Без рубрики

Правила организаторов егэ

Оглавление:

Методические материалы

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 апреля 2018 года № 10-268 «О внесении изменений в методическе документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году».

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2017 года № 10-870 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году»

  • Организационно-технологические особенности подготовки и проведения ЕГЭ.
  • Требования к ППЭ.
  • Рекомендуемые параметры для подготовки обозначений в ППЭ.
  • Памятка по работе с разделом «Мониторинг» программного обеспечения «Станция авторизации».
  • Памятка о порядке действий организаторов в аудитории при выдаче дополнительных бланков ответов №2.
  • Памяткадля организаторов в аудиториипо работе с бланками ответов № 1 по завершении экзамена в аудитории.
  • Памяткадля организаторов в аудиториипо упаковке ЭМ по завершении экзамена в аудитории.
  • Памяткадля работников ППЭпри удалении участника ЕГЭ и досрочного завершения экзамена по объективной причине ДО начала печати ЭМ в аудитории.
  • Регламент деятельности по обеспечению безопасности и антитеррористической защиты в ППЭ.
  • Инструкция для руководителя ППЭ.
  • Инструкция для члена ГЭК в ППЭ.
  • Инструкция для организатора в аудитории.
  • Инструкция для организатора вне аудитории.
  • Памятка по печати дополнительных бланков ответов №2 на станции авторизации.
  • Инструкция для участника ЕГЭ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена.
  • Аудиозапись инструкции для участников ЕГЭ
    Алгоритм действий организатора в аудитории по проведению инструктажа с использованием аудиозаписи инструкции для участников ЕГЭ.
  • Памятка по проведению инструктажа для работников ППЭ в день проведения экзамена.
  • Правила заполнения бланков участников ЕГЭ.
  • Сборник форм, используемых при проведении ЕГЭ.
  • Инструкция для медицинского работника, привлекаемого в дни проведения ГИА-11.
  • Журнал учета участников ЕГЭ, обратившихся к медицинскому работнику во время проведения экзамена.
  • Порядок комплектования и передачи материалов из ППЭ в РЦОИ.
    Форма РЦОИ-ЭМ «Экзаменационные материалы ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ (все экзамены, кроме экзамена по иностранным языкам раздел «Говорение»)».
    • Спецпакет УСС 2.
    • Информационный ярлык для конверта с черновиками.
    • Сейф-пакет малый для использованных флешек.
    • Сейф-пакет стандартный для использованных КИМ и контрольных листов.
    • Файл для неиспользованных ДБО №2.
    • В день проведения экзамена необходимо обеспечить въезд машины УСС на территорию ППЭ.
      Для отправки материалов после проведения экзаменов необходимо заранее заполнить форму реестра Ф1.

    • Реестр Ф1.
    • Памятка по заполнению реестра Ф1.
    • Особенности подготовки и проведения единого государственного экзамена по иностранным языкам.
    • Образец служебной записки при возникновении технического сбоя.
    • Инструкция для члена ГЭК.
    • Инструкция для технического специалиста.
    • Инструкция для организатора в аудитории подготовки.
    • Инструкция для организатора в аудитории проведения.
    • Инструкция для участников ЕГЭ, зачитываемая в аудитории подготовки.
    • Инструкция для участников ЕГЭ, зачитываемая в аудитории проведения.

    Особенности организации видеонаблюдения в ППЭ при проведении ЕГЭ по иностранным языкам (Раздел «Говорение»).

  • Порядок комплектования и передачи материалов из ППЭ в РЦОИ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
    Форма РЦОИ-ЭМ «Экзаменационные материалы ЕГЭ из ППЭ в РЦОИ по иностранным языкам (Раздел «Говорение»)».
    • Сейф-пакет большой №1 с логотипом ФЦТ.
    • Спецпакет УСС 1.
    • Сейф-пакет стандартный для испорченных, бракованных ЭМ.
    • Сейф-пакет малый для использованных флешек из аудитории подготовки.
    • Сейф-пакет малый для использованных флешек из аудитории проведения.
    • Файл для испорченных, бракованных флеш-носителей.
    • Файл для карт памяти из видеокамер в аудитории подготовки.
    • Сейф-пакет стандартный для флеш-носителей с записями устных ответов участников ЕГЭ и сопроводительных бланков.
    • Сейф-пакет стандартный для карт памяти видеокамер из аудитории проведения.
      • Бланк регистрации.
      • Бланк ответов №1.
      • Бланк ответов №2 лист 1.
      • Бланк ответов №2 лист 2.
      • Дополнительный бланк ответов №2.
      • Бланк регистрации устного экзамена.
      • Рекомендации для образовательных организаций по информированию участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2018 году, их родителей (законных представителей) при проведении родительских собраний и классных часов.
    • Стандартная процедура.
    • Иностранные языки.
    • Иностранные языки (раздел «Говорение») аудитория подготовки.
    • Иностранные языки (раздел «Говорение») аудитория проведения.
    • ГВЭ.
    • Инструкция по работе с формой ППЭ-05-02.
    • Я ГОТОВ К ГИА — инструкция для руководителей образовательных организаций по ключевым мероприятиям, проводимым в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, итогового сочинения (изложения) на 2017/2018 год.

      rcoi.mcko.ru

      ЕГЭ по обществознанию

      ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

      Помимо основных дисциплин, школьники могут сдавать дополнительные, которые выбирают самостоятельно, и результаты по которым будут необходимы им для дальнейшего поступления. Обществознание относится к одному из таких предметов.

      В 2018 году экзамен по обществознанию структурно не изменится, блок с тестовой частью по-прежнему будет исключен.

      Количество попыток для пересдачи увеличено до 3. Подобный вариант подойдет тем учащимся, которые не набрали проходного количества баллов или не устраивают результаты экзаменов. Подобное изменение обусловлено тем, что есть необходимость создать более приемлемую психологическую атмосферу.

      Важным изменением в проекте будет и то, что теперь школьники будут больше говорить на экзамене, а не писать. Подобное новшество коснется гуманитарных дисциплин, в частности обществознания. Время для прохождения испытания по обществознанию составит 235 минут.

      Очень важные изменения ждут учащихся и в отношении нарушений во время сдачи ЕГЭ. Если у экзаменующегося найдут вещи, которые не разрешаются на экзамене, то он получает возможность пересдачи только на следующий год.

      Что касается нарушений со стороны преподавателей, то здесь будет выписан штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей.

      В целом, обществознание достаточно популярный предмет у выпускников, поскольку именно он необходим в ряде престижных ВУЗов.

      Структура заданий ЕГЭ 2018 года по обществознанию

      Структура ЕГЭ по обществознанию 2018 года будет представлена двумя типами тематических заданий. Типы различаются сложностью и видом ответов. Общая характеристика структуры задания приведена ниже:

    • В первую категорию включены вопросы, на которые требуются ответы состоящие из одного слова.
    • Вторая включает в себя вопросы, на которые необходимо дать развернутый ответ.
    • Последним заданием является эссе на одну из предложенных тем.
    • Эссе в ЕГЭ по обществознанию 2018 года

      Самым сложным заданием в ЕГЭ по обществознанию считается эссе. За правильное выполнение этого задания ученик может получить от трех до пяти баллов. Самое важно при выполнении этого задания правильно структурировать содержание текста, а также постараться избегать типичных ошибок.

      Важно при написании этого задания раскрыть смысл выбранного высказывания. Если смысл не раскрыт или раскрыт не верно, то ответ уже оценивается в ноль баллов.

      Очень важно привести верные аргументы в подтверждение своих доводов. Если учащийся подтвердил свои аргументы фактическими примерами, то он обязательно получит хороший балл, за выполнение задания.

      Для того чтобы справиться с подобным заданием необходимо помнить о плане эссе:

    • Приводится выбранная цитата.
    • Определяется проблема, озвученная автором, и обосновывается ее актуальность.
    • Раскрывается смысл цитаты.
    • Озвучивается собственная точка зрения.
    • Приводятся аргументы теоретического характера.
    • Теоретические доводы подтверждаются практическими примерами.
    • Составляется вывод.
    • Если строго придерживаться подобного плана, то все требования, предъявляемые к написанию эссе, будут выполнены и оценка за сочинение будет высокой.

      Категории сдающих ЕГЭ по обществознанию

      Некоторые граждане не могут сдавать ЕГЭ. Это оговорено Рособрнадзором. До испытания допускаются следующие лица:

      1. Те, кто сдавал ЕГЭ в предыдущие годы, однако не получил нужного итога.
      2. Учащиеся, желающие улучшить свои результаты.
      3. Школьники, не прошедшие испытание или заработавшие негативную оценку по ряду дисциплин.
      4. В будущем году экзаменацию планируется проводить 14 июня.

        Как стать участником ЕГЭ 2018 года?

        Чтобы попасть на ЕГЭ, понадобиться сделать заявку по месту организации испытания. В заявке прописывается список дисциплин, по которым будет проходить экзаменация. Такие документы возможно предоставить в приемную школы, в муниципальный орган того образования, где будет проходить ЕГЭ, в приемные комиссии ВУЗов.

        Срок предоставления заявки, для детей, которые хотят сдать ЕГЭ в досрочном порядке – до 1 февраля, а для тех школьников, кто хочет сдать экзамен позже– до 1 декабря.

        Досрочная сдача ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

        ЕГЭ в досрочном порядке по обществознанию необходим тем школьникам, которые не могут пройти испытание своевременно. Причины бывают различные, начиная от призыва в армию, олимпиадой и закачивая обычным переездом.

        В такой ситуации экзамен сдается досрочно и несомненное преимущество состоит в том, что учащийся не пропустит установленные сроки, сможет сдать ЕГЭ и затем сдать документы в ВУЗ. Недостатки у досрочного ЕГЭ тоже имеются. Очень сложно подготовиться к сдаче экзамена без отрыва от учебы. Естественно, что спешная подготовка не принесет хороших результатов.

        Досрочный этап сдачи ЕГЭ по обществознанию состоится 4 апреля.

        На ЕГЭ по обществознанию разрешено принести гелевую или капиллярную черную ручку, паспорт. Приказом Минобрнауки РФ обозначен список предметов и пособий, которыми разрешено пользоваться на ЕГЭ. По обществознанию не допускается пользоваться справочной литературой, пособиями, сборниками.

        Согласно этому приказу, на обществознание нельзя приносить сотовые телефоны, планшеты, иные электронно-вычислительные приборы. Запрещается использовать методические и справочные пособия, не разрешенные на экзамене.

        Если учащийся принесет на ЕГЭ что-нибудь подобное или совершит действия, которые могут быть квалифицированы, как попытка списать, то его с экзамена удалят и внесут об этом пометку на бланк ответов ЕГЭ. Пересдача учащемуся будет разрешена только через год.

        Проходной балл по обществознанию в 2017 году был 42 балла, в 2018 году его изменять не планируется. Для подсчета используется шкала перевода баллов.

        Если на экзамене будут нарушены правила сдачи со стороны организаторов, к примеру, предоставлено меньше времени, то экзаменующийся вправе подать апелляционную жалобу. Жалоба по этой причине должна быть подана в этот же день, после выхода из аудитории.

        Также подобное право возникает тогда, когда экзаменующийся не согласен с общей суммой заработанных им баллов. В таких случаях опротестование подается в течение двух рабочих дней с момента ознакомления с итогами ЕГЭ. Оспорить итоги можно и тогда, если случился технический сбой при проверке ЕГЭ.

        В том случае, если никаких нарушений со стороны заявителя не было, организаторы дают возможность учащемуся пересдать экзамен. Если таковые нарушения были, то учащемуся будет отказано по жалобе.

        После того как итоги будут подсчитаны и проверены, выпускник получает свидетельство установленного образца, в котором указаны результаты по всем предметам, за исключением тех, по которым не было набрано достаточное количество баллов.

        Этот сертификат необходим при предоставлении документов в ВУЗы и действует 4 года.

        Как подготовиться к ЕГЭ 2018 года по обществознанию

        Для хорошей сдачи ЕГЭ, конечно же, необходимо готовиться. Спецификация подготовки может быть различной. Можно пройти пробные онлайн тесты по предмету. Также, при подготовке прекрасно поможет демоверсия ФИПИ ЕГЭ по обществознанию 2018 года. А кто-то будет пользоваться обычными учебниками.

        К таким пособиям можно отнести следующие:

      5. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Разработано ФИПИ. АСТ «Астрель». Москва. Автор-составитель Котова О.А., Лискова Т. Е. 2011 год. – в брошюре собраны материалы ФИПИ, похожие на те, которые использовались на предыдущих экзаменах.
      6. «Экзамен по естествознанию, конспекты ответов». НТЦ «Университетский», АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2006г. – пособие позволяет подготовиться к теоретической части экзамена.
      7. Базовый учебник «Человек и общество», 10-11 классы под редакцией Боголюбова Л.Н. и Лазебниковой А.Ю. Москва, Просвещение. – в книге представлены теоретические темы, необходимые для полноценной сдачи ЕГЭ и для написания эссе.
      8. «Экзамен на пять». Обществознание. А.А. Двигалёва. Санкт-Петербург, 2009г. – пособие содержит вопросы, подобные тем, которые будут предложены на экзамене.
      9. «Универсальные материалы для подготовки учащихся». Обществознание. «Интеллект-центр» 2010г. Составители Рудковская Е.Л. и Лискова Т.Е. ФИПИ. – в учебнике представлены тренировочные материалы, которые подготовлены на основе находящихся в Открытом Банке Заданий ФИПИ.
      10. Если учащийся использует для подготовки к ЕГЭ по обществознанию онлайн тесты, то он вполне может пройти их с помощью компьютера и интернета. Преимущество такой подготовки состоит в том, что нет необходимости посещать какие-либо дополнительные занятия или лекции, достаточно зайти на официальный сайт и сдать экзамен онлайн. Недостатки у такой подготовки тоже есть, учащийся не будет знать теории, а только единичные ответы, что вряд ли позволит ему написать эссе.

        Также для подготовки можно использовать такую услугу, как демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2018 года. Это материалы предыдущих экзаменов, выложенные на сайте ФИПИ.

        Очень хорошим способом подготовки считается использование демонстрационных материалов. Кодификатор КИМов по таким материалам использован тот же, который применялся для составления основных заданий по ЕГЭ. Использование подобных материалов поможет ученикам ознакомиться с процедурой прохождения ЕГЭ, основными правилами, а также сформировать список тем, которые нуждаются в дополнительной подготовке.

        Как детям, так и их родителям очень важно помнить о том, что нет нужды бояться сдавать ЕГЭ. Чтобы избежать лишних психологических нагрузок и травм, самому подростку необходимо правильно поставить цели и соблюдать здоровый образ питания и сна, а родителям постараться создать тот комфортный микроклимат, который так необходим подростку в стрессовой ситуации, которой, по сути является ЕГЭ.

        Статистика сдачи ЕГЭ по обществознанию за прошлые годы

        Доля участников, не получивших минимальный балл, в 2017 году сократилась в сравнении с предыдущим годом на 3,8% и составила 13,8%. Число учеников, получивших максимальный балл до 142 человек, в 2016 году их было всего 59.

        Досрочный этап сдачи егэ по обществознанию в 2018 году – 4 апреля.

        Основной этап сдачи егэ по обществознанию в 2017 году – 14 июня.

        Правила организаторов егэ

        г.Ульяновск, ул. Нариманова, дом 13

        Информационно-методическое и организационное сопровождение конкурсного движения и профессиональных объединений: педагогических клубов и ассоциаций.

        Региональная методическая школа: методическое сопровождение реализации образовательных программ.

        Организация и реализация дополнительного профессионального образования (повышение квалификации).

        Информационно-методическое и организационно-технологическое сопровождение стандарта развития конкуренции и сопровождения инновационных процессов в системе образования.

        Информационно-методическое и организационное сопровождение аттестации педагогических работников. [/spoiler]

        г.Ульяновск, ул. Розы Люксембург, дом 48

        Информационно-методическое и организационно-технологическое сопровождение развития национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в том числе: ЕГЭ, ОГЭ, НИКО, ВПР, ИКУ, лонгитюдное исследование качества дошкольного образования, независимая оценка качества образовательной деятельности.

        Мониторинг образования Российской Федерации, включая сбор статистической информации по форме: ОО-1, ОО-2, 1-ДО, СПО-1, СПО-2 и т.д.

        Информационно-методическое и организационно-технологическое сопровождение региональных информационных систем, используемые организациями образования Ульяновской области, региональными или муниципальными органами власти Ульяновской области, содержащие данные о контингенте обучающихся и педагогических работниках Ульяновской области.

        Обеспечение выполнения организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в государственных информационных системах персональных данных с использованием криптографических средств. [/spoiler]

        iro73.ru

        «Пойду до победного»: почему положение федерального закона об обязательной выплате компенсации работникам ЕГЭ «не обязательно» в регионах РФ

        Учитель информатики из Красноярского края Михаил Тиличеев борется за выплату компенсаций учителям, принимающим участие в подготовке и организации ЕГЭ, однако пока его действия не дали результатов. Почему каждому учителю, задействованному в ЕГЭ, полагается выплата и как должно оформляться направление на эту работу? Почему мы запустили движение за честную оплату ГИА.

        Ежегодно тысячи учителей всех регионов России направляются работать на ЕГЭ: организаторами в аудитории, техническими специалистами, проверяющими экзаменационные работы и др. «Это ваша обязанность», «Вы были на ЕГЭ в ваши рабочие часы», «Работа на ЕГЭ входит в ваши должностные обязанности», «У школы нет денег», «Нигде никому не платят, а будете недовольство высказывать, пожалеете» — так отвечают учителям, которые задали вопросы об оплате, а кто-то и не спрашивает: «Мне заведомо дали понять, что все это бесплатно. Я не спрашивала».

        А учитель информатики Михаил Тиличеев спросил:

        — На ЕГЭ в 2016 году я выполнял обязанности технического специалиста. Для подготовки компьютеров к проведению ЕГЭ по иностранному языку, ОГЭ по информатике и ОГЭ по иностранному языку я потратил более 60 часов рабочего времени, а настраивать их мне приходилось до самой ночи. По факту получается, что я работал в сверхурочное время и в выходные дни (воскресенье), которые никак не связаны с моим рабочим расписанием и должны оплачиваться отдельно. На курсах по обучению организаторов и технических специалистов по ЕГЭ и ОГЭ, я спросил, будет ли доплата за такую нагрузку, на что получил отрицательный ответ.

        Тогда учитель информатики обратился в Министерство образования Красноярского края. В Министерстве сослались на постановление Правительства края, в котором предусмотрены выплаты проверяющим экзаменационные работы, но не предусмотрены техническим специалистам и организаторам в/вне аудитории, то есть Правительство края то ли «забыло» организаторов проведения самого экзамена, то ли не посчитало, что работа по проведению экзамена является работой по проведению экзамена (извините за тафтологию), но как еще можно расценить отсутствие выплат, когда в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» написано, что «Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена» (часть 9 статьи 47).

        Невозможно выйти даже в туалет

        Учитель биологии из Башкортостана говорит: «Заставляют находиться в ППЭ с восьми утра и до четырех-пяти дня, при этом запрещено принимать пищу и даже батончик шоколада, что приводит к нарушению деятельности ЖКТ». «Огромное нервное напряжение у всех. Очень тяжело в аудитории ничего не делать, только наблюдать — это просто пытка», — продолжает учитель из Москвы. «Учитель унижен уже тем, что ни перекусить, ни посетить комнату гигиены не имеет права», — учитель из Волгоградской области. Подобные отзывы и из других регионов: «Нельзя вставать с места организатору и хотя бы немного пройтись. », «После экзаменов приходится работать во вторую смену и вести уроки по расписанию в этот день», «Прямые обязанности приходится выполнять в нерабочее время», «Невозможно выйти даже в туалет, невозможно просто встать и размять ноги в течение четырех часов», «Сильный стресс. Учеба для организаторов ЕГЭ проходит в мое свободное время (после работы). Это время никак не оплачивается, да и после работы нет желания куда-то ехать», «Плохая подготовка организаторов, ранний, ничем не оправданный приезд в ППЭ, приходилось дожидаться около часа, когда начнется работа».

        Сколько часов потратили опрошенные учителя в день проведения экзамена
        (по горизонтали — количество часов, по вертикали — число учителей)

        Около 60% опрошенных редакцией сайта Pedsovet.su учителей в день проведения ЕГЭ потратили 6-7 рабочих часов при том, что по ставке работы учителя «присутственных» часов должно быть около 3-5. Работники ЕГЭ, как правило, должны прибыть в ППЭ к 8-00, на два часа раньше начала экзамена. В это время учителя вынуждены стоять на улице или в холле школы, пока всем проверят документы, проверят металлдетектором и раздадут инструкции и материалы самого экзамена. Затем четыре часа неподвижного сидения на экзамене без пищи и воды, после чего опять очереди по сдаче экзаменационных материалов и протоколов ответственным лицам. Так и набегает 7-8 часов в день, не считая проезда. А учителей могут отправить работать в ППЭ в районный центр (другой населенный пункт) или удаленную от места жительства школу.

        Перед проведением ЕГЭ учителей несколько раз вызывают на учебу, где дают инструкции по проведению экзамена, консультируют по вопросам законодательства в сфере ЕГЭ, с которым учителя должны заранее ознакомиться и выучить все основные положения. Учеба, как правило, проходит в учебные дни после уроков. Как отмечают учителя, работа по проведению ЕГЭ — очень ответственная и стрессовая.

        «Мы столкнулись с проблемой программируемых калькуляторов. Я преподаватель гуманитарного предмета, отличить программируемый калькулятор от простого не могу. В одном из ППЭ нашего города экзаменатор была за это оштрафована», — говорит учитель английского языка из Ставропольского края.

        «Почему штрафовать учителя можно, а платить за работу учителю не нужно», — Михаил Тиличеев.

        «Это стало основной причиной, почему я начал заниматься вопросом оплаты работы учителей на ЕГЭ и ОГЭ. После получения ответа Министерства образования края о том, что выплаты техспециалистам и организаторам не предусмотрены, я направил еще два письма — в Министерство образования РФ и в Правительство края. Они переслали мои письма опять в Министерство образования края, которое вновь сообщило, что выплаты не предусмотрены», — говорит Михаил Тиличеев.

        Круг замкнулся: Правительство края переправляет письмо в Министерство, а Министерство пишет, чтобы обращались в Правительство. Сейчас Михаил Тиличеев направил письмо в прокуратуру края и ожидает ответ.

        Проблемой выплаты компенсаций задействованным на ЕГЭ занимается и межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель», который направил запрос О.Н. Смолину, депутату Государственной Думы РФ, первому заместителю председателя Комитета по образованию, а через него — в Министерство образования РФ, Рособорнадзор, прокуратуру.

        «Мы получили очень правильные ответы из Генпрокуратуры и Рособрнадзора и были уверены, что теперь все быстро заработает, как надо, — говорит Всеволод Луховицкий, сопреседатель профсоюза. — Нам казалось, что это очень простая проблема, которую можно легко решить. Ведь в законе «Об образовании» все сказано ясно: работа на ЕГЭ должна оплачиваться, платит не школа, а регион. Но в ряде регионов до сих пор нет необходимого документа — Положения об оплате работы на ЕГЭ. Заставить регион принять такой документ нелегко».

        Полгода назад профсоюз «Учитель» смог найти в интернете положения об оплате только в 66 из 85 регионов, причем, во многих положениях нет выплат по тем или иным категориям работников (организаторов в/вне аудитории, техническим специалистам и т.д.).

        В Самарской области педагог, принявший участие в проведении восьми экзаменов в 2016 году и не получивший компенсаций, обратился в Прокуратуру Самарской области (напомним, что прокуратура — орган, действующий от лица РФ и предназначенный для надзора за исполнением законов на территории РФ). Со слов В. Луховицкого, прокуратура отказала в возбуждении дела и переслала заявление учителя в Управление образования и науки области, а управление в свою очередь заявило, что работник получил заработную плату за дни проведения экзамена, и никаких дополнительных обязательств перед работником не имеет.

        Учитель не был удовлетворен ответом и обратился в суд, однако и суд первой инстанции отказал, объяснив тем, что работник сам согласился с приказом на дополнительную работу, не опротестовав его — сообщили в профсоюзе.

        «Это проблемы, истоки которых лежат в политике Минобрнауки или региональных властей. Чтобы их решить, нужно объединиться учителям из разных школ, это не так просто, — продолжает Всеволод Луховицкий. — Мешает, прежде всего, пессимизм, неверие в собственные силы, и высокая нагрузка на рабочем месте. У учителя часто нет времени, чтобы даже подумать о своих правах».

        Работа на ЕГЭ/ОГЭ и прочих ГИА — обязанность учителя?

        По мнению специалистов, нет. Должностные обязанности учителя регламентируются специальным документом — Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Квалификационные характеристики должностей работников образования», в котором говорится о том, что учитель проводит занятия, выбирает формы и методы их проведения, уважает права учеников и заботится об их здоровье, а также осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе.

        Однако здесь важно понимать, что учитель обязан осуществлять контроль и оценку знаний учащихся во время образовательного процесса, а ЕГЭ проводится по его завершении — в пункте 12 статьи 59 «Закона об образовании в Российской Федерации» говорится, что государственная итоговая аттестация осуществляется «органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации», к коим не относится ни школа, ни ее педсостав — такие пояснения дает профсоюз на своем сайте.

        «Основная ошибка, которую допускает Министерство образования Красноярского края при ответе — это их мнение о том, что ППЭ и школа — это одна организация, что совершенно не так», — говорит Михаил Тиличеев. И сопредседатель профсоюза «Учитель» добавляет: «Работа на ЕГЭ фактически является переводом с должности «учитель» в организации «школа» на должность «организатор» в организации «пункт проведения экзамена». Поэтому директор должен взять письменное согласие у учителя, так как перевод осуществляется только с согласия работника».

        «Работодатель не вправе возложить на педагогического работника без его согласия обязанности, не предусмотренные квалификационной характеристикой по занимаемой им должности» — цитата из Письма Минобрнауки России от 15.10.2015 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций».

        В соответствии со статьей 60 Трудового Кодекса РФ «запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами». Работа на ЕГЭ не является таким случаем, поэтому никто не может принудить педагога работать на ЕГЭ.

        При этом учителю полагается выплата и заработной платы, и компенсации за выполнение дополнительных обязанностей, вне зависимости от того, в какой день проходил экзамен — есть ли в этот день учебная нагрузка, или нет, учебное это время, или каникулярное. Единственное: учителя не могут вызвать на работу во время отпуска.

        В заключение

        Два учителя из Самарской области и Красноярского края, решившие добиться выполнения федерального закона, пока не достигли существенных результатов. Но история знает и положительные примеры: благодаря инициативе и настойчивости одного человека вот уже пять лет выплачиваются компенсации всем работникам, задействованным на ЕГЭ, в одном регионе. Этот человек — пользовательница Сообщества учителей Pedsovet.su Lora22, которая в 2011 году обратилась к юристу городского профсоюза, и они вместе добились компенсаций. Lora22 и сейчас консультирует других педработников и поддерживает начинания Михаила Тиличеева, который тоже является пользователем Pedsovet.su.

        Смогут ли учителя добиться справедливой оплаты своего труда? Сколько потребуется времени, чтобы сломать замкнутый круг пересылки ответов из одного министерства в другое? Мы не знаем, но поддержим наших пользователей, и включимся в решение данной проблемы.

        Просим сделать максимальный репост этой статьи, а также распечатать ее и положить в учительской.

        pedsovet.su

        ЕГЭ по иностранным языкам

        ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году

        Экзаменация по иностранному языку пользуется широким спросом у детей, планирующих в дальнейшем обучаться в ВУЗах именно такой направленности.

        Принципиальных изменений в госэкзамене по иностранным языкам в будущем году не планируется. Планируется разбить все вопросы на письменную часть и вопросы, требующие устных ответов

        Некоторые новые моменты появятся в процедуре прохождения госэкзамена. Ученику будет предоставлено три попытки пройти экзаменацию.

        ЕГЭ по английскому языку 2018 года попробуют сдавать около 9% выпускников. Изменения в экзаменации коснулись лишь структуры заданий. Была введена устная часть, и видоизменена форма нескольких вопросов. В целом экзамен остался таким же как в предыдущие годы.

        ЕГЭ по немецкому языку 2018 года был изменен в первой части, где тестовые задания были заменены на устные вопросы.

        ЕГЭ по французскому языку 2018 года пользуется особой непопулярностью среди подростков, однако, даже при этом, количество низких оценок, достаточно небольшое. Ряд изменений коснулся структуры и формы самих заданий. Некоторые вопросы, относительно которых требовалось выбрать верный ответ из предложенных вариантов, заменили на задания в форме поиска соответствий.

        ЕГЭ по испанскому языку 2018 года также не является популярным, что обусловлено низким качеством преподавания в школах. Впрочем, отрицательных отметок, по этому иностранному языку на удивление немного. Изменений в госэкзамене нет, за исключением структурных перестановок.

        Ряд новшеств коснутся ЕГЭ по иностранным языкам в будущем. С 2018 года пройдет пробный запуск экзамена по китайскому языку. Полноценно он будет введен к 2020 году. В дальнейших планах сделать иностранные языки одним из обязательных предметов. Это должно произойти к 2022 году.

        Структура заданий ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам

        По каждому иностранному языку, составлены свои КИМы. Количество вопросов в заданиях по каждому языку составляет 46.

        Вопросы разделяются на две группы. Первая группа – это тестовые задания, а вторая группа в 2018 году стала носить устный характер.

        Первые 14 вопросов касаются прослушанного текста, являются базовыми и требуют выбора ответа из предложенных. Следующие 7 вопросов, требуют ответов уже по письменному тексту.

        Еще ряд вопросов касаются грамматических и лексических норм языка и ответ, состоящий из одного слова. При прохождении испытания требуется составить письмо другу. К последнему заданию относится сочинение на выбранную тему. В целом вопросы всех языках одинаковы.

        Письмо в ЕГЭ по иностранным языкам 2018 года

        В качестве задания для ЕГЭ по иностранному языку предложено составление письма личного характера иноязычному другу. Согласно требованиям, объем ответа не должен превышать 100-140 слов. В целом задание не сложное, однако его нужно составить быстро и с соблюдением определенных правил.

        Правила оформления и содержания обычно следующие:

        • в верхнем правом углу указывается адрес получателя и дату письма;
        • начинать письмо следует с неофициального приветствия с указанием имени получателя;
        • очень важно помнить, что после обращения ставиться запятая;
        • текст делиться на ряд логических абзацев;
        • первый абзац состоит из благодарности другу за послание, второй посвящен всем вопросам, которые необходимо затронуть по правилам самого задания, в последней части указывается причина, по которой необходимо закончить письмо и будущие контакты.
        • Перед экзаменационным испытанием, подростку стоит составить приблизительный шаблон письма, чтобы на экзаменации не тратить время на его формулировку и составление.

          Эссе в ЕГЭ по иностранным языкам 2018 года

          Еще одним заданием в госэкзамене по иностранному языку стало написание эссе. Пожалуй, это задание можно отнести к самым сложным испытаниям на экзаменации. Это объясняется тем, что написание работы требует наличие качественного содержания и четкого структурирования текста.

          Большой ошибкой выпускников считается то, что они выполняют задание не в той форме, в которой требуется, а именно, вместо сочинения с элементами рассуждения они выполняют просто сочинение. Это не позволяет полностью раскрыть озвученную тему.

          Необходимо в написании эссе использовать исключительно формальный стиль и не пользоваться сокращениями. Также не стоит употреблять вводные слова в работе.

          Успех работы заключается в том, чтобы четко структурировать эссе. План сочинения должен быть следующим:

          1. В первом абзаце формулируется основная проблема, которая будет обсуждаться дальше в тексте.
          2. Второй абзац должен содержать свою точку зрения относительно проблемы и причины, по которым не приемлемы иные мнения.
          3. В конце подводятся итоги рассуждения.
          4. Очень важный момент, о котором стоит помнить – это то, что объем работы должен быть не больше и не меньше 200-250 слов. В противном случае, задание не будет засчитано.

            Категории сдающих ЕГЭ по иностранным языкам

            Для прохождения испытания по иностранному языку нужно пройти регистрацию и получив специальный документ поучаствовать в экзаменации. Пройти госэкзамен вправе все желающие. Это могут быть и выпускники школ, и подростки, которые не набрали нужного количества баллов. Также в экзаменации могут принять участие выпускники средних профессиональных заведений, которые хотят улучшить ранее полученные результаты и поступить в высшее учебное заведение.

            Также, поучаствовать могут и граждане иностранных государств, при условии, что они прошли общешкольную программу обучения.

            Как стать участником ЕГЭ 2018 года

            Регистрация заявления, необходимого для прохождения экзаменационного испытания, может проходить в нескольких местах. Прежде всего, подобный документ принимают школьные организаторы экзаменации. Допускается регистрация заявки и в комиссии по приему в ВУЗ и в региональном органе муниципалитета.

            Очень важно, чтобы в заявлении были указаны все данные подростка, а также прописаны дисциплины, по которым подросток хочет экзаменоваться.

            Для прохождения испытания в досрочный период, заявка регистрируется до февраля, а для сдачи ЕГЭ в основном периоде, школьнику необходимо пройти регистрацию до начала декабря.

            Досрочная сдача ЕГЭ по иностранным языкам в 2018 году

            Если раньше сдать госэкзамен досрочно разрешалось только тем подросткам, которые имеют уважительные причины, такие как: призыв на военную службу, переезд или соревнования, то в будущем году планируется разрешить сдачу госэкзамена досрочно всем желающим. Досрочная сдача ЕГЭ разрешена 28 марта – устная часть и 28 апреля письменная. Резервный день – 6 апреля.

            Недостаток такого варианта заключается в том, что на ребенка ложится дополнительная нагрузка, поскольку он вынужден совмещать свою деятельность в школе и подготовку к экзаменации, что отрицательно сказывается на уровне школьной успеваемости и количестве полученных баллов по госэкзамену. Преимуществом, как и раньше, является то, что подросток может сдать госэкзамен заранее и готовиться к поступлению в ВУЗ.

            Дополнительная информация о ЕГЭ 2018 года

            Перед тем, как пойти на экзамен, учащемуся необходимо, ознакомиться со списком предметов, утвержденным Рособрнадзором, разрешенных на экзаменации. Основными разрешенными предметами являются паспорт, бланк с заданиями и черная гелевая ручка.

            Для ряда дисциплин, допускается использование некоторых справочных материалов. Как правило, перед экзаменами составляется спецификация предметов, в которой и обозначены эти предмет и материалы.

            Что касается иностранного языка, то в качестве дополнительных материалов, можно использовать звуковоспроизводящее оборудование и носители, содержащие тексты для выполнения ряда заданий.

            Категорически запрещается приносить на экзаменацию сотовые телефоны и иные электронно-вычислительные приборы. Также запрещены, пособия, учебники, брошюры, не указанные в перечне разрешенных предметов.

            Бывают ситуации, когда происходит нарушение процедуры экзаменационного испытания со стороны организаторов. В этом случае, экзаменующийся имеет право на опротестование самого госэкзамена. Чтобы это осуществить, необходимо не выходя из аудитории заполнить два экземпляра жалобы и отдать организаторам, одну копию с их отметкой забрать себе.

            В том случае, если несогласие возникает относительно количества набранных баллов, то здесь, подросток может опротестовать итоги, путем подачи жалобы на протяжении двух рабочих дней. Отметим, что проверка будет выполняться относительно всей работы и количество баллов может быть еще снижено, если найдутся дополнительные ошибки. Очень важный момент, который необходимо знать – это то, что повторную проверку работы должны выполнять независимые эксперты. Вот Время на составление ответа по апелляции составляет три дня.

            Вот уже несколько лет подростки не получают бумажный документ, подтверждающий сдачу экзаменов. На смену такого сертификату пришел электронный вариант документа, который регистрируется на официальном сайте ЕГЭ. Срок действия сертификата составляет четыре года с момента его составления. В документе указываются данные экзаменующегося и то количество баллов, которые он набрал по обязательным предметам. Также в сертификат можно вписать и другие дисциплины, если сумма баллов по ним удовлетворительная.

            Как подготовиться к ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам

            Подготовка к ЕГЭ по английскому языку 2018 года или по другим иностранным языкам, таким как немецкий, французский, испанский, состоит в том, чтобы использовать, как похожие вопросы и задания, тесты, так и учебники, пособия, брошюры.

            Как материалы для подготовки, вполне подойдут следующие пособия:

            1. Пособие “Английский язык: Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ: 11 класс Е.И. Кисунько – пособие включает в себя 21 тему по английскому языку, а также словарь.
            2. Учебно-методическое пособие предназначено для приготовления к госэкзамену 2014 по английскому языку. – в брошюру включены 14 комплектов тестов, для тренировки в прохождении госэкзамена.
            3. М. В. Вербицкая. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Иностранный язык. – М.: Эксмо, 2009. – пособие, составленное на основании федеральных заданий предыдущих лет.
            4. Единый государственный экзамен: французский язык: контрольные измерительные материалы: 2005-2006 /под общ. редакцией О.Л.Федоровой; М.: Просвещение, 2006. –содержит типовые варианты заданий, подходящие для тренировки перед госэкзаменом по французскому языку.
            5. Единый государственный экзамен: немецкий язык: контрольные измерительные материалы: 2005-2006 /под общ. редакцией Н.В.Любимовой – М.: Просвещение, 2006. – учебник составлен для того, чтобы школьники могли потренироваться перед госэкзаменом по немецкому языку.

            Для приготовления к ЕГЭ по английскому языку подойдут демоверсия ЕГЭ по английскому языку 2018 года и демонстрационные материалы. Эти варианты прошлых ЕГЭ, выложенные на сайте ФИПИ (fipi.ru), предназначены для того, чтобы подросток мог приготовиться к прохождению испытания в режиме максимально приближенном к тому, какой будет на самой экзаменации.

            Еще одним способом подготовиться является тренинг путем прохождения онлайн тестов. Плюсом такой подготовки выступает то, что выпускник может потренироваться в выполнении заданий на время.

            Чтобы правильно подготовиться к экзаменации, как морально, так и физически подростку стоит правильно выстроить процесс приготовления. Психологи советуют составить четкий план подготовки и определить цели.

            От родителей требуется обеспечить необходимую атмосферу поддерживать своего ребенка на протяжении всего периода.

            Статистика сдачи ЕГЭ по иностранным языкам за прошлые годы

            Все годы, иностранные языки не пользовались популярностью у подростков. Самый маленький средний балл обычно приходился на немецкий язык – 59 баллов. Что касается остальных языков, то там средний балл превышает 65 баллов. Наименьшее количество сдающих, приходится на французский язык, а самым востребованным считается английский. Максимальное число учеников, не набравших необходимого количества баллов, приходится на немецкий язык и составляет около 3,3%, а самое большое количество стобалльников наблюдается в английском языке – 581 выпускник.

            Расписание экзаменов

            Досрочный этап сдачи егэ по иностранным языкам в 2018 году – 28 марта (ср) – устно; 2 апреля (пн) – письменно, 6 апреля (пт) – резервный день

            Основной этап сдачи егэ по иностранным языкам в 2018 году –9 июня (сб) – устно; 13 июня (ср) – письменно. Резервные дни – 27 июня – устная часть, 29 июня – письменная.

            beta-ege.ru