Полезные статьи

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

Принятие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2014 года, повлекло за собой необходимость разработки множества подзаконных актов для каждого этапа госзакупки.

Рассмотрим более подробно, каким образом заказчикам следует оценивать представленные заявки и что изменилось в сравнении с утратившими силу Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 722.

Прежде всего, критерии оценки заявок теперь подразделяются на стоимостные и нестоимостные. Для оценки заявок, как и раньше, по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала (п. 11 Правил).

Как и прежде, при определении победителя закупки должно использоваться не менее двух критериев, одним из которых является цена (п. 8 Правил).

Правда, теперь обязательным критерием оценки может оказаться и «стоимость жизненного цикла» – в том случае, если предполагается заключение так называемого «контракта жизненного цикла», предусматривающего закупку товара (или выполнение работы), его последующее обслуживание, ремонт, а при необходимости – утилизации товара или объекта работы (п. 8 Правил). Более того, по усмотрению заказчика критерий «стоимость жизненного цикла» может заменить собой все стоимостные критерии (п. 5 Правил).

Надо отметить, что изменился вес стоимостных критериев оценки. Если раньше значимость критерия «цена контракта» должна была составлять не менее 35%, то сейчас подход к определению предельных значений значимости оценочных критериев изменился – в общем виде его можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица. Предельные величины значимости критериев оценки

Правда, из этих правил сделаны и исключения. Так, соотношение минимальной значимости стоимостных и максимальной значимости нестоимостных критериев «40/60» установлено для таких видов товаров, работ и услуг, как:

  • разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования;
  • аварийно-спасательные работы;
  • реставрация объектов культурного наследия;
  • медицинские, образовательные, юридические услуги;
  • услуги специализированной организации.
  • Соотношение «30/70» установлено для услуг по проведению экспертизы, а также работ по созданию, развитию и технической поддержке государственных и муниципальных информационных систем и официальных сайтов органов власти.

    Еще больший предельный вес нестоимостных критериев (соотношение «20/80») предусмотрен для оценки заявок на финансирование проката или показа национальных фильмов,выполнение НИОКР или технологических работ, а также исполнение (как результат интеллектуальной деятельности – к примеру исполнителем в соответствии со ст. 1313 ГК РФ может быть артист-исполнитель, режиссер-постановщик или дирижер).

    Наконец, только по нестоимостным критериям (соотношение «0/100») могут оцениваться заявки на создание произведений литературы и искусства, в том числе хореографических произведений и пантомим, произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства и фотографических произведений (полный перечень объектов закреплен в ч. 7 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

    В любом случае, как и раньше, сумма величин значимости критериев оценки должна составлять 100%. При этом вес критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт» (который может быть установлен только в случае, если предполагается дальнейшее обслуживание товара или объекта работ) не может быть больше веса критерия «цена контракта» (п. 6, п. 9 Правил).

    Раздел II Правил определяет порядок расчета количества баллов, присуждаемых участнику закупки по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла», с использованием следующей формулы:

  • Цi– предложение участника, заявка (предложение) которого оценивается;
  • Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому критерию.
  • Эта формула применяется, когда минимальное предложение по цене контракта или стоимости жизненного цикла больше нуля (абз. 1 п. 16 Правил).

    Однако абз. 2 п. 16 Правил предусматривает еще одну формулу – для случаев, когда Цmin

    Правила только в одном случае обязывают заказчика независимо от его усмотрения применять нестоимостной критерий – им является опыт участника по успешной поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) сопоставимого характера и объема, который должен учитываться при проведении закупки на выполнение строительных работ (абз. 5 п. 11 Правил).

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    Недопустимо использование критериев оценки (показателей) или их величин значимости, не предусмотренных Правилами. Исключение составляют только случаи проведения запроса предложений – кроме возможности отказаться от установленных Правилами критериев (либо не применять предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев) заказчик получает право установить свои критерии.

    Но в любом случае используемые заказчиком критерии оценки и их вес должны быть отражены в документации о закупке.

    Законодатель оставил за собой право устанавливать более высокие требования к участникам закупок особой технической или технологической сложности, а также имеющих инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это необходимо учитывать заказчикам при организации некоторых видов закупок, поскольку такие требования обязательно должны быть отражены в документации о проведении закупки (ч. 4 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

    В настоящее время дополнительные условия установлены для процедуры проведения конкурса с ограниченным участием на:

    • оказание услуг общественного питания и (или) поставки продуктов для учреждений образования, медицины, социального обслуживания и организации отдыха детей и их оздоровления;
    • выполнение работ в сфере атомной энергетики и ядерного вооружения;
    • выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также дорог – в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. (для закупок федерального или регионального уровня) или 50 млн руб. (при проведении закупок для обеспечения муниципальных нужд).
    • Дополнительные требования, предъявляемые к участникам подобных закупок, заключаются в следующем:

    • наличие опыта исполнения аналогичных контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта);
    • наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности (в объеме, установленном конкурсной документацией).

    Правительством РФ закреплен также закрытый перечень документов, которые необходимо предоставить заказчику для подтверждения соответствия предъявляемым требованиям (постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

    Документы по теме:

    Новости по теме:

    Материалы по теме:

    Готовимся к вступлению в силу Закона № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд
    На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова. Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ, как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое.

    Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд
    На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery.ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

    Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
    С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

    Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
    Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

    Мнения:

    Уходящий год был насыщен законодательными изменениями. Часто изменения в разных сферах законодательства пересекаются и образуют сложные и даже противоречивые задачи правоприменения. Сегодня я рассмотрю один из примеров такой задачи на стыке изменений в сфере регулирования госзакупок и в сфере законодательства об электронной подписи.

    Пауков Алексей,
    Генеральный директор «ГАРАНТ Электронный Экспресс»

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.

    Ветров Виталий,
    Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» (г. Новосибирск)

    www.garant.ru

    Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить

    В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
    Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
    Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

    Дата обновления БД:

    Всего документов в БД:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 28 ноября 2013 года №1085

    Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

    (В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.03.2016 г. №202, 20.10.2016 г. №1076, 14.11.2016 г. №1184)

    В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    2. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №38, ст. 4477);

    пункт 31 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1045 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №52, ст. 7104);

    постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. №265 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №722» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №14, ст. 1659).

    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Председатель Правительства Российской Федерации

    Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1085

    Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее — заявка, предложение).

    Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

    base.spinform.ru

    Приняты Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный контракт

    2 октября в рамках Российской инновационной недели Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга провел «круглый стол» на тему: «Создание рынка инновационной продукции: проблемы 94-ФЗ».

    Модераторами мероприятия выступили: Марина Гирина, председатель Комиссии по производственным кластерам Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе города и Николай Залесский, начальник Управления методического, информационно-аналитического обеспечения и экспертизы государственных закупок КЭРППиТ.

    Сегодня, несмотря на кризис, государство предпринимает серьезные меры по созданию рынка инновационной продукции. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года поставлена задача: «Сформировать стимулы к инновационному развитию путем усиления инновационной направленности системы закупок для государственных нужд».

    Автор – Лейла Церетели:
    Участники «круглого стола» обсуждают особенности закупок инновационной продукции

    Основным документом, регулирующим государственные закупки, является Федеральный закон № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд», который, как было отмечено большинством участников «круглого стола», требует усовершенствования. И в первую очередь необходимо доработать те статьи закона, которые касаются закупок инновационного продукта для государственных нужд.

    Николай Залесский проинформировал участников «круглого стола» о том, что 10 сентября Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Данное Постановление Правительства, разрабатывалось в течение двух лет, и является подзаконным актом к Федеральному закону № 94 –ФЗ.

    Данные Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее соответственно — конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.

    Правила строго регламентируют оценку конкурсных заявок. Заявка должна осуществляется с использованием следующих критериев:

    а) цена контракта;

    цена контракта за единицу товара, работы, услуги, которая включает в себя:

    цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги — если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию;

    цену единицы услуги — если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги;

    б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

    в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

    г) расходы на эксплуатацию товара;

    д) расходы на техническое обслуживание товара;

    е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

    ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

    з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

    Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 вступает в силу с 1 ноября 2009 года.

    (Полный текст Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 « Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» размещен в рубрике «Документы»).

    osspb.ru

    Правила оценки заявок. Некоторые положения недействительны

    Истец обратился в ВАС РФ с тем, чтобы он признал недействительными некоторые положения Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт. Напомним, что они утверждены постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722. Основанием для иска послужило мнение истца о том, что уравнивание заявок участников, предложивших разные условия, не позволяет определить того, кто предложил лучшие условия.

    В частности, истец указал на неверность оценки заявок по таким критериям, как:

    – срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

    – объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

    Что же решил суд?

    Рассмотрев заявление истца, арбитры признали недействительными только некоторые положения Правил – те, которые касаются оценки поданных на конкурс заявок по срокам поставки товаров (работ, услуг). Вывод арбитров зафиксирован в решении от 21 января 2011 г. № ВАС- 14740/10. Итак, единый порядок размещения госзаказов прописан в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон № 94-ФЗ).

    Согласно пункту 2 статьи 28 Закона № 94-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией. Но по правилам, определенным Правительством РФ (утверждены постановлением Правительства РФ № 722). Как указано в пункте 2 Правил, используются следующие критерии оценки заявок:

    – функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

    – качество работ, услуг или квалификация участника конкурса;

    – расходы на эксплуатацию товара;

    – расходы на техническое обслуживание товара;

    – сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

    Каждый критерий оценивается в баллах. Затем рассчитывают общий рейтинг поданной заявки, складывая рейтинги по каждому критерию. И заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

    Если в заявке указан срок поставки, который вдвое меньше максимального срока, установленного в конкурсной документации, заявке присваивается рейтинг, равный 50. Это прописано в абзаце 2 пункта 60 Правил. Таким образом, чем меньше срок поставки, предлагаемый участником конкурса, тем более высокий рейтинг по данному критерию получает его заявка. Но максимальный рейтинг все равно только 50. Суд пришел к выводу, что само по себе уравнивание заявок участников, предлагающих срок поставки вдвое меньше срока, заданного в конкурсной документации, не противоречит тому, чтобы выявить лучшие условия исполнения контракта (п. 2 ст. 28 Закона № 94-ФЗ).

    Вместе с тем расчеты показывают, что участник размещения заказа, предложивший срок поставки, равный или больший половины установленного конкурсной документацией максимального срока, при разных значениях минимальных и максимальных сроков может получить рейтинг, превышающий 50. И тогда он получит лучший рейтинг, чем участник, предложивший меньший срок поставки. То есть заявка с заведомо лучшими условиями получит более низкий рейтинг.

    Вывод арбитров: положения абзаца 2 пункта 60 Правил не соответствуют требованиям пункта 2 статьи 28 Закона № 94-ФЗ.

    Аналогичные доводы были высказаны судом в отношении нормы абзаца 3 пункта 60 Правил. Она прописывает, что, если в заявках указано несколько сроков поставки, при этом суммарный срок вдвое меньше установленного по конкурсу, рейтинг заявки по данному критерию присваивается, равный 50.

    Судьи признали данное положение недействительным. Оно также не соответствует требованиям пункта 2 статьи 28 Закона № 94-ФЗ.

    При оценке заявок по критерию «Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наибольшим объемом гарантии. В соответствии с Правилами, заявкам, превышающим более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий, установленный в конкурсной документации, присваивается рейтинг, равный 50.

    Таким образом, в конкурсной документации заказчик задает минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Чем больше объем предоставления гарантий качества, предлагаемый конкретным участником конкурса, тем более высокий рейтинг по данному критерию (но не выше 50) получает его заявка. При этом суд указал, что уравнивание по данному критерию заявок участников, предлагающих объем предоставления гарантии, превышающий более чем наполовину минимальный объем, установленный в конкурсной документации, обосновано. Такое положение Правил соответствует пункту 2 статьи 28 Закона № 94-ФЗ.

    Аналогичные выводы сделаны судом и в отношении критерия «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

    www.klerk.ru

    Правительство РФ утвердило правила оценки заявок на участие в конкурсе на право поставки товаров

    Правительство РФ утвердило правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

    Постановление от 10 сентября N722 об утверждении правил подписано в соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступает в силу с 1 ноября 2009 г. Текст постановления размещен сегодня на сайте правительства.

    Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

    цену единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд — если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;

    — цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги — если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и /или/ на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная /максимальная/ цена запасных частей к технике, оборудованию;

    — цену единицы услуги — если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная /максимальная/ цена единицы услуги;

    б/ функциональные характеристики /потребительские свойства/ или качественные характеристики товара;

    в/ качество работ, услуг и /или/ квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

    г/ расходы на эксплуатацию товара;

    д/ расходы на техническое обслуживание товара;

    е/ сроки /периоды/ поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

    ж/ срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

    з/ объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

    Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

    Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

    Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и утвержденными правилами.

    Оценка заявок производится с использованием не менее двух критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена контракта» /»цена контракта за единицу товара, работы, услуги»/, значимость которого не может быть менее 35 проц.

    Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 проц.

    Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

    Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

    В случае если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, первый номер присваивается нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. При этом число заявок, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

    www.audit-it.ru