Полезные статьи

Правила пдд новые с изменениями

Оглавление:

Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года: Что из этого выйдет

МВД планирует серьезно изменить ПДД.

так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид» (наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

И это еще не все. Революционные поправки в Правила дорожного движения направлены на изменение выборочного действия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей. Так, предлагается разрешить автомобилям со знаками «Инвалид» (автомобили, за рулем которых или в качестве пассажира находится инвалид) на законных основаниях парковаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным или нечетным числам».

В том числе в случае принятия изменений в ПДД право законного проезда на знак «Движение запрещено» останется только у инвалидов I и II группы. Напомним, в настоящий момент право проезда на дорожный знак «Движение запрещено» (3.2 ПДД РФ) есть не только у инвалидов I и II группы, но и у автомобилей почтовой службы РФ, транспортных средств, обслуживающих объекты в зоне действия знака, автотранспорта граждан, работающих или проживающих в зоне действия знака, маршрутных транспортных средств.

Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. ( О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

Новые правила оформления ДТП – уже с 1 июня 2018 года: Как все будет работать?

Напомним, что уже 1 июня 2018 года в России меняются условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон «Об ОСАГО».

В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон «Об ОСАГО».

Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон «Об ОСАГО» с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.

Правда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО. Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля. Что это такое? Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.

В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Как вы понимаете, это приложение должно быть установлено на смартфон или планшет. Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено. И, как нам кажется, воз и ныне там.

А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Конечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон «Об ОСАГО» водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).

Как можно будет оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?

01.06.2018 года вступают в силу поправки в закон «Об ОСАГО», которые разрешат участникам ДТП оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей. Напомним, что сегодня, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Также непременным условием является отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП не должно быть разногласий. Начиная с 1 июня текущего года, в России разрешат оформлять ДТП без сотрудников ДПС даже при наличии разногласий, а также при максимальной сумме ущерба в 100 тыс. рублей.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.

Можно ли уехать с места ДТП?

Да, согласно поправкам как в закон «Об ОСАГО», так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, уже начиная с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:

  • — Нет пострадавших в аварии
  • — Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия)
    • — В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Как вы уже поняли, здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Естественно, если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД, начиная с 1 июня 2018 года, могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.
    • Какие подводные камни есть в этом нововведении и предлагаемых поправках в ПДД?

      С одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба. Сами понимаете, что это не редкость в нашей стране.

      Да, конечно, в случае если водители не будут выполнять обязанность убрать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штраф в размере 1 000 рублей. Но для многих автовладельцев будет лучше заплатить штраф, чем потом лишиться возмещения ущерба.

      Также вызывает вопросы обязанность водителей фиксировать аварию с помощью фото или видео. А что делать, если авария на дороге произошла в темное время суток на участке, где нет освещения (что не редкость, поскольку 70% автодорог в России по-прежнему, к сожалению, не имеют дорожного освещения)? Как фиксировать автомобили? Что, для этого каждый водитель обязан возить с собой суперсмартфон, умеющий качественно снимать ночью? Да, в законе есть строчка, которая также указывает на то, что водители могут зафиксировать ДТП, если нет фото- или видеотехнических средств, другим иным доступным способом. Но закон не разъясняет, что такое иные другие способы. Наверное, имеется в виду составление подробного описания расположения автомобилей на дороге с тщательным составлением карты аварии. Но ведь подробно описать ситуацию и нарисовать такую карту может только обученный человек.

      Каким должен быть знак «Инвалид» на автомобиле?

      Согласно поправкам в ПДД знак «Инвалид» должен быть следующим:

      «Инвалид» – знак в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета спереди и сзади.

      Каким водителям разрешено не выполнять требование дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца»?

      Согласно предлагаемым поправкам дорожные знаки «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будут действовать только в отношении следующих категорий транспортных средств:

    • — Перевозящих инвалидов любых групп (I, II и III)
    • — В том числе детей-инвалидов
    • Естественно, в этом случае на автомобиле должен быть размещен специальный желтый знак «Инвалид».

      В том числе действие дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется:

    • — На автомобили такси с включенным таксометром
      • — На автомобили федеральной почтовой службы, которые имеют на боковой поверхности кузова белую диагональную полосу на синем фоне

      Как видите, список автотранспорта, которому разрешено не выполнять предписание вышеуказанных дорожных знаков, несколько пополнился инвалидами III группы. Напомним, что сегодня под этими дорожными знаками имеют право парковаться инвалиды только I и II группы, автомобили Почты России и такси с включенным счетчиком.

      Так что нововведения, по сути, наконец, разрешат уже давнишнюю проблему, связанную с водителями III группы инвалидности, которым не только нельзя было не выполнять предписание дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца», но даже парковаться на парковке на специально созданных местах для инвалидов. Как же так? Ведь это противоречит многим другим федеральным законам?

      Все дело в том, что согласно действующему сегодня законодательству знак «Инвалид» могут размещать на автомобили только инвалиды I и II группы. То есть инвалидам III группы запрещено клеить соответствующую желтую наклейку.

      Могут ли оштрафовать инвалида III группы за наклейку «Инвалид» на автомобиле?

      К сожалению, пока не приняты новые поправки в Правила дорожного движения, которые сегодня органы МВД выложили для общественного обсуждения на государственном портале проектов правовых актов (ссылка на документ). Поэтому в случае если инвалид III группы наклеил на свой автомобиль знак «Инвалид», он может быть привлечен к административной ответственности в размере 5 000 рублей в соответствии с КоАП РФ. Согласитесь, это какая-то социальная несправедливость. Тем более что штраф для инвалида III группы может оказаться непосильной ношей. Но такова буква сегодняшнего закона, который должны выполнять все без исключения.

      Кстати, в той же Москве, чтобы пользоваться парковкой для инвалидов, а также бесплатно ставить машину в зоне действия единого парковочного городского пространства, инвалиды помимо наклейки, размещенной на автомобиле, должны иметь специальное разрешение (парковочное разрешение). И такие разрешения столичные власти успешно выдают уже не первый год. Причем даже инвалидам III группы. То есть власти Москвы выдают разрешения на паркинг в местах для инвалидов всем людям, имеющим любую группу инвалидности.

      Но вот тут и начинается самое интересное, поскольку размещать наклейки «Инвалид» на автомобилях согласно действующему законодательству могут только инвалиды I и II группы. Причем инвалиды III группы не имеют права ставить машину на местах для инвалидов без наличия на машине специального знака «Инвалид». В итоге, как часто это бывает в нашей стране, одни действующие сегодня законы противоречат другим.

      Вот чтобы устранить эти противоречия и вернуть права инвалидов III группы, и нужны существенные изменения в ПДД.

      www.1gai.ru

      Автомобили

      Закон и право

      Проверь свою экологичность: что изменилось в ПДД

      В России с 1 июля вступили в силу новые поправки в ПДД

      С 1 июля в России заработала новая редакция ПДД, которая вводит новые знаки для автомобилистов. Среди них заперт на въезд транспорта с грязным выхлопом, а именно с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки. Ограничения будут использовать в районах с неблагоприятной экологической обстановкой.

      С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

      Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

      Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

      Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных МВД, где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало.

      Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010–2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

      Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

      Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в Минтрансе заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

      Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», премьер-министр России Дмитрий Медведев еще в июле 2017 года утвердил ряд изменений в ПДД, предполагающие появление новых знаков. Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

      Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, в утвержденном Росстандартом ГОСТе совсем недавно появилась желтая и синяя разметка, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки. Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

      Правительство России утвердило новые изменения в ПДД

      Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

      Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един – 1 тыс. руб.

      Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов. В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: лимит выплат по Европротоколу для регионов с 50 тыс. руб. подняли до 100 тыс. руб. (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

      Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня. При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

      m.gazeta.ru

      Новые правила ПДД с 1 июня 2018 года вступили в силу

      Новые правила ПДД с 1 июня 2018 года. Официальный сайт ГИБДД. Новые изменения в ПДД с 1 июня 2018 года.

      Поправки, предлагаемые МВД РФ, серьезно изменят ряд правил в действующих Правилах дорожного движения. Как мы уже ранее отмечали, во-первых Министерство внутренних дел РФ выступило с инициативой отменить обязанность водителей, чьи автомобили оборудованы зимними шипованными шинами, клеить на автомобиль знак «Ш» (шипы). Но это не главные ожидаемые изменения, которые вступят в силу, скорее всего, уже летом 2018 года и на которые стоит обратить особое внимание.

      так, органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона. В том числе помимо изменения порядка оформления аварий МВД предлагает разрешить инвалидам III группы иметь на машине знак «Инвалид»(наклейка желтого цвета), который даст право бесплатно пользоваться парковкой на местах, обозначенных как парковочное место для автомобилей, перевозящих инвалидов.

      Новые правила ПДД с 1 июня 2018 года

      Давайте подробнее остановимся на всех изменениях, которые, скорее всего, вступят в силу 1 июня 2018 года.

      Вот текст предлагаемых изменений в ПДД. (О внесении измененийв постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).

      Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий

      Да, изменения есть, но не в правилах дорожного движения, а в законе об ОСАГО. Согласно закону возможно оформление ДТП по европротоколу, если имеются разногласия водителей при определенных условиях. Из них — это наличие системы ГЛОНАСС или специального мобильного приложения. Попасть в ДТП в автомобилем, оснащенным системой ГЛОНАСС маловероятно, а приложение еще не разработано. В Правила дорожного движения изменения только в проекте. То есть с 1 июня 2018 года ничего существенного фактически не изменилось по вопросу оформления ДТП.

      Знак инвалид для инвалидов III группы


      Опознавательный знак инвалид

      По проекту изменений в Правила дорожного движения установка знака «Инвалид» возможна на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов вне зависимости от группы инвалидности. «Льготы» по группам определяются по тексту Правил. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

      Разрешение движения под кирпич инвалидам

      Даже такое можно увидеть в средствах массовой информации, что инвалидам разрешено движение под «кирпич». На самом деле речь идет о дорожных знаках «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено». В случае принятия изменений под эти знаки смогут проезжать инвалида I и II групп. Проект. С 1 июня 2018 года изменений нет.

      Отмена опознавательного знака «Шипы»

      Речь идет о том же проекте изменений в ПДД, который 1 июня 2018 года еще не принят.

      Новая дорожная разметка

      1 июня 2018 года вступает в силу ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация, пишет Therussiantimes.com. Технические требования». Новый тип разметки «Вафельница» в Правила дорожного движения внесен 28 апреля 2018 года, другие изменения по новому ГОСТ в ПДД по состоянию на 1 июня не внесены.

      Таким образом важных событий для водителей с 1 июня 2018 года не произошло. Правила не изменились, другие изменения не оказывают фактического влияния на действия водителей. В проекте дополнительные возможности, новых запретов и ограничений не планируется.

      www.1rre.ru

      Последние изменения в Правилах дорожного движения

      Актуальные изменения Правил дорожного движения. Последние изменения в ПДД действуют с 18 марта 2018 года. Не пропустите. В течение года вносятся изменения по несколько раз. В этом разделе вы найдете все изменения за последние годы с подробными комментариями.

      Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий; Знак инвалид для инвалидов III группы; Разрешение движения под кирпич инвалидам; Отмена опознавательного…

      20 февраля 2018 года принят ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Документ вступает…

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2017 года №1276 с 28 апреля 2018 года вступают в силу…

      В соответствии с Постановлением Правительства от 12 декабря 2017 г. № 1524 18 марта 2018 года вступают в силу изменения в…

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2017 года №1621 с 3 января и с 1 июля 2018…

      23 января 2018 года опубликован приказ от 21 декабря 2017 г. N 948 о внесении изменений в административный регламент исполнения…

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2018 года №1621 с 1 июня по 17 июля 2018 года…

      На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 «О внесении изменений в Правила…

      Указание Банка России о повышение тарифов ОСАГО вступило в силу с 1 апреля 2015 года. Со дня вступления в силу…

      26 марта 2016 года вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей…

      ruspdd.ru

      skobar82 › Блог › Новые изменения в ПДД 2018

      По словам чиновников, изменений в действующих правилах будет достаточно, чтобы в них запутаться, а потому стоит более подробно изучить самые важные из рассматриваемых нынче поправок.

      1.С начала будущего года ПДД предусматривается возможность изменения привычной страховки граждан. Речь идёт об электронном полисе ОСАГО – документе, подтверждающим наличие обязательного страхования, в случае оснащения двухмерном QR-кодом. Именно в нём будет заложена информация, с помощью которой легко получить доступ к договору страхования, располагающемуся на специальном веб-ресурсе объединения страховщиков. На заявленном сайте удастся отыскать не только данные о самом владельце, и его транспортном средстве, но и дату заключения страхового договора, а также точный срок его действия.

      2.С 1 января будущего года все транспортные средства в России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». С её помощью сам страховщик сможет с лёгкостью передать все данные о произошедшем ДТП, а также оформить соответствующий протокол, в случае отсутствия сотрудников ГИБДД. Благодаря оглашённой возможности, водители смогут самостоятельно оформлять мелкие ДТП, не привлекая для этого автоинспекторов. Минус нововведения очевиден: траты на приобретение и установку соответствующей системы. Стоит напомнить, что оглашённое изменение должно было вступить в силу ещё в начале нынешнего года, но тогда правительство решило отодвинуть граничный срок его выполнения ровно на 12 месяцев.

      3.Затронула волна очередной модернизации ПДД РФ и процедуру регистрации или перерегистрации автомобиля. Уже сейчас ходят слухи, что госпошлина, уплачиваемая при подобной процедуре, станет существенно выше, но вот конкретной суммы ещё пока никто не называл. Скорее всего, речь идёт об 2 тыс. рублей.

      4.Поправки в правилах дорожного движения на сей раз затронули и документацию транспортного средства. В новом законе, увидевшем свет в январе 2018 года, будет говориться о необходимости владения диагностической картой (как и прежде). Только вот наказание за отсутствие подобного элемента станет более ощутимым. Сам факт прохождения техосмотра должен подтверждаться соответствующей информацией. По истечении указанного срока, процедура повторяется.

      5.Мотоциклисты могут ликовать – у них может появиться законное право на передвижение между рядами автомобилей. Вот только для обеих категорий участников движения будут введены специальные стоп-линии, как в большинстве стран ЕС. По мнению экспертов, если у мотоциклистов появится право трогаться с места на зелёный свет светофора первыми, уровень безопасности на перекрёстках станет гораздо выше. ГИБДД с подобным мнением категорически несогласно, а потому введение оглашенного правила пока ещё находиться под вопросом.

      6.На сегодняшний день разрабатываются нормативы, для кардинальной модернизации нынешних правил проезда по круговым перекрёсткам. Скорее всего, у автомобилей, двигающихся по кругу, появится преимущество перед транспортными средствами, готовящимися на него въехать. Проще говоря, движение по кругу станет приоритетным. Подобное изменение должно разгрузить перекрёстки и ликвидировать нынешнюю их путаницу. К слову, на данный момент в России существует два нюанса касательно проезда кругового перекрёстка.

      7.Новые правила ПДД 2018 году могут коснуться и вопроса о «зоне успокоенного движения» – месте, где пешеходы могут пересечь дорожное полотно в любой точке, а сами автомобили обязаны ограничить скорость передвижения до минимальной (20 км/ч) и не пытаться производить обгон. По словам чиновников, подобная практика давно уже используется в Европе и, что примечательно, довольно успешно.

      Получение прав или их лишение
      Это отдельная графа закона ПДД, но в 2018 года она тоже изменится. Окажутся доработанными правила прохождения экзамена в автошколе. Помимо привычного теста на компьютере и демонстрации навыков вождения, есть возможность введения курса культуры на дороге. Получается, что теперь всем, кто хочет обзавестись правами в будущем году, придётся не только научиться ездить и чувствовать автомобиль, но и пройти проверку на способность соблюдать рамки приличия касательно иных участников движения.
      На данный момент чиновники рассматривают вопрос о возможности пожизненного лишения права на управления транспортным средством, применяемого для самых злостных нарушителей. По мнению специалистов, подобная мера может быть использована в нескольких случаях:

      -будучи лишённым прав, воитель снова сел за руль;
      -повторное задержание за вождение в нетрезвом виде.
      В завершение остаётся напомнить, что последние поправки ПДД РФ обрели законную силу в апреле нынешнего года. В соответствии с действующими изменениями, в случае потери прав, россиянин может обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ) и получить новые.

      Конечно же, перечисленные нововведения 2018 года пока находятся на стадии разработки и до момента своего официального введения, могут так и останутся на бумаге. В любом случае стоит подготовиться к ним заранее – на всякий случай.

      www.drive2.ru