Полезные статьи

Правила интегралы

Основные методы интегрирования

Определение интеграла, определенный и неопределенный интеграл, таблица интегралов, формула Ньютона-Лейбница, интегрирование по частям, примеры вычисления интегралов, вычисление интегралов on-line.

Неопределенный интеграл

Функция F(x), дифференцируемая в данном промежутке X, называется первообразной для функции f(x), или интегралом от f(x), если для всякого x ∈X справедливо равенство:

Нахождение всех первообразных для данной функции называется ее интегрированием. Неопределенным интегралом функции f(x) на данном промежутке Х называется множество всех первообразных функций для функции f(x); обозначение —

Если F(x) — какая-нибудь первобразная для функции f(x), то ∫ f(x)dx = F(x) + C, (8.2)

где С- произвольная постоянная.

Таблица интегралов

Непосредственно из определения получаем основные свойства неопределенного интеграла и список табличных интегралов:

3) ∫af(x)dx=a∫f(x)dx (a=const)

Список табличных интегралов

1. ∫x m dx = x m+1 /(m + 1) +C; (m ≠ -1)

2. = lnx +C

3.∫a x dx = a x /ln a + C (a>0, a ≠1)

4.∫e x dx = e x + C

5.∫sin x dx = cosx + C

6.∫cos x dx = — sin x + C

7. = arctg x + C

8. = arcsin x + C

9. = tg x + C

10. = — ctg x + C

Замена переменной

Для интегрирования многих функций применяют метод замены переменной или подстановки, позволяющий приводить интегралы к табличной форме.

Если функция f(z) непрерывна на [α,β], функция z =g(x) имеет на [a,b] непрерывную производную и α ≤ g(x ) ≤ β, то

∫ f(g(x)) g ‘ (x) dx = ∫f(z)dz, (8.3)

причем после интегрирования в правой части следует сделать подстановку z=g(x).

Для доказательства достаточно записать исходный интеграл в виде:

∫ f(g(x)) g ‘ (x) dx = ∫ f(g(x)) dg(x).

1) ;

2).

Метод интегрирования по частям

Пусть u = f(x) и v = g(x) — функции, имеющие непрерывные производные. Тогда, по правилу дифференцирования произведения,

d(uv))= udv + vdu или udv = d(uv) — vdu.

Для выражения d(uv) первообразной, очевидно, будет uv, поэтому имеет место формула:

∫ udv = uv — ∫ vdu (8.4.)

Эта формула выражает правило интегрирования по частям. Оно приводит интегрирование выражения udv=uv’dx к интегрированию выражения vdu=vu’dx.

Пусть, например, требуется найти ∫xcosx dx. Положим u = x, dv = cosxdx, так что du=dx, v=sinx. Тогда

∫xcosxdx = ∫x d(sin x) = x sin x — ∫sin x dx = x sin x + cosx + C.

Правило интегрирования по частям имеет более ограниченную область применения, чем замена переменной. Но есть целые классы интегралов, например,

∫x k ln m xdx, ∫x k sinbxdx, ∫ x k cosbxdx, ∫x k e ax и другие, которые вычисляются именно с помощью интегрирования по частям.

Определенный интеграл

Понятие определенного интеграла вводится следующим образом. Пусть на отрезке [a,b] определена функция f(x). Разобьем отрезок [ a,b] на n частей точками a= x0 2 +1), v=x, откуда ∫arctgxdx = xarctgx — ∫ xdx/(x 2 +1) = xarctgx + 1/2 ln(x 2 +1) +C; так как
∫xdx/(x 2 +1) = 1/2 ∫d(x 2 +1)/(x 2 +1) = 1/2 ln(x 2 +1) +C.

Пример3.35. Вычислить ∫lnxdx.

Решение. Применяя формулу интегрирования по частям, получим:
u=lnx, dv=dx, du=1/x dx, v=x. Тогда ∫lnxdx = xlnx — ∫x 1/x dx =
= xlnx — ∫dx + C= xlnx — x + C.

Пример3.36. Вычислить ∫e x sinxdx.

Решение. Обозначим u = e x , dv = sinxdx, тогда du = e x dx, v =∫sinxdx= — cosx → ∫ e x sinxdx = — e x cosx + ∫ e x cosxdx. Интеграл ∫e x cosxdx также интегрируем по частям: u = e x , dv = cosxdx, du=e x dx, v=sinx. Имеем:
∫ e x cosxdx = e x sinx — ∫ e x sinxdx. Получили соотношение ∫e x sinxdx = — e x cosx + e x sinx — ∫ e x sinxdx, откуда 2∫e x sinx dx = — e x cosx + e x sinx + С.

Пример 3.37. Вычислить J = ∫cos(lnx)dx/x.

Решение.Так как dx/x = dlnx, то J= ∫cos(lnx)d(lnx). Заменяя lnx через t, приходим к табличному интегралу J = ∫ costdt = sint + C = sin(lnx) + C.

Пример 3.38. Вычислить J = .

Решение. Учитывая, что = d(lnx), производим подстановку lnx = t. Тогда J = .

Пример 3.39. Вычислить интеграл J = .

Решение. Имеем: . Поэтому =
=
=.

Пример 3.40. Можно ли применить формулу Ньютона-Лейбница к интегралу ?

Решение. Нет, нельзя. Если формально вычислять этот интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, то получим неверный результат. Действительно, = .

Но подынтегральная функция f(x) = > 0 и, следовательно, интеграл не может равняться отрицательному числу. Суть дела заключается в том, что подынтегральная функция f(x) = имеет бесконечный разрыв в точке x = 4, принадлежащей промежутку интегрирования. Следовательно, здесь формула Ньютона-Лейбница неприменима.

Пример 3.41. Вычислить интеграл .

Решение. Подынтегральная функция определена и непрерывна при всех значениях х и, следовательно, имеет первообразную F(x)= .

По определению имеем: = .

По формуле Ньютона-Лейбница,

= F(b) — F(0) = + = ;

= = .

Вычисление интегралов on-line

Правила ввода функций: sqrt(x)- квадратный корень, cbrt(x) — кубический корень, exp(x) — экспонента, ln(x) — натуральный логарифм, sin(x) — синус, cos(x) — косинус, tan(x) — тангенс, cot(x) — котангенс, arcsin(x) — арксинус, arccos(x) — арккосинус, arctan(x) — арктангенс. Знаки: * умножения, / деления, ^ возведение в степень, вместо бесконечности Infty. Пример: функция вводится так sqrt(tan(x/2)).

А если в окне результата нажмете на Show steps в правом верхнем углу, то получите подробное решение.

www.mathelp.spb.ru

Сборник индивидуальных заданий по высшей математике. В 3-х частях. Рябушко А.П. и др.

Мн.: 1990-1991: Ч.1 — 271с.; Ч.2 — 352с.; Ч.3 — 288с.

Комплекс учебных пособий под общим названием «Сборник индивидуальных заданий по высшей математике», написанный в соответствии с действующими программами курса высшей математики в объеме 380—450 часов для инженерно-технических специальностей вузов. Этот комплекс также может быть использован в вузах других профилей, в которых количество часов, отведенное на изучение высшей математики, значительно меньше. (для этого из предлагаемого материала следует сделать необходимую выборку.) Кроме того, он вполне доступен для студентов вечерних и заочных отделений втузов.

Предлагаемое пособие адресовано преподавателям и студентам и предназначено для проведения практических занятий и самостоятельных (контрольных) работ в аудитории и выдачи ИДЗ по всем разделам курса высшей математики.

В первой части данного комплекса содержится материал по линейной и векторной алгебре, аналитической геометрии и дифференциальному исчислению функций одной переменной.

Во второй части содержатся теоретические сведения и наборы задач для аудиторных и индивидуальных заданий по следующим разделам: комплексные числа, неопределенные и определенные интегралы, функции нескольких переменных и обыкновенные дифференциальные уравнения.

В третьей части содержатся теоретические сведения и наборы задач для аудиторных и индивидуальных заданий по рядам, кратным и криволинейным интегралам и элементам теории поля.

ЧАСТЬ 1.
Предисловие 3
Методические рекомендации 5
1. Определители. Матрицы. Системы линейных алгебраических уравнений 9
1.1. Определители и их свойства. Вычисление определителей 9
1.2. Матрицы и операции иад ними 15
1.3. Обратные матрицы. Элементарные преобразования. Ранг матрицы. Теорема Кронекера — Капелли 20
1.4. Методы решения систем линейных алгебраических уравнений 27
1.5. Индивидуальные домашние задания к гл. 1 32
1.6. Дополнительные задачи к гл. I 52
2. Векторная алгебра 57
2.1. Векторы. Линейные операции над векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора 57
2.2. Деление отрезка в данном отношении. Скалярное произведение векторов и его приложения 61
2.3. Векторное и смешанное произведения векторов и их приложения 64
2.4. Индивидуальные домашние задания к гл. 2 67
2.5. Дополнительные задачи к гл. 2 84
3. Плоскости и прямые 88
3.1. Плоскость 88
3.2. Прямая в пространстве. Прямая и плоскость 90
3.3. Прямая на плоскости 94
3.4. Индивидуальные домашние задания к гл. 3 97
3.5. Дополнительные задачи к гл. 3 112
4. Линии и поверхности 115
4.1. Линии второго порядка 115
4.2. Поверхности второго порядка 121
4.3. Линии, заданные уравнениями в полярных координатах и параметрическими уравнениями . 125
4.4. Индивидуальные домашние задания к гл. 4 131
4.5. Дополнительные задачи к гл. 4 146
5. Функции. Пределы. Непрерывность функций 149
5.1. Числовые множества. Определение и способы задания функции 149
5.2. Пределы последовательностей и функций. Раскрытие простейших неопределенностей 151
5.3. Замечательные пределы 154
5.4. Сравнение бесконечно малых функций. Непрерывность функций 155
5.5. Индивидуальные домашние задания к гл. 5 158
5.6. Дополнительные задачи к гл. 5 174
6. Дифференциальное исчисление функций одной переменной и его приложения 176
6.1. Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила и формулы дифференцирования 176
6.2. Логарифмическое дифференцирование 180
6.3. Производные высших порядков 181
6.4. Дифференциалы первого и высших порядков и их приложения 184
6.5. Теоремы о среднем. Правило Лопиталя — Бернулли 187
6.6. Исследование поведения функций и их графиков 190
6.7. Схема полного исследования функции и построение ее графика 195
6.8. Практические задачи на экстремум 198
6.9. Дифференциал длины дуги и кривизна плоской линии 200
6.10. Индивидуальные домашние задания к гл. 6 205
6.11. Дополнительные задачи к гл. 6 248
Приложения 252
Рекомендуемая литература 267

ЧАСТЬ 2.
Предисловие 3
Методические рекомендации 5
7. Комплексные числа и действия над ними
7.1. Основные понятия. Операции над комплексными числами 9
7.2. Дополнительные задачи к гл. 7 13
8. Неопределенный интеграл
8.1. Первообразная функции и неопределенный интеграл . 14
8.2. Непосредственное интегрирование функций 17
8.3. Интегрирование функций, содержащих квадратный трехчлен 20
8.4. Интегрирование заменой переменной (подстановкой) . 24
8.5. Интегрирование по частям 28
8.6. Интегрирование рациональных функций 30
8.7. Интегрирование некоторых иррациональных функций 36
8.8. Интегрирование тригонометрических выражений 40
8.9. Индивидуальные домашние задания к гл. 8 43
8.10. Дополнительные задачи к гл. 8 136
9. Определенный интеграл
9.1. Понятие определенного интеграла. Вычисление определенных интегралов 137
9.2. Несобственные интегралы 143
9.3. Приложение определенных интегралов к задачам геометрии 149
9.4. Приложение определенных интегралов к решению физических задач 159
9.5. Индивидуальные домашние задания к гл. 9 164
9.6. Дополнительные задачи к гл. 9 206
10. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
10.1. Понятие функции нескольких переменных. Частные производные 208
10.2. Полный дифференциал. Дифференцирование сложных и неявных функций 212
10.3. Частные производные высших порядков. Касательная плоскость и нормаль к поверхности 216
10.4. Экстремум функции двух переменных 219
10.5. Индивидуальные домашние задания к гл. 10 222
10.6. Дополнительные задачи к гл. 10 240
11. Обыкновенные дифференциальные уравнения
11.1. Основные понятия. Дифференциальные уравнения первого порядка. Метод изоклин 243
11.2. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Однородные уравнения 247
11.3. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Уравнение Бернулли 252
11.4. Уравнения в полных дифференциалах 256
11.5. Дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка 259
11.6. Линейные дифференциальные уравнения второго н высших порядков 264
11.7. Системы дифференциальных уравнений 278
11.8. Индивидуальные домашние задания к гл. 11 290
11.9. Дополнительные задачи к гл. 11 338
Приложения 340
Рекомендуемая литература 349

ЧАСТЬ 3
Предисловие 3
Методические рекомендации 5
12. Ряды
12.1. Числовые ряды. Признаки сходимости числовых рядов 9
12.2. Функциональные и степенные ряды 18
12.3. Формулы и ряды Тейлора и Маклорена. Разложение функции в смененные ряды 23
12.4. Степенные ряды в приближенных вычислениях 28
12.5. Ряды Фурье 34
12.6. Индивидуальные домашние задания к гл. 12 44
12.7. Дополнительные задачи к гл. 12 124
13. Кратные интегралы
13.1. Двойные интегралы и их вычисление 126
13.2. Замена переменных в двойном интеграле. Двойные интегралы в полярных координатах 134
13.3. Приложения двойных интегралов 138
13.4. Тройной интеграл и его вычисление 146
13.5. Приложения тройных интегралов 152
13.6. Индивидуальные домашние задания к гл. 13 157
13.7. Дополнительные задачи к гл. 13 . 186
14. Криволинейные интегралы
14.1. Криволинейные интегралы и их вычисление 189
14.2. Приложения криволинейных интегралов 198
14.3. Индивидуальные домашние задания к гл. 14 203
14.4. Дополнительные задачи к гл. 14 222
15. Элементы теории поля
15.1. Векторная функция скалярного аргумента. Производная по направлению и градиент 224
15.2. Скалярные и векторные ноли 230
15.3. Поверхностные интегралы 233
15.4. Поток векторного ноля через поверхность. Дивергенция векторного поля 241
15.5. Циркуляция векторного поля. Ротор векторного поля 245
15.6. Дифференциальные операции второго порядка. Классификация векторных полей 250
15.7. Индивидуальные домашние задания к гл. 15 256
15.8. Дополнительные задачи к гл. 15 278
Приложение 280
Рекомендуемая литература 286

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Высшая математика для чайников, или с чего начать?

Нагромождение страшных формул, пособия по высшей математике, которые откроешь и тут же закроешь, мучительные поиски решения казалось бы совсем простой задачи…. Подобная ситуация не редкость, особенно когда учебник по математике последний раз открывался в далеком 11 классе. А между тем, в ВУЗах учебные планы многих специальностей предусматривают изучение всеми любимой высшей математики. И в этой ситуации нередко ощущаешь себя полным чайником перед нагромождением ужасной математической абракадабры. Причем, похожая ситуация может сложиться при изучении любого предмета, особенно из цикла естественных наук.

Что делать? Для студента-очника всё значительно проще, если, конечно, предмет не сильно запущен. Можно проконсультироваться у преподавателя, одногруппников, да и просто списать у соседа по парте. Даже полный чайник в высшей математике при таких раскладах сессию переживет.

А если человек учится на заочном отделении ВУЗа, и высшая математика, мягко говоря, в будущем вряд ли потребуется? К тому же совсем нет времени на занятия. Так-то оно, в большинстве случаев так, но никто не отменял выполнение контрольных работ и сдачу экзамена (чаще всего, письменного). С контрольными работами по высшей математике все проще, чайник ты, или не чайник – контрольную работу по математике можно заказать. Например, у меня. И по остальным предметам тоже можно заказать. Уже не здесь. Но выполнение и сдача на рецензию контрольных работ еще не приведет к заветной записи в зачетной книжке. Часто бывает, что произведение искусства, выполненное на заказ, нужно защищать, и объяснить, почему из этих буковок следует вон та формула. Кроме того, предстоят экзамены, а там уже придется решать определители, пределы и производные САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если, конечно, преподаватель не принимает ценные подарки, или нет нанятого доброжелателя за стенами аудитории.

Позвольте, дам очень важный совет. На зачетах, экзаменах по точным и естественным наукам ОЧЕНЬ ВАЖНО ХОТЬ ЧТО-ТО ПОНИМАТЬ. Запомните, ХОТЬ ЧТО-ТО. Полное отсутствие мыслительных процессов просто бесит преподавателя, мне известны случаи, когда студентов-заочников заворачивали по 5-6 раз. Помнится, один молодой человек сдавал контрольную работу 4 раза, и после каждой пересдачи обращался ко мне за бесплатной гарантийной консультацией. В конце концов, я заметил, что в ответе он вместо буквы «пи» писал букву «пэ», за что и последовали жесткие санкции со стороны рецензента. Студент ДАЖЕ НЕ ХОТЕЛ ВНИКАТЬ в задание, которое он небрежно переписал

Можно быть полным чайником в высшей математике, но крайне желательно знать, что производная константы равна нулю. Потому что, если Вы ответите какую-нибудь глупость на элементарный вопрос, то велика вероятность того, что на этом учеба в ВУЗе для Вас закончится. Преподаватели гораздо благосклоннее относятся к тому студенту, который ХОТЯ БЫ ПЫТАЕТСЯ разобраться в предмете, к тому, кто, пусть и ошибочно, но пробует что-либо решить, объяснить или доказать. И это утверждение справедливо для всех дисциплин. Поэтому следует решительно отмести позицию «я ничего не знаю, я ничего не понимаю».

Второй важный совет – ПОСЕЩАТЬ ЛЕКЦИИ, даже если их немного. Об этом я уже упоминал на главной странице сайта Математика для заочников. Повторяться нет смысла, почему это ОЧЕНЬ важно, читайте там.

Итак, что же делать, если на носу зачет, экзамен по высшей математике, а дела плачевны – состояние полного, а точнее говоря, пустого чайника?

Один из вариантов – нанять репетитора. С крупнейшей базой репетиторов можно ознакомиться здесь (преимущественно, Москва) или здесь (преимущественно, Санкт-Петербург). По поисковой системе вполне вероятно найти репетитора в своем городе, либо посмотреть местные рекламные газеты. Цена на услуги репетитора может варьироваться от 400 и более рублей за час в зависимости от квалификации преподавателя. Следует отметить, что дёшево – это не значит плохо, особенно если у Вас неплохая математическая подготовка. В то же время за 2-3К рублей Вы и получите НЕМАЛО. Зря таких денег никто не берёт, и напрасно таких денег никто не платит ;-). Единственный важный момент – старайтесь выбрать репетитора с профильным педагогическим образованием. И в самом деле, мы же не ходим за юридической помощью к стоматологу.

В последнее время набирает популярность сервис онлайн репетиторов. Он очень удобен, когда необходимо срочно решить одну-две задачи, разобраться в теме или подготовиться к экзамену. Безусловным преимуществом являются цены, которые в несколько раз ниже, чем у оффлайн репетитора + экономия времени на проезд, что особенно актуально для жителей мегаполисов.

В курсе высшей математики некоторые вещи без репетитора освоить весьма трудно, нужно именно «живое» объяснение.

Тем не менее, во многих типах задач вполне можно разобраться самостоятельно, и, цель данного раздела сайта – научить Вас решать типовые примеры и задачи, которые практически всегда встречаются на экзаменах. Более того, для ряда заданий существуют «жёсткие» алгоритмы, где от правильного решения вообще «никуда не деться». И, в меру моих знаний, я попытаюсь Вам помочь, тем более есть педагогическое образование и опыт работы по специальности.

Начнем разгребать математические абракадабры. Ничего страшного, даже если Вы чайник, высшая математика – это действительно просто и действительно доступно.

А начать нужно с повторения школьного курса математики. Повторение – мать мучения.

Прежде чем, Вы приступите к изучению моих методических материалов, да и вообще приступите к изучению любых материалов по высшей математике, я НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ, прочитать нижеследующее.

Для того чтобы успешно решать задачи по высшей математике НЕОБХОДИМО:

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить. Вспомнить, что любая дробь, например , обозначает деление, «три делить на семь» в данном случае. Вспомнить, что такое квадратный корень, например: .

Из программ – Эксель (отличный выбор!). Мануал для «чайников» я загрузил в библиотеку.

От перестановки слагаемых – сумма не меняется: .
А вот это совершенно разные вещи:

Переставлять «икс» и «четверку» просто так нельзя. Заодно вспоминаем культовую букву «икс», которая в математике обозначает неизвестную или переменную величину.

От перестановки множителей – произведение не меняется: .
С делением такой фокус не пройдет, и – это две совершенно разные дроби и перестановка числителя со знаменателем без последствий не обходится.
Также вспоминаем, что знак умножения («точкy») чаще всего принято не писать: ,

Вспоминаем правила раскрытия скобок:
– здесь знаки у слагаемых не меняются
– а здесь меняются на противоположные.
И для умножения:

Вообще, достаточно помнить, что ДВА МИНУСА ДАЮТ ПЛЮС, а ТРИ МИНУСА – ДАЮТ МИНУС. И, постараться при решении задач по высшей математике в этом НЕ ЗАПУТАТЬСЯ (очень частая и досадная ошибка).

Вспоминаем приведение подобных слагаемых, Вы должны хорошо понимать следующее действие:

Вспоминаем что такое степень:

, , , .

Степень – это всего лишь обычное умножение.

Вспоминаем, что дроби можно сокращать: (сократили на 2), (сократили на пять), (сократили на ).

Вспоминаем действия с дробями:


а также, очень важное правило приведения дробей к общему знаменателю:

Если данные примеры малопонятны, смотрите школьные учебники.
Без этого ТУГО будет.

СОВЕТ: все ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ вычисления в высшей математике лучше проводить в ОБЫКНОВЕННЫХ ПРАВИЛЬНЫХ И НЕПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЯХ, даже если будут получаться страшные дроби вроде . Вот эту вот дробь НЕ НАДО представлять в виде , и, тем более, НЕ НАДО делить на калькуляторе числитель на знаменатель, получая 4,334552102….

ИСКЛЮЧЕНИЕМ из правила является конечный ответ задания, вот тогда как раз лучше записать или .

Уравнение. У него есть левая часть и правая часть. Например:

Можно перенести любое слагаемое в другую часть, сменив у него знак:
Перенесем, например, все слагаемые в левую часть:

Или в правую:

Обратите внимание, что части уравнения можно безболезненно поменять местами:
, рАвно, как и произвольно переставить слагаемые в пределах ОДНОЙ части.

Правило пропорции:
(считаем, что отличны от нуля)

То, что находится внизу одной части – можно переместить наверх другой части.
То, что находится вверху одной части – можно переместить вниз другой части.

, , , , ,

И, наконец, стОит вспомнить о существовании некоторых функций, таких как, синус, косинус, тангенс, котангенс, логарифм.

При этом в качестве аргумента функции может выступать не только буковка «хэ» (например, ), но и сложное выражение, например , и, рвать функцию на части категорически нельзя!

Не лишним будет вспомнить графики основных функций, предаться воспоминаниям можно на странице Графики и свойства элементарных функций. Там же освежаем в памяти актуальный технический вопрос – Как правильно построить график любой функции?

Вот, пожалуй, и все основные вещи школьного курса математики, которые нужно помнить. Если какие-либо моменты непонятны, или понятны смутно, отсылаю Вас к школьным учебникам по математике.

Тогда, перейдите, пожалуйста, на страницу математические формулы и таблицы и ознакомьтесь со справочным материалом Горячие формулы высшей математики.

Что дальше?

Дальше целесообразно изучить/повторить основы «трёх китов» высшей математики:

алгебры (статьи о множествах и уравнениях);

аналитической геометрии (вводный урок о векторах);

математического анализа (пределы, производные и упомянутая статья о графиках).

После чего можно смело приступать к другим урокам. Используйте левое навигационное меню и закомментированную карту сайта; почти все материалы расположены в логическом порядке их изучения. Также ориентируйтесь по ссылкам в статьях – как правило, я достаточно щепетильно (и даже занудно) останавливаюсь на том, что нужно знать и уметь для освоения той или иной темы.

И ещё одно важное напутствие: старайтесь выполнять ВСЕ предлагаемые мной задачи. Это не разрозненные примеры, а целостный и методически продуманный курс обучения, цель которого – НАУЧИТЬ.

С наилучшими пожеланиями, Александр Емелин

(Переход на главную страницу)

Качественные работы без плагиата – Zaochnik.com

mathprofi.ru