Полезные статьи

Правила дорожного движения 2018 на велосипеде

Правила дорожного движения 2018 на велосипеде

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»
п. Ивня Белгородской области
Разработала и провела:
воспитатель старшей группы «А»
Абраменко Татьяна Викторовна

«Семья для ребенка — это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом МДОУ ЦРР — Детский сад «Сказка» в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения».

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

  • С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
  • Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ, С сотрудниками ГИБДД;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

Сроки реализации проекта: 2008-2011г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» п. Ивня, Белгородской области

Участники: дети дошкольных групп, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.

Нормативно-правовая база взаимодействия образовательного учреждения с семьёй:

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 65. Осуществление родительских прав

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

  • Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  • Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
  • Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
  • Каждый имеет право на образование.
  • Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  • Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
  • Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  • Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
  • Декларация прав человека РФ

  • Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
  • Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира
  • Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

    ЧАСТЬ III Статья 13

  • Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются: уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
  • Закон об образовании РФ

    Статья 13. Устав образовательного учреждения.

    Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

    Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

    Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

    Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

    Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

    Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

    Кодекс РФ об административных правонарушениях

    Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН

    Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

    Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ

    Статья 6. 7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения

    Статья 6. 8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 161-ФЗ)

    Статья 6. 9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

    Статья 6. 10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ

    Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

    Статья 20. 1. Мелкое хулиганство

    Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

    Статья 20. 21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

    Статья 20. 22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (в ред. Федерального закона от 05. 12. 2005 N 156-ФЗ)

    ЗАКОН Белгородской области
    ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

    Принят Белгородской областной Думой
    20 января 2005 года

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона.

    Статья 2. Обеспечение родителями мер по получению их детьми основного общего образования.

    Статья 3. Обеспечение родителями мер по воспитанию детей.

    Статья 4. Обеспечение родителями мер по развитию детей.

    Статья 5. Меры профилактики неисполнения или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей.

    Статья 6. Ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

    Статья 7. Вступление в силу настоящего закона.

    Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

    Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители — это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов . Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

    Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.

    Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

    Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

    Новизна: Система деятельности МДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

    Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающего в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

    Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

    Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (аналитический);
  • Основной (реализация намеченных планов)»
  • Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).
  • График проектных мероприятий с детьми

    График проектных мероприятий с родителями

    Содержание работы над проектом по этапам

    Ребенка обучи — дашь миру человека.

    Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

    Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

    Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей — доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

    Предложенный проект — попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

    Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

    Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

    Надеемся, что данная система работы (хотя и не до конца еще апробированная) вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, позволяющим доступно разъяснять детям правила дорожного движения.

    Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако: Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

    Анкетный опрос родителей показал:

    Необходимость продолжения работы в данном направлении:

    Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.

    Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты — за годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

    Библиографический список используемой литературы

  • Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
  • Арнаутова Е. П. Педагог и семья. — М. , 2002.
  • Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М. , 2004.
  • Бутырина Н. М. , Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. — М. ,2004.
  • Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. -Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
  • Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная пелагогика. 2006. №5
  • Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.
  • Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. — М. ,2006.
  • Козлов А. В. , Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М. ,2000.
  • Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. — М. : ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
  • Майер А. А. , Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3
  • Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград:ИТД «Корифей»
  • Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград:ИТД «Корифей»
  • Программа «Истоки»: Базис развития ребенка — дошк. /Т. И. Алиева, Т. В. Антонова и др. , — М. ,2003.
  • Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие — М. : Центр педагогического образования, 2007.
  • Приложения к проекту:

    Приложение 1 — Листовка «Правила езды на велосипеде»;

    Приложение 2 — Авторские частушки на конкурс «Дорожная мотаня»;

    Приложение 3 — Памятки и консультации для родителей Приложение 4 — Конспект физкультурного развлечения в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый»;

    Приложение 5 -Сценарий совместной игровой программы для родителей и детей старшей группы «А» на тему: «Дорожная азбука»;

    Приложение 6 — Буклет к акции «Письмо и подарок водителю»;

    Приложение 7 — Освещение работы по проекту в средствах массовой информации;

    Приложение 8 — Анкеты для родителей по проекту;

    doshvozrast.ru

    ПДД для велосипедистов

    Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

    • Автор: Анастасия Ромашкевич, velonation.net
    • Фото обложки: Пробок.нет
    • Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

      ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

      Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

      ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

      Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

      ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

      ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

      ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

      ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

      В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

      ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

      ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

      ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

      Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

      ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

      Читайте также:
      Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

      ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

      Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

      ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

      П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

      ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

      КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

      В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

      letsbikeit.ru

      ПДД для велосипедистов: требования и обязанности

      Велосипед, как средство передвижения, становится все более востребованным. Это быстрый и экологичный вид транспорта, который позволяет поддерживать здоровую физическую форму.

      По той причине, что велосипедисты часто перемещаются не только по пешеходам, но становятся непосредственными участниками дорожного движения, им необходимо знать законом установленные в 2018 году правила дорожного движения для велосипедистов.

      Изучив основные ПДД для велосипедистов, можно узнать, как правильно поворачивать на сложном перекресте, где лучше перемещаться – по тротуару или по обочине, как пересекать пешеходный переход, кто должен первым проезжать перекресток – автомобиль или велосипед.

      Роль велосипедиста на трассе

      Изучать правила движения для велосипедистов нужно начать с ознакомления с общим позиционированием.

      Велосипедист очень часто перемещается со скоростью менее 30 км/час, он не защищен кузовом и специальными дугами безопасности, а также ему сложно обозначить направление своего движения или изучить обстановку на дорогу по сторонам и сзади.

      Все это делает процесс передвижения по дороге более сложным и опасным.

      Чтобы избежать проблем на дороге и аварийных ситуаций, велосипедист в настоящее время наделен теми же правами, что и водитель авто и мотоцикла. Есть только несколько незначительных ограничений, о которых можно узнать в данной статье.

      Основные термины, права и обязанности

      Авторы ПДД в процесс разработки и согласования правил, используют специальные термины. Большинство описаний значительно сокращены, что позволяет не засорять рассудок читателя казенными словами.

      Велосипед – это вид транспортного средства с двумя колесами. Оно приводится в движение мускульной энергией, а также может быть оснащен электромотором.

      Велосипедист – это водитель, то есть человек, управляющий транспортным средством.

      Как только велосипедист перемещается посредством рядом с собой везущий велосипед, приравнивается к обычному пешеходу. Говоря иными словами, его роль в дорожном движении полностью изменяется.

      Если велосипедист везет средство передвижения рядом с собой и становится пешеходом, на него возлагаются права данной категории дорожного движения.

      Стоит отметить, что велосипедист, который идет пешком вдоль трассы, не становится пешеходом, на него распространяются права пешехода, это водитель.

      Как только человек пересаживается на велосипед, он становится полноправным водителем, возлагая на него все обязанности и права такового.

      Место передвижения

      Описывая ПДД, которые распространяются на велосипедистов, в первую очередь нужно отметить места, по которым им можно передвигаться. Разрешенные места передвижения вполне конкретны.

      Вот самые основные допустимые места:

    • Городские велосипедные дорожки.
    • Правый край проезжей части, не дальше метра от края или непосредственно по обочине. Это равнозначные места. Двигаясь по дороге пешком, велосипедист должен идти по ходу движения, а не против него, как пешеходы.
    • В процессе перемещения по тротуару, то есть по пешеходной зоне, можно перемещаться только в том случае, если отсутствуют два первых варианта.
    • На основании сказанного выше можно сделать вывод, что велосипедисты, которые перемещаются по тротуарам, нарушают правила.

      Велосипед – это транспортное средство, а не пешеход на колесах. Данное правило не распространяется на детей до детей до 14 лет. Им можно перемещаться по тротуарам и дорожкам одновременно с пешеходами.

      Сложные ситуации на перекрестках

      Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

      Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

      Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

      Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

      Совершение обгона

      Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

      Осуществлять данный процесс они имеют право только с левой стороны, принимая во внимание возможность начало движения или ускорения всех обгоняемых авто.

      Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

      Перемещение по перекресткам

      На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

      Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

      Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

      Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории.

      Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

    • Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
    • Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.
    • Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

      Движение рядом с препятствиями

      В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

      По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

      Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

      В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

      Система обозначений

      Велосипедист, как и иные участники дорожного движения, обязаны своевременно подавать сигналы относительно запланированных маневров.

      Если рюкзак или рама не оборудуются новомодными габаритами и поворотниками, велосипедисту рекомендуется использовать популярные в этом случае знаки руками.

      Вот несколько самых главных из них:

      1. Перед поворотом направо и перестроением – правая рука вытягивается в сторону или согнутая в локте левая рука.
      2. При перестроении или повороте налево – вытягивается левая рука или правая, согнутая в локте.
      3. При желании остановиться, просто любая рука поднимается вверх.
      4. Есть также несколько знаков, которые приняты между велосипедистами, едущими в колонне. Если левая рука опускается вниз – это говорит о наличии слева ям, то же самое действует для правой руки.

        В процессе подачи сигналов руками, приходится управлять велосипедом одной рукой. По этой причине также стоит предварительно потренироваться, так как новичкам бывает сделать это сложно.

        ДТП и ответственность

        Велосипедисты тоже время от времени попадают в ДТП. В подобных ситуациях они, как и автомобилисты, несут определенную ответственность.

        Велосипедистам в аварийных ситуациях требуется соблюдать следующие правила:

      5. Категорически запрещено покидать место происшествия.
      6. Велосипед нельзя трогать руками и передвигать.
      7. Стоит вызвать сотрудников ГАИ.
      8. На велосипедистов возложена та же ответственность, что и на обычных водителей. Исключением являются те случаи, когда велосипедист перемещается, как пешеход, то есть ведя средство передвижения рядом.

        Световые велосипедные приборы

        В затемненное время суток на каждом велосипеде должны быть активированы специальные фонари или фары, как световые знаки для велосипедистов.

        В светлое время суток желательно установить на средство передвижения фары ближнего света или дневные ходовые огни.

        Это законом установленное правило, и сотрудники ГИБДД имеют полное право возложить на велосипедиста штраф.

        Основные запреты для велосипедистов

        В первую очередь стоит отметить, что велосипедистам, не достигшим 14 лет, запрещено перемещаться по проезжей части дороги.

        Отдельным разделом ПДД для велосипедистов можно выделить следующие ограничения и правила перемещения по трассе:

        • управление рулем без применения рук;
        • перевозка груза, который выступает на 0,5 по ширине или по длине габаритов велосипеда;
        • перевозка пассажиров, если данное разрешение не предусмотрено конструкцией средства передвижения;
        • дети до 7 лет должны перевозиться только в специально оборудованных местах;
        • передвигаться по трассе без специального застегнутого шлема;
        • пользоваться телефоном можно только с гарнитурой;
        • нельзя ездить по автомагистралям, то есть по местам, обозначенным, как Автомагистраль или Дорога для автомобилей;
        • запрещено поворачивать налево на трассах с многополосным движением и на дорогах, где проходит трамвайная линия
        • Наличие шлема у велосипедиста является особенно важным. Данный предмет экипировки в состоянии сохранить жизнь водителю велосипеда. Не стоит экономить на своем здоровье.

          Велосипед в большинстве случаев может развивать скорость, достигающую 40 км/час. На проезжей части велосипедисты могут появиться достаточно стремительно и неожиданно. Каждый велосипедист должен учитывать данный фактор.

          Движение велосипедистов по проезжей части в опасных ситуациях нужно сводить к минимальному скоростному режиму. Если велосипедист нарушил ПДД инспектор ДПС имеет право оштрафовать его согласно современному законодательству.

          Данные требования и ограничения вполне логичны. Более подробно и тщательно нужно просто изучить особенности поворота налево.

          Если велосипедист перемещается по перекрестку, ему нельзя поворачивать налево. Сделать это можно только в местах, где предусмотрено пересечение однополосной дороги.

          Даже здесь все не так просто, есть вопросы, касающиеся положения. Поворот в этом случае будет совершаться не из крайнего положения, потому процесс может сопровождаться некоторыми сложностями. Каждую из них стоит разобрать более подробно.

          Видео: Правила ПДД для велосипедистов за 5 минут

          Заключение

          Водитель обычного городского велосипеда обязательно должен быть грамотным участником дорожного движения.

          Он должен выполнять и знать основные правила перемещения по трассе и чувствовать полноту своей ответственности за езду на дороге. Знание ПДД для велосипедистов дает возможность намного быстрее и эффективнее передвигаться на своем средстве передвижения.

          Установленные правила касаются не только определенных ограничений, но также возможностей движения, среди которых можно отметить корректное или приоритетное размещение на дороге.

          Для предотвращения сложных ситуаций на дороге велосипедист обязан максимально своевременно подавать сигналы, соответствующие его последующим движениям и маневрам.

          Каждый велосипедист должен уважительно относиться к более тяжелым и более скоростным участникам движения. Это гарантия сохранения жизни и здоровья велосипедиста, а также идеальная возможность получать наслаждение от катания, не нарушая законом установленных ПДД.

          pravo-auto.com