Полезные статьи

Правила поведение детей дома

Оглавление:

Правила поведение детей дома

Цель: Систематизировать и углубить знания педагогов по теме «Дидактические игры детей дошкольного возраста».

Основные функции дидактической игры.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические или автодидактические, игры. В первом случае ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.

С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.

Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Подтверждением этому могут служить народные игры, правила которых детям известны: «Краски», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Наоборот» и др. В каждой такой игре заложен интерес к игровым действиям. Например, в игре «Краски» нужно выбрать какой-либо цвет. Дети обычно выбирают сказочные и любимые цвета: золотой, серебряный. Выбрав цвет, ребенок подходит к водящему и на ухо шепчет ему название краски. «Скачи по дорожке на одной ножке» — говорит водящий тому, кто назвал краску, которой нет среди играющих. Сколько здесь интересных для детей игровых действий! Поэтому дети всегда играют в такие игры.

Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно- печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.

Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер: например, воспитатель, как и все участники игры «лото», получает карточку и старается выполнить задание в срок, радуется, если выиграет, т. е. является равноправным участником игры. Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их.

Дидактические игры, особенно в младших возрастных группах, рассматриваются в дошкольной педагогике как метод обучения детей сюжетно – ролевым играм: умение взять на себя определённую роль, выполнить правила игры, развернуть её сюжет. Например, в дидактической игре «Уложи куклу спать» воспитатель учит детей младшей группы последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна. Таких игр в младших группах проводится несколько: «День Рождения куклы Кати», «Оденем Катю на прогулку», «Катя обедает», «Купание Кати». Игры с куклами являются эффективным методом обучения детей самостоятельным творческим сюжетно – ролевым играм.

Дидактические игры имеют большое значение для обогащения творческих игр и более старших детей. Такие игры, как «Умные машины», «Молочная ферма», «Кому, что нужно для работы», не могут оставить ребят равнодушными, у них появляется желание играть в строителей, хлеборобов, доярок.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.

Умственное воспитание. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, профессии, трудовой деятельности.

Знания об окружающей жизни дают детям по определённой системе. Так, ознакомление детей с трудом проходит в такой последовательности: детей сначала знакомят с содержанием определённого вида труда, затем- с машинами, помогающими людям в их труде, облегчающими труд, с этапом производства при создании необходимых предметов, продуктов, после чего раскрывают перед детьми значение любого вида труда.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например, «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию — главная задача многих словесных игр.

В процессе игр развитие мышления и речи осуществляется в неразрывной связи. В игре «Угадай, что мы задумали» необходимо уметь ставить вопросы, на которые дети отвечают только двумя словами «да» или «нет».

Нравственное воспитание. У дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. В воспитании нравственных качеств личности ребёнка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно- гигиенических навыков.

Использование дидактических игр в работе с детьми более старшего возраста решает несколько иные задачи – воспитание нравственных чувств и отношений.

Трудовое воспитание. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например, в игре «Кто построил этот дом» дети узнают о том, что прежде чем построить дом архитекторы работают над чертежом и тд.

Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр.

Эстетическое воспитание. Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформленными. Такие игрушки привлекают внимание, вызывают желание играть с ними.

Физическое воспитание. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, где развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, а это сказывается на умственном развитии, на подготовке руки к письму, к изобразительной деятельности, т.е. к обучению в школе.

Основные виды игр.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.

Детям младшей группы дают предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как малыши еще не могут находить едва заметные различия между предметами.

В средней группе используют такие предметы, в которых разница между ними становится менее заметной. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения соответствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.

В дидактических играх широко используются разнообразные игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. Это позволяет упражнять детей в решении определенных дидактических задач, например отбирать все игрушки, сделанные из дерева (металла, пластмассы, керамики), или игрушки, необходимые для различных творческих игр: для игры в семью, строителей и др. Используя дидактические игры с подобным содержанием, воспитателю удается вызвать интерес к самостоятельной игре, подсказать им замысел игр с помощью отобранных игрушек.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) воспитатель применяет при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев», и др. Воспитатель организует их во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

К играм с предметами относятся сюжетно-дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа «Магазин», пекарей в играх «Пекарня» и др. Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, литературных произведениях «Путешествие в страну сказок», о нормах поведения «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку. Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (лесу, городе)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки. Или игра «Что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности сюжета.

Запоминание состава, количества и расположения картинок. Например, в игре «Отгадай какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую их них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания. Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знания о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе, умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. В младших группах картинки разрезают на 2 -4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8 – 10 частей. При этом для игры в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др. Для более старших на картинке изображается сюжет из знакомых сказок, художественных произведений, знакомых детям.

Для любознательных. Родина пазлов – Англия, год рождения 1763 г. Автор – английский гравер Д. Спилсбари, который изготовил из красного дерева географическую карту, разрезанную по границам стран. Карта использовалась в качестве дидактического пособия в школе. Во второй половине 19 века пазлы появились в Европе и Америке. Их начинают делать из картона. Революционным открытием стало изобретение особой техники пазлов, а именно отдельные элементы скреплялись друг с другом и составляли компактный рисунок, чем пазлы отличаются от мозаики.

Описание, рассказ о картине с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение и творчество. Часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картине, прибегает к имитации движений, или подражанию движениям животного, его голосу. Например, в игре.( «Отгадай кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, петуха, и др.) Такое задание дается детям в младшей группе.

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине, другие отгадывают кто нарисован на картине, что делают там люди, например пожарники тушат пожар, моряки плывут по морю, строители строят дом и др.

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих.В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы.

В первую из них входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка?», «Магазин», «Да – нет» и др. Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?». Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом», и др. В особую четвертую группу, выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает» и др.

Структура дидактической игры.

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.

Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).

Например, в известной всем игре «Магазин игрушек» дидактическую задачу можно сформулировать так: «Закрепить знания детей об игрушках, их свойствах, назначении; развивать связную речь, умение определять существенные признаки предметов; воспитывать наблюдательность, вежливость, активность». Такая дидактическая задача поможет воспитателю организовать игру: подобрать игрушки, разные по назначению, по материалу, внешнему виду; дать образец описания игрушки, вежливого обращения к продавцу и т.д.

В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании, трафаретных фраз («воспитывать внимание, мышление, память и др.). Как правило, эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, развитию памяти, в других – мышления, в третьих — внимания. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определять дидактическую задачу. Так игру «Что изменилось?» использовать для упражнений в запоминании, «Магазин игрушек» — для развития мышления, «Отгадай что задумали» — наблюдательности, внимания.

Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержку.

Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Например, в игре «Так бывает или нет?» правилами игры требуется: заметить в стихотворении «Это правда или нет?» Л.Станчева все небылицы:

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А замой среди ветвей
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?

Игра проводится так часто, что дети по очереди, подняв руку, называют все замеченные небылицы. Но чтобы игра была интереснее и все дети были активны, воспитатель вводит игровое действие, тот, кто заметил небылицу по ходу чтения стихотворения, кладет перед собой фишку. В этом стихотворении шесть небылиц. Значит, у победителя будет шесть фишек. Он получат приз.

Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя. Иногда и дети, готовясь к игре, вносят свои предложения: «Давайте мы спрячем, а кто-нибудь будет искать!», «Давайте я считалочкой выберу водящего!»

«Узнай элементы узора».

Дидактическая задача. Уточнить и закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых вырианы росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила. Определить какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры. Получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Варианты. Игрокам выдают большие карты, у ведущего – маленькие. Он показывает карточки по одной. У кого из играков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все элементы своего узора.

Игрокам выдают большие карты, маленькие – у ведущего. Чтобы получить нужную карточку игрок должен описать ее, например: «Мне нужна карточка на красном фоне, на которой есть черная смородинка». Если задание он выполнил точно и правильно, ведущий выдает ему карточку. Если в описании допустил ошибки пропускает ход.

До начала игры воспитатель составляет комплект из трех – четырех карточек., элементы которого соответствуют узору одного из изделий. Большие карты перемешиваются. Игроки получают по одному двум приборам. Их задача: к имеющемуся набору элементу подобрать карту с изделием. Выигрывает тот кто выполнил задание.

doshvozrast.ru

Как вести себя в школе: правила поведения в классе, на перемене, в столовой

Статья обновлена 26 января 2017 г.

Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

Поведение в школе, в классе, на уроке

  • В школу лучше приходить за 10-15 минут до начала урока. В холодное время года ты сдаешь пальто или куртку в гардероб, переобуваешься в чистую обувь (во многих школах за этим строго следят). Затем идешь в класс, садишься за свою парту и готовишься к уроку. Если повезет, то ты еще успеешь поздороваться с одноклассниками и обсудить с ним последние новости, чтобы не делать этого во время урока.
  • Приходить нужно с выполненным домашним заданием и заполненным на две недели вперед дневником с записанными на каждый день заданиями. Если учительница попросит показать дневник, тебе не будет за него стыдно. Веди записи в дневнике и тетрадях по возможности аккуратно.
  • Все необходимые учебники, тетради, ручки и карандаши должны быть под рукой, поэтому портфель собирай с вечера. Тогда точно ничего не забудешь. Но, скорее всего, мама этот процесс уже взяла под контроль.
  • На время уроков обязательно выключай звук на мобильном телефоне, чтобы он не мешал внимательно слушать учителя. Если во время урока пришло SMS, прочитать его ты, конечно, украдкой можешь. Но отвечать на него лучше на перемене, чтобы не отвлекаться. Вдруг пропустишь мимо ушей объяснения учителя, потом дома будешь долго мучиться с выполнением задания.
  • Неприличные жесты и выражения недопустимы не только во время урока, но и в любое другое время. Даже если другие дети массово нарушают это правило и нецензурно ругаются в присутствии учителей. Если ты хочешь чувствовать себя человеком воспитанным, ты ни за что не позволишь себе подобных вещей ради собственного самоуважения. А когда ты сам себя уважаешь, то люди это чувствуют, перестают над тобой потешаться и тоже начинают уважать.
  • Без разрешения учителя или медсестры уходить с уроков нельзя.
  • Если ты пропустил несколько дней по болезни или другой уважительной причине, приноси в школу справку от врача или записку от мамы, где указана причина, по которой ты отсутствовал.
  • Когда в начале урока в класс входит учитель, нужно встать и поприветствовать его. Так же приветствуют входящего в класс директора школы или любого другого взрослого.
  • Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.
  • При необходимости выйти из класса (например, в туалет) подними руку, попроси разрешения выйти. Во всех случаях, когда на уроке ты хочешь задать вопрос учителю, поднимай руку.
  • Иногда учитель может тебя несправедливо обвинить в том, что ты нарушаешь правила поведения на уроке. Такое бывает, когда твои одноклассники балуются, а потом говорят, что это не они, а ты виноват. Это, конечно, неприятно, но постарайся с учителем не спорить. Попытки доказать свою невиновность могут только усугубить ситуацию. Если такие случаи будут повторяться, то рано или поздно правда вылезет наружу, и настоящие виновники получат «на орехи».
  • Соблюдай чистоту и порядок на своей парте. Пусть на ней будет лежать то, что нужно на уроке. Все остальное лучше убрать.
  • Не отказывайся помочь учителю подготовить класс перед следующим уроком. Будет очень здорово, если ты сам догадаешься предложить такую помощь (раздать тетрадки, достать из шкафа книги и учебные наглядные пособия, вытереть доску и пр.).

Правила поведения на перемене в школе

За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно – носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно. Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке. Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.

Хочется побегать – иди на школьную спортплощадку, там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме. Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком. Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.

Школьными правилами на переменах запрещено:

  1. Толкаться.
  2. Использовать непристойные жесты и выражения.
  3. Швырять в других детей различные предметы.
  4. Драться.
  5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
  6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
  7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
  8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!
  9. Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

    Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

    Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

    Правила поведения в школьной столовой

    Школьная столовая – место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

    • Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
    • Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
    • Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
    • Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
    • Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
    • Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
    • За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте о столовом этикете.
    • Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.
    • Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить – а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

      1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома – мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
      2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
      3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

      Кстати, внизу в комментариях к этой статье есть вопрос о школьной одежде. Даю ссылку на статью о деловом дресс-коде для школьников. Там очень интересно сравниваются деловой мир и школьный. У них есть довольно много общих черт на примере с одеждой. Так что быстренько оставляй комментарий к этой статье, жми кнопки соцсетей и переходи по ссылке к следующей статье. Поделись потом своими соображениями прямо под ней.

      И обязательно обсудите статью в классе и дома!

      Валентина, дата публикации: 13.02.2014
      Перепечатка без активной ссылки запрещена!

      www.knigge.ru

      Разновидности игр для 8 летних детей

      Наилучшим средством сделать процесс воспитания ребенка полезным и приятным, как для него самого, так и для взрослых, считается игра. Благодаря ей ребенок учится правильно общаться с окружающими людьми, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться в повседневной жизни, а также познает мир вокруг себя.

      Игры для детей 8 лет бывают самыми различными: это не только подвижные игры, но игры, в которых ребенок научится развивать логическое мышление, быть сообразительным, усидчивым, внимательным.

      Подвижные игры для детей 8 лет

      Любимыми забавами для ребят младшего школьного возраста являются различные подвижные игры. Они полезны не только для физического их развития, но и способны правильно распределять активность ребенка, правильно воздействовать на психическую и моторную сферу ребенка. Данные игры способны развивать саморегуляцию у детей. Потому что именно в этом периоде у них проявляется повышенная активность и подвижность. Так, чтобы ребенок в дальнейшем смог сам контролировать свое поведение, были придуманы различные подвижные игры.

      Благодаря таким играм закаливается организм, ускоряется обмен веществ, укрепляются мышцы, а также развивается выносливость, быстрота, сила, ловкость.

      Необходимо отметить, что правила являются важной особенностью любой подвижной игры. Они позволяют детям осмысливать игровые действия и замысел игры. А выполнение ребенком данных правил приводит к ограничению его спонтанной активности, требует от него затраты определенных усилий, что делает игру увлекательной, интересной, полезной для развития ребенка.

      Немаловажное значение в организации подвижных игр для 8 летних детей имеют считалочки, помогающие им определить водящего, кто первым начнет игру и, конечно же, не ссориться.

      Игра «Цепочка»

      Цепочка — это игра для 8 летних детей на улице, на свежем воздухе. Благодаря чему данная игра придаст им больше здоровья и сил. В ней могут принимать участие как 10, так и более игрок, но при этом, чтобы количество людей должно быть обязательно четным. Местом проведения игры может парк, игровая площадка во дворе.

      Суть игры: На земле рисуются мелом две параллельные линии, длина каждой из которых составляет от 5 до 8 метров. Ребята между собой должны поделиться на 2 команды по равному количеству человек. Потом они выстраиваются перед линией друг за другом, при этом взяв за пояс самого первого игрока. В результате образуется цепочка, откуда данная игра и получила свое название. Далее все ребята садятся на корточки, а ведущий дает команду старта. Победителем считается та команда, которая первая придет к финишу, обогнув свою линию.

      Игра «Курочка и горошинки»

      В данной игре могут принимать участие от 8 и более человек. Местом проведения игры может быть любая игровая площадка.

      Суть игры: Ребята выбирают между собой 2 игроков, которые будут «курочками» и 4 «горошинками». А все остальные участники команды встают в круг, который в игре называется «клеткой». Снаружи круга остаются «курочки», а внутри находятся «горошины». Далее по команде ведущего дети, которые образовали «клетку», начинают двигаться по кругу, постоянно меняя свое направление. А «курочки» в это время ходят вокруг этой клетки квохчут и взмахивают крыльями.

      Как только ведущий дал команду «стоп», все останавливаются, а дети образовавшие круг поднимают руки, то есть открывают свою «клетку». В это время «курочки» должны забежать в круг и их задача заключается в том, чтобы поймать «горошины». Пойманного игра выводят из круга. Игра считается оконченной, когда «курочки» поймают всех «горошин». Также после окончания игры ведущий отмечает, кто из игроков был самым подвижным и ловким.

      Игра «Цветник»

      В данной игре могут принимать участие от 5 и более человек. Местом ее проведения может быть парк или игровая площадка. В игре используется мяч.

      Ведущий присваивает каждому игроку имя какого-нибудь цветка. Дети образовывают круг, а ведущий встает внутри его и начинает рассказывать: «Сегодня я ходил в сад и видел там много цветов, но вот, к сожалению, ромашки там не нашел». В это время тот игрок, который был назван «ромашкой», должен откликнуться и сказать: «Нет, я там был!». Ведущий бросает ему в руки мячик. При этом, поймав мячик, он говорит: «Ромашка там была, а вот розы не было!». Тогда здесь откликается «роза» и так далее.

      Развивающие игры для детей 8 лет

      Развивающие игры для детей способны развивать творческое и логическое мышление, пробуждают любознательность. Для младших школьников это прекрасная возможность развить память, реакцию, а также научиться принимать правильные решения.

      Особый интерес для детей этого возраста представляют коллективные игры, способность их научить сравнивать свой ход рассуждений с ответами других детей, уметь делать выводы, выделять существенное в условии задания, аргументировать свои ответы.

      Игра «Как выглядит твой друг»

      «Как выглядит твой друг» представляет собой коллективную логическую игру для детей 8 лет.

      Суть игры: Команда ребят выбирают двух игроков, которые встают напротив друг друга, им дается несколько секунд, чтобы изучить внешний вид своего товарища. Далее они разворачиваются спиной и по очереди начинают описывать внешность друг друга: рост, цвет волос, цвет глаз, фасон одежды и прочее. Победителем считается тот игрок, который назовет без ошибок больше всего верных признаков.

      Игра «Бинго»

      Бинго – известная настольная игра для детей 8 лет, пользующаяся большой популярностью во всем мире. Она дает возможность ребенку освоить английский язык. В состав игры входят планшетки, карточки и жетоны.

      Суть игры: Каждому игроку дается по одной планшетке, которую он кладет рисунками вверх. Карточки раскладываются отдельно от планшеток. Ведущий вытягивает любую карточку, и показывает ребятам, какой рисунок на ней изображен. При этом он называется изображение на английском языке. Тот игрок, который самый первый на своей планшетке найдет такое же изображение, должен выкрикнуть слово «Бинго». За это он получает жетончик от ведущего, которым накрывается найденный рисунок. Победителем становится тот игрок, который на своей планшетке самый первый закроет все найденные изображения.

      Игра «Алиас Юниор»

      Алиас Юниор – очень динамичная и веселая и увлекательная и занимательная игра для детей 8 лет, где можно подключит фантазию и воображение. В состав игры входят игровое поле, фишки, песочные часы, карточки со словами.

      Суть игры: Каждый игрок вытягивает себе по одной карточке. Пока бежит песок в песочных часах, партнеры по команде должны объяснить друг другу как можно больше картинок, при этом не озвучивая само слово. А тот игрок, которому объясняют данное слово, должен отгадать его.

      Игра «Юный математик»

      Юный математик – увлекательная, компьютерная, обучающая игра для детей 8 лет, способная улучшить их математические навыки.

      Игрок погружается в город юных математиков под названием «Великолепск», где на данный момент наступили тяжелые время, потому что никто из жителей не знает уроков математики. Задача игрока заключается в том, чтобы возродить этот прекрасный город и превратить его в самый лучший при помощи своих математических способностей. Данная игра имеет массу увлекательных заданий. Благодаря этой игре дети практикуются в устном счете, повторяют основные математические действия, пополняют багаж теоретических знаний, развивают пространственное воображение, учатся решать логические задачи, знакомятся с такими понятиями как дроби, числовые последовательности, проценты.

      Игры для детей 5-8 лет

      Игра «Волшебница»

      Суть игры: Ребята в начале игры выбирают злую волшебницу и ведущего. В центре комнаты ставится стул, на который садится «волшебница» с завязанными глазами. В это время ребята становятся в колонну друг за другом, и по команде ведущего они должны обойти стул по очереди так, чтобы «волшебница» не смогла услышать ни малейшего шороха. Задача «волшебницы» состоит в том, чтобы услышать чьи-то шаги и угадать имя этого игрока. Когда она называет правильное имя, то этот игрок садится на ее место.

      Игра «Ладонь в ладонь»

      Суть игры: В комнате ставятся различные предметы: стулья, игрушки, подушки и прочее. Ребята разбиваются на пары, встают лицом друг к другу, и соединяются ладошками. Их задача состоит в том, чтобы перемещаться по комнате таким образом, чтобы обойти все предметы и при этом не разъединив ладошки, и не врезавшись в другие пары. Также им не разрешается останавливаться. В случае если пара остановилась, то она должна будет приседать. Победителем считается та пара, которая ни разу не остановилась и не присела, и обошла все предметы.

      Игры для детей 6-8 лет

      Игра «Гуси-лебеди»

      Данная игра развивает выносливость, мышление, ловкость, координацию, внимательность и реакцию ребенка. Она предназначена для детей возраста от 6 лет. В игре могут принимать участие от 4 и более человек. Предпочтительнее в нее играть на улице.

      Суть игры: Команда ребят выбирает 2 человека – тех людей, кто будет волками, а остальные гусями. На площадке, выбранной для игры, на одной ее стороне проводится прямая линия, которая отделяет «гусей» от «волков». На середину площадки ставятся 3-4 скамейки – это будет означать «дорогу». А другой стороне также ставятся еще одна скамейка, которая означает «гору». За данной горой чертится круг для «волков», означающий их логово.

      По команде ведущего «Гуси-лебеди идите в поле», гусята выходят из своей черты и начинают гулять до «дороги». После того, как ведущий дает новую команду: «Гуси идите домой» — в это время волки выбегают из-за горы и начинают ловить гусят. Победителями считаются те игроки, которые ни разу не были пойманы.

      Игра « По Алфавиту»

      «Алфавит» – игра для детей 8 лет дома. Она развивает в ребенке такие качества как координацию и внимательность. В нее могут играть 5 и более человек.

      Суть игры: Ведущий выстраивает детей в ряд, и дает им задание, чтобы они за определенный промежуток времени (например, за 1-2 минуты) смогли поменяться местами так, чтобы все встали по росту, либо чтобы все встали по цвету волос (от блондинов до брюнетов), либо все имена расположились по алфавиту.

      Игра «Шишки, желуди, орехи»

      Эта игра развивает реакцию, мышление, ловкость, координацию и внимательность. В нее могут играть от 7 и более детей. Игра предназначена для детей возраста от 6 лет.

      Суть игры: Команда ребят делится между собой на 3 человека: «шишка», «желудь», «орех». Каждая тройка игроков берется за руки. По команде ведущего «Орехи» (или например, желудь, шишки) – те дети, которые названы таким имен, должны поменяться местами, а ведущий в это время старается занять чье-то место. Если ему это удается, то он занимает место прежнего игрока, а тот в свою очередь становится ведущим.

      Игры для детей 7-8 лет

      Игра развивает реакцию, ловкость, меткость, внимательность и выносливость. В нее могут играть от 3 и более человек. В данной игре используется мяч.

      Суть игры: Ребята чертят круг, в центре которого встает ведущий, а все остальные находятся за его линией. Одному из игроков дается в руки мяч, и он им должен попасть по ведущему. Так, каждый по очереди бросает в ведущего. Если игрок не попадает по нему, то они меняются местами.

      Игра «Дай руку»

      Данная игра развивает реакцию, ловкость и выносливость. В игре могут принимать участие от 4 и более человек.

      Суть игры: Ребята на определенной территории устанавливают для себя границы, за пределы которых им нельзя выбегать. Также дети выбирают одного ведущего, который будет салкой. Задача салки поймать убегающих от него игроков. Салка не имеет право осалить тех ребят, которые успели взяться за руки и встать лицом друг к другу. Если салка смог догнать одиночного игрока, то тогда они меняются местами.

      Игры и конкурсы для детей 8 лет

      Конкурс «Пух и мех»

      Данная игра обладает глубокими корнями, в нее играли не одно поколение, но, однако, она до сих пор не теряет своей актуальности.

      Суть игры: Все ребята делятся между собой на две команды. Одна команда загадывает для другой два действия и два слова. К примеру, слово «мех» сподвигает на действие «целуй всех», а слово «пух» означает действие «целуй двух». После того, как ребята придумали действия, из другой команды приглашается один игрок, которому задается вопрос: «Пух или мех?». Он должен выбрать какое-нибудь одно слово по желанию, и выполнить заданное действие.

      Конкурс «Снежный ком»

      Суть игры: Все ребята садятся в кружок, а ведущий придумывает для них задание: например быстро произнести поговорку. Второй игрок должен сказать эту поговорку уже два раза, третий – три раза и так далее. Эта поговорка начинает нарастать как большой снежный ком, откуда и пошло название этой игры.

      Игра рассчитана на то, чтоб с каждым разом такое действие ребятам будет сложнее и сложнее выполнить. В случае если игрок сбился, то остальные ребята придумывают ему выполнить какое- нибудь задание, например, спеть или станцевать.

      Конкурс «Давай будем друзьями»

      Данная игра направлена на развитие творческих способностей у ребенка, а также способностей к написанию.

      Суть игры: Каждый участник получает по листку бумаги, на котором он должен написать свое объявление, подходящее для рубрики «Ищу друзей». Это объявление должно быть таким, чтобы после его прочтения этот человек захотел непременно стать вашим лучшим другом. После того, как все ребята написали свое объявление, они передают их по кругу. Если кому-то из игроков понравилось данное объявление, и он изъявил желание стать вашим лучшим другом, то тогда ему присваивается одно сердечко. Победителем считается тот игрок, который в конце соберет больше всех сердечек.

      Конкурс «Напиши, за что ты любишь меня»

      Этот конкурс направлен улучшение взаимоотношений между ребятами, а также на поиск позитивных черт друг в друге.

      Суть игры: Все ребята разбиваются на пары. Каждый участник получает по чистому листку бумаги, на котором он должен написать хорошие качества своего напарника. После того как все дети напишут положительные качества своего товарища, они вслух зачитывают свои мысли. Победителем считается тот игрок, который написал самые интересные характеристики.

      Детские игры на день рождения 8 лет

      Какой день рождения ребенка не обходится без веселых развлечений и игр! Играя в игры, дети не просто веселятся, но и развивают определенные навыки, умения и способности, а также становятся более раскрепощенными.

      Игра «Лезь в бутылку»

      Для этой игры потребуются три простые матерчатых пояса, три бутылки из-под шампанского, три веревки одинаковой длины около 80 сантиметров, три одинаковых карандаша.

      Суть игры: Ребята выбирают трех участников. К концу каждой из веревок привязывается карандаш, а второй конец веревки завязывается на талии игрока. Задача игрока состоит в том, чтобы этим карандашом попасть в бутылку, которая ставится между ног, при этом не прибегая к помощи рук. Победителем оказывается тот участник, который первым попал карандашом в бутылку.

      Игра «Необыкновенный футбол»

      Для этой игры потребуется гайка, болт, веревка или матерчатый пояс. В нее могут играть одновременно 2-3 человека. Более интересна такая игра для мальчиков.

      Суть игры: На конец веревки привязывается большой болт или гайка. Ведущий на полу отмечает стартовую прямую, а на финише обозначаются небольшие ворота. Каждый игрок получает вместо мяча спичечный коробок. Далее дети берут в руки данную конструкцию (веревка с привязанной к ней болтом или гайкой), и их задача заключается в том, чтобы прибегая к помощи ног и рук как можно быстрее забить свой мячик в ворота. Победителем оказывается тот игрок, который самый первый забьет «мяч» в ворота.

      Конкурс на лучший бутерброд

      На столе раскладываются всевозможные продукты, из которых можно приготовить бутерброд: кружочки помидоров, огурчиков, зелень, рыба, сливочное масло, колбаса, сыр, кетчуп, майонез, икра и прочие продукты. На отведение конкурса ребятам дается 10 минут, в течении этого времени они должны придумать несколько бутербродов с оригинальными названиями. Далее мамы оцениваю творения своих детей по 2 показателям: по внешнему виду и по вкусу. Кто из детей сделает лучше, красивее, оригинальное и вкуснее свои бутерброды, тот и будет считаться победителем.

      Конкурс «Танцы с веником»

      В этом конкурсе задействованы как дети, так и их родители. Все дети вместе со своими мамами или папами выходят на середину комнаты для танцев. Далее они разбиваются по парам. По правилам игры, одному из участников должно не хватить пары. И ему вручается веник. Ведущий включает музыку и все дружно начинают танцевать, держась при этом обязательно за обе руки. Время от времени ведущий выключает музыку, и как только она перестает играть, пары должны поменяться друг с другом. Тот человек, который остался без пары берет в руки веник.

      Игра «Индейские квадраты»

      Для этой игры потребуются игровые фишки (пуговицы, камушки и другое), картон бумаги, 2 комплекта оборудования. На игровом поле, вырезанном из картона, расчерчиваются вертикальные и горизонтальные линии. В общей сумме получается всего 9 одинаковых клеток.

      Все ребята разбиваются по парам. Один из игроков на данном игровом поле в произвольном порядке раскладывает фишки, но при условии, что на одной клетке можно поставить только одну фишку. После того, как игрок разложил все свои фишки, он дает задание своему напарнику, чтобы тот в течение минуты, смог запомнить расположение фишек. Далее это игровое поле закрывается листом бумаги. Действия второго игрока заключаются в том, что выложить на своем поле фишки в том порядке, как это сделал первый игрок. Потом ребята открывают оба поля и начинают проводить сравнение, то есть проверяют правильность действий. В случае если второй игрок задание выполнил верно, то оба играющих меняются между собой местами.

      Игра «Карлики и великаны»

      Данная игра рассчитана на внимательность.

      Суть игры: Все ребята становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры, то есть он называет слово «карлики», то все дружно садятся, а если слово «великаны», то все встают. Кто из участников ошибется в своих действия, тот выбывает из игры. Победителем считается тот игрок, который ни разу не ошибся.

      www.yabooza.ru