Полезные статьи

Покрасочные работы на судне

Моторист-рулевой

Основная окраска судов производится во время ремонта судна, а частичная окраска поверхностей в местах, подверженных загрязнению или порче окрасочного слоя,— по мере надобности силами судового экипажа.

При окраске обычной кистью краску наносят на поверхность широкими полосами, а затем тщательно разравнивают кистью сначала в продольном, затем в поперечном направлениях для получения тонкого равномерного слоя без пропусков и подтеков. При работе кисть следует держать под углом около 45° к окрашиваемой поверхности.

При окончательной окраске последние движения кистью на вертикальных поверхностях должны идти сверху вниз, на горизонтальных— вдоль окрашиваемой поверхности, а на деревянных поверхностях — вдоль волокон древесины. При работе с масляными красками для получения гладкой поверхности и удаления следов кисти производят флейцевание окрашенной поверхности легким движением флейца.

Чтобы сделать поверхность матовой, нужно произвести торцовку.

При применении валиковых кистей слои краски наносятся в следующем порядке: вначале покрывают поверхность вертикальными движениями кисти, затем растушевывают горизонтальными. Последний слой наносят в обратной последовательности.

При очистке ржавчины, окалины и старой краски ручным инструментом необходимо надевать рукавицы во избежание ранения рук. При работе металлическими щетками, пневматическими и электрическими инструментами нужно надевать предохранительные очки. Лица, выполняющие работы с электроинструментами, должны надевать диэлектрическую одежду (резиновые сапоги, перчатки, галоши и пр.)

Работы в помещениях корпуса судна допускаются только при электрическом освещении с напряжением 12 В.

Работу по отжиганию старой краски паяльной лампой, во избежание ожога рук горячей краской, производят в рукавицах. Для предохранения от ожогов глаз и рук при травлении старой краски едкими щелочами необходимо надевать резиновые перчатки и предохранительные очки, а для предохранения одежды и обуви — прорезиненный передник и галоши.

Окраску открытых поверхностей свинцовыми красками, кузбасслаком и другими ядовитыми красками ручным способом необходимо производить в рукавицах, а в плохо вентилируемых помещениях, кроме того, еще надевать маски-респираторы, предохраняющие глаза и дыхательные органы. Их надевают и при окраске поверхностей масляными красками с помощью краскораспылителей.

Окрасочные работы за бортом судна, находящегося в доке или на слипе, выполняют с лесов. Производить окраску с подвесок и беседок нельзя.

При выполнении малярных работ на высоте во время стоянки судна палубные люки и горловины, находящиеся под работающими, должны быть закрыты.

При малярных работах необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил противопожарной безопасности. В помещениях, где производятся эти работы (особенно при окраске распылителями), нельзя пользоваться открытым огнем, а также курить, так как пары летучих растворителей могут воспламениться.

Разогревание красок во всех случаях желательно производить паром или горячен водой. Разогревание на костре можно производить только на берегу с большой осторожностью.

Ветошь и пакля, пропитанные краской, олифой и растворителями, не должны оставаться на судне или на месте работ, так как при длительном лежании их появляется опасность самовозгорания.

rulewoy.ru

Покрасочные работы на судне

Очистные и окрасочные работы на судне

3.1. При окрасочных работах не допускается применять в качестве растворителей и составов для обезжиривания высокотоксичные растворители: метиловый спирт, хлорсодержащие углеводороды (хлороформ, дихлорэтан, четыреххлористый углеводород и т.п.), этилированный бензин, бензол.
3.2. При подготовке к выполнению очистных и окрасочных работ в помещениях руководитель работы обязан определить возможные пути и мероприятия для эвакуации людей в случае возникновения аварийной ситуации.
3.3. В зависимости от степени опасности при выполнении очистных и окрасочных работ судовые помещения разделяются на две категории.
Помещения 1-й категории:
(01) грузовые танки наливных судов;
(02) междудонные, межбортовые пространства;
(03) коффердамы, цистерны;
(04) помещения форпика и ахтерпика, румпельные отделения;
(05) другие помещения, вход в которые осуществляется через люки (горловины) с сечением до 1 кв. м.
Помещения 2-й категории:
(01) жилые каюты, салоны, кают-компании;
(02) ходовые рубки, радиорубки;
(03) машинные помещения;
(04) грузовые трюмы;
(05) мастерские и другие помещения, имеющие иллюминаторы и вход в помещения через двери.
3.4. Перечень помещений 1-й и 2-й категории определяется для каждого типа судов Управлением (службой) технической эксплуатации флота и согласовывается органами санитарного и пожарного надзора, утверждается главным инженером пароходства и передается на судно.
Запрещается проведение очистных и окрасочных работ в судовых помещениях без наличия на борту судна указанного перечня.
3.5. Непосредственно перед выполнением работ в помещениях 1-й категории руководитель работ обязан провести инструктаж по режиму труда и отдыха, безопасным приемам работы, действиям работающего при возникновении аварийной ситуации.
3.6. В судовых помещениях 1-й категории при наличии двух и более входов один из них (люк или лаз) на период проведения очистных и окрасочных работ должен быть полностью свободен от шлангов, кабелей и других коммуникаций и использоваться только для прохода людей.
3.7. При работах по очистке и окраске ручным электрифицированным инструментом должны соблюдаться требования по обеспечению безопасности работающих от поражения электрическим током.
3.8. Все поступающие на судно лакокрасочные материалы (ЛКМ), смолы, клеи, изоляционные и другие материалы должны иметь сертификаты или паспорта (при каждой партии) в соответствии с техническими условиями на поставку или ГОСТом. Указанные материалы принимаются на судно, если на каждой таре (бочке, бидоне и т.п.) имеются наклейки, надписи, этикетки или бирки с их точным наименованием, маркой и номером партии.
3.9. Лакокрасочные материалы хранятся в малярной, где не допускается хранение других материалов, не относящихся к категории ЛКМ.
3.10. За содержание малярной, выдачу и хранение ЛКМ отвечает боцман судна. Не допускается в ней наличие пролитых и неубранных материалов.
3.11. На двери в малярную (или на видном месте у входа в нее) должен быть нанесен знак: «Пользоваться открытым огнем запрещено».
3.12. Лакокрасочные материалы хранятся в таре завода-изготовителя либо в специально предназначенной для этих целей плотно закрытой судовой таре.
Абзац исключен. — Извещение по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995 N 1-95.
Не допускается при приготовлении ЛКМ добавлять в них компоненты, не соответствующие установленной рецептуре состава, не имеющие сертификата или паспорта или с неизвестным составом.
3.13. По окончании работ остатки материалов (клеев, красок, лаков, растворителей и т.п.) должны возвращаться в малярную и сливаться в закрытую тару.
3.14. Раскупоривать банки с сухими красками нужно без ударов, при помощи специальных рычажных ключей. При раскупоривании банок с сухими красками, содержащими свинец или другие вредные вещества, следует работать в противопылевых респираторах.
3.15. Подготовка поверхностей для окраски (обезжиривание) должна производиться щеткой на длинной ручке.
3.16. Не допускается применение грунтовок, в состав которых входят свинцовые пигменты, для грунтования изделий из алюминия или его сплавов и оцинкованных изделий.
3.17. В процессе нанесения ЛКМ на окрашиваемую поверхность следует перемещаться в сторону притока свежего воздуха так, чтобы аэрозоль ЛКМ и пары растворителей относились потоками воздуха от работающих.
3.18. Очистные и окрасочные работы в помещениях допускается выполнять только при наличии механической вытяжной вентиляции, а в необходимых случаях следует работать в шланговых дыхательных аппаратах. Объем удаляемого воздуха должен быть не менее 60 куб. м/ч на одного работающего.
3.19. Окраску кузбасслаком следует производить кистью на длинной ручке. Не разрешается работать с кузбасслаком при наличии солнечного освещения на рабочих местах.
3.20. Все виды подготовительных работ (обивка от старой краски, окалины, ржавчины, обезжиривание и др.), а также окрасочные работы проводятся при остановленных механизмах.
3.21. При работе с химическими красками в закрытых помещениях должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция не менее чем с 15-кратным обменом воздуха.
3.22. Не допускается при окрасочных работах оставлять без наблюдения иллюминаторы, открытые для проветривания помещений.
3.23. При появлении признаков недомогания (головокружение или тошнота) работающий обязан немедленно прекратить работу, подать тревожный сигнал и выйти из окрашиваемого помещения. Вместе с ним должны выйти все другие работающие в этом помещении; возобновление работы допускается только после выявления и устранения причин, вызвавших недомогание.
3.24. Если при проведении окрасочных работ произошло отравление, необходимо вывести или вынести пострадавшего на чистый воздух и немедленно вызвать врача, после прибытия врача действовать по его указанию.
3.25. Работы с эпоксидными смолами, включая приготовление клеев, шпатлевок, лакокрасочных и других материалов на основе эпоксидной смолы, а также нанесение их на изделие, должны производиться в изолированных вентилируемых помещениях. В случае непостоянного применения эпоксидных смол в небольших количествах (до 2 кг) допускается проведение указанных работ в неизолированных помещениях, имеющих общеобменную вентиляцию и местный отсос на рабочем месте помещения. Допускается также приготовление эпоксидных смол производить на открытой палубе.
3.26. Излишки и подтеки неотвердевшей эпоксидной смолы следует снимать бумагой, а затем ветошью. Не допускается применение для этой цели бензола, толуола и других токсичных растворителей.
3.27. Кисти, шпатели, мастерки и другие инструменты для нанесения эпоксидных составов следует применять такие, у которых экраны для защиты рук изготовлены из картона или другого изолирующего материала.
3.28. Работы с эпоксидными смолами должны проводиться на столах или поддонах, покрытых прочной бумагой.
3.29. При удалении растворителя из аппаратов пневмораспыления, а также при прокачке краской и отработке режима нанесения ЛМК не допускается распыление растворителя или краски в воздух судового помещения; их удаление необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного вида оборудования.
3.30. Краскораспылители, шланги, красконагнетательные устройства, кисти и пр. после окончания работ необходимо промывать в растворителе и хранить в вентилируемой кладовой.
3.31. Для работающих с ЛКМ, синтетическими смолами, клеями, шпатлевками обязательно мытье рук перед приемом пищи, курением, посещением туалета и в конце рабочего дня.
3.32. Лакокрасочные материалы, эпоксидные и другие смолы, шпатлевки, мастики, клеи, попавшие на кожу рук, подлежат немедленному удалению:
эпоксидные составы — мягкими бумажными салфетками с последующим смыванием теплой водой с мылом жесткими щетками;
высохшие латексно-цементные составы — ветошью, смоченной машинным маслом, с последующим мытьем рук с мылом;
ЛКМ — мягкой чистой ветошью с последующим мытьем рук с мылом.
Не разрешается мытье рук органическими растворителями.

sinref.ru

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

18.05.2015 20:33
дата обновления страницы

Несмотря на большое число различных способов защиты от коррозии, основным до настоящего времени остается окраска судов. Для обеспечения надежной защиты окраску необходимо производить по рекомендованным схемам, не допуская их упрощения, изменения или замены материалов.

Наиболее стойкое защитное покрытие должна иметь подводная часть наружной обшивки, так как профилактический ремонт и подновление покрытия на этих участках в процессе эксплуатации судна практически невозможны. Окраску подводных поверхностей судов производят этинолевой краской или эпоксидной эмалью, а для окраски судов из легких сплавов применяется эмаль на сополимерно-винил-хлоридной основе. Эмалью красят по слою фосфатирующего грунта, а этинолевую краску наносят на корпус без грунта. Надежная защита подводной части от коррозии обеспечивается при окраске в четыре слоя, а на носовую оконечность и на сварные швы наносят два дополнительных слоя.

Для защиты от обрастания подводную часть наружной обшивки окрашивают необрастающими красками, которые наносят на антикоррозионное лакокрасочное покрытие. Эти краски \содержат мышьяково-ртутные соединения, образующие отравляющую зону для микроорганизмов. Необрастающее покрытие наносят в два слоя. Исключение составляют только суда, плавающие в северных морях — их окрашивают необрастающими красками в один слой. Суда, плавающие на рейдах северных морей и в пресных водах, необрастающего покрытия не имеют.

Подводную часть малотоннажных судов можно также окрашивать термопластической краской, которую наносят на обшивку судна по слою каменноугольного лака в разогретом виде (100-120 °С). Эта краска обеспечивает защиту как от коррозии, так и от обрастания.

Для защиты от коррозии пояса переменной ватерлинии применяются эпоксидная эмаль и краски, полученные на основе сополимеров. Надводные наружные поверхности окрашивают глифталевыми и пента-фталевыми эмалями, которые наносят на грунт.

Наружные палубы покрывают эпоксиэфирной эмалью, а участки палуб, где выполняются швартовные работы,-нескользящей пентафтале-вой эмалью. Для палуб нефтеналивных судов рекомендуется применять теплоотражающую эмаль. Все эти эмали наносят на слой грунта. Стальные палубы под деревянным настилом окрашивают в два слоя смешанным грунтом.

Внутренние помещения можно окрашивать масляными и эмалевыми красками, не содержащими соединений свинца, ртути или других веществ, вредных для здоровья. Но лучше для этих целей использовать трудносгораемые краски на пентафталевом лаке. В качестве отделочных покрытий во внутренних помещениях можно применять также водоэмульсионную краску, достоинством которой являются негорючесть, безвредность и отсутствие запаха.

Грузовые трюмы можно окрашивать пентафталевой эмалью, а помещения для перевозки химически активных грузов окрашивают полиуретановой эмалью или наносят три слоя эпоксидной шпаклевки. Для грузовых танков нефтеналивных судов и топливно-балластных танков используют специальную эмаль.

Балластные цистерны и другие помещения с повышенной влажностью рекомендуется окрашивать этиленовыми красками. Цистерны для питьевой и мытьевой воды окрашивают краской на основе калиевого стекла и кремнийорганической краской.

Наряду с отечественными красками на морском флоте широко применяются импортные лакокрасочные материалы. При использовании импортных материалов для покраски необходимо подбирать такие покрытия, основа у которых близка к ранее нанесенным. На поверхности, окрашенные отечественными виниловыми эмалями, можно наносить импортные краски на виниловой основе, а на пентафталевые и глифталевые эмали следует наносить краски на алкидной основе. Подводную часть, окрашенную этино-левой краской, можно подкрашивать красками на виниловой и винилкаучуковой основах.

Краски наносят на поверхность распылением или втирают малярными кистями (рис. 153). На большие площади краску наиболее удобно наносить маховой кистью, имеющей длинную (до 2 м) ручку. В других случаях пользуются ручниками, размер которых выбирают в зависимости от площади окрашиваемой поверхности. Мелкие детали окрашивают филеночными кистями, которые также используют для выполнения различных декоративных работ. Отделку окрашенной поверхности и сглаживание неровностей производят флейцевой кистью.

В последнее время широкое распространение получили валиковые кисти, представляющие собой валик, на который натянута короткостриженая шкурка или ворсистая ткань.

Для обеспечения высокого качества окраски кисти необходимо содержать в исправном состоянии. При перерывах в работе их следует положить в бачок с растворителем, чтобы они не засыхали. При этом щетина не должна мяться и перегибаться, После окончания работ кисти следует промыть уайт-спиритом или скипидаром, а затем теплой водой с мылом. Новые кисти, имеющие длинную щетину, следует перевязывать крученым> шпагатом на-2/3 длины щетины. Перед употреблением новые кисти надо вымачивать в течение 30-40 мин в теплой воде.

Краску следует наносить широкими полосами, а затем тщательно растирать кистью в поперечном и продольном направлениях до получения тонкого равномерного слоя без пропусков и потеков. Для того чтобы получить гладкую поверхность, верхний слой флейцуют. При работе флейц необходимо держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности, а обычные кисти — под углом 45-55°. Чтобы кисть изнашивалась равномерно, в процессе работы ее надо периодически поворачивать.

Рис 153 Малярные кисти а — маховик, б — ручник, е — филеночные, г — флейц, д — валиковая

Окраска способом втирания обеспечивает высокое качество защитного слоя. Поэтому наиболее ответственный грунтовочный слой, наносимый на защищаемую поверхность, в судовых условиях нужно выполнять только вручную при помощи кисти. Каждый последующий слой следует наносить после полного высыхания предыдущего. Качество защитного покрытия с увеличением продолжительности сушки каждого слоя улучшается. При окраске этинолевыми и необрастаю-щими красками, а также каменноугольным лаком сушку надо проводить ограниченное время, так как пленки этих красок и лака под воздействием солнца и воздуха разрушаются. Поэтому этинолевые краски следует наносить, когда предыдущий слой еще дает небольшой отлип.

Качество окрасочных работ в значительной степени зависит от вязкости краски. При пониженной вязкости краски на окрашенной поверхности образуются потеки и наплывы, если же краска слишком густая, то остаются неукрытые места и штрихи от кисти, а также образуется рябь.

Значительное влияние на качество защитного покрытия оказывают влажность воздуха и наличие влаги или жира на окрашиваемой поверхности. При окраске влажных поверхностей образуются воздушные пузыри и поры. Такие же дефекты и в том случае, когда вода содержится в краске.

Все окрасочные работы необходимо производить) при температуре воздуха не ниже -50С. При отрицательной температуре (до -10°С) окраску можно производить только в случае особой необходимости.

Механизация окрасочных работ достигается применением краскораспылителей.

Наибольшее распространение получили аппараты с воздушным распылением краски. В распылителях этого типа в рабочее сопло подается сжатый воздух, который, выходя из сопла, увлекает краску и распыляет ее. В некоторых случаях краска подводится самотеком из небольшого бачка (стакана), установленного непосредственно на распылителе. Но чаще для подачи краски используется сжатый воздух, который подводится к краско-нагнетательному баку.

Воздух, используемый в краскораспылителях, не должен содержать частиц масла и воды. Для очистки сжатый воздух перед поступлением в распылитель пропускается через масло водоотделитель, имеющий необходимые фильтры.

В последнее время все более широкое применение находит способ безвоздушного распыления, который значительно повышает производительность окрасочных работ, обеспечивает высокое качество покрытия и улучшает условия труда. Аппарат для безвоздушного распыления имеет распылительный пистолет, в который краска подается поршневым или плунжерным насосом под давлением 15-30 МПа Распыление лакокрасочного материала происходит вследствие расширения выходящей из сопла струи.

Для уменьшения расхода краски можно применять окраску в электрическом поле. В этом случае используются электростатические распылители.
Качественная окраска краскораспылителем обеспечивается при выполнении следующих требований: расстояние от распылителя до окрашиваемой поверхности должно быть 250-350 мм;

перемещать распылитель следует сверху вниз и снизу вверх на весь размах руки, если этому не препятствуют размеры окрашиваемой поверхности;

каждая новая полоса должна перекрывать предыдущую на 10- 15 мм;

во всех случаях направление струи должно быть перпендикулярно окрашиваемой поверхности;

при перерывах в работе распылитель необходимо помещать в бачок с растворителем, а при длительных- промыть растворителем, который наливают в стаканчик или нагнетательный бак и продувают сжатым воздухом.

Краскораспылители можно использовать для окраски как наружных поверхностей, так и внутри помещений, оборудованных соответствующей вентиляцией. Ядовитые краски наносить способом распыления категорически запрещается. Нельзя также применять краскораспылители с воздушным распылением для нанесения грунтовочного слоя.

Наряду с подводной очисткой в настоящее время начинает применяться подводная окраска судов. Главная особенность окраски под водой заключается в том, что краска наносится на смоченную поверхность. Поэтому краска должна обладать значительно большей вязкостью, чтобы она надежно прилипала к поверхности. Производить подводную окраску можно способом втирания и распылением. В первом случае для нанесения краски используют валиковые или дисковые щетки с непрерывной подачей краски. Распыление под водой производят безвоздушным способом, подавая краску в специальный краскораспылительный пистолет под большим давлением.

Качественно выполненное лакокрасочное покрытие может быстро прийти в негодность, если за ним не налажен должный уход Поэтому на судне необходимо вести систематическое наблюдение за сохранностью окраски При осмотрах следует обращать особое внимание на состояние окрашенных поверхностей в помещениях с повышенной влажностью и в скрытых для прямого наблюдения местах Обнаруженные дефекты необходимо устранить и при первой возможности восстановить окрасочное покрытие.

В период эксплуатации судна необходимо периодически возобновлять окраску. Во внутренних помещениях окраска производится 1 раз в 2-3 года. Возобновлять наружную окраску необходимо ежегодно, а пояс переменной ватерлинии — 2 раза в год. Подводную часть окрашивают необрастающими красками при каждом доковании.

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

wc.matrixplus.ru

Техническая эксплуатация корпуса и судовых помещений

Окраска судна. Лакокрасочные материалы

Несмотря на большое количество различных способов защиты от коррозии, до настоящего времени основным способом защиты остается окраска судов. Лакокрасочные покрытия, нанесенные тонким слоем на окрашиваемую поверхность, создают после высыхания прочную пленку, которая удерживается силами адгезии (сцепления). Окрасочные работы включают в себя подготовку поверхности, грунтовку, шпатлевку и окраску, от которых зависят стойкость и защитные качества лакокрасочного покрытия. Окраску необходимо выполнять по рекомендованным схемам, не допуская их упрощения, изменения или замены материалов.

Всякая краска, применяющаяся для создания защитных пленок, состоит из пленкообразователей, пигментов и растворителей. Пленко-образователи сообщают краске способность к образованию пленки; пигменты придают цвет, улучшают антикоррозионные свойства, повышают механическую прочность пленки; для разведения загустевших красок до малярной вязкости необходимо применять специальные растворители. В краску также может добавляться наполнитель для улучшения прочностных и защитных свойств покрытий, сиккативы для ускорения высыхания, катализаторы, отвердители и пр.

В связи с тем что в процессе эксплуатации судовые лакокрасочные покрытия находятся в разных условиях и выполняют различные функции, к ним предъявляют требования в зависимости от области применения. Краски должны обладать хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью; достаточной «укрывистостью», устраняющей просвечивание нижележащей поверхности, что дает возможность наносить тонкий слой; иметь достаточную прочность, стойкость против воздействия высоких и низких температур. Определенное значение имеют технологические требования — быстрота сушки, возможность нанесения красок при различных атмосферных условиях. Покрытия должны быть негорючими или малогорючими, обладать стойкостью против воздействия моющих веществ, масел, нефтепродуктов. Для подводной части лакокрасочные материалы должны быть стойкими к воде, не разрушаться при большой скорости движения судна; для аккумуляторных помещений должны быть стойкими к действию серной кислоты, иметь высокие антикоррозионные свойства.

Различные краски в разной степени удовлетворяют предъявленным требованиям, поэтому, подбирая краски, необходимо, чтобы они наилучшим образом защищали поверхность металла от коррозии. В некоторых случаях на поверхность металла необходимо нанести несколько различных видов краски, чтобы каждый выполнял свое назначение.

Наиболее высокие требования предъявляются к защитному покрытию для подводной части наружной обшивки корпуса судна. Для нее применяются лакокрасочные материалы трех типов: антикоррозионного, противообрастающего и для переменной ватерлинии. В зависимости от растворителя такие лакокрасочные материалы классифицируются следующим образом: масляные, битумные, хлоркаучуковые, виниловые, акриловые, эпоксидные, эпоксидно-пековые, неорганические.

Для защиты от коррозии элементов корпуса судна — надводных наружных поверхностей, наружных палуб, внутренних помещений, грузовых трюмов, балластных цистерн и других помещений применяют масляные краски, пленкообразующим веществом у которых служат олифы и эмалевые краски, приготовленные на разных лаках.

Масляные краски чаще выпускаются в виде густотертой пасты, для приготовления краски нужной вязкости в нее постепенно добавляют олифу. Иногда выпускают краску готовой к употреблению. Масляные краски различают для наружных и внутренних работ. Наружные работы производятся стойкими к воздействию атмосферы, обладающими хорошими антикоррозионными свойствами красками: свинцовыми белилами, свинцовым суриком, свинцовым кроном и др. Для внутренних работ выпускают декоративные краски различных цветов и оттенков.

Эмалевые краски выпускаются в готовом к употреблению виде. При загустевании они доводятся до нужной вязкости специальным растворителем, выпускаемым для каждого сорта эмали. При высыхании эмалевые краски образуют твердую блестящую или матовую поверхность, в настоящее время они широко применяются для защиты судовых конструкций и практически полностью вытеснили масляные краски.

При перекраске судовых конструкций или отдельных их участков для правильного выбора совместимости красок необходимо знать их основу. В отечественной промышленности лакокрасочные материалы принято обозначать в зависимости от типа смолы, входящей в состав их пленкообразующей основы. Для условных обозначений каждой группы приняты следующие обозначения: ГФ — глифталевые; ПФ — пентафталевые; МЛ — меламиновые; ФЛ — фенольные; ЭП — эпоксидные; ЭФ — эпоксиэфирные; ХВ — перхлорвиниловые; КО — кремнийоргани-ческие; БТ — битумные; ВЛ — поливинилбутиральные. По принципу преимущественного назначения лакокрасочные материалы разделяются цифрами: 1 — атмосферостойкие; 2 — для внутренних помещений; 4 — водостойкие; 5 — специальные покрытия; 6 — маслобензостойкие; 7 — химически стойкие; 8 — термостойкие; 9 — электроизоляционные; О — грунтовки; 00 — шпатлевки.

Зная марку краски, можно определить принципиальный состав, условия применения и меры предосторожности при работе с данным лакокрасочным материалом. Например, эмали ПФ-218 — пентафталевая для внутренних помещений, ГФ-156 — глифталевая атмосферостойкая. Вторая и третья цифры указывают на порядковый номер регистрации материала. Иностранные фирмы производят лакокрасочные материалы, в названиях которых так или иначе отражена их основа.

www.trans-service.org

Общие правила производства покрасочных работ на судне. Подготовка поверхностей к покраске;

Оборудование мест проведения грузовых работ. Обязанности сигнальщика

К выполнению обязанностей сигнальщика допускаются докеры-механизаторы (ДМ), прошедшие обучение, проработавшие в порту не менее 1 года, получившие квалификацию сигнальщика и знающие систему сигнализации , имеющие при себе соответствующее удостоверение, прошедшие инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы на рабочем месте.
Сигнальщик, как правило, назначается старшим группы ДМ технологического звена.
Сигнальщик обязан:
— знать грузоподъемность судна, не допускать его перегрузки.

— уметь определять пригодность к работе съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП), нормы браковки стальных канатов.
— сигнальщик должен быть одет в отличительный жилет оранжевого цвета установленного образца.
— при одновременной работе двух портальных кранов на один трюм могут назначаться два сигнальщика. В случае неполной видимости трюма — на один кран назначаются также 2 (два) сигнальщика.
Требования безопасности перед началом работ
Сигнальщик обязан получить инструктаж на рабочем месте по безопасным приемам и методам работ в соответствии с требованиями ТД от производителя работ или бригадира.
Сигнальщик должен убедиться, что его рабочее место свободно от грузов и посторонних предметов. При необходимости — подготовить рабочее место, о чем необходимо сообщить производителю работ или бригадиру.

Места грузовых работ должны иметь грузоподъёмные устройства, на которых должны быть указаны:

— срок следующего испытания.

Грузоподъёмное устройство, запрещенное к использованию, должно быть опломбировано.

Погрузо – разгрузочные работы обеспечиваются исправными стропами и специальными грузозахватными устройствами.

Места проведения грузовых работ должны быть ограждены и снабжены соответствующими надписями. У места работ должны быть подготовлены прокладки для установки на них опускаемого груза.

Запрещаетсяподвешивать тали или блоки к судовым устройствам не предназначенным для этих целей.

Места проведения грузовых работ должны быть хорошо освещены. У мест грузовых работ выставляется вахта, которая обязана не допускать посторонних лиц.

Окрасочными работами по судну (включая машинные помещения) руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных приспособлений и спецодежды, а также за подготовку беседок, лесов, рабочих плотиков и шлюпок для работы за бортом, на мачтах и дымовых трубах. При выполнении окрасочных работ на судне старший матрос осуществляют малярные работы с помощью механизированных высокопроизводительных средств как самостоятельно, так и совместно с другими матросами.

Подготовка к окраске судовых поверхностей. Обновление окраски судовых поверхностей в процессе эксплуатации судна производят тогда, когда появляются первые признаки ухудшения ее качества и защитных свойств: отсутствие блеска, растрескивание, шелушение, образование пузырей и появление ржавчины. Поверхность, подготавливаемую к окраске, тщательно моют водным раствором мыла или другими моющими средствами. Оставшиеся не отмытыми масла и жир удаляют ветошью, смоченной уайт-спиритом или ксилолом. Для того чтобы удалить различные компоненты моющих растворов, поверхность тщательно промывают чистой пресной водой.
Старую краску, ржавчину и окалину удаляют с поверхности ручным (киркой, скрябкой, щеткой проволочной, шпателем) или механизированным инструментом (отбойными пневматическими молотками, пневматическими ротационными машинами, пневматическими шарошками, торцевыми пневматическими щетками, угловыми пневматическими щетками, реверсивными и др.).

studopedia.su