Полезные статьи

Правила по лёгкой атлетики

Спринт — совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие дистанции («бег на скорость») по стадиону. Длина дистанции в спринте составляет от 30 до 600 метров. В программу Олимпийских игр включен гладкий бег на 100, 200 и 400 метров у мужчин и женщин, эстафетный бег 4×100 и 4×400 метров у мужчин и женщин.

Физиология

Характерной особенностью спринта является функционирование организма в режиме креатин-фосфатного алактатного и анаэробного лактатного режимов энергопотребления.

Соревнования в спринте проводятся на официальных соревнованиях (чемпионаты Мира, Европы) а также входят в программу легкоатлетического многоборья.

60 метров

Официальные забеги на 60 метровую дистанцию проходят в закрытых помещениях на прямом участке 200 метровой дистанции или отдельном беговом сегменте дорожки. Так как забег длится 6-9 секунд, то хорошая стартовая реакция в этой дисциплине важнее, чем в любой другой.

100 метров

Проводится на летних стадионах на прямом участке 400 метровой дорожки. Считается одной из наиболее престижных дисциплин как в лёгкой атлетике так и в спорте вообще.

200 метров

Проводится на летних и на зимних стадионах. Дистанция включает в себя прохождение одной кривой и затем прямого участка. В связи с этим требует определённых навыков скоростной выносливости и техники прохождения поворотов без снижения скорости.

400 метров

Проводится на летних и на зимних стадионах. Так называемый длинный спринт. Требует скоростной выносливости и умения грамотно распределить силы по дистанции.

Эстафеты

Проводятся на летних и на зимних стадионах. В официальную программу входят 4 x 100, 4 x 400 метров.

Нестандартные дистанции

Нестандартные спринтерские дистанции как правило составляют 30, 50, 150, 300, 500 метров, эстафету 4 x 200 м.

Техника и тактика спринтерского бега

По оценкам учёных спортсмены высокого класса могут достигать наивысшей скорости бега на отрезке 50-60 метров. Задача спортсмена определить на каком участке дистанции 100 или 200 метров он разовьёт максимальную скорость.
На спринтерских дистанциях 200 и 400 метров (летний стадион) считаются наиболее выгодными центральные 3, 4, 5, 6-я дорожки из восьми. 1 и 2 дорожки неудобны из-за того что малый радиус кривизны мешает спортсменам развить высокую скорость на виражах. 7 и 8 дорожки невыгодны тем что стартующие на них спортсмены первые 150—200 метров бегут впереди и не могут ориентироваться по скорости с другими атлетами. Наиболее выгодные дорожки распределяются среди спортсменов, которые показали самые высокие результаты на предварительных кругах. Это является дополнительным стимулом для показа высоких результатов на предварительных кругах.

Правила соревнований

В связи с тем, что в спринтерских дисциплинах, как правило, принимает участие большое количество участников (больше, чем в любой другой дисциплине лёгкой атлетики), то отбор приходится делать в три и даже в четыре круга (забег, 1/4 финала, 1/2 финала, финал).

Старт и прохождение дистанции

Во всех спринтерских дисциплинах старт принимается из низкого положения, из стартовых колодок. По дистанции спортсмены бегут каждый по своей дорожке, за исключением эстафеты 4×400 метров. На официальных соревнованиях IAAF обязательно оборудование стадиона системой автоматического учёта времени и фотофиниша.
Попутный ветер может значительно облегчить задачу. Поэтому в спринтерском беге до 200 м на открытых стадионах учитывается попутная составляющая ветра. если она более 2 м/c (в многоборье 4 м/c) то результат показанный спортсменом не может являться официальным или персональным рекордом.

Фальстарт

По команде «На старт» спринтеры должны занять позицию в стартовых колодках, по команде «Внимание» прекратить всякое движение и после выстрела пистолета начать бег.
Правилами ИААФ предполагается, что реакция спортсмена на выстрел стартового пистолета не может наступить ранее чем через 1/10 секунды. Если кто-то из спортсменов начал движение раньше, чем через 0,1 секунды после выстрела, то судьи могут посчитать, что один или несколько участников сделали фальстарт. В случае, если стартовый комплекс оборудован системой определения фальстарта, то основанием для принятия такого решения являются показания оборудования, и спортсмен не может участвовать в забеге даже при подаче им устной аппеляции.
До 1 января 2010 года был разрешен один фальстарт в одном забеге, при этом не имело значения, кто сделал первый фальстарт. Спортсмену (или спортсменам), который его допускал, показывали жёлтую карточку. За второй фальстарт в том же забеге спортсмену, который его допускал, показывали красную карточку и снимали со старта. С 1 января 2010 года фальстарт не допускается (за исключением спринтерских дистанций в многоборье — там разрешен один фальстарт) — снимают любого спортсмена или спортсменов хоть раз совершившего фальстарт. Если фальстарт произошёл по причине сбоя оборудования, судья показывает зелёную карточку участникам старта.
Стартовые колодки спортсменов могут быть оборудованы системой, автоматически определяющей время реакции спортсмена по промежутку между выстрелом стартового пистолета и началом движения стопы в колодке. До внедрения этой системы фальстарт был предметом субъективного решения судей. Некоторые спортсмены, отличавшиеся исключительной реакцией (таким был например Арчи Хан), получали серьёзное преимущество над соперниками за счёт быстрого старта.
Для того чтобы поставить спортсменов в равные условия каждая пара стартовых колодок оборудуется динамиком, передающим звук стартового пистолета. Таким образом, сигнал доходит до стартующих за одинаковое время, не зависящее от скорости звука и позиции спортсмена на дорожке.

Фотофиниш и электронный хронометраж

Для определения порядка прихода атлетов обычно используется фотофиниш. Впервые фотофиниш (на основе техники фотографии) и электро-механический хронометраж был применен на Олимпийских играх 1912 года. В 1928 году была применена техника замедленной съемки. Революция в совмещении фотофиниша и автохронометража происходит в 1932 году на Олимпийских Играх в Лос-Анджелесе. Изобретенная Густавусом Т.Кирби в воплощенная в металле Kodak- Bell Lab’s дву-объективная камера оснащенна — субъективное ощущение утомления, отражает множиство изменений биохимических, физическихbr //spanlaquo;Вниманиея числовым электро-механическим хронометром стала образцом для других компаний на десятилетия до появления электронных устройств. Один объектив этой камеры снимал со скоростью 126 кадров в секунду на кинопленку линию финиша, другой снимал встроенный электро-механический хронометр с вращающимися дисками на которых были нанесены числовые отметки. Хронометр запускался от стартового пистолета. Несмотря на все технические новшества эти устройства не были официально признаны в качестве источника официального времени они лишь рассматривались судьями как дополнительный источник информации. Впервые электронные системы хронометража наравне с ручным временем были применены на во всех видах с временным нормативом на Олимпийских Играх в 1968 году в Мехико. При чем электронное время признавалось официальным — но записывалось как «ручное» — с точностью до 1-й десятой секунды. Но окончательно официальными, результаты полученные про помощи системы фотофиниша и автохронометража, с принятой до сегодняшнего дня точностью до 1-й сотой секунды стали только с 1972 года — Олимпиады в Мюнхене.

Первенство определяется по поверхности туловища (торсу — за исключением рук, ног и головы с шеей) спортсмена первым пересекающим плоскость финиша. Стартовый пистолет судей соединён со стартовым датчиком системы электронного хронометража. Современное оборудование позволяет отслеживать время разделяющее спортсменов с точностью до 1/10000 сек, но в окончательные протоколы и таблицы рекордов и лучших результатов вносится время округлённое в большую сторону до 1/100 сек, но порядок прихода (места) определяется по наименьшему значению времени участника в -тысячных (-десятитысячных) при равных значениях результатов до сотых секунды.
Изображение фотофиниша в системе полностью автоматического хронометража позволяет точно определить время, разделившее спортсменов.

sport-health.com.ua

Спорт (топик)

1). They say, «Health is above wealth». 2). Thousands of people consider sports to be very helpful in gaining good health. 3). That’s why every country pays much attention to developing sports. 4). It is sport that helps to bring up physically strong, strong-willed, courageous and energetic people.

5). Unfortunately, it is very difficult to find time forgoing in for sports regularly. 6). People have become too busy nowadays. 7). There are quite a number of people who prefer watching sporting events rather than taking part in them. 8). They are so-called sportfans. 9). They pack stadiums during sport matches and competitions, they sit glued to the TV, and they are ready to give every moral support to their favourite sportsmen or teams.

10). In the meantime thousands of people devote their spare time to going in for sports. 11). They play indoor and outdoor games: volleyball, basketball, table-tennis, hockey, law-tennis. 12). The number of participants and spectators show that the most popular games are basketball, hockey and, of course, football. 13). A lot of people go in for track-and-field athletics, cycling, boxing, wrestling, gymnastics and so on.

14). Hockey, figure skating, skiing and skating are among the most popular winter sports. 15). In summer swimming is enjoyed by millions of people. 16). There are also many indoor swimming pools, which make swimming possible all the year round. 17). Cycling is useful exercise, too, because it takes you out into the fresh air and gives much work to all the muscles. 18). So if you arrange your day correctly you can find an opportunity for sports.

19). Physical training is an essential part of young people’s development. 20). All pupils and students have regular training at PT lessons. 21). These classes are enjoyed by everybody as they give a lot of energy, develop muscles, make pupils strong, quick and healthy. 22). From time to time different kinds of competitions are organized at school or between schools. 23). The most popular sports at school are basketball, football and volleyball. 24). Besides, pupils and students attend a lot of sports clubs and sports sections after classes, where they take up their favourite kind of sport. 25). So if you think that physical fitness and health are important you are to go in for sports.

1). Говорят: «Здоровье дороже богатства». 2). Тысячи людей считают, что спорт помогает приобрести хорошее здоровье. 3). Поэтому каждая страна уделяет много внимания развитию спорта. 4). Именно спорт помогает воспитанию физически сильных, волевых, смелых и энергичных людей.

5), К сожалению, очень трудно найти время для регулярных занятий спортом. 6). Люди стали в наше время слишком занятыми. 7). Довольно многие предпочитают наблюдать за спортивными событиями, а не принимать в них участие. 8). Это так называемые спортивные болельщики. 9). Они заполняют стадионы во время спортивных матчей и состязаний, они сидят у телевизора, как приклеенные, они готовы оказать любую моральную поддержку своим любимым спортсменам или командам.

10). В то же время тысячи людей посвящают свободное время занятиям спортом. 11). Они играют в игры как в крытых помещениях, так и на открытом воздухе: волейбол, баскетбол, настольный теннис, хоккей, большой теннис. 12). Количество участников и зрителей показывает, что самыми популярными играми являются баскетбол, хоккей и, конечно, футбол. 13). Многие люди занимаются лёгкой атлетикой, велоспортом, боксом, борьбой, гимнастикой и т. д.

14). Хоккей, фигурное катание, лыжный и конькобежный спорт -наиболее популярные зимние виды спорта. 15). Летом миллионы людей наслаждаются плаванием. 16). Есть также много плавательных бассейнов, что делает плавание возможным круглый год. 17). Велоспорт также полезное занятие, так как велосипед увлекает вас на свежий воздух и заставляет работать все мышцы. 18). Итак, если правильно организовать свой день, можно найти возможность для спорта.

19). Физическая культура является существенной частью развития молодёжи. 20). Все учащиеся и студенты имеют регулярные тренировки на уроках физкультуры. 21). Эти занятия любят все, так как они дают запас энергии, развивают мышцы, делают учащихся сильными, быстрыми и здоровыми. 22). Время от времени организуются различные соревнования в школе или между школами. 23). Наиболее популярные виды спорта в школе — баскетбол, футбол и волейбол. 24). Кроме того, учащиеся и студенты посещают множество спортивных клубов и спортивных секций после уроков, где они могут заниматься своим любимым видом спорта. 25). Итак, если Вы считаете, что физическая форма и здоровье важны, Вам следует заниматься спортом.

Dialogue:
— What role do sports play in your life?
— Well, sport is an important part of my life. I go in for athletics in a sport club.
— What athletic event do you do?
— I do the long jump. Besides, I go in for basketball and in summer I am very fond of swimming.
— Are sports a source of recreation and pleasure for you?
— They surely are. Especially swimming. You always feel fit, healthy and cheerful after a long swim in the cool water. It’s really a pleasure.
— What moral qualities do sports develop in people?
— Team games develop responsibility and cooperation, individual sports develop firmness of character, persistence, ability to stand up to difficulties.

Диалог:
— Какую роль играет спорт в Вашей жизни?
— Что же, спорт — это важная часть моей жизни. Я занимаюсь атлетикой в одном из спортивных клубов.
— Каким видом атлетики Вы занимаетесь?
— Прыжками в длину. Кроме того, я занимаюсь баскетболом, а летом я очень люблю плавать.
— Является ли спорт источником восстановления сил и развлечением для Вас?
— Безусловно. Особенно плавание. Всегда чувствуешь себя в форме, здоровым и бодрым после продолжительного плавания в прохладной воде. Это настоящее удовольствие.
— Какие моральные качества развивает спорт в людях?
— Командные игры развивают ответственность и взаимодействие, индивидуальные виды спорта развивают решительность, упорство, способность преодолевать трудности.

1. Прослушать произношение слова и перевод на howjsay.com . Направление перевода выберите один раз из списка, в дальнейшем оно сохранится. Для многократного повторения подводите стрелку мышки к выделенному слову в колонке слева.

3. Подробный перевод в словаре Мультитран . (В часы перегрузок Интернета работает медленно, но словарь хороший.)

www.alleng.ru

Полиатлон: что это такое?

Значение слова полиатлон — спортивные комплексные многоборья, цель которых — развитие силы и выносливости. Отличительные особенности полиатлона — доступность, направленность на оздоровление и возможность заняться таким видом спорта лицам различных интересов и возраста.

Общая классификация

Есть два вида полиатлона. Зимний полиатлон может быть представлен троеборьем или двоеборьем. Далее об этом будет рассказано более подробно. А летний полиатлон представлен пятиборьем, четырёхборьем, троеборьем, двоеборьем. Стоит отметить, что полиатлон, популярный в странах СНГ, постепенно становится международным видом спорта.

Сейчас активно развивается полиатлон. Что это дает нации? В нём могут проявить себя спортсмены различного возраста — от 12 до 80 лет. Полиатлон интересен и полезен не только непосредственно спортсменам, но и всем, кто ведет или старается вести активный образ жизни, а также тем, кто желает попробовать себя одновременно в нескольких видах спорта.

Кросс в полиатлоне — бег на 2000–3000 м у мужчин и 1000–2000 м у женщин. Бег — составная часть тренировки каждого спортсмена. Кроссовый бег — один из доступнейших видов физупражнений, для занятий можно избрать любой сквер или парк. Соревнования дают прекрасную возможность помериться силами участникам самых разных видов спорта. Под словом «кросс» подразумевается вид лёгкой атлетики — спортивный бег по пересечённой местности.

Велоспорт в полиатлоне весьма популярен. Что может быть лучше, чем проехаться на своем железном коне по пересеченной местности? Обычно велопробег устраивается как завершающий этап полиатлона или предпоследний (перед кроссом).

Лыжные гонки

Полиатлон — что это значит в данном контексте? Это состязания на расстояние 10 км у мужчин и 5 км у женщин. Лыжи во всём мире — один из самых популярных видов спорта зимой. На данный момент нет более доступного, демократичного, настолько тесно с природой связанного и настолько полезного вида спорта.

Метание снаряда

На больших соревнованиях по полиатлону роль силового норматива выполняет метание гранаты. Это военно-прикладной норматив, имеющий в России уже практически столетнюю историю и составляющий важную часть подготовки к службе в армии. В течение времени метание гранаты из просто прикладного упражнения выросло в отдельную спортивную дисциплину со своими рекордами и методиками. В технике движений этих спортсменов есть много тонких нюансов: в разбеге, последних шагах и фазах для согласования движений туловища, рук ног, — так как метание гранаты являет собой достаточно непростой комплекс упражнений.

Плавание: полиатлон

Что это означает? Соревнования в полиатлоне по плаванию проводят на дистанции 50 м или 100 м (в зависимости от ранга проводимых состязаний: чем ниже, тем меньше заплыв), спортсмены обычно соревнуются в закрытом классическом (25 м длиной) бассейне, но порой соревнования проводят и на открытых водоемах. Спортивное плавание — вид спорта, в котором цель — как можно быстрее покрыть определённую дистанцию, при этом не нарушая техники стиля плавания, который применяется. Спортивное плавание возникло на рубеже XV–XVI столетий. Среди первых состязаний по плаванию были соревнования пловцов в Венеции в 1515 году. Первые плавательные школы возникли в конце XVIII — начале XIX столетий в Австрии, Германии, Франции, Чехословакии. Начиная с середины XIX века стали строиться искусственные бассейны.

Силовые упражнения

В полиатлоне силовые упражнения являют собой известные всем хорошо: для мужчин — подтягивания на перекладине, а для женщин — отжимания от пола. Подтягивания и отжимания, с одной стороны, не являются отдельным видом спорта, однако, с другой, они активно используются при тренировочном процессе любого спортсмена. Самое примечательное то, что для отжимания и подтягивания не нужно почти никакого специального спортивного инвентаря, вот почему эти упражнения являются у физкультурников самыми популярными.

В полиатлоне спринт — бег на краткую дистанцию длиной 50–60 м (в закрытых помещениях, в зависимости от возможностей зала, где соревнования проводятся) или 100 м (в тёплое время года на стадионе). 60-метровые забеги, как правило, проходят на прямых секциях трасс для бега по периметру стадионов. Так как гонка длится всего несколько секунд, то умение стартовать быстро и выработанные рефлексы в этой дисциплине для спортсмена важнее, чем в какой-либо другой.

Стрелковый спорт: полиатлон

Что это означает? Стрельба в полиатлоне проводится из пневматической винтовки в 5 см или 25 см мишень с дистанции 10 м, выполняется 5 или 10 выстрелов (это зависит от вида состязаний). Стрелковый спорт является в целом одним из самых древних прикладных видов спорта. Своё начало он берёт от соревнований в стрельбе из арбалета и лука. С возникновением в середине XIV века огнестрельного оружия появились состязания по стрельбе в виде, в котором сегодня он известен: правда, стреляли сначала из гладкоствольных ружей, и лишь после создания обрезного оружия стрельба пулями приобрела ту форму, которая дошла до наших дней.

Полиатлон. Федерация всего спорта

Таблицы оценки итогов в полиатлоне дают возможность относительно объективно отслеживать степень развития физических характеристик и физической подготовленности, так как продемонстрированные результаты переводят в очки. Заменяя определенную дисциплину, которая входит в программу полиатлона, возможно отслеживать, как проводится улучшение спортивных результатов. Таким образом, за полиатлоном будущее здоровья любой нации.

fb.ru

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»

Название: Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Старшая группа
Автор: Фаустова Надежда Петровна
Должность: инструктор фк 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6
Месторасположение: Липецкая область , г. Задонск, ул. Советская, 48

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Спортландию»

Составил инструктор ФК : Фаустова Н.П.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Дети входят в зал, строятся в шеренгу лицом к гостям)

Педагог: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас!

Педагог: Проходите на свои места. — Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все жители сильные, крепкие, здоровые, потому что любят заниматься физкультурой и спортом. — А вы любите заниматься физкультурой? Хотите побывать в Спортландии? (Да) — Дорога нам, предстоит трудная с препятствиями, и мы с вами узнаем какие вы сильные, выносливые и дружные.

— Слушайте мою команду — направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться. (Звучит ритмическая музыка).

Педагог: Кто шагает ровно в ряд?

Дети: Дошколят идёт отряд

Педагог: По тропинке мы пойдём и в Спортландию придём!

* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу на носочках; приставной шаг левое плечо вперёд и правое плечо вперёд); * Бег в умеренном темпе; * Ходьба в спокойном темпе; * Дыхательные упражнения; *Через центр парами на две колонны разойтись.

II. Основная часть.

— Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии. ГОРОД «ГИМНАСТОВ»

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем же здесь любят заниматься? (ответы детей) — Правильно ребята, в этом городе все любят заниматься гимнастическими упражнениями. — Для выполнения упражнений нам потребуется предметы. Вы эти предметы используете для строительства. Как вы думаете, что это такое? Что же нам понадобиться? — (кубики)

(ТРИЗ – Цель: научить творческому мышлению, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений)

Педагог: Девочки берут красный кубик, а мальчики синей кубик, и занимают свои места.

( Гендерное воспитание – Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло-ролевой социализации мальчиков и девочек)

— ОРУ (с кубиком ) ; * Дыхательные упражнения;

Педагог: — Я вижу вам понравилось здесь заниматься, но наше путешествие продолжается. (Дети, строятся в колонну по одному)

— И так, в путь! (Спортивная ходьба под музыку, музыка заканчивается, дети останавливаются).

Педагог: А вот и следующий ГОРОД «СПОРТИВНЫЙ». Но что бы попасть в него, нам нужно отгадать загадку:

На стадионе бег, ходьба,

Как правильно назвать соревнованья?

(Легкая атлетика)

Педагог: А вы знаете, что такой лёгкая атлетика?

Легкая атлетика — это вид спорта, который объединяет несколько дисциплин — бег; спортивная ходьба; прыжки (в длину, высоту, с шестом); метание (диска, копья, молота). Давайте посмотрим на картинки и ещё раз назовём виды лёгкой атлетики.

* ОВД

1. Метание мешочков в цель

(Цель: развивать мышцы плечевого пояса, рук и спины, развивать глазомер, координацию)

Педагог: Ребята я хочу вам загадать ещё одну загадку. Попробуете отгадать? Хорошо, слушайте:

Он – метательный снаряд,

Молоту и диску брат.

Сделан он не из металла,

Весит меньше килограмма (мешочек с песком)

— Правильно – это мешочек с песком. А сейчас нам предстоит испытание, мы с вами будем метать мешочки с песком в цель. Метание — это один из видов лёгкой атлетики. (Дети делятся на 2 команды, на каждого ребёнка по 2 мешочка) А кто-нибудь знает, как правильно это делать? Я сейчас вам покажу. ( Показ и объяснение)

Упражнения данного вида имеют три этапа:

1. Подготовительный — замах ( рука с предметом поднимается вверх – назад и слегка сгибается за голову, правая нога отставлена назад и слегка согнута )

2. Основной — бросок

3. Заключительный — сохранение равновесия после броска.

Педагог: — Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Нам нужно преодолеть туннель, пройти по мостику. Сможем ее преодолеть? А как мы это будем делать? А как мы будем проходить по мостику? А для чего нужно сохранять равновесие? — (ответы детей)

* Полоса препятствий:

2. Подлезание под дугами;- туннель

3. Ходьба по гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой; — мостик

( Цель: совершенствовать умения подлезать под дуги, ходить по ограниченной поверхности)

— Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли.

ГОРОД «ИГР» Педагог: Ребята, как выдумаете чем здесь любят заниматься? А какие вы игры знаете? ( ответы детей) . А я тоже знаю много интересных игр и хочу предложить поиграть в одну из них — игра «Жмурки» . (Объясняются правила игры)

— Ребята, нам нужен водящий, как нам его выбрать?(ответы детей)

( Проблемная ситуация – Цель : научить детей самим распределять роли в игре)

— Правильно с помощью считалочки. Кто знает интересную считалочку?

1,2,3,4, 5 – мы собрались поиграть. Вдруг, Сорока прилетела и тебе водить велела!

III. Заключительная часть.

Педагог: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. (Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу)

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся, Друг другу улыбнемся. По кругу мы пойдем, В детский сад придём.

Педагог: — Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где вы сегодня побывали? А что же больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

— Давайте, я буду называть города, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какие города вам понравилась больше других.

— Хорошо, вам понравились все города. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? (ответы детей)

— А в следующий раз, я вам предлагаю отправиться в страну «Зимних игр». А какие зимние игры вы знаете, я узнаю из ваших рисунков. И для этого я вам дарю альбом и карандаши.

До свидания! (давайте и с гостями попрощаемся)

Последействие: рисование. (Мотивация к совместной деятельности детей)

(Под музыку дети уходят из зала).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Л.И. Пензулаева. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» М.: «Мозаика-Синтез»2010г.

2. Л.И. Пензулаева. «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет» М.: «Мозаика-Синтез» 2011 г.

3. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

4. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

5. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005- 2010.

6. Глазырина Л.Д. Физическая культура для детей дошкольного возраста. –М.,2001г.

7. Вавилова Е. А. Учите детей бегать, прыгать, лазать. — М.: Просвещение, 1983. — 124 с.

8. Лескова Т. П. , Бусинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. — М.: Просвещение, 1981. — 212 с.

9. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М.: Просвещение, 1984.- 208 с.

portal2011.com

Белорусская Федерация Легкой Атлетики

Совсем недавно завершился чемпионат мира U20, который проходил в спортивной столице Финляндии городе Тампере. Двенадцать спортсменов защищали честь нашей страны в семи видах легкой атлетики. Большая часть смогла пробиться в финал соревнований и побороться с лучшими атлетами юниорского возраста из разных частей нашей планеты. Копилка белорусской сборной пополнилась двумя наградами: заветным золотом и наградой серебряной пробы. Карина Таранда в прыжках в высоту с результатов в 1.92м установила национальный рекорд U20 и завоевала звание чемпионки. Серебряную награду для нашей сборной принес дискобол Евгений Богуцкий. Он сумел метнут диск на отметку 61.75м и прочно закрепил за собой вторую позицию.
Читать далее →

ВЫСТУПЛЕНИЕ БЕЛОРУССКИХ ЛЕГКОАТЛЕТОК НА БРИЛЛИАНТОВОЙ ЛИГЕ

19-20 июля в Монако прошли международные легкоатлетические соревнования Herculis, а 21-22 июля в Лондоне состоялись Müller Anniversary Games. На этих стартах, являющимися этапами Бриллиантовой лиги IAAF, выступили две белорусские спортсменки. Читать далее →

ФОТОГРАФИИ ВТОРОГО ДНЯ ЧЕМПИОНАТА БЕЛАРУСИ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Первый национальный чемпионат в истории обновлённого стадиона «Динамо» завершён. Имена победителей известны, летний сезон стремительно приближается к своей кульминации — чемпионату Европы в Берлине. А мы ещё раз напоминаем Вам, что первые фотоотчёты с прошедших соревнований Вы можете найти по ссылкам:

И, конечно, не упустите нашу традиционную подборку ярких и эмоциональных сегодняшних моментов: Читать далее →

ПОСЛЕДНЯЯ ПОПЫТКА. ЧЕМ ЗАПОМНИЛСЯ ВТОРОЙ ДЕНЬ ЧЕМПИОНАТА БЕЛАРУСИ?

В Минске завершился чемпионат Беларуси по легкой атлетике. Второй день соревнований изрядно подмочил впечатление от турнира: хлынувший дождь сказался на результатах и накале борьбы. Тем не менее, блог «Взгляд с трибун» заметил на «Динамо» немало интересного.

ЛУЧШИЕ ЛЕГКОАТЛЕТЫ ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА РБ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ МИНСК-2018

На обновленном Национальном олимпийском стадионе «Динамо» завершился открытый чемпионат Республики Беларусь по легкой атлетике. Мы стали свидетелями красивой борьбы, накала эмоций, радости побед и горечи поражений!

Напомним, Общественное объединение «Белорусская федерация легкой атлетики» по сложившейся традиции учредила специальные награды и денежное вознаграждение трем лучшим спортсменам и спортсменкам по итогам чемпионата в размере 1000 BYN. каждому Исполком федерации принял следующее решение: Читать далее →

bfla.eu