Полезные статьи

Пособие для учителя spotlight

Оглавление:

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»





Архив журнала

Участникам

«Инструменты» современного урока

Речь пойдет о взаимосвязи таких этапов урока как мотивация, целеполагание и рефлексия. Мотивация – побуждение к определенной деятельности или к работе. В педагогике целеполагание — это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это «разговор с самим собой».

настроение: рабочее

ключевые слова: взаимосвязь этапов современного урока, мотивация, целеполагание, рефлексия, «инструменты» урока, немецкий язык

город: Алтайский край Рубцовский район п. Куйбышево

Вы любите читать сказки? Эти волшебные истории со счастливым концом? Вы помните сказку Андерсена «Пятеро из одного стручка»? Представьте себе, что стручок это современный урок иностранного языка, а горошины этапы современного урока.

Так вот и мой стручок рос, горошины в нем росли и росли, принимали нужную форму. И вот мой стручок вырос и «Крак…» лопнул и горошины выкатились на яркое солнышко к детям.

Первую горошину назовём мотивация, вторую – целеполагание, а третью интерактивная лекция (передача и объяснение информации), еще одну проработка содержания темы (групповая работа обучающихся), следующую подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
Читать полностью »

Техника формирования межкультурной сензитивности» на уроках английского языка

На современном этапе перед школой стоит задача не только обучить детей иностранному языку, но и подготовить их к межкультурному взаимодействию. С целью подготовки к международному общению ши­рокое распространение во многих странах мира получили так называемые культурные ассимиляторы. Это не самое удачное название, так как обучаемых не по­буждают отказываться от собственной культуры и стать похожими на членов другой группы – ассимилироваться. Цель данного метода – научить чело­века видеть ситуации с точки зрения членов чужой груп­пы, понимать их видение мира. Поэтому культурный ассимилятор называют также техникой повышения меж­культурной сензитивности.

настроение: отличное

ключевые слова: межкультурное взаимодействие, культурный ассимилятор, социокультурный компонент, социальное поведение, ситуация

город: Оренбург

Задачами культурного ассимилятора являются:

1) освоение изоморфных атрибуций, т.е. способов интерпретации поведения людей представителями чужих культур;

2) переживание своих эмоциональных реакций в обстоятельствах межэтнического взаимодействия и их корректировка;

3) формирование установок на толерантное поведение в инокультурной среде.

Первые культурные ассимиляторы были разработаны американскими психологами и антропологами в начале 1960-х годов под руководством Г. Триандиса. В 1980-е годы благодаря исследованиям К. Кушнера и Р. Брислина появилась идея общего культурного ассимилятора, способного помочь людям адаптироваться к чужой культурной среде. Их подход основывается на том, что люди, попадающие в инокультурное окружение, проходят через сходные этапы адаптации и налаживания межличностных контактов с местными жителями.
Читать полностью »

Фразеологизмы как лексическое дополнение по теме «Человек-верующий» на уроке английского языка

В статье представлены и предложены в качестве дополнительной тематической лексики фразеологизмы библейского происхождения.

ключевые слова: Фразеологизмы / библеизмы, тематический словарь, расширение лексикона, воспитание нравственности

город: Москва

Цель данной статьи – поделиться опытом расширения лексического запаса учащихся старших классов по теме «Человек-верующий» за счёт фразеологизмов библейского происхождения.

Хорошо известно, что фразеологические обороты, идиомы, так же как пословицы, поговорки и крылатые выражения потому и «крылаты», что обладают образностью, меткостью и ситуативностью. Они легко запоминаются и при уместном использовании способны украсить любую речь[3].

Кроме того, как показывает практика, во многих заданиях конкурсного или олимпиадного уровня обязательно присутствует фразеологический компонент. При этом он минимален, а то и вовсе отсутствует в программных УМК базового, а порой, и углублённого уровня английского языка.
Читать полностью »

Интегрированный урок как средство реализации требований ФГОС в старшей школе

Идея проведения интегрированного урока возникла у меня в процессе работы над Российско-Шотландским проектом 10 класса с шотландскими школьниками в рамках нашей общей ежегодной проектной программы “Similarities in diversities”. Нам стало интересно, а пользуются ли шотландские школьники мнемонической техникой при запоминании физико-математических формул и решении задач по данным предметам. В процессе обсуждения и выбора темы проектной работы мы с интересом узнали, что шотландские школьники также пользуются мнемоникой на уроках, и их, в свою очередь, заинтересовало насколько различны или схожи логические связи в запоминании тех или иных формул – «what little tricks Scottish and Russian pupils may have to remember arithmetic numbers or combinations. It would be interesting to see if the Russian tricks were identical to the Scottish ones”.

настроение: Жизнь удивительна и прекрасна! Я верю в лучшее в людях… Желаю всем добра, любви, терпения и мирного неба над головой.

ключевые слова: глобальность проблем, интегрирующий характер, формирование мировоззрения, формированию целостного взгляда на мир, критерии эффективной реализации интегрированного урока, функции интегрированных уроков, мнемонические правила, формирование УУД

город: Екатеринбург

Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен, не только во всем мире, но и в жизни России. Это период интеграции нашей страны в мировое сообщество, период усиления влияния глобальных проблем современного мира на все человечество, когда мы всё сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле.

Социальные, экономические, экологические проблемы сегодня приобретают глобальный характер. Глобальность проблем современного общества не только создает угрозу всему человечеству, но также оказывает интегрирующий характер на формирование современной личности, заставляет нас осознавать общность не только природных, социальных и политических явлений, но и в различных областях знаний, формирует новый тип мировоззрения.
Читать полностью »

Фразовые выражения с глаголами Break и Bring. Как их употреблять?

Успех овладения иностранным языком зависит не только от уровня владения грамматикой, но также от знания вокабуляра. Увеличение словарного запаса обеспечивается полисемантичными словами, которых в английском языке множество. Фразы с предлогами или так называемые фразовые глаголы особо интересны.

настроение: оптимистичное

ключевые слова: полисемантичный, фразовые глаголы, фразовые выражения, носитель языка, определения носителя языка, задания

город: Балашиха

The success of mastering a foreign language depends not only on the level of grammar, but also on the vocabulary. Enlarging of the vocabulary is due to polysemantic words. In English the number of polysemantic words is high. Prepositional phrases, the so-called phrasal verbs are of particular interest.

The preposition radically changes the meaning of a word, so phrasal verbs represent a certain complexity for those who learn English. The knowledge of phrasal verbs is checked in all tests for obtaining certificates. Also, the requirement for knowledge of phrasal verbs is presented by a new type of control of the USE, which explains the relevance of a chosen topic.
Let’s take a look for two phrasal verbs that are often used in speech and in different types of tests: BREAK (broke/broken) and BRING (brought/brought).
Читать полностью »

Конкурс «Обучаем иностранному языку: из опыта учителей Иркутской области»

Иностранный язык, наряду с другими предметами, является существенным фактором, формирующим личность школьника, способствующим развитию межкультурной компетентности учащегося, конструирующим его языковую и культурную картину мира.

настроение: творческое

ключевые слова: обучение английскому языку, региональный методический сборник, конкурс

город: Иркутск

Цели иноязычного образования в России и мире существенно изменились в последние годы, значимость предмета «иностранный язык» проявляется и в перспективе введения его в качестве обязательного предмета в государственную итоговую аттестацию. В данном контексте совершенствование технологий, методик и самого процесса обучения иностранному языку становится все более важным.

Настоящий сборник издаётся по итогам работы VII Региональной международной научно-практической конференции «Опыт, проблемы и перспективы филологического и эстетического образования» (секция «Иностранные языки»), которая состоялась 19 апреля 2018 г. в г. Иркутске.
Читать полностью »

Проектная деятельность на уроках английского языка во внеурочное время

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Все программы школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены включают в себя защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится очень актуальной в современной педагогике.

настроение: позитивное

ключевые слова: проектная исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время

город: Белгородская область, г. Старый Оскол

И это не случайно, так как именно в процессе самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда обучающегося [1, c. 185]. Благодаря компьютеризации , учитель может более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход, который всесторонне может быть реализован с помощью проектной деятельности. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
Читать полностью »

ЗОЖ через призму УМК Spotlight (изд. Просвещение)

Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни является одной из приоритетных задач современного образования. Вести работу по воспитанию здорового поколения должны не только учителя физкультуры, ведь тематика ЗОЖ активно внедряется в планирование по всем предметам. Каждый урок любого преподавателя обязательно содержит физ-минутки в середине урока, помогающие снять утомляемость, разнообразить деятельность учеников и поддержать внимательность и интерес к занятию, именно от здоровья и жизнерадостности подрастающего поколения зависит их мотивация к учебе, познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы и возможности.

ключевые слова: Здоровый образ жизни, физ-минутки, внедрение тематики ЗОЖ в курс предмета, формирование положительного отношения к ЗОЖ на материале Spotlight

город: Коломенский район, с. Нижнее Хорошово

В.А.Сухомлинский: «Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя».

Все мы хотим видеть наших детей и учеников счастливыми, улыбающимися, жизнерадостными, живущими в ладу с собой, окружающими людьми и миром в целом. Одним словом, мы хотим, чтобы дети были здоровы.

Нам, как школьным учителям нужно осознавать, что именно от здоровья и жизнерадостности подрастающего поколения зависит их мотивация к учебе, познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы и возможности.

Более того, в Планируемых результатах НОО и ООО, официальных документах, которыми руководствуются педагоги в своей работе, одной из УУД является «установка на здоровый образ жизни», которая позволяет «ученику получить возможность на формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках» (Планируемые результаты НОО, стр 15).
Читать полностью »

Listening is a skill, not a gift! (к вопросу обучения аудированию на примере пособия «Enterprise. Listening Tests» издательства Express Publishing)

Многие преподаватели иностранного языка в своей педагогической практике сталкивались с таким явлением: ученик прилежно учится, прекрасно читает и переводит аутентичные тексты, распознает и правильно употребляет лексико-грамматические единицы, но плохо воспринимают на слух аудиоматериал, особенно когда он представлен в исполнении носителей языка. Можно объяснять такой диссонанс отсутствием или, наоборот, присутствием «предрасположенности» к аудированию, связывать этот факт с наличием или отсутствием музыкального слуха, а можно подойти к данной проблеме с практической точки зрения, рассматривая восприятие на слух иноязычной речи как умение и навык, который нужно обязательно формировать и развивать.

настроение: воодушевлённое

ключевые слова: аудирование, УМК «Enterprise: Listening Tests», обучение английскому языку

город: Ростов-на-Дону

Современные российские и зарубежные издательства, в основном, предлагают учебные пособия по развитию умений аудирования определенного уровня, очень часто они ориентированы на подготовку к итоговым аттестациям в школе или к международным экзаменам (IELTS, TOEFL, Cambridge Exams). В данной статье речь пойдет об уникальном ресурсе, который позволяет формировать и развивать восприятие на слух иноязычной речи последовательно и планомерно, от начального (А1) до выше среднего (В2) уровня, тем самым расширяя границы и возможности его использования.

Пособие «Enterprise: Listening Tests» издательства Express Publishing формально является сборником тестов по аудированию ко всем уровням УМК «Enterprise». Оно состоит из трех (А, В, С) разделов, где раздел А – сами тесты (Listening Tests), раздел В – ответы к ним (Key to Listening Tests) и раздел С – печатная запись тестов (Tapescripts for Listening Tests). Соответствуя уровням курса, «Enterprise: Listening Tests» включает в себя тесты для уровней Beginner (A1+), Elementary (A2), Pre-Intermediate (B1), Pre-Intermediate Plus (B1+), Intermediate (B2). Книгу тестов сопровождают два диска с записью аудиоматериала в исполнении носителей языка.
Читать полностью »

Критическое мышление как содержательный компонент межкультурного подхода к иноязычному образованию на этапе средней (полной) школы

В статье рассматривается сущность межкультурного подхода к иноязычному образованию: детерминируется роль и место критического мышления в целеполагающем аспекте межкультурного подхода. Определяются ключевые умения и способности человека, умеющего мыслить критически.

ключевые слова: критическое мышление, межкультурный подход, межкультурная коммуникативная компетенция, умение, способность

город: Москва

В последние десятилетия такой феномен как «критическое мышление» (далее КМ) привлекает все больше внимания различных ученых, исследователей, а также методистов. Это вызвано тем, что КМ неразрывно связано с социальной деятельностью: человек может не знать ничего о данном типе мышления, и, тем не менее, в его рассуждениях всегда будет присутствовать критическая установка. Вследствие этого, возникает потребность исследования данного феномена с целью более глубокого его понимания, а также развития умения мыслить критически на уроках иностранного языка.

Актуальность проблемы развития КМ обуславливается требованиями информационного общества к выпускнику школы. Становится очевидным релевантность утверждения: образование через всю жизнь, а также междисциплинарность (следствие постнеклассической науки). Выпускник школы должен уметь учиться на протяжении всей жизни, должен быть конкурентоспособным. Одной из стратегических задач современного образования является интеграция, осмысление и обобщение новых знаний на основе развития умения учиться. Реализация технологии развития КМ позволяет проектировать интерактивный образовательный процесс, где учащиеся занимают активную позицию, анализируют, осмысляют, оценивают поступающую информацию, рефлексируют, сопоставляют различные точки зрения, отстаивают собственную позицию, делают выводы, определяют возможности решения проблемы. В связи с этим данная тема актуальна на современном этапе развития общественной системы в целом и образования в частности.
Читать полностью »

iyazyki.ru

Английский язык, 1 класс, Spotlight Starter, Английский в фокусе, Книга для учителя, с ответами к учебнику, 2007

Английский язык, 1 класс, Spotlight Starter, Английский в фокусе, Книга для учителя, с ответами к учебнику, 2007.

Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся.
Содержит ответы на все задания учебника.

САМОКОНТРОЛЬ (NOW I KNOW).
В конце каждого модуля учащиеся выполняют проверочные задания в разделе Now I Know. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Во время работы учителю следует объяснять детям, что они должны сделать в каждом упражнении. Учащихся нужно хвалить и подбадривать, и, если необходимо, помочь им найти правильные ответы. У детей не должно возникнуть ощущение, что их усилия были напрасны. Ответы проверяются после выполнения каждого упражнения. В этом разделе сеть следующие задания:
— Упражнение 1: учащиеся в диалоге воспроизводят структуры, изученные в модуле.
— Упражнение 2: учащиеся слушают инструкции учителя и выполняют задание.
— Упражнение 3: учащиеся определяют, что изображено на картинках, и называют соответствующие активные слова из модуля.
— Упражнение 4: учащиеся слушают диалог, записанный на диске, и выполняют задание.

nashol.com

Английский язык, 10 класс, Spotlight, Английский в фокусе, Teachers Book, с ответами к учебнику, 2009

Английский язык, 10 класс, Spotlight, Английский в фокусе, Teachers Book, с ответами к учебнику, 2009.

Книга для учителя (Teacher’s Book) является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе». Она содержит материалы и методические рекомендации по организации и проведению занятий на определенном этапе обучения, тематическое и поурочное планирование, ключи к Рабочей тетради, Контрольным заданиям и Книге для чтения, сценарий для постановки пьесы по Книге для чтения и необходимые для этого рекомендации. В Книге для учителя также представлены материалы для оценки знаний и умений учащихся.

Пример.
Speaking.
FOCUS > Giving a two-minute talk
• Explain the task and elicit what qualities Ss look for in their friends. Write them on the board. Ask Ss why friends are important to them. Write answers on the board. Allow time for Ss to prepare their talk. Finally, select individual Ss to give a two-minute talk in the class referring to their notes to help them.
• Ss can record themselves while talking, using the notes on the board and notes for the other bullet points in the list that they will make.

Suggested Answer Key
I have a lot of friends and all of them are very important to me. In fact, sometimes I wonder what I would do without them. Friends mean a lot to me because I think it is important to have people around you who you can talk to about personal issues and who you can trust. Of course, it’s also important to have friends with whom you can share new experiences and have fun with. For me a friend should be loyal, trusting and supportive. I usually go to the cinema with my friends or play video games, etc.

Contents
Introduction p. 4
Module 1 p. 12
Module 2 p. 33
Module 3 p. 53
Module 4 p. 75
Module 5 p. 96
Module 6 p. 119
Module 7 p. 142
Module 8 p. 161
Word Perfect & Grammar Check Key p. 185
Song Sheets p. 193
Merchant of Venice Key p. 200
Workbook Key p. 206
Workbook Tapescripts p. 219
Translator’s Corners Key p. 222.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

english-lessons-online.ru

Учебник, Рабочая Тетрадь, Книга для учителя к учебнику Enjoy English за 9 класс. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.

Учебник, Рабочая Тетрадь и Книга для учителя к учебнику

Enjoy English для 9-х классов. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е.

2-е издание — 2010 год — 240 страниц + Аудио 2010 год — 120 страниц

Enjoy English – 9 класс (Второе издание) — новая редакция известного курса английского языка для школьников 9 классов. 9 класс – это хорошее время, для начала подготовки школьников к сдаче государственных экзаменов. Так как, есть достаточный объем времени для данной цели, можно тщательно спланировать и реализовать, распределить возможную нагрузку. Курс Enjoy English идеальный для подобного рода заданий. Программа сумеет одновременно, как подготовить школьников ЕГЭ, так и развить навыки владения языком даже выше заданного уровня. Данные пособия вы без проблем можете скачать перейдя по ссылкам ниже.

Учебник:

Формат: djvu / zip
Размер: 7,9 Мб

Формат: pdf / zip
Размер: 55,8 Мб

Аудио часть 1:

Формат: mp3 / zip
Размер: 66,9 Мб

Аудио часть 2:

Формат: mp3 / zip
Размер: 54,1 Мб

Аудио часть 3:

Формат: mp3 / zip
Размер: 64,4 Мб

Рабочая тетрадь №1

Формат: pdf / zip
Размер: 5,5 Мб

Книга для учителя является составной частью учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» для 9-го класса общеобразовательной школы при начале обучения со 2-го класса. Книга для учителя содержит много полезной информации: о принципах построения курса, обо всех компонентах УМК для 9-го класса, методические рекомендации по работе с учебником, тексты для аудирования, ключи к упражнениям учебника и рабочих тетрадей № 1, 2 и др.

Книга для учителя:

Формат: pdf / zip
Размер: 9,4 Мб

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

english-lessons-online.ru

Русский язык. 5 класс. Учебник. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс. Учебник. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., .

Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. и др. — Черногрудова Е.П.

Скачать бесплатно Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. .

Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 ч. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 ч. Ладыженская Т.А., Баранов .

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. и др. — Шибалова Л.В.

Скачать бесплатно Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс: .

Русский язык. 5 класс. Учебник. Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс. Учебник. Под ред. Разумовской М.М., Леканта .

К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5 класс. Ахременкова Л.А.

Скачать бесплатно К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский .

Диктанты и изложения по русскому языку. 5 класс. Макарова Б.А. и др.

Скачать бесплатно Диктанты и изложения по русскому языку. 5 класс. Макарова Б.А..

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под. ред. Разумовской, Леканта: орфография. Ларионова Л.Г.

Скачать бесплатно Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 5 класс» под. ред..

Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 кн. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс. Учебник в 2 кн. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и .

Русский язык. Практика. 5 класс. Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Пахнова Т.М.

Скачать бесплатно Русский язык. Практика. 5 класс. Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Пахнова .

Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Богданова Г.А.

Скачать бесплатно Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Богданова Г.А..

Русский язык. 5 класс. В 3-х ч. Львова С.И., Львов В.В.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс. В 3-х ч. Львова С.И., Львов В.В.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. — Тростенцова Л.А. и др.

Скачать бесплатно Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. К учебнику Ладыженской .

Русский язык. 5 класс В 2 ч.: технологические карты уроков по учебнику Ладыженской, Баранова и др.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс В 2 ч.: технологические карты уроков по учебнику .

Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя к учебнику Львовой С.И. — Васильевых И.П.

Скачать бесплатно Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя к учебнику .

Русский язык. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс. Поурочные планы к учебнику Ладыженской .

Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Ладыженской Т.А. и др. — Ефремова Е.А.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Ладыженской .

Уроки русского языка в 5 классе. Богданова Г.А.

Скачать бесплатно Уроки русского языка в 5 классе. Богданова Г.А.

Русский язык. 5 класс. Контрольные и диагностические работы к учебнику Т.А. Ладыженской. — Текучева И.В.

Скачать бесплатно Русский язык. 5 класс. Контрольные и диагностические работы .

Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Ладыженская Т.А. и др.

Скачать бесплатно Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. Ладыженская Т.А. и др..

zubrila.net