доставлена по неправильному адресу и (или) с опозданием.
13.6. Участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений, окончательное предложение в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое. На таком конверте указываются:
— наименование и адрес заказчика;
— слова «заявка на участие в запросе предложений» или «окончательное предложение»;
— наименование предмета запроса предложений;
— слова «не вскрывать до…» (указать время и дату вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам).
Участник запроса предложений вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес. Заявки на участие в запросе предложений и окончательные предложения, поданные в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника закупки.
13.7. Каждая заявка, окончательное предложение, поступившие в срок, указанный в п. 13.1. настоящей статьи и п. 13 Информационной карты ИУЗ, регистрируется уполномоченными лицами заказчика в Журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений.
13.8. Участник запроса предложений вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
13.9. Участники запроса предложений, подавшие заявки, окончательные предложения, заказчик, обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, окончательных предложениях до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, вскрытия конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, окончательными предложениями не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия.
13.10. Если конверт с заявкой, окончательным предложением не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, заказчик не несет ответственности за утерю конверта или его содержимого или досрочное вскрытие такого конверта.
13.11. Конверт с заявкой на участие в запросе предложений, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком такому участнику в тот же день. Открытие доступа к заявкам на участие в запросе предложений, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок, не осуществляется.
Статья 14. Изменение заявок на участие в запросе предложений.
14.1. Участник запроса предложений, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
14.2. Изменения, внесенные в заявку на участие в запросе предложений, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в запросе предложений.
14.3. Изменения заявки на участие в запросе предложений подаются в запечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются:
— наименование и адрес заказчика;
— слова «изменения заявки на участие в запросе предложений»;
— наименование предмета запроса предложений;
— номер и дата, присвоенные заказчиком при регистрации конверта с заявкой на участие в запросе предложений;
— слова «не вскрывать до…» (указать время и дату вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений).
Изменения заявки на участие в запросе предложений, поданной в форме электронного документа, подписываются усиленной электронной подписью.
14.4. Изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в запросе предложений в соответствии со статьей 13 настоящей документации.
14.5. До последнего дня подачи заявок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений изменения заявок на участие в запросе предложений подаются по адресу заказчика, указанному в Информационной карте ИУЗ.
В день окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, изменения заявок на участие в запросе предложений подаются на заседании комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений, указанному в извещении о проведении запроса предложений и Информационной карте ИУЗ.
14.6. После окончания срока подачи заявок не допускается внесение изменений в заявки.
14.7. Участники запроса предложений, подавшие изменения заявок на участие в запросе предложений, заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких изменениях заявок до вскрытия конвертов с изменениями заявок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов изменениям заявок на участие в запросе предложений. Лица, осуществляющие хранение конвертов с изменениями заявок на участие в запросе предложений, не вправе допускать повреждение таких конвертов и содержащихся в них изменений заявок до момента их вскрытия.
14.8. Конверты с изменениями заявок вскрываются комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Доступ к изменениям заявок, поданным в форме электронного документа, открывается одновременно со вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
После вскрытия конвертов с заявками и конвертов с изменениями соответствующих заявок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений и изменениям соответствующих заявок комиссия устанавливает, поданы ли изменения заявки на участие в запросе предложений надлежащим лицом.
14.9. Если конверт с изменениями заявки на участие в запросе предложений не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, заказчик не несет ответственности за утерю или досрочное вскрытие такого конверта.
Статья 15. Отзыв заявок на участие в запросе предложений.
15.1. Участник запроса предложений, подавший заявку на участие в запросе предложений, вправе отозвать заявку в любое время до момента вскрытия комиссией конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
15.2. Уведомление об отзыве заявки подается в письменной форме. При этом в соответствующем уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
— наименование и адрес заказчика;
— фирменное наименование, почтовый адрес участника запроса предложений, отзывающего заявку;
— слова «отзыв заявки на участие в запросе предложений»;
— наименование предмета запроса предложений;
— время и дата вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
— способ возврата заявки (по почте, на руки уполномоченному лицу и т.п.).
Уведомление об отзыве заявки на участие в запросе предложений должно быть скреплено печатью и подписано уполномоченным лицом участника запроса предложений.
15.3. До последнего дня подачи заявок на участие в запросе предложений уведомления об отзыве заявок на участие в запросе предложений подаются по адресу заказчика, указанному в Информационной карте ИУЗ.
В день окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений заявки отзываются на заседании комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, указанному в извещении о проведении запроса предложений и Информационной карте ИУЗ.
15.4. После окончания срока подачи заявок отзыв заявок на участие в запросе предложений не допускается.
15.5. Заявки на участие в запросе предложений, отозванные до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в порядке, указанном выше, считаются не поданными.
15.6. Заказчик не несет ответственность за негативные последствия, наступившие для участника запроса предложений, заявка на участие в запросе предложений которого отозвана.
Статья 16. Заявки на участие в запросе предложений, поданные после окончания срока.
16.1. Полученные после окончания времени приема заявок на участие в запросе предложений конверты с заявками на участие в запросе предложений вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес участника запроса предложений), и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам закупки по адресу, указанному в заявке на участие в запросе предложений.
Статья 17. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и окончательных предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
17.1. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений и Информационной карте ИУЗ, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.
17.2. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
17.3. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
17.4. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.
17.5. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
17.6. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
17.7. В единой информационной системе в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
17.8. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
17.9. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
17.10. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к работам. В случае, если в нескольких окончательных предложениям содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениям участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
Статья 18. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии оценок.
18.1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации запроса предложений устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
18.2. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные п. 18.1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные п. 18.1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений.
18.3. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении подрядчика критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении подрядчика критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
18.4. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией запроса предложений, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пп. 2 п. 18.1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пп. 1 п. 18.1 настоящей статьи.
18.5. Положения настоящей статьи, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:
1) литературных произведений;
2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
3) хореографических произведений и пантомимы;
4) музыкальных произведений с текстом или без текста;
5) аудиовизуальных произведений;
6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
10) производных произведений;
11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
18.6. Конкретные критерии оценки заявок, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников запроса предложений, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, указаны в п. 18 Информационной карты ИУЗ.
Статья 19. Заключение контракта по результатам проведения запроса предложений.
19.1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного п. 17.10 статьи 17 настоящей документации, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
19.2. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящей документацией. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящего пункта, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
19.3. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер. В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер, заключить контракт, проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.
19.4. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные пунктом 19.1 настоящей статьи сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленного пунктом 19.1 настоящей статьи сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.
Статья 20. Контрактная служба, контрактный управляющий.
20.1. Информация о контрактной службе, о сотрудниках контрактной службы, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, указана в Информационной Карте ИУЗ.
Статья 21. Обеспечение исполнения контракта.
21.1. Заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта в случаях, предусмотренных п. 6, 8 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
21.2. Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта в случаях, предусмотренных п. 2, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
21.3. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 22 настоящей документации запроса предложений, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
21.4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящей документацией запроса предложений.
21.5. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
21.6. Размер обеспечения исполнения контракта указан в п. 21 Информационной карты ИУЗ. В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
21.7. В ходе исполнения контракта подрядчик вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
21.8. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.
Статья 22. Условия банковской гарантии.
22.1. Заказчики в качестве обеспечения исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
22.2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
22.2.1. сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
22.2.2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
22.2.3. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
22.2.4. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
22.2.5. срок действия банковской гарантии;
22.2.6. отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
22.2.7. Перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005;
22.2.8. обязательные условия банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установленные в качестве дополнительных требований Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
22.3. Банковская гарантия включает в себя условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
22.4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.
22.5. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
22.6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
22.6.1. отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
22.6.2. несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в п. 22.2 и 22.3 настоящей документации;
22.6.3. несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в настоящей документации.
22.7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный п. 22.5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
22.8. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
22.9. В реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы:
22.9.1. наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
22.9.2 наименование, место нахождения подрядчика, являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
22.9.3. денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящей документацией и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
22.9.4. срок действия банковской гарантии;
22.9.5. копия банковской гарантии;
22.9.6. иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством РФ.
22.10. Указанные в п. 22.9 настоящей статьи информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.
22.11. Банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее рабочего дня, следующего за днем ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии формирует и включает указанные в п. 22.9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.
Статья 23. Возможность заказчика изменить условия контракта.
23.1. Предусматривается возможность по соглашению сторон изменить условия контракта в соответствии с положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в следующих случаях:
23.1.1. При условии, что возможность изменения условий контракта предусмотрена дополнительно и в Контракте:
— при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий контракта;
— если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом объема работ стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.
23.1.2. Изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на работы.
23.1.3. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работ, предусмотренного контрактом.
23.1.4. Если при исполнении контракта по согласованию заказчика с подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которой являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Статья 24. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
24.1. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
24.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
24.3. Заказчик вправе провести экспертизу выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 24.1 настоящей статьи.
24.4. Если заказчиком проведена экспертиза выполненной работы с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
24.5. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику. Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии подрядчика по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
24.6. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.7. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с п. 24.3 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения подрядчиком условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
24.8. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.
24.9. Информация о подрядчике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
24.10. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку работ, оказание которых являлось предметом расторгнутого контракта, путем запроса предложений в соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В случае проведения запроса предложений в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.
24.11. Если до расторжения контракта подрядчик частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта объем выполняемых работ должен быть уменьшен с учетом объема выполненных работ по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с п. 24.10 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально объему выполненных работ.
24.12. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.13. Решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение подрядчиком подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение подрядчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения подрядчиком подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
24.14. Решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления подрядчиком заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.15. Подрядчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
24.16. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом подрядчика от исполнения контракта, заказчик осуществляет закупку работ, выполнение которых являлось предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
24.18. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Статья 25. Обязанность заказчика отказаться от заключения контракта.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

docs.cntd.ru