Полезные статьи

Правило дорожного движения в черногории

Основные правила и штрафы

Чтобы арендовать в Черногории автомобиль, нужно быть не моложе 21 года и иметь водительский стаж не менее двух лет. В некоторых случаях требуется оставить хозяину авто залог (депозит) в размере 100-200 евро. Залог вносится наличными и возвращается по окончании срока аренды. Из суммы залога обычно вычитается стоимость ремонта мелких повреждений, не покрываемых страховкой, которые автомобиль получил в течение срока аренды (чаще всего это касается повреждений шин и лобового стекла). В целом мы склонны строить отношения с нашими клиентами на основе взаимного доверия. Поэтому большинство наших автомобилей сдаются в аренду (напрокат) без залога и без какой-либо предоплаты.

Водители всех автомобилей на территории Черногории должны иметь так называемую «зеленую карту» (аналог российского полиса ОСАГО). Официально она называется «карта международного страхования ответственности владельцев транспортных средств». «Зеленая карта» (по-черногорски это звучит как «зэлэни картон» — жирным шрифтом выделены ударные слоги) позволяет беспрепятственно посещать сопредельные с Черногорией страны, имеющие упрощенный визовый режим въезда для россиян. Так для посещения на автомобиле Сербии российским гражданам виза не нужна (только «зеленая карта»). С 1 апреля по 31 октября каждого года отменяют визу для россиян Хорватия и Албания. Оформить «зеленую карту» можно только в той стране, где зарегистрирован Ваш автомобиль.

Находясь за рулем, при себе также необходимо иметь паспорт, документы на машину (техпаспорт, по-черногорски — «саобрачайна дозвола») и международное водительское удостоверение («возачка дозвола»). Впрочем, пока как в Черногории , так и в сопредельных странах (Хорватии, Боснии, Сербии, Албании), полицию вполне устраивают действующие российские водительские удостоверения. Необходимо только, чтобы имя, фамилия и место жительства водителя были продублированы в удостоверении латиницей.

При управлении легковым автомобилем в Черногории требуется:

  • пристегнуть ремень безопасности (штраф за нарушение — 15 евро);
  • не разговаривать по телефону (штраф за нарушение — 20 евро);
  • в любое время суток ездить с включенными фарами (штраф — 30 евро).
  • Скоростной режим в Черногории соблюдается неукоснительно. За превышение скорости предусмотрены серьезные штрафы. Разрешенная скорость в населеннных пунктах, как правило, составляет 40 км/час, вне населенных пунктов — 60 км/час, на трассах — 80 км/час.

    Столь же жестко местная полиция пресекает случаи неправильной парковки. Машина-нарушитель мгновенно эвакуируется на штрафную стоянку. Возврат ее обойдется хозяину в 85 евро.

    Пить за рулем нельзя. Это аксиома во всем мире. Для Черногории аксиома вдвойне. Нетрезвый водитель может здесь легко лишиться водительского удостоверения, а в худшем случае, как говаривали классики, оказаться «на самом дне, самого глубокого ущелья!» Допустимая норма алкоголя в крови водителя установлена с 2012г. в размере 0,3‰.

    «Kad pijem — ne vozim!» (дословно: «когда пью — не езжу!»). Такой плакат можно встретить на многих черногорских трассах наряду со статистикой ДТП и призывами «притормозить, ради тех, кто вас любит». Давайте прислушаемся к этим мудрым рекомендациям. В конце концов, мы на отдыхе, а не на гоночном треке.

    cgholiday.ru

    Автомобили →

    1. Введение

    Для облегчения восприятия информации правового характера в данной статье мы познакомим Вас с основными правилами дорожного движения и санкциями за их нарушение, руководствуясь задачей вооружить читателя знаниями, которые позволят избежать серьезных проблем на дороге, а также понять главные отличия законодательства Черногории от российского права в этом вопросе.

    1.1. Организация дорожного движения

    В Черногории, как и в России, действует традиционная для большинства стран Европы правосторонняя система организации дорожного движения, которой присущи свои особенности, связанные с географическим расположением.

    1.2. Краткая характеристика Закона о безопасности дорожного движения

    Закон о безопасности дорожного движения Черногории № 72/05 от 01.12.2005 года (опубликован в Служебном Листе Республики Черногории), далее по тексту – «Закон», — единый нормативно-правовой акт, который регулирует все вопросы, связанные с дорожным движением.

    Правила дорожного движения содержатся в самой обширной, второй главе Закона, которая состоит из указанных ниже тематических глав.

    В других разделах Закона установлены правила ограничения движения, обязанности участников дорожно-транспортного происшествия, порядок обучения и сдачи экзамена для получения водительского удостоверения, регламент проведения технического осмотра автомобилей, их регистрации и учета, а также штрафы.

    Понимание отправных целей закона всегда упрощает его восприятие и позволяет прогнозировать последствия его нарушения, а в нашем случае — убережет Вас от совершения ошибок на дороге даже тогда, когда Вы не знаете содержания конкретной нормы, но сможете наверняка ее предугадать, исходя из общих целей нормативного регулирования.

    Основная задача ПДД и штрафов в Черногории – обеспечить безопасность дорожного движения в стране, главные центры которой связаны в своем большинстве одной дорогой с однополосным движением в каждую сторону.

    В таких условиях даже незначительные ДТП парализуют летом дорожное движение целого региона на несколько часов. Такие негативные последствия стараются предотвратить местные власти всеми возможными мерами, в том числе и жестким регулированием правил дорожного движения, повышенным контролем на дороге и санкциями за их нарушения.

    Например, незначительное превышение скорости на 10 км/ч повлечет штраф в Черногории, хотя в России такое нарушение, скорее всего, спишут на погрешность приборов.

    Таким образом, основные цели и начала правового регулирования прослеживаются и в штрафах, размеры которых в ряде случаев серьезно превосходят российские.

    2. Правила дорожного движения

    2.1. Общие положения о правилах дорожного движения

    Особое внимание Закон уделяет правилам поведения водителя на дороге, предписывая безукоризненно соблюдать скорость движения, дистанцию, внимательно относиться к другим участникам дорожного движения и пешеходам, не создавать угрозу их жизни и безопасности, а также предпринимать все меры для предотвращения опасных ситуаций, возникающих по вине третьих лиц.

    Для обеспечения пассивной безопасности каждого человека и безопасности всех участников дорожного движения, водители обязаны всегда включать ближний свет, не использовать противотуманные фары в ясную погоду, не пользоваться мобильным телефоном за рулем, пристегиваться ремнем безопасности, а также следить за тем, чтобы все пассажиры в салоне были пристегнуты.

    Водитель обязан действовать на дороге в соответствии с правилами дорожного движения, установленными знаками и жестами полицейских.

    2.2. В движении

    Общие правила поведения на дороге аналогичны нормам, установленным в России. В частности, водитель не вправе выезжать на встречную полосу при движении по двусторонней четырехполосной или трехполосной проезжей части. Особо строго наказывается выезд на полосу, предназначенную для встречного потока, при движении по двусторонней проезжей части, физически разделенной газоном или бордюром. Движение «под кирпич» по дороге с односторонним движением является также недопустимым. Категорически запрещается выкидывать на дорогу предметы, создающие опасность для дорожного движения, а также тормозить «в пол» без причины, создавая помеху для других участников дорожного движения.

    Подъезжая к пешеходному переходу, водитель обязан обратить внимание на пешеходов, находящихся у проезжей части, выбрать такую скорость движения, которая позволит в любой момент остановить транспортное средство и пропустить пешеходов.

    Скорость. Водитель должен выбирать скорость движения, отвечающую дорожным и погодным условиям, в целях обеспечения максимальной безопасности на дороге.

    В населенном пункте запрещено двигаться со скоростью более 50 км/ч или быстрее, чем указано на знаке. Максимально допустимая в населенном пункте скорость по знаку – 80 км/ч.

    За пределами населенного пункта допускается движение со скоростью 130 км/ч по автобану, 100 км/ч — по дороге, предназначенной только для автомобилей, которая помечается специальным знаком. Для остальных дорог вне населенных пунктов действует ограничение максимальной скорости движения в 80 км/ч.

    При этом отметим, что в Черногории пока нет ни одного автобана.

    Дистанция. Водитель обязан соблюдать безопасную дистанцию до автомобиля, следующего в том же направлении. При этом Закон определяет, что безопасной признается дистанция, которая позволяет водителю в любой момент остановить автомобиль и избежать ДТП.

    На перекрестке. Водитель, подъезжающий к перекрестку, должен соблюдать такую скорость, чтобы мог остановиться перед выездом на него и уступить дорогу транспортным средствам, которые он должен пропустить. Регулируемый перекресток пересекается согласно светофору. Особенность состоит в том, что при проезде под зеленую стрелку направо водитель обязан пропустить переходящих дорогу пешеходов. Еще одной особенностью является необходимость движения по стрелке при выключенной стрелке, но зеленым сигналом основного сектора светофора. Также как и у нас запрещается выезжать на «забитый» перекресток в случае, если очевидно, что водитель не успеет завершить маневр на разрешающий сигнал светофора.

    Обгон и объезд. Обгон и объезд разрешено совершать только при условии соблюдения полной безопасности манёвра. Обгон допустимо совершать только с левой стороны, кроме случая обгона автомобиля, который поворачивает налево.

    Водитель автомашины, которого собираются обогнать с левой стороны, должен принять правее в своём ряду. Если из-за недостаточной ширины дороги нет возможности для безопасного обгона, то водитель автомобиля, который двигается медленнее, должен максимально прижаться вправо, если же и этого недостаточно для обгона – он должен остановиться в удобном месте, чтобы пропустить опережающее его транспортное средство. Но на это правило на практике не стоит рассчитывать. В Черногории дороги заметно уже российских, да и останавливаться для предоставления возможности обгона никто не будет. Исключение составляют транспортные средства, движущиеся по объективным причинам значительно медленнее разрешенной скорости.

    Водитель автомобиля не имеет права увеличивать скорость движения, если его обгоняют.

    В следующих случаях обгон категорически запрещен :

    • если во время обгона заедешь на сплошную полосу или пересечешь ее;
    • обгон колонны автомобилей, при этом под колонной понимается 3 и более транспортных средства, движущихся друг за другом;
    • если водитель автомашины, следующей за Вами, начал совершать обгон;
    • если водитель впередиидущей автомашины включил указатель поворота, тем самым показав, что начинает обгон следующей перед ним автомашины;
    • если на полосе встречного движения нет достаточного места для совершения безопасного для остальных участников дорожного движения обгона;
    • если по окончанию обгона водитель не сможет занять тот же ряд, по которому он двигался до маневра (кроме случая, когда слева есть ряд для обгона, по которому запрещено двигаться встречным транспортным средствам);
    • по полосе, в которой обязательно надо остановиться;
    • перед перекрестком или на нём;
    • перед ж/д переездом.
    • обгон другого транспортного средства перед зеброй, которое пересекает зебру или которое остановилось для того, чтобы пропустить пешеходов на переходе.
    • Обгон должен совершаться на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. При этом запрещено совершать обгон в туннеле, перед подъёмом или на серпантине в условиях ограниченной видимости.

      Приоритеты проезда и правила разъезда. Правила определения первенства и приоритета проезда имеют много общего с российскими нормами. Так, водитель обязан уступить дорогу общественному транспорту и транспорту, перевозящему детей, которые отъезжают от остановки в населённом пункте. Совершая левый поворот, как и в России, водитель обязан пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении прямо или направо, если дорожные знаки не говорят об обратном. При выезде на главную дорогу, водитель должен уступить дорогу всем автомобилям, двигающимся в том же направлении. Главной дорогой признается также любая асфальтированная дорога по отношению к грунтовой.

      Напротив, порядок разъезда транспортных средств по законодательству Черногории незнаком российскому водителю и в силу своей важности на узких горных дорогах заслуживает особого внимания. Закон четко регламентирует, кто должен сдать назад при невозможности разъехаться на узкой дороге:

    • Автомобиль уступает право проезда автомобилю с прицепом;
    • Грузовой автомобиль пропускает автобус;
    • Меньшая по категории машина пропускает большую;
    • При равенстве категорий транспортных средств – автомобиль, который едет вниз, пропускает автомобиль, который едет вверх, если дорожные условия явно не свидетельствуют об обратном.
    • Алкоголь и лекарственные средства. Управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения категорически запрещается. При этом водитель будет признан нетрезвым в случае, если содержание алкоголя в его крови превысит 0,3 промилле. Кроме того, полицейский признает водителя нетрезвым, если по видимым признакам будет понятно, в том числе и по его неадекватному поведению, что он пьян.

      Также Закон запрещает садиться за руль под действием наркотических, психотропных и прочих сильнодействующих лекарственных средств, применение которых сказывается на сознании, реакции и координации водителя.

      В зависимости от степени общественной опасности действия или бездействия участника дорожного движения, с учетом потенциальной угрозы жизни, здоровью, а также вероятности причинения и размера вреда имуществу других участников дорожного движения, которые могут возникнуть в результате нарушения того или иного правила дорожного движения, штрафы варьируются от 10 до 300 евро.

      Следует подчеркнуть, что Законом детально регламентирована деятельность юридических лиц и предпринимателей, занятых пассажирскими и грузовыми перевозками, исходя из повышенной степени общественной опасности, которую представляют автомобили данной категории. Установлены особо жесткие требования к техническому оснащению таких автомобилей, состоянию здоровья водителей, для которых в ряде случаев введены нормативы предельной продолжительности работы в течение суток. В отдельных случаях размер штрафа для юридических лиц и предпринимателей достигает 10 000 евро.

      С учетом указанного подхода к определению санкций за нарушение правил дорожного движения Закон предусматривает как самые жесткие административные наказания, так и минимальные, вне зависимости от того, касаются ли они нарушения скоростного режима, правил остановки и стоянки, пешеходов или любого другого вопроса.

      Наше законодательство в этой сфере устроено несколько иначе — в России за рулем мы понимаем, что выезд на встречную полосу движения грозит более серьезным наказанием, чем проезд на запрещающий сигнал светофора или через зебру, не пропуская пешехода.

      Количество правонарушений в области дорожного движения, совершение которых влечет возникновение административной ответственности в виде штрафа в соответствии с Законом, очень велико.

      В приведенной ниже таблице можно познакомиться с самыми распространенными штрафами, непривычными для российского водителя штрафами или штрафами, номинал которых в Черногории сильно отличается от российского права.

      jadrangroup.com

      Особенности правил дорожного движения Черногории

      Главная → Статьи → Особенности правил дорожного движения Черногории

      Правила дорожного движения (ПДД) в Черногории общеевропейские. Поэтому каких-то существенных отличий от российских правил в них нет. Однако, есть ряд нюансов и местных стандартов, которые важно знать, если вы садитесь за руль автомобиля в Черногории.

      Международное водительское удостоверение не нужно.
      Согласно статье 176 закона Черногории «О безопасности дорожного движения», вступившем в силу в январе 2013 года, граждане РФ и стран СНГ могут управлять транспортным средством на территории Черногории при наличии лишь действительного национального водительского удостоверения. Признаются права любого образца, которые действительны на территории страны, выдавшей эти права.
      Это же право закреплено Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года. Все страны, подписавшие конвенцию (к ним относятся РФ, Украина, Белоруссия, Черногория, страны бывшей Югославии и другие) признают на своей территории водительские удостоверения, выпущенные другими странами-участницами конвенции.

      Допустимое содержание алкоголя в организме 0,3 промилле.
      Таким образом, перед поездкой водителю разрешается употребить лишь пару глотков пива, не более. От любого употребленного алкоголя в размере, равном или превышающем одну порцию, алкотестер покажет недопустимый уровень промилле. Нужно отметить, что черногорская полиция очень строго следит за этим правилом и поблажек не дает. Например, за 100 грамм ракии или водки (более 0,5 промилле) положено лишение прав со штрафом до 2000 евро или лишение свободы сроком до 2 месяц. И это вполне оправдано, ведь дороги в Черногории сложные и требуют постоянного внимания.


      Ближний свет фар должен быть включен постоянно.
      Это правило введено во многих странах Европы. Некоторые производители автомобилей стали выпускать машины с функцией автоматического включения «ближнего» при включении автомобиля. Такая опция получила название «скандинавский свет», поскольку именно в скандинавских странах это правило ПДД было введено впервые.
      Такая мелочь помогает увидеть встречный автомобиль издалека. А на узких и плохо просматриваемых черногорских дорогах такое правило дорожного движения, буквально, спасает человеческие жизни. Ведь, при обгонах по встречной полосе важно каждое мгновение.
      Штраф за не включенный ближний свет (так же как и за любую другую неисправность фар и фонарей) составляет до 80 евро.


      Автомобиль на круговом движение имеет преимущество перед въезжающими на круг.
      При въезде на дорогу с круговым движением вы должны уступить всем, кто уже движется по нему. Такое правило с недавних пор было введено и в России. И это логично. Ведь круг имеет ограниченную вместительность. Поэтому важнее с него съехать, чем въехать на него.
      Но при соблюдении этого правила дорожного движения в Черногории вы должны обращать внимание на соблюдение этого правила и другими водителями. Многие туристы из России, видимо, еще не успели переучиться на новые правила, и часто в Черногории на дорогах с круговым движением происходят аварии с их участием. Поэтому, подъезжая к «кругу» будьте особенно внимательны!

      Особенность регулирования движения со светофорами с дополнительной секцией. Дополнительной секцией называют дополнительный зеленый сигнал светофора со стрелкой. По черногорским правилам дорожного движения основные секции светофора регулируют абсолютно все направления движения, которые имеются на перекрестке. Исключение появляется лишь в тот момент, когда загорается дополнительная секция. Тогда разрешается движение в том направлении, на которое указывает «стрелка».

      Например, вы стоите на перекрестке двух перпендикулярных дорог. Перед вами светофор со «стрелкой». Загорается основной зеленый. В этот момент вам разрешено движение во всех направлениях. Затем загорается основной красный и зеленый на доп.секции со стрелкой вправо. В этот момент вам разрешено движение исключительно направо.

      Особенность регулировки пешеходных светофоров. В большинстве стран пешеходам загорается зеленый на специальном пешеходном светофоре лишь в тот момент, когда по пути следования пешехода не движется никакой транспорт. Поэтому пешеходы смело идут на зеленый без оглядки. В Черногории светофоры регулируются таким образом, что пешеходы получаю свой зеленый в тот момент, когда по пути их перехода направляется наименьший трафик автомобилей. Поскольку в этот момент пешеходы идут по «зебре», они имеют преимущество, поэтому автомобили могут продолжить движение лишь после того, как на «зебре» не останется пешеходов.

      Например, вы стояли на светофоре и вам загорается «стрелка» направо. Вы смело начинаете движение. Но в тот же момент пешеходам загорается их зеленый и они так же смело начинают переходить дорогу, на которую вам нужно повернуть. Тогда, только что начав движение, вы должны остановиться и дождаться, когда все пешеходы перейдут дорогу и «зебра» останется пустой. И только после этого вы можете продолжить движение.

      Правило это несколько нелогично и даже опасно, т.к. водители, которые едут на зеленый, обычно уверены, что на их пути не будет помех. А в Черногории на их пути возникает не просто помеха, а пешеходы! Сделано это, скорее всего, для ускорения работы светофоров. Поскольку перекрестки в Черногории небольшие, а трафик далеко не скоростной, такое нелогичное допущение никому не мешает. Поэтому на любом перекрестке просто сбавляйте скорость перед «зеброй». И заглядывайте в пешеходные светофоры.

      auto-travel.me

      Советы туристам-водителям в Черногории

      О выгодах обладания собственным автомобилем на отдыхе знают или догадываются почти все туристы. Поэтому популярность самостоятельных автопутешествий по Черногории растет с каждым годом. Причем, помимо аренды машин на месте, все большее число наших соотечественников едут в эту страну на отдых на собственном транспорте, совершенно не боясь расстояний. А ведь, чтобы добраться до Черногории, им приходится проезжать транзитом далеко не одну страну.

      Однако, в таком автопробеге нет ничего сложного, равно как нет никаких трудностей и в самих поездках по черногорским дорогам. Расстояния здесь небольшие, вдоль пути следования часто встречаются населенные пункты, а самих дорог не так уж и много — при наличии карты или навигатора заблудиться практически невозможно. Движение на дорогах довольно свободное, пробки, как правило, небольшие и встречаются только в крупных городах в часы пик, другие водители ведут себя по-европейски аккуратно, поэтому управлять автомобилем в Черногории сможет даже водитель с небольшим стажем. Единственная возможная сложность — горные дороги, но и здесь есть хорошее решение проблемы: планируйте свои поездки в светлое время суток и не нарушайте скоростной режим, тогда дорога по горному серпантину принесет только положительные эмоции от созерцания потрясающих ландшафтов на всем пути следования.

      На дорогах Черногории водитель заметит стандартные знаки и разметку

      Основные правила дорожного движения

      В Черногории приняты общеевропейские правила дорожного движения. Поэтому для российского водителя знаки и дорожная разметка будут хорошо понятны. Следует только обратить внимание не некоторые важные аспекты:

    • Запрещено управлять автомобилем после употребления спиртных напитков, допустимое содержание алкоголя в крови — 0 промилле.
    • При движении на автомобиле всегда должен быть включен ближний свет фар.
    • Водитель и все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты ремнем безопасности.
    • На круговом перекрестке преимуществом обладают водители, уже двигающиеся на нем по кругу.
    • Некоторые светофоры обладают дополнительной секцией, которая разрешает поворот направо при горящем основном красном сигнале.
    • Разрешенная скорость движения: в городе — 60 км/ч, за городом — 90 км/ч.
    • Основные штрафы за нарушение ПДД:

    • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения: лишение прав со штрафом до 2000 евро или арест на несколько суток.
    • Управление автомобилем без включения ближнего света фар: штраф 30 евро.
    • Пользование мобильной связью во время управления автомобилем: штраф 20 евро.
    • Движение водителя и пассажиров с не пристегнутым ремнем безопасности: штраф 15 евро.
    • Обгон после запрещающего знака и пересечение сплошной линии: штраф от 50 до 150 евро.
    • Полицейский в Черногории при остановке водителя за нарушение правил изымает у него водительское удостоверение и техпаспорт до уплаты штрафа, в некоторых случаях изымается и паспорт нарушителя. Для возврата документов необходимо будет в назначенное время явиться в суд, получить у судьи точную сумму штрафа и оплатить ее вместе с судебными издержками через банк, только после этого вам вернут ваши документы.

      Дорожная полиция обычно следит за соблюдением правил на опасных участках: в городах на перекрестках, на мостах, на трассе. Ловлей нарушителей на открытых хорошо просматриваемых загородных шоссе полиция обычно не занимается. Останавливают водителей только за конкретное нарушение или во время спецопераций по поимке преступников. В случае незначительного нарушения правил есть шанс отделаться предупреждением, если вы убедите полицейских в своем раскаянии.

      Правила парковки

      Проблема парковок особенно актуальна для густонаселенных городов, таких как Подгорица, Котор, Будва, Улцинь, Херцег-Нови и других, особенно, в период курортного сезона.

      В приморских городах по дорогам передвигаются специальные подъемники — «пауки», которые круглосуточно собирают и увозят неправильно припаркованные машины. Штраф за буксировку на специальную стоянку составляет 85 евро, каждый день хранения — 5 евро. Если водитель успеет убрать машину до погрузки он заплатит только штраф за ложный вывоз эвакуатора — 20 евро. Штраф необходимо оплатить в течение 8 дней, если нарушить этот срок, то дело будет передано в суд и сумма возрастет на 150 евро.

      Стоимость платных парковок различается в зависимости от города и может составлять от 20 до 80 евроцентов за час. В столице недавно ввели услугу оплаты парковки с помощью СМС — на специальный номер отправляется сообщение с номером машины и зоной парковки.

      Дороги, туннели и основные маршруты

      Состояние дорог в Черногории в целом неплохое. Отсутствие морозов и потоков большегрузного транспорта благоприятно сказывается на сохранности дорожного покрытия. Проблемой может служить только недостаточное число указателей и информационных табло — лучше, если вы будете иметь при себе карту в бумажном или электронном виде.

      Платных дорог в Черногории нет. Исключение составляет проезд через туннель Созина, который идет сквозь горный перевал, отделяющий центральную часть страны от побережья. Деньги — 2,5 евро — взимаются со стороны дороги на Подгорицу. Этот туннель — крупнейший в стране, его длина почти 4200 м, он оборудован принудительной вентиляцией и резервными развязками, по нему разрешается движение со скоростью 80 км/ч.

      К слову, говоря о туннелях — в Черногории их не просто много, а очень много. Страна преимущественно состоит из горного ландшафта, поэтому автомобильные трассы вынужденно проходят через проделанные в скалах отверстия. Большинство туннелей прорублены и имеют неправильную форму, необходимо внимательно проезжать такие участки, так как пространство в этих местах иногда сужается и может пропустить машину только в одном направлении.

      Самый оптимальный маршрут для самостоятельного путешествия в Черногорию из России проходит через следующие города — Москва, Брест (Белоруссия), Прага (Чехия), Вена (Австрия) и Загреб (Хорватия). Попутно также еще проезжаются страны Польша, Словения, Босния и Герцеговина. Правда такой маршрут предполагает наличие у вас шенгенской визы, поскольку придется ехать через страны Евросоюза.

      Кроме того, уже находясь в Черногории, можно совершить поездки в сопредельные государства с упрощенным въездом — это Хорватия, Сербия, Албания, Босния и Герцеговина. В большинстве случаев требуется только загранпаспорт и ваучер (бронь) из отеля.

      Расстояния между черногорскими городами:

      www.travel-mne.ru

      Штрафы за нарушения правил дорожного движения Черногории

      Главная → Статьи → Штрафы за нарушения правил дорожного движения Черногории

      Штрафы в Черногории имеют диапазон. В обычных случаях назначается минимально возможный штраф. Однако при отягчающих обстоятельствах штраф может увеличиваться. Такими обстоятельствами могут служить негативное или вызывающее общение водителя с полицейским, повторяющиеся нарушения, грубые нарушения и т.д. В самом конце этой статьи я расскажу, как избежать лишних трудностей при общении с полицейским.

      Приведенные ниже штрафы являются выдержкой из «Закона безопасности дорожного движения Черногории» (Скачать закон на серб.языке, PDF, 828 Kb), вступившего в силу в январе 2013 года.

      30 — 80 евро

      • превышение скорости до 10 км/ч от имеющегося ограничения на дороге вне населенного пункта,
      • не использование ближнего света фар во время движения в дневное время суток,
      • 40 — 100 евро

      • превышение скорости до 10 км/ч в населенном пункте и на 10-30 км/ч вне населенного пункта,
      • не использование ремней безопасности там, где это предусмотрено производителем (включая пассажиров),
      • перевозка детей до 5 лет без использования детского кресла,
      • не использование поворотников в предусмотренное время.
      • 60 — 150 евро

      • превышение скорости на 10-20 км/ч в населенном пункте и на 30-40 км/ч вне населенного пункта,
      • использование телефона во время управления транспортным средством,
      • перевозка на переднем сидении детей до 12 лет без детского кресла и лиц в состоянии опьянения. Все дети до 5 лет должны перевозиться в транспортном средстве только в детском кресле. На переднем сидении в детском кресле можно перевозить ребенка возрастом только до 3 лет.
      • совершение разворота в неположенном месте,
      • езда на мопеде или мотоцикле без шлема (водитель и пассажир),
      • переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал пешеходного светофора,
      • отсутствие тех.паспорта или номерных знаков (при наличии действующей регистрации транспортного средства).
      • не использование зимнего оборудования в зимний период (с 15 ноября по 30 марта каждого года). Если в этот момент на дороге есть снег или гололед, то назначается штраф от 80 до 300 евро.
        Зимнее оборудование: на ведущих колесах должна быть установлена зимняя резина с маркировкой M+S и снежинкой, в автомобиле должен быть комплект цепей противоскольжения соответствующего размера, глубина протектора на всех колесах должна быть не меньше 4 мм.
      • 70 — 200 евро

      • превышение скорости на 20-30 км/ч в населенном пункте и на 40-50 км/ч вне населенного пункта,
      • содержание алкоголя в крови от 0,3 до 0,5 промилле.В Черногории допускается содержание алкоголя в крови водителя не более 0,3 промилле.
      • движение по территории, не предусмотренной для движения транспортных средств (газон, тротуар и др.),
      • движение по односторонней дороге в запрещенном направлении,
      • парковка в неположенном месте (включая нарушения правил платных парковок).
      • 80 — 300 евро

      • перевозка большего количества пассажиров, чем указано в тех.паспорте транспортного средства,
      • не использование зимнего оборудования в зимний период (с 15 ноября по 30 марта) при движении по снегу или гололеду.

      100 — 450 евро

    • превышение скорости на 30-50 км/ч в населенном пункте и на 50-70 км/ч вне населенного пункта,
    • большинство нарушений ПДД при совершении обгона,
    • не пропускание пешехода на пешеходном переходе (включая пешехода, проявляющего намерение выйти на пешеходный переход),
    • проезд на запрещающий сигнал светофора: красный и желтый. На желтый сигнал светофора можно проезжать только во избежание применения экстренного торможения и создания аварийной ситуации.
    • нарушение правил приоритета движения,
    • управление незарегистрированным транспортным средством или средством, регистрация которого просрочена.
    • 150 — 1 000 евро

    • превышение скорости на 50-70 км/ч в населенном пункте и на 70-90 км/ч вне населенного пункта,
    • использование (включая нахождение в автомобиле, продажу и даже рекламу) антирадаров и иных средств для выявления или нарушения работы устройств для фиксирования скорости и других нарушений ПДД.
    • движение по встречной полосе в неположенном месте,
    • создание угрозы безопасности движения других транспортных средств при обгоне или объезде,
    • отсутствие у водителя действующего черногорского водительского удостоверения или иностранного и международного водительских удостоверений (см.комментарий выше),
    • продолжение движения при требовании сотрудника полиции остановиться.
    • 300 — 2 000 евро или лишение свободы сроком до 60 суток.

    • превышение скорости более чем на 70 км/ч в населенном пункте и более чем на 90 км/ч вне населенного пункта.
    • содержание алкоголя в крови 0,5 или более промилле
    • отказ от измерения алкоголя или других опьяняющих веществ в крови с помощью алкотеста или медицинского анализа.
    • Процедура оформления штрафа для иностранца

      Итак, вас остановил полицейский. Представился, попросил документы. Как правило, достаточно показать своё водительское удостоверение (возачка дозвола), тех.паспорт на автомобиль (голубая пластиковая карточка) и договор об аренде авто. Затем полицейский огласит совершенное вами нарушение и пригласит проследовать к его автомобилю. Там он выписывает протокол, описывающий ваше нарушение и переписывает комплект документов, которые он изымает до оплаты штрафа: водительское удостоверение и тех.паспорт на авто. Кроме того, обычно полицейские хотят изъять и ваш паспорт, но делать этого не имеют права. Поэтому просто отвечаете, что паспорт у вас остался в отеле/апартаментах/дома.

      После выписки протокола полицейский назначает вам время явки в суд полиции того города, на территории области которого совершено нарушение. То есть если вы превысили скорость где-то около Колашина, то в суд вам придется ехать именно в Колашин. И совсем не важно, где вы проживаете сами. Как правило, суд работает до 11-12 часов дня по рабочим дням. Все изъятые документы вместе с копией протокола в конце смены полицейский сдает в участок, а оттуда они попадают в суд, где и ждут вашего визита. Как правило, в каждом участке есть свой судья, который назначает наказания исключительно за нарушения ПДД. При этом обычный гражданский суд может находится в другом здании или вообще в другом городе.

      В назначенное время вам необходимо явиться именно к полицейскому судье. Судья имеет диапазон допустимых размеров штрафа и назначает сумму в зависимости от обстоятельств нарушения и от вашего поведения (раскаяние приветствуется). Затем судья выписывает небольшую записку, сопроводительный документ, где указывает реквизиты для оплаты штрафа в банке или на почте. Одно нарушение — одна записка. Плюс, отдельная записка для оплаты судебных расходов (sudski troskovi). Как правило, это около 20 евро. С этими записками вы отправляетесь в ближайший банк или в отделение почты (уточните у судьи, что ближе). Там в окошке просите бланк оформления платежа (uplatnica) по одному на каждую записку. Каждый бланк имеет по 3 экземпляра, заполняемые через копирку. И самостоятельно заполняете необходимые поля. Ниже вы найдете инструкцию по заполнению бланка. Заполняйте только обозначенные поля, если иного не указано в сопроводительном документе (записке).

      После оформления бланка и оплаты по нему штрафа, вы получаете 2 копии из 3 каждого бланка. С ними возвращаетесь к судье и отдаете по одной копии. Если вы сделали всё правильно, то судья тут же возвращает вам документы. На этом оплата штрафа завершена и вы полностью свободны.