Полезные статьи

Подделки правило дорожного движения

Порядок возврата прав после лишения водительского удостоверения: как вернуть ВУ после истечения срока наказания?

Как правило, граждане нашей страны начинают изучать свои права и обязанности уже после того, как они были нарушены или пренебрежительно проигнорированы.

Особенно часто подобное происходит с автолюбителями.

В данной статье будут рассмотрены варианты действий как до, так и после свершения знаменательного события.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-94-27 . Это быстро и бесплатно !

Процедура лишения водительского удостоверения

Только после того, как знания и умения подтверждены и зафиксированы уполномоченной организацией, будущий водитель получает заветное удостоверение, а с ним и звание автомобилиста.

Но все эти привилегии можно потерять в одночасье. Статья 28 описывает основания для приостановления и прекращения права управлять ТС.

В ней сказано, что причин может быть всего три:

  • срок действия выданного удостоверения истек;
  • были выявлены противопоказания, связанные с состоянием здоровья;
  • вынесено решение о лишении.
  • Вопреки сложившемуся мнению, поводов остаться без заветного удостоверения гораздо больше, чем один лишь неуемный аппетит к алкоголю. Достаточно открыть главу 12 Кодекса административных правонарушений и становится понятно, что остаться без права на вождение автотранспортом может практически любой.

    Сюда попадают и передача управления подвыпившему другу, и использование не предусмотренных специальным разрешением звуковых и световых сигналов, и выезд на встречную полосу… Что уж говорить об отказе о прохождении медицинского освидетельствования.

    Как же происходит данная процедура?

      После того, как сотрудниками инспекции остановлен автомобиль и выявлен факт нарушения, на месте будет составлен протокол, на основании которого будет заведено дело в суде. Права при этом остаются у водителя. Более того, разрешено вождение вплоть до вынесения постановления о лишении.

    Практика показывает, что водитель, будучи в состоянии стресса, которое вызывается самим фактом общения с представителями закона, часто совершает глупейшие ошибки. И вскрываются они уже после прочтения документов в спокойном состоянии, а то и на суде, когда менять что-либо уже поздно.

    Главное правило: обязательно читать то, под чем ставится подпись. В случае сомнения в формулировке или несогласия с написанным, рекомендуется сделать об этом пометку в самом протоколе и уже потом закрепить всё это своим автографом.
    Все материалы, полученные в процессе оформления происшествия поступают в исполнительные органы. Любой гражданин в праве получить информацию о состоянии заведенного на него дела, принять непосредственное участие в судебном процессе и заручиться поддержкой адвоката.

    Всем этим стоит воспользоваться для увеличения вероятности восстановить своё право управления автомобилем. Грамотный юрист проверит достоверность свидетельств, достаточность доказательств и правильность оформления нарушения.

    Если суд сочтет эти доводы весомыми, здание заседания можно будет покинуть за рулем своего транспортного средства.

    Можно ли сразу же вернуть права?

    Если в суде доказывается факт нарушения, будет назначен срок лишения и выписан штраф. В ситуации, когда гражданин уверен в своей невиновности, ему стоит воспользоваться правом на обжалование постановления в течение десяти суток.

    Для это следует составить ходатайство, в оформлении которого поможет надежная юридическая компания. Если вышестоящая инстанция отменяет предыдущее решение, право на вождение возвращается досрочно. Иначе, стоит поторопиться и сдать удостоверение в срок до трех дней в соответствующий участок дорожной инспекции.

    Для справки. История знает множество случаев, когда хитрецы оставляют водительские права себе. Но в след за этим неизбежно приходит разочарование от содеянного. Ведь отсчет срока наказания не начнется, пока не появится отметка в деле о сдаче документов. И даже в случае окончания полного периода лишения, он не будет засчитан.

    Так что самым правильным будет не только всё оформить по закону, но и лишний раз убедиться, что факт сдачи удостоверения должным образом зафиксирован и подтвержден справкой, которая выдается на руки.

    Тем, у кого права были утеряны в момент аварии, после которой произошло лишение, необходимо написать заявление о том, что удостоверение пропало, иначе отсчет срока так же не начнется, несмотря на то, что сдавать фактически нечего.

    Правила возвращения ВУ

    Интересный нюанс. Пробовать сдавать теоретический экзамен можно начинать уже после истечения половины срока лишения.

    Следовательно, чтобы не терять зря времени, стоит взять постановление суда, прибавить к дате вынесения решения десять дней, которые даются на обжалование и половину длительности наказания.

    Уже пора? Отлично, значит этап бездействия пройден. Требуется подать соответствующее заявление в подразделение ГИБДД и прийти в назначенный день на сдачу. В случае провала экзамена не стоит переживать, ведь пробовать можно каждые семь дней.

    Кроме того, на пересдаче отсутствуют вопросы на медицинскую и психологическую темы, отменена проверка на знание КоАП. Задания выполняются на компьютере в тестовом режиме, с возможностью допустить две ошибки.

    А значит можно вполне легко уложиться к окончанию положенного срока, когда можно будет отправляться за долгожданным удостоверением.

    В отдельную тему стоит выделить ситуацию с выписанным штрафом. После его уплаты в установленные сроки, настоятельно рекомендуется явиться в канцелярию судебного участка и предоставить им подтверждение проведенного платежа.

    Не стоит надеяться, что раз в законе нет статьи о подобной обязанности гражданина, то можно позволить себе расслабиться. Сплошь и рядом судебные приставы заводят дела о просроченных штрафах и даже блокируют банковские счета.

    В той же канцелярии следует получить и копию постановления суда.

    Порядок восстановления удостоверения после лишения

    Гражданину необходимо обратиться в то подразделение ГИБДД, в которое сдавалось водительское удостоверение.

    Потребуется предоставить следующие документы:

    • паспорт;
    • копию постановления суда;
    • документ об успешном прохождении экзамена, на котором проверялись знания Правил дорожного движения;
    • справку, полученную при сдаче прав после лишения;
    • документ о медицинском заключении (при необходимости);
    • крайне желательно иметь при себе квитанции об уплате всех штрафов или их копии.
    • Следовательно, подробный план по возвращению удостоверения будет таким:

    • проверка наличия и срока действия паспорта.
    • На руках должны быть копия вынесенного постановления, которая выдается в канцелярии судебного участка, и справка о том, что удостоверение водителя было сдано в подразделение ГИБДД в установленный период времени.
    • Прохождение сдачи теоретического экзамена с целью получения подтверждающего документа.
    • Посещение медицинских учреждений для подтверждения требуемого уровня психического и физического здоровья, при котором можно управлять автомобилем.
    • Оплата госпошлины и всех имеющихся штрафов.
    • Обращение в участок дорожной инспекции.
    • Для облегчения прохождения этих этапов также можно воспользоваться услугами юристов, что существенно упростит все процедуры.

      То есть, если лишили прав на основании установленного факта опьянения, отказа о прохождении медицинского освидетельствования либо отказа от употребления любых наркотических и психотропных веществ непосредственно после того, как машину остановили сотрудники инспекции.

      Однако, многочисленный опыт граждан показывает, что справку требует со всех и повсеместно. Более того, документ должен быть получен не позднее, чем за месяц до даты возврата водительского удостоверения.

      Автолюбитель в праве оспаривать незаконность требования в суде. Тут каждый, как водится, решает сам. Следует помнить, что оформлением медицинских справок должны заниматься лишь медицинские учреждения, имеющие лицензию, для проведения освидетельствований такого типа.

      Никто не в праве требовать обращения в определенную клинику. Но важно учитывать, что с 2015 года введена единая форма для данных заключений. Оформляются они на бланках строгой отчетности.

      Сделано это для снижения рисков подделки. Как правило, пройти почти всех врачей, кроме нарколога и психиатра, можно в поликлинике, к которой прикреплен полис. То есть по месту прописки или пребывания.

      Оставшихся специалистов придется посещать в специализированных клиниках. Заключение будет выдано только после проверки, если она покажет, что обратившийся не числится в соответствующих базах.

      Сроки возврата права управления

      Когда же можно приходить за правами? Рассчитать срок по силам самостоятельно. Для этого к дате постановления суда прибавляются десять дней, которые даются на обжалование и продолжительность лишения.

      Если было неудачное обжалование у мирового судьи, то к сроку следует добавить дни, которые ушли на рассмотрение обращения.

      Как узнать онлайн?

      1. Для этого, чтобы узнать, когда вернут права онлайн, понадобится зайти на официальный портал Дорожной инспекции и в верхней вкладке «Сервисы» в контекстном меню выбрать «Проверка водителя».
      2. В открывшемся окне понадобится ввести соответствующие данные.

      Однако стоит помнить, что ресурсы в Интернете не редко дают сбой, поэтому если важна точная дата стоит лично посетить подразделение ГИБДД. Кроме того, подобным сервисом не удастся воспользоваться, если права были утеряны во время оформления ДТП, после которого произошло лишение.

      Когда можно управлять машиной после истечения срока наказания?

      В день посещения в подразделения ГИБДД на месте пишется заявление о том, что срок лишения прошел и документ подлежит возврату. После чего права должны вернуть в течение 1-3 дней. Если за период лишения истекло время действия удостоверения, будет выдано новое.

      Подавать его нужно в то отделение, в котором хранятся права, с указанием желаемого подразделения Госавтоинспекции.

      Если всё сделано вовремя, получить права можно будет в день окончания срока лишения. Так же стоит помнить, что в случае неполучения прав в установленную дату, документы подлежат хранению в течение трех лет.

      Напоследок остается лишь напомнить, что автомобиль не только средство комфортного передвижения, но и источник повышенной опасности. Правила поведения на дороге были разработаны не для ограничения свобод личности, а для обеспечения безопасности всех участников движения.

      Садясь за руль, следует осознавать всю ответственность за свое состояние, техническую исправность автомобиля и культуру вождения.

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

      +7 (499) 755-94-27 (Москва)
      +7 (812) 245-38-57 (Санкт-Петербург)

      avtourist.guru

      Что такое тахограф и для чего он нужен

      Множество водителей и владельцев коммерческого транспорта считают обязательное оборудование транспортных средств тахографом банальным вымогательством денег. Однако это не так.

      Конечно оборудование такого рода бесплатно не выдаётся, но и полезный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его стоимостью. Ведь появляется возможность контролировать соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, а также их режим работы. Это может значительно снизить вероятность совершения ДТП, а значит и риски получения убытков.

      Правильное же применение данных, полученных с такого устройства, позволяет предотвращать противоправные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка.

      Так, к примеру, пробег изменить уже не получится, если, конечно, у заинтересованной стороны нет специализированной (почти шпионской) техники. Однако такую технику просто так не купить, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.

      Назначение тахографа

      Вообще говоря, изначально, тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

      Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

      Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха.

      Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар.

      Видео — порядок работы водителя с тахографом:

      Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС. Эффективность и точность информации, фиксируемой прибором такого типа, достаточно высоки.

      Ко всему прочему прибор должен надёжно защищать накопленную информацию. Для этого используется криптографическое шифрование. Это позволяет исключить модификацию данных в преступных целях.

      Кроме того, тахограф должен быть сертифицированным. Это позволит использовать полученную с помощью его информацию, при работе с правоохранительными органами, т.к. эти данные будут являться неоспоримой уликой.

      Устройство тахографа

      В целом тахограф выглядит практически как магнитола. Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Либо другой вариант – в виде круглого прибора, аналогичного спидометру автомобиля, только значительно более функционального.

    • Дисплей и управляющие кнопки – для обеспечения возможности управления и взаимодействия с прибором;
    • Печатающее устройство — чтобы выводить накопленные данные на бумагу (печать осуществляется на термоленту, аналогичную, применяемым в кассовых аппаратах);
    • Считыватель тахографических карт — с помощью этих карт идентифицируется водитель;
    • GPRS модем — для передачи накопленной информации на сервер, ведь данные должны храниться в течении нескольких лет;
    • Специальный датчик движения, передача данных с которого производится в шифрованном виде, что исключает возможность модификации передаваемых им данных (любая попытка модификации фиксируется в памяти устройства).
    • Внутрь устройства монтируется блок СКЗИ (HKM), он же криптографический модуль со встроенным приёмником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (ГЕОС-3).

      Само устройство подключается к штатной электропроводке автомобиля. Это может быть как современная цифровая шина CAN, так и более простые системы.

      Прибор контролирует факт запуска двигателя (после чего включается в работу), а также скоростные и временные параметры. Сами измерения производятся собственными датчиками прибора, целостность которых нарушать нельзя, включая их электропроводку.

      Виды тахографов

      Существует два основных вида тахографов – цифровой и аналоговый.

      Вторые постепенно выходят из употребления. Запись данных производится на круговую диаграмму (с изначально заполненными данными водителя), согласно получаемым сигналам с аналоговых датчиков. Но в этой статье их рассматривать не будем, в связи со значительным устареванием конструкции и отходом её на второй план.

      Цифровые тахографы содержат криптографический модуль, для повышения сохранности информации и системой глобального позиционирования. Именно тахографы такого типа используются в настоящий момент.

      Что такое СКЗИ для тахографа

      Модуль СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство оснащено, грубо говоря, энергонезависимой памятью, и специальным криптографическим процессором. Производство и работа (а также лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, аналогично модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов.

      Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с интерфейсным выходом и разъёмом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС.

      Основная цель установки такого блока – это предотвращение корректировки записанной информации.

      Функционально блок СКЗИ производит:

    • Работу с цифровой подписью;
    • Защиту от корректировки уже записанных данных;
    • Согласовывает записанные данные с временным штампом, что исключает корректировку времени записи.
    • Что такое калибровка тахографа

      Тахограф, кроме фиксирующего устройства, является измерительным прибором. Как и множество других измерительных устройств, он требует калибровки.

      Калибровка заключается в корректировке измерительных коэффициентов так, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.

      Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:

      • Первоначальная установка прибора;
      • Отклонение встроенных часов более, чем на 20 минут;
      • После проведения ремонта устройства;
      • После проведения ремонта электрических цепей измерительных цепей датчиков, либо самих датчиков;
      • При нарушении пломбировки прибора;
      • При изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер;
      • В случае изменения длины окружности шин транспортного средства выше порогового значения;
      • После двух лет эксплуатации, с момента последней калибровки.
      • При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её необходимо произвести в течение недели, с момента установки прибора, либо выдачи регистрационного номера транспортного средства.

        Сам процесс калибровки разделён на два этапа – стендовые и дорожные испытания.

        Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит:

      • Проверка целостности и читаемости таблички, на которую нанесены данные утверждения типа устройства;
      • Проверка отдельных узлов устройства, где должны быть указаны – изготовитель, дата производства, номер детали и т.д.;
      • Проверка таблички с данными мастерской, производившей установку прибора;
      • Контроль целостности пломб, нанесённых заводом изготовителем;
      • Контроль пломб, установленных мастерской, установившей прибор;
      • Контроль целостности датчика движения, а также соединительной электропроводки.
      • Дорожная проверка более обширна. Она включает в себя:

      • Технический осмотр транспортного средства;
      • Проверяют соответствие индекса W, т.е. передаточных соотношений в трансмиссии транспортного средства, при штатном давлении шин (проверяется манометром);
      • Программирование устройства, согласно коэффициенту;
      • Проверка значений часов устройства, и, при необходимости, их корректировка;
      • Согласование шифрования датчика движения и самого прибора;
      • Проверка погрешности измерений с соответствующими поправочными коэффициентами;
      • Занесение данных в память прибора;
      • Установка таблички, с настройками контрольного устройства;
      • Пломбирование прибора;
      • Пломбировка датчика и сопутствующих элементов.
      • Вскрытие пломб возможно только квалифицированными мастерами, с заполнением специальных бумаг, где обязательно указывается причина вскрытия.

        Карты для тахографа

        Для обеспечения идентификации работника, использующего прибор учёта, используются специальные чиповые карты доступа. В чипе установлен специальный криптографический микропроцессор, сводящий практически к нулю возможность подделки карты.

        Виды карт для тахографа:

      • Карта мастера – используется для настройки и установки прибора учёта;
      • Карта предприятия – используется для получения расширенных данных с устройства;
      • Карта контролёра – используется для снятия текущих показателей сотрудниками ответственных органов (ГИБДД и т.д.);
      • Карта водителя – используется для идентификации водителя транспортного средства.

      В целом конструкция карты аналогична таковой SIM карте сотовых операторов, только с более высоким уровнем защиты.

      Водитель не имеет права использовать чужую карту доступа. При начале работы карту необходимо установить в слот прибора, после чего можно начинать рабочий процесс.

      Ежедневная распечатка итогов не обязательна, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа в течении двух недель (пока создаётся новая карта), но с обязательной ежедневной распечаткой итогов.

      Видео — с пояснениями работы тахографа:

      Карта предприятия позволяет получать большее количество информации, а также производить ряд настроек. С помощью этой карты можно производить распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними других пользователей). Карта не персонифицирована, а количество карт такого типа для одного предприятия не ограничено.

      Карта контролёра является именной и применяется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Однако эта карта не позволит получать информацию о пунктах движения транспортного средства.

      Карта мастера используется мастерской, производящей установку и настройку такого рода оборудования.

      Использование тахографов

      Конечно принудительное введение не самых дешёвых устройств в эксплуатацию в принудительном порядке мало кого может порадовать. Но, как говорится – железной рукой к счастью тоже можно привести.

      Согласно статистике европейских стран (на которые так любят смотреть наши правители) аварийность со смертельным исходом, при активном использовании таких устройств, значительно снизилась.

      А если учесть, что большинство серьёзных аварий случаются при алкогольном опьянении (здесь прибор бессилен), превышении скорости и засыпании водителя за рулём – то возможная эффективность прибора очевидна.

      Да и умелый подход при использовании данных устройства ответственными работниками может принести немалое сокращение расходов организации.

      Это не только экономия на штрафах, когда транспортное средство используется без положенного по закону прибора. Это возможность пресекать «слив» горючего и смазочных материалов, ведь показания гораздо точнее штатного одометра, которые при этом невозможно откорректировать, в отличие от того же штатного одометра. Да и учёт средней скорости и превышений скорости также немаловажен.

      Потому нередка установка таких приборов учёта в транспортные средства, эксплуатация в которых тахографов необязательна. Однако для таких случаев существуют специальные, более доступные устройства.

      Если же эксплуатация транспорта допускается только с тахографом, то не следует на этой возможности экономить – лучше получить дополнительные преимущества.

      Дополнительно предлагаем прочитать статью о том как пользоваться тахографом и чего делать не следует.

      Каждый водитель должен знать о порядке общения с сотрудником ГИБДД, о чем подробно рассказано здесь.

      Видео — практика использования тахографов за рубежом:

      voditeliauto.ru

      Подделки правило дорожного движения

      ГЛАВНОЕ

      Официально

      Паспорт транспортного средства так теперь называется новый бланк обязательной отчетности всех, кто владеет автотранспортным средством.

      Главное управление безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызстана решило отразить в документе всю специфическую информацию о той или иной машине: тип кузова, двигателя, расположение руля, дата ввоза автомобиля в Кыргызстан и страна вывоза, все данные предыдущих владельцев, информация таможенных органов. Кроме этого теперь каждой машине будет присваиваться уникальный VIN-код.
      Паспорт транспортного средства будет выдаваться как физическим, так и юридическим лицам, вместе с другими регистрационными документами. Паспорт необходимо оформить в обязательном порядке при первичной регистрации транспортных средств, ввезённых на территорию республики из стран дальнего и ближнего зарубежья, а также при оформлении перерегистрации по договору купле-продаже. Наличие правильно оформленного паспорта транспортного средства будет являться обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Отныне при прохождении годового технического осмотра владельцы автомототранспортных средств обязаны предоставить Паспорт транспортного средства.

      Паспорт транспортного средства введен с целью упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, недопущения отчуждения транспортных средств, находящихся в залоге.

      Что же касается разницы между техническим паспортом и паспортом транспортного средства, то она заключается только в том, что в паспорте отражается расположение руля, дата ввоза автомобиля в Кыргызстан, сколько владельцев сменила машина и VIN-код. Основная цель введения паспорта- покупатель должен знать сколько владельцев было до него, когда и с какой страны автомобиль был завезен в Кыргызстан. Также при утере техпаспорта ПТС может служить документом автомобиля для выдачи нового техпаспорта взамен утерянного.

      ВАЖНО


      Схема действия

      По мнению многих автовладельцев, было бы конечно лучше, если бы эти же данные добавили в существующий технический паспорт, так как дублировать паспорт транспортных средств не было необходимости, тем более, если приобретение паспорта является платным. Но ГУБДД решило все сделать по-своему, чтобы в очередной раз наш родной автолюбитель прочувствовал на себе всю заботу автоинспекторов.

      А побегать действительно придется немало.

      В первую очередь, Вам необходимо оправиться в Регистрационно-экзаменнационный отдел департамента РТС и ВС по городу Бишкеку. А путь предстоит не близкий, так отдел находится по дороге в село Маевка. Объяснить точно дорогу до РЭО очень сложно, но мы предпримем попытку. Итак, РЭО находится приблизительно возле рынка «Баят» на улице Щербакова, недалеко от ее пересечения с улицей Манаса. За въезд на территорию РЭО охранник обязательно попросит у Вас 15 сомов. Телефон РЭО, по которому можно навести справки — 0 312 32 70 03.

      Если вы уже находитесь на территории РЭО, то в одно из окошек Вам необходимо подать следующие документы :
      -техпаспорт на машину,
      — гражданский паспорт,
      — доверенность (в случае, если машина оформлена не на Вас)

      После чего вам в этом же окошке выдадут необходимые документы и отправят в кассу. В кассе необходимо заплатить за ПТС- 376 сомов( однако автовладельцы жалуются, что у них прямо там — в пункте ГРС — требуют за оформление от пятисот до тысячи сомов.), если вы только что приобрели автомобиль необходимо будет еще и заплатить налог — он исчисляется в зависимости от кубатуры и года машины в среднем до полутора тысяч сомов. Со всеми квитанциями вам необходимо выстоять большую очередь еще в одно окошко, так как ажиотаж в связи с нововведением просто огромный ( кстати на счет сроков оформления ПТС сотрудники Гаи определенных дат не называют). Отстояв около получаса, необходимо сдать квитанции с техпаспортом. Теперь осталось дождаться, когда выдадут ПТС. Заветные бумаги зеленоватого оттенка получены. Теперь можно смело идти на техосмотр вашего автомобиля. Вам понадобиться еще 250 сомов, которые необходимо отдать за сам техосмотр инспектору по техосмотру. Он же и выдаст вам заветную наклейку на лобовое стекло, на которой необходимо поставить печать.
      Примечание. В качестве неофициальной информации стоит отметить, что в пункте регистрации машин Государственной регистрационной службы существует частное общество с ограниченной ответственностью. Оно то и помогает автомобилистам оформлять ПТС быстрее обычного. За эту услугу они берут тысячу сомов. Есть даже свой VIP-зал с телевизором. чтобы автолюбитель скоротал время ожидания.

      ДОКУМЕНТАЛЬНО.

      Утверждено
      приказом Министерства
      внутренних дел
      Кыргызской Республики
      от 5 февраля 2009 года N 80

      ПОЛОЖЕНИЕ
      о Паспортах транспортных средств

      1. Общие положения
      2. Оформление Паспортов. Общие требования
      3. Порядок оформления Паспортов транспортных средств
      4. Порядок уничтожения Паспортов транспортных средств
      Приложение. Техническое описание требований к степеням защиты
      бланка Паспорта транспортного средства

      1. Общие положения

      1.1. Паспорт транспортного средства (далее — Паспорт) выдается на
      автомототранспортные средства при их регистрации, а также на автомототранспортные средства, состоящие на учете в регистрационно-экзаменационных подразделениях (далее РЭП) Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее ГУБДД МВД КР) и Отделов безопасности дорожного движения УВД областей, г.Ош, ГУВД г.Бишкек (далее ОБДД), в случае изменения регистрационных данных, либо при снятии их с учета в порядке, предусмотренном Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Кыргызской
      Республики, утвержденными постановлением Правительства Кыргызской Республики N 65 от 15.02.2003 г. «Об утверждении Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции МВД Кыргызской Республики».
      1.2. Паспорта выдаются с целью упорядочения допуска транспортных
      средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и
      другими правонарушениями на автомобильном транспорте, недопущения отчуждения транспортных средств, находящихся в залоге.
      1.3. Паспорта выдаются на полнокомплектные автомототранспортные
      средства (АМТС) с рабочим объемом двигателя 50 куб.см и более и максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и более, прицепы к ним, подлежащие регистрации в РЭП, принадлежащие юридическим лицам независимо
      от организационно-правовых форм, гражданам Кыргызской Республики,
      иностранным юридическим и физическим лицам, а также лицам без гражданства в порядке, установленном настоящим Положением.
      1.4. Наличие Паспорта, оформленного в порядке, установленном настоящим Положением, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
      1.5. Бланки Паспортов выполнены в виде одного листа размером 195×270 мм, относятся к специальной продукции, имеют серию, номер и полиграфические средства защиты (техническое описание требований к степеням защиты бланка Паспорта транспортного средства приведено в приложении к настоящему Положению). При изготовлении Паспортов их учетные номера не повторяются. Копии Паспортов, выполненные любым способом, в том числе фотокопии или светокопии, не могут служить заменой подлинников Паспортов.
      1.6. Дубликаты утраченных или пришедших в негодность Паспортов выдаются собственникам транспортных средств, при этом в выдаваемом Паспорте в разделе «Особые отметки» производится запись «Дубликат» и указываются серия, номер и дата выдачи оригинала Паспорта.

      2. Оформление Паспортов. Общие требования

      2.1. При выдаче Паспортов РЭП заполняется раздел Паспорта, содержащий идентификационные и технические характеристики транспортного
      средства, а также данные о собственнике транспортного средства.
      2.2. Заполнение Паспорта производится с использованием печатающего
      устройства. При недостатке выделенного поля должны использоваться общепринятые сокращения. При отсутствии значений каких-либо реквизитов
      либо, при невозможности их установить в соответствующих полях делается
      запись «отсутствует», либо «не установлено».
      2.3. Текст, вносимый в бланк Паспорта, должен быть воспроизведен
      разборчиво, наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества
      граждан не должны содержать сокращений, также как и адреса юридических
      лиц и места жительства физических лиц. Не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление в строках прочерков, не предусмотренных настоящим Положением. Производимые в Паспорте записи и подписи заверяются в случаях, установленных настоящим Положением, оттисками печатей РЭП с четко различимыми реквизитами.
      2.4. При ошибочном заполнении реквизитов Паспорта необходимые изменения и дополнения вносятся в тот же раздел, где была допущена ошибка. Изменения вносятся только уполномоченным лицом РЭП. Каждое изменение (исправление) должно быть заверено подписью должностного лица и оттиском печати.
      2.5. Испорченные при заполнении Паспорта уничтожаются в установленном порядке с составлением акта.
      Примечание: В случаях утраты или хищения Паспортов производятся
      действия по их учету в порядке, установленном нормативными правовыми
      актами Министерства внутренних дел Кыргызской Республики. Утраченные и
      похищенные Паспорта, взамен которых были выданы дубликаты, считаются
      недействительными. При обнаружении они сдаются в РЭП или ГУБДД МВД КР,
      где учитываются, хранятся и уничтожаются в установленном порядке.

      3. Порядок оформления Паспортов
      транспортных средств

      3.1. В строке «1. Идентификационный номер (VIN)» (далее — VIN)
      указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные
      обозначения, присвоенные транспортному средству (в частности номер кузова, состоящий из цифровых и буквенных обозначений).
      Первая часть VIN является описательной, состоит из букв и цифр,
      обозначающих номер кузова транспортного средства и составляет не менее
      17 символов.
      Вторая часть VIN является указательной и состоит из двух букв латинского алфавита, обозначающих идентификационный код регистрационного
      органа, выдавшего Паспорт.
      Третья часть VIN — идентифицирующая, содержит порядковый номер
      транспортного средства. Состоит из 6 цифр.
      3.2. В строке «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для
      изделий автомобильной промышленности и приведенное в Одобрении типа
      транспортного средства либо в регистрационных документах и состоящее,
      как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других
      транспортных средств. Например, ВАЗ-2101, BMW-525 и т.д.
      В Паспортах транспортных средств, изготовленных в порядке индивидуального творчества, записи в указанной строке производятся на основании документов, подтверждающих соответствие конструкции установленным
      требованиям безопасности.
      3.3. В строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением установленным требованиям безопасности. Например:
      «Легковой», «Автобус», «Грузовой» т.п.
      3.4. В строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, E)» составляют категорию, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 г. (Кыргызская Республика присоединилась к данной Конвенции в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 13.02.2006 г. N 41 «О присоединении Кыргызской Республики к Конвенции о дорожном движении, подписанной 8 ноября 1968 г. в г.Вена, включая поправки к Конвенции вступившие
      в силу 03.09.1993 г.») (далее — Конвенция о дорожном движении).
      3.5. А — Мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства, имеющие менее 4 колес, и рабочий объем двигателя более 50 куб.см и максимальную скорость более 50 км/ч, а также другие мототранспортные средства (мотороллеры, трехколесные, четырехколесные мотоциклы, квадрациклы); В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
      С — автомобили, за исключением относящихся к категории «В», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
      D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие
      более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
      Е — прицеп, транспортное средство, предназначенное для движения в
      составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в
      себя полуприцепы.
      3.6. В строке «5. Количество мест» указывается количество мест, в
      соответствии с категорией транспортного средства, которая соответствует
      классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном
      движении.
      3.7. В строке 6. «Год изготовления ТС» указывается год изготовления транспортного средства.
      Для транспортных средств, год изготовления которых не установлен
      документами или не представляется возможным определить его по VIN, в
      данной строке делается запись «не установлен».
      3.8. В строке «7. Двигатель N» присвоенный организацией-изготовителем идентификационный номер двигателя, нанесенный на блоке двигателя.
      3.9. В строках «8. Шасси (рама) N» и «9. Кузов (прицеп) N» указываются соответствующие идентификационные номера шасси (рамы) или кузова
      (прицепа), присвоенные и нанесенные на них организацией-изготовителем.
      3.10. В строке «10. Тип кузова» указывается тип кузова, определяемый по регистрационным документам, либо согласно акта осмотра транспортного средства. Например, «седан», «универсал» и т.д.
      3.11. В строке «11. Цвет» указывается определяемый визуально один
      из следующих цветов, в который окрашен кузов (кабина) транспортного
      средства: белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый,
      синий, зеленый, черный или наименование иных цветов (например: оливковый, бирюзовый, баклажан и т.п.).
      3.12. В строке «12. Рабочий объем двигателя, куб.см» указывается
      рабочий объем цилиндров двигателя.
      3.13. В строке «13. Тип двигателя» указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива (бензиновый, дизельный, конвертированный для работы на газе).
      3.14. В строке «14. Масса без нагрузки, кг» указывается цифровое
      значение массы транспортного средства, предназначенного для перевозки
      грузов, без нагрузки.
      3.15. В строке «15. Полная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и
      пассажирами, установленная организацией-изготовителем в качестве максимально допустимой.
      3.16. В строке «16. Расположение руля относительно оси ТК (правое/левое)» указывается расположение руля по типу «правый руль» или
      «левый руль».
      3.17. Сведения, предусмотренные пп.3.14, 3.15 настоящего Положения, заполняются на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц.
      3.18. В строке «17. Страна вывоза» указывается страна, из которой
      транспортное средство было вывезено на территорию Кыргызской Республики. Данная строка заполняется в случае ввоза транспортных средств в Кыргызскую Республику из-за границы. В иных случаях, в данной строке проставляется прочерк.
      3.19. В строке «18. Серия, N таможенного удостоверения» указываются серия и номер удостоверения ввоза транспортного средства, выданного таможенными органами Кыргызской Республики.
      3.20. В строке «19. Таможенные ограничения» указываются установленные таможенными органами ограничения по использованию и распоряжению транспортными средствами, ввозимыми на территорию Кыргызской Республики.
      3.21. В строке «20. Наименование (Ф.И.О.) собственника ТС» указывается собственник транспортного средства.
      3.22. В строке «21. Адрес» — юридический адрес юридического лица
      или индивидуального предпринимателя, либо адрес места жительства физического лица, являющихся собственниками транспортного средства.
      3.23. В строке «22. Наименование организации, выдавшей паспорт»
      указывается РЭП, выдавшее Паспорт.
      3.24. В строке «23. Район учета АМТС» указывается район учета
      транспортного средства, в соответствии с районом проживания его собственника.
      3.25. В строке «24. Дата выдачи паспорта» указываются число, месяц
      и год выдачи Паспорта.
      3.26. В разделе «Подпись» проставляется подпись должностного лица
      РЭП.
      3.27. В разделе таблицы графы «Поставлен на учет» ставится оттиск
      печати РЭП, выдавшего Паспорт.
      3.28. При совершении в установленном порядке сделок, направленных
      на отчуждение и приобретение права собственности на транспортные средства:
      в строках «Наименование (ф.и.о.) собственника», «Адрес», указываются данные нового собственника, который приобрел право собственности
      на транспортное средство;
      в строке «Дата продажи (передачи)» указывается число, месяц и год
      совершения сделки, направленной на отчуждение и приобретение права
      собственности на транспортное средство;
      в строке «Документ на право собственности» указывается наименование документа, подтверждающего право собственности на транспортное
      средство, его номер (если имеется) и дата составления. Например, запись
      о справке-счете производится следующим образом: «справка-счет, N 77 АА
      000001 от 01.02.2009 г.»; о договоре купли-продажи — «договор купли-продажи, от 01.02.2009 г.», доверенность с правом отчуждения — «доверенность ЧН N 123456 от 01.02.2009 г.»;
      в строке «Подпись прежнего собственника» проставляется подпись
      прежнего собственника транспортного средства, а в строке «Подпись настоящего собственника» — подпись нового собственника.
      В строке «свидетельство о регистрации ТС» заполняются данные свидетельства о регистрации транспортного средства (серия, номер).
      В строке «Государственный регистрационный знак» заполняется буквенная серия и цифры государственного регистрационного номерного знака.
      Заполнение строк осуществляется должностными лицами РЭП, кроме
      строк «Подпись собственника» и «Подпись прежнего собственника» и заверяются оттиском печати РЭП.
      3.29. Реквизиты, расположенные в таблице и содержащие сведения о
      регистрации и снятии с учета транспортных средств заполняются должностными лицами РЭП ГУБДД МВД Кыргызской Республики и ОБДД. Произведенные
      записи заверяются датами, подписями указанных должностных лиц и оттисками печатей РЭП.
      Сведения о выданных Паспортах вносятся, учитываются и хранятся в
      автоматизированной базе ГУБДД МВД Кыргызской Республики, ведение которой осуществляется определенными комплексами программных средств Центра
      компьютеризации и услуг ГУБДД МВД Кыргызской Республики и передаются в
      установленном порядке в Информационно-аналитический центр Министерства
      внутренних дел Кыргызской Республики.

      4. Порядок уничтожения Паспортов
      транспортных средств

      4.1. Порядок приема, учета, хранения, расходования и уничтожения
      бланков Паспортов осуществляется согласно Инструкции «О порядке ведения
      делопроизводства регистрационно-экзаменационных подразделений МВД Кыргызской Республики, ведения учета, хранения и расхода спецбланочной
      продукции и госномерных знаков, организации проведения плановых и внеплановых проверок их деятельности», утвержденной приказом Министерства
      внутренних дел Кыргызской Республики N 174 от 17.04.2002 г.

      Приложение
      к Положению о Паспортах транспортных средств

      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
      требований к степеням защиты бланка Паспорта
      транспортного средства

      Бланк Паспорта транспортного средства (ПТС) является бланком строгой отчетности с надежной защитой от подделки. Защита бланка ПТС от
      подделок должна обеспечиваться за счет использования технологий, содержащих сочетание способов и приемов нанесения полиграфического оформления, а также применения специальных материалов.
      Требуется применение при изготовлении бланка ПТС технологической,
      полиграфической и физико-химической защиты.
      Технологическая защита должна включать визуально обнаруживаемые
      особенности (элементы), вносимые в отдельные составные части бумаги в
      процессе ее изготовления за счет использования специальных технологических приемов, а именно:
      — водяной знак бумаги;
      — защитные волокна;
      — защитные нити;
      — компонентные составы бумаг и красок;
      — голограммы или аналогичные по степени защиты современные технологии.
      Полиграфическая защита должна выражаться в использовании определенного сочетания способов и приемов полиграфической печати, а также в
      нанесении на бланк специальных элементов полиграфическими способами, а
      именно:
      — микропечать;
      — скрытые изображения;
      — графические элементы;
      — фоновые сетки;
      — ирисные раскаты и т.п.
      Физико-химическая защита основана на использовании в составах материалов бумаги бланков ПТС добавок химических веществ, наличие которых
      может быть определено специальными методами. В качестве таких материалов в бумаге бланка ПТС должны использоваться:
      — люминесцентные вещества;
      — ферромагнитные компоненты;
      — спецкраски и т.п.
      При изготовлении бланка ПТС должна использоваться бумага с высокой
      степенью защиты и иметь следующие технологические данные:
      — плотность (грамаж) от 80 г/кв.м и больше;
      — толщина от 0,100 мм и больше;
      — содержать от 50% до 100% целлюлозы;
      иметь защитные признаки:
      — видимые смешанные волокна различных цветов;
      — ультрафиолетовые флуоресцирующие волокна различных цветов;
      — реактивный краситель с реакцией на водородный показатель, pH
      (щелочной и кислый).
      Оформление бланка ПТС должно иметь эстетический вид и соответствовать требованиям и качеству ценных бумаг. На бланке ПТС должен быть
      размещен на каждой странице вверху по центру Герб Кыргызской Республики. На поле бланка ПТС допускается размещение государственной символики
      Кыргызской Республики.

      www.inform.kg