Полезные статьи

Правила что бы полюбить себя

Если ты в депрессии или хочешь покончить жизнь самоубийством

Безусловно, было бы гораздо приятнее находиться не в окопах, а где-нибудь на морском берегу. Но всё же мы находимся на войне.

Поражение начинается с заблуждений. Победа — с верной оценки ситуации.

Мы поможем тебе понять, в чем смысл этой войны, в чем смысл жизни; где в этой войне свои, где враги; откуда берутся мысли о самоубийстве. Ты сможешь узнать,что тебя ждет после смерти. Эксперты расскажут тебе о том, как избавиться от депрессии.

Ты узнаешь, что значит проиграть в этой войне, что будет с близкими людьми, если совершишь самоубийство. Ты сможешь прочитать истории о самоубийстве, рассказанные теми, кто пробовал покончить с собой.

Если захочешь, ты сможешь узнать, где взять силы, чтобы победить в этой войне. Мы дадим тебе сильное оружие против мыслей о самоубийстве и поможем научиться радоваться. На форуме о самоубийстве тебя ждут боевые друзья.

Благодаря этому сайту, ты будешь воевать не один. На твоей стороне будет сильная армия. Вместе мы сможем победить!

Последние новости сайта

Нашему проекту нужна Ваша помощь!

Дорогие друзья, прошло два года, и мы снова просим вашей помощи в оплате следующего двухлетнего периода хостинга сайтов группы «Пережить». До декабря 2018 года нужно собрать 106 тыс. руб. (это общая сумма за сервер, а не за каждый сайт отдельно). Время трудное, поэтому, чтобы успеть, начинаем заблаговременно. Способы пожертвований здесь. (Благодарим всех за помощь в техническом обновлении! Необходимая сумма была собрана, сайты обновлены и работают быстрее.)

Новый материал о послеродовом психозе

Анна Лукина подготовила для нас короткий и очень доступный материал о послеродовом психозе: Если после родов вы чувствуете себя «интересно». Он будет полезен как самим мама, так и их близким.

Создан новый раздел — Послеродовая депрессия. Это актуальная проблема для многих женщин, но в нашей психиатрии мало разработанная. Поэтому нам приходится обращаться к западному опыту.

Некоторые важные мысли в коротком аудио

Беседа с руководителем «Победишь.ру» Дмитрием Семеником на Радио Посад (аудио). В этом 20-минутном, но емком разговоре прозвучали некоторые вещи, важные для тех, кто думает о суициде, и их близких.

5 сентября 2017.

Наш проект приглашает добровольцев

Приглашаем добровольцев — брать интервью у специалистов (в Москве) и переводить материалы с английского (везде). С серьезными намерениями пишите здесь.

Одиночество. Хочешь, чтобы тебя любили?
Наше видео о тайне одиночества. В чем его причина? Как разорвать цепь одиночества?

www.pobedish.ru

Закон Бумеранга — небесная кара или манна небесная?

Закон Бумеранга

Если очень просто сформулировать Закон Бумеранга, то это правило или принцип, по которому к вам возвращается обратно все то, что вы отдаете.

Этот космический закон хорошо был известен людям во все времена, он многократно отображен в народных пословицах и поговорках.

Что посеешь, то и пожнешь…

Как аукнется — так и откликнется…

Каков привет – таков и ответ…

Не рой яму другому – сам в нее попадешь…

Причем этот вселенский принцип работает в обе стороны. Как в добро — так и во зло, как на плюс — так и на минус, как на созидание — так и на разрушение.

То есть, чем больше хорошего мы делаем в своей жизни, чем больше добра мы «сеем» вокруг себя — тем лучше, благополучнее и счастливее будет складываться наша жизнь.

И чем больше плохого мы совершаем, чем больше негатива излучается от нас, тем сильнее неприятности и проблемы, возникающие на нашем жизненном пути.

Закон Бумеранга примечателен еще и тем, что он работает не только в отношении человеческих поступков, но также и наших мыслей.

На энергетическом плане мысль равняется действию, поэтому, даже если вы плохо о ком-то подумали, то это значит, что вы УЖЕ совершили негативное действие по отношению к этому человеку.

Позволив себе негативную мысль, вы УЖЕ совершили плохой поступок, и по закону бумеранга, он вернется к вам в виде проблем, даже если вы ничего плохого и не сделали. Если перефразировать известное выражение о правиле бумеранга, то получится:

Бойтесь своих мыслей, ибо они имеют свойство возвращаться

Именно в отношении наших мыслей Закон Бумеранга созвучен другому универсальному принципу Вселенной – Закону Притяжения

Закон Бумеранга и Закон Притяжения

У них есть много общего, но также между ними существуют и отличия.

Закон Притяжения звучит как «подобное притягивает подобное», «что внутри, то и снаружи», и в этом он созвучен закону бумеранга. Все мы – живые магниты и сами наполняем свою жизнь теми или иными событиями и людьми. И то, что лежит у нас внутри, рано или поздно выйдет наружу и станет нашей реальностью.

Но основной принцип Закона Притяжения звучит как «мысли становятся вещами». Это значит, что то, на чем мы сконцентрированы, то, на чем сосредоточен основной фокус нашего внимания, то, чему посвящена львиная доля наших мыслей – проявляется в нашей жизни в виде исполненных желаний, достигнутых целей и желаемых событий.

Используя Закон Притяжения на практике, можно воплощать мечты и исполнять желания.

Применяя правила и принципы Закона Бумеранга, можно избегать многих негативных событий в своей жизни. Для этого нужно просто не делать и не желать другим того, чего не желаешь себе.

Формула Закона Бумеранга

Как вы думаете, добро, посланное вами в пространство, возвращается к вам в том же количестве или в большем? А может быть в меньшем?

А зло? Какое его количество осыпится пеплом на ваши головы?

Многие эзотерические источники, в том числе такие авторитетные, как Веды, утверждают (и это я называю Формулой Закона Бумеранга):

Добро, посланное человеком, возвращается к нему в троекратном размере.

Зло, исходящее от человека, вернется к нему в десятикратном.

Почему такая разница? Как говорится, Богу виднее. Но мне кажется, что все мироздание направлено на то, чтобы зло наказывалось сильнее. Чтобы его «невыгодно» было распространять.

За добрые дела человек поощряется, а за плохие – наказывается. И наказание НЕ ДОЛЖНО быть равно поощрению. Наказание просто ОБЯЗАНО быть намного сильнее. И это, по-моему, справедливо.

Помните, как у Никольского? (группа «Воскресенье») – «Я добрый, но добра не сделал никому…»

По мне, так лучше вообще не совершать добрых поступков, чем сеять вокруг себя злобу и ненависть.

А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ?

Почему Закон Бумеранга может не работать?

Закон Бумеранга – это закон причин и следствий, это один из проявлений Закона Кармы, по которому с нами поступают в точь-в-точь так, как когда-то поступали мы. О нас думают также, как о ком-то думали мы.

Многие люди не верят в принципы закона бумеранга по той простой причине, что не видят в жизни его исполнения. Особенно это касается его негативной стороны.

Одну мою знакомую с маленьким ребенком на руках муж буквально выставил за порог, оставив без средств к существованию, а сам вскоре привел в дом молодую. Женщина буквально выживала на крохотное пособие да пенсию своей старенькой мамы. «Ну ничего, отольются ему мои слезоньки!» — плакала она, уповая на высшую справедливость. И что же? Прошло уже много лет, она все также несчастлива, а ее муж живет-процветает и все ему нипочем.

Почему так происходит? Что, принцип бумеранга не всегда работает?

ЗАКОН БУМЕРАНГА РАБОТАЕТ ВСЕГДА!

Потому что это Универсальный Космический Закон.

Просто между преступлением и наказанием, равно как между хорошим поступком и поощрением, должно пройти какое-то время. Иногда этот промежуток настолько удлиняется, что люди просто теряют и не видят эту причинно-следственную связь.

Отсрочка от наказания может быть даже отложена на следующую жизнь (информация для тех, кто верит в реинкарнацию).

Но то, что правило бумеранга работает, не оставляет никаких сомнений! Просто всему свое время.

Как быть и что делать?

Все очень и очень просто.

  • Следите за гигиеной своих мыслей
  • Нужно просто соблюдать чистоту своих помыслов и не позволять негативным мыслеформам внедряться в ваше сознание и разрушать вашу жизнь.

  • Больше и чаще прощайте
  • Обижаясь на человека или ситуацию, вы каждый раз посылаете в пространство мощный негативный разрушающий импульс, который, многократно усиленный, обернется в вашей жизни разрушающими негативными событиями.

    Обижаться просто невыгодно! На обиженых воду возят! Если обида уже засела глубоко внутри, ее нужно срочно оттуда вытаскивать и тут же удалять!

    Для этого существуют специальные техники. Одна из самых сильных описана на нашем блоге, прочитайте вот эту статью:

    Если вы будете делать это искренне и от всего сердца, добро обязательно вернется к вам, причем многократно умноженное. И станет нормой и частью вашей жизни.

    Один из лучших способов понять правило бумеранга – это рассматривать все события в своей жизни от обратного.

    «За что мне это?» — спрашивайте себя всякий раз, когда что-то случится. Причем не только плохое.

    «Почему в моей жизни это произошло?» — говорите себе всегда, когда случаются радостные события и происходят счастливые совпадения.

    И постепенно вы будете ясно понимать и четко представлять себе работу этого мощного и справедливого вселенского механизма.

    И пусть Закон Бумеранга проявляется в вашей жизни лишь своей созидательной стороной, наполняя ее радостью, счастьем и благополучием!

    Артур Головин, эзотерик, автор сайта «Твоя Мечта«

    Интересное по теме:

    mechtayte.ru

    Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник»

    Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

    План проведения

  • Приветствие «Перекличка».
  • Вступительное слово психолога (актуальность проблемы).
  • Упражнение «Экзамен для родителей».
  • Раскрытие психологом компонентов готовности к школе.
  • Игры с родителями: «Запрещённое движение», «Зеркало»
  • Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению
  • Самодиагностика рисунков детей «Каким я вижу себя учеником?»
  • Решение проблемных ситуаций
  • «Открытое письмо родителям».
  • Подведение итогов собрания. Принятие решения.
  • Ход собрания:

    — Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но вначале поприветствуем друг друга.

    Приветствие родителей «Перекличка».

    Педагог-психолог, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика, …. Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.

    Упражнение «Экзамен для родителей».

    Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».

  • Какие занятии проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?
  • Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?
  • Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?
  • Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?
  • Далее психолог знакомит родителей со схемой школьной готовности. Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • эмоционально-волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

    Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

    С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

    Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

    Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

    Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

    Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель,
  • принять решение о начале деятельности,
  • наметить план действий,
  • выполнить его, проявив определенные усилия,
  • оценить результат своей деятельности,
  • а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
  • Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

    Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

    Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

    Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

    Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

    Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

    Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

    Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

    «Портрет» первоклассника, не готового к школе:

  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
  • Как помочь ребенку подготовиться к школе?

    Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

    • беременность и роды протекали с осложнениями;
    • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
    • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
    • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;
    • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.
    • На что надо обратить внимание…

      1. Выбор школы.
      Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

      2. Самостоятельность.
      Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

      Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

      Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

      Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

      Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

      «Открытое письмо родителям».

      Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.

      Письмо начинается так:

    • Больше всего в школе мне понравится…
    • Мне не понравится, если на уроках…
    • Когда я делаю домашние задания, мои родители…
    • Я очень хочу, чтобы мои родители…
    • Я думаю, что в 1-м классе…
    • В ывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

      Правила детского общежития

    • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
    • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
    • Не дерись без обиды
    • Не обижайся без дела
    • Сам ни к кому не приставай
    • Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
    • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
    • Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
    • Не ябедничай за спиной у товарищей
    • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
    • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
    • И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
    • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
    • Дорогу переходи внимательно, не торопись.
    • Ответы на вопросы

      Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе?

      Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов.

      Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

      Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

      Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома?

      Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами

      Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго.

      Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что что-не получается . Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.

      Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста

      Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет

      Прощание. До свидания, спокойной ночи,до завтра, счастливого пути, доброй ночи.

      Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.

      Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.

      Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…

      Взрослые, помните!

      Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

      Автор: Попова Татьяна Валерьевна,
      воспитатель, МА ДОУ «Детский сад №4»,
      г.Соликамск,
      Пермский край, Россия.

      planetadetstva.net

      Что есть, чтобы голова хорошо работала

      Мы живём не для того, чтобы есть,
      а едим для того, чтобы жить.
      Сократ

      Как желудок влияет на мозговые извилины!
      Агата Кристи

      Если McDonalds — хорошее заведение,
      почему наши люди умирают в 57 лет?
      Владимир Жириновский

      Репетитору во время занятий необходимо быть в активном, бодром состоянии. Это нужно, чтобы держать в памяти большой объём информации и уметь в любой момент ею воспользоваться, чтобы объяснять новый материал и одновременно следить за реакцией ученика, чтобы быстро проверять работу ученика, отвечать на его вопросы и решать многие другие профессиональные задачи.

      Для этого ваш мозг должен работать быстро, эффективно, без сбоев. Как вы можете ему помочь?

      Ваш мозг представляет собой сложнейший механизм. В нём непрерывно работают более 100 миллиардов нервных клеток. Они постоянно обмениваются информацией и подают миллионы сигналов. Для того, чтобы эта уникальная структура функционировала без ошибок, необходимо большое количество энергии. Именно поэтому мозг, масса которого составляет всего 2-3% от массы тела, потребляет 20% всей энергии, получаемой из пищи. Следовательно, то, что вы едите, сильнейшим образом сказывается на работоспособности вашего мозга.

      Так что же есть, чтобы голова хорошо работала?

      Надеюсь, вы уже отказались от фастфуда, чипсов, колбас и прочих гастрономических «радостей», которые дорого стоят и при этом забивают наши сосуды всякой гадостью типа холестериновых бляшек? Если нет, то срочно сделайте это, хотя бы минимизируйте количество потребляемой вами вредной пищи. В результате через некоторое время как бы «сами собой» улучшатся память, концентрация внимания и когнитивные, то есть познавательные, способности.

      Так, от этого отказались. А на что налегаем?

      Для памяти очень хороша морковь. Она стимулирует обмен веществ в мозгу, поэтому облегчает заучивание чего-нибудь наизусть. Мой совет: перед «зубрёжкой» съешьте тарелку тёртой моркови с растительным маслом.

      Лимон и ананас — освежают мысли и облегчают восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Под влиянием этого замечательного витамина повышаются прочность и эластичность сосудистых стенок, нормализуется обмен холестерина.

      Черника – идеальный «промежуточный корм» для всех, кому надо изучать большие объёмы новой информации. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды, а не варенье.

      Орехи – очень хороши, если вам предстоит умственный «марафон». Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Особенно полезны миндаль и грецкие орехи.

      Инжир – освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нём вещество по своему составу химически близко к аспирину, а эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Лучший «корм» для нас, людей творческой профессии.

      Репетитору обязательно надо уметь создавать и поддерживать у себя хорошее настроение, потому что позитивный настрой является катализатором всех способностей. Как писал ещё Гораций: «Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает». Оказывается, на положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять с помощью пищи.

      Например, капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Клубника – очень вкусно, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции, которые могут возникнуть у вас при общении с нерадивым учеником. Сыр, овсянка, гречка, дыня, бананы, тыква, апельсины, финики способствуют выработке в организме серотонина – гормона радости. Самый простой способ повышения серотонина – с помощью «быстрых» углеводов (сахара, конфет, выпечки и т.п.) — оставляем на крайний случай. Доказано, что такой путь увеличения количества серотонина в организме приводит к появлению зависимости от сладкого.

      Итак, держите в своём портфеле вместе с учебниками и тетрадями инжир, банан, горстку орехов – и вы всегда будете в отличном настроении, а ваш мозг будет готов к любым нагрузкам.

      repetitor-live.com

      6 правил счастья психолога Михаила Лабковского

      Это без преувеличения тренд сегодняшнего дня! Первыми «клюнули» дамы: еще бы, эти постулаты освобождают нас от опостылевших и бесконечных проблем.

      Проблем «надо» — «терпеть ради детей», «зато ты замужем, а кругом все одинокие» и т.п.

      Древние полководцы говорили:

      «Делай что должно, и будь что будет».

      Современный полководец от психологии внес поправку:

      «Делай как хочешь — и будь что будет».

      Лабковский освобождает нас от условностей ровно в шесть приемов. Но как же тогда с впитанным с молоком матери чувством долга, с духовным ростом через страдания, с привычным «через не могу»? И я сочла своим долгом постучаться в дверь к психологу-вольнодумцу с вопросом: с какой целью насаждаете? И вообще откуда такие настроения

      Михаил Лабковский — психолог с 35-летним стажем, вследствие личных обстоятельств некоторое время назад сменивший классический психоанализ на авторскую методику, потрясшую многих тем, что выдает «индульгенцию» именно в тех ситуациях, где нас с пеленок учили говорить себе: «Надо!»

      Лабковский призывает любить себя таким, как есть, даже в бездействии и в неудачах.

      6 правил Лабковского:

      1. Делать только то, что хочется.

      2. Не делать того, чего делать не хочется.

      3. Сразу говорить о том, что не нравится.

      4. Не отвечать, когда не спрашивают.

      5. Отвечать только на вопрос.

      6. Выясняя отношения, говорить только о себе.

      Лабковскому принадлежат такие формулы здоровой самооценки и счастливой жизни:

    • «Здоровый человек любит только тех, кто его любит. Все остальные ему неинтересны».
    • «Уступки — прямая дорога к кардиологу или онкологу».
    • «Вас не любят за то, что вы прогибаетесь».
    • «Есть не только люди, но и целые страны без комплексов».
    • Лабковский призывает каждую минуту своей жизни заниматься только тем, что нравится и заранее плевать на то, что думают об этом другие. Иначе вместо денег и любви будут болезни и депрессии. А в отношениях о том, что не нравится, надо говорить всего один раз, а если ничего не изменилось — до свидания.

      Зная, что Михаил Лабковский принципиально ничего и никому не рассказывает о себе, перед встречей с ним я собрала досье — как из открытых источников, так и из уст пациенток, выдавших мне сведения под грифом «строго секретно». А самой себе напомнила, что на мужские харизмы я больше не ведусь: годы уж не те. Ведь выяснилось, что большинство пациенток Михаила влюблены в него — как тайно, так и открыто. А на вопрос, что в нем такого, дамы почти единодушны:

      «Что-то такое во взгляде — интерес… И какой-то внутренний надлом чувствуется!»

      Что ж, старинный рецепт Казановы: чуть-чуть личной мрачной тайны, щепотку интеллекта и много-много внимания к визави…

      — Я вообще не задавался целью составить правила для девушек — для тех, кто хочет развестись, или, наоборот, хочет замуж… Мои правила — для всех. Просто так вышло, что женщины чаще оказываются в такой ситуации, когда им приходится приносить себя в жертву — ради детей, ради того, чтобы быть замужем, и пр. Это формирует невроз. Поэтому я и говорю всем: живите так, как вам самим нравится, и только так.

      В пределах одного вида, особи не могут быть разными, поэтому неверно утверждать, к примеру, что мужчины полигамны, а женщины — нет. Полигамны и те и другие, просто каждый человек исходит из собственных обстоятельств и понимания того, что хорошо, что плохо, что можно, что нельзя… И в зависимости от этого, он либо живет полной жизнью, либо невротик.

      Не исключено, что со временем институт моногамного брака и вовсе отомрет. Но не умирать же вместе с ним — надо исходить из своих внутренних потребностей и ни от кого не зависеть.

      — Процитирую Анну Каренину: «О Боже, что же скажут Долли и Кити?!»

      — А плевать на то, что они скажут. Людей не любят за то, что они прогибаются. А когда женщина прогибается, чтобы выйти замуж или потому, что он — уже муж, это еще больше усугубляет ситуацию. Ты будешь для мужчины просто пустым местом, если про нельзя сказать, кто ты, что ты и что ты любишь на завтрак.

      Если постоянно пытаться угодить, нивелировать все конфликты — это прежде всего, вредно для женщины. По статистике, холостые мужчины живут меньше, чем женатые, а замужние женщины живут меньше, чем одинокие.

      Уступки — одно из проявлений страха

      Принятая в России манера мужчине во всем уступать — это одно из проявлений страха. Советы свекрови и бабушки — это ни что иное, как реализация страха потерять мужа, остаться одной, да еще и без денег. Я не приветствую такое поведение. Он тебя полюбил за то, что ты — это ты, за то, что ты была самой собой. Куда все девалось? Почему девчонка в 16 лет всех посылает куда подальше, а в 40 она уже сидит, не дышит и ждет, когда ее кто-нибудь подберет?

      — Но, говорят, личная свобода каждого заканчивается там, где начинается жизнь другого человека. Вот человек решил перестать быть невротиком и сказал «до свидания» своему партнеру. А тот страдает. Получается, он испортил жизнь другому. А чувство долга, сострадание?

      — Никто еще не был счастлив от того, что с ним рядом находятся через силу! Вот есть человек, ему все не нравится — жена, дом, страна… Вся его жизнь его не устраивает. Он ничего не делает, а живет и мучается, оправдывая себя принципом «Так надо!». Такой человек и не принимает ситуацию, и не меняет ее, а сидит в ней и страдает. Он невротик и никого счастливым сделать не может.

      Не надо никого заставлять себя любить, завоевывать. Если здоровый человек общается с вами, любит вас, живет с вами, — значит, это его осознанный выбор. С одним партнером всю жизнь может прожить только человек со стабильной психикой. Не только прожить, но и любить его одного.

      — Теперь раскрылся смысл вашего постулата «здоровый человек не хочет замуж». Мужчины, судя по всему, здоровее женщин, поэтому чаще не хотят жениться, а женщины больны, поэтому и ломятся в брак…

      — Здоровый человек женится или выходит замуж по любви и взаимному на то желанию, а не потому, что «так надо». Единственное «надо» — это принимать себя в любом виде, со штампом и без, с работой и без, с деньгами и без них…

      — То есть можно заставить себя принять ситуацию и начать радоваться? Вы этому учите?

      — Принять надо то, что не в ваших силах изменить. К примеру, возраст, инвалидность, личность родителей… Если это не принять, придется изо дня в день мучиться от их наличия — и это типичный удел невротика. Еще надо принять и полюбить себя, и вот тогда вы, любимый собою, сможете изменить весь мир на свое усмотрение. Вы его под другим углом увидите. А я лишь предлагаю вернуться в тот момент жизни, когда невротическая реакция закрепилась, и разрушить ее.

      — А как понять, когда это было?

      — Чаще всего невротические реакции закрепляются до 5–8 лет жизни в результате поведения родителей. Это очень просто: некие повторяющиеся действия вызывают у вас повторяющиеся реакции — и однажды эта реакция закрепляется, оставаясь с вами навсегда во взрослой жизни, если только специально ее не разрушить. Например, родители все время скандалят и орут, их ребенок испытывает при этом страх…

      И однажды этот страх закрепляется, и этот выросший свидетель родительских скандалов во взрослой жизни живет со страхом — не только скандалов, но и громких звуков, и чужого мнения, и вообще боится лишний раз рот открыть… Так и становятся невротиками — людьми, имеющими внутренний конфликт и страдающими от него. А когда человек перестает быть невротиком, у него изменяется состояние — и все вокруг изменяется. Для него.

      — Вот меня, к примеру, в этом возрастном промежутке мама опекала по мелочам, и мне казалось, что она меня подавляет. Во взрослой жизни я неосознанно сопротивляюсь любым попыткам обо мне позаботиться, подозревая, что меня хотят лишить свободы. Это невротическая реакция?

      — Да, безусловно. Ваша мама — сама тревожный невротик, но она вовсе не думала, что она вас этим как-то обижает, ей надо было разобраться со своим страхом.

      — Помня те свои эмоции, собственной дочери я в том же возрасте предоставляла право голоса и право выбора. И через годы вместо спасибо услышала, что ее «лишили беспечного детства».

      — У вас другая психика, мелочная опека вам неинтересна. А то, что ваша дочь воспринимает это как пренебрежение, — это ее собственная невротическая реакция, в то время как у вас просто иные представления об отношениях дочери и матери.

      Мои рекомендации — это…

      Это вектор, согласно которому каждый должен первым делом позаботиться о себе, тогда он и другим жизнь не отравит. Это, как в самолете: когда стюардесса инструктирует по безопасности. Сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребенка. Потому что от задыхающегося взрослого толку немного.

      А по большому счету у людей все проблемы делятся на 3 категории:

      2) проблемы в отношениях (как с противоположным полом, так и со всеми остальными — с детьми, родителями, коллегами, друзьями и пр.).

      3) проблемы детей — не отношений с ними, а непосредственно детские проблемы.

      — А как же профессиональные?

      — Профессии как таковой не существует — есть сфера, в которой человек прилагает свои знания и умения, общается в определенном коллективе, приносит (или не приносит) пользу, реализуется или нет. Так что, проблемы на работе относятся к категории личных — то есть относящихся к личности человека.

      Если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой…

      Наш герой полагает, что в этой формуле содержится ответ на все вопросы из серии «А вот если бы да кабы…»

      — Говорят, в психологи идут из компенсаторных побуждений. Надеясь решить собственные проблемы, оказавшись по другую сторону баррикад. Вы тоже — «из психов в психологи»?

      — Все психологи в какой-то мере «психи», не спорю. Идеи — из головы, все же 35 лет стажа, опыт богатый. Я проработал в общей сложности 10 лет учителем и психологом в средней школе. Потом — в вечерней школе города Иерусалима. Было время, когда я злостно курил, любил тех женщин, которые смотрели сквозь меня, не мог выстроить отношения с дочкой — в общем, был типичным невротиком. Но однажды я это понял и изменил сначала себя, а потом методику своей терапии.

      Раньше я любил психоанализ — теперь у меня авторская методика. Я понял, что не люблю курить, но не могу этого не делать, потому что зависим от этого, — и вскоре бросил. Перестал любить тех, кто не любит меня. И как только я изменился, и отношения с дочерью улучшились.

      — Ничего про вашу жену и семью… Сколько у вас детей?

      — Как говорит моя дочь, когда ей что-то от меня нужно: «Ну я же твоя единственная дочь… из тех, кого ты знаешь!» С ее мамой, своей женой, я расстался 20 лет назад и с тех пор свободен. Моей дочери 30, недавно она вышла замуж.

      — Сейчас много дискуссий о необходимости и функциях психологов в школах. А вы что об этом думаете?

      — Когда я впервые пришел в школу в качестве психолога, никто не знал, что он должен делать, просто была такая ставка. И я вел начальные классы, УПК и общешкольную психологию. Я сменил несколько школ, в том числе работал в 43-й, про события в которой снимался фильм Сергея Соловьева о подростковых проблемах «Нежный возраст», у нас его сын как раз учился.

      Был я психологом и в вечерней школе Иерусалима. Она запомнилась мне поножовщинами через день и драками по национальному и расовому признакам.

      — И что, вы разнимали?

      — Что ж, я дурак, что ли? Я наблюдал. Зато теперь знаю точно: психолог школе нужен! Тем более, сегодня его обязанности четко прописаны. В Израиле, например, помимо психолога в школах есть еще консультанты — это учителя, закончившие курсы психологии, которые в любой момент готовы пообщаться со школьником, поговорить, выслушать, какими бы незначительными с виду ни были его проблемы. Общаться — их работа, и иногда проблему и впрямь достаточно проговорить с «независимым экспертом».

      Вообще со сменой стиля терапии, я изменил и отношение к вопросу школьной психологии:

    • Раньше я думал, что дети — они уже такие, какие есть, и ничего исправить нельзя.
    • А оказалось — можно, и многое!
    • Это, как с заболеваниями, которые раньше считались неизлечимыми, а теперь поддаются терапии.
    • Сегодня трудноизлечимы только социопаты — из них и состоит большая часть обитателей тюрем. Это люди, которые идут к своей цели напрямую, не делая различий между «хорошо» и «плохо». Например, парень убил старушку на вокзале. Его спрашивают: почему? А он: я у нее денег попросил, а она не дала, а я есть хотел, поэтому пришлось убить и отнять кошелек. Для него это естественная цепочка событий, ведущая к его цели.

      — А что значит модное нынче слово «амбивалентность»?

      — Это тревожный конфликт между внутренними мотивациями, неспособность делать выбор и принимать решение. Ну, к примеру, вы одновременно хотите кушать и какать. Но никак не можете принять решение, с чего же начать, и в итоге не делаете ничего, а сидите и мучаетесь от голода и от переполненного кишечника. А слово модное потому, что это — диагноз практически целого поколения. Даже в далекие 90-е ко мне с этим братва приходила. Им хотелось и семьи нормальной, и денег, и бизнес, и чтобы все у них было, и ничего им за это не было…

      — А бывало у вас такое: вы ведете прием, и вдруг пациентка начинает с вами заигрывать как с мужчиной. Как вы поступите? Кто в вас первым пробудится: психолог или интересный мужчина?

      — Да оба два. Людям надо идти навстречу, если тебе самому этого хочется — смотрите 6 правил! Но только после терапии. До и во время нельзя, а после психолог превращается в обычного, нормального, здорового мужчину.

      Больные точки женщин

      — На мой взгляд, сегодня есть три самых больных вопроса у мужчин и столько же — у женщин. Ответите?

      — Только в режиме блиц. Потому что каждая частная ситуация требует индивидуального рассмотрения, а общие советы, подходящие всем без исключения, — это лишь мои 6 правил.

      — Хорошо, поехали. Женские вопросы.

      Первый: почему меня никто не хочет?

      — Потому что она сама себя не хочет и не любит. И ведет себя так, что это видно. Даже если она усердно занимается улучшением своей внешности. Для любви нет никакой внешности — есть только характер. И пока женщина сама себя не полюбит, и мужчина ее не полюбит.

      — Второй: почему меня никто не хочет для серьезных отношений?

      — Потому что она сама себя не хочет для этих отношений и подсознательно их боится и избегает. Ведет себя как жертва: понимает, что ею пользуются, но ничего не меняет, потому что боится потерять и это. О том, что не устраивает в отношениях, надо говорить. Но не давать оценку партнеру, а оценивать собственное восприятие — то есть вместо «Ты мерзавец, потому что не даришь мне подарки!» следует озвучивать: «Я не чувствую себя любимой, потому что ты не даришь мне подарки».

      — Третий: почему меня хотят те, кто меня не достоин?

      — Потому что когда она была ребенком, ей казалось, что родители мало уделяют ей внимания, и она делала все, чтобы это внимание завоевать. И чувствовала себя счастливой, когда ей удавалось отвоевать крупицы внимания. А внимание без предварительного его завоевывания уже и не в радость. Невротическая реакция закрепилась, и пожалуйста: девушка хочет тех, кто на нее не смотрит. А те, кто ухаживает за ней без специальных ухищрений с ее стороны, кажутся ей «недостойными» ее внимания.

      Теперь пройдемся по трем больным точкам мужчин

      Первая: я люблю жену, у нас прекрасный секс, но мне все равно время от времени хочется других женщин — я ненормальный?

      — Нормальный. А изменять или нет, надо решать для себя, исходя из 1-го правила — всегда делать только то, что хочется. Но сначала выясните, чего хочется больше: сходить налево или сохранить семью? И если одно другому противоречит… выбирайте то, чего хочется больше!

      — Вторая мужская боль: почему я никого не хочу?

      — Ну, если вы не асексуал от рождения (индифферентный к сексу человек) и не страдаете в настоящее время депрессией, может быть, вы слишком много времени проводите в компьютере. Дело в том, что общение в соцсетях снимает напряжение, но усиливает желание. И если это желание долго не удовлетворять, чувство одиночества только нарастает. А удовлетворять реальное желание в виртуальном пространстве проблематично… Поэтому человек постепенно привыкает помогать себе сам. И впрямь уже никого не хочет.

      — И третий, самый больной: как мне понять, удовлетворяю ли я ее? И как определить по поведению женщины, что она изменяет?

      — Это вопрос тревожного, параноидального, неуверенного в себе мужчины. Из тех, кто каждый раз спрашивает: а ты кончила. Не надо им ничего узнавать и определять — надо расслабиться и получать удовольствие от жизни. Если ваша женщина с вами — значит, она хочет быть с вами, что толку что-то там «определять»?

      Даже если в паре вообще нет секса, но оба партнера не видят в этом проблемы, делать ничего не надо. А когда кто-то один заявляет о проблеме, о том, что его беспокоит, — значит, он уже начал ее решать. И если он устранит ее со своей стороны и перестанет быть невротиком, то и он сам изменится, и его жизнь, и на смену нездоровым невротическим отношениям придут здоровые и счастливые. А здоровые — это гармоничные, где нет такого, что у одного все хорошо, а у второго все плохо.

      Надо решать проблему со своей стороны

      Относительно себя, обозначать и отстаивать свои интересы и приоритеты. Так нужно себя вести каждый день, со всеми вокруг — друзьями, коллегами, начальниками, родителями, возлюбленными. И постепенно жизнь изменится… А если так будет делать каждый из нас, то каждый будет счастлив и гармоничен и не будет решать свои проблемы за счет других. По той простой причине, что этих «других», которые позволят решать что-то за свой счет, тоже уже не будет — если они, конечно, будут соблюдать мои 6 правил.

      — А вот как применить ваши правила, если, к примеру, любимый человек вдруг тяжело заболел и нуждается в вашем уходе? А вам хочется жить прежней легкой жизнью? Как сделать выбор между долгом и желанием?

      — Очень просто! Если вы его любите, то захотите облегчить ему жизнь и будете ухаживать за ним безо всякого принуждения. А если вы его не любите, то бросите и безо всяких моих правил.

      — А как насчет духовного роста личности через страдания и разочарования в любви и дружбе, как это описывается в классической литературе?

      — Страдание не делает человека добрее и духовнее — оно лишь порождает агрессию. Впрочем, как и чтение — не гарант духовности: Сталин, например, по 600 страниц в день читал, в том числе прекрасную поэзию.

      В Евангелии говорится: «Возлюби ближнего как самого себя!» Когда любишь себя, то живешь не по чужой указке, а согласно собственной воле, реализуешься как личность — это и есть духовный рост. А тому, кто плюет на всех вокруг себя, очевидно, и на себя самого плевать… И чтобы в принципе кого-то полюбить, надо сначала научиться любить себя.

      — Скоро наступит год Красного Петуха. Я так понимаю, что встречать его вы будете так, как вам хочется… И какие у вас желания — тихо по-семейному или, может быть, оргия?

      — Думаю, тихая оргия меня устроит. Встречаю Новый год я каждый раз по-разному, но обычно в Москве. Если и уезжаю, то в первых числах января. Из самых запомнившихся новогодних ночей много лет назад, в студенческой юности, моего одноклассника, выпускника медвуза, с 31 декабря на 1 января поставили дежурить на машине «скорой» на старом Арбате до 6 утра. После полуночи мы к нему приехали. Более веселой вечеринки в ту ночь в Москве не было! На улице был мороз, и к нему в машину с удовольствием залезали погреться красивые девушки, а у него там все подготовлено: медицинский спирт, искусственное дыхание…

      А несколько лет назад я провел новогоднюю ночь на Москве-реке в районе Серебряного Бора. Запомнилось тем, что в одну ночь и по одной реке я прокатился на снегоходе, на коньках и на катере на воздушной подушке. Этот катер сначала ехал по льду, а потом поднялся над землей и поехал по снегу в лес… Это было как в сказке!

      feel-feed.ru