Полезные статьи

Правило на гитаре

Оглавление:

Правило на гитаре

Что такое классическая гитара?

Классическая гитара имеет плоский широкий гриф без анкерного стержня, не большую коробку, нейлоновые (синтетические) струны. Для обучения в музыкальной школе требуются именно классические гитары. На классических гитарах стоят нейлоновые струны, и они предназначены исключительно для пальцевого звукоизвлечения. На гитарах такого типа исполняется классическая музыка, испанская музыка фламенко и т.п. Вся эстрадная, бардовская музыка, как правило, исполняется на акустических гитарах (на гитарах с металлическими струнами).

Что такое акустическая гитара?

Акустические гитары это наиболее популярный тип гитар. К таким гитарам можно отнести 6-ти, 7-ми, 12-ти струнные инструменты с различным типами корпуса (джамбо, вестерн и т.д.) единственная общая особенность — металлические струны. Наиболе распространенны и популярны гитары в корпусе «вестерн». Эти гитары имеют узкий, чуть скругленный гриф с анкерным стержнем большую коробку и рассчитаны на установку металлических струн (нейлоновые струны просто не смогут раскачать корпус). На акустических гитарах вестерн играли и играют большинство бардов, эстрадных исполнителей и рок-музыкантов.

Какую гитару купить, классическую или акустическую?

Как правило, такой вопрос задают при покупке гитары в подарок. Классические и акустические гитары рассчитаны на исполнения разной музыки. Если вы покупаете инструмент для ребенка с последующим обучением в музыкальной школе, то это однозначно только классическая гитара, во всех других случаях выбирайте акустическую гитару. Общее правило такое: на классической гитаре исполнятся испанская и классическая музыка, на акустической — все что мы слышим из радиоприемника.

Что такое прикрученный, вклеенный и сквозной гриф?

Прикрученный гриф (bolt-on neck) это самый дешевый способ крепления грифа, он используется на не дорогих моделях гитар, заключается в том, что гриф просто прикручивается специальными болтами к корпусу гитары. Вклеенный гриф (glued neck) — гриф приклеен к корпусу гитары, это даёт большую длительность звука (sustain). Сквозной гриф (neck-through) — гриф, проходящий сквозь корпус. Такая конструкция в значительной степени удорожает инструмент, но придает бас-гитаре более длительный сустейн и чистый тон. Это самый распространенный способ крепления грифа и, пожалуй, является самым лучшим с точки зрения звука, хотя и имеет недостаток — некоторую потерю глубины звука.

Как удалить пятна с гитары?

Для того, чтобы удалить пятна с лакового покрытия, используйте мягкую ткань. Например, фланель, смоченную слабым мыльным раствором. Из-за того, что лак на гитаре несовместим с большинством существующих средств для полировки, будьте осторожны с их выбором. Подобрать средство можно в разделе магазина Средства по уходу за гитарой.

Отличие 5-ти струнной бас-гитары и настройка

Пяти струнные бас-гитары в отличие от четырех струнных имеют дополнительную струну ещё ниже, это струна настраивается на ноту Си. Стандартный строй 5-ти струнного баса, начиная с нижней струны: G-D-A-E-B. Правило настройки такое же как и для 4-ех струнного баса — более толстая струна, прижатая на V ладу, должна звучать в унисон с открытой соседней более тонкой струной.

www.rediez.ru

Уроки guitar.ru

П оговорим о пентатониках. Пентатоника — звукоряд, состоящий из пяти звуков. Характерный признак пентатоники — отсутствие полутонов и звуков, образующих тритоны (то есть без IV и VII ступеней в натуральном мажоре и без II и VI ступеней в натуральном миноре).

Теперь проиллюстрируем, как выглядит пентатоника на грифе. Многие из вас наверняка смогут построить пентатоники на гитаре самостоятельно, но я все равно предлагаю пять аппликатурных моделей на каждую из пентатоник, чтобы вы смогли себя проверить (аппликатура — возможный вариант пальцев для исполнения, или, если хотите, «пальцовка»).

Таблицы — это гриф гитары, стоящей перед вами, струнами к вам. Толстые струны слева, тонкие — справа. Красным квадратом обозначен основной тон пентатоники, он называется тоникой.

Вы, наверное, обратили внимание на тот факт, что таблицы минорной пентатоники полностью повторяют таблицы мажорной, с той только разницей, что тоника теперь другая. Почему это происходит? Все объясняет параллельность тональностей. Кто знаком с этой темой — тот уже все понял, для остальных поясню.

Мы с вами получили пентатонику, удалив из мажорной гаммы IV и VII ступени, а из минорной II и VI, поэтому правило параллельности мажорных и минорных тональностей подойдет и для пентатоник. А правило такое: параллельный минор строится на VI ступени мажора, сохраняя все его знаки при ключе, если таковые имеются. Есть еще одно соотношение. Вы можете отступить от тоники мажора на малую терцию вниз и получите тонику минора. Говоря простыми гитарными словами — отступить через два лада вниз по струне (имеется ввиду движение вниз по звуку).

Таким образом, у одной и той же пентатоники может быть два названия в зависимости от того, какую из ступеней вы примете за тонику. Одно название будет характеризовать мажорное наклонение, другое — минорное.

Теперь к делу. Предположим, что вы хотите поиграть импровизацию в тональности ля-минор (а для чего еще нужны пентатоники?), для этого вам надо найти ноту ля на любой струне, затем посмотреть на таблицы минорных пентатоник и отыскать квадратик на соответствующей струне. После чего расположите соответственно тонике остальные ноты пентатоники и начинайте играть все, что наболело.

Если обратите внимание, все пентатоники по ширине укладываются в четыре лада, кроме средней. Четыре лада — четыре пальца в игре у левой руки. Думаю, вы догадались, о чем идет речь. Такой способ, при котором каждый палец отвечает за ноту на своем ладу, называется позиционной игрой. В случае же со средней таблицей, предлагаю взять ноту на третьей струне, которая выходит за пределы позиции, первым пальцем (то есть указательным).

Для непосвященных хочу предложить некую стартовую систему. Поиграйте эти пентатоники гаммообразным движением от самой низкой ноты к высокой и наоборот с целью изучения материала. В процессе игры было бы неплохо знать название пентатоники, которую вы в данный момент играете. Это поможет вам быстрее находить нужные аппликатурные модели пентатоник.

После того как вы освоите эти фигуры в чистом виде, можно переходить к вариантам. Самый простой и поэтому традиционный способ проигрывания гамм — восьмыми нотами (имеются в виду длительности), когда на каждый удар метронома приходится поровну две ноты. Одна — на удар, другая — строго между ударами. Рассмотрим все это на примере ля-минорной пентатоники.

Возьмем, например, тонику (ноту ля) на третьей струне. Это будет второй лад. Посмотрите на таблицы аппликатур минорной пентатоники в начале статьи. Нас интересует последняя картинка. Именно здесь тоника находится на третьей струне. Возьмем ее указательным пальцем, получаем вторую (II) позицию. Начинаем играть с третьего лада шестой струны — это самый низкий звук данной аппликатурной модели.

Нижняя строка — табулатура — это гриф гитары. Внизу шестая струна, наверху — первая. Слева колки, справа корпус гитары. На линейках (струнах) обозначен номер лада, соответственно расположенной выше ноты.

Следующим вариантом может быть триоль, когда четвертная доля (расстояние от одного удара метронома до другого) делится на три равные части и три ваши ноты должны равномерно прозвучать за один удар. Здесь хорошо помогает вальс. Вспомните уроки танцев — раз, два, три; раз, два, три. Так вот, каждое ваше «раз» должно совпадать с ударом метронома:

Итак, пентатоника в триольной ритмике:

Теперь один из мелодических вариантов триольной пульсации, после изучения которого вы можете придумывать свои аналогичные упражнения.


Уметь играть пентатоники на гитаре и не уметь делать бэнд (bend) — подтяжку струны — это кощунство. Поэтому давайте учиться.

Начнем с того, что подтяжку можно делать на любой струне и любым из четырех пальцев левой руки (или правой, если вы используете нестандартный способ и играете на правую руку). В общем, вы прижимаете струну на любом ладу, извлекаете звук (проще говоря — дергаете струну), и тот палец, которым прижали струну, перемещаете поперек грифа в любом удобном для вас направлении. При этом струна должна продолжать звучать, а высота звука будет меняться. Обычно палец перемещают вверх, но, например, шестую струну тянуть некуда — гриф кончается, поэтому тянем вниз. Надо отметить, что бэнд делается не просто так. Чаще всего используют тоновые подтяжки, то есть вы тянете струну до тех пор, пока не зазвучит нота, отстоящая на тон выше исходной. Можно также использовать обратный вариант, когда извлекается звук из уже подтянутой струны, после чего палец опускает звучащую струну в обычное состояние. Таким образом звук плавно переходит из высокого в низкий. Естественно, можно комбинировать эти два способа. Прижали струну, извлекли звук, сделали подтяжку, отпустили подтяжку, струна при этом должна звучать.

Учиться играть бэнд лучше в средней части грифа; там струна менее упруга и поэтому легче тянется. Возьмем для примера уже известную нам ля-минорную пентатонику, только с тоникой на шестой струне. Это будет первая таблица в разделе минорных пентатоник и играть мы ее будем в V позиции, т. е. начинать с пятого лада шестой струны. От первой до второй ноты данной фигуры полтора тона, поэтому от подтяжки воздержимся. От второй до третьей — тон; ее можете подтягивать (шестую струну — вниз). Прижимаете второй звук 4-м пальцем (мизинцем) и подтягиваете струну до звучания следующей ноты данной пентатоники. Проверить это можно, проиграв после подтяжки реальный третий звук на 5-й струне. В свою очередь, третий звук можно также подтянуть до звучания четвертого, так как между ними один тон. И так далее. Если от ноты, которую вы играете, до следующей ноты по порядку интервал 1 тон, можете делать бэнд.

Аналогично вы можете поступить и с остальными аппликатурными моделями. Разумеется, это лишь материал, которым можно пользоваться, а остальное (музыкальные фразы, мелодические и ритмические комбинации и т.п.) будет зависеть от вашей фантазии, вкуса, чувства меры и опыта (я имею ввиду музыкального, конечно).

Самый простой тренинг, который всегда под рукой — это шлягер по радио или на записи. Включаете его — и вперед! Сложность в том, чтобы определить тональность, в которой он звучит. Я думаю, что, если сразу не получилось, то после нескольких попыток, опытным путем, методом проб и ошибок, вам удастся слиться в едином музыкальном порыве со звучащей информацией. Удачи!

guitar.ru

Как играть соло на гитаре. Советы и примеры для начинающих гитаристов.

Как играть соло на гитаре, с чего начать?

Что такое соло? В каком месте играется и что подразумевает понятие «Играть соло»?

Гитарное соло – это отдельная часть композиции, которая может располагаться в различных ее местах. Это означает, что одна из гитар отходит от привычной игры риффов, и начинает исполнять сольную партию – мелодию, основанную на основной теме песни.

Многие гитаристы считают гитарные соло одной из самых основных вещей в любой песне. И оно понятно – потому что через него выражаются эмоции, оно подчеркивает композицию, делают ее более напряженной, агрессивной, или наоборот – более минорной и печальной. Даже при наличии грустного текста и красивого перебора – все настроение создается именно гитарными соло.

Играться оно может вообще в любом месте композиции, но как правило, оно исполняется между последним куплетом и последним припевом. Однако это правило часто нарушается в современной музыке – например, в таком жанре, как прогрессивный рок, структура композиций вообще неоднородна – и там может быть несколько соло подряд. А вот в таком направлении тяжелой музыки, как сладж, пассажей может и не быть вовсе. Поэтому все зависит от ситуации и вашего полета фантазии – если вы хотите сделать несколько соло подряд – то почему бы и нет.

С чего начать играть? Теория или сразу практика

Будем честными – лучше всего, конечно, начинать учить теорию. В нее входят различные боксы гамм, пентатоник, ладов, а также обязательно знание нот. Это значительно упростит вам процесс импровизации на гитаре, а, следовательно, придумывания пассажей. Вы четко будете знать, что и как делать, будете помнить, как звучат ноты, и где они находятся на грифе.

Однако, в целом, научиться можно и просто практикуясь игре. Вы сможете научиться правильно придумывать сольные пассажи и играть на слух просто выучив очень много музыкальных фраз, но учтите – это будет намного дольше, чем обучение теории. Более того, такой подход может просто привести к тому, что в один момент вы застрянете на определенном уровне, выше которого подняться уже не сможете – и помочь в этом сможет только теория.

В идеале, вы должны уделять одинаковое количество времени как практике, так и теоретическим занятиям по музыке. Это даст больше пространства и данных для обучения – и значительно ускорит весь процесс. Именно вопросу того, как научиться играть соло и посвящена данная статья.

Уроки соло на гитаре. Можно ли научиться играть самостоятельно?

Короткий ответ – Да . В целом, вся информация, необходимая для правильного сочинения сольных пассажей, находится в интернете. Очень много гитаристов учились не у преподавателей, а
по видеоурокам и текстовым руководствам, поэтому научиться сочинять собственные соло вполне реально.

Однако тут вступает в силу другой вопрос – помимо уроков музыкального плана вам придется смотреть также уроки и техники игры. Это гораздо важнее, поскольку все ваши возможности напрямую зависят от постановки вашей левой и правой руки – а правильно их поставить может только преподаватель. А без правильного положения вы можете забыть о скоростных пассажах, свипе, и подобном – поскольку не сможете сыграть это физически. Поэтому лучший вариант – это, конечно, записаться к преподавателю. Однако если такой возможности нет – то вы вполне можете заниматься по видеоурокам, главное не торопиться и следить за техникой.

Что требуется чтобы научиться играть соло

Как строится и из чего состоит сольная партия

Гитарное соло – это самый душевный и эмоциональный момент песни. Это момент, когда гитарист вкладывает все свои мысли и эмоции в гитарную мелодию, передавая их слушателю. Он рассказывает таким образом целую историю, только общается на языке звуков, тонов и полутонов.

Именно поэтому можно сказать, что в сочинении соло нет никаких ограничений. Оно может строиться так, как угодно вам, и состоять из стольких частей, скольких вам надо. Например, известная композиция Нила Янга Cortez The Killer открывается сольной партией, которая звучит три с половиной минуты, не заканчиваясь даже тогда, когда вступает вокал. Почти все инструментальные композиции Пола Гилберта имеют в себе соло, каждое из которых по-своему уникально.

Самое главное в сочинении соло – это чувствовать музыку, понимать, что вы хотите им сказать, какие мысли и эмоции донести.

Какие виды соло бывают? Примеры

На самом деле, видов соло просто огромное количество – почти столько же, сколько гитаристов, однако мы все же постарались немного структурировать этот вопрос, и попробовать ответить на него.

  1. Мелодическое. То есть, построенное на мелодике основной темы песни. Чаще всего за основу берется вокальный рисунок, который обыгрывается с различными изменениями. Из примеров можно вспомнить соло-партию гитары в песне группы Solstafir – Kold, или же некоторые соло группы Кино.
  2. Атональное. Такое тоже встречается довольно часто, особенно в очень тяжелых жанрах музыки. Такие соло хоть и играются в тональность, но сделаны таким образом, чтобы резать уши – для того, чтобы подчеркнуть агрессию и ярость, которая исходит из песен. Такие соло можно часто услышать в таком музыкальном направлении как Grindcore, например, песня группы Pig Destroyer – Towering Flesh, или же, например, в блэк-метале – как например, в песне Juno Bloodlust – The Lord of Obsession.
  3. Пассажи. Это тип соло часто встречается в различных акустических песнях, а также в огромном количестве рок-композиций. Такие соло не основаны ни на каком мелодическом рисунке – они рассказывают историю и передают эмоции не ограничиваясь вообще ни в чем. Из примеров можно назвать Blackmore’s Night – Fires at Midnight, если говорить про акустику, а также Pink Floyd – Dogs, Mastodon – Sparrow, разные композиции Metallica и других известных исполнителей.

Можно ли играть соло на акустической гитаре?

Конечно же можно. Соло можно играть даже на басу, чего уж говорить про акустический вид инструмента. Существует огромное количество песен не в электричестве, где играются крайне запоминающиеся соло-партии. Например, Agalloch – A Desolation Song, Panopticon – Idavoll, множество песен Blackmore’s Night, Led Zeppelin. Зачастую подобные соло звучат даже лучше, чем на электрогитаре – ведь акустика имеет ни с чем не сравнимую глубину и объем звучания.

Чему можно научиться прямо сейчас. Практика.

Боксы, пентатоники, гаммы

Соло на гитаре для начинающих всегда начинается с боксов и гамм. Ниже представлено несколько подобных схем, которые стоит выучить для того, чтобы иметь примерное представление о том, что играть в той или иной ситуации.

Игра под аккорды

Еще один действенный способ практики уже после того, как вы закончили учить боксы – соло на гитаре, аккорды к которому закольцованы. То есть условно говоря с компьютера вы включаете трек, в котором звучит последовательность аккордов в определенной тональности, под которую вы можете играть. В этом вам помогут так называемые One-Chord Backing Tracks. Просто прогуглите это, и вы увидите кучу роликов на ютьюбе, где аудиодорожка состоит из небольшого аккомпанемента и повторяющейся аккордовой последовательности. Смотрите примеры такого видео ниже.

Трек в тональности Am (hard rock)

Трек в тональности G (поп-рок)

Работа над техникой

Кроме того, стоит поделать различные тренировки на гитаре для поднятия своего навыка игры и техники. Это очень важно для исполнения сольных партий, поскольку именно от этого зависит скорость и ваше личное мастерство игры.

Выучите простое соло. Вообще – учите больше соло

Совет, на самом деле, очень действенный. Постоянно учите новые соло, до которых только сможете дотянуться. Это будет увеличивать ваш запас музыкальных фраз, а также приемов, которые можно использовать в сочинении своей музыки. Кроме того, ваша техника также будет постепенно улучшаться – организм будет подстраиваться под то, чтобы сыграть то, что вы учите в том темпе и таким образом, каким оно должно играться.

Список песен с простыми соло для начинающих.

  1. Сектор газа — «Казачья»
  2. Любэ — «Там за туманами»
  3. Агата Кристи — «Сказочная тайга»
  4. В. Бутусов — «Девушка по городу»
  5. Сплин — «Орбит без сахара»
  6. Кино (В.Цой) — «Спокойная ночь»
  7. Подпишитесь на рассылку «Pereborom.ru»
    Каждую неделю мы будем присылать вам только интересную и полезную информацию по основным темам:
    • Уроки гитары
    • Разборы песен

    Особенно рекомендуем подписаться начинающим гитаристам. Не упускайте возможность бесплатно получить обучающие материалы, важные советы и практику игры на примере разборов песен.

    pereborom.ru

    Высота струн на акустической гитаре. Часть 5: Понижаем высоту струн

    Максимально низко. Но только чтобы струны не дребезжали, пожалуйста! Такое общее требование музыкантов, которые совсем не хотят немного поднапрячься, чтобы прижимать струны к ладам. Мы-то знаем, что над левой рукой надо работать, очень много работать. Тысячная доля сантиметра отделяет от успеха до провала с дребезгом…

    Одна из сложнейших проблем в отсройке инструмента – отсутствие единых размеров. Конечно, при производстве есть свои стандарты, но потребности-то у всех разные. Как держать медиатор, как громко им играть, какая длина грифа, какая толщина струн и прочие факторы влияют на звук и удобство игры. В какой-то мере было бы, конечно, выгодно не обращаться за помощью, а иметь возможность отстроить инструмент самому.

    Мы уже говорили, что давным давно уже были попытки создания настраиваемого бриджа для акустических гитар, но всё шло в ущерб звуку. Самая удачная из попыток была у Gibson:

    Большинство бриджей не выглядели, конечно, так неуклюже как Dove’s Tune-A-Matic, но всё равно, звук не был даже удовлетворительным

    Мужественно преодолевая трудности, можно и самостоятельно всё настроить. Если под нижним порожком установлен пьезоэлемент (UST pickup), то можно подкорректировать настройки для снятия звука с вашей гитары, относительно легко исправить отошедший контакт или неисправность пьезоэлемента.

    Если вы читаете эту статью, то я думаю, что вы уже прочли статьи о отстройке верхнего порожка, анкера, про нижние порожки и угол наклона грифа. Если же нет, то, пожалуйста, прочтите их.

    Когда отстроен анкер и верхний порожек, тогда почти вся настройка сводится к высоте нижнего порожка. ( Анкер, конечно, влияет на высоту струн, но высота струн регулируется не анкером. Не стоит его трогать после того, как вы его отстроили)

    Высота струн может увеличиваться с возрастом гитары. Деформируется верхняя дека, прогибается гриф. Поэтому когда говорят «настроить высоту струн», как правило имеют ввиду «уменьшить высоту струн».

    Если у вас такая же крепкая подставка как на фото и порожек достаточно высокий, вы сможете абсолютно безопасно для гитары уменьшать высоту струн.


    Если нижний порожек и без того низкий, а струны всё равно высоко над грифом, то стоит рассмотреть вариант переустановки грифа(neck reset) или углубить паз для порожка.

    Надеюсь, я учёл пока все возможные «оговорки».

    Теперь мы рассмотрим непосредственно общую последовательность действий, чтобы уменьшить высоту струн (конечно, при условии, что все остальные элементы гитары уже отстроены).

    Рассмотрим на примере Santa Cruz H. Как вы видите, высота от вершины 12-ого порожка до нижнего края струны составляет 3,2мм (8/64″):


    Как правило, я пошагово уменьшаю высоту на 0,4мм (1/64″), таким образом, наша высота станет 2,8мм (7/64″). Если надо 12-ым ладом я хочу уменьшить расстояние на 0,4мм (1/64″), то порожек я должен сточить на 0,8мм (1/32″)

    Простая школьная тригонометрия!

    Снимаем струны, аккуратно вытаскиваем нижний порожек. Теперь отвлечемся от интсрумента и найдем ровную поверхность (на фото кусок мраморной плитки).

    Фиксируем карандаш так, чтобы его острый стержень достигал отметки в 0,8мм (1/32″)относительно стола.

    Не отпуская его, проводим им по порожку. Получим ровную линию, которая отмерит нам необходимую высоту

    Как мы и хотели, аккуратная линия:


    Зафиксировав порожек перпендикулярно поверхности, сточим его о наждачку зернистостью где-то в 150.


    Вот и всё, как только наша отметка на порожке сотрётся наждачкой, ставим его обратно и натягиваем струны. Получилась как раз та высота, на которую рассчитывали — 2,8мм (7/64″).

    После этого необходимо проверить уменьшилось ли расстояние до первой струны на столько же, поэтому проведём аналогичные измерения и с ней. Если бы я хотел, чтобы басовые струны были чуть ниже первых, то провел бы линию под небольшим углом.

    Если для разных струн требуется разная высота, или струны немного сточили порожек, или он поврежден, то я стачиваю порожек сверху. Чтобы провести карандашом линию, то можно использовать ту же технику, что и раньше, а можно просто «на глаз». Я выбрал последнее:


    Потом я сточил порожек сверху до линии:


    И восстановил прежний радиус и закругление вершины порожка, стачивая его из стороны в сторону:


    Округляем и сглаживаем порожек наждачкой зернистостью около 320, чтобы струна правильно легла.


    Если прислонить порожек к линейке как на фото, то можно оценить, как мы округлили его.


    Если я вижу, что сточил слишком много, можно подложить под порожек небольшую полоску дерева. Но это нехорошо отразиться на структуре гитары и её звуке, так что я бы просто взял новый порожек.

    С некоторыми гитарами всё гораздо сложнее. Например, на этом старом Martin порожек просто вклеен. Но не надо его пытаться вытащить, есть вероятность всё сломать. Кроме того, сложно удалить эту подставку и сделать такую же новую.

    Вот как я обрабатываю порожек, не вытаскивая его:


    Я покрываю деку небольшими кусочками картона и чуть-чуть приклеиваю их.
    Напильником я делаю порожек гладким сверху:


    Еще есть специальный напильник для ладов:


    Я считаю, идеальный инструмент, чтобы закруглить порожек.
    Можно не беспокоиться за подставку и достичь необходимого радиуса.


    Теперь, защитив порожек, сгладим порожек наждачкой зернистостью в 320:


    Я не знаю ни одного гитарного мастера, который любит работать с вклеенными порожками. Всегда рискуешь сточить слишком много и придётся долго мучиться, чтобы убрать старую подставку, смастерить и установить новую.
    Оригинал
    Автор: Frank Ford
    Перевёл: Максим Ярушкин

    Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

    jablog.ru

    Огромный ассортимент качественных гитар от ведущих мировых производителей недорого по доступной цене в нашем интернет магазине. Консультации профи!

    Виды гитар. Как выбрать подходящую для вас

    Гитара – один из самых популярных на сегодня в мире среди большого семейства струнных щипковых музыкальных инструментов. Самые распространенные варианты: а кустическая и классическая гитара пользуются наибольшим спросом среди любителей и профессионалов. Так же пользуется все большим спросом вариант этих моделей электроакустическая гитара , с возможностью подключения к специальному звуковому оборудованию и ли компьютеру. Даже такой редкий вид, как полуакустическая гитара является ведущим инструментом в таких музыкальных стилях и направлениях, как рок, блюз, фламенко, кантри, джаз. Электрогитара , сравнительно молодой представитель этого семейства, изобретенная совсем не давно в прошлом веке, значительно расширила возможности применения в различных стилях и коллективах современных исполнителей и серьезно повлияла на массовую культуру.

    Различные нестандартные варианты уменьшенных гитар , в том числе Укулеле (гавайская гитара) все больше становятся популярны как для детей, так и взрослых различного возраста.

    История гитар

    Самые ранние свидетельства о струнном инструменте с грифом и полым резонирующим корпусом относятся ко второму тысячелетию до нашей эры и описаны в Библии. Изображения похожих инструментов были найдены в Месопотамии, в Индии и Египте. У древних греков и римлян был популярен аналогичный инструмент, называемый кифарой – это название, правда, несколько видоизмененное, и сохранил современный инструмент.

    Первые гитары с верхней и нижней декой, соединенными обечайкой, появились в Китае, на рубеже III-IV веков. Позднее, в VI веке, по той же технологии в Европе были созданы латинские и мавританские инструменты.

    На сегодняшний день гитары можно разделить на следующие группы:

    Акустическая гитара — од ин из самых популярных во всем мире музыкальных инструментов среди различных слоев и возрастов населения . Приобрести акустическую гитару стремятся все, кто любит ее красивое, насыщенное, проникновенное звучание. Как правило эти модели с шестью струнами. Другие варианты встречаются редко.

    Отличительной особенностью этого вида гитар является:

    Узкий гриф (47мм). Как правило со встроенным анкером (металлический стержень, который вст раива ется в гриф для создания большей жесткости и возможности регулировки грифа)

    Металлические струны. За счет которых собственно и получается более плотный, обьемный и н асыщенный обертонами тембр звука.

    Различные варианты размера корпуса. На сегодня существует великое множество различных кофигураций и разновидностей корпуса как по ширине, толщине. Модели с вырезом и без. С более широким грифом и даже таким же широким как на классической гитаре. Классическим вариантом акустической гитары долгие годы считалась модель в корпусе Дредноут (шириной 41 дюйм), которую стала выпускать всемирноизвестная марка Fender. Позже подхватили производство таких моделей другие фабрики. И на сегодня такие модели выпускают все производители гитар разного качества и цены. Так же все более популярны е варианты этой модели с вырезом. Что позволяет держать гитару с большим удобством исполнителю и играть самые верхние ноты и аккорды. Существуют и различные варианты моделей с корпусом меньшего размера: 40 дюймов, 39 дюймов. Которые больше подходят девушкам и подросткам. Варианты для детей размером ½, ¾ и даже ¼ для совсем маленьких музыкантов. Тревел варианты с максимально уменьшенным размера корпусом, что бы удобнее было брать с собой в походы и поездки

    Классическая гитара — является самой популярной разновидностью семейства акустических. Другое ее название – испанская гитара. Бывают семиструнные и шестиструнные варианты.

    Отличительной особенностью классической гитары от акустической является: более широкий гриф (52мм). Нейлоновые струны (хотя есть специально сделанные модели под металлические струны). И классический вариант корпуса размером 39 дюймов, как правило без выреза. Хотя тоже есть модели с вырезом.

    Для детей так же есть уменьшенные варианты моделей размером ½, ¾ и др.

    Укулеле — уменьшенная разновидность гитары родом с гавайских островов. Поэтому ее еще называют «Гавайская гитара». Имеет как правило четыре нейлоновых или прорезиненных струны и достаточно маленький по размеру корпус. За счет малых размеров, легкости веса и освоения широко пользуется все большей популярностью как у детей так и взрослых. Бывает разных размеров: сопрано, альт, тенор, баритон и даже бас.

    Электроакустическая гитара — это разновидность классической или акустической гитар с возможностью подключения к специальному звуковому оборудованию (комбо усилитель, колонки и др.) ил и компьютеру. Встроенный термоблок с регулировкой частот и эффектов. Звукосниматель и выход на поlключние кабеля. В более современных моделях гитар марок Euphony (USA), Aosen (Japan), Legpap как правило есть даже встроенный тюнер для настройки гитары. Так же встречается такая опция и у других производителей

    Двенадцатиструнная гитара — это вариант акустической гитары с большим количеством струн. Н аличие 12-ти струн дает более мощный, объемный звук, схожий со звучанием сразу двух гитар. Есть так же вариант как с подключением, так и без.

    Полуакустическая гитара — это достаточно специфический и редкий вид электроакустической гитары на сегодня. Играют на таких моделях в основном профи в определенных стилях и жанрах музыки. В основном джаз, блюз. И нструмент с полым корпусом, в котором имеются вырезы, схожие с теми, что есть у скрипок и виолончелей.

    Электрогитара — самый молодой представитель семейства гитар, но при этом один из самых популярных и динамично развивающихся на сегодня. Популярность этих моделей растет все больше за счет развития различных электронных вариантов музыкальных стилей и жанров. Так же развития технологий записи и обработки звука. Да и к тому же э то инструмент, который сегодня активно используется в сольных партиях и ритмических группах в роке, блюзе, кантри-рок-н-ролле и многих других стилях.

    Бас гитара — это вариант электрогитары большего размера и с более низким звуком. Применяется как правило для создани я четкого ритмического и мелодического рисунка, составляющего фундамент музыкального произведения.

    Выбрать и купить гитару в Москве сегодня не простая задача. Огромный выбор разных моделей для начинающих, любителей и профессионалов может Вас смутить. Разброс цен очень большой и зависит от ряда факторов, которые нужно учитывать. Многие ищут самую дешевую гитару, но у таких моделей, как правило, самые простые материалы корпуса, креплений, грифа и практически нет звука. Поэтому лучше рассматривать более приличные варианты, которые вас не разочаруют.

    Обратившись в наш магазин музыкальных инструментов Мьюзик-Стор Вы всегда можете получить грамотный совет по выбору инструмента, который подойдет именно Вам и решит Ваши задачи. Наши специалисты могут не только посоветовать оптимальный вариант по качеству и цене, но и проверить, настроить гитару.

    Лучше приехать в наш шоу-рум и выбрать вариант на месте. Но если у вас нет такой возможности можете заказать доставку в нашем интернет-магазине musik-store.ru

    Оформите заказ по телефону или на нашем сайте и наш сотрудник свяжется с Вами и договорится.

    Более подробную информацию читайте в статье ниже.

    musik-store.ru