Полезные статьи

Пособие состав числа

Состав числа: конспекты занятий, игры и пособия

Конспекты образовательных занятий по ФЭМП; советы по созданию дидактических игр, пособий, мнемотаблиц, специальных заданий для закрепления понятия «состав числа».

Разнообразные методики ознакомления младших и старших дошкольников с составом числа. Закрепляйте представления детей о составе чисел первого десятка, о смежных числах. Учите раскладывать одно число на два или три меньших. Формируйте у ребят интерес к играм математического содержания.

Всё для успешного овладения и запоминания состава чисел.

Показаны публикации 1-10 из 213 .
Все разделы | Состав числа: конспекты занятий, игры и пособия

Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет. Состав числа» Программное содержание: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового счета, правильно отвечать на вопросы, закрепить знания цифр от 1 до 10, закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа 7. Цели: познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Состав числа: конспекты занятий, игры и пособия — Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших чисел»

Публикация «Технологическая карта по ФЭМП «Состав числа 9 из двух меньших. » Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы. Образовательная область: «Познание» Раздел программы: «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Состав числа 9 из двух меньших чисел» Цель: Закреплять способы.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по математике «Состав числа 8» утешествие в страну знаний » Кутузова Наталья Юрьевна Опубликовано 12.05.2015 — 21:58 — Кутузова Наталья Юрьевна Формирование элементарных математических представлений о числе и цифре «8». Скачать: Файл dlya_sayta_tsifra_8.docx 26.96 КБ Предварительный просмотр: Государственное.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по математике во 2 младшей группе «Домик для зайчика». Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить знание основных цветов: красный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция — Счёт до 8. Состав числа 8» Цели: 1. Учить навыкам счёта в пределах 8. 2. Закрепить представление детей об образовании числа 8. 3. Совершенствовать умения различать геометрические.

Состав числа: конспекты занятий, игры и пособия — Мастер-класс «Изучаем состав числа» с использованием бросового материала

Статья «Мастер-класс «Изучаем состав числа» с использованием бросового. » Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел. Предлагаю вам.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско Валентина Викторовна Конспект непосредственно образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, занятие № 4. Задачи.

Тренажер-игра «Числовые домики» из фетра Сегодня я хочу представить вашему вниманию числовые домики из фетра. Проблема запоминания состава чисел в пределах 10 возникает у многих дошкольников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза «7 — это 3 и 4».

НОД по ФЭМП «В гостях у марсианина. Состав числа 5» Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Марсиан» Воспитатель: Юданова О.С. Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Задачи: 1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5. 2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

Дидактическое пособие «Состав числа»

Шолпан Кашкимбаева
Дидактическое пособие «Состав числа»

Я работаю со старшими дошкольниками второй год. Очень хочется, чтобы процесс усвоения учебной программы дошкольниками был интересным и результативным. И чтобы мои дети шли в первый класс с определенным багажом. В процессе подготовки к занятиям приходится придумывать разные методы, разные средства и все то, что поможет детям усвоить и запомнить новый для них материал. Большим подспорьем, конечно, являются дидактические игры, применяемые на каждом занятии. Часто использую нестандартное оборудование и пособия, изготовленные самостоятельно из подручных материалов. Хочу поделиться своим опытом изготовления пособия, которое помогает детям усвоить на занятиях по математике состав числа. Нравится мне то, что дети, пользуясь этим пособием работают и головой и руками, т. е. еще развивается и мелкая моторика. Основные материалы: куски двп размером 20 на 30 см, самоклейка для основы и для числовых домиков, пластиковые бутылки с крышками или закручивающийся «механизм» коробок от сока, заламинированые распечатанные цифры и клеющий пистолет. Самое сложное было- это отрезать горлышкo бутылки ровно, а остальное дело времени. Белой самоклейкой покрыла двп,сверху из цветных полосок наклеила «стены» и «этажи» домиков. Наклеила горлышко бутылок и цифры по «этажам». На крышечки наклеила цифры. Результат- пособие, с которым дети запоминают состав числа до десяти.

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Пособие «Числовые домики. Состав числа»

Елизавета Савельева
Пособие «Числовые домики. Состав числа»

Игра-пособие для детей старшего дошкольного возраста. Числовые домики, в которые нужно «заселить» нужную цифру. Игру можно использовать при закреплении темы “Состав чисел до 10.

Вот таки числовые домики изготовлены мною для детей старшей группы, которые используются как на занятиях по ФЭМП, так и вне занятий — как настольная игра.

Хочу поделиться поэтапным рассказом с фотографиями о том, как изготовить такое пособие.

Я использовала вот такой простой набор: белый картон, набор цветного скотча, вспененный скотч, пробки от сока (вместе с резьбой, цветные маркеры,канцелярский нож, ножницы.

Освобождаем пробки от от ненужных деталей, чтобы облегчить приклеивание механизма к картону.

Пробки готовы к приклеиванию на поверхность картона.

При помощи цветного скотча создаем наши домики, приклеивая скотч на за раннее расчерченный картон. Под крышей нашего домика находиться число, которое и будет разложено на составляющие. Чем больше число, тем больше ячеек или этажей в домике.

Цветными маркерами пишу цифры. Но их можно и распечатать и приклеить на любимый всеми скотч).

Дети с удовольствием пользуются данной игрой-пособием. Числовые домики помогают ребёнку запомнить в игровой форме, как можно составить числа от 2 до 10.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Дидактическое пособие «Состав числа» .

Конструкт по математике тема «Состав числа 4 из единиц» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

«Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Состав числа 5» (подготовительная группа) Программное содержание: знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: — систематизировать знания о числе 6. — учить писать цифру 6. — познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. — закрепить понимание.

Дидактическое пособие «Поезд» на тему «Состав числа»

татьяна лифанова
Дидактическое пособие «Поезд» на тему «Состав числа»

Работа над составом числа является одной из важных и достаточно сложных задач в рамках формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Взрослым (педагогам и родителям) в этом вопросе помогут разнообразные дидактические пособия, которые позволят в увлекательной форме познакомить и закрепить состав числа 10. Работу по составу числа следует начинать с числа 2. Необходимо показать ребёнку все варианты состава числа.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в индивидуальной и групповой работе,как в детском саду, так и дома. Цель: освоить и закрепить числа из двух слагаемых до 10.

Материал: Поезд с окошком для карточек с числами от 2 до 10 и девять вагонов с двумя окошками у каждого для двух комплектов карточек с цифрами от 1 до 9.

Для изготовления «Поезда» потребуется:

-скотч для оклеивания нарисованных вагонов.

Варианты игровых действий.

Индивидуальная работа. Ребёнок самостоятельно подбирает необходимое количество вагонов к предложенному поезду.

Работа в паре. Один ребёнок определяет один вагон в соответствии с цифрой в центре поезда, другой- подбирает остальные.

Индивидуальная работа со взрослым. Взрослый подбирает один вагон и предлагает: проверить его, правильно ли он отобрал вагон; найти остальные в соответствии с цифрой на поезде.

Групповая работа. В разных местах разложены поезда (станция) .В отдельном месте лежат вагоны. Дети берут по одному вагону и определяют соответствующий поезд. Количество поездов увеличивается в зависимости от прохождения состава чисел.

Пособие для работы с составом числа Описание алгоритма изготовления пособия. Изготавливаю пособие для работы с составом числа. Для этого использую: тетрадь на пружине,.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

www.maam.ru

Пособие состав числа

Как я давно к тебе не заглядывала! Столько всего интересного — сижу с самого утра, все читаю 🙂
Про состав числа — очень верно! Только сто раз повторить, сто раз решить!
Сейчас мы в нашем первом классе как раз занимаемся этим — действительно, у многих детей проблемы, они не могут даже один к числу прибавить. А ведь большинство из них ходило в какие-то развивающие кружки на подготовку. Похоже, эта подготовка ничего не дала им((( А твои ученики, я уверена, придут в школу уже со всеми нужными знаниями! Раскраска про транспорт великолепна! И когда ты успеваешь?

Рада тебя видеть! Очень надеюсь, что моим ученикам в школе будет легко.
Там два твоих подарка тебя заждались)) за прошлый год http://nataliigromaster.blogspot.com/2014/09/blog-post_6.html — это может быть раскраска с транспортом, напиши мне что тебе выслать.
По поводу успеваешь — я не успеваю всё, что хотела бы сделать)))))

Вот точно: «успеваю все, что хотела бы сделать»! Золотые слова 🙂
За подарок огромное спасибо — я свое имя как-то пропустила, совсем не ожидала его увидеть 🙂

Ещё раз огромное спасибо, Наталья Леонидовна. Бьюсь с составом числа постоянно, сколько уже и наглядности испробовала, и игр, и домики. результаты у единиц((( Действительно, для многих прибавить и вычесть единицу — это проблема, хотя проговариваем на каждом занятии. Надеюсь, что эти раскраски приблизят моих дошколят к хорошему результату! Обязательно приобрету такое пособие. Спасибо за Ваш труд. Юлия.

Пожалуйста. Я тоже надеюсь, что это пособие приблизит моих учеников к результату, который я запланировала. Удачи вам! Буду признательна, если поделитесь опытом работы с этими раскрасками

Наталья, моим детям домики тоже не помогли, что мы только не делали, чтобы выучить состав числа. И с учителями 1-ых классов недавно разговаривала на эту тему. В каждом классе есть дети, которые не могут выучить состав числа. Так что у меня еще одна возможность рекомендовать ваш блог педагогам (некоторые уже начали пользоваться). Огромное спасибо за ваши пособия.

Спасибо, что рекомендуете мой блог. И надеюсь вам пригодятся мои пособия.

Наталья, спасибо за возможность заглянуть на занятие! Состав числа — дело серьезное и непростое. Спасибо за идеи и за материал. Хороши еще в это палочки Кюзенера.

да палочки Кюзенера — вещь хорошая, я использую их в своей практике. Но пришла к выводам, что для некоторых детей состав числа сам по себе, а примеры сами по себе))) поэтому я с разных сторон и подхожу.

«. состав числа сам по себе, а примеры сами по себе. «

Это да, примеры на бумаге воспринимаются как нечто абстрактное, хотя 5 минут назад на «живом» примере складывали и вычитали без единой ошибки. Давала детям Ваши раскраски и лабиринты — не пошли совсем. Отодвинули, сказали — давайте поиграем во что то другое. Но я упрямая, так просто не сдаюсь )))) Решила дать и этот вариант раскрасок. Рисовали вместе — ряд ребенок, ряд я. Вчера на занятии вопрос — а почему вы мне не принесли такую раскраску с цифрой? Удивилась, спрашиваю: «Ты хочешь раскраску, в которой мы с тобой складывали цифры?» — «Да, только с другой цифрой». Я чуть не расплакалась ))) Вот лишний раз убеждаюсь, что у детей какая то своя логика, совершенно отличная от нашей, взрослой. Спасибо за идеи!

nataliigromaster.blogspot.com