Полезные статьи

Пособие детям не попавшим в детский сад

Оглавление:

Компенсация за детский сад

Чаще всего плата за детсады в регионах России стартует от суммы в 1000 руб. Однако по факту она может существенно отличаться даже в муниципальных учреждениях в пределах одного города, зачастую многократно превышая указанный минимальный размер, не говоря уже о самостоятельно устанавливаемых ценах в частных детских садах, зачастую многократно превышающих официальные государственные расценки.

В связи с этим российским семьям с небольшим доходом зачастую сложно оплачивать услуги детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), особенно при наличии нескольких детей дошкольного возраста. Для частичного решения этой проблемы региональными и местными властями в городах и других населенных пунктах страны вводятся компенсации за детский сад.

Меню для навигации по странице

  • Предусматриваемые сейчас региональные компенсации за детсады частично решили проблему, связанную с высокой стоимостью содержания ребенка в ДОУ. Например, в Москве и других городах многодетные семьи, в которых в детсад определены сразу трое детей, освобождаются от оплаты за содержание.
  • Однако до сих пор более актуальной продолжает оставаться проблема, связанная с нехваткой мест в государственных и муниципальных детских садах, особенно ощутимая для родителей детей от 1.5 до 3 лет (когда прекращаются выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком и в связи с нехваткой ясельных групп устроить ребенка в детсад не представляется возможным). Сейчас строятся детсады в основном для детей младшего и дошкольного возраста от 3 до 7 лет, а ясли до сих пор остаются без должного внимания.
  • По данным Министерства образования и науки РФ, на начало второго полугодия 2015 года количество детей, не обеспеченных местами в муниципальных и государственных ДОУ, составляло:

    • 430 708 человек — в возрасте до 3 лет;
    • 243 986 человек — дети от 3 до 7 лет.
    • В последние годы государство делает акцент на развитие сети дошкольных образовательных организаций. Правительством в большинстве субъектов федерации ведется активная работа по строительству новых детских садов, призванная в обозримом будущем (в течение нескольких ближайших лет) полностью ликвидировать имеющиеся очереди. Однако несмотря на это, ситуация до сих пор во многих городах и регионах страны продолжает оставаться очень сложной.

      Однако на данный момент на федеральном уровне помощь такого рода не предусмотрена, а проблема остается катастрофически актуальной — прежде всего, в семьях, где не с кем оставлять ребенка для возможности трудоустройства или возобновления работы матери по постоянному месту занятости.

      Компенсация родительской платы за детский сад

      По действующему федеральному российскому законодательству любая семья, которой все же повезло устроить своего ребенка в детсад, имеет право на возмещение части ежемесячной оплаты за его посещение.

      Как формируются цены на посещение детских образовательных учреждений

      Размер родительской платы за содержание детей в ДОУ меняется из года в год. Она устанавливается органом исполнительной власти (правительством) на местах и зависит от категории детсада, возраста ребенка, количества детей в семье и некоторых других критериев.

      С 1 января 2015 года размер платы во многих регионах существенно вырос. В частности, в Москве стоимость пребывания детей в 12-часовых группах увеличилась сразу на 75%, в Забайкальском крае повышение составило в среднем 55%, в Кемеровской области — 40%.

      Однако рассмотрение этой законодательной инициативы затягивается, примерная дата обсуждения установлена на ноябрь 2015 года. В настоящее время стоимость оплаты за детсад вообще не регулируется законом (как это было до 2013 года) и устанавливается самим дошкольным учреждением (организацией).

      Закон о компенсационной выплате за детский сад

      Возможность получить частичную компенсацию за содержание ребенка в детсаду регулируется ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

      В соответствии с документом минимальные размеры компенсационной выплаты, на которые могут рассчитывать родители по федеральному законодательству, составляют:

    • 20% от фактически внесенной суммы ежемесячной оплаты — на первого ребенка в семье;
    • 50% — на второго;
    • 70% — на третьего и следующих.
    • В регионах с учетом возможностей местных бюджетов на основе данных нормативов устанавливаются конкретные размеры компенсаций, которые не могут быть меньше вышеуказанных.

      Например, ни в одном регионе не требуется оплата за детей-инвалидов, сирот и оставшихся без родительского попечения. А в городе федерального значения Севастополе компенсация на первого ребенка предусмотрена в повышенном размере — 30%, на второго и последующих — 50% и 70% соответственно, причем считая не от фактической родительской платы, а от средней по городу.

      Сумма компенсационной выплаты пропорциональна нескольким факторам:

    • количеству детей в семье до 18 или до 23 лет (последнее — при обучении ребенка на очном отделении);
    • фактической стоимости услуг дошкольного образовательного учреждения;
    • установленным льготам на региональном и федеральном уровнях (например, в зависимости от дохода семьи, количества детей, их состояния здоровья и других обстоятельств).
    • Заявление на компенсацию оплаты детского сада

      Подать заявление на возмещение платы за детсад может один из родителей или опекун ребенка, с которым заключен договор на посещение детского учреждения. Как правило, заполняется заявление на специальном бланке дошкольной образовательной организации, возможный образец которого приводится ниже.

      Образец заявление на возмещение оплаты за детсад

      Заявление в общем случае содержит следующие данные:

    • название ДОУ, в которое обращается заявитель;
    • ФИО и место проживания родителя;
    • содержание заявления с просьбой предоставить частичную компенсацию родительской платы на ребенка;
    • перечень прилагаемых документов;
    • обязательство сообщать обо всех существенных изменениях, которые влияют на право предоставления компенсации.
    • Заявитель вместе с заявлением также должен предоставить (в оригиналах и копиях) следующие документы:

    • удостоверение личности (паспорт);
    • свидетельства о рождении всех детей в семье (если оформление компенсации осуществляется на второго ребенка и последующих);
    • данные о номере счета в банке и реквизитах кредитной организации для перечисления денег (обычно указаны на титульном листе сберкнижки или по справке из банка о реквизитах счета).
    • Последующая процедура рассмотрения заявления и принятия решения происходит в соответствии с законодательными актами конкретных субъектов РФ и муниципалитетов.

      Как правило, уполномоченный представитель организации, реализующей дошкольную образовательную программу, при приеме заявления:

    • заверяет копии документов, а оригиналы возвращает заявителю;
    • формирует и подает в уполномоченный орган (например, Департамент образования, соцзащиты и здравоохранения) списки заявителей на получение компенсации;
    • ежеквартально актуализирует эти списки и направляет в уполномоченный орган данные о фактически произведенной оплате родителями стоимости посещения ребенком детсада.
    • Пример расчета размера компенсационной выплаты за детсад

      Предположим, что для семьи с детьми 3.5 и 5 лет, проживающей в Петрозаводске, плата за посещение детского сада составляет 3410 руб. в месяц (за каждого ребенка). При обращении за компенсацией родителям будет ежемесячно возмещаться:

    • 682 руб. (20%) — на первого ребенка;
    • 1705 руб. (50%) — на второго 50%.
    • Итого государство за каждый месяц компенсирует родителям 2387 руб. (682 + 1705) из 6820 руб., ранее уплаченных ими за посещение детьми дошкольного учреждения. За счет этого фактический размер ежемесячной оплаты на двух детей составит 4433 руб., что составляет 65% от исходной суммы.

      Компенсация за непредоставление детского сада

      Как уже было сказано выше, законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право граждан на бесплатное детское дошкольное образование. Несмотря на оптимистичное заявление Премьер-министра Дмитрия Медведева на Всероссийском форуме социальных работников, проведенном 27 марта 2015 года партией «Единая Россия» в Ярославле, об успешном строительстве детских садов в стране, фактически очереди в дошкольные учреждения зачастую растягиваются во многих городах страны на несколько лет вперед. Из-за этого не все матери, которым необходимо выходить на работу в связи с завершением отпуска по уходу за ребенком, имеют такую возможность.

      Несколько лет назад данную проблему пытались решить на федеральном уровне внесением поправок и изменений в действовавший тогда закон «Об образовании» с помощью проекта законопроекта № 556611-5, который в итоге так и не был принят, но предложенные в нем меры поддержки семей с детьми до сих пор остаются очень актуальными.

      Проект федерального закона 556611-5

      В 2011 году в Госдуму был вынесен законопроект № 556611-5, который предусматривал изменения в закон «Об образовании», действовавший еще до принятия нового аналогичного закона № 273-ФЗ от 29.12.2012.

      В документе предлагалось на федеральном уровне решить вопрос предоставления денежных пособий и компенсационных выплат родителям, которые не смогут получить на своих детей место в государственном или муниципальном дошкольном учреждении. Тогда сумму компенсации за непосещения детского сада предполагалось установить фиксированной — в виде ежемесячного пособия в размере 5000 руб.

      Данное предложение законодателей преследовало одновременно несколько целей:

    • частично разгрузить действующие детсады от наплыва желающих, в том числе стоящих в очередях;
    • дать возможность родителям решить вопрос подготовки ребенка к школе самостоятельно, в том числе в частных детских садах и с помощью репетиторов;
    • предоставить матерям материальную поддержку на детей, если они не смогут выйти на работу после окончания декрета.
    • В то же время необходимо понимать: нежелание государства заботиться о дошкольниках часто приводит к ухудшению условий детского содержания. Например, в негосударственных «группах доверительного пребывания», где родители вынуждены оставлять детей из-за необходимости идти на работу при отсутствии мест для детей в детсадах, нарушаются санитарные и бытовые условия.

      Компенсация за отсутствие места в детском саду в регионах

      На данный момент в некоторых субъектах РФ действуют местные компенсационные выплаты родителям детей, которым не предоставлено место в детских садах или яслях. Сумма ежемесячной компенсации не унифицирована, устанавливается с учетом возможностей местных бюджетов, а условия получения (в частности — возраст детей, дающий право на компенсацию) могут существенно отличаться.

      В большинстве регионов подобная помощь предусматривается на детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, однако в каждом конкретном случае акцент на проблему может ставиться по-своему:

    • в Липецке она предусмотрена для детей от 3 до 6 лет;
    • в Самаре, Кирове, Краснодаре — от 1.5 до 3 лет.
    • В некоторых регионах, независимо от возраста детей, сумма унифицирована (Архангельск, Томск), а в других населенных пунктах может устанавливаться дифференцировано. Например, в 2014 году:

    • в Перми компенсация для детей 1.5-3 лет составляла 5295 руб., а в возрасте 3-6 лет — 4490 руб.;
    • в Самаре на первого ребенка компенсируют 1000 руб., второго — 1500 руб., третьего — 2000 руб.
    • Официального списка регионов, в которых действует на данный момент программа, не существует. Узнать, актуально ли денежное возмещение для конкретного населенного пункта РФ, можно в органах соцзащиты населения по месту жительства. Однако существует проблема информирования сотрудников местных органов соцзащиты, которые часто не могут предоставить необходимую информацию родителям. В таком случае следует подавать запрос в Департамент образования.

      Необходимые документы вместе с заявлением на предоставление компенсации подаются в отделения Управления соцзащиты населения (УСЗН) по месту жительства. Перечень документов может меняться в зависимости от региона, но обычно включает в себя:

    • паспорт заявителя;
    • свидетельство о браке (разводе) родителей;
    • номер и реквизиты его счета в банке;
    • свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей;
    • справка из ДОУ о постановке ребенка на очередь и отсутствии мест;
    • приказ о предоставлении матери декретного отпуска с места работы (или трудовая книжка для неработающих);
    • справка о составе семьи;
    • медицинский полис матери и ребенка.
    • Необходимо также помнить, что региональные компенсации и пособия устанавливаются в субъектах федерации исключительно по собственной инициативе — никакого обязывающего их закона на федеральном уровне пока не существует!

      Оплата материнским капиталом услуг по присмотру и уходу за ребенком

      В России на федеральном уровне также закреплена возможность вносить оплату за услуги дошкольных образовательных организаций из средств материнского (семейного) капитала. С 2015 года обсуждается возможность расширения круга лиц, оказывающих образовательные услуги по присмотру и уходу за детьми-дошкольниками, до индивидуальных предпринимателей — частных детских садов и нянь-ИП.

      Постановлением Правительства РФ № 926 от 24.12.2007 года регулируются Правила направления средств материнского капитала на получение образования детьми. В соответствии с ними средства по сертификату на маткапитал разрешается использовать полностью или частично на оплату услуг образовательных учреждений, которые работают по программам, получившим государственную аккредитацию.

      Для распоряжения средствами владелец сертификата должен подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда России (ПФР), к которому прилагается копия договора об оплате образовательных услуг с детским садом. Деньги перечисляются на счет организации, предоставляющей услуги, в безналичной форме в двухмесячный срок.

      Таким образом, в 2015 году на уровне высшего руководства страны рассматривается законопроект, по которому мат. капитал можно будет расходовать на оплату услуг ИП. Это могло бы способствовать решению проблемы нехватки мест в государственных детсадах и яслях, а также расширить возможности женщин в отношении трудоустройства или возобновления рабочей деятельности.

      Компенсация за частный детский сад

      Во многих регионах компенсационные выплаты предусматриваются также родителям детей, которые посещают не только государственные, но и частные детсады. Однако оплата за частный детский сад часто составляет существенную сумму (до нескольких десятков тысяч рублей в месяц), и проблематичным для регионального бюджета может стать даже возмещение 20% от оплаты за одного ребенка.

    • В связи с этим размеры компенсаций за частные детские сады зачастую привязываются к средней плате за ДОУ в регионе в государственных или муниципальных учреждениях того же субъекта федерации, к которому относится коммерческая организация.
    • Средний размер платы за посещение государственных или муниципальных детских садов определяется местными органами власти субъекта РФ каждый год и приводится по состоянию на 1 января.
    • Возмещение расходов не предусматривается для специализированных (музыкальных, спортивных, художественных) платных образовательных организаций.
    • Региональные программы поддержки частных детсадов

      Для уменьшения дефицита мест в детсадах некоторые регионы внедряют местные программы поддержки негосударственных дошкольных учреждений.

      Например, в Свердловской области для частичного решения проблемы с очередями в детские сады решили поддерживать уже работающие частные учреждения путем выделения субсидий для сокращения размера устанавливаемо родительской платы. Это даст возможность родителям посещать коммерческие детские сады на условиях оплаты, схожих с государственными и муниципальными ДОУ.

      Аналогичные предложения были направлены в федеральные органы власти для внесения изменений в действующий закон «Об образовании в РФ». Законодательная инициатива предусматривает:

    • субсидии муниципалитетам, поддерживающим развитие в регионе частных детсадов;
    • компенсации родителям за содержание ребенка в мини-садике.

    По мнению губернатора Омской области, привлечение на рынок услуг частных детсадов способно улучшить экономику региона. В области действует 12 видов поддержки частным социальным предпринимателям.

    Однако подобные инициативы сталкиваются с рядом сложностей.

    Заключение

    Проблема предоставления детям мест в детсадах и оплаты за услуги дошкольных образовательных учреждений в стране еще не решена даже на уровне нормативных правовых актов.

    • Федеральной программы компенсационных выплат родителям, которые не могут устроить ребенка в дошкольное учреждение, не существует. В отдельных субъектах РФ разработаны и внедрены местные компенсации из региональных бюджетов.
    • На федеральном уровне введены компенсации родителям за фактическую оплату услуг детсадов, размер которых зависит от количества детей в семье, их возраста и региональных особенностей денежных возмещений. Они частично снимают с плеч родителей финансовый груз.
    • В некоторых регионах действуют компенсации за частные детсады, однако для их получения образовательная программа коммерческой организации должна соответствовать утвержденной государством, а размер возмещения обычно невелик по сравнению со стоимостью ежемесячной платы.
    • posobie-expert.ru

      Оформляем пособие на ребенка, который не ходит в детский сад

      Пособие на ребенка является помощью родителям, которые работают и не могут полноценно заботиться о малыше, в том случае, если сад не имеет свободного места.

      Региональная выплата

      Пособие на ребенка осуществляется из казны региона, поэтому и правила начисления устанавливает каждый регион РФ самостоятельно. Описывать какой-то один способ выдачи для конкретного региона не имеет смысла, поэтому стоит рассмотреть общую и наиболее часто встречающуюся схему оформления пособия.

      Все перечисленные ниже условия являются чисто формальными, то есть они могут встречаться в одних регионах и отсутствовать как условия для оформления в других. Все подробности вам придется узнавать непосредственно в центрах, которые занимаются оформлением пособий в вашем регионе.

      В каком случае разрешено оформлять пособие на ребенка

      Существует несколько типичных случаев, которые разрешают родителям, имеющим детей, прибегнуть к помощи государства. Выплаты пособия на сына/дочь, не посещающего детский сад, имеют свои особенности.

      Не хватает мест

      Это основное условие, которое и стало предвестником появления выплат. Огромное количество детей, которых с каждым годом становится все больше, не может выдержать районный детский сад. И даже если их несколько, последний не справляется с наплывом детворы. Поэтому государство решило анонсировать данный вид обеспечения на детей в случае, если те не получили места в детском саду. Учитывая суммы, что ранее выдавались родителям, вообще непонятно, зачем выплачивать такой мизер. Однако со временем сумма выплаты пособия увеличилась, поэтому его оформление имеет смысл.

      Итак, если детский сад, приписанный к вашему району, отказывает взять ребенка, вы имеете полное право на получение такой льготы.

      Размеры выплат

      Пособие выплачивается на каждого ребенка установленного возраста, который живет в семье. Сумма может отличаться, но только в том случае, если семья многодетная. В данной ситуации начисление помощи идет по другой схеме. Размер выплат устанавливается каждым регионом отдельно. Не забывайте, что второй и третий ребенок тоже имеют право на аналогичное обеспечения, но каждому из них финансирование будет начисляться согласно отдельно оформленному пособию.

      Время выплат

      В том случае, когда мама идет на работу, сразу после рождения ребенка или через 1,5 года (так делают многие), денежные поступления тоже начинают стартовать раньше. Обычно большинство регионов анонсируют выплаты с 1,5 года до 6-7 лет.

      Что требуется от родителей

      Среди основных условий, которые в основном требуют во всех регионах, можно назвать постоянную регистрацию в том месте жительства, где вы планируете получать выплаты. Очень редко, при определенных ситуациях, принимают документы лишь одного родителя, но у второго должна быть как минимум временная регистрация. Перед подачей документов для оформления пособия на ребенка обязательно проверьте, действительно ли не имеет детский сад мест.

      Довольно часто такая помощь выдается не всем родителям, а только тем, у кого имеются определенные материальные трудности. Обычно такие люди уже состоят на учете, и государство считает, что их зарплата не позволяет им полноценно заботиться о детях. Поэтому тем, у кого средний заработок на человека в семье не превышает прожиточного минимума, положено пособие на ребенка. Но это льгота действует только в том случае, если детский сад действительно не имеет свободных мест.

      Тем родителям, которые потеряли право на малыша или же имеют ребенка, полностью обеспечивающегося государством, подобная выплата не предоставляется.

      Важный момент! Вне зависимости от того, имеет ли детский сад место для вашего чада, если семья неполная, где нет одного из родителей или они не состоят в официально зарегистрированном браке, денежные средства начисляться не будут. Тем, кто потерял кормильца, переживать не стоит, такие дети имеют льготы, и, скорее всего, детский сад примет их без очереди. В данном случае многое зависит от региона.

      Обычно выплаты проводятся каждый месяц, но будьте готовы к тому, что вас ждет единовременное пособие на ребенка, которое и будет всем, что вам пожалует государство.

      Пакет документов, которые дополняют заявление:

    • справка из дошкольного учреждения (детский сад) с подтверждением об отсутствии мест;
    • документ, который подробно описывает состав семьи;
    • бумага, где обозначен бюджет семьи;
    • копия и оригинал свидетельства о регистрации брака;
    • оригинал паспорта того из родителей, который подает заявление; копии документов обоих родителей;
    • подтверждение о том, что семья входит в списки малообеспеченных (выдается органами соцзащиты);
    • ИНН человека, который подает заявление;
    • если ребенок передан в приемную семью или один из родителей оформил опеку, должен быть предоставлен полный пакет документов, а также их копии;
    • справка о состоянии здоровья ребенка (выдается в поликлинике);
    • копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка или нескольких детей;
    • заявление, которое составляется по образцу (предоставляется по просьбе, в месте оформления пособия).
    • В случае правильного оформления бумаг и представления полного пакета документов, вашу заявку рассмотрят в кратчайшие сроки. Если заявление не будет рассмотрено быстро, обратитесь еще раз, так как в случае освобождения места в детский сад вам могут отказать в пособии по уходу за малышом. Время же, когда малыш находился дома, не оплатят. После того как место освободилось и ребенка готовы принять в сад, вам уже не выплатят ни копейки.

      rusposobie.ru

      Компенсация детям, не попавшим в детский сад из-за длинной очереди

      В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение компенсаций семьям, которые получили отказ в устройстве ребенка в детский сад по причине нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях в их населенном пункте

      Соответствующие законы приняты в Новосибирске, Красноярке, Пермской, Архангельской области и других регионах. Однако отсутствие федерального ориентира делает данную меру «всего лишь добровольным начинанием субъектов», ставя в неравное положение семьи из разных регионов, считают депутаты. ВАЖНО. В новом законопроекте «Об Образовании» хотят узаконить недоступность детских садов (от 12 октября 2012 года) — читайте новое в проекте «Об Образовании».

      Куда обращаться и какие документы необходимы для получения компенсации за очередь в детский сад

      Обращайтесь в местные органы социальной защиты (РУСЗН) населения. В каждом регионе могут быть установлены свои социальные меры и размеры пособий по поддержке таких семей. Кроме этого, если в собесе не знают о программе выдаче компенсации, обращайтесь в Департамент образования, где должны знать о решении властей по этому поводу.
      Пакет документов такой же, как и при оформлении ребенка в детский сад. Деньги вам обязаны платить до тех пор, пока не появится место в детском саду.
      Перечень документов на компенсацию Оригиналы и копии обязательны!

      1. Заявление на предоставление компенсации.
      2. Паспорт заявителя
      3. Копия счета заявителя в банке (если потребуется)
      4. Свидетельства о рождении детей
      5. Справка о составе семьи (с места жительства)
      6. Справка из ДДУ (детского дошкольного учреждения), что ребенок стоит на очереди в сад, но не посещает его (отказ о «непринятии» вашего ребенка в детский сад).
      7. Приказ о декретном отпуске мамы с места работы (или трудовую книжку, мед.полис)
      Выдается такое пособие — декретницам, мамам студенткам (заочницам), неработающему родителю, осуществляющему уход за ребенком.

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      Проект Вносится депутатами Государственной Думы Н.В. Левичевым, А.В. Беляковым

      О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании»

      Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; № 17, ст. 838; № 30, ст. 3808; 2010, № 31, ст. 4184; 2011, № 1, ст. 51) изменение, дополнив его статьей 52.3 следующего содержания: «Статья 52.3. Компенсация за непредоставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

      1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на одного ребенка в размере 5 тысяч рублей.

      2. Предоставление компенсации родителю (законному представителю) не является основанием для снятия ребенка с учета (очереди) по устройству в государственное, муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

      3. Право на получение компенсации утрачивается при определении ребенка в государственное, муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного или начального общего образования.

      4. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

      5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской ФедерацииСтатья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года. Президент Российской Федерации Материал: Государственная Дума РФ От автора сайта: Насколько известно, принято решение: Признать указанный законопроект внесенным не в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пунктом «д» части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы и вернуть его авторам законодательной инициативы.

      Таким образом, субъекты Федерации (все регионы страны) решают данную проблему самостоятельно, что и было в начале, перед подачей законопроекта в Думу — в каждом городе, области и т.п. — свое решение и поддержка.

      Разъяснения и обсуждения законопроекта

      С инициативой о компенсации детям, не попавшим в детский сад, выступила «Справедливая Россия», которая предлагает выплачивать компенсации родителям, чьи дети остались без места в детских садах. Председатель партии Николай Левичев и депутат Антон Беляков предлагают на федеральном уровне закрепить обязанность регионов выплачивать денежные компенсации семьям, которым отказано в устройстве ребенка в детский сад в связи с нехваткой мест (см. выше Федеральный закон).

      Согласно законопроекту, внесенному 1 июня в нижнюю палату парламента, размер подобных денежных выплат должен составить 5 тыс. рублей на каждого ребенка. Авторы законодательной инициативы отмечают, что общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется Конституцией. Тем не менее, ситуация с обеспечением дошкольным образованием в РФ остается катастрофической. Если в 1992 году в стране насчитывалось свыше 76 тысяч дошкольных образовательных учреждений, то сейчас их осталось лишь около 48 тысяч. В общей сложности в очередях стоит более 1 миллиона 700 тысяч детей. По данным Роспотребнадзора, особенно остро нехватка детских садов ощущается в Свердловской, Томской, Нижегородской, Новосибирской, Волгоградской и Архангельской областях. Идея проекта понравилась комиссии Мосгордумы по науке и образованию. Однако в документе не указано, кто и как будет осуществлять контроль за тем, что деньги, выделенные в качестве компенсации, будут действительно расходоваться на ребенка. Законопроект было решено доработать. Как подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту, фактический отказ государства от выполнения перед родителями такого рода социальных обязательств, как предоставления детям мест в дошкольных образовательных учреждениях, уже привел к возникновению в ряде регионов опасных и плохо контролируемых «суррогатов» государственных детских садов, к которым от безысходности прибегают семьи с детьми. Так, одним из вариантов «решения» данной проблемы стало оборудование в обычных квартирах так называемых «групп доверительного пребывания детей», санитарные нормы в которых, как правило, грубо нарушаются.

      Случаи распространения опасных инфекций в связи с антисанитарными условиями в подобных садах уже фиксировались в Екатеринбурге, Красноярске и т.д. «Сейчас государство заявляет о намерении создавать новые места в дошкольных образовательных учреждениях. Администрации субъектов сообщают о начавшемся строительстве новых детских садов. Но процесс возведения зданий, подведения к ним коммуникаций, оформления документации займет не менее трех лет. Однако для сотен детей и их семей проблема встала уже сейчас. И о необходимости ее немедленного решения свидетельствуют проводимые протестные акции российских матерей, требующих обеспечить их детей местами в детских садах«, — считают Николай Левичев и Антон Беляков. «Предоставление денежной компенсации семьям, получившим отказ в предоставлении ребенку места в детском саду в связи с нехваткой таковых в дошкольных образовательных учреждениях, представляется справедливым решением сложившейся ситуации. Если государство не в состоянии в данный момент обеспечить гарантированное Конституцией право на доступное дошкольное образование, оно должно хотя бы частично компенсировать затраты родителей, вызванные невозможностью исполнить государством свое обязательство. Денежная выплата сможет частично компенсировать оплату услуг частных детских садов или нянек или компенсирует матери отказ от выхода на работу по причине невозможности устройства ребенка в сад«, — отмечают парламентарии.

      В связи с этим Николай Левичев и Антон Беляков предлагают на федеральном уровне установить обязательство субъектов РФ по выплате компенсаций семьям, претендующим на устройство ребенка в детский сад, но получившим отказ в предоставлении такового в связи с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждений в их населенном пункте. Размер компенсации, согласно законопроекту, должен составить пять тысяч рублей. Еще раз, на заметку! В случае, если ваш ребенок не ходит в детский сад из-за того что большая очередь, обращайтесь в местные органы социальной защиты (РУСЗН) населения. В каждом регионе могут быть установлены свои социальные меры и размеры пособий по поддержке таких семей.

      informatio.ru