Полезные статьи

Правило скотта

…Первым моим импульсом, когда я получил Ваше письмо, было избавиться от Гэтсби: пусть Том Бьюкенен будет главным героем (по-моему, это лучший из всех моих характеров; я считаю, что он, и брат в «Соли», и Герствуд в «Сестре Керри» — три лучших характера в американской прозе за последние двадцать лет, — может, так, а может, и нет), но Гэтсби остается у меня в сердце. Какое-то время он был со мной, потом я его потерял, а теперь знаю, что он со мной снова.

Из письма Максвеллу Перкинсу. Декабрь 1924 год

Все, что я думаю о писательском ремесле, можно выразить одной фразой. Писать нужно для молодежи собственного поколения, для критиков того поколения, которое придет на смену, и для профессоров всех последующих поколений.

Из письма Союзу книготорговцев. Начало апреля 1920 года.

В конце марта выйдет мой новый роман «Великий Гэтсби». На него потребовалось около года работы, и, мне кажется, от того, что я делал раньше, я ушел на десять лет. Я строго смотрел, чтоб на этот раз писать без обычного моего ловкого умничания — это самая большая моя слабость, она портит мои книги и отвлекает читателя, хотя порой и может вызвать сардонический смешок. Кажется, на этот раз и следа ее нет. Я хотел было назвать книгу «Тримальхион» (действие происходит на Лонг-Айленд), но Зельда и все прочие провалили это предложение.

(Эрнесту БОЙДУ 1.II.1925)

За 5 лет со дня демобилизации и до окончания «Гэтсби» (1919-1924) я написал 3 романа, около 50 рассказов в легком жанре, пьесу, да еще всякие статьи и сценарии, и, может быть, я просто слишком рано сказал все, что мог сказать, да к тому же мы ведь жили все время на предельной скорости, все время в поисках самой веселой жизни, какая только возможна. Вот что, au fond (в сущности (фр.)), беспокоит меня всего больше — а может, все дело в моей неспособности отказаться от чего-то однажды начатого. Я два месяца просидел над рассказиком для журнала, хотя наперед знал, что, кончив, выброшу его в корзину. Что там, сгорел бы поскорее этот дом со всеми моими рукописями, а еще лучше — и со мною…

Я не вправе отправлять тебе это тоскливое письмо, знаю. Но я бы его не написал, если бы сейчас хоть что-то не стало у меня чуточку лучше. Так вот, мое честолюбие может быть спокойно: «Пост» платит теперь своей старой шлюхе 4000 долларов за визит. А дело в том, что шлюха освоила любовь на все сорок вкусов, — когда она была помоложе, хватало и одного…

Эрнесту Хемингуэю [Канн, 9 сентября 1929 г.]

Дорогой Макс, я ужасно рад, что рассказ Бишопа принят, для него это огромное событие. Вчера вечером я ему кое-что почитал из романа, который ему, кажется, понравился. Хэролд Обер мне писал, что, если роман не будет готов к осени, надо выпустить книжку рассказов о Бэзиле Ли, но я-то хорошо знаю, как создаются и рушатся писательские репутации, и не собираюсь себя окончательно погубить таким шагом, памятуя о Томе Бонде, Майкле Арлене и еще многих, кто угодил в ту же самую ловушку, попытавшись обмануть публику и выдать ей вместо настоящего поделки, — нет уж, лучше четыре года без нового романа, чем такое.

Я знаю, к чему стремлюсь. Макс, верьте мне. Господи, словно целая эпоха пролегла между «Кабалой» и «Мостом короля Людовика Святого» (романы Торнтона Уайлдера 1926, 1927), между «Гением» и «Американской трагедией» (романы Теодора Драйзера 1915, 1925), между «Зубом мудрости» и «Зелеными лугами» (пьесы Марка Конноли 1925, 1929)! Должно быть, там, в Америке, время несется быстрее, но время, которое вложено в работу, — это ведь время, оторванное от жизни; что ж, пусть так, все равно эта моя новая вещь, какой бы она ни вышла, не окажется посредственностью вроде «Женщины с Андроса» (повесть Торнтона Уайлдера, 1930) или «Сорок второй параллели» (Первая часть трилогии Дос Пассоса «США», 1930). Как легко заявлять: «Да что вы, он уже кончился», — только лучше бы критики в таких вещах судили по сделанному, а не просто по тому, что писатель давно молчит.

Чего добиваться не надо:

Не старайся, чтобы ты всем нравилась
И чтобы твои куклы не болели
И не раздумывай о прошлом
А также о будущем
И о том, что с тобой будет, когда вырастешь
И о том, как бы тебя кто-нибудь не опередил
И о своих успехах
А также о неудачах, если они происходят не по твоей вине
И о том, как больно жалят комары
А также мухи
И прочие насекомые
Не раздумывай о своих родителях
И о мальчишках
И о своих разочарованиях
Как и о своих радостях
Или просто приятных ощущениях
О чем надо думать:
К чему я в жизни стремлюсь
Лучше я или хуже других
а) в учебе
б) в умении понимать людей и ладить с ними
в) в способности владеть собственным телом.
Постарайся быть смелой
Люблю тебя.
Отец

Из письма дочери Скотти, Тоусон, Мэриленд 8 августа 1933 г.

Теоретическую основу я почерпнул в предисловии Конрада к «Негру с „Нарцисса»». Он там говорит, что задача литературы -воздействовать на читателя так, чтобы усвоенное им продолжало перерабатываться в его душе и давало свои результаты в дальнейшем, и этим художественная литература отличается от ораторского искусства, как и от философии, ибо они пробуждают соответственно боевой пыл и склонность к размышлению. Другим импульсом к краже стали для меня твои попытки практически осуществить нечто весьма похожее в концовке «Прощай, оружие!».

Помню, что первый вариант — во всяком случае, первый из тех, какие я видел, — представлял собой — на старый манер — попытку подвести итог дальнейшей судьбы персонажей: «При фашизме наш священник стал одним из других священников и т.д.» Может быть, ты не забыл, что я тогда советовал убрать из книги всплески красноречия всюду, где они отыщутся, и ты сопротивлялся этому так, словно тебя волокли на казнь. Мой совет претил тебе, потому что ты чувствовал: настоящая проза та, которая вызывает у читателя высокое эмоциональное напряжение и либо оставляет его в этом состоянии, либо заставляет пережить резкий спад, скачок вниз.

Из письма Эрнесту Хемингуэю [Балтимор, 1 июня 1934 г.].

… Тот мусор, который я сочиняю для «Пост», становится все более мне отвратителен, потому что я вкладываю в эти рассказы все меньше и меньше сердца… По сути, я никогда не «опускался» в литературе — до тех пор пока не провалилась моя пьеса, а вот тогда уже пришлось: ради возможности написать эту книгу. Впрочем, я бы давно уже «опустился», если бы это приносило какую-нибудь выгоду; я пытался сделать это, работая для кино, но безуспешно.

Никто, кажется, не в силах понять, что для интеллигентного человека «опуститься», пожалуй, самое трудное в мире. Когда сбиваются с пути, создавая одну по-настоящему драматическую книгу, такие люди, как Хьюз или Стивен Уитмен, это происходит оттого, что у них никогда не было подлинного «я» и своего взгляда на жизнь, а были только пустые желудки и натянутые до предела нервы. Но вот желудки полны, а нервы спокойны от сознания удовлетворенного тщеславия, и жизнь предстает им в розовом свете — и с их стороны было бы насилием над собой писать что-нибудь иное, чем мусор со счастливым концом. Другие, как Оуэн Джонсон, просто устают…

papawillcall.ru

Вальтер Скотт — биография

Вальтер Скотт [сэр Вальтер (Уолтер)] — всемирно известный шотландский писатель, поэт, историк, собиратель древностей, адвокат. Считается основоположником жанра исторического романа. Знак зодиака — Лев.

Личность примечательного человека

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями. на удивление гармоничной и целостной — если учесть полярную подчас природу стремлений, убеждений и ценностей, из которых эта личность сложилась. Неистребимый романтик в душе, Скотт оценивал реальную жизнь по ее законам и считался с ее реалиями. Так, ярый патриот Шотландии («Попробуйте нас рас-шотландить — горько пожалеете», — как-то заметил он), Вальтер выступал против крайностей национализма, был верноподданным Британской короны и в 1820 году с благодарностью принял от Георга IV титул баронета. Демократ и аристократ в одном лице, он уважал труженика, гордился тем, что в его жилах течет кровь благородных шотландских родов Род — коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Счет родства ведется по материнской (материнский род) или отцовской (отцовский род) линии. Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита.

Роды объединялись в племена. Распался с возникновением государства. Родо-племенное деление сохранилось у некоторых народов. , и почитал здравствующего главу своего клана. Он с одинаковой простотой и учтивостью разговаривал с безграмотным пахарем, с коллегой-литератором и с самим королем.

1) в первоначальном значении — свободомыслящий, вольнодумец; иногда человек, склонный к излишней снисходительности.

2) Последователь и сторонник либерализма; в более узком смысле — член либеральной партии. -вигами, перекинувшихся и на страницы литературных журналов, Вальтер Скотт не становился ни на одну сторону, неизменно выступая с позиций третьей — доброй воли и здравого смысла. Любящий сын, муж и отец, друг своих друзей (врагов у него не было), он был судьей, почитая за лучшее сажать деревья, а не людей. Убежденный консерватор, свято чтивший традиции, он всегда был открыт новым веяниям, жил в свое время и своим временем. Построенный им на берегу Твида Абботсфорд символично раскрывает личность его владельца: дом-крепость-замок в старинном шотландском духе — с огромной библиотекой, газовым светом и ватерклозетами. Несмотря на то что он всю жизнь маялся различными недугами [en] , Скотт обожал застолья, был хлебосольным хозяином. Заработал пером много денег, разорился по милости своих издателя и типографа и умер, надорвав силы работой, чтобы расплатиться с кредиторами. Все его долги (120 тыс. фунтов) были выплачены только к 1847 благодаря продаже авторских прав.

Национальный бард

Со времени романтизма специфически «поэмное» событие — само столкновение лирического и эпического начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами («Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина). В современной поэме эпическое требование «зримой» событийности согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом; автор — участник или вдохновенный комментатор события (Владимир Владимирович Маяковский, Александр Трифонович Твардовский). В 20 веке утверждается также бессюжетно-лирическая поэма («Поэма без Героя» Анны Андреевны Ахматовой). немецкого романтика Готфрида Августа Бюргера (1796) — прошел незамеченным. Но два первых тома собранных и отредактированных им «Песен Шотландской границы» (1802) снискали ему известность. Поэма «Песнь последнего менестреля» (1805) прославила его имя: ею зачитывались [en] в Англии и Шотландии, столицах и провинции, отрывки из нее заучивали наизусть и переписывали. Эта поэма и последовавшие за ней «Мармион» (1808), «Дева озера» (1810), «Рокби» (1813) и другие, а также сборник баллад и лирики (1806) поставили Скотта в ряд славной плеяды поэтов Поэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. -романтиков Британских островов, со многими из которых — Вордсвортом, Байроном, Кольриджем, Саути, ирландцем Томасом Муром — Скотт поддерживал дружеские отношения.

Мода превратила его в литературного «льва», чем он тяготился, но та же мода породила у читателей многолетний интерес к истории и поэзии Шотландии. Интерес этот вспыхнул с новой силой, когда один за другим начали издаваться романы Скотта.

«Великий Инкогнито»

Писатель Вальтер Скотт создал 26 романов, причем только один — «Сент-Ронанские воды» (1823) — посвящен современности, действие остальных отнесено в прошлое и разворачивается большей частью в Шотландии. Они неравноценны и к концу жизни Скотта все чаще несли следы усталости и болезни [en] их автора, но лучшие из них вошли в золотой фонд мировой классики и определили развитие европейского исторического и просто романа в 19 веке: «Отец наш Вальтер Скотт» (Бальзак).

Первый роман, «Уэверли», появился в 1814 году без указания имени автора. Выходившие следом имели на титульном листе «Сочинение автора «Уэверли» либо печатались как «Рассказы трактирщика», якобы записанные школьным учителем и псаломщиком Джедедией Клейшботэмом. На протяжении дюжины лет В. Скотт с озорством мальчишки и мастерством истинного артиста Артист (французское artiste, от латинского ars — искусство) — то же, что актер. В широком смысле — человек, занимающийся творчеством в области какого-либо искусства. В переносном смысле — человек, достигший мастерства в своем деле. внушал читающей публике, что не имеет отношения к собственным романам. Их таинственного автора в обществе называли «Великим Инкогнито».

Вальтер Скотт, как великий романист

Романы Вальтера Скотта, как правило, посвящены переломным или, по крайней мере, значительным историческим событиям Событие — то, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. , а их герой, он же зачастую и рассказчик, волею обстоятельств оказывается между противоборствующими сторонами накануне или в час решающей схватки.

За некоторыми исключениями, такими как Фрэнк Осбалдистон («Роб Рой», 1818), Дженни Динс («Эдинбургская темница», 1818) или Квентин Дорвард из одноименного романа (1823), их характеры маловыразительны и неглубоки, поскольку их функция — «замыкать» на себя основные сюжетные Сюжет (французское sujet, буквально — предмет) — в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме — способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот; иногда их отождествляют. В традиционном словоупотреблении — ход событий в литературном произведении, пространственно-временная динамика изображаемого. линии повествования, вводить в него и представлять читателю собственно участников исторического действа.

Именно в обрисовке последних художественное мастерство Скотта проявилось в полную силу. Из-под его пера возникли яркие, живые, многомерные и своеобразные характеры вымышленных персонажей второго-третьего плана, этих рядовых исторического процесса, например пуритан, прежде всего старухи Моз и ее сына Кадди («Пуритане», 1816), капитана Дугалда Дальгетти («Легенда о Монтрозе», 1819), свинопаса Гурта и шута Вамбы («Айвенго», 1820). Однако не менее живыми предстали и реальные исторические личности: Роб Рой, воплощение шотландского национального характера; фанатики Берли и Клеверхаус («Пуритане»), королева Елизавета («Кенилворт», 1821), Кромвель («Вудсток», 1826), коварный и мудрый Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. «государственник [en] » Людовик XI («Квентин Дорвард»). Раскрывая мотивы и психологию поступков тех и других, сопрягая их личные судьбы с ходом событий, Скотт показал, как в своей совокупности их разнонаправленные действия приводят в движение саму историю и как, творя историю, они, в свою очередь, сами становятся ее творением, ибо она, история, накладывает печать на их личность и мировосприятие. Этот историзм мышления и творчества Творчества — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. — великое открытие Скотта-романиста, равно как и мастерство передачи исторического времени и места, увлекательная интрига и пластика описаний — выдающееся достижение Скотта-художника. (В. А. Скороденко)

Произведение Вальтера Скотта

  • Уэверли, или Шестьдесят лет назад (1814);
  • Гай Мэннеринг, или Астролог (1815);
  • Чёрный карлик (1816);
  • Антиквар (1816);
  • Пуритане (1816);
  • Эдинбургская темница (1818);
  • Роб Рой (1818);
  • Айвенго (1819);
  • Легенда о Монтрозе (1819);
  • Ламмермурская невеста (1819);
  • Аббат(1820);
  • Монастырь (1820);
  • Кенилворт (1821);
  • Приключения Найджела (1822);
  • Певерил Пик (1822);
  • Пират (1822);
  • Квентин Дорвард (1823);
  • Сент-Ронанские воды (1824);
  • Редгонтлет (1824);
  • Талисман (1825);
  • Обручённая (1825);
  • Вудсток, или Кавалер (1826);
  • Два гуртовщика (1827);
  • Вдова горца (1827);
  • Пертская красавица, или Валентинов день(1828);
  • Карл Смелый, или Анна Гейерштейнская, дева Мрака (1829);
  • Граф Роберт Парижский (1831);
  • Замок опасный (1831);
  • Осада Мальты (1832).
    • Песни шотландской границы (1802);
    • Песнь последнего менестреля (1805);
    • Мармион (1808);
    • Дева озера (1810);
    • Видение дона Родерика (1811);
    • Рокби (1813);
  • Жизнеописания романистов (1821—1824);
  • Смерть[en] лорда Байрона (1824);
  • Жизнь Наполеона Бонапарта (1827);
  • Рассказы из истории Франции (1827);
  • Дедушкины рассказы (1829—1830);
  • История Шотландии (1829—1830);
  • О демонологии и колдовстве.
  • Вальтер Скотт скончался 21 сентября 1832 года в Абботсфорде, в Шотландии от инфаркта.

    Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

    to-name.ru

    Справочник химика 21

    Химия и химическая технология

    Правила Скотта

    Теория валентности сыграла важнейшую роль в развитии теории химии вообще и органической химии в особенности. Исходя из теории валентности, Кекуле предположил, что атом углерода четырехвалентен, и в 1858 г. попытался, опираясь на это предположение, представить строение наиболее простых органических молекул и радикалов В том же 1858 г. шотландский химик Арчибальд Скотт Купер (1831—1892) предложил изображать силы, соединяющие атомы (или связи, как их принято называть), в виде черточек. После того как была построена первая органическая молекула, стало совершенно ясно, почему органические молекулы, как правило, значительно больше и сложнее, чем неорганические. [c.82]

    Правила Скотта о положении полос поглощения замещенных аренов в спиртовых растворах [c.439]

    Правила Скотта для оценки положения К-полосы (растворитель этанол Лтах В НМ, е 10000-30000) [c.398]

    Приготовление заполненных высокоэффективных хроматографических колонок описано в фундаментальной работе Чешира и Скотта (1957). Эти исследователи получили колонки с эффективностью в 30 ООО теоретических тарелок и разделили м- и ге-ксилолы на сквалане. После открытия капиллярных колонок достижение такого рода экстремальных значений эффективности разделения не представляло особого интереса. Однако практика ставила бесчисленные задачи, которые целесообразно было решать на заполненных колонках, причем часто имела значение разделительная способность колонки. Необходимо придерживаться некоторых правил при изготовлении и производстве высокоэффективных хроматографических колонок. [c.68]

    II пользоваться в качестве зависимой переменной не а членом, заключенным в скобки. Скотт [95, 81] пользуется почти всегда этим уравнением как для вычислений, так и для теоретических целей это уравнение, несомненно, заслуживает предпочтение перед уравнением (108), если только считать правило Мэзона вполне справедливым. Для составления таблиц при современном уровне наших сведений можно пользоваться более простым уравнением (108). Ниже будет показано, что в случае некоторых электролитов предпочтительно совершенно не пользоваться концентрациями, обозначаемыми с, а следует употреблять моляльности или весовые доли. [c.256]

    Для проверки надежности этого способа экстраполяции второй член правой части уравнения (21) был вычислен при помощи коэффициентов активности при 0°, найденных, Рендаллом и Скоттом [12] путем определения точек замерзания. Очевидно, что разность между этим членом и левой частью того же уравнении (21) равна значению Е , если пренебречь очень малым членом, содержащим а . Данные, полученные на основании измерения электродвижущих сил, располагаются параллельно этой кривой, как показали опыты Рендалла и Юнга [58], относящиеся к другим электролитам. На рис. 112 изображена экстраполяция левой части уравнения (21), представленной в виде функции от (7И /4 /з) /2 для Температур О, 25, 45 и 60° и для концентраций растворов 0,0005 — [c.405]

    На практике, как правило, используется высокотемпературная форма — белое олово. Поскольку в процессе превращения при 13,2° вещество крошится, то следует считать, что замедленность процесса является благоприятным фактором. Превращение ускоряется, если температура несколько ниже температуры перехода, но снова замедляется при более низких температурах. История с пуговицами на шинелях наполеоновских солдат, которые растрескались от жестоких морозов во время отступления французов из Москвы, является примером аллотропного превращения олова. Подобный же случай произошел со Скоттом, который лишился и горючего и пищи по возвращении с Южного полюса, так как припой на баках с топливом, содержавший слишком много олова, не выдержал низких температур, горючее протекало и попало в пищу. [c.142]

    С условиями проведения опытов, а не с особенностями распределения геометрических конфигураций в цепи. Данные работы приведены на рис. 2, где также представлены другие результаты измерений температуры плавления кристаллов в различных полибутадиенах. При рассмотрении этого рисунка видно, что хотя в отдельных случаях закономерность, отмеченная Скоттом, наблюдается (рис. 2, в), тем не менее трудность изучения точного характера распределения звеньев в цепи не позволяет сформулировать какого-либо обш,его правила. Несомненна закономерность, заключающаяся в понижении Т л гомополимеров при добавлении в цепь второго изомера. Сказанное в равной степени относится как к цис-, так и к тракс-полибутадиенам. [c.61]

    Увеличение числа получаемых фракций приводит к снижению количества каждой фракции. В свою очередь меньшее количество фракции затрудняет исследование ее характеристик. Применение очень разбавленных исходных растворов полимеров может вызывать различные трудности в проведении фракционирования и, в частности, сильно увеличить продолжительность осаждения выделившейся полимерной фазы. Обычно для того, чтобы сделать эксперимент не слишком трудоемким, выбирают компромиссные условия. Число фракций ограничивают, как правило, десятью и исходную концентрацию раствора полимера выбирают менее 1 % в соответствии с рекомендациями Скотта [241. [c.48]

    Как мы видели на примере универсального потенциала (2.25), основную роль играет выбор равновесного расстояния Го- Если удастся его выбрать удачно, то останется найти два параметра для потенциала 6-ехр и один параметр —для потенциала 6—12. Учитывая, что в кристалле ближайшие атомы, принадлежащие разным молекулам, находятся, как правило, на расстояниях, меньших равновесных, Скотт и Шерага [ПО, 111], а также Флори с сотр. [133] нашли г о, увеличив на 0,2 А средние межмолекулярные контакты, полученные Бонди (вероятно, эта разница должна составлять 0,3—0,4 А). [c.110]

    Гильдебранд и Скотт подробно обсудили различные факторы, ограничивающие применение представлений Ван-Лаара. Прежде всего эти представления приложимы к процессам, протекающим при постоянном объеме (т. е. когда объем раствора равен сумме объемов его компонентов до смешения), в то время как практически процесс растворения протекает при постоянном давлении и, как правило, приводит к изменениям объема. Этот фактор может быть учтен при помощи соотношения [c.43]

    Большая часть результатов может быть представлена в общей форме, иллюстрацией которой являются формулы (25. 39) и (25. 41), когда в числителе правой части стоит правая часть формулы Рейнольдса (25. 19), а знаменатель состоит из нескольких членов, играющих роль поправки. В некоторых модификациях содержатся члены, учитывающие разницу между средней скотт [c.343]

    В 1929 г. Мессон [5] экспериментально обнаружил линейную зависимость кажущихся молярных объемов электролитов от / с в области повышенных концентраций. Справедливость этого правила подтвердили Геффкеи [6], Скотт [7] и многие последующие исследователи на многочисленных примерах. И. С. Галинкер [8] установил соблюдение правила Мессона ири температурах вплоть до 340° С. Россини [3] впервые показал, что аналогичная эмпирическая зависимость от / с или У т оправдывается и для п. м. теплоемкостей электролитов [c.216]

    Параметр растворимости o может быть рассчитан по температурам кипения вещества и растворителя. На основании правила Гильденбранда — Скотта [38d ] теплота испарения вещества [c.137]

    Халас. Самописец последнего типа, спроектированный для отклонения на всю шкалу за 0,25 сек, может удовлетворять любым целям газовой хроматографии, за исключением анализов на быстродействующих капиллярных колонках, разработанных недавно м-ром Дести и м-ром Скоттом. М-р Старнеки совершенно прав, утверждая, что ошибки в цифровых данных, получаемых нами от импульсного интегратора, существенно меньше ошибок при применении самописца. Для удовлетворения требований экспрессного анализа с капиллярными колонками можно предложить, как я отметил в своей статье, модель интегратора, снабженного движущим устройством, состоящим из подвижной катушки осциллографа-гальванометра с временем отклонения на всю шкалу только в несколько миллисекунд. Применение этого устройства для анализов иа обычной капиллярной колонке было бы, однако, излишним. [c.155]

    Симонса — Смита реакция XII. 4 Скотта правило поглощения в УФ-спектре XVII. 7 [c.494]

    При правильном применении правил, рассмотренных в предыдущем разделе, отказавшись от слишком высокой разделительной способности, можно достигнуть радикального сокращения времени анализа. Так, для разделения 15 углеводородов (от изобутана до метилциклогексана) Скотту [47] понадобилось лишь 80 с. Он использовал капиллярную колонку из найлона длиной 21 м, наполненную апиезоном А в количестве 8 мг. Чтобы записать пики (6изобутан Смотреть страницы где упоминается термин Правила Скотта: [c.239] [c.263] [c.32] [c.66] [c.228] [c.75] [c.323] [c.75] [c.174] [c.47] [c.157] [c.68] [c.47] [c.126] Спектроскопия органических веществ (1992) — [ c.32 ]

    chem21.info

    Правило скотта

    из статьи «Математическая ошибка, которая исказила физику»
    Мария Корнева, Виктор Кулигин

    http://n-t.ru/tp/ns/mo.htm&. ;

    Физикам хорошо известно правило Оккама. В том же средневековье жил другой философ-схоласт Дунс Скотт. Он сформулировал не менее важное, чем Оккам, правило или утверждение. Суть этого правила:

    При правильном методе и правильных исходных посылках мы получаем правильные утверждения.
    При ложных исходных посылках мы можем получить как ложные, так и правильные утверждения.

    Правило Дунса Скотта имеет еще один аспект. Он касается того, что следует брать в качестве «исходных посылок». Существует два подхода:
    •либо в теориях основополагающими мы считаем хорошо проверенные временем классические представления, а гипотезы рассматриваем, как вероятное направление дальнейших исследований;
    •либо мы абсолютизируем гипотезы, а известные классические результаты (теории) рассматриваем как «пройденный этап», который необходимо «подогнать» под новые идеи.

    Дедуктивный метод Эйнштейна (принцип постулирования) положил начало второму направлению. При этом подходе классическая идея развития науки ставится «с ног на голову». Яркий тому пример, теория относительности, которая буквально «смяла» концептуальную основу классической механики, проверенной многовековым опытом. Примером может служить квантовая механика с ее логически противоречивым корпускулярно-волновым дуализмом и другими «сумасшедшими идеями».

    В отличие от второго направления первое направление заставляет подвергать сомнению «новейшие» гипотезы (как «исходные посылки» по Д. Скотту) о предполагаемых свойствах материальных объектов микромира. Оно нацеливает исследователя критически относиться к «фундаментальным» идеям о строении микромира, проверять и перепроверять их. Между микромиром и макромиром нет непроходимой «стены». Поэтому явления микромира должны описываться логически непротиворечивым способом и должны быть согласованы с классическими представлениями.

    Физика в кризисе. Это не раз отмечали многие ученые, поскольку материализм «сдал» свои позиции в физике. Ему на смену пришел прагматизм с его лозунгом: «успех любой ценой!». Новейшие положения физики абсолютизировались и превратились в догмы, с которыми ведущие теоретики не хотят прощаться. Догматизму присущи такие черты как «борьба с ересью», т.е. с критикой. Не случайно рецензенты «толстых журналов» отвергают публикацию статей с критикой современного состояния физики. Не случайно сторонники догматических представлений на физических форумах устраивают обструкцию вместо обсуждения альтернативных теорий. И не случайно создана «Комиссия по борьбе с фальсификацией научных исследований».

    Иллюстация к правилу Скотта.
    Ли Смолин. Неприятности с физикой: Взлет теории струн, упадок науки и что за этим следует

    (стр.126) о струнной теории:
    …Я знал также много тех, кто в этой точке спрыгнул с корабля, поскольку это подразумевало принятие слишком многого, что не имело обоснования в экперименте.
    Среди очернителей был Ричард Фейнман, который объяснял свое отвращение к тому, чтобы двигаться вместе с возбужденной волной, следующим: Мне не нравится, что они ничего не могут рассчитать. Мне не нравится, что они не ограничивают свои идеи. Мне не нравится, что для всего, что не согласуется с экспериментом, они выпекают объяснение – подправляя теорию со словами: «Хорошо, это все еще может быть верным». Например, теория требует десять измерений. Хорошо, возможно, имеется способ скрутить шесть из измерений. Да, это возможно математически, но почему не семь? Когда они записывают свое уравнение, уравнение должно сделать выбор, сколько из этих вещей окажутся свернутыми, не выпрашивая согласия с экспериментом. Иными словами, нет какого бы то ни было основания в теории суперструн, чтобы восемь из десяти измерений не были скручены и не дали в итоге только два измерения, что полностью противоречило бы опыту. Так что факт, что это может разойтись с экспериментом, является очень хрупким, он не может ничего произвести; он должен оправдываться большую часть времени. Это не выглядит правильным.
    Эти настроения разделялись многими из более старшего поколения физиков, работающих в области физики частиц, которые знали, что успех теории частиц всегда требовал непрерывного взаимодействия с экспериментальной физикой.
    Другим инакомыслящим был Шелдон Глэшоу, нобелевский лауреат за его работу по стандартной модели: Но физики-суперструнщики еще не показали, что их теория на самом деле работает Они не смогли продемонстрировать, что стандартная теория является логическим разультатом теории струн. Они даже не смогли убедиться, что их формализм включает описание таких вещей, как протоны и электроны. И они еще не сделали даже одного самого маленького экспериментального предсказания. Хуже всего, теория суперструн не вытекает как логическое следствие из некоторого привлекательного набора гипотез о природе. Почему, вы можете спросить, струнные теоретики настойчиво утверждают, что пространство девятимерно? Просто потому, что теория струн не имеет смысла в любом другом виде пространства.

    * * *
    Суперсимметрия была бы абсолютно убедительна, – как убедительно маквселловское объединение электричества и магнетизма, – если бы она открыла глубокую общность между двумя известными вещами. Скажем, если фотон и электрон оказались бы суперпартнерами или даже нейтрино и Хиггс, это было бы фантастикой.
    Но это не то, что делает любая из суперсимметричных теорий. Вместо этого они постулируют целый новый набор частиц и делают каждую частицу симметричной либо с известной частицей, либо с другой неизвестной частицей. Этот вид теоретического достижения далеко не слишком прост. Придумать целый новый мир неизвестного, а затем сделать теорию с многими параметрами – параметрами, которые могут быть подогнаны, чтобы скрыть всю новую материю, – это не очень впечатляет, даже если технически побуждает справиться с задачей. Это вид теоретизирования, который не может потерпеть неудачу, поскольку любое расхождение с существующими данными можно устранить тонкой настройкой некоторых констант.

    Большинство шестимерных пространств описывается списком констант, которые могут быть выбраны свободно. Они обозначают различные свойства геометрии, такие как объемы дополнительных измерений. Типичная теория струн может иметь сотни таких констант. Эти константы являются частью описания того, как струна распространяется и взаимодействует с другими струнами.

    Так что мы получаем естественное объяснение видимому различию среди частиц, что и должна делать хорошая единая теория. Но это имеет цену, которая заключается в том, что теория оказывается далеко не однозначна. То, что происходит, есть обмен константами: константы, которые обозначали массы частиц и силы взаимодействий, заменены на константы, которые обозначают геометрию дополнительных шести измерений. Тогда менее удивительно найти константы, которые будут объяснять стандартную модель.
    Даже при этих условиях эта схема могла бы быть убедительной, если она привела бы к однозначному предсказанию констант стандартной модели. Если путем перевода констант стандартной модели в константы, обозначающие геометрию дополнительных измерений, мы нашли бы нечто новое о константах стандартной модели, и если бы эти находки согласовались бы с природой, это могло бы составлять строгое доказательство, что теория струн должна быть верной.
    Но этого не произошло. Константы, которые можно было свободно варьировать в стандартной модели, были переведены в геометрии, которые можно было свободно варьировать в теории струн. Ничего не ограничилось и не уменьшилось. А поскольку имеется гигантское количество выборов геометрии дополнительных измерений, число свободных констант выросло, а не уменьшилось.

    Верно, что мы можем вывести ее общие свойства, такие как существование фермионов и калибровочных бозонов. Но точные комбинации, наблюдаемые в природе, не вытекали из уравнений.
    С этого момента стало еще хуже. Все теории струн предсказывают дополнительные частицы – частицы, не наблюдаемые в природе. Вместе с ними появляются и дополнительные силы.

    Там же
    О квантовой механике (которую многие считают завершенной, безупречной и осмысленной теорией)

    ПРОБЛЕМА 2: Решение проблемы обоснований квантовой механики или путем придания смысла теории в ее существующем виде, или путем изобретения новой теории, которая имеет смысл.
    Имеется несколько различных путей, как это можно сделать.
    1.Обеспечить осмысленный язык для теории, который разрешает все головоломки вроде той, что только что была упомянута, и включает в себя разделение мира на систему и наблюдателя как существенную особенность теории
    2.Найти новую интерпретацию теории – новый способ прочтения уравнений, – которая реалистична, так что измерение и наблюдение не будут играть роли в описании фундаментальной реальности.
    3.Изобрести новую теорию, такую, которая бы дала более глубокое понимание природы, чем это делает квантовая механика.
    Все три пути в настоящее время исследуются небольшим числом умных людей. К сожалению, не многие физики работают над данной проблемой. Временами это принимается за указание, что проблема или решена, или не важна. Ни то ни другое не верно. Это, вероятно, самая серьезная проблема, стоящая перед современной наукой.

    m.my.mail.ru