Полезные статьи

Пособие для подготовки к гиа по географии

Оглавление:

ГИА по географии

ГИА по географии в 2018 году

В 2017 году учеников в 9 классе ждет подготовка, а впоследствии сдача государственной итоговой аттестации. Сдать ГИА в тестовой форме обязаны будут все ученики, без исключения. Изменения в структурах и содржаниях КИМ отсутствуют.

Структура заданий ГИА 2018 года по географии

Задания в контрольно-измерительных материалах по географии структурированы в три блока по типу сложности вопросов и по виду ответов.

  • Блок А – 17 тематических вопросов с вариантами ответов на них;
  • Блок B – 10 заданий с приведенными краткими ответами (одно или несколько слов) либо с цифровой последовательностью;
  • Блок C – 3 задания, требующие полного и развернутого ответа на поставленный вопрос (достаточно нескольких предложений).
  • В тестовой части ГИА по географии, задачи располагаются не по возрастанию сложности, а консолидированы по темам (источники географической информации, строение Земли, материки и океаны, народы и страны, география России) или располагаются около соответствующего графического (иллюстрационного) материала.

    Категории участников ГИА по географии

    Основной государственный экзамен является обязательным для всех учащихся девятых классов, получающих образование в традиционных школах. Он позволяет эффективно оценить уровень подготовки школьников, для их последующего распределения в профильные классы или специализированные колледжи. Согласно установленному закону от 1 сентября 2013 года, аттестация производится в виде двух форм:

    • ОГЭ (основной государственный экзамен) – для учащихся, которые не имеют отклонений в состоянии здоровья и не проходят обучение в организациях специального типа;
    • ГВЭ (государственный выпускной экзамен) – сдается в устной или письменной форме школьниками, имеющими ограничения по здоровью или обучающихся в специальных закрытых учреждениях.

    К экзамену допускаются учащиеся, не имеющие задолженностей по учебному курсу (оценки по дисциплинам должны быть положительными).

    Для экзамена действует единое расписание на всей территории РФ. Срок сдачи устанавливается не ранее 20 апреля.

    Как стать участником ГИА 2018 года?

    Для того чтобы получить допуск к ГИА по географии 2018 года, необходимо составить заявление и направить его в образовательную организацию. При его оформлении при себе надо иметь паспорт либо иную документацию, подтверждающую личность учащегося. Бланк должен содержать сведения о предпочтительной форме сдачи ГИА и сроках экзамена (сдача будет осуществляться досрочно или в основной период).

    Заявления принимаются до 1 февраля 2018 года в образовательных организациях по месту учебы.

    Досрочная сдача ГИА по географии в 2018 году

    Сдать ГИА по географии досрочно можно будет:

    1. Лицам, учащимся на вечерних отделениях и призванных на военную службу;
    2. Спортсменам, выезжающим на сборы, соревнования, конкурсы;
    3. Ученикам, меняющим постоянное место жительства;
    4. Лицам, желающим продолжить обучение за границей РФ.

    Досрочная сдача экзамена позволяет разрешить появившиеся сложности в жизни ученика и оптимизировать аттестационный процесс. Но, как следствие, девятиклассник имеет меньше времени на подготовку к ГИА, чем его сверстники, сдающие экзамены в обычный период.

    Демоверсия ГИА по географии 2018 года

    Демоверсия ФИПИ ГИА по географии 2018 года поможет выявить уровень подготовки и те аспекты научной области, которые необходимо изучить более тщательно. Вы можете потренироваться на время, чтобы на экзамене не возникло трудности с оперативностью решения задач и написания ответов на вопрос. Примеры тестов, имеющихся на нашем портале, помогают воссоздать целостную картину требуемых знаний в географической области для каждого ученика.

    Вы можете скачать демо – вариант ГИА на нашем сайте, перечень тестов систематически обновляется. Все материалы идентичны реальным экзаменам, которые будут проводиться в 2018 году. Каждый КИМ по географии разработан в соответствии с требованиями Федерального института педагогических измерений.

    Дополнительная информация о ГИА 2018 года

    В день экзамена учащийся должен иметь при себе собственный паспорт, пропускную карту для сдачи ГИА по географии и ручку с черными чернилами. На выполнение заданий ГИА по географии выделяется строго два часа. В ходе тестирования можно пользоваться линейкой, непрограммируемым калькулятором и атласами с географическими данными, выпущенными любыми издательствами.

    Прочие предметы использовать во время сдачи аттестации запрещается. Любое нарушение правил установленного порядка ведет к дисквалификации с экзамена.

    Учащийся может покинуть аудиторию во время ГИА только по уважительной причине, под контролем одного из наблюдающих, перед этим сдав ему бланк с ответами. Участники аттестации не могут разговаривать между собой, пользоваться устройствами мобильной связи и перемещаться по помещению без разрешения организатора.

    Минимальный балл для сдачи ГИА по географии – 12, максимальный – 32. Если ученик не доволен полученной оценкой или не набрал минимальное количество баллов, он может подать запрос о пересдаче экзамена в течение 3 дней. Для этого необходимо составить заявление и подать его в местную образовательную инстанцию, где функционирует комиссия по рассмотрению апелляций о результатах ГИА. Повторная сдача итогового экзамена будет проведена не позднее начала нового учебного года.

    Как подготовиться к ГИА 2018 года по географии?

    В одном из разделов нашего интернет – ресурса, Вы можете ознакомиться с изданиями, которые понадобятся при подготовке к ГИА по географии.

    Список вспомогательных пособий для учеников:

    1. География. Подготовка к ОГЭ-2015. Эртель А.Б. – В сборнике содержится 10 типовых вариантов тестирования, составленных согласно требованиям ФИПИ. Прилагается демонстрационный решенный тест с комментариями для каждого задания, а также, методические рекомендации преподавателям. Ответы расположены в конце пособия, что позволяет сверить их с выбранными вариантами.
    2. География. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы. – Выйдет в тираж в 2016 году. Данный сборник заданий поможет учащимся при отработке практических навыков. Материалы книги будут полезны не только для школьника, но и для учителей и методистов. Пособие поможет выявить степень подготовленности учеников и их уровень готовности к ГИА по географии.
    3. Учебное пособие “Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. География. 12 вариантов” Амбарцумовой Э.М. – Содержит 12 пробных версий ГИА. В пособие включены корректные ответы к заданиям и стандартизированные критерии для оценки работ. Книга подойдет и для самостоятельной подготовки к экзамену, и для проведения внутриклассовых репетиционных аттестаций. Достаточно будет распечатать демонстрационные тесты в качестве раздаточного материала для учеников.
    4. Помимо печатных материалов, подготовка к ГИА по географии 2018 года может осуществляться учащимися и их родителями с помощью открытого банка заданий на официальном сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge). Каждый может проверить уровень собственных знаний и улучшить степень подготовленности с помощью демоверсий заданий, спецификаций и кодификаторов, при этом регистрация на сайте не потребуется. Тренировочные задания сгруппированы в зависимости от тематики, в каждом блоке содержится более 800 упражнений, что позволяет разнообразить процесс обучения и тренировок для девятиклассника.

      Также многие сайты предлагают онлайн-тестирование по географии. Но, в большинстве случаев, результаты пройденного теста можно получить лишь после отправки СМС на указанный номер. Потому надо пользоваться лишь проверенными источниками, чтобы избежать временных и финансовых затрат.

      Помимо теоретической подготовки, на успешную сдачу экзамена влияет и психологический настрой. Растерянность и волнение могут привести к более низким результатам, чем Вы ожидали. Для того чтобы избежать ненужных сложностей, подумайте зачем Вам нужен этот экзамен, что зависит от него и насколько хорошо вы оснащены знаниями в сфере географии. Настройтесь на то, что переживания не принесут никакой пользы, а лишь будут мешать сосредоточиться.

      Статистика сдачи ГИА по географии за прошлые годы

      По статистическим данным независимого мониторингового агентства, в 2017 году ГИА сдавали более 700 тысяч учащихся. Около 500 работ были аннулированы из-за некорректного заполнения бланков, использования телефонов и шпаргалок. Более 2000 телефонов были конфискованы перед началом экзамена у девятиклассников, во время прохождения через металлические рамы. Средний тестовый балл ГИА по географии составил 52 процента. Количество девятиклассников, не допущенных к получению аттестата, равно чуть более 1 процента от общего количества.

      Наиболее успешно были выполнены задания из разделов «География России» и «Источники географических знаний». Затруднения возникли у большей части учащихся в заданиях, где требовались аналитические навыки работы с информацией. В основным ошибки были обнаружены в интерпретации географических понятий и специализированных терминов.

      Средний балл снизился с 26 до 24, что говорит о снижении уровня подготовки учащихся. Недостаточно сформированными являются знания у сдающих девятиклассников в области «Народы и страны». Напротив, анализ данных о навыке определения расстояния на карте с помощью масштабирования позволяет утверждать, что эта область достаточно хорошо освоена школьниками (73 процента справились с подобными заданиями).

      Расписание экзаменов

      Досрочный этап сдачи ГИА по географии в 2018 году – 23 апреля.

      Основной этап сдачи ГИА по географии в 2018 году – 7 июня.

      beta-ege.ru

      Подготовка к ГИА и ЕГЭ по географии

      on 27 Ноябрь 2014.

      Автор: Амбарцумова Э.М.

      Пособие по географии для 9-классников «ОГЭ 2015. География. Репетиционные варианты. 12 вариантов» позволит учащимся попробовать готовиться к экзамену по-новому.

      Напоминаем, что на экзамене можно пользоваться атласами по географии для 7- 9 классов (любого издательства), линейками и непрограммируемыми калькуляторами, их необходимо использовать и при подготовке к экзамену. На выполнение работы дается всего 2 часа, поэтому нужно правильно построить методику работы с экзаменационным материалом.

      Эти особенности, а также специфику работы с различными заданиями учитывает автор данного пособия и на его страницах представляет возможность прорешать варианты огэ (гиа) по географии.

      ЕГЭ 2015. География. Типовые тестовые задания

      on 21 Октябрь 2014.

      Автор: Барабанов В.В., Чичерина О.В.

      Учебное пособие по географии для учителя и старшеклассников «ЕГЭ 2015. География. Типовые тестовые задания» ориентирована на учеников, выбравших географию в качестве выпускного экзамена, и необходимого для поступления в профильный вуз.

      Стандартное содержание пособия-10 вариантов в формате ЕГЭ 2015 по географии с ответами, однако, не уменьшает той положительной роли, которую оно призвано выполнить, а именно, помочь учащимся систематизировать знания, потренироваться в выполнении тестов и лучше подготовиться к егэ по географии.

      Авторами пособия подчеркивается необходимость использования пособия в в комплексе с другими способами подготовки к экзамену, а также необходимость включения заданий из него в учебную деятельность под контролем учителя.

      ЕГЭ 2014 по географии. Самое полное издание типовых вариантов заданий

      on 16 Апрель 2014.

      Автор: Ю.А. Соловьёва, В.В. Барабанов

      Издательство: АСТ, Астрель

      Год выпуска: 2014

      Новое учебное пособие по географии для подготовки к итоговой аттестации «ЕГЭ 2014 по географии. Самое полное издание типовых вариантов заданий» содержит 10 вариантов заданий к экзамену по географии с учетом изменений, которые вступили в силу в 2014 году.

      Пособие в полном соответствии со структурой егэ по географии содержит оригинальные задания к экзамену (часть А, часть В, часть С), что позволит наиболее хорошо подготовиться к сдаче экзамена. Многие задания в пособии помогут учителю организовать промежуточный контроль при проведении самостоятельных и контрольных работ по географии, а также представленные задания части С помогут разобраться с наиболее сложными для восприятия выпускников заданиями.

      ЕГЭ 2013. География: Тематические и типовые экзаменационные варианты: 31 вариант заданий.

      on 04 Февраль 2013.

      Автор: под ред. В. В. Барабанова

      Издательство: Национальное образование

      Год выпуска: 2012

      Количество страниц: 288

      Предлагаемое учебное пособие по географии для подготовки к экзамену «ЕГЭ 2013. География: Тематические и типовые экзаменационные варианты: 31 вариант заданий» содержит 21 тематический вариант по основным разделам курса географии и 10 типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ по географии 2013 года.

      В пособии даны также ответы к заданиям всех вариантов. Для заданий, требующих развернутого ответа, даются элементы верного ответа и приведены указания к оцениванию.

      Выполняя задания большого количества вариантов, учащийся получает возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.

      21 вариант разделён на семь, тематических разделов, соответствующих кодификатору содержания, на основе которого разрабатываются контрольные измерительные материалы. В каждом разделе — три варианте: два тренировочных и один итоговый. Первые два варианта из каждого раздела являются обучающими: задания их целесообразно включать в учебный процесс при изучении соответствующих тем. Выполнение итогового варианта позволит выявить уровень знаний учащихся по соответствующему разделу. Каждое из заданий тренировочных и итоговых вариантов концентрирует внимание учащихся на наиболее важных аспектах подготовки к ЕГЭ.

      Каждый вариант состоит из трёх частей и включает 24 задания с выбором ответа, 13 заданий с кратким ответом и 6 заданий с развернутым ответом.

      В каждой части работы имеются задания, относящиеся ко всем курсам школьной географии, изучавшимся в школе.

      ЕГЭ 2013. География: самое полное издание типовых вариантов заданий.

      on 20 Ноябрь 2012.

      Автор: Ю.А. Соловьёва Ю.А., Барабанов В.В.

      Год выпуска: 2013

      Количество страниц: 222

      Учебное пособие по географии для подготовки к «ЕГЭ 2013. География: самое полное издание типовых вариантов заданий» содержит 10 вариантов экзаменационных работ, в соответствии с требованиям ЕГЭ 2013 по географии. В соответствии со всеми нововведениями и изменениями в экзамене здесь найдутся варианты заданий на любой вкус. Пособие предназначено для выполнения практических заданий учащимися 10-11 классов при подготовке к экзамену по географии.

      school-box.ru

      Подготовка к ОГЭ по географии, ГИА 9

      Варианты заданий ОГЭ 2018 по географии / Э.М. Амбарцумова и др.

      ( 0 Голоса (ов) )

      Учебное пособие «ОГЭ 2018. География. 14 вариантов. Типовые тестовые задания от разработчиков экзамена» Амбарцумовой Э.М. содержит:

    5. 14 вариантов заданий ОГЭ 2018 по географии, 9 класс,
    6. Ответы к заданиям тестов,
    7. Комментарии к ответам,
    8. Бланки ответов.
    9. В сборнике изложен подробный разбор и решение всех заданий одного из вариантов, помимо этого даны ответы на все варианты тестов. Приведена инструкция по проверке и оценке работ учащихся.

      Подготовка к ОГЭ 2015 по географии, 9 класс: учебно-методическое пособие / А.Б. Эртель

    10. 2
    11. ( 27 Голоса (ов) )

      География. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015: учебно-методическое пособие содержит:

    12. 10 вариантов тренировочных тестов в формате ОГЭ9-2015 по географии с ответами;
    13. методические рекомендации по выполнению работы;
    14. сведения о материках;
    15. политическое устройство России и религиозная принадлежность.
    16. Книга адресована девятиклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ по географии в 2015 году, учителям и методистам.

      ОГЭ. География : типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов (ГИА 9) / под ред. Э.М. Амбарцумовой

    17. 1
    18. ( 56 Голоса (ов) )

      Учебное пособие для подготовки к экзамену к формате ОГЭ 2015 (ГИА 9) по географии содержит:

    19. 10 типовых экзаменационных вариантов;
    20. инструкция по выполнению экзаменационной работы;
    21. ответы ко всем заданиям;
    22. критерии оценивания.
    23. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

      ОГЭ 2015 по географии. Репетиционные варианты заданий / Э.М. Амбарцумова

      • 4
      • 5
      • ( 23 Голоса (ов) )

        Учебное пособие «Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. География. 12 вариантов» Амбарцумовой Э.М. содержит:

      • Экзаменационная работы ОГЭ по географии 2015 года: что нового, особенности выполнения заданий;
      • 12 вариантов ОГЭ по географии в формате экзамена 2015 года;
      • Ответы к заданиям всех вариантов;
      • Критерии оценивания.
      • Издание адресовано девятиклассникам, учителям и методистам.

        ГИА 2014 по географии, 9 класс. Тренировочные вариант / Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова

      • 3
      • ( 45 Голоса (ов) )

        ГИА 2014 по географии для 9 класса – тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Пособие содержит:

      • 10 вариантов ГИА 2014 по географии, 300 заданий;
      • Ответы ко всем заданиям;
      • Бланки ответов к каждому варианту;
      • Инструкцию по заполнению бланков ГИА.
      • Авторы-составители: Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова

        egeigia.ru

        Статья по теме:
        Способы и приемы подготовки к ГИА выпускников 9 класса по географии

        В статье даются рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ГИА по географии.

        Предварительный просмотр:

        Статья «Способы и приемы подготовки к ГИА выпускников 9 класса по географии»

        Учитель географии ГБООУ СШИ № 68 г. С-Петербурга

        Молчанова Людмила Степановна

        Новая форма государственной (итоговой) аттестации по географии выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится на основе принципиально новых экзаменационных материалов по сравнению с традиционными. Экзаменационная работа в форме ГИА позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету, ориентировать на дальнейшее обучение школьника.

        Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

        При разработке заданий особое внимание было сделано на проверку анализировать и обобщать географическую информацию, соотносить знания и умения из различных курсов школьной географии с жизненным опытом, применять полученные в школе географические знания и умения в ситуациях, близким к реальным

        География является важным и интересным предметом в школьной программе, к изучению которого ученик, как правило подходит с интересом. Значительно раньше, при введении экзамена в форме ЕГЭ по географии многие специальности в ВУЗах принимали его при зачислении студента. К сожалению, в последнее время наметилась тенденция к сокращению востребованности географии при вступительных экзаменах. Соответственно многие ученики выделяют для себя основные предметы для углубленного изучения, в перечень которых география не входит.

        Тем не менее, введение списка обязательных для сдачи предметов с 2015 года предусматривает сдачу географии в формате ГИА. Не секрет, что во многих образовательных учреждениях есть особый контингент детей, которым трудно будет сдавать такие предметы, которые требуют специальных способностей. Поэтому география дает им шанс успешно закончить девять классов и получить специальность по желанию. Вот здесь то и требуется от учителя умение организовать работу по подготовке к ГИА таким образом, чтобы обеспечить успешную сдачу экзамена для всех учеников.

        В настоящее время существует много приемов и методов подготовки учащихся к формату ГИА, но я в своей работе рассмотрю некоторые их них:

        1. Тренинговый подход

        3. Психологический настрой

        Для эффективной подготовки к ГИА нужна постоянная тренировка.

        Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА можно выделить следующие составляющие:

        -информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

        -предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

        -психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

        Чтобы получить максимальный результат при подготовке к ГИА, начинать готовиться нужно заблаговременно, в чем часто заключается существенная проблема. Системный подход к повторению изученного материала — вот одна из главных задач при подготовке к экзамену. Самостоятельное повторение и тренинг выполнения заданий , систематические консультации по контрольно- измерительным материалам (КИМ) способствует систематизации комплексных знаний по предмету и формированию навыков выполнения заданий на бланках. Таким образом, учащиеся знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в новой форме, привыкает к формулировке заданий и типам тестов, используемых в 1 и 2 части КИМ, учатся коротко и логично отвечать на задания 3 части.

        При подготовке к ГИА по географии выпускнику необходимо использовать учебники и пособия для подготовки к ГИА , которые рекомендованы к использованию в образовательных учреждениях, картографические и статистические источники для поиска и извлечения информации. « Карта – альфа и омега географии», сказал Н. Баранский, классик отечественной географической науки. Не зная хорошо карты, невозможно удовлетворительно знать предмет. Поэтому необходимо в своей работе использовать как общегеографические карты, так и немые карты (контурные). Для успешной самоподготовки нужно как можно чаще тренироваться. Тесты помогут получить представление о формулировках и уровне сложности экзамена по географии. Значительный результат дает работа, не требующая дополнительных затрат времени, но дающая максимальный балл при оценивание ГИА. Необходимо подробно познакомить учащихся с кодификатором. Знания, полученные в ходе подготовки и самоподготовки, позволяют выпускнику на экзамене быстро сориентироваться в вопросах и качественно выполнить задание.

        Для успешной подготовки к ГИА необходимо, прежде всего просто повторить весь школьный материал, который входит в содержание программы и необходимый для сдачи экзамена.

        Отличным помощником в данном вопросе являются краткие словари школьника, которые содержат важную информацию о тех или иных моментах каждой изученной темы. Но по причине того, что все словари служат не для объяснения, а именно для освежения в памяти воспоминаний, краткий словарь школьника будет абсолютно неэффективным для тех, у кого объем знаний стремиться к нулю.

        К тому же, в процессе подготовке к ГИА очень важен правильный настрой. Ведь гораздо эффективным будем спокойствие во время проведения тестирования, нежели волнение.

        Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатом обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность и деятельность учения. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений — анализа и структурирования получаемой информации. Необходимо развивать навыки самостоятельной работы ребенка, в том числе проводить тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

        Использование Интернета для проведения тестирования в формате ГИА онлайн ( приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовки учащихся. Готовя выпускника к ГИА можно использовать различные тренировочные программы, которые учитель предлагает учащимся, а учащимся выполнить интерактивные тренировочные и зачетные задания. Учитель имеет возможность организовать работу с каждым учащимся и вносить необходимые изменения в их подготовку. Тестирование проводится во внеурочное время или в домашних условиях, что позволяет учащемуся максимально сконцентрироваться на выполнение заданий.

        Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предмету способствует развитию компетенции школьника и, как следствие , его дальнейшей реализации на экзамене. Учащиеся, сдающие ГИА, должны принимать активное участие в олимпиадах, т.к. предлагаемые задания по структуре приближены к экзаменационным.

        В настоящее время разработано множество мультимедийных учебных пособий по географии, которые можно использовать на уроках , при выполнении домашних работ, при подготовке к олимпиадам, при научно –исследовательских работах учащихся, при подготовке к ГИА. Применение информационных технологий при подготовке к ГИА имеет много преимуществ: сочетание звука, изображения и интерактивности позволяет оперативно провести контроль и оценку знаний. Структуры электронных пособий позволяют быстро осуществлять переходы в пределах курса, ориентироваться в содержании пособия. Несомненным достоинством применения мультимедиа при подготовке к ГИА по географии позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучении предмету; отразить существенные стороны географических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные и часто встречаемые в тестах характеристики объектов и явлений природы.

        Но, к сожалению, среди имеющихся на сегодняшний день учебных электронных пособий трудно найти такой, который бы позволял в полной мере осуществить успешную подготовку выпускника к ГИА. Среди большого количества электронных учебных пособий выпускникам самостоятельно трудно выбрать такие, которые помогли им за короткий период с максимальной эффективностью повторить теоретический материал по всем разделам основного школьного курса географии, закрепить знания и провести самоконтроль и объективную самооценку знаний с помощью тестов и заданий , аналогичных содержанию ГИА. Теоретический материал многих мультимедийных пособий включает много лишней информации, и девятикласснику трудно выделить нужные для сдачи ГИА материалы. Содержание и формы тестов в них не всегда соответствуют содержанию заданий в контрольно-измерительных материалов (КИМ) ГИА.

        В чем же заключается психологическая готовность учащегося к ГИА :

        Это прежде всего ориентированность на целесообразные действия. Необходимо провести беседу, сможет ли ученик осилить экзамен по географии, ведь в географии важно пространственное воображение, и не секрет, что не все ученики им обладают. В географии очень важны специфические знания, а именно хорошее владение географической картой. Здесь важна визуальная память. Проанализировав с учеником возможности — можно смело приступать к подготовке. Очень важно в психологическом плане формировать уже в 6 классе тестовую культуру. Тест должен быть привычной формой работы на уроке, а формировать привычку необходимо постепенно, с возрастом усложняя требования. Далее необходимо знакомить учащихся со спецификой процедуры экзамена. Большую помощь в подготовке учеников могут оказать родители, проявив искреннюю заинтересованность как в подготовке, в том числе и совместной , так и непосредственно в день экзамена, настроив ребенка на успех, И важно самому учителю проявлять спокойствие и сохранять рабочий настрой. В психологии существует понятие «тестовая искушенность»- любой испытуемый , который подвергся тестированию, имеет определенные преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирование в первый раз.

        Нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и проанализировать свои ошибки. Нужно знать структурные особенности тестов, познакомится с возможными формулировками вопросов, научится распределять время на выполнение заданий, понять, за что могут снизить баллы.

        Тестовые технологии используются на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний.

        Используются различные виды тестов: с выбором ответов, с развернутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на припоминание.

        nsportal.ru