Полезные статьи

Постатейный комментарий к закону о трудовых пенсиях

Оглавление:

Комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Лишь хороший материальный достаток или преждевременная смерть позволят избежать вопроса: а какую пенсию назначит мне государство? Перед вами книга, которая, возможно, даст на него ответ, рассказав, на что сегодня может рассчитывать российский пенсионер, честно отработавший на свою страну.

Прокомментирована одна из последних редакций Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Прочитав его, вы сможете разобраться, как именно рассчитывается страховой стаж и размер трудовых пенсий, чем пенсии по старости отличаются от пенсий по инвалидности, каков порядок их назначения и перерасчета. Разъяснены статьи, посвященные валоризации пенсионного капитала. Автором учтены позиции различных министерств и Пенсионного фонда.

  • Борисов Александр Николаевич
  • Издательство: Деловой двор, 2011 г.
  • Мягкая обложка, 520 стр.
  • ISBN 978-5-91550-110-1
  • Тираж: 1000 экз.
  • Формат: 60×84/16
  • На кого рассчитана

  • Юристы
  • Бухгалтеры
  • Кадровики
  • Инспекторы отделений Пенсионного фонда
  • Граждане, желающие рассчитать размер своей будущей или настоящей трудовой пенсии
  • В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. N° 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом всех внесенных в него изменений и дополнений.

    Подробно рассмотрены условия назначения трудовых пенсий и порядок определения их размеров, процедуры назначения, перерасчета и доставки трудовых пенсий, а также сохранение и конвертация ранее приобретенных прав. Нормы Закона проанализированы в их взаимосвязи с положениями самого широкого круга законодательных актов и иных нормативных правовых актов. Приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Учтены разъяснения Минздравсоцразвития России (Минтруда России) и Пенсионного фонда РФ.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
    • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
    • Статья 4. Право на выбор пенсии
    • Статья 5. Виды трудовых пенсий
    • Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)
    • Глава II. Условия назначения трудовых пенсий
      • Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
      • Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
      • Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
      • Глава III. Страховой стаж
        • Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
        • Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
        • Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
        • Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
        • Глава IV. Размеры трудовых пенсий
          • Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
          • Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
          • Статья 16. Размеры трудовых пенсий по случаю потери кормильца
          • Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
          • Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
          • Статья 17.2. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
          • Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий
            • Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
            • Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
            • Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
            • Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
            • Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии
            • Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
            • Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
            • Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии
            • Статья 26. Удержания из трудовой пенсии
          • Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав
            • Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
            • Статья 27.1. Досрочное назначение трудовой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
            • Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан
            • Статья 28.1. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
            • Статья 29. Перерасчет размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела
            • Статья 29.1. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости)
            • Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
            • Статья 30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав
            • Статья 30.2. Определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации
            • Статья 30.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации
            • Глава VII. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона
              • Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
              • Статья 32. Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии
              • Список сокращений
                • Органы государственной власти, иные органы
                • Правовые акты
                • Источники правовых актов
                • Список нормативно-правовых актов
                • m.ppt.ru

                  Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (постатейный) (А. А. Кирилловых, 2012)

                  Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № З60-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений». Закон принят в развитие положений Конституции РФ 1993 г., определяющих государственную политику в сфере реализации социальной функции государства, а также социального законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения граждан в рамках проводимой пенсионной реформы, в частности Федерального закона № 111 – ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Рассматривается реализация права на выплаты за счет средств пенсионных накоплений и виды таких выплат, их финансовое обеспечение, порядок и особенности формирования и использования средств выплатных резервов в Пенсионном фонде РФ и в негосударственных пенсионных фондах, а также общественный контроль в сфере финансирования указанных выплат. Комментарий рассчитан на руководителей и специалистов пенсионных фондов, управляющих инвестиционных компаний, граждан, имеющих пенсионные накопления, практикующих юристов.

                  Оглавление

                  Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. [1] провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7).

                  Правовая основа социальной политики должна определять гарантии ее реализации, которые закреплены в ст. 39 Конституции РФ и развивают положения о социальной сущности государства: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей; законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пособия.

                  Поэтому в рамках развития социальной функции на уровне государства существенную трансформацию испытывает пенсионная система страны, являясь инструментом государственной политики в формировании и закреплении принципов социальной справедливости в сфере пенсионного обеспечения.

                  Пенсионная система – это «объемное» отражение всех компонентов жизни любого государства, достигнутого уровня зарплат, применяемой системы налогов, демографической ситуации в стране, состояния рынка труда, культурных, национальных традиций, развитости структур гражданского общества и институтов власти.

                  Сегодня можно говорить о наличии трехуровневой структуры системы пенсионного обеспечения.

                  1. Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели право на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное.

                  2. Обязательное пенсионное страхование, включающее трудовую пенсию по старости или инвалидности (в составе базовой, страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по случаю потери кормильца (в составе базовой и страховой частей) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя.

                  3. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования [2] .

                  Характеризуя общее состояние современного законодательства в сфере пенсионного обеспечения и задач, решаемых с его помощью, следует обратить внимание на некоторые очевидные нормативные пробелы, отмеченные специалистами. Так, неурегулированными с точки зрения формальной процедуры оставались вопросы механизма непосредственной реализации прав граждан на свои пенсионные накопления. Причем собственно нормативной базой об инвестировании средств (далее – Закон об инвестировании) [3] прямо предусматривалось принятие самостоятельного закона, регулирующего соответствующие процедуры. Поэтому на этом фоне звучали вполне справедливые призывы о необходимости принятия специального закона, предусмотренного п. 2 ст. 38 Закона об инвестировании, предусматривающего не только нормы о финансировании выплат накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений, но и возможность различных вариантов получения их пенсионерами [4] .

                  Следовательно, дальнейшая логика законодателя в развитии законодательства о пенсионном обеспечении вполне объективно должна была отражать постепенный переход от вопросов формирования накоплений к порядку обеспечения их выплат.

                  Законопроект, направленный на решение указанной задачи, внесенный за № 570935-5 депутатами Государственной Думы И.Н. Габдрахмановым, В.А. Головневым, Е.А. Самойловым, Н.В. Пугачевой, членом Совета Федерации А.П. Починком, реализован в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» [5] (далее – Закон № 360-ФЗ). Данный нормативный акт определяет систему отношений, связанных с порядком финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений.

                  Предваряя раскрытие сути отдельных нормативных положений, следует обратить внимание на принципиальные аспекты правового регулирования механизма финансирования выплат, нашедших отражение в нормативных положениях Закона № 360-ФЗ.

                  1. Закон устанавливает организационные, правовые и финансово-экономические основы финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, единовременных выплат, а также накопительной пенсии за счет средств пенсионных накоплений.

                  2. Основной задачей Закона является законодательное закрепление порядка финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, единовременных выплат средств пенсионных накоплений и накопительной пенсии.

                  3. Законом предусматривается формирование Пенсионным фондом РФ выплатного резерва, что позволяет обособить средства пенсионных накоплений, используемые на выплату накопительной части трудовой пенсии по старости, от средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым не назначена накопительная часть трудовой пенсии по старости, и, соответственно, обеспечить обособленный учет и инвестирование указанных средств.

                  4. Инвестирование средств выплатного резерва Пенсионного фонда РФ осуществляет государственная управляющая компания средствами выплатного резерва, уполномоченная Правительством РФ и осуществляющая свою деятельность на основании договора доверительного управления средствами выплатного резерва, заключенного с Пенсионным фондом Российской Федерации.

                  5. Часть инвестиционного дохода, которая должна быть направлена на покрытие убытка от инвестирования средств пенсионных накоплений с учетом необходимости обеспечения в первую очередь сбалансированности обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии и средств выплатного резерва, при этом выплата накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется в ранее установленном размере за счет средств выплатного резерва независимо от продолжительности периода, в течение которого будет иметь место такой убыток.

                  6. В случае реализации застрахованным лицом права на назначение выплат за счет средств пенсионных накоплений переход застрахованного лица из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд и из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд РФ не допускается.

                  Попутно в пакете с Законом № 360-ФЗ принят Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 359-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» [6] , предполагающий соответствующую корректировку положений целого ряда нормативных актов. В первую очередь это касается тех документов, которые косвенно затрагивают вопросы пенсионного обеспечения, пенсионного инвестирования и механизма осуществления пенсионных выплат.

                  Речь идет, в частности, о нормативных положениях таких актов, как Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [7] (ст. 1, 3,6, 16), Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных Пенсионных фондах» [8] (ст. 2, 3, 8, 9, 13, 18, 20, 22, 27, 34, 35.1, 36.3, 36.21, 36.22, 36.28), часть II Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ [9] (ст. 217, 251, 270, 295,296), Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [10] (ст. 9, 13, 17), Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [11] (ст. 1, 2, 6,14), Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» [12] (ст. 3, 4—19, 24–30, 35–40).

                  В долгосрочной перспективе можно предположить, что действие Закона № 360-ФЗ позволит лицам, застрахованным по обязательному пенсионному страхованию, в полном объеме реализовывать свое право на получение сформированных средств пенсионных накоплений в виде единовременных выплат, выплат накопительной части трудовой пенсии или накопительной пенсии.

                  Однако на современном этапе принятие Закона № 360-ФЗ полностью и одномоментно не снимает проблем, связанных с решением вопросов механизма финансирования выплат, поскольку и сам закон содержит бланкетные нормы, на перспективу определяющие принятие еще целого ряда подзаконных нормативных актов.

                  Кроме того, в науке права социального обеспечения небезосновательно звучат требования о предоставлении государством гарантий по реализации права на получение пенсионных накоплений граждан. В связи с чем, в частности, высказано справедливое мнение о необходимости закрепления в законодательстве обязанности государства обеспечить выплату накопительной части трудовой пенсии в размере, рассчитанном из суммы поступивших страховых взносов с учетом минимального дохода от их инвестирования [13] .

                  Представляется, это вполне разумные предложения, которые должны найти свое законодательное закрепление в ближайшее время, поскольку вполне очевидно, что в рамках накопительного механизма существует вероятность усугубления социального риска за счет инвестиционного риска.

                  Тем не менее обозначенные теоретические выводы постепенно переходят и на практическую законодательную почву, что, безусловно, можно считать «шагами» законодателя в нужном направлении. Данные вопросы остаются весьма актуальными, по крайней мере, с учетом того, что Законом № 360-ФЗ предполагается принятие специального федерального закона, посвященного вопросам порядка и условий возмещения недостающих средств для обеспечения выплат пенсионных накоплений (п. 5 ст. 3 Закона № 360-ФЗ).

                  Следует также учесть, что реализация положений пенсионной реформы в рамках действующего законодательства в части инвестирования средств пенсионных накоплений требует принятия закона, которым должен быть определен порядок подсчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости. До принятия такого закона величина накопительной части может быть подсчитана лишь приблизительно.

                  Кроме того, на разных стадиях подготовки находятся законопроекты еще нескольких федеральных законов из пакета пенсионной реформы. Предстоит принятие законодательных актов об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации, о страховом взносе на финансирование названных систем, ряда иных нормативных актов.

                  Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (постатейный) (А. А. Кирилловых, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

                  kartaslov.ru

                  Краткий комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской федерации»

                  Краткий комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской федерации»

                  Похожие главы из других книг

                  Статья 287. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации

                  Статья 287. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации 1. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо

                  Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                  Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004

                  Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях

                  Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях 1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе

                  Статья 287. Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или Счетной палате Российской Федерации 1. Неправомерный отказ в предоставлении или уклонение от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление

                  Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации

                  Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации Предисловие Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой новое, существенно переработанное и дополненное, издание профессионального постатейного комментария к Земельному кодексу РФ, подготовленного

                  Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

                  Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 11 июня 2003г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском)

                  Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»

                  Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 7 июля 2003г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» Введение. Правовое регулирование земель личного подсобного хозяйства Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) по вопросам предоставления,

                  Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Постатейный)

                  Комментарий к Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Постатейный) Издание четвертое, переработанное и дополненноеРуководитель авторского коллективаи ответственный редакторА.Н. ТкачАвторы комментарияТкач А.Н.,

                  Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004г. N 172-Фз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

                  Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004г. N 172-Фз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в

                  Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (постатейный)

                  Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (постатейный) Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»Материал подготовлен с

                  Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)

                  Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации

                  Статья 14. Приобретение на территории Российской Федерации, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия иностранными гражданами

                  Краткий комментарий

                  Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях 1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не

                  Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

                  Статья 138.1. Субсидии федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации 1. Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта

                  Приложение К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

                  Приложение К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Таблица 1 Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности веществ и материалов в зависимости от их агрегатного состояния Примечания:1. Знак «+»

                  law.wikireading.ru

                  Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный)

                  Настоящее издание представляет постатейный комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», с учетом изменений в нормативных актах по состоянию на 1 февраля 2010 г.

                  Закон принят в развитие положений Конституции РФ 1993 г., формирующих государственную политику в сфере реализации социальной функции государства, а также законодательства по социальному обеспечению, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения и прав граждан в рамках проводимой пенсионной реформы.

                  Регламентируются вопросы государственного и общественного контроля в сфере формирования и передачи средств пенсионных накоплений управляющим компаниям; обязательственные правоотношения в рамках инвестирования; права застрахованных лиц и выплаты пенсионных накоплений гражданам.

                  Комментарий рассчитан на руководителей и специалистов пенсионных фондов, управляющих инвестиционных компаний, граждан, имеющих пенсионные накопления, практикующих юристов.

                  Книга «Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный)» автора Кирилловых Андрей Александрович оценена посетителями КнигоГид.
                  Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
                  В нашей онлайн библиотеке произведение Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный) можно скачать в форматах epub, fb2, pdf, txt, html или читать онлайн.
                  Работа Кирилловых Андрей Александрович «Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (постатейный)» принадлежит к жанру «Право».

                  Онлайн библиотека КнигоГид непременно порадует читателей текстами иностранных и российских писателей, а также гигантским выбором классических и современных произведений. Все, что Вам необходимо — это найти по аннотации, названию или автору отвечающую Вашим предпочтениям книгу и загрузить ее в удобном формате или прочитать онлайн.

                  knigogid.ru