Полезные статьи

План ликвидации разлива нефтепродуктов в сельском поселении

Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вешенского сельского поселения Шолоховского района

478 от 07.11.2013

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ВЕШЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

07.11. 2013 г. №478 ст. Вешенская

Об организации мероприятий по
предупреждению и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов на территории Вешенского
сельского поселения Шолоховского района

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» и постановления правительства Ростовской области №839 от 30.08.2012г. «Об утверждении требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области»
ПОСТАНАВЛИВАЮ

1. Утвердить перечень организаций, осуществляющих транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Вешенского сельского поселения Шолоховского района (далее – организаций) (приложение 1).
2. Утвердить план действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти на территории Вешенского сельского поселения.(приложение 2)
3. Ответственному по делам ГО и ЧС И.И. Козельникову:
1) рекомендовать руководителям организаций, имеющих склады ГСМ и АЗС подготовить проект и провести все необходимые действия по заключению договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием Шолоховского района на проведение работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Вешенского сельского поселения Шолоховского района при их возникновении;
2) обеспечить во взаимодействии с представителями надзорных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, охраны природных ресурсов, действующих на территории Вешенского сельского поселения Шолоховского района, контроль выполнения организациями обязанностей и требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также ведение установленным порядком перечней, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
4. Ответственному по делам ГО и ЧС Козельникову И.И. обеспечить взаимодействие с дежурными диспетчерскими службами организаций, представление оперативной информации о разливе нефти (нефтепродуктов) на территории Вешенского сельского поселения Шолоховского района и мероприятиях по их локализации и ликвидации в сроки и порядком, установленными Планом ЛРН.
5. Рекомендовать руководителям организаций:
1) разработать (откорректировать, переработать), согласовать и утвердить объектовые планы и календарные планы в сроки и порядком, установленными «Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» (утверждены приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621, зарегистрированным Минюстом России от 14 апреля 2005 года № 6514) и «Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области» (утверждены постановлением главы администрации Ростовской области от 30.08 2012 года № 839 «Об утверждений требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области»);
2) принять меры по рекультивации земель, загрязненных нефтью и нефтепродуктами, в результате производственной деятельности или аварийных разливов.
6. Контроль выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Вешенского
сельского поселения Т.Ю.Триполева

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
утверждено
постановлением администрации
Вешенского сельского поселения Шолоховского района
от 7 ноября 2013 № 478

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций, осуществляющих транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Вешенского сельского поселения
Шолоховского района

www.veshenskoe.ru

О введении в действие Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области

40 от 20.08.2014

Администрация сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

20. 08. 2014 г. п. Пушной № 40

О введении в действие Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования сельское поселение Пушной

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», Приказом МЧС Российской Федерации от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 03.03.2003 № 156 «Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации», в целях защиты населения муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области от опасностей, возникающих при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов:

1. Ввести в действие План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области.

2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию установленным порядком.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.

сельского поселения Пушной

Кольского района Мурманской области В.В.Исаев

Дата создания материала: 22-08-2014. История изменений

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

www.mopushnoy51.ru

План ликвидации разлива нефтепродуктов в сельском поселении

ФОРНОСОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

18.04.2011 № 32

Об Основных требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Форносовского городского поселения

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000г №613 « О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», постановления Губернатора Ленинградской области от 17.09.2001 г №362-пг «О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Форносовского городского поселения,

1. Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Форносовского городского поселения (приложение)
2. Председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Форносовского городского поселения осуществить ( по необходимости ) корректировку Плана работы КЧС и ОПБ по предупреждению и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов на территории Форносовского городского поселения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации .М.Попов

Приложение
к постановлению администрации Форносовского городского поселения
от 18.04.2011 № 32

Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Форносовского городского поселения

1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ( далее- планы ЛАРН), которые относятся к ЧС локального (до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов), местного (100-500тонн), территориального (500-1000 тонн) значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы ЛАРН разрабатываются в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
• нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция (АЗС)- 100 процентов объема наибольшего резервуара;
• автоцистерна -100 процентов объема;
• железнодорожный состав -50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
• трубопровод при прорыве- 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6] часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
• трубопровод при проколе- 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. Планы ЛАРН должны предусматривать:
а) расчет объемов возможных разливов нефти и нефтепродуктов, прогноз распространения нефтяного пятна (возможность попадания в водоемы, водотоки и пр.), определение мест повышенного риска, аварий;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации ЧС, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее- силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, 4 которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; 5
ж) система взаимного обмена информацией между организациями — участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
области для анализа, принятия решения на ликвидацию аварии и доклада в Главное управление МЧС России по Ленинградской области, а также в территориальные з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние: водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил средств, а также профессиональных аварийно — спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов — при разливе на почве.
5. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов должны быть разработаны в соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2004 г № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ». !
6. При угрозе или возникновении ЧС, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно представляться в ЕДДС Тосненского района Ленинградской области с дальнейшим докладом в Главное управление МЧС России по Ленинградской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.
7. При возникновении и ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов на территории Форносовского городского поселения администрацией поселения совместно с организацией — виновником аварийного разлива составляется отчет о проведении операции по ликвидации разлива, который представляется в отдел по безопасности, делам ГО и ЧС администрации МО Тосненский район Ленинградской федеральные надзорные органы по принадлежности.
Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения.
8. В целях отработки планов ЛАРН проводятся комплексные или командно-штабные учения не реже одного раза в год
9. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблемы разработки планов ЛАРН, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно- исследовательские и экспертные организации , имеющие соответствующие лицензии на проведение работ.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

1. Термины, определения и принятые сокращения.
2. Общая часть (краткие сведения об объекте).
3. Общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с переработкой, хранением, транспортировкой нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью и др.)
4. Анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарии развития аварий, прогнозирование и др.).
5. План ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, взаимодействия с землевладельцами, административными и надзорными органами и др.).
6. Перечень документов, прилагаемых к плану.

www.xn—-7sbbfaleeihn0a4aii9c4o.xn--p1ai

34-п от 16.05.2011

Администрация муниципального образования

Гостицкое сельское поселение

Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных

разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального

образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского

муниципального района Ленинградской области

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», Приказа МЧС РФ от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», Постановления Губернатора Ленинградской области от 17 сентября 2001 года № 362-ПГ «О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» и целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия на территории Гостицкого сельского поселения, администрация муниципального образования Гостицкое сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области постановляет:

1.Утвердить Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (Приложение).

2.Рекомендовать руководителям организаций находящихся на территории

Гостицкого сельского поселения, обеспечивающих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов:

— разработать (переработать), согласовать и утвердить в установленном порядке план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и календарный план проведения оперативных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов, находящейся на территории муниципального образования Гостицкое сельское поселение;

— обеспечить эффективную систему контроля и обнаружения мест утечки нефти и нефтепродуктов, а также своевременного оповещения администрацию Гостицкого сельского поселения ;

— с целью исключения вторичного загрязнения окружающей природной среды заключить договоры с предприятиями, имеющими лицензии на деятельность по сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Глава администрации Р.М.Саитгареев

к постановлению администрации

Гостицкого сельского поселения

от 16.05.2011 г. № 34-п

Основные требования

к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных

разливов нефти и нефтепродуктов

  1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются – планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения.
  2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

— автоцистерна — 100 процентов объема;

— железнодорожный состав — 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

— стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов — 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

  • Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

    — локального значения — разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

    — муниципального значения — разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования, либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.

  • Планом должны предусматриваться:
  • 4.1. Прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов.

    4.2. Количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются — силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.

    4.3. Организация взаимодействия сил и средств.

    4.4. Состав и дислокация сил и средств.

    4.5. Организация управления, связи и оповещения.

    4.6. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности.

    4.7. Система взаимного обмена информацией между организациями — участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.

    4.8. Первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.

    4.9. Гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации.

    4.10. Обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи.

    4.11. График проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    4.12. Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

    5.1. Максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов.

    5.2. Площадь разлива.

    5.3. Год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта.

    5.4. Максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте.

    5.5. Физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов.

    5.6. Влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы.

    5.7. Гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта.

    5.8. Возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов).

    5.9. Наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов.

    5.10. Транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов.

    5.11. Время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации.

    5.12. Время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории водоемов и 6 часов — при разливе на почве.

    6. Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласовываются с органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере, согласно приказа МЧС России от 28 ноября 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации».

    7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:

    — причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

    — описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

    — оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

    — затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

    — расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

    — уровень остаточного загрязнения территорий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

    — состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

    — предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно – спасательных формирований (служб).

    Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по чрезвычайным ситуациям района не менее пяти лет.

  • Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям района.
  • ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА

    ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ

    РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

    1. Термины, определения и принятые сокращения.

    2. Общая часть (краткие сведения об объекте).

    3. Общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с переработкой, хранением, транспортировкой нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью и др.).

    4. Анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарии развития аварий, прогнозирование и др.).

    5. План ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, взаимодействия с землевладельцами, административными и надзорными органами и др.).

    6. Перечень документов, прилагаемых к плану.

    Дата создания материала: 11-08-2017. История изменений

    adm-gostici.ru