Полезные статьи

Правила финансирования и кредитования

Оглавление:

Должностная инструкция финансового директора

Должностная инструкция финансового директора разработана на основе Квалификационного справочника должностей. Инструкция раскрывает основные должностные обязанности финансового директора, его права и ответственность, а также требования к квалификации.

Предложенная типовая должностная инструкция финансового директора может служить основой для разработки должностной инструкции, содержащей более конкретный перечень должностных обязанностей финансового директора с учетом особенностей предприятия, организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности финансового директора. При необходимости обязанности могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Должностные обязанности финансового директора зависят специфики деятельности компании и от поставленных перед финансовым директором задач. Финансовый директор должен не только хорошо разбираться в финансовых вопросах, но и обладать лидерскими и организаторскими навыками, а также умением мыслить стратегически. Функции современного финансового директора существенно шире, чем управление финансовыми потоками.

Должностная инструкция, в которой четко сформулированы функции финансового директора, помогает обеспечить непрерывность функционирования финансовой службы и преемственность обязанностей. Указанные в должностной инструкции требования ускоряют процесс введения в должность нового сотрудника.

Рекомендуем посетить наши финансовые семинары

Расписание на текущий квартал >>>

Должностная инструкция финансового директора

Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Финансовый директор относится к категории руководителей.
1.2. Финансовый директор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.3. Финансовый директор подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. Финансовому директору подчиняются: главный бухгалтер, руководители и специалисты бухгалтерии, руководители и специалисты финансового отдела.
1.5. На время отсутствия финансового директора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по компании.
1.6. На должность финансового директора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее профессиональное образование (финансовое, экономическое) и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.
1.7. Финансовый директор должен знать:

1.8. Финансовый директор руководствуется в своей деятельности:

2. Должностные обязанности финансового директора

Финансовый директор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Определяет финансовую политику компании, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости.

2.2. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития компании, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.

2.3. Осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности.

2.4. Возглавляет работу по формированию налоговой политики компании, налоговому планированию и оптимизации налогообложения, совершенствованию учетной политики, по подготовке и проведению эмиссии ценных бумаг, анализу и оценке инвестиционной привлекательности проектов и целесообразности вложения средств, регулированию соотношения собственного и заемного капитала.

2.5. Осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам размещения временно свободных денежных средств, проведения операций с ценными бумагами, получения кредитов.

2.6. Руководит составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных средств, доводит показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее заданий, лимитов и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением.

2.7. Участвует в разработке проектов планов продаж продукции (работ, услуг), затрат на производство и продажу продукции (работ, услуг), подготавливает предложения по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и обращения.

2.8. Осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности, выполнением налоговых обязательств.

2.9. Принимает меры по обеспечению платежеспособности и увеличению прибыли компании, эффективности финансовых и инвестиционных проектов, рациональной структуры активов.

2.10. Организует разработку информационной системы по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль за достоверностью и сохранением конфиденциальности информации.

2.11. Обеспечивает предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним пользователям.

2.12. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности компании и разработке мероприятий по повышению эффективности управления финансами, а также проведению внутреннего аудита, по рассмотрению взаимных претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, принимает меры по их разрешению в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Руководит деятельностью финансовых подразделений компании, организует работу по повышению квалификации работников, оказывает методическую помощь работникам компании по финансовым вопросам.

3. Права финансового директора

Финансовый директор имеет право:

3.1. Представлять в рамках своей компетенции интересы компании во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами и организациями по финансовым вопросам.

3.2. Подписывать финансовые документы, визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью компании.

3.3. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов.

3.4. Давать руководителям структурных подразделений компании указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы.
3.5. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников.
3.6. Запрашивать от структурных подразделений компании информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя компании представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных работников, предложения о поощрении отличившихся работников и о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности нарушителей производственной, трудовой и финансовой дисциплины.
3.8. Вносить руководителю компании предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых проверок.
3.9. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.10. Требовать от руководства компании обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность финансового директора

Финансовый директор несет ответственность:

4.1. За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

4.3. Выполнение целевых значений ключевых показателей эффективности.

4.4. Рациональное и целевое использование финансовых ресурсов, соблюдение финансово-экономических показателей деятельности.

4.5. Своевременное выполнение финансовых обязательств по расчетам с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, финансовыми организациями, поставщиками и подрядчиками.
4.6. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

4.7. Причинение Компании убытков в результате осуществления им своих должностных прав и обязанностей.

alfaseminar.ru

Предотвращение легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения

Закон Республики Беларусь от 30 июня 2014 г. № 165-З , рег. номер в НРПА 2/2163 от 2 июля 2014 г. (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу 18.09.2016)

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 28 апреля 2015 г. № 21-19/137

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 19 февраля 2015 г. № 21-19/81

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 367 , рег. номер в НРПА 5/22072 от 29 марта 2006 г. (с учетом изменений и дополнений от 15.09.2016, вступивших в силу 18.09.2016)

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 24 декабря 2010 г. № 21-18/139

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 21-18/96

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 26 марта 2015 г. № 01-11/137

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 26 марта 2015 г. № 21-19/158

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 16 апреля 2015 г. № 21-19/134

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. № 818 , рег. номер в НРПА 8/29598 от 10 февраля 2015 г. (с учетом изменений и дополнений от 15.02.2018)

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 10 ноября 2016 г. № 21-20/194

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 21-17/147 (с учетом изменений, внесенных письмом Национального банка Республики Беларусь от 03.03.2015 № 21-19/92, от 18.05.2015 № 21-19/157)

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 17 декабря 2014 г. № 783 (c учетом дополнений и изменений от 14.09.2016)

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 19 сентября 2016 г. № 494 , рег. номер в НРПА 8/31380 от 26 октября 2016 г.

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 10 июня 2015 г. № 13-19/29

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 6 октября 2015 г. № 21-20/261

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 2 ноября 2016 г. № 21-17/196

Письмо Национального банка Республики Беларусь от 9 ноября 2016 г. № 21-17/198

от 10 октября 2016 г. №

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 18 января 2017 г. № 24 , рег. номер в НРПА 8/31755 от 3 февраля 2017 г. (с учетом изменений от 19.01.2018, вступающих в силу 01.05.2018)

Данный раздел не имеет статуса юридической базы. Публикация нормативных правовых актов носит справочный, информационный характер. Эталонная правовая информация распространяется Национальным центром правовой информации Республики Беларусь (http://ncpi.gov.by, http://pravo.by).

Пр-т Независимости, 20, 220008, г.Минск, Республика Беларусь

Время работы:
понедельник – четверг 8:30 – 17:30
пятница 8:30 – 16:15

www.nbrb.by

Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12684.

Вводится в действие с 1 марта 2016 года

В соответствии с подпунктом 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 238 «Об утверждении Типовых правил застройки» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10523, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 10 апреля 2015 года);

приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 293 «Об утверждении Правил оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования, а также прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций)» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10633, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 21 апреля 2015 года);

3. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 марта 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр национальной экономики

Министр по инвестициям и развитию

______________ А. Исекешев

от «___» декабря 2015 года

Правила организации застройки
и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства
1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон), иными нормативными правовыми актами и определяют условия и требования по использованию субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности земельных участков, проектированию и застройке территории населенных пунктов и пригородных зон, устанавливают порядок получения исходных материалов и разрешительных документов на размещение и строительство новых, изменение (перепрофилирование, переоборудование, перепланировку, реконструкцию, расширение) существующих объектов недвижимости, функционального назначения помещений, ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, а также регулируют иные отношения, связанные с осуществлением архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории населенных пунктов и пригородных зон.

2. Настоящие Правила обязательны для применения местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации.

3. Физические и юридические лица осуществляют застройку на территории населенного пункта в соответствии с настоящими Правилами.

Порядок предоставления земельных участков для целей строительства определяется Земельным кодексом Республики Казахстан.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) исходные материалы – материалы, необходимые для разработки проектов строительства и реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий;

2) индивидуальное жилищное строительство – постройка индивидуальных жилых домов гражданами, на закрепленном за ними в установленном порядке земельном участке, их собственными силами, подрядным или другим, не запрещенным законодательством способом;

3) правоустанавливающий документ на земельный участок – документ, подтверждающий наступление юридических фактов (юридических составов), на основании которых возникают, изменяются или прекращаются права на земельный участок, в том числе договоры, решения судов, правовые акты исполнительных органов, свидетельство о праве на наследство, передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации негосударственных юридических лиц, владеющих земельным участком на праве собственности или выкупивших право временного возмездного землепользования (аренды);

4) идентификационный документ на земельный участок – документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров;

5) переоборудование – изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;

6) перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);

7) строительство – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;

8) строительная площадка – территория, используемая для размещения возводимого объекта, временных строений и сооружений, техники, отвалов грунта, складирования строительных материалов, изделий, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ;

9) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

10) орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора – структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее государственный архитектурно-строительный контроль за безопасностью, качеством, надежностью и устойчивостью строительных объектов;

11) подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с инжиниринговой организацией в сфере строительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

12) объекты (объекты строительства, их комплексы) – здания, а также объемные, плоскостные и линейные сооружения:

коммунального назначения, включая инженерные сети;

автомобильные и железные дороги и их инфраструктура;

воздушного и водного транспорта;

мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;

телекоммуникационной и космической связи;

энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;

промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;

сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;

жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;

в военных городках и специальных военных технологических комплексах.

К объектам также относятся помещения (отдельные части) существующих зданий (сооружений), в которых намечается произвести реконструкцию, перепланировку, переоборудование;

13) заявитель – заинтересованное физическое или юридическое лицо (собственник, заказчик, застройщик), имеющее намерение осуществить новое строительство либо провести реконструкцию, перепланировку или переоборудование отдельных помещений или иных частей существующего здания (сооружения);

14) реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;

15) разрешительные документы – документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству или изменению помещений (отдельных частей) существующих зданий, которые включают:

решение местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на землю;

решение местного исполнительного органа на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);

16) схема трасс наружных инженерных сетей – схема расположения проектируемых и существующих инженерных сетей, разработанная в соответствии с техническими условиями на подключение к инженерным сетям;

17) заказчик (застройщик) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (либо само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству предприятий, зданий, сооружений для собственных или государственных нужд либо в коммерческих целях;

18) технический проект – вид предпроектной документации, разрабатываемый в целях проведения реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений);

19) топографическая съемка – электронная либо графическая модель местности, выполненная в масштабе, в местной системе координат, в Балтийской системе высот и отображающая существующие надземные и подземные сети и сооружения;

20) эскиз (эскизный проект) – упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения.

2. Градостроительные требования

5. Самовольное строительство объектов различного назначения на территории населенных пунктов не допускается.

6. Развитие и застройка территорий населенных пунктов осуществляется на основании утвержденных градостроительных проектов.

Основным градостроительным документом, определяющим комплексное планирование развития населенного пункта, является утвержденный генеральный план населенного пункта.

7. Градостроительные требования к использованию земельных участков при их предоставлении для целей строительства устанавливаются на основании утвержденного генерального плана, проектов детальной планировки и застройки, градостроительного зонирования, а также настоящих Правил.

8. Использование земельных участков физическими и юридическими лицами на территории населенного пункта для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом Республики Казахстан и настоящими Правилами на основании проектной (проектно-сметной) документации, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территории, красных линий и линий регулирования застройки, правил застройки и эксплуатации.

9. Застройка и использование земельных участков допускаются в строгом соответствии с целевым назначением, отражаемом в правоустанавливающих и (или) идентификационных документах на земельные участки.

10. В целях формирования актуальной информации о состоянии застройки территории столицы, города республиканского значения и городов областного значения структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе.

11. Информация и (или) сведения из дежурного топографического плана представляются по запросу физических и юридических лиц на бумажных или электронных носителях, либо обеспечивается доступ к дежурному топографическому плану посредством интернет-портала.

12. В соответствии с установленными государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, территории садоводческих и дачных товариществ размещаются с учетом перспективного развития населенных пунктов за пределами резервных территорий и санитарно-защитных зон соседствующих предприятий, на расстоянии доступности на общественном транспорте, а также в соответствии с градостроительными проектами.

13. Градостроительные проекты населенных пунктов, входящих в пригородную зону согласовываются МИО города.

Пригородные зоны включают в себя примыкающие к границе (черте) города земли, предназначенные для развития территории данного города, других населенных пунктов, входящих в пригородную зону, а также выполнения санитарно-защитных функций, размещения мест отдыха населения, садоводческих и дачных обществ.

14. Установление границ пригородных зон осуществляется на основе утвержденной градостроительной документации.

15. При проектировании населенных пунктов, формировании жилых районов, благоустройстве вновь осваиваемых и реконструируемых территорий и населенных пунктов обеспечивается доступ маломобильных групп населения к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям.

При проектировании автомобильных стоянок, размещаемых на территории жилых и общественных зданий предусматриваются места для личных автотранспортных средств маломобильных групп населения.

16. Проектирование и строительство в зонах (районах) повышенной сейсмической опасности осуществляется с учетом требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, регулирующих указанные вопросы.

17. При проектировании жилых и общественных зданий подземное пространство для размещения автопаркингов, гаражей и сооружений инженерного оборудования используется с учетом инженерно-геологических условий площадки строительства в соответствии со строительными, экологическими, санитарными и противопожарными требованиями.

18. При эксплуатации объектов не допускается:

нарушение архитектурного стиля здания, сооружения, за исключением случаев, когда мероприятием по капитальному ремонту и реконструкции здания или сооружения предусматривается комплексное оформление фасада в едином стиле с применением идентичных строительных материалов;

размещение на фасадах многоквартирных жилых и общественных зданий спутниковых и эфирных приемных устройств для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, не имеющих лицензию на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

19. Проектирование и строительство кабельных сетей, систем коллективного и индивидуального приема телерадиоканалов в жилых и общественных зданиях, в том числе национального спутникового или цифрового эфирного телерадиовещания осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

20. Размещение временных строений и сооружений (торговые палатки (павильоны), киоски, рекламные сооружения и другие объекты сервиса) осуществляется в соответствии со статьей 109 Земельного кодекса и правилами благоустройства территорий населенных пунктов, утверждаемыми согласно подпункту 4) статьи 21 и подпункту 4) пункта 1-1 статьи 22 Закона.

21. Демонтаж и снос зданий и сооружений (постутилизация) осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства на основании разработанной проектной (проектно-сметной документации).

3. Предпроектные процедуры и проектирование
Параграф 1. Общие положения

22. Реализация проектов по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами:

1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства;

2) согласование эскиза (эскизного проекта);

3) проектирование и экспертиза проектов строительства;

4) осуществление строительно-монтажных работ;

5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.

При проектировании инженерных сетей и сооружений согласование их эскиза (эскизного проекта) не требуется.

Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

23. Заказчик (застройщик) осуществляет свою деятельность по строительству объектов в соответствии с Правилами организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229, зарегистрированным в Реестре нормативных правовых актов за № 10795.

24. Исходные материалы для разработки проектов строительства включают:

1) архитектурно-планировочное задание (далее – АПЗ);

2) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – технические условия);

3) поперечные профили дорог и улиц;

4) вертикальные планировочные отметки;

5) выкопировку из проекта детальной планировки;

6) схему трасс наружных инженерных сетей.

Перечень исходных материалов для разработки проектов реконструкции, перепланировки и переоборудования приведен в параграфе 5 раздела 3 настоящих Правил.

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

25. АПЗ и технические условия действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденного в составе проектной (проектно-сметной) документации.

26. Разработка предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на соответствующие виды работ.

27. Разработка проектной (проектно-сметной) документации осуществляется в соответствии с выданным заказчиком заданием на проектирование с учетом основных требований и рекомендаций АПЗ, а также согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

28. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 21-1 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», ведомством государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и его территориальными подразделениями согласно Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» осуществляется выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проекты строительства, реконструкции и расширения объектов высокой эпидемической значимости, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору, проекты генеральных планов застройки городских и сельских населенных пунктов, курортных зон и планов детальной планировки.

29. Проекты строительства дорог согласовываются с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения в порядке, определенном Правилами согласования и утверждения нормативной, проектной и технической документации на проектирование, строительство, ремонт, содержание дорог и управление ими в части обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденными приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 12 марта 2015 года № 208, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10690.

30. Экспертиза разработанной проектной (проектно-сметной) документации проводится в соответствии с Главой 9-1 Закона и Правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722.

Параграф 2. Порядок и сроки предоставления исходных материалов
для разработки проектов строительства

31. Заявление о предоставлении исходных материалов подается по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в адрес структурного подразделения МИО, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:

2) правоустанавливающего документа на земельный участок;

3) опросного листа для технических условий (далее – опросный лист) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

4) топографической съемки;

5) для физических лиц – документа, удостоверяющего личность.

Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом не допускается.

31-1. Заявление о предоставлении АПЗ и технических условий подается по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в адрес структурного подразделения МИО, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:

1) утвержденного задания на проектирование;

3) опросного листа по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

4) для физических лиц – документ, удостоверяющий личность.

Если заявление подается уполномоченным представителем:

юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия;

физического лица – по нотариально заверенной доверенности.

Сноска. Правила дополнены пунктом 31-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

32. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства.

33. В случае несоответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством веб-портала «электронного правительства» либо Государственной корпорации. В таком случае к заявлению прилагается выкопировка из проекта детальной планировки района застройки.

Одновременно структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист для получения технических условий.

Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в течение 5 (пяти рабочих дней) со дня получения опросного листа и топографической съемки подготавливают и направляют в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.

34. Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, в случае соответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, подготавливает следующие материалы:

2) выкопировку из проекта детальной планировки;

3) вертикальные планировочные отметки;

4) поперечные профили дорог и улиц;

5) схему трасс наружных инженерных сетей.

Подготовленные материалы и документы структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, направляет в Государственную корпорацию или размещает на веб-портале «электронного правительства».

34-1. В случае, предусмотренном в пункте 31-1 настоящих Правил и при соответствии планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, подготавливает АПЗ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Подготовленные АПЗ и технические условия структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, направляет в Государственную корпорацию или размещает на веб-портале «электронного правительства.

Сноска. Правила дополнены пунктом 34-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

35. Государственная корпорация выдает заявителю следующие документы:

1) АПЗ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

2) технические условия;

3) схемы трасс наружных инженерных сетей;

4) выкопировку из проекта детальной планировки;

5) вертикальные планировочные отметки;

6) поперечные профили дорог и улиц.

35-1. В случае, предусмотренным в пункте 31-1 настоящих Правил, Государственная корпорация выдает заявителю следующие документы:

2) технические условия.

Сноска. Правила дополнены пунктом 35-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

36. Срок рассмотрения заявления на проектирование технически и (или) технологически несложных объектов:

на выдачу АПЗ и технических условий не более 6 (шести) рабочих дней, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления;

на получение исходных материалов (АПЗ, технические условия, выкопировка из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схема трасс наружных инженерных сетей) не более 15 (пятнадцати) рабочих дней, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления.

Срок рассмотрения заявления на проектирование технически и (или) технологически сложных объектов:

на выдачу АПЗ и технических условий не более 15 (пятнадцати) рабочих дней, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления;

на получение исходных материалов (АПЗ, технические условия, выкопировка из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схема трасс наружных инженерных сетей) не более 17 (семнадцати) рабочих дней, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления.

Сноска. Пункт 36 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

37. В случае получения отказа заявитель после устранения замечаний структурного подразделения МИО, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства, повторно подает заявление в Государственную корпорацию.

В таком случае повторный отказ по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее, не допускается.

Параграф 3. Согласование эскиза (эскизного проекта)
на строительство

38. После получения исходных материалов и разработки эскиза (эскизного проекта), заявитель осуществляет его согласование со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, путем подачи заявления по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

К заявлению прилагается:

1) эскиз (эскизный проект);

2) копия АПЗ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) для физических лиц – копия документа, удостоверяющего личность.

Если заявление подается уполномоченным представителем: юридического лица – по документу, подтверждающему полномочия; физического лица – по нотариально заверенной доверенности.

39. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

40. Эскизы (эскизные проекты) в составе и содержании согласно приложению 5 к настоящим Правилам, рассматриваются и согласовываются структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства.

Сноска. Пункт 40 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

41. Основаниями для отказа в согласовании эскиза (эскизного проекта) являются отклонения от комплекса требований к назначению, основным параметрам, размещению объекта на конкретном земельном участке и цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов.

42. В случае отказа в согласовании эскиза (эскизного проекта) заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения.

Заявитель, после устранения замечаний повторно подает заявление.

Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.

43. Срок рассмотрения заявления и согласования эскиза (эскизного проекта) технически и (или) технологически несложных объектов не более 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней.

Срок рассмотрения заявления и согласования эскиза (эскизного проекта) технически и (или) технологически сложных объектов не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней.

44. После согласования эскиза (эскизного проекта) структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства производит его регистрацию и внесение в базу данных, а также выдает заявителю согласованный эскиз (эскизный проект).

Параграф 4. Особенности проектирования инженерных
сетей и сооружений на территории населенного пункта

45. Проектирование разводящих и внутриплощадочных инженерных сетей, обеспечивающих функционирование объектов, а также внутренних сетей зданий и сооружений независимо от протяженности осуществляется по заказу застройщиков (заказчиков) в соответствии с техническими условиями поставщиков услуг по инженерному и коммунальному обеспечению и АПЗ, выданным структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства.

46. Проекты инженерных сетей и сооружений на всех стадиях и всех видах выполняются на полноценной и откорректированной топографической съемке (срок действия не более 1 (одного) года) в местной системе координат, в Балтийской системе высот.

47. При разработке проектной документации, строительстве, эксплуатации и постутилизации магистральных коммуникаций, головных сооружений инженерной инфраструктуры, а также при проведении работ по инженерной подготовке территорий должны приниматься решения, учитывающие интересы смежных территорий и исключающие возможность воздействия опасных (вредных) явлений и процессов на территорию и проживающее население.

48. Проекты наружных инженерных сетей и сооружений, разработанные в соответствии с выданными поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению техническими условиями, не подлежат согласованию с поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению.

Сноска. Пункт 48 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

49. Проектная документация (без сметной части) вносятся в базу данных государственного градостроительного кадастра путем представления экспертной организацией в течении 10 (десяти) рабочих дней после выдачи положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, в структурное подразделение местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства.

Сноска. Пункт 49 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Параграф 5. Порядок и сроки предоставления исходных материалов,
разрешительных документов и согласования эскиза (эскизного
проекта) при реконструкции, переоборудовании, перепланировке

50. Заявление для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий подается в МИО, на веб-портал «электронного правительства» или в Государственную корпорацию с приложением:

2) копий документов, удостоверяющих право собственности заявителя на изменяемый объект, с представлением подлинников для сверки государственным органом, рассматривающим заявление, подлинности документов, либо его нотариально засвидетельствованная копия;

3) письменного согласия собственника (сособственников) объекта на намечаемое изменение и его параметры;

4) нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы;

5) копии технического паспорта изменяемого помещения (оригинал предоставляется для сверки);

6) технического проекта;

7) опросного листа и топографической съемки (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок);

8) копий правоустанавливающих документов на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (оригинал предоставляется для сверки);

9) документа, удостоверяющего личность.

Сноска. Пункт 50 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

51. При перепланировке помещений не требуется получение исходных материалов (АПЗ, технические условия и схемы трасс наружных инженерных сетей).

52. Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства подготавливает АПЗ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

При подаче заявителем опросного листа структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства направляет его поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению для получения технических условий.

Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения опросного листа и топографической съемки подготавливают и направляют в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.

Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства на основании представленных поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению технических условий и предварительной схемы трасс наружных инженерных сетей подготавливает схему трасс наружных инженерных сетей.

53. Срок рассмотрения заявления не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пять) рабочих дней.

В мотивированном отказе указываются причины и конкретные замечания для устранения.

Основаниями для отказа являются:

отклонения от комплекса требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства;

изменения, приводящие к потере несущей способности конструкций помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений.

Заказчик, после устранения замечаний повторно подает заявление.

Последующий отказ не выдается по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее.

54. Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, после рассмотрения представленных документов подготавливает решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) и направляет документы в Государственную корпорацию для выдачи заявителю либо размещает на веб-портале «электронного правительства».

55. Государственная корпорация выдает заявителю следующие документы:

1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании);

2) АПЗ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) технические условия и схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа).

56. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
57. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
58. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
59. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
60. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
61. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
62. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

63. По проектам реконструкции (переоборудования, перепланировки), за исключением случаев, когда не затрагиваются несущие конструкции, разрабатывается проектная (проектно-сметная) документация, которая подлежит обязательной экспертизе.

В указанных случаях строительно-монтажные работы по реализации проекта осуществляются только после получения положительного заключения экспертизы.

Перед разработкой проектной (проектно-сметной) документации заказчик с привлечением аттестованных экспертов осуществляет техническое обследование физического состояния, надежности и устойчивости конструкций существующего помещения, здания или сооружения.

4. Индивидуальное жилищное строительство

64. Нормы предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) устанавливаются в соответствии со статьей 50 Земельного кодекса Республики Казахстан.

65. Площадки для отвода под ИЖС размещаются в соответствии с утвержденным генеральным планом населенного пункта, проектом детальной планировки и проектом застройки населенного пункта.

66. Планировка и застройка территорий ИЖС производится в соответствии с Законом.

Проектирование и застройка районов и кварталов индивидуальной жилищной застройки осуществляется комплексно с размещением учреждений и предприятий обслуживания, обеспечением необходимой инженерно-транспортной инфраструктуры.

67. Проектирование и строительство индивидуальных жилых домов осуществляются в строгом соответствии с градостроительной документацией и государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительства.

68. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с эскизом (эскизным проектом), согласованным со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением строительства в столице Республики Казахстан, а также в районах повышенной сейсмической опасности или иных геологических (гидрогеологических) и гидротехнических условиях.

На территории столицы и в районах повышенной сейсмической опасности или иных геологических (гидрогеологических) и гидротехнических условиях ИЖС осуществляется по проектной документации, которая подлежит обязательной экспертизе.

69. Размеры жилого дома и других строений, расположенных на закрепленном в установленном порядке земельном участке, определяются индивидуальным застройщиком самостоятельно при условии, что их внешние габариты (в том числе высота) обеспечивают установленные нормативные, санитарные, противопожарные и технические разрывы между этими строениями, а также строениями на смежных земельных участках.

5. Строительство

70. Строительство без утвержденной проектной (проектно-сметной) документации не допускается, если иное не предусмотрено Законом.

71. До начала производства строительно-монтажных работ заказчик уведомляет органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ.

72. Исключен приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

73. Строительство объектов, за исключением случаев, предусмотренных Законом, осуществляется:

с обязательным сопровождением авторского и технического надзоров;

в соответствии с прошедшей в установленном порядке экспертизу проектной (проектно-сметной) документацией.

74. Контроль за соответствием выполняемых строительно-монтажных работ градостроительным регламентам, государственным нормативам в области архитектуры, градостроительства и строительства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 60 Закона, осуществляется органом государственного архитектурно-строительного контроля и надзора.

Контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан осуществляется в форме проверок и иных формах. Проверки проводятся в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

75. При осуществлении подготовительных работ на строительной площадке размещается вывеска с паспортом строительства, в котором отражаются информация о заказчиках, подрядчиках, авторах проекта, лицах, осуществляющих авторский надзор и технический надзор, сведения о производимых строительно-монтажных работах (в том числе о сроках начала и завершения строительства). Данное требование не распространяется на случаи строительства ИЖС.

6. Приемка объектов завершенного строительства

76. Приемка построенных объектов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и Законом.

77. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и при наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту.

78. Под полной готовностью понимается состояние построенных объектов (комплексов), в которых в соответствии с действующим законодательством и утвержденным проектом установлена входная дверь и оконные блоки (заполнение), завершены внутренние отделочные работы, стены и потолки оштукатурены и выравнены (без внутренних облицовочных, малярных, обойных работ), выполнена стяжка под укладку напольного покрытия (без устройства чистых полов), предусмотрена разводка электрокабелей и проводов, установлены внутриквартирные распределяющие автоматы (без электротехнических приборов бытового назначения, газовых или электрических кухонных плит), проведены водопроводные и канализационные трубы с запорной арматурой и заглушками до места установки приборов (без установки санитарно-технического оборудования и приборов), установлены приборы учета потребления коммунальных услуг (общедомовые и индивидуальные), отопительные приборы и подоконные доски, а также выполнены иные работы в объемах превышающих перечисленное, если иное предусмотрено договором или действующим законодательством.

При этом под полной готовностью жилых объектов, построенных с участием государственных инвестиций понимается состояние построенных объектов, в которых завершены внутренние отделочные (облицовочные, малярные, обойные) работы, обустроены чистые полы, установлены санитарно-техническое оборудование и приборы, электротехнические приборы бытового назначения, газовые или электрические кухонные плиты, приборы учета потребления коммунальных услуг (общедомовые и индивидуальные) и внутриквартирные дверные блоки.

В случаях, если утвержденным проектом это предусмотрено, то к объектам полной готовности относятся общественные здания без внутренних облицовочных, малярных, обойных работ, устройства чистых полов, установки санитарно-технического оборудования и приборов, электротехнических приборов бытового назначения, газовых и электрических кухонных плит, внутриквартирных дверных блоков, впоследствии выполняемых с учетом возможностей и пожеланий покупателей.

При этом наружные отделочные работы по объекту (комплексу), а также внутренние отделочные и монтажные работы в помещениях (частях здания) общего пользования выполняются в соответствии с данными требованиями в полном объеме.

79. Эксплуатация построенного объекта без утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию не допускается.

80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства.

Сноска. Пункт 80 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

81. До регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, представляется копия акта приемки объекта в эксплуатацию, для учета и внесения в журнал учета актов приемки объектов в эксплуатацию.

Для сверки прикладывается оригинал акта приемки объекта в эксплуатацию, на котором в течение одного рабочего дня делается соответствующая отметка об его учете в структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры, градостроительства.

Сноска. Пункт 81 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

7. Ответственность за нарушение положений Правил

82. Ответственность за нарушение положений настоящих Правил устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 27.05.2016 № 224 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования).

Заявление
о предоставлении исходных материалов/
архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и технических условий

(Ф.И.О. (при его наличии) физического лица или

наименование юридического лица)

Проектировщик №ГСЛ, категория:_______________________________________

Наименование проектируемого объекта:_________________________________

Адрес проектируемого объекта:________________________________________

Прошу Вас выдать

 Пакет 1 (архитектурно-планировочное задание и технические

 Пакет 2 (архитектурно-планировочное задание (АПЗ),

вертикальные планировочные отметки, выкопировку из ПДП, типовые

поперечные профили дорог и улиц, технические условия, схемы трасс

наружных инженерных сетей).

Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую

законом тайну, содержащихся в информационных системах.

adilet.zan.kz