Полезные статьи

Преступление и наказание задания

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание разделительных Ь и Ъ

Хотя буквы Ъ и Ь сами по себе не обозначают никаких звуков, но они пишутся для того, чтобы правильно произносить слова. Сравните, например: СЕМЯ (без мягкого знака) и СЕМЬЯ (с разделительным мягким знаком). Чтобы запомнить, когда нужно писать мягкий знак, а когда – твердый знак, нужно выучить следующие правила.

Разделительный Ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (ВЬЮГА, БУРЬЯН, ЛИСЬИ СЛЕДЫ), а также в некоторых заимствованных (иностранных) словах перед буквой О (БУЛЬОН, СИНЬОР, ГИЛЬОТИНА). Мягкий знак обычно смягчает предшествующий ему согласный звук и, кроме этого, заставляет нас произносить дополнительный звук [Й].

Разделительный Ъ (твердый знак) нужно писать на стыке приставки и корня, если приставка оканчивается на согласную, а корень слова начинается буквами Е, Ё, Ю, Я. Например: ПОДЪЕЗД, ИЗЪЯВИТЬ, ИНЪЕКЦИЯ, ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ. Кроме этого, разделительный Ъ пишется в сложных словах с числительными: ДВУХЪЯРУСНЫЙ, ТРЕХЪЯЗЫЧНЫЙ.

Обратите внимание: перед другими гласными Ъ не пишется: БЕЗАВАРИЙНЫЙ, КОНТРАТАКА, ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ.

Исключение составляют сложносокращенные слова (ДЕТЯСЛИ, ИНЯЗ, ОРГЕДИНИЦА) и сложные слова, пишущиеся через дефис (ПОЛ-ЮРТЫ). В этих словах не нужен ни твердый, ни мягкий знак.

1. В газетах честно и мужественно, с суровой прямотой сообщили, что «беллетрист» Банев искренне поблагодарил господина президента за все замечания и раз _ яснения, сделанные в ходе беседы. (А. и Б. Стругацкие, «Гадкие лебеди».)

2. Утром учен _ е, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты. (А.С. Пушкин, «Выстрел».)

3. Маша окуталась шал _ ю, надела теплый капот, взяла в руки шкатулку свою и вышла на крыльцо. (А. С. Пушкин, «Метель».)

4. Еще с него, свин _ и, портрет рисовать! (Н.В. Гоголь, «Портрет».)

5. Не легче ли два раза в год с _ ездить в Миргород? ( Н. В. Гоголь, «Вечера на хуторе близ Диканьки».)

6. Картины большей част _ ю были писаны масляными красками. (Н. В. Гоголь, «Портрет».)

7. Недавно женился на Lise Мейен, ад _ ютант Кутузова, он будет нынче здесь. (Л. Н. Толстой, «Война и мир».)

8. Галки, вороб _ и и голуби по-весеннему весело чирикали. (Л. Н. Толстой, «Анна Каренина».)

9. У вас, господа, чут _ я нет! (И. С. Тургенев, «Новь».)

10. Меланхоликам у нас не жит _ е, а масленица! ( Салтыков-Щедрин, «В больнице для умалишенных».)

11. — А ну, к обочине! — скомандовал полицейский с недовольным лицом. – И пред _ явите документы. (А. и Б. Стругацкие, «Гадкие лебеди».)

12. Запахло обыкновенной чертовщиной, сами собой скрипнули где-то половицы, кожа на спине с _ ежилась под пристальным взглядом ч _ их-то глаз. (А. и Б. Стругацкие, «Гадкие лебеди».)

13. Его двоюродные сестры и брат _ я болели коклюшем и свинкой — он не заражался, хотя под _ едал за ними молочную манную кашу с варен _ ем, которую им было трудно глотать из–за распухшего горла. (А. Чудаков. «Ложится мгла на старые ступени».)

14. Был у меня медал _ ончик в золотой оправе, помнишь? (Ф. М. Достоевский, «Униженные и оскорбленные».)

15. – Ну зачем же вы трудились об _ являть, что оно комическая?! (Ф. М. Достоевский, «Ползунков».)

16. Поди посмотри, готов ли бул _ он для дяденьки! (Л. Н. Толстой, «Война и мир».)

17. Как пройдете церковь, так от двух _ ярусного дома направо. (Л. Н. Толстой, «Воскресение».)

18. Это был господин небольшого роста, вз _ ерошенный, со смуглым лицом. (И. С. Тургенев, «Рудин».)

19. Те огромные суммы он с_э кономил для казны. (Н. В. Гоголь.)

20. Под ногами хрустело стекло, валялись сморщенные тюбики из-под красок, телевизор смотрел пустым прямоугольником экрана, а стол был заставлен грязной посудой с тухлыми об _ едками. (А. и Б. Стругацкие, «Гадкие лебеди».)

21. А для низкой жизни были числа, Как домашний, под _ яремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. (Н. Гумилев, «Слово».)

22. Пропаганда, осуществляемая средствами, успешно зарекомендовавшими себя в рекламе, стала одним из признанных методов правительств всех развитых стран, и особенно тем методом, с помощ _ ю которого создается общественное мнение. (Б. Рассел, «Искусство мыслить».)

23. Глазки его с_у зились, а черты лица растянулись. (Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание».)

24. Итак, согласно закону штата Н _ ю-Йорк, Христос и Джордж Вашингтон были бы слишком неустойчивы морально, чтобы доверить им образование молодежи. (Б. Рассел, «Искусство мыслить».)

25. Живым огнем раз _ единилоНас рампы светлое кольцо,И музыка преобразилаИ обожгла твое лицо. (А. Блок)

Упражнение подготовили А. Копеина и Б. А. Панов («Лига школ»).

gramota.ru

ЕГЭ и ОГЭ / ГИА. Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

Аргументы к итоговому сочинению 2017 по произведению «Преступление и наказание»

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • ( 42 Голоса (ов) )
      Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе

      Итоговое сочинение 2017: аргументы по произведению «Преступление и наказание» для всех направлений

      Честь и бесчестие.

      Герои: Родион Раскольников, Соня Мармеладова

      Литературный пример: Раскольников решается на преступление ради своих близких, ведомый жаждой мести за всех обездоленных и бедных людей того времени. Им руководит великая идея -помочь всем униженным, обездоленным и поруганным современным обществом. Однако реализовывается это стремление не совсем благородно. Решение проблемы безнравственности и беззакония не было найдено. Раскольников стал частью этого мира с его нарушениями и грязью. ЧЕСТЬ: Соня спасла Раскольникова от душевного падения. Это для автора самое главное. Можно заблудиться и запутаться. Но выйти на правильный путь – дело чести.

      Победа и поражение.

      Литературный пример: В романе Достоевский оставляет победу не за сильным и гордым Раскольниковым, а за Соней, видя в ней высшую правду: страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки широким народным массам: идеалы смирения, всепрощения, покорности. «Преступление и наказание» содержит глубокую правду о невыносимости жизни в капиталистическом обществе, где побеждают Лужины и Свидригайловы с их лицемерием, подлостью, эгоизмом, а также правду, вызывающую не чувство безысходности, а непримиримую ненависть к миру лицемерия.

      Ошибки и опыт.

      Герои: Родион Раскольников

      Литературный пример: Теория Раскольникова является античеловеческой по своей сути. Герой размышляет не столько о возможности убийства как такового, сколько об относительности нравственных законов; но не учитывает того, что «заурядный» не способен стать «сверхчеловеком». Таким образом, Родион Раскольников становится жертвой собственной теории. Идея вседозволенности, приводит к разрушению человеческой личности или к порождению чудовищ.. Обнажается ошибочность теории, что составляет сущность конфликта романа Достоевского.

      Разум и чувства.

      Литературный пример: Либо поступок совершает человек, ведомый чувством, либо поступок совершается под влиянием разума персонажа. Поступки, совершенные Раскольниковым, обычно великодушны и благородны, тогда как под влиянием разума герой совершает преступление (Раскольников оказался под влиянием рациональной идеи и захотел проверить ее на практике). Раскольников инстинктивно оставил деньги на подоконнике Мармеладовых, но потом пожалел об этом. Противопоставление чувств и рациональных сфер очень важно для автора, который понимал личность как соединение добра и зла.

      Дружба и вражда.

      Герои: Родион Раскольников, Дмитрий Прокофьевич Разумихин

      Литературный пример: ДРУЖБА: Достоевский вводит в роман образ Дмитрия Прокофьевича Разумихина. Это верный товарищ Родиона по университету, который поддерживает его. Дружба Раскольникова и Разумихина противопоставлена в романе показу разобщенности людей в целом. Разумихин и Раскольников противопоставлены при помощи своих говорящих фамилий («разум» — «раскол») по принципу отношения к жизни. У этих друзей есть и нечто общее, что их и сблизило: они умные, образованные, глубокие, благородные, способные на искренние чувства молодые люди.

      www.egeigia.ru

      Преступление и наказание задания

      Проблемы и аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку. Таблица

      Скачать бесплатно таблицу: аргументы к сочинению по русскому языку ЕГЭ

      Итоговое сочинение 2017-2018 учебный год. Направления и темы. Примеры и презентации итоговых сочинений

      Здесь можно бесплатно скачать и почитать сборник аргументов, включающий 26 тематических направлений, 144 проблемы, а также более 500 аргументов.

      Эти аргументы помогут при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку (задание №25), а также при написании итогового сочинения для допуска к единому государственному экзамену.

      Данный сборник содержит следующие направления и проблемы:

      1) Воздействия природы на душу человека
      2) Постижения прекрасного в природе, восприятия красоты природы
      3) Восхваления осени русскими писателями и художниками
      4) Любви к природе
      5) Неразрывной связи человека и природы
      6) Тесной эмоциональной связи животных с их хозяевами
      7) Отношения человека к животным, недостатка милосердия по отношению к животным
      8) Бережного отношения к природе
      9) Противостояния человека и природы

      10) Утраты духовных/культурных ценностей, вандализма
      11) Сохранения культуры, исторической памяти
      12) Культуры и псевдокультуры
      13) Воспитанности
      14) Воспитания в обществе уважительного отношения к хлебу
      15) Интеллигентности

      16) Талантливости, природной одарённости
      17) Природы творческого процесса
      18) Истинного и ложного творчества
      19) Роли музыки в жизни человека
      20) Роли живописи в жизни человека
      21) Роли искусства в жизни человека
      22) Таланта художника
      23) Важности процесса познания в жизни человека
      24) Взаимоотношений власти и личности, власти и художника

      25) Роли науки в развитии общества
      26) Роли образования в жизни человека
      27) Роли чтения в жизни человека (становлении личности)
      28) Нравственной ценности художественной литературы
      29) Значения Пушкина для России и для каждого русского человека

      30) Развития и сохранения русского языка, бережного отношения к русскому языку, засорения русского языка
      31) Ценности языка
      32) Соотнесённости имени человека и его внутренней сущности

      33) Самореализации личности
      34) Самосовершенствования

      35) Значимости труда
      36) Выбора профессии
      37) Преданности своему делу
      38) Безответственного отношения к своему делу
      39) Карьеризма, лжеучености
      40) Разрушающего влияния денег

      41) Бесчеловечности и бессмысленности войны
      42) Блокады Ленинграда
      43) Взросления на войне
      44) Творчества во время войны

      45) Душевной стойкости, воли к жизни
      46) Нравственной прочности человека
      47) Мужества, героизма, нравственного долга
      48) Чести

      49) Роли личности в истории
      50) Переоценки ценностей в тоталитарном государстве
      51) Революции как пути развития общества

      52) Тоски по Родине
      53) Патриотизма, любви к Родине
      54) Искажения понятия «патриотизм»
      55) Неразрывной связи с родиной, родной землёй
      56) Утраты связи с отчим домом, забвении родителей их детьми

      57) Значения Москвы для каждого русского человека
      58) Парадоксальности России
      59) Менталитета русского человека, загадки русской души
      60) Душевной красоты русской женщины

      61) Великой силы красоты
      62) Соотношения внутренней и внешней красоты, контраста внешности и внутреннего мира человека

      63) Настоящей любви
      64) Верности данному слову
      65) Ревности
      66) Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку)
      67) Любви по расчёту

      68) Дружбы, товарищества
      69) Межнациональных отношений
      70) Толерантности, терпимости

      71) Воспитания; роли семьи в формировании личности
      72) Взаимоотношения отцов и детей (конфликта поколений)
      73) Материнства (роли матери в воспитании)
      74) Материнства как подвига
      75) Взаимоотношений в семье
      76) Неблагодарности детей, родительской любви

      77) Роли детства в жизни человека
      78) Роли юности в жизни человека
      79) Скоротечности времени
      80) Взросления, формирования характера
      81) Преемственности поколений
      82) Роли примера
      83) Роли учителя в жизни человека

      84) Выбора жизненного пути
      85) Смысла жизни, поиска счастья
      86) Ложного понимания счастья (духовной убогости)
      87) Возможного, но несостоявшегося счастья
      88) Соотношения мечты и реальности

      89) Подлинных и мнимых (истинных и ложных) ценностей в жизни
      90) Нравственного выбора
      91) Свободы
      92) Духовности
      93) Мудрости
      94) Судьбы
      95) Сосуществования правды и лжи
      96) Взаимопонимания между людьми
      97) Совести
      98) Мироощущения человека

      99) Роли веры (молитвы) в человеческой жизни
      100) Веры в человека
      101) Стремления человека к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни)
      102) Верности своим убеждениям

      103) Бюрократизма
      104) Чинопочитания
      105) Взяточничества, казнокрадства
      106) Социальной справедливости
      107) Критики
      108) Ущемления прав человека в современном обществе
      109) Вседозволенности
      110) Отношения толпы и людей, которые из неё выделяются

      111) Одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих)
      112) Проблема «маленького человека»
      113) Ограниченности человека

      114) Любви и милосердия
      115) Гуманизма, сострадания, милосердия
      116) Сочувствия
      117) Добра (любви) как воскрешающей силы
      118) Бескорыстного жизненного служения (способности к самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека)
      119) Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия)

      120) Сосуществования добра и зла в человеческой душе
      121) Противостояния добра и зла в мире
      122) Господства зла в мире
      123) Бессердечия, душевной чёрствости, эгоизма
      124) Детской/юношеской жестокости
      125) Равнодушия мира взрослых (детской незащищённости; безвинного детского страдания)
      126) Предательства
      127) Подлости, бесчестия
      128) Всепоглощающей власти чувств над человеком
      129) Эгоизма
      130) Хамства
      131) Преодоления негативных эмоций
      132) Двуличия, беспринципности
      133) Метода достижения целей

      Здоровый образ жизни

      134) Самовоспитания
      135) Душевной молодости
      136) Пьянства
      137) Наркотической зависимости

      138) Влияния телевидения (интернета) на людей
      139) Роли рекламы в современном обществе
      140) Шума в современном мире
      141) Влияния научно-технического прогресса на развитие общества
      142) Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности непродуманных экспериментов)
      143) Социальной ответственности учёных за их изобретения
      144) Роли научной фантастики в научно-техническом прогрессе

      Аргументы к темам «Равнодушие и отзывчивость»

      «После бала», Л.Н. Толстой

      Равнодушен полковник из рассказа. Блистательный, предупредительный, любящий и заботливый отец для Вареньки, в которую страстно влюблён главный герой произведения – Иван Васильевич, он безжалостен к солдату, подвергнутому страшному наказанию – битью шпицрутенами. Полковника не в силах разжалобить стоны: «Помилуйте, братцы!» Он не позволяет ослабить наказание, но напротив, бьёт по лицу одного из солдат, не слишком сильно опустившего свою палку на спину наказуемого.

      Всё увиденное повергает в шок Ивана Васильевича, случайно ставшего свидетелей этой сцены. Его буквально тошнит от ужаса, так как он не понимает, чем может быть вызвано подобное не просто равнодушное, но бесчеловечное отношение к людям. После этого главный герой принимает решение отказаться от какой бы то ни было карьеры, чтобы никогда в жизни никому, даже случайно, не причинить зла. И из слов других героев мы узнаём, что всю жизнь он занимался помощью близким.

      «Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов — равнодушие

      Давно потерявшим интерес к жизни, равнодушно взирающим на людей и события, представляется вначале Печорин. И хотя в продолжении произведения мы видим, как чувства Печорина ещё вспыхивают при мысли потерять единственную любовь своей жизни – Веру, это не опровергает его общего взгляда на жизнь – пустота, бессмысленность, всеобщее равнодушие. Вспыхнувшие при прочтении прощального письма возлюбленной боль и отчаяние вскоре уступают место разочарованию, мыслям, что попытки сделать Веру счастливой бесплодны, так как он, Печорин, не способен на долгие чувства. Лермонтов не зря называет Григория Александровича героем своего времени. По мнению автора, эпоха, где умному, думающему человеку с собственными идеалами и идеями негде приложить свои силы, сделала героя таким апатичным, представляющим жизнь как картину, события которой не касаются его самого настолько, чтобы ранить, а тем более, чтобы заставить действовать, пытаться как-то изменить сложившуюся ситуацию.

      «Крокодиловы слёзы», А.П. Чехов — равнодушие

      Главный герой – хозяин ломбарда Иудин – совершенно безразличен к проблемам людей, приносящих ему вещи в последней надежде получить деньги. С притворной горечью рассуждая о социальной несправедливости, о скупости богатых и унизительном существовании бедняков, на которых высшим слоям общества наплевать, главный герой сам не стремится облегчить нелёгкую участь своих просителей. Ни одну вещь он не оценивает достойно, напротив, максимально снижает цену, говоря: «А то ведь и прогореть недолго».

      «Крыжовник», А.П. Чехов — равнодушие

      Николай Иванович Чимша-Гималайский — всю жизнь мечтал об одном – купить поместье и разводить там крыжовник. Ко всему, кроме жизни барином и разведения крыжовника, герой был безучастен. Своей мечте он посвятил все силы, от жадности даже жену в могилу свёл. Чехов показывает, как жалка жизнь героя, стремится донести до читателя, что равнодушие ко всему, кроме собственного благополучия и спокойствия, губительно для души человека. Чехов словами рассказчика обращается к читателям с призывом не быть равнодушными к проблемам других людей. Используя образ человека с молоточком, который должен стоять за дверью у каждого счастливого и благополучного человека и стуком напоминать ему о том, что на свете есть те, кто нуждается в помощи, писатель восклицает: «Делайте добро!»

      «Судьба человека», Шолохов — отзывчивость

      Андрей Соколов (главный герой), переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. Его сердце ещё готово любить, поэтому он берёт на себя ответственность и берёт на воспитание мальчика-сироту Ванюшу.

      «Над пропастью во ржи», Д.Д. Селинджер — отзывчивость

      История шестнадцатилетнего Холдена Колфилда. Его главная проблема состоит в том, что он отказывается признавать равнодушие мира взрослых, которых волнует лишь материальная стабильность и собственное благополучие. Лицемерие, обман, абсолютная безучастность ко всему, что не касается лично их, – таким представляется подростку мир взрослых. Отсюда и его постоянный конфликт с родителями и учителями. Герой ищет в мире любовь, искренность, добро, но видит это только в детях. Причём в детях маленьких, именно поэтому его заветное желание – ловить детей, чтобы они не свалились в пропасть. «Над пропастью во ржи» – это метафора равнодушного мира взрослых. Стремление ловить детей – это желание уберечь душу ребёнка от разрушающего эгоизма, чопорности, насилия, обмана взрослой жизни.

      Аргументы к сочинению Цели и средства

      Проблемы Целей и Средств – это актуальный вопрос. Перед каждым человеком хотя бы раз ставится сложный выбор. Как же понять, что нужно сделать? Я считаю, что мы должны постоянно вникать в примеры из литературы, где талантливые писатели описывали жизни главных героев. И все это не выдумки.

      Ведь шедеврами становятся те произведения, где описана реальная жизнь и реальные проблемы. Поиск аргументов по проблеме Цели и Средства привел меня к нескольким знаменитым произведениям. Первое из них – это Преступление и наказание Достоевского. Здесь описан ход мыслей Раскольникова. Он попытался создать собственную философию, чтобы выгородить свои жалкие поступки. Главный герой пошел на убийство.

      У него была цель – деньги. А средство – топор. Плачевный итог. Но Достоевский не стал опускать своего героя на самое дно. Он дал ему шанс раскаяться в своих грехах. Другой пример из литературы – это роман Теодора Драйзера «Американская история». Мы наблюдаем за жизнью молодого и перспективного парня, который быстро стал подниматься по общественной и карьерной лестнице. У него была любимая девушка из бедной семьи. Однажды герой понял, что ему нужна более выгодная партия. Поэтому он убил свою любимую, чтобы освободиться от своего груза. Герой не успел стать по-своему счастливым.

      Полиция быстро нашла преступника. Я считаю, что проблема цели и средства должна разбираться более детально. Мы должны устанавливать для себя принципы, которые не переступим даже в тяжелое время, особенно в тяжелое время. А в конце итогового сочинения стоит подумать о том, были ли в вашей жизни подобные случаи. Я не говорю об убийстве. Вопрос цели и средства появляется во многих ситуациях. Нужно быть бдительными, чтобы устоять.

      Аргументы к сочинению Человек и общество

      Человек и общество – это новое направление для истового сочинения в 2017-2018 гг. Чтобы понять суть проблемы, нужно подобрать несколько точных аргументов и примеров из литературы. Лучшие писатели всех времен помогут нам в этом. Среди основных аргументов можно выделить следующие моменты:

      • Гармоничная связь общества и человека.

      Почему эта связь так важна? • Противостояние человека и общества. На чем оно основа? В чем кроются главные проблемы? • Конфликт человека и общества. Это вечный конфликт? Его можно пройти или все останется так на века? • В каких случаях общество обязано оберегать человека и защищать его интересы? • Где человек является должником перед обществом? Когда он должен служить обществу? Уходит от проблемы человека и общества нельзя, так как мы каждый находимся в эпицентре событий. Главная наша задача в том, чтобы как можно раньше понять принципы этих отношений и двигаться в нужном направлении.

      Ведь результат наших действий мы увидим не скоро. Пройдут года, и только тогда мы поймем, были ли мы правы или же все время ошибались. В литературе есть много примеров об отношениях человек и общества. Например, Евгений Онегин так боялся мнения со стороны, чтобы был готов участвовать в дуэли со своим другом, с молодым парнем, который собирался жениться, с человеком, которого он сам подставил. Также в этом итоговом сочинении можно показать примеры того, когда общество было нездоровым и одному человеку приходилось идти против него.

      В произведении Тургенева «Муму» мы наблюдаем за тем, как крепостной лад полностью коверкал нормальные отношения между человеком и обществом. Там не могло родиться что-то нормальное и адекватное. В произведении Толстого «После бала» также показала подобная картинка. Первая сцена – это чудесный бал, где все милые и любезные. А вторая сцена – это жуткая казнь и издевательства, которые исходят из приказов «милых» людей. Я думаю, что мы уже со школьного возраста должны задумываться над проблемой человека и общества. Только так мы сможем построить что-то сильное и мощное.

      Аргументы к сочинению Верность и измена

      Верность и измена в любви.

      А.С.Пушкин « Евгений Онегин»

      Татьяна — любимая героиня А.С.Пушкина. Нежная, честная, открытая, она , как и любая женщина, хочет любви. Придумав для себя образ возлюбленного, начитавшись романов («…Ей рано нравились романы; / Они ей заменяли всё…» ), она представила, что именно Онегин — её любимый. Героиня всем сердцем полюбила Онегина ( «Татьяна любит не шутя…»). Разочарование всегда болью отзывается в душе человека. Получив, в сущности, отказ, Татьяна страдает от отсутствия взаимности. Она продолжает любить Онегина. Это автор показывает во время встречи героев через несколько лет. Но уже многое изменилось, а самое главное — Татьяна замужем. Казалось бы, вот он, рядом, её возлюбленный, признаётся в любви,говорит о силе своих чувств. Однако героиня остаётся верна мужу. Она не способна на предательство в отношениях, не может сделать больно близкому человеку. Она не выбрала путь измены, оставшись чистой духовно и нравственно. Верность всегда связана с такими качествами личности, как ответственность, долг, исполнение своих обязанностей. Героиня понимает это, оставшись верной мужу ( «Но я другому отдана и буду век ему верна…»).Можно долго спорить о том, нужно ли было жертвовать любовью ради семейных отношений, ровных, спокойных, построенным только на уважении, но не на любви со стороны Татьяны. Её путь- путь верной, порядочной, честной жены. Это заслуживает уважения.

      Сложную душевную драму переживает героиня пьесы А.Островского «Гроза» — Катерина. Оказавшись в доме Кабановых, она хотела и в нём жить так, как это было в её родительском доме, наполненном любви и уважения близких друг другу, без лжи и обмана («…Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу…»)
      Однако увидела в новой семье совсем другое: со стороны свекрови — высокомерие, стремление диктовать свои условия, напрасные обвинения («…Напраслину-то терпеть кому ж приятно. ») ; со стороны Тихона она не чувствовала поддержки, хотя понимала, что тот любит её по – своему.
      «Отчего люди не летают так, как птицы?»- не случайно задаёт Катерина этот вопрос. Ей хочется свободы, открытости во взаимоотношениях. Измена героини, её тайные встречи с Борисом — это результат неудовлётворённости в семейных отношениях, желание любви, взаимопонимания. Всем сердцем полюбила героиня Бориса(«Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой;…»)

      Конечно, любая измена — это грех. Ложь, обман всегда становятся явными. Героиня понимает это, страдает. Её трагический конец — результат восприятия ею греховности своих поступков. Оправдываем ли мы Катерину? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый человек сам строит свои отношения в семье. Что лучше: верность без тепла, душевности, спокойствия или измена с её кратковременным, но счастьем? Верность и измена — это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба — он и она. Во многом в трагедии Катерины виноват её муж — Тихон. Автор заставляет читателей задуматься о том, что и верность, и измена, к сожалению, возможны в семье. Но всегда нужно помнить главное — жизнь надо прожить не во лжи.

      И.Бунин «Тёмные аллеи»

      Произведения И. Бунина о любви часто наполнены грустью, потому что влюблённые расстаются. Любовь если и проносит им счастливые минуты, но лишь на короткое время. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в душе верность своей первой и единственной в жизни любви — к Николаю. Проходят годы, Надежда становится самостоятельной, крепко стоящей на ногах женщиной. Она хозяйка постоялого двора, «богата, крута», энергична, полна сил,однако одинока, потому что где-то в глубине её души теплится огонёк любви, этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту, свою горячку». А что же герой? Для него отношения с Надеждой — мимолётное увлечение красавца-барина к горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о героине. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Ни о каком взаимопонимании с ним не может быть и речи. Как горько осознавать, что счастье было так близко. Как видим, измена любви Николаем делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

      Таким образом, верность в любви делает её настоящей, крепкой, приносящей счастье и радость, наполняет жизнь смыслом. А измена, какими бы причинами она ни была объяснена, это всегда предательство – чувств, доверия, любви. Именно об этом писали классики в своих произведениях, словно подчёркивая мысль, что счастье человека всегда нуждается в верности.

      Полный сборник готовых сочинений к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания. ЕГЭ – 2018. 36 вариантов»

      Итоговое сочинение 2017-2018 учебный год. Направления и темы. Примеры и презентации итоговых сочинений

      relasko.ru

      Разбор задания №7 ЕГЭ по русскому языку

      Синтаксические нормы русского языка

      В задании №7 ЕГЭ по русскому учащимся нужно распределить предложения в соответствии с допущенными в них видами ошибок. Сложность заключается в том, что предложений больше, чем вариантов ошибок, и просто угадать верный ответ невозможно, поэтому нужно хорошо разбираться в правилах построения предложений. За верное выполнение седьмого задания можно получить целых пять первичных баллов, поэтому ошибаться в нем нежелательно.

      Теория к заданию №7 ЕГЭ по русскому языку

      Давайте рассмотрим те ошибки, которые предлагается найти в экзаменационном задании.

    • нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    • Никогда нельзя включать определяемое слово внутрь причастного оборота: «туристы, приехавшие в город», или «приехавшие в город туристы», но не «приехавшие туристы в город». Также причастие всегда должно быть согласовано с определяемым словом в роде, падеже и числе: не «комнаты, обставленными мебелью» а «комнаты, (какие?) обставленные мебелью».

      Нужно обратить внимание на случаи: «одно из писем, написанное мной» — в данном случае причастие согласуется со словом «одно», но «прочитав ряд писем, написанных ею» — вопрос к причастию задается от слова «писем».

    • неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Действия, выраженные глаголом-сказуемым и деепричастием, должны относиться к одному общему подлежащему: «уходя из дома, мной всегда выключается свет» — неверный вариант, так как в таком случае деепричастие относится к слову «свет», что невозможно. Правильно: «уходя из дома, я всегда выключаю свет».

  • ошибка в построении предложения с однородными членами
  • Нельзя соединять союзом «и» слова, являющиеся разными частями речи, а также ставить его между причастным оборотом и словом «который». «Недалеко от дома мы увидели и познакомились с новыми соседями» — неправильно; верный вариант – «недалеко от дома мы увидели новых соседей и познакомились с ними». Также неверно «Книга не только предназначена для детей, но и для их родителей», а правильно «Книга предназначена не только для детей, но и для их родителей».

    Еще один пример: «Мальчик, сидевший за столом и который красиво рисовал» — неверно, а «мальчик, который сидел за столом и красиво рисовал» — верно.

  • ошибки в построении предложения с несогласованным приложением
  • В таких предложениях нужно смотреть на определяемое слово. Например: «В книге «Преступлении и наказании» поднимается много философских проблем» — неправильно; предложение будет написано верно, если убрать слово «книге» или же согласовать с ним приложение: «в книге «Преступление и наказание» поднимается много философских проблем».

    При наличии определяемого слова приложение должно стоять в именительном падеже: в газете «Городской вестник» (не «городском вестнике»), в энциклопедии «Подводный мир» (не «Подводном мире»), в передаче «Своя игра» (не «Своей игре»).

    • неправильное употребление падежной формы существительного
    • spadilo.ru