Без рубрики

План социальный конфликт и пути его разрешения

26 июняНовые варианты прошедших ЕГЭ по математике: здесь.

5 июня Наши мобильные приложения могут работать оффлайн.
Андроид iOS

− Examer из Таганрога;
− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Социальные кон­флик­ты и пути их разрешения». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

При ана­ли­зе от­ве­та учитывается:

– со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа;

– на­ли­чие пунк­тов плана, ука­зы­ва­ю­щих на по­ни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мым ос­нов­ных ас­пек­тов дан­ной темы, без ко­то­рых она не может быть рас­кры­та по существу;

– кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана.

Формулировки пунк­тов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Со­ци­аль­ный кон­фликт – столк­но­ве­ние ин­те­ре­сов лич­но­стей и групп.

2. Ос­нов­ные при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния конфликтов:

а) не­бла­го­при­ят­ные усло­вия работы;

б) неудовлетворённость опла­той труда;

в) пси­хо­ло­ги­че­ская не­сов­ме­сти­мость людей;

г) раз­ли­чие су­ще­ствен­ных ин­те­ре­сов и принципов;

д) пе­ре­рас­пре­де­ле­ние вли­я­ния в груп­пе или между группами;

е) идео­ло­ги­че­ские раз­но­гла­сия (политические и религиозные);

ж) не­спра­вед­ли­вое рас­пре­де­ле­ние цен­но­стей (доходов, знаний,

3. Виды со­ци­аль­ных конфликтов:

г) кон­фликт принадлежности;

д) кон­фликт с внеш­ней средой.

4. Ста­дии раз­ви­тия меж­груп­по­во­го конфликта.

5. Кон­струк­тив­ные и де­струк­тив­ные спо­со­бы раз­ре­ше­ния конфликтов.

6. По­вы­ше­ние со­ци­аль­ной культуры, го­тов­ность к переговорному

процессу и ком­про­мис­су – ве­ду­щие спо­со­бы раз­ре­ше­ния кон­флик­тов в со­вре­мен­ном мире. Воз­мож­ны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

soc-ege.sdamgia.ru

Запись на стене

Уважаемые абитуриенты! Предлагаю вашему вниманию варианты ответов на часть С на тему социального конфликта.
С.5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный конфликт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.
Примерный ответ:
Социальный конфликт — разновидность социального взаимодействия, при котором происходит столкновение интересов, ценностей, целей различных социальных групп, слоев, наций. Социальный конфликт играет важную роль в разрешении общественных противоречий. Наиболее трудноразрешимыми являются конфликты относительно ценностей (например, межэтнические или религиозные социальные конфликты)

С.6. Приведите три примера положительного влияния социального конфликта на общественное развитие.
Примерный ответ:

1.Социальный конфликт обращает внимание на проблему, значимую для тех или иных социальных групп (например, проблему низких зарплат, пенсий)
2. Социальный конфликт способствует разрешению противоречий, сложившихся в обществе (например, противоречия между аритсократией и буржуазией разрешились посредством революций, что открыло новые политические и социально-экономические перспективы для государств и народов)
3. Социальный конфликт способствует выработке наиболее оптимальных форм социальной организации (например, острый конфликт между рабочими и работодателями в кон XIX нач XX в. способствовал разработке прогрессивных трудовых правовых норм)

С.8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальный конфликт». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах
Примерный ответ:

1. Понятие социального конфликта
2. Виды социальных конфликтов
а. политические
б. экономические
в. религиозные
г. межетнические
3. Разновидности социальных конфликтов по пространственному охвату
а. локальные
б. национальные
в. глобальные
4. Способы разрешения конфликтов
а. достижение компромисса (заключение мирного договора, соглашения)
б. насильственное подавление (военная победа)
5. Социальные конфликты в современной России
а. межетнические конфликты (например, осетино-ингушский конфликт)
б. социальные (противоречия между богатыми и бедными)
в. политические (противоречия между правящей элитой и рядом оппозиционных общественно-политических объединений)

Обществознание ЕГЭ 100БАЛЛОВ

31 запись ко всем записям

#obsh35t #obsh_ege #obsh_t
Планы по блоку «Человек и общество»

План по теме Социализация индивида.
1. Понятие социализации. Показать полностью…
2. Задача и функция социализации.
3. Факторы социализации по А.Мудрику
а)мегафакторы
б)макрофакторы
в)мезофакторы
г)микрофакторы
4. Виды и агенты социализации
5. Механизмы социализации
а)Социально-психологические механизмы
*Импринтинг*Экзистенциальный нажим*
*Подражание*Рефлексия*
б)Социально-педагогические механизмы
6. Факторы, способствующие успешной социализации.

План по теме Развитие общества.
1.Признаки общества.
2.Типы обществ.
а)традиционное
б)индустриальное
в)пост-индустриальное
3.Эволюция общества,законы развития
4.Социальный прогресс
5.Формы прогресса
а)реформисткая
*социальные реф.
*полит.реф.
*экономич.реф.
б)революционная

План по теме Роль семьи в жизни человека и общества.
1) Понятие о семье.
2) Основные типы семейных отношений:
а) кровнородственные;
б) брачные.
3) Основные этапы формирования семьи.
4) Особенности семьи:
а) семья как малая группа;
б) семья как социальный институт.
5) Основные типы семьи:
а) патриархальная;
б) партнерская.
в) нуклеарная;
г) поколенная.
6) Функции семьи:
а) досуговая;
б) воспитательная;
в) эмоционально-психологическая;
г) хозяйственная;
д) статусная и т.д.
7) Особенности семьи в современном обществе

Развёрнутый план по теме: «Семья в современном обществе»

1. Понятие семьи. Показать полностью…

2. Типология семьи:

а) основные классификации семьи;
б) традиционные и нетрадиционные формы семьи.

3. Роль семьи в современном обществе:

а) функции семьи;
б) изменения функций семьи с развитием общества.

4. Особенности института семьи в современном обществе:

а) изменения положения женщин в семье;
б) изменения бытовых условий семьи.

5. Основные проблемы семьи в России и мире:

а) увеличение количества разводов;
б) сокращение рождаемости;
в) поздние браки;
г) рост числа неполных семей.

6. Основы семейной политики РФ.

Развёрнутый план по теме: «Государственный бюджет»

Сохрани и учи!

1. Понятие государственного бюджета. Показать полностью…

2. Структура государственного бюджета:

а)доходная часть;
б) расходная часть.

3. Источники государственного бюджета.

4. Виды государственного бюджета:

а)сбалансированный;
б) дефицитный;
в) профицитный.

5. Источники покрытия бюджетного дефицита:

а) сокращение бюджетных расходов;
б) изыскание источников дополнительных доходов;
в) государственные займы;
г) денежная эмиссия.

6. Факторы, влияющие на состояние государственного бюджета:

а) досрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов;
б) фаза экономического цикла в стране;
в) текущая политика государства.

Развёрнутый план по теме «Права и обязанности налогоплательщика»

1. Понятие налогоплательщика. Показать полностью…

2. Основные права налогоплательщика:

а) на получение информации о налогах и сборах, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
б) на налоговые льготы при наличие оснований;
в) на своевременный зачёт или возврат суммы излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;
г) на обжалование в установленном порядке решения налоговых органов;
д) на неразглашении информации, поставленной налоговым органом.

3. Обязанности налогоплательщика:

а) своевременная и точная уплата налогов;
б) ведение бухгалтерского учёта;
в) представление налоговым органам необходимой информации, документов и сведений;
г) выполнение требований налогового органа об устранении выявленых нарушений законодательства о налогах;
д) обеспечение сохранности данных бухгалтерого учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

4. Способы обеспечения исполнения налоговых обязанностей:

а) пеня;
б) залог имущества;
в) поручительство;
г) приостановление операций по счетам в банке;
д) арест имущества налогоплательщика.

5. Ответственность за нарушение налогового законодательства РФ.

Развёрнутый план по теме «Гражданский процесс»

1. Понятие гражданского процесса (гражданского судопроизводства). Показать полностью…

2. Основные принципы гражданского процесса:

а) осуществления правосудия только судом;
б) независимость судей;
в) несменяемость судей;
г) неприкосновенность судей;
д) состязательность и равноправие сторон;
е) гласность судебного разбирательства;
ж) обязательность судебных постановлений;
з) единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел;
и) сочетание устности и письменности;
к) непосредственность разбирательства;
л) непрерывность разбирательства.

3. Основные дела, рассматриваемые в гражданском процессе:

а) исковые дела по спорам (возникают из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений);
б) дела, по которым судьи выдают судебные приказы (например, по взысканию алиментов на несовершеннолетних детей и др.);
в) дела, возникающие из публичных правоотношений (например, об оспаривание решений, действий (бездействия) органов власти и должностных лиц, о защите избирательных прав и др.);
г) дела особого производства (например, установление родственных отношений факта призвания отцовства, смерти, усыновления и др.).

4. Участники гражданского процесса, их права и обязанности:

а) суд;
б) истец;
в) ответчик;
г) третьи лица, т. е. лица имеющие собственный интерес в деле (прокурор, представитель органов опеки и попечительства и др.).

5. Основные стадии (этапы) гражданского процесса:

а) возбуждение производства по делу;
б) подготовка дела к судебному разбирательству;
в) судебное разбирательство (подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; судебные прения; постановление и оглашение решения);
г) исполнительное производство.

6. Право на обжалование решений:

а) в кассационной инстанции;
б) в надзорной инстанции.

7. Право на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

m.vk.com

Социальный конфликт и пути его разрешения. 10-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Изучение нового материала.

Место урока в курсе обществознания: 7 урок темы “Социальная сфера жизни общества”, что позволяет использовать знания, полученные в ходе предыдущих уроков.

Формы обучения: индивидуальная,фронтальная,работа в парах,групповая работа.

Цель урока: изучение темы “Социальный конфликт и пути его разрешения” в рамках темы “Социальное взаимодействие”.

Образовательные:

  • углубить знания обучающихся о конфликте,;
  • дать представление о формах, видах и стадиях конфликта;
  • раскрыть типичные черты социальных конфликтов;
  • совместно с обучающимися определить условия, способствующие успешному разрешению личностных и социальных конфликтов.
  • Воспитательные:

    • показать значение диалоговых и компромиссных форм выхода из конфликта;
    • вовлечь обучающихся в практическую деятельность;
    • продолжить формирование социально-коммуникативной компетентности обучающихся через общение и групповую работу;
    • сформировать у обучающихся потребность в необходимости договариваться между собой, а так же создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила.
    • Развивающие:

      • формировать умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства,
      • продолжить овладение навыками организации и участия в коллективной деятельности
      • уметь работать с разными источниками информации, использовать данную информацию в качестве примеров.

      Применяемые технологии на уроке: информационные, личностно-ориентированная, проблемного обучения, разноуровневой дифференциации.

      Оборудование урока:

      • мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради, раздаточный материал, бланки ЕГЭ, на доске термины, домашнее задание, презентация к уроку.

      Раздаточный материал;

      • форма опорного конспекта на каждого учащегося( рабочие листы для индивидуальной и групповой работы.)
      • ксерокопии с заданием на каждую группу
      • тест на каждого учащегося
      • Предполагаемый результат урока:

        Обучающиеся должны:

        • Знать основные понятия темы: конфликт, причины конфликта, стадии конфликта, типы конфликта, условия выхода из конфликтов;
        • Уметь обобщать и анализировать материал на основе разных источников информации;
        • Уметь предложить гуманистические формы выхода из конфликта
        • Способы проверки знаний:

          • Фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных обучающихся;
          • Задания группе, где обучающиеся совместно могут приготовиться к ответу перед классом
          • План урока:

            1. Организационный момент. 1-2 мин.
            2. Повторение изученного материала –промежуточная диагностика(тест) 5 мин.
            3. Изучение нового материала 30 мин
              1. Введение в тему, постановка проблемного задания (учитель), определение основных тематических блоков 2 мин.
              2. Объяснение учителем вопросов о видах и причинах социальных конфликтов 5 мин.
              3. Упражнения : “Руки”, “На мостике” 2-3 мин
              4. Теоретический материал, заполнение рабочих листов.10 мин.
              5. Практическое занятие в группе “Анализ предложенного социального конфликта по критериям 5 мин.
            4. Определение условий, способствующих успешному разрешению любого вида конфликтов. 2 мин
            5. Обобщение изученного(рефлексия).2мин.
            6. Итог урока.1-2 мин.
            7. Игра на социальное взаимодействие “Невидимая нить” .(при наличии времени) 4-5 мин.

            xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

            План социальный конфликт и пути его разрешения

            coffeegrounds

            Темы планов по разделу Социология

            Темы планов по разделу «Социология»

            1. 1. Социальная стратификация и ее типы.

            2. 2. Социальные общности и группы.

            3. 3. Молодежь и ее роль в современном обществе.

            4. 4. Социальный статус и социальная роль.

            5. 5. Социальный статус и социальная мобильность .

            6. 6. Социальная мобильность и ее виды.

            7. 7. Социальный контроль и его виды.

            8. 8. Социальные нормы и социальные санкции.

            9. 9. Отклоняющееся поведение.

            10. 10. Семья и ее роль в обществе.

            11. 11. Нации и национальные отношения.

            12. 12. Социальный конфликт и пути его разрешения

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная стратификация и ее типы» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Понятие о социальной стратификации./ Социальная стратификация – способ деления общества на группы по различным основаниям.

            2) Функции социальной стратификации:

            а) упорядочение общественной жизни;

            б) организация людей в группы;

            в) социализация личности и ее поддержка.

            3) Типы социальной стратификации:

            4) Критерии социальной стратификации:

            а) доход (низший класс, средний класс, высший класс);

            б) образование (с начальным, средним, высшим);

            в) место жительства (горожане, провинциалы, селяне);

            г) профессиональная деятельность (инженеры, учителя, ученые и пр.);

            д) этническая принадлежность и т.д.

            5) Особенности социальной стратификации в современном обществе.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные общности и группы» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Понятие о социальных группах и общностях./ Социальная общность — совокупность людей, объединенная условиями и целями жизнедеятельности.

            2) Разновидности социальных общностей:

            а) номинальные общности;

            б) массовые общности;

            г) социальные круги.

            3) Признаки социальных групп:

            а) устойчивость состава;

            б) продолжительность существования;

            в) определенность состава и границ;

            г) общая система ценностей и норм;

            д) осознание своей принадлежности к группе каждым индивидом.

            4) Классификация групп:

            а) по характеру связей (формальными и неформальными);

            б) по уровню взаимодействия внутри группы (первичные и вторичные);

            в) по объему (большие и малые);

            г) в зависимости от пола и возраста (демографические) и т.д.

            5) Групповая сплоченность и дифференциация.

            6) Специфика формирования и взаимодействия социальных групп в современной России.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Молодежь и ее роль в современном обществе» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Молодежь – особая социальная группа.

            2) Границы молодежного возраста, важнейшие этапы взросления:

            а) подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет;

            б) молодежь — от 18 до 24 лет;

            в) молодые взрослые – от 25 до 30 лет.

            3) Особенности молодежного возраста:

            а) стремление к освоению новых социальных ролей;

            б) максимализм, конфликт с ценностями старшего поколения;

            в) стремление к переустройству мира (мессианский комплекс);

            г) позитивное и органичное восприятие инноваций;

            д) психологическая неустойчивость, поиски себя, кризис идентичности.

            4) Специфика молодежной субкультуры:

            а) молодежная мода;

            б) молодежная музыка и кино;

            в) молодежный сленг;

            5) Основные проблемы современной российской молодежи:

            а) сокращение численности молодежи в структуре населения;

            б) рост молодежной безработицы и падение престижа в обществе ряда профессий;

            в) ухудшение состояния здоровья молодого поколения.

            6) Государственная молодежная политика в РФ.

            7) Возрастание роли молодежи и молодежных движений в современном мире.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальный статус и социальная роль» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            2) Признаки социального статуса:

            а) место жительства;

            б) уровень образования и профессия;

            а) предписанный (заданный, врожденный);

            4) Связь социального статуса и социальной ролью.

            5) Структура ролевого набора личности:

            б) роли в малом социуме;

            в) роли в профессиональной деятельности;

            г) роли в гражданской деятельности и т.д.

            6) Преобладание достигаемых статусов в современном обществе.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальный статус и социальная мобильность» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Понятие о социальном статусе./ Социальный статус – характеристика положения человека в обществе.

            в) стиль поведения и одежды и т.д.

            3) Основные виды социальных статусов:

            б) достигаемый (приобретенный).

            4) Социальная мобильность – процесс изменения статуса.

            5) Проявления социальной мобильности:

            а) вертикальная мобильность (предполагает изменение статуса);

            б) горизонтальная мобильность (без изменения статуса).

            6) Высокий уровень социальной мобильности – характерная черта современного общества.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная мобильность и ее виды» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Социальная мобильность – процесс изменения человеком своего положения в обществе./ Понятие о социальной мобильности.

            2) Социальная мобильность как характерный признак типа общества:

            а) общества с низким уровнем мобильности;

            б) общества с высоким уровнем мобильности.

            3) Основные каналы социальной мобильности (социальные лифты):

            б) система образования;

            в) профессиональная деятельность;

            г) государственная служба и пр.

            4) Проявления социальной мобильности:

            а) по направленности (вертикальная мобильность (предполагает изменение статуса) и горизонтальная мобильность (без изменения статуса));

            б) по составу (индивидуальная и групповая).

            5) Карьера как один из видов социальной мобильности.

            6) Миграционные процессы – разновидность социальной мобильности в современном обществе.

            6) Особенности процессов социальной мобильности в современной РФ.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальный контроль и его виды» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Понятие о социальном контроле./ Социальный контроль – совокупность способов воздействия общества на поведение личности и групп.

            2) Признаки социального контроля:

            а) упорядоченность, категоричность и формализованность;

            б) связь с санкциями – наказаниями за нарушение норм и поощрениями за их соблюдение;

            в) коллективное осуществление контроля.

            3) Функции социального контроля:

            а) регулятивная (регулирование жизни людей);

            б) охранительная (сохранение существующих в обществе ценностей и идеалов);

            в) стабилизирующая (обеспечение поведения людей в стандартных ситуациях).

            4) Элементы социального контроля:

            а) социальные нормы;

            б) социальные санкции.

            5) Виды (круги) социального контроля:

            а) формальный контроль посредством правовых норм;

            б) неформальный контроль посредством моральных норм, обычаев, нравов;

            в) социальный контроль в профессиональной деятельности;

            г) социальный контроль в семье и частной жизни;

            6) Неразрывная связь внешнего контроля и самоконтроля, осуществляемого личностью.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальные нормы и социальные санкции» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Понятие о социальных нормах./ Социальные нормы – правила поведения, принятые в обществе.

            2) Функции социальных норм:

            а) координация деятельности людей;

            б) освоение правил жизни в обществе молодому поколению;

            в) выступают в качестве характерных признаков групп.

            3) Виды социальных норм:

            а) моральные нормы;

            б) правовые нормы;

            в) обычаи и традиции;

            г) ритуалы, церемонии;

            д) нормы этикета.

            4) Социальные санкции – меры воздействия общества на личность:

            а) по предъявлению (формальные и неформальные);

            б) по отношению к личности (позитивные, негативные).

            5) Сложность сочетания различных норм и санкций в современном обществе.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Отклоняющееся поведение» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

            1) Понятие об отклоняющемся поведении./ Девиантное поведение – поведение, отклоняющееся от общепринятых норм.

            2) Причины девиантного поведения:

            а) влияние семьи и семейного воспитания;

            б) наличие особенных способностей и талантов;

            в) кризисные явления в обществе;

            г) проблемы социализации молодежи.

            3) Виды девиантного поведения:

            4) Реакция общества на различные проявления социальной девиации.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья и ее роль в обществе» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Семья – первичная ячейка общества./ Семья – институт воспроизводства и развития общества.

            2) Свойства семьи как малой группы:

            а) наличие кровнородственных или брачных связей;

            б) совместное ведение домашнего хозяйства, бытовые отношения.

            3) Основные функции семьи:

            а) по составу (нуклеарная, поколенная, полная, неполная);

            б) по характеру взаимоотношений между членами (традиционная (патриархальная), партнерская (демократическая)).

            5) Тенденции развития семьи в современном обществе:

            а) равномерное распределение прав и обязанностей ­в семье;

            б) изменение традиционных гендерных ролей в семьях;

            в) увеличение числа ранних браков и их распад;

            г) утрата прежних традиций, праздников и авторитета взрослых членов семьи;

            д) рост числа разводов и сексуальное раскрепощение;

            е) увеличение занятости женщины вне семьи, интересов членов семьи, не связанных с семейной жизнью.

            6) Особенности развития семьи в современной России.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Нации и национальные отношения» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Этнические группы в структуре общества./ Нации – особая разновидности этнической группы.

            2) Признаки этноса:

            а) наличие территории проживания;

            б) общность языка, традиций, обычаев;

            в) общность исторического и социокультурного опыта;

            г) сходные черты внешнего облика, характера и ментальности.

            3) Разновидности этнических групп:

            4) Основные тенденции в развитии межнациональных отношений:

            а) межнациональная интеграция;

            б) межнациональная дифференциация.

            5) Демократические принципы межнациональных отношений:

            а) равноправие представителей разных наций во всех сферах жизни общества;

            б) свободный доступ к изучению национальных языков, обычаев и традиций;

            в) право граждан на определение своей национальной принадлежности;

            г) развитие толерантности и поликультурного диалога в обществе;

            д) создание в обществе нетерпимого отношения к ксенофобии, шовинизму, пропаганде национальной исключительности.

            6) Межнациональные отношений и национальная политика в современной России.

            Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальный конфликт и пути его разрешения» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

            1) Понятие о социальном конфликте./ Социальный конфликт –столкновение интересов личностей и групп.

            2) Основные причины возникновения конфликтов: а) неблагоприятные условия работы;

            б) неудовлетворенность оплатой труда;

            в) психологическая несовместимость людей;

            г) различие существенных интересов и принципов;

            д) перераспределение влияния в группе или между группами;

            е) идеологические разногласия (политические и религиозные), ж) несправедливое распределение ценностей (доходов, знаний, информации, благ).

            3) Виды социальных конфликтов:

            а) внутриличностный или личностно-ролевой (столкновение происходит в душе самого человека);

            б) межличностный (разногласия возникают между двумя или более членами группы);

            в) межгрупповой — в борьбу втягиваются группы людей, каждая из которых имеет собственные интересы и цели.

            г) конфликт принадлежности — человек входит в две группы, которые конкурируют между собой.

            д) конфликт с внешней средой — неприятие государственных организаций, законов, норм, правил, традиций и обычаев.

            4) Стадии развития межгруппового конфликта:

            а) постепенное усиление участников конфликта за счет введения новых сил;

            б) увеличение количества проблемных ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;

            в) повышение конфликтной активности участников, вовлечение новых лиц;

            г) нарастание эмоциональной напряженности;

            д) изменение отношения к проблемной ситуации или конфликту в целом.

            5) Конструктивные и деструктивные способы разрешения конфликтов.

            6) Повышение социальной культуры, готовность к переговорному процессу и компромиссу – ведущие способы разрешения конфликтов в современном мире.

            sites.google.com