Полезные статьи

Правила дисциплина в школе

Школьные правила

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧЕНИКА

Во всех школах должна существовать система дисциплины для воспитания и коррекции поведения ребенка. В Международной школе завтрашнего дня мы уверены, что дисциплина — это Библейская заповедь: «Наставь юношу в начале пути его, и он не свернет с него, когда и состарится» (Притчи 22:7) Она дает руководство в том, как с любовью воспитывать ребенка и учить его выполнять правила. Пример, подаваемый учащимися старших классов, оказывает влияние на поведение детей младших классов.

В школе есть документ- “Положение о дисциплине” (для подписания родителями). Этот документ подробно освещается в Пособии для учащегося, и включает в себя следующие рекомендации:

— уважение правил учебного центра;

— требования по выполнению целей и домашнего задания;

— нарушения учебных процедур;

Правила поведения в учебных центрах установлены школой и должны быть одинаковы во всех учебных центрах. Когда ребенок переходит из класса в класс ему всегда будет комфортно, т.к. правила остаются неизменными. Правила включают в себя следующие пункты:

— запрет жевательной резинки;

— требования к школьной форме;

— ношение сменной обуви;

— соблюдение тишины в учебном центре;

— соблюдение процедур при проверке выполненной работы;

— постановка целей и требования к домашнему заданию.

Во время перемен учащиеся не могут находиться в учебном центре, если не получили разрешение учителя. Это время учебного дня они могут использовать для посещения столовой, туалета, общаться с друзьями или готовиться к другому предмету согласно расписания. Когда погода хорошая, они могут проводить большие перемены на игровой площадке, т.к. бег в помещении запрещен. Когда ребенок нарушает правила, учитель выдает «димерит» (отрицательные баллы). Если это происходит три раза в день, учитель направляет домой “уведомление о нарушении” для подписи родителей. На следующий день во время одной из перемен ребенок останется в учебном центре. Это извещение несет информационную функцию и помогает в работе школы с родителями.

Последние события

Предлагаем Вам ознакомиться с материалами электронной версии нашего майского издания «Акселератора».

В августе Международная школа завтрашнего дня традиционно проводит тренинг для педагогов стран СНГ и Балтии.
В этом году он состоится с 13 по 17 августа.

По итогам 22-ой региональной олимпиады школьников по программе Школа завтрашнего дня были выбраны лучшие мальчики и девочки в каждой возрастной категории

www.schooloftomorrow.ru

Правила поведения в школе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ЧУЛПАН

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии п.1.5, п.1.8; п.1.9, статьи 13, п.2.13, статьи 32 Закона РФ «Об образовании» и п. 4.8 и 4.9 Устава школы.

1.2. Правила для учащихся средней общеобразовательной школы № 22 (в дальнейшем «Правила») устанавливают нормы поведения учащихся в заведении и на территории Школы.

1.3. Цель Правил – создание в Школе нормальной рабочей обстановки, безопасных условий, способствующих успешной учебе каждого ученика, безопасных условий пребывания всех участников образовательного процесса, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1.4. Дисциплина в Школе основывается и поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, их родителей и учителей.

2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.

2.1. Учащиеся приходят в школу не ранее, как за 10-15 минут до начала занятий (мероприятий) в чистой и опрятной одежде, со сменной обувью, с аккуратной прической, без украшений, переобуваются в сменную обувь, оставляют ее и верхнюю одежду в гардеробе.

приносить в Школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие и токсические вещества и яды, а также предметы самодельного изготовления, представляющие опасность для здоровья и жизни окружающих;

во время нахождения в Школе, на ее территории и вне Школы совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих;

приглашать в Школу посторонних лиц (родственников, друзей, знакомых);

уходить из Школы или с ее территории без разрешения педагога в урочное время.

2.3. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (законных представителей) о причине отсутствия на занятиях. Пропуск занятий без уважительных причин недопустим.

2.4. Учащиеся Школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших.

2.5. УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ ОБЯЗАНЫ:

беречь учебники, школьные книги, учебное оборудование и имущество Школы, экономно расходовать электроэнергию и воду; в случае порчи или поломки по вине обучающегося восстановить или отремонтировать за свой счет или возместить ущерб (стоимость);

первыми здороваться со старшими, воспитывать в себе и показывать примеры культуры поведения другим;

соблюдать и выполнять правила и нормы охраны труда, правила дорожного движения, противопожарной защиты и электробезопасности, правила поведения на льду и на воде;

принять все меры для спасения потерпевшего в чрезвычайных ситуациях и оказать ему первую доврачебную помощь.

2.6. Вне Школы учащиеся должны вести себя всюду и везде так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать авторитет Школы.

3. ПОВЕДЕНИЕ ДО НАЧАЛА, В ПЕРЕРЫВАХ И ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ.

3.1. С разрешения учителя учащиеся проходят в классные комнаты и готовят все необходимое для проведения урока: наводят чистоту и порядок на рабочем месте, готовят соответствующие уроку принадлежности.

3.2. На переменах учащиеся готовят принадлежности к следующему уроку и обязаны выйти из класса, на перемене поддерживают чистоту и порядок во всех помещениях Школы, выполняют распоряжения дежурного учителя.

бегать по Школе;

толкать друг друга, бросаться любыми предметами, применять физическую силу;

употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь и мешать отдыхать другим.

3.4. После последнего урока учащиеся направляются в раздевалку организованно только в сопровождении учителя, проведшего последний урок.

4. ПОВЕДЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ.

4.1. По звонку учащиеся обязаны занять свои места в классе, проверить готовность к уроку (наличие учебника, тетради, дневника, ручки).

4.2. При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия, садятся учащиеся после приветствия и разрешения учителя. Сидеть за столом надо прямо.

4.3. Каждый учитель на своем уроке может определять и контролировать правила поведения учащихся с целью эффективности своих занятий и соблюдения правил техники безопасности.

4.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами или действиями. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей:

в I-III классах прилежно учиться, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять все его задания, стремиться больше узнать о людях труда, их профессиях, помогать товарищам в учении;

в V-IX классах настойчиво и творчески овладевать знаниями основ наук, навыками самообразования, применять полученные знания в жизни, помогать учителям в организации образовательного процесса;

в X-XI классах учиться применять знания и овладевают новыми, стремиться действовать, добиваться успеха, но только за счет собственного труда и ума, не ждать ничего от других, но самому давать им все, быть веселым и никогда не падать духом.

4.5. Если учащийся хочет ответить на вопрос учителя, задать вопрос учителю или обратиться к учителю или учащемуся, необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и получить разрешение учителя.

4.6. Звонок об окончании урока дается для учителя. Учащиеся покидают класс только после объявления учителя об этом.

4.7. При выходе учителя из класса учащиеся встают.

4.8. После последнего урока (мероприятия) учащийся обязан покинуть Школу и ее территорию и направиться по безопасному маршруту домой.

5.1. Дежурство учащихся в классе (самообслуживание) осуществляется по составленному старостой графику. Староста строго следит за реализацией графика и качеством работы дежурных учащихся.

5.2. Дежурные учащиеся по классу выполняют следующие обязанности:

во время перемен выпроваживают учащихся в коридор школы, тщательно проветривают помещение;

обеспечивают порядок в классе, на большой перемене производят влажную уборку;

готовят классную доску к уроку (вытирают рабочие поля доски, отмывают тряпку, готовят мел);

помогают учителю подготовить оборудование, пособия к уроку;

требуют от учащихся соблюдения чистоты и санитарно-гигиенических правил;

после окончания занятий производят полную уборку класса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

проявляй милосердие и доброжелательность на деле, а не на словах.

www.30-chulpan.edusite.ru

Правила дисциплина в школе

Главная / О школе / Правила поведения учащихся в школе

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Общие правила поведения.
1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнепасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
2. Поведение на занятиях.
2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
— навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
— выйти из класса;
— подчиняться требованиям педагога и работников школы;
— помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
— ученики на переменах находятся на своем этаже;
— при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
— по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
— учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
— после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
Учащимся запрещается:
— без дела бродить по школе;
— ходить в верхней одежде;
— бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
— толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
— употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
— курить в здании школы и на её территории.
3.2. Дежурный по классу:
— находится в классе во время перемены;
— обеспечивает порядок в классе;
— помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
— после окончания занятий производит посильную уборку класса.
3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
— подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
— убирают стол после приема пищи.
4. Заключительные положения.
4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

school12.korolev-net.ru

Дисциплина в школе

Почти в каждом классе есть так называемые трудные ученики.

Такие дети постоянно затевают ссоры с одноклассниками, на уроках становятся возмутителями спокойствия, а во время экзаменационного теста могут заглянуть в тетрадь соседа. В подобной ситуации педагоги вынуждены применять к школьникам меры дисциплинарного воздействия. Школы, как правило, предъявляют к своим ученикам жесткие требования относительно дисциплины — в большинстве случаев эти требования излагаются в письменной форме (например публикуются в школьной газете). Детям и их родителям зачастую кажется, что школьная дисциплина — это форма наказания провинившихся, однако такая точка зрения не имеет ничего общего с действительностью. Дисциплина — это благо для ребенка, и соблюдение определенных правил и норм поведения является необходимым условием эффективности процесса обучения.

Дети должны четко представлять себе:

  • как им следует вести себя в школе;
  • какое поведение является неприемлемым, недопустимым в стенах школы;
  • какому наказанию они могут подвергнуться, если будут нарушать установленные школой правила и нормы поведения.

Американская академия педиатрии придерживается следующей точки зрения. Дети, нарушающие установленные школой правила и нормы поведения, безусловно, должны подвергаться соответствующему наказанию, однако при этом педагогам следует принимать во внимание индивидуальные особенности каждого ребенка (темперамент, когнитивные способности, свойства психики). Например, ребенку, страдающему таким заболеванием, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), трудно сидеть на одном месте несколько часов подряд. Педагоги должны учитывать это обстоятельство и не предъявлять к такому ребенку слишком суровых требований относительно дисциплины.
В любой ситуации учитель, должен проявлять уважение к ребенку. Даже если его приходится наказывать, меру наказания для провинившегося всегда следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей его личности. Если ребенок осознал свою ошибку, если он искренне стремится исправиться, не стоит наказывать его слишком строго. В качестве наказания можно например дать ребенку дополнительное задание по математике. Ни в коем случае, ни при каких условиях не следует применять к детям меры физического воздействия. И еще одно нерушимое правило: нельзя унижать ребенка в присутствии сверстников.
Если у вашего ребенка возникли проблемы с дисциплиной, вы должны как можно скорее выяснить причину этих проблем и соответствующим образом скорректировать его поведение. Ваш ребенок должен четко представлять себе, какие требования предъявляет к нему школа в отношении дисциплины.
Иногда требования администрации школы в отношении дисциплины кажутся родителям не вполне обоснованными. В такой ситуации вам следует поговорить с преподавателями или директором школы. В присутствии ребенка воздержитесь от каких-либо критических замечаний по поводу школы и ее администрации. Ребенок стремится подражать своим родителям буквально во всем, поэтому если вы будете проявлять неуважение к школе и ее преподавателям, ваш ребенок наверняка поступит так же.
Если, например, вашего ребенка в наказание за какой-нибудь проступок оставили в классе во время перемены, у вас может возникнуть определенное недоумение по поводу такой формы наказания — ведь на перемене ребенку необходимо побыть на свежем воздухе, поиграть со сверстниками, выплеснуть избыток накопившейся энергии. Воздержитесь от каких-либо комментариев — в присутствии ребенка не следует обсуждать политику администрации школы. Поговорите с преподавателем, предложите ему использовать другие формы наказания, учитывая при этом индивидуальные особенности вашего ребенка. Родители и педагоги должны прийти к некоему общему знаменателю: и дома, и в школе ребенок должен соблюдать определенные, раз и навсегда установленные нормы и правила поведения.
Если ребенок не выполнил то или иное задание преподавателя, не следует задерживать его в классе во время перемены. Лишив ребенка возможности поиграть со сверстниками, учитель сформирует у него негативное отношение к своему предмету и к учебе в целом. Кроме того, во время перемены ребенок, как правило, целиком поглощен теми событиями, которые происходят на игровой площадке, поэтому он не может сосредоточиться, его внимание рассеивается. На переменах ребенку необходимо быть на свежем воздухе, двигаться, играть со сверстниками.
Попросите преподавателей и директора школы немедленно информировать вас обо всех случаях нарушения дисциплины вашим ребенком. В большинстве случаев директора *школ сразу же звонят родителям, если их ребенок совершил какой-нибудь достаточно серьезный проступок. Некоторые директора, однако, полагают, что младшие школьники уже могут полностью отвечать за свои поступки, поэтому они стараются помочь ребенку самостоятельно, без участия родителей, решить возникшую проблему.
Таким образом, если ваш ребенок совершил какой-нибудь небольшой проступок, не выходящий за рамки обычной детской шалости, учителя могут не проинформировать вас об этом. Если ребенок сообщил вам, что сегодня его вызывали к директору школы, немедленно позвоните директору и узнайте, в чем дело. В большинстве случаев преподаватели и администрация школы смогут сами, без вашего участия, решить возникшую проблему, и нет никакой необходимости дважды^наказывать ребенка за один и тот же проступок.
И наконец еще одно, последнее замечание: неадекватное поведение ребенка в школе зачастую является сигналом тревоги для родителей. Задумайтесь: может быть, ваш ребенок испытывает стресс или ему просто не хватает вас, вашего внимания, заботы, ласки? Таким образом, прежде всего постарайтесь выяснить, в чем кроется главная причина проблем вашего ребенка. Устранив ее, вы поможете ему справиться со всеми возникшими на его пути трудностями.

Применяются ли в школе телесные наказания?

В вашей памяти, наверное, еще сохранились воспоминания о ваших школьных годах. Вероятно, вы до сих пор вспоминаете о подзатыльниках, которые директор вашей школы раздавал чересчур расшалившимся ученикам? А может быть, в вашей школе провинившихся били линейкой?
к сожалению, во многих школах до сих пор практикуются телесные наказания (в 23 штатах телесные наказания детей разрешены законом). По данным статистики, в течение 1993/1994 учебного года не менее 470000 школьников были подвергнуты телесным наказаниям.
Исследования, проведенные педагогами и Психологами, со всей очевидностью свидетельствуют: телесные наказания не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Американская академия педиатрии полагает, что телесные наказания лишают ребенка самоуважения и пагубно отражаются на его успеваемости. Наказание в данном случае теряет свое воспитательное значение: ребенок, подвергаемый телесным наказаниям, становится жестоким, агрессивным. Напротив, дети, которых никогда не подвергали телесным наказаниям, не склонны к асоциальному, антиобщественному поведению.
Директор школы и преподаватели могут применять к школьникам меры физического воздействия лишь в самых исключительных случаях (например, если возникла ситуация, угрожающая жизни и здоровью ребенка). Американская академия педиатрии выступает за полную отмену телесных наказаний в школах всех без исключения штатов. Мы полагаем, что педагоги смогут найти другие, гораздо более эффективные способы управлять поведением ребенка. Мы обращаемся к законодателям всех уровней (в том числе и к школьным советам) с просьбой поддержать нашу инициативу.

www.sweli.ru

Правила для учащихся в школе

Чтобы подготовить детей к выполнению больших и сложных задач по прогрессивному строительству, необходимо воспитывать у них в первую очередь трудовую дисциплину.

Но дело не только в трудовом воспитании; дисциплина является результатом всей суммы воспитательного воздействия школы и семьи.

« дисциплинированный гражданин, – говорил А. С. Макаренко, – может быть воспитан только всей суммой правильных влияний, среди которых самое видное место должны занимать: широкое политическое воспитание, общее образование, книга, газеты, труд, общественная работа и даже такие как будто второстепенные вещи, как игра, развлечение, отдых.»

Очень важно довести до сознания детей понимание красоты дисциплины, которая должна находить свое отражение в четкости и организованности быта семьи, в высокой требовательности и уважении членов семейного коллектива друг к другу. Все это помогает сделать нам жизнь всей семьи красивой и разумной.

Основные нормы дисциплинированного поведения школьника сформулированы в «Правилах для учащихся».

Ведущие требования правил предусматривают воспитание у детей ответственного отношения к учебному труду, к поведению в школе и вне ее. К этим требованиям относятся в первую очередь требования аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного приготовления домашних заданий, соблюдения порядка на уроках, четкого выполнения всех учебных поручений учителя.

Правила, раскрывающие требования школьной дисциплины, заключаются в следующем:

«Пункт 1. Прилежно учиться, аккуратно* посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.

Пункт 3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.

Пункт 4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока.

Пункт 7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.

Пункт 8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

Пункт 9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места. Пункт 17. Слушаться родителей, помогать им заботиться о маленьких братьях и сестрах».

Большое значение для воспитания дисциплины имеет правило, требующее, чтобы ученик приходил в школу чистым, причесанным и опрятно одетым (пункт 5). Школьная форма в этом отношении оказывает дисциплинирующее влияние на учащихся. Ученик, носящий форму, чувствует определенную ответственность, налагаемую на него этой формой. От высокой требовательности учителей и родителей зависит, чтобы такое чувство ответственности было присуще всем без исключения школьникам, чтобы оно было не преходящим, не поверхностным, а глубоко осмысленным и выражалось бы в постоянной заботе школьника о «чести своего мундира», своей школы.

Родителям ни в коем случае нельзя мириться с фактами небрежного, легкомысленного отношения отдельных учащихся, особенно старшеклассников, к ношению формы.

Выполнение «Правил» означает осуществление требований школьной дисциплины, которые охватывают в основном все стороны жизни и деятельности ученика в школе и семье.

Однако необходимо иметь в виду, что правилами нельзя предусмотреть все детали поведения ученика в разнообразной обстановке, в различных условиях его быта как в школе, так й вне ее. Поэтому родители и учителя дополняют и конкретизируют их в соответствии с определенными условиями.

www.v-ratio.ru