Полезные статьи

Правила пдд на кругу

Оглавление:

Круговое движение. ПДД: круговое движение, въезд на круг

У многих, особенно начинающих водителей вызывает некоторые затруднения проезд по круговому движению. С чем это связано? Так ли страшен и опасен кольцевой перекресток, как может показаться на первый взгляд? Именно на эти вопросы и будут даны ответы в статье.

Круговой перекресток — что это такое?

Пожалуй, стоит начать с самого главного, а именно с ответа на вопрос о том, что же все-таки представляет собой круговое движение. ПДД прописывает, что кольцевое (или круговое) движение, а конкретнее, кольцевой перекресток — это перекресток, имеющий вид кольца с некоторым количеством пересечений проезжих частей. Стоит отметить, что проезжая часть на самом кольце — это не отдельная дорога, а лишь участок, предназначенный для съезда с одной дороги на другую.

Довольно мало и скупо прописывают о кольцевых перекрестках правила ПДД. На круговом движении у водителей довольно часто возникают проблемы и трудности, особенно у начинающих. Связано это, скорее всего, с недостаточной информированностью. Но в то же время необходимо учесть тот факт, что круговые перекрестки предназначены для облегчения движения на дорогах. К тому же, если разобраться в устройстве подобных перекрестков, ездить станет гораздо легче и проще. Ведь ничего запредельно сложного и страшного в круговом движении нет.

О преимуществах кругового движения

Кольцевое движение действительно имеет большое количество достоинств. К сожалению, не все это понимают. Многие начинающие водители, не до конца разобравшись в правилах, так и вовсе считают круговой вид перекрестов ненужным и опасным. Однако кольцевое движение на дорогах все же имеет ряд плюсов.

Во-первых, это небольшое время ожидания. Особо торопливым водителям не представится возможности нарушать ПДД. Проезд перекрестков с круговым движением и так можно осуществить довольно быстро, а все из-за отсутствия светофоров. Во-вторых, значительно увеличивается пропускная способность. Отсутствие необходимости в фазе «красный для всех транспортных средств» выручает, делая проезд гораздо удобнее. В-третьих, гораздо более простой и удобной является схема возможных ветвей на кольце. Ведь на перекрестках с установленным светофором система проезда очень сложна и зачастую непонятна. На круговом же перекрестке количество возможных ветвей напрямую зависит от диаметра кольца.

Существует у кругового движения и множество других достоинств. Среди них — экологическое преимущество, ведь машины выбрасывают гораздо меньше выхлопных газов. Сюда же можно добавить и пониженный шум, отсутствие затрат на светофоры и многое другое.

О недостатках кругового движения

Безусловно, круговое движение имеет и недостатки. Именно из-за них большинство начинающих водителей так опасаются кольцевых перекрестков. Так в чем же проблемы кругового движения?

Во-первых, это образующиеся заторы в час пик. Все дело в том, что водители, которым необходимо уступить дорогу всем автомобилистам, находящимся на перекрестке, порой ожидают довольно долгое количество времени. Да и заехать на подобный перекресток в условиях интенсивного движения бывает не так уж и просто даже опытным водителям. Во-вторых, существет проблема со знаками и неграмотными автомобилистами. Все дело в том, что некоторые знаки на перекрестке попросту могут отсутствовать, что весьма негативно сказывается на движении. Многие водители считают, что нахождение на кольце — это уже приоритет. Именно с такими автомобилистами часто возникают конфликтные ситуации. Новичкам в таких случаях стоит быть особенно внимательными.

Конечно же, у перекрестков с кольцевым движением существует и множество других проблем: это, например, трудности в организации проезда для велосипедистов, большая требуемая площадь, увеличение длины пути для пешеходов и т. д. Тем не менее перекрестков с кольцевым движением бояться не стоит. Нужно перечитать раздел ПДД «Круговое движение». Въезд на круг после этого покажется не таким уж и сложным. Однако знания одних лишь правил будет недостаточно. Опасность необходимо ожидать отовсюду, нужно быть готовым к худшему. Возможно, именно такая тактика и поможет избежать ДТП.

О въезде на кольцевой перекресток

Довольно болезненная тема — възд на круговое движение. ПДД, нужно отметить, не обосабливает кольцевые перекрестки в какую-то особую группу. Потому не существует и отдельных правил проезда подобных перекрестков, а также въезда на них. При въезде на кольцевой перекресток стоит руководствоваться простыми правилами ПДД, а именно: правилом правой руки, дорожными знаками, дорожной разметкой и в отдельных случаях светофорами (светофоры, надо сказать, устанавливаются на кольцах довольно редко. Но иногда их встретить все же можно).

Если кольцевой перекресток имеет съезды с односторонним движением, то на само кольцо можно заезжать с любой полосы. Однако зачастую перед перекрестками, и не только кольцевыми, установлены знаки «Направление движения по полосе(ам)», или же нанесена специальная разметка. В этом случае, конечно же, въезд на перекресток должен осуществляться строго в соответствии с разметкой или дорожными знаками.

О выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами. Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам. То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.

Включение поворотников при проезде круговых перекрестков

Довольно ясно и четко о включении поворотников прописано в разделе ПДД «Круговое движение». Поворотники, тем не менее, включаются не всеми водителями, а зачастую и далеко не по правилам. Какие же проблемы могут возникнуть на кольцевом перекрестке с включением поворотников?

Итак, правила обязывают водителей включать правый сигнал поворотника всегда при въезде на кольцевой перекресток. Но именно здесь и возникает большинство проблем: некоторые автомобилисты либо не знают об этом простом правиле, либо считают его неудобным. Именно поэтому так много участников движения при въезде на кольцо считают нужным включить тот сигнал поворота, по направлению какой дороги в дальнейшем они собираются ехать. Сюда же прибавляется и еще одна проблема. Многие, особенно начинающие водители, что ездят строго по правилам, часто вводят в заблуждение прочих участников движения, включая правый поворотник всегда при заезде на кольцо. Что же делать в такой непростой ситуации? Поскольку движение на кольце организовано всегда слева направо, поворотник при езде по своей полосе лучше не включать вообще. А если водителю необходимо свернуть налево, то в этом случае, конечно же, необходимо включить левый сигнал поворотника.

Итак, какой нужно сделать вывод? Поворотники всегда включаются при перестроении на кольце, а также при выезде с кольца. Стоит ли ездить строго по правилам и всегда включать правый поворотник при заезде на круговой перекресток? Вопрос спорный. Иногда именно это решение и может спровоцировать ДТП.

Движение на кольцевом перекрестке с установленным знаком «Круговое движение»

Если водитель проезжает круговой перекресток, на котором установлен всего лишь один знак «Круговое движение», то соблюдаются все приведенные далее правила. На равнозначный кольцевой перекресток разрешается заехать с абсолютно любой полосы. Это условие, конечно же, не распространяется на тот случай, когда на перекрестке имеется дорожный знак со значением «направление движение по полосе», или же нанесена специальная дорожная разметка. В этом случае стоит вспомнить раздел ПДД «Круговое движение»: въезд на круг будет осуществляться строго в соответствии со знаками или разметкой.

Все въезжающие на такой круг будут иметь преимущество. Ведь здесь действует правило «помехи справа». А значит, и все находящиеся на перекрестке транспортные средства будут должны уступить дорогу заезжающим на кольцо автомобилям. А как покинуть перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД, опять-таки, устанавливает простое правило: при отсутствии знаков и разметки со значением «Направление движения по полосам» съезжать с кругового перекрестка придется только из крайнего правого ряда.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком «Уступи дорогу»

Зачастую на кольцевых перекрестках стоит дорожный знак со значением «Уступи дорогу». Как же проехать такой перекресток, на котором организовано круговое движение? ПДД устанавливают довольно простое правило. Все движущиеся по кругу автомобилисты имеют приоритет, так как кольцо является главным по отношению к дорогам, ведущим на это кольцо. Отсюда следует очень простой вывод: водители транспортных средств, заезжающие на кольцо, должны уступить дорогу автомобилистам, движущимся по круговому перекрестку. Когда же водители въезжают на кольцевой перекресток, они, по сути, оказываются на главной дороге. В этом случае продолжать движение уже можно, никому не уступая.

Движение на круговом перекрестке с установленным знаком «Главная дорога»

Как пересекать кольцевой перекресток, если на нем установлен знак «Главная дорога» и знак «Круговое движение»? ПДД в этом случае устанавливают несколько простых правил. Все транспортные средства, находящиеся на таком перекрестке, должны уступить дорогу водителям, въезжающим на кольцо. При этом автомобилисты, что въезжают на круговой перекресток, обязаны удостовериться, что дорогу им действительно уступают. Ведь многие неграмотные водители считают, что на кольце они всегда имеют приоритет. Именно из-за этого и случается большинство ДТП.

Водители, что въезжают на кольцевой перекресток с установленным на нем знаком «Главная дорога», должны обратить внимание и на другой знак — «Направление главной дороги». В этом случае следует сразу определить, как именно проложена главная дорога.

Рекомендации по проезду круговых перекрестков

Начинающим водителям стоит обратить внимание на все приведенные далее советы и рекомендации, составленные, конечно же, в соответствии с ПДД.
Въезд на круговое движение кажется многим новичкам чем-то запредельно сложным и опасным, хотя это, конечно же, совсем не так. Но как можно облегчить жизнь начинающим автомобилистам?

Как известно, двигаться на кольце только по крайней правой полосе совершенно не обязательно. Тем не менее новичкам лучше проезжать круговой перекресток именно по правой стороне. У такого решения есть целый ряд преимуществ. Это экономит время, так как не придется постоянно перестраиваться с полосы на полосу. Исключение составляют лишь те случаи, когда правый ряд занят припаркованными автомобилями. Но тогда их стоит спокойно объехать и продолжить движение снова по правому ряду. Такое решение поможет избежать и аварийных ситуаций, особенно в условиях плотного потока.

Если же водителю необходимо после пересечения кольца продолжить движение прямо, то занимать лучше средний ряд. Это простое решение поможет избежать аварии. Ведь зачастую водители, желающие продолжить движение по крайней полосе прямо, сталкиваются с водителями из средней полосы, желающими повернуть направо.

И, наконец, самый важный и главный совет: ехать по кольцу нужно спокойно, не совершая никаких резких маневров. Не стоит забывать о пешеходных переходах, о включении поворотников и о дорожных знаках. Готовым нужно быть ко всему — именно это и поможет избежать ДТП.

Так ли опасен и страшен круговой перекресток?

Многие неграмотные водители действительно совершают ошибки на кольце, нарушая, таким образом, ПДД.

Перекресток с круговым движением вследствие этого кажется многим начинающим автомобилистам крайне опасным местом. Но бояться кольца ни в коем случае не стоит: важно лишь учесть, что опасность может возникнуть отовсюду, даже оттуда, откуда ее не ждешь. Необходимо понимать, что многие владельцы транспортных средств не сбавляют скорость перед кольцом, не соблюдают необходимую дистанцию и безопасный боковой интервал. Особенно опасны те водители, что почему-то считают любой круговой перекресток местом, где они имеют преимущество. А в последнее время появилось много водителей, что паркуют свои автомобили на кольце совершенно неправильно: они не соблюдают условие, по которому запрещена стоянка и остановка ближе, чем 5 метров от пересечения проезжих частей. Не стоит повторять ошибки таких водителей. Необходимо хорошо знать ПДД. Проезд кругового движения в этом случае будет казаться не такой уж и сложной задачей. Всегда на кольце и при въезде на него нужно быть очень внимательным и осторожным. Только тогда движение будет действительно безопасным.

fb.ru

Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый и зеленый»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы. Образовательная область: «Безопасность». Тема: «Красный, желтый и зеленый».

Пояснительная записка

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый и зеленый»

Данный конспект позволяет закрепить наряду с традиционными формами работы с воспитанниками дошкольного возраста правила дорожного движения и ритм в стихотворной форме, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Путем интеграции словесных приемов и динамических упражнений происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к ритмической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит, помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус. Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.

Интеграция:

«Безопасность», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания воспитанников о работе светофора, продолжать обучать воспитанников правилам безопасного поведения на дороге; учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивающая: Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие; активизировать словарь воспитанников по теме: запрещающий, предупреждающий, разрешающий; развивать умение применять правила безопасности на дорогах.

Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, воспитывать чувство самосохранения, через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Материал:

Демонстрационный: макет светофора, пешеходной дорожки, цветные кружки к игре «Собери светофор», знак пешеходного перехода, корзина.

Раздаточный: модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки.

Индивидуальная работа:

Индивидуально-деференцированный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения светофора.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой, практический; прием нетрадиционного рисования светофора, поощрение, дорисовывание нетрадиционным способом, вопрос-ответ, игровая мотивация.

Предварительная работа:

1.Рассматривание детских иллюстраций по теме;

2.Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

3.Чтение художественной литературы;

4.Наблюдение на прогулке за движением транспорта, изготовление светофора.

Технические средства: Музыкальный центр.

Ход НОД:

(Воспитанники стоят рядом с педагогом).

Психологическая минутка:

(Звучит тихо музыка).

Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.

(Воспитанники садятся на стульчики).

(Слышится стук в дверь, входит Медведь).

Педагог: Здравствуйте, уважаемый гость!

( Мишка здоровывается с воспитанниками).

-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Педагог: Верно, ребята, к нам пришел Мишка. Мишка, что тебя привело к нам?

Мишка: Я ходил в больницу к зайчонку и решил зайти к вам в гости.

Сейчас я расскажу вам одну историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения.

Гудят грузовики вокруг и быстро все машины мчатся,

И вдруг зайчишка во весь дух летит на самокате.

То вынырнет из-за угла наперерез машине,

То вдруг помчится, как стрела, по самой середине.

На светофоре красный свет: езда опасна — хода нет!

Но мчится дальше озорник и с видом победителя

Чуть не попал под грузовик, перепугав водителя.

И снова зайчик услыхал мотор, ревущий грозно,

Успел заметить самосвал, но было слишком поздно.

Так на проезжей части произошло несчастье.

Этот зайчик не выучил правил.

Сколько горя он людям доставил!

А теперь, плачет зайчиха: зайчика сбили!

Грустно водителям в автомобилях.

-Ребята, жалко вам зайчика? (Да).

Жалко и мне. Но запомни, каждый сын

Мостовая для машин, пешеходам — путь свободный

По дороге пешеходной.

Педагог:

— Ребята, почему зайка попал в больницу?

-Совершенно верно. Он катался на проезжей части дороги, где ездят машины. А вам и вашим друзьям, где можно ездить на велосипеде, самокате?

Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.

-Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

— Ребята, отгадайте загадку:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Что же это за глаза такие? (Светофор).

-Молодцы, верно отгадали. Вставайте все в кружок, поиграем разок.

Динамическое упражнение:

Движенья полон город —

Бегут машины в ряд.

(Идут по кругу, останавливаются).

(Поднимают руки вверх).

И день, и ночь горят.

(Сжимают руки в кулаки и разжимают).

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

(Опускают руки, идут по кругу).

Нельзя ходить зевая,

(Зевают, похлопывая ладонью рот).

Нельзя считать ворон.

(Указательным пальцем считают «ворон»).

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофорчики, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.

Педагог: Ребята, давайте сделаем для Мишки и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре. А рисовать мы будем необычным способом: мы обмакнем пальчик в красную красочку и нарисуем кружок вверху светофора.

Посмотрите, как я это сделала. Затем берем влажную салфеточку и сделаем пальчик чистым. Следующую красочку, какую возьмем?

(Ответы воспитанников и практическая деятельность).

Педагог: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Положим наши

светофорчики в корзину и отдадим Мишке.

Мишка: Ребята, спасибо вам, большое, за светофорчики! А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора.

(Педагог с воспитанниками и с Мишкой подходят к пешеходному переходу, к светофору и обращает внимание воспитанников, что светофоры бывают не только на перекрестке для машин, но и по бокам тротуаров для пешеходов).

Педагог: Ребята, где можно переходить улицу?

— Да. Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный

переход». (Показываю знак).

-Ребята, скажите, на какой свет можно переходить дорогу?

Мишка: А на красный свет можно идти?

Педагог: Ребята, а почему нельзя идти на красный свет?

-Мишка, запомни правило:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

(Мишка прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).

Педагог: А, теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть глазками, чтобы они

лучше видели света светофора.

Зрительная гимнастика:

На улице нашей машины, машины —

(Глаза отпускают вниз).

(Глаза поднимают вверх).

Эй, машины полный ход!

(Круговые движения глазами).

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

(Глазами смотрят влево, вправо).

Вам дорогу уступлю.

(Глаза смотрят прямо).

Педагог: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Собери светофор».

(Звучит тихо музыка. Воспитанники делятся на две команды по три

человека. Каждый участник подбегает к «светофору» и выкладывает один

цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

(На две команды лежат: два желтых, два зеленых, два красных и два синих кружочка).

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали (Индивидуальное поощрение активных воспитанников). Сегодня мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать

и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

Используемая литература:

1. Ануфриева А. И., О.Б. Митькова Игры и занятия для малышей [Текст]: Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» / А. И. Ануфриева, Митькова О.Б. М., 1974, — 16 с.

2. Михалков С.В. «Скверная история» [Текст]: Сборник стихотворений для дошкольников / С.В. Михалков. — М.: Просвещение, 1985. −25 с.

3.Могутин Ю. Н. «Ты идешь по улице» [Текст]: учебное пособие /

Ю. Н. Могутин. — М.: Просвещение, 1986. −15 с.

4. Степаненкова Э. Я. , Филенко М. Ф.«Правила дорожного движения»

[Текст]: учебное пособие / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко.: Просвещение, 1976. — 30 с.

Название: Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый и зеленый»
Автор: Черемшанцева Любовь Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Родничок»
Месторасположение: город Прокопьевск Кемеровской области

Автор: Матвеева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №62 «Родничок»
Месторасположение: город Прокопьевск Кемеровской области
Номинация: Конспекты занятий, НОД/ ПДД

portal2011.com

Экзамен ПДД онлайн 2018

  • Быть зарегистрированным пользователем Машинтопа
  • Желательно (не обязательно) вступить в одну из наших групп vk.com или facebook.com
  • Сдать все билеты, вопросы по темам, самые сложные вопросы, пройти экзамен и обязательно сдать марафон
  • Написать на почту mashintop@ya.ru о выполнении всех условий, а так же свой логин и пароль, чтобы мы могли зайти и проверить.
  • Забрать свое денежное вознаграждение на баланс телефона, или кошелек webmoney, или яндек.деньги
  • В режиме экзамена нет никаких подсказок и дается 20 минут, чтобы ответить на все вопросы. Так же как и в ГАИ вам разрешается допустить всего лишь 2 ошибки.

    Сдавать тест ПДД онлайн в режиме экзамена рекомендуется тем, кто уже знает все вопросы в билетах.

    Второй по сложности режим сдачи теста ПДД онлайн — это 20 сложных вопросов. Вам нужно ответить на все и разрешается допустить максимум 2 ошибки, поэтому читайте вопросы внимательно.

    С помощью режима билеты ПДД онлайн 2018 вы сможете решать каждый билет в отдельности, а наша статистика вам в этом поможет. Ваша основная цель, чтобы каждый билет был выделен зеленым цветом, что означает, что вы его знаете и вам пора переходить к новомому экзаменационному билету ПДД.

    Все наши билеты соответствуют официальным ГАИ (ГИБДД) и содержат последние изменения от 1 июля 2015 года.

    mashintop.ru

    Регулируемые и нерегулируемые перекрестки с трамвайными путями

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В десятой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь вновь пойдет о проезде перекрестков, на которых расположены трамвайные пути и организовано движение трамваев.

    В предшествующей статье речь шла о выборе правильного положения перед перекрестком, а также рассмотрены перекрестки, регулируемые регулировщиком. В этой статье речь пойдет о других разновидностях перекрестков:

    Напомню, что на перекрестках с трамвайными путями, как и на любых других, необходимо занять правильное положение на проезжей части. Причем в некоторых случаях это положение может находиться прямо на трамвайных путях.

    Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором

    В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:

    13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.

    Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.

    Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал.

    Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:

    Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.

    Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

    Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков с трамвайными путями описывается сразу несколькими пунктами правил дорожного движения. Для начала рассмотрим все указанные пункты:

    13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    13.11 1 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

    На основе приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:

    1. Если трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге, а Ваш автомобиль по главной, то трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Ситуация приведена на рисунке ниже, где трамвай уступает дорогу оранжевому автомобилю, находящемуся на главной.

    Замечу, что водитель трамвая, которому вскружил голову огромный вес его транспортного средства, может и не захотеть уступать дорогу Вашему «малюсенькому автомобильчику». Так вот, в этом случае под трамвай лезть не следует, даже если Вы полностью уверены, что при последующем разборе ДТП правда будет на Вашей стороне.

    2. Во всех ситуациях, кроме описанной выше, трамвай на неравнозначном перекрестке имеет преимущество перед автомобилями, поэтому ему следует уступить дорогу.

    Равнозначный перекресток с трамвайными путями

    При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.11 1 правил дорожного движения:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

    На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

    В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

    Обратите внимание, с 8 ноября 2017 года начал действовать пункт 13.11 1 ПДД, относящийся к равнозначным перекресткам с круговым движением. На таких перекрестках трамвай должен при въезде на перекресток уступить дорогу автомобилям, движущимся по кругу.

    Ну а в следующей статье серии рассмотрен выбор правильного места для остановки перед перекрестком.

    pddmaster.ru

    Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2018 году

    Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда. Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.
    В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.

    Что такое круговое движение?

    На дорогах Российской Федерации в городах и между населенными пунктами на трассах очень часто можно встретить участки дорожных покрытий с круговым движением. На основании ПДД понятие круговое движение означает перекресток, в котором движение предусмотрено по кругу и против часовой стрелки, с примыканием к нему участков дорог, от трех до пяти

    Данное движение сопровождается обязательной установкой перед въездом на кольцо на всех направлениях следующего знака 4.3 «круговое движение». Непосредственно двигаться на данных участках необходимо согласно нанесенной разметки и установленным знакам. Часто встречаются круговые перекрестки без дополнительных знаков и разметки. В таких случаях двигаться нужно согласно правил нерегулируемого перекрестка.

    Как правило, установкой светофоров дороги с круговым движением не сопровождаются, хотя и есть в редких случаях. Во время движения водитель на транспортном средстве должен всегда при совершении маневров включать поворотные сигналы, а именно при перестроении из одного ряда в соседний, при выезде с кольца и въезде на него.

    Примеры кругового движения

    Как уже было сказано, в зависимости от установленных знаков на перекрестках с круговым движением, определяется, кто из водителей, либо который находится на кольце или который только въезжает на него, обладает приоритетом. Разберем возможные ситуации.

    1. Использование одного знака 4.3.

    Одна из распространенных ситуаций, когда круговое движение обозначается только одним дорожным знаком 4.3. В этом случае, можно сказать по-простому, что данный перекресток является нерегулируемым, поэтому водители должны руководствоваться знаменитым всем правилом «правой руки». Получается, что тот автомобиль, который двигается уже на кольце не имеет преимущества, т. к. у него оказывается помеха справа, а тот который, соответственно въезжает, проезжает как по главной.

    Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.

    2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».

    Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу». Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.

    Обычно встречаются такие схемы, когда водитель уступает только один раз при заезде на круговое движение, а дальше по кругу едет по главной и никому не уступает дорогу. В данном случае круговой перекресток является главной дорогой.

    Распространены и такие комбинации знаков: 4.3 и 2.5 — двигаться без осуществления остановки запрещается. Данные знаки перед круговым движением свидетельствуют о том, что преимуществом обладает тот транспорт, который находится на кольце, а который заезжает — должен, во-первых, остановиться около него (2.5) или стоп линии и, во-вторых, пропустить движущихся по кольцу.

    Правила проезда: въезд и движение по кольцу

    Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг — выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
    случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет. Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду. Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

    Круговое движение, как правило, бывает двух или трех рядным, в редких случаях количество рядов может достигать и четырех. Правый ряд служит для съезда направо в направлении примыкающей дороги. В этом случае обязательно нужно показывать правый поворот. Остальные ряды служат для транзитного проезда кругового перекрестка. При перестроении из одно ряда в левый должно происходить с включением указателя поворота. При случайной потере своего ряда может произойти путаница с другими участниками, что чревато возможным ДТП.

    При проезде по кругу не стоит забывать об установленных знаках перед съездами на примыкающие направления. Здесь могут стоять знаки «главная дорога» или же «уступи дорогу». В зависимости от данного знака определяется и право на проезд.

    Съезд с кольца

    Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд. В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям. Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

    Возможен ли штраф при неправильном проезде кругового перекрестка?

    Каждый водитель должен совершать проезд по круговому движению согласно принятым правилам. В случае нарушения грозит административный штраф.

    Если перед перекрестком с круговым движением стоит светофор, а проезд на круг был совершен на запрещенный сигнал, то инспектор выпишет штраф в размере 1000 рублей.

    Помимо данного нарушения часто встречаются на практике и другие на круговых перекрестках:

    • съезд с кольца со среднего или левого ряда, а не с разрешенного правого;
    • не включение указателя сигнала поворотника при совершении минимум одного перестроения;
    • не пропуск автомобиля на кольце, двигающегося по главной дороге.

    Нарушения ПДД на перекрестах с круговым движением могут фиксироваться при разных условиях. На них могут быть установлены соответствующие знаки, а могут и не располагаться. В данных обоих случаях, если водитель не предоставит другому, имеющему преимущество, проехать первым, он будет считаться нарушителем. В таком случае сумма штрафа составит так же 1000 рублей (12.13 Кодекса РФ).

    Подводим итоги

    Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

    Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    avtopravilo.ru