Полезные статьи

Пособие по экологии своими руками

Экология. Дидактические игры и экологические пособия, страница 3

Показаны публикации 21-30 из 433 .
Все разделы | Экология. Дидактические игры и экологические пособия

Презентация «Дидактическая игра по экологии «Овощи, фрукты и ягоды» для детей среднего дошкольного возраста» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа- Югры «Няганьский технологический колледж Дидактическая задача : Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: Образовательная: учить детей употреблять в речи.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников 1 «Что где растёт» Дидактическая задача : Закреплять знания детей о растениях ,группируя по месту их произрастания. Оборудование и материал: Карты с разными пейзажами (лес, поле, огород, сад, водоём, луг) и маленькие карточки с растениями. Руководство игрой: Играющие получают по.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста

Публикация «Картотека дидактических игр для развития экологических представлений. » Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Электронное дидактическое мультимедийное пособие по экологии. Презентация «Что будет, если из леса исчезнут птицы» Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. №1 Воспитатель предлагает поиграть вместе с Незнайкой в игру «Что будет, если из леса исчезнут птицы» По щелчку мышки переходим на первый блок. 1-й блок.

Экологическая дидактическая игра «Красная книга» Экологическая дидактическая игра » Красная книга.» Подготовительная группа. Цели: закрепить знания детей о некоторых представителях животного мира Красной книги Орловской области; — развивать умение составлять картинку из частей; — развивать моторику пальцев рук, мышление.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Чья тень?» Дидактическая задача: Цель: сформировать представления детей о тенях домашних животных, посредством использования ИКТ. Задачи: 1.Закреплять умение детей соотносить изображение животного с его тенью. 2.Развивать зрительный анализатор и мелкую моторику рук при соотнесении.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где живет?»

Статья «Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где. » Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, посредством использования ИКТ. Задачи: 1.Закрепить умение детей называть и соотносить диких и домашних животных по месту их обитания. 2.Развивать умение у детей.

Экологическая, дидактическая игра для старшей группы «Перелёт птиц» Дидактическая задача: Цель: Систематизировать и обогащать у детей представления о перелётных птицах, об условиях их обитания. Задачи: 1. Совершенствовать представления детей о причинах отлёта птиц. 2. Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки.

Презентация для воспитателей, родителей и студентов «Дидактическая игра по экологии для детей средней группы» Дидактическая игра по экологии для детей средней группы. Цель: совершенствовать знания детей средней группы об объектах живой природы. Задачи: 1. Закреплять знания об объектах живой природы. 2. Развивать зрительный анализатор по средством рассматривания серии картинок живой.

«Юный эколог». Дидактические игры по экологическому воспитанию Управление образования администрации Южноуральского городского округа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино» Дидактическое пособие «Юный эколог» Пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации.

Экология. Дидактические игры и экологические пособия — перейти на главную страницу рубрики.

www.maam.ru

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Волшебная пирамидка» с набором картинок по лексическим темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких и холодных стран», «Птицы» и др.

Пособие состоит из большой пирамидки, четырёх колец разделённых на шесть секторов разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, птиц и т.д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кольцам с помощью липучек. Задача ребёнка прикрепить картинки к кольцам «волшебной пирамидки» на цветной сектор в соответствии с заданием. Данное пособие даёт возможность воспитателю использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Пособие удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей.

Игра «Собери семью»

1 вариант:

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов.

Описание игры:

Педагог раскладывает картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Дети подбирают необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки. Например: желтый сектор – медвежья семья: нижнее кольцо – медведь, среднее – медведица, верхнее кольцо — медвежата; белый сектор – волчья семья: нижнее кольцо — волк, среднее — волчица, верхнее — волчата и т. п.

2 вариант:

Цель: Правильно называть животных и их детёнышей (использовать в речи существительные единственного, множественного числа)

Педагог раскладывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Дети подбирают необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки (можно усложнить, добавить четвёртое кольцо – где живут?) Например: зелёный сектор – нижнее кольцо: папа — петух, следующее кольцо мама — курица, следующее – цыплёнок, цыплята, последнее кольцо – (где живут?) в курятнике.

Игра «Подбери картинку».

Цель: Упражнять детей в правильном употребление притяжательных прилагательных.

В данном варианте на нижнее кольцо прикрепляются картинки диких животных (медведь, лиса, заяц ит.п.) Дети подбирают картинки на среднее и верхнее кольцо с нарисованными хвостами, ушами животных распределяя их по цветным секторам.

Например: красный сектор: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение лисы, на среднее кольцо – хвост (чей?) лисий, на верхнее кольцо – уши (чьи?) лисьи.

Игра «Подбери по цвету».

Цель: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.

На пособие устанавливается 2 кольца, на одно кольцо прикрепляются картинки с изображением цветовых пятен, на второе – дети подбирают картинки с изображением предметов того же цвета. Например: желтый кружок – жёлтый цыплёнок, белый кружок – белый козлёнок и т. д.

«Игры-загадки».

Цель: расширение словаря детей прилагательными.

Описание игры.

Педагог загадывает загадку о животном, ребёнок отгадывает загадку и устанавливает на нижнее кольцо картинку с изображением угаданного животного. На среднее и верхнее кольцо, на тот же цветной сектор, прикрепляются картинки – схемы с соответствующими признаками для загаданного животного. Например: на нижнем кольце картинка лисы, на среднее кольцо – картинка с цветным кружком оранжевого цвета (лиса (какая?) рыжая), на верхнее кольцо картинка – схема со следующим признаком (какая ещё лиса? пушистая или хитрая т.п.)

Варианты использования «волшебной пирамидки» меняются в зависимости от лексической темы. Немного хочется рассказать о другом дидактическом пособии, о нашем «Разноцветном барабане».

Данное пособие мы используем для составления рассказов – описаний о зиме ( весне, лете, осени) по опорным картинкам – схемам (рассказ по цепочке, рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком). На закрепление материала можно провести дидактическую игру «Найди ошибку», в которой педагог заранее на барабане меняет картинки местами, а дети находят картинку несоответствующую признакам данного времени года.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать усидчивость, терпение, старание.

Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. То есть объяснить детям неизменность годовой схемы: «зима-весна-лето-осень».
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года».
Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фетра.
Для его создания нам потребуются следующие
материалы и оборудование:
1. Рамка без стекла (формат А4).
2. Флис по её размеру.
3. Отрезки цветного фетра или драпа.
4. Косая бейка разного цвета.
5. Синтепон (или другой наполнитель).
6. Искусственные цветочки.
7. Ножницы, нитки, игла.
8. Швейная машина.

kladraz.ru

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»

дарья степаненко
Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»

Подходила к концу тематическая неделя» Морские обитатели» у нас в группе. Мы с ребятами многое узнали о животном мире из бесед, фотографий, энциклопедий, презентаций. И захотели мы в свой уголок природы поселить морских жителей,а для этого нам понадобились стеклянные банки с закручивающими крышками, вода из под крана,восковой пластилин и немного фантазии.

Вылепили мы своих любимых морских обитателей из пластилина, прикрепили к внутренней стенку баночки,насыпали на дно ракушек (принесли из дому)и вот какая красота у нас получилась

Поселили аквариумы в уголке природы,используя их на занятиях по экологии.

Методическая разработка по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Проект «Обитатели морей и океанов» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, межсемейный. Цель: уточнение и расширение.

Природные зоны своими руками .

Презентация по окружающему миру на тему:
«Дидактические игры своими руками по экологии»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Дидактические игры своими руками по экологии» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д.сад №70 группа№4 Ларионова Л.Л.

Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей — целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Дидактические игры — наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Перфокарты по экологии Цель пособия: закрепление знаний о живой природе и экологических знаках. Перфокарты разделены на три раздела : экологические знаки, птицы, животные. Какие знания нужно закрепить, такое задание и даётся, например : Отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например : Выдели красным цветом зимующих и синим перелётных птиц и т.д. Перфокарты «Животные» универсальны : закрепление знаний о животных жарких стран, животных Севера, умеющих плавать, животных леса, домашних и т. д

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы» Закрепляется знание зимующих и перелётных птиц.

Дидактическая игра «Сезонные изменения в природе» Цель : изучение сезонных изменений в природе. Задачи : 1.Закреплять у детей умение различать и называть цвет. 2.Формировать у дошкольников элементарные представления об изменениях в природе в разное время года. 3.Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление. 4.Способствовать развитию мелкой моторики рук. Педагог предлагает детям самостоятельно разложить карточки, с изображенными на них изменениями в природе, в зависимости от времени года вокруг сезонных круго в.

Универсальная дидактическая игра «Волшебные планшетки» Задачи : Развитие способности у детей к осознанному выбору; формирование коммуникативных компетенций; расширение социального опыта детей (когда ребенок выступает в разных социальных ролях : в роли игрока (выполняет действия с игровым материалом в соответствии с данной инструкцией, в роли наблюдателя (следит за ходом выполнения игровых действий, в роли помощника (выполняет правильные игровые действия в случае затруднения основного игрока). Задание дает педагог. Самостоятельная игровая деятельность детей (с разными социальными ролями). Данное игровое пособие достаточно компактно и универсально . Его можно использовать начиная с 2-3 лет и до 7 лет, меняя цели и задачи игры.

Варианты игр : «Четвертый лишний» , «Чего не стало?» , «Что с чем поменяли местами?» , «Что изменилось?» , «Придумай слово» , «Составь схему» , «Загадки» , «Волшебная цепочка», «Кто что ест» , «Найди пару» , «Найди детеныша» , « Чей хвост (ухо, лапа и т. д.) ». «Кто, где живет» , «Кому что надо для работы» .

Дидактическая игра «Волшебные диски» Цель : Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию; находить следы животных, тень предметов; подбирать листья к деревьям; определять кто что ест. Кто где живет. Назначение : Данные дидактические игры с прищепками предназначены детям 3-6 лет для развития мелкой моторики, для закрепления счета в пределах 10, умений соотносить количество предметов с цифрой; для закрепления знаний о животных и их детенышах и т.д.

Дидактическая игра «Откуда ты, рыбка?» Цель игры : продолжать знакомить детей с обитателями рек, морей, и океанов. Учить детей не торопясь выбирать нужную картинку с изображением той или иной рыбы. Учить детей объяснять свой выбор. Материалы : карточки с изображением рыб, изображение реки, моря, аквариума .

Игровые пособия по экологии носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошкольников. Воспитывают любовь и бережное отношение ко всему живому .

nsportal.ru