Без рубрики

Пираты законы

Пиратские законы

Принято считать, что пираты были простыми головорезами, не признающими никаких законов и правил. В какой-то степени эти так, но на практике пираты были организованным коллективом, который просто не мог бы существовать без определенных правил. Пиратство в начале XVIII века представляло собой пример народной демократии, задолго до того, как эти идеи получили широкое распространение. В большинстве описанных случаев пиратский экипаж самостоятельно управлял кораблем, командиры выбирались командой, вводился общепризнанный кодекс законов, который был обязателен для исполнения. Несмотря на значительную степень личной свободы, в пиратском коллективе не было никакой анархии. В целом, можно сказать, что пиратский кодекс во многом походил на свод пиратских правил, обычных для торговых судов и военных кораблей.

Эдвард Тич с дымящимся фитилем, заправленным за шляпу. Его корабль вытащен на берег у Окранкоука, Северная Каролина. Экипаж занят выгрузкой трофеев. Тич организовал поблизости рынок, на котором продавал награбленное. Этот рынок находился рядом с поселением Бат-Таун.

Каждый пиратский экипаж определял собственный свод правил. Эти правила обычно записывались, и каждый член экипажа соглашался их исполнять. Кодекс определялся перед выходом в море. Если на борту торгового судна происходил мятеж, то первое, что делали восставшие матросы, определяли свод законов. В конце XVII века буканьеры пользовались письменной хартией (charte-partie), в которой определялись условия службы, выплаты в случае ранения или смерти, доля трофеев. Такая хартия рассматривалась как официальный документ, который в случае конфликтов рассматривался в ямайкском суде. Когда в конце XVII века буканьеры в большинстве своем превратились в пиратов, они сохранили традицию составления хартии, хотя она никакого юридического веса уже не имела, но признавалась в рамках экипажа. До нас дошло несколько подобных хартий. Например, хартия, составленная Бартоломю Робертсом, носит прямо-таки драконовский характер. Все эти документы представляют собой ценнейшее свидетельство эпохи, проливающее свет на пиратскую жизнь. Будучи однажды утверждена командой, хартия неукоснительно соблюдалась. Капитану корабля давалась практически неограниченная власть.

Капитан обычно выбирался всей командой, чаще всего простым голосованием поднятой рукой. Если капитан переставал устраивать команду, таким же голосованием его легко могли сместить с занимаемой должности. Всласть капитана была огромной. Он мог убить любого матроса, отказавшегося выполнять приказы, при этом решение принималось им лично, без какой-либо судебной процедуры.

Когда пороховой дым рассеивался, в права вступал квартирмейстер, отвечавший за дележ трофеев. Квартирмейстер был еще одним выборным командиром, мало чем уступавшим капитану и выполняющему функцию его старшего помощника. Квартирмейстер следил за кораблем, уступая командирские полномочия лишь на время боя. Кроме того, квартирмейстер смотрел, что из трофеев следует взять за борт, что бросить в море, какой из захваченных кораблей включить в состав эскадры, а какой отправить на дно. Большинство пиратов имели опыт службы на военных кораблях, поэтому они прекрасно знали о том, насколько неприятна ничем не ограниченная власть капитана. По этой причине квартирмейстера выбирали в качестве противовеса капитану. Также как и капитана, квартирмейстера можно было сместить простым голосованием.

В большинстве случаев остальные командиры на корабле назначались капитаном (или капитаном и квартирмейстером).

Штурман отвечал за навигацию. Эта должность была очень почетной, часто штурман был единственным грамотным человеком на борту. Боцман отвечал за все практические вопросы, а также отвечал за состояние корабля, парусов, рангоута и такелажа. Мастер-канонир отвечал за корабельный арсенал и руководил комендорами. Кроме того, назначались мастер по парусам и судовой плотник. На крупных кораблях, особенно на бывших каперах, имелся и судовой врач.

Дележ трофеев всегда был чреват спорами среди членов экипажа, поэтому механизм дележа всегда четко определялся в кодексе. Если в операции участвовало сразу несколько кораблей (как это, например, имело место у Бартоломью Робертса в 1722 году), трофеи делились между отдельными экипажами в зависимости от численности экипажа. Предпринимались меры к тому, чтобы какой-нибудь из кораблей не скрылся, увезя с собой всю добычу. Трофеи обычно делились в конце похода. Прежде чем приступать к дележу, свою долю получали те, кто был тяжело ранен или изувечен. Командиры получали долю, равную двум или больше долям простого матроса. В каперском флоте доля капитана в зависимости от ситуации достигала четверти от всех трофеев. Если буканьеры предпочитали захватывать звонкую монету, то в руки пиратов обычно попадали различные товары: сахар, ткани, ром или табак. Романтические представления о пиратах, которые сидя на берегу, делят захваченный сундук, набитый золотыми монетами, не имеют ничего общего с действительностью. Обычно, пираты, вернувшись в порт, продавали захваченный груз перекупщику, а полученные деньги уже делились квартирмейстером. Трудно представить, как справедливый дележ можно было бы провести с использованием товаров. Впрочем, ром или другую выпивку пираты вполне могли поделить сразу, поскольку воздерживаться от спиртного, имея его полный трюм, было для пиратов совершенно невозможным делом.

Многие законы пиратского кодекса были направлены на предотвращение конфликтов между членами экипажа. Например, кодекс Робертса запрещал азартные игры, наличие женщин, драки и выпивки на борту – все то, что в первую очередь принято ассоциировать с пиратами. Если удавалось захватить груз спиртного, и команде раздавалась выпивка, конфликты становились неизбежны. Даже сам Эдвард Тич испытывал проблемы со своим экипажем, когда ему попадались корабли, везущие спиртное.

Пираты делят на берегу награбленные сокровища.

ciwar.ru

Пираты законы

Существительные:

— каюта — палатка
— палуба — место сбора пиратов
— камбуз — кухня
— кок — повар
— старый пройдоха — товарищ
— хронометр — часы
— пиастры, дублоны, золотишко — деньги
— чёрная метка — объявление, извещение

Глаголы:

— набивать трюм – есть
— разогрев трюма — чаепитие
— загрузка трюма — приём пищи
— промачивать горло — пить
— направлять корвет (шхуну) — идти
— вешать на глаза чёрные метки — спать
— мутить шторм в трюме — напиваться
— пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
— сойтись якорями — драться
— трясти костями — танцевать
— бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
— палить изо всех пушек — ругаться
— просаливать кости — купаться
— меряться кладами — хвастаться
— поднять Весёлого Роджера — веселиться
— идти на всех парусах — спешить
— пришвартоваться в тихой гавани — жениться (выйти замуж)
— поддать лево руля — изменять
— проглотить чёрную метку — обидеться, молчать
— побрататься с морским дьяволом — злиться
— сняться с якоря — уйти
— выкинуть белый флаг — сдаться
— отправлять на дно — убивать
— пустить пузыри; отправиться кормить рыб — умереть
— отправиться за сундуком Дейви Джонса — погибнуть, утонуть в море.

Прилагательные:

— как бом-брамсель — высокий, длинный
— как Слепой Пью — зоркий
— как попугай старого Флинта — хитрый
— как морской чёрт — хитрый
— как корабельная крыса — трусливый
— как Роджер — весёлый
— как новая посудина с золотом в трюме — красивый
— как пиратские анекдоты — старый
— как одноногий Сильвер — быстрый
— как морская грамота — умный
— как Летучий Голландец — худой
— как джентльмен на золотом дублоне — счастливый
— как кот в портовом трактире — толстый
— как юнга в первом плаванье — молодой, зелёный
— как пьяный боцман — болтливый
— как мертвец, охраняющий клад — молчаливый
— как губернатор Ямайки; как сундук с золотом — богатый
— как бочка с ромом — пьяный
— как корабельная пушка — громкий
— как погнутая мачта — горбатый
— как пиратская посудина — дырявый
— как настоящий джентльмен удачи — честный
— как искатель сокровищ — смелый
— как кок на раздаче — щедрый

Наиболее распространённые пиратские выражения:

1. Эй, на палубе!
2. Встать на якорь!
3. Тишина на палубе!
4. Смирно!
5. Рад увидеть твою рожу снова!
6. Я принял слишком много рома на борт (напился допьяна)
7. Освободите мои плавники, я хочу выпить еще!
8. Есть только один флаг и он такой же черный, как черны наши сердца
9. Заткнись и дай пройти!
10. Катитесь к Дейви Джонсу (мертвецу)
11. Он будет болтаться, как клещи на ветру!
12. Он отдал концы (он умер)
13. Проклятье!!
14. Он принял слишком много рома на борт.
15. Чтоб тебя разорвало!
16. Разрази тебя гром!
17. Коробка вонючих костей.
18. Трусливый щенок!
19. Портовая крыса!
20. Кальмарьи кишки!
21. Удачи!
22. Попутного ветра!
23. Спокойного моря!
24. Полных парусов и сухого пороха!
25. Разрази меня гром!

piratskiezagadki.ru

Глава десятая. Пираты и закон


Глава десятая. Пираты и закон

Пиратство, подобно многим другим социальным явлениям, вызывает живой интерес у юристов. Проблемой пиратства занимаются, главным образом, такие отрасли юридической науки, как уголовное и международное публичное право.

Отношение юриспруденции к пиратству претерпело в течение столетий ряд изменений.

В древние и средние века, когда пиратство было неотъемлемым элементом ведения торговли, юристы обращали мало внимания на морской разбой. В те времена не существовало конкретных предписаний, запрещавших пиратство и предусматривавших наказания за занятие этим промыслом. И тем не менее в древнеримском праве был сформулирован юридический принцип, который будущие законодатели приняли в качестве исходного пункта при разработке законоположений, направленных против пиратства. Посредством формулы «pirata hostis generis humani» римское право охарактеризовало пиратов как «врагов человечества». Это произошло в тот момент, когда рост разбоя на море создал угрозу господству Рима в бассейне Средиземного моря. В I веке до нашей эры Рим был вынужден непосредственно вмешиваться даже в действия пиратов, что в те времена считалось явлением исключительным.

Однако в борьбу с пиратством государство вместе с находящимся в его распоряжении карательным аппаратом, включая и правовые нормы, вступило лишь в период перехода от феодализма к капитализму. Лишь тогда пиратов стали ставить вне закона.

Были сформулированы общие принципы и конкретные правовые нормы, осуждающие пиратство и предусматривающие репрессии против лиц, занимающихся разбоем на море. Закон взял под свою защиту два основных принципа, регулирующих вопросы торговли и навигации в эпоху капитализма, а именно: принцип свободной торговли и принцип свободы морей. Пираты, представлявшие серьезную угрозу для этих основ общественного порядка, были признаны, согласно древнеримской формуле, преступниками. Исходя далее из основ римского права, было признано, что у пирата нет отечества, за ним не признавали права считаться «законным неприятелем». Это, в свою очередь, влекло за собою неприменение к пиратам предписаний военного права, регулирующих и определяющих дозволенные приемы борьбы.

В XIX веке стремительно росло число государств, которые в свои уголовные кодексы включали законоположения, предусматривавшие суровые кары за занятие морским разбоем. В настоящее время уголовные кодексы почти всех государств мира квалифицируют пиратство как тяжкое преступление.

Со временем началась детализация положений, признающих морской разбой преступлением и предусматривающих правовые средства борьбы с ним в международном аспекте. Одной из первых задач международного публичного права стало определение понятия пиратства.

Проблема точного правового определения пиратства вызвала продолжительные и оживленные споры.

В 1922 году Лигой Наций были сделаны попытки кодифицировать правовые нормы, касающиеся пиратства. Однако три года спустя этот вопрос сняли с повестки дня, как не подготовленный для кодификации; было признано, что заключение общей конвенции по этому вопросу встретило бы затруднения.

Подобную же попытку предприняла, в свою очередь, Комиссия международного права ООН в рамках подготовительных работ по кодификации морского права. За основу Комиссия приняла проект, разработанный еще в 1932 году Гарвардским университетом Соединенных штатов Америки.

Вопрос о пиратстве был включен в положения одной из четырех конвенций в области морского права, разработанной ООН, а именно Конвенции об открытом море, утвержденной 29 апреля 1958 года в Женеве. Статья 15 этой Конвенции указывает:

«Любое из перечисленных ниже действий является пиратством:

1) Любой неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный:

а) в открытом море против какого-либо другого судна или летательного аппарата или против лиц или имущества, находящихся на их борту;

б) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в месте, находящемся за пределами юрисдикции какого бы то ни было государства.

2) Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или летательного аппарата, если тот, кто этот акт совершает, знает обстоятельства, в силу которых это судно или этот летательный аппарат являются пиратским судном или пиратским летательным аппаратом.

3) Любое действие, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действия, предусматриваемого в пунктах 1 или 2 настоящей статьи» * .

* (Современное международное право: Сб. документов. М., 1964. С. 170.)

О тех трудностях, с которыми встретились авторы приведенной выше статьи, лучше всего свидетельствует ход дискуссии, предшествовавшей принятию соответствующих формулировок Конвенции.

В своих комментариях к проекту Комиссия международного права ООН отметила, что, вопреки традиционным взглядам некоторых ее членов, определение пиратства, изложенное в проекте, не охватывает собою насильственных действий на территориальных водах или нападений с моря на прибрежную полосу, к которым применяются другие предписания права, касающиеся разбоя на суше. В вопросе об орудии пиратских действий Комиссия также отступила от традиции, признав, что им может быть не только морское судно, но и летательный аппарат. Следует отметить, что Комиссия отклонила предложение признать пиратством действия любого члена экипажа или пассажира, который с целью грабежа или кражи прибегает к насилию или угрозе по отношению к другому члену экипажа или пассажиру, а также силой захватывает судно или летательный аппарат.

Широкую дискуссию на конференции вызвала, проблема, имеющая важнейшее практическое значение, а именно: следует ли под пиратством подразумевать только действия, совершаемые с корыстной (furandi causa) или же с другими, например политическими, целями. В процессе работ Комиссии международного права выявились серьезные расхождения во мнениях по этому вопросу.

Следует, впрочем, отметить, что и раньше, особенно во времена пиратских государств, велись дискуссии, являются ли пираты неприятелем в том смысле, как это принято считать в военном праве. В XIX веке к пиратам стали приравнивать работорговцев, корсаров, а порой даже повстанцев, захватывающих суда, если они совершали действия, противоречащие основам международного права.

Ряд международных соглашений, как, например, Вашингтонская декларация 1922 года по вопросу использования подводных лодок и соглашение, подписанное в 4937 году в Нионе, квалифицируют насильственные действия на море, совершенные государственными судами, как акты пиратства. Такую точку зрения можно встретить в постановлениях и доктринах международного права, которые квалифицируют действия как пиратские, хотя они и совершены судном, принадлежащим государству. По мнению английского юриста Лаутерпахта, в тех случаях, когда непризнанные повстанцы досаждают (molest) судам третьих государств, их можно рассматривать как пиратов, хотя в подобных случаях политические мотивы и отсутствие корысти дают основания к вынесению более мягких мер наказания.

С вопросом о правовом статусе повстанцев и захваченных ими судов связана проблема защиты судоходства нейтральных государств в период гражданской войны. В этих условиях военные корабли, находящиеся, в руках повстанцев или непризнанного правительства, хотя и не провозглашенные в принципе прежними правительствами пиратскими кораблями, не считались, как правило, таковыми до тех пор, пока они не совершали насильственных действий против граждан и собственности других стран. Так, например, во время восстания в Испании в 1873 году Великобритания, Франция и Германия дали указания своим военным судам на Средиземном море не предпринимать никаких действий против повстанческих кораблей. И в то же время, когда в 1887 году в Перу вспыхнуло восстание и перуанский броненосец «Уаскар», захваченный повстанцами, задерживал в открытом море британские суда (у одного из них они забрали груз угля без оплаты, а с борта другого высадили двух пассажиров — перуанских чиновников), то этот броненосец был признан пиратским, атакован английским крейсером и поврежден. После передачи «Уаскара» перуанским властям правительство Перу потребовало от Великобритании выплаты компенсации за причиненные повреждения, однако ему было в этом отказано.

В связи с распространением так называемого государственного пиратства многие юристы не считали обязательным мотивом преступных действий на море корыстную цель (lucri causa).

Как указывалось выше, Комиссия международного права ООН высказалась за определение пиратства в узком значении этого слова, несколько выходящем, правда, за рамки понятия грабежа (furandi causa), но тем не менее исключающем преступления по политическим мотивам. Как отмечается в комментарии Комиссии, «мотивами пиратских действий могут быть и ненависть или месть, а не только извлечение выгоды» * . Из текста статьи 15 следует также, что авторы Женевской конвенции об открытом море стремились исключить из понятия пиратства насильственные действия, совершаемые государственными морскими судами или летательными аппаратами. Статья 16 Конвенции разъясняет, что «пиратские действия, определяемые в статье 15, которые совершаются военным судном, или государственным судном, или государственным летательным аппаратом, экипаж которого поднял мятеж и захватил власть над этим судном или летательным аппаратом, приравниваются к действиям, совершаемым частновладельческим судном» ** . Стало быть, разрыв экипажем его связей с законными властями приравнивается к потере данным судном или летательным аппаратом его национальной принадлежности.

* (Объединенные Нации. Доклад Комиссии международного права о работе ее седьмой сессии, 2 мая — 8 июля 1955 г. Нью-Йорк, 1955. С. 7.)

** (Современное международное право: Сб. документов. С. 171.)

Законодательство некоторых государств подразумевает под пиратством действия, хотя и не имеющие насильственного характера, но тем не менее подлежащие преследованию по закону. Например, по французским законам, пиратами считаются лица, входящие в состав команды вооруженного французского корабля, плавающего без надлежащих документов. Английские законы ставят знак равенства между пиратами и работорговцами (законоположения 1824 г.; так называемое «пиратство per analogiam»).

Вопрос об определении пиратства вообще тесно связан с вопросом об определении судна или летательного аппарата пиратскими. В соответствии с постановлением статьи 17 Конвенции 1958 года, «судно или летательный аппарат считаются пиратским судном или пиратским летательным аппаратом, если они предназначаются лицами, имеющими над ними власть, для совершения действий, предусматриваемых в статье 15. Это относится также к судну или летательному аппарату, которым пользовались для совершения таких действий, до тех пор пока они остаются под властью лиц, виновных в этих действиях» * .

* (Современное международное право: Сб. документов. С. 171.)

Сам факт плавания без флага еще не дает, по мнению Комиссии международного права ООН, достаточных оснований, чтобы считать данное судно пиратским.

historic.ru

USM — СОЮЗ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ ИГРЫ SEAFIGHT

Один из пиратских «законников» дошёл и до нас:

1. Каждый член команды равноправен по отношению к другим в своих решениях и в делении добычи. В случае если команда находится в тяжёлом положении, ответственность за принуждение пирата берёт на себя капитан.

2. Каждый пират обязан принимать участие в рейдах и дележе добычи. Те, кто попытается незаметно вынести полученный товар, высаживаются на необитаемый остров.

3. Организовывать азартные игры на деньги категорически запрещено

4. Тот, кто попытается привести женщину на корабль, будет тотчас же казнён.

5. Дезертиров следует казнить или высадить на острове.

6. Драться на корабле категорически запрещено

7. Если кто-то попробует убежать или обманывать — его нужно оставить на необитаемом острове, приложив всё самое необходимое.

8. Каждый член команды обязан подчиняться Настоящим правилам. Каждый имеет право на свою строго оговоренную долю.

9. Если случайно на острове или в море найдётся человек, его могут взять на борт, только если он примет эти нормы и будет одобрен всей командой.

10. Если кто-то закурит или выстрелит возле пороховых запасов, его надо бить плетями.

11. Если один из членов команды потеряет руку до локтя или ногу или до колена, соответственно, то ему должны выплатить 400 дукатов. Если конечность потеряна полностью, то сумма удваивается.

Свою добычу пираты делили в разных пропорциях. Если команда действовала от лица государства, то капитан был обязан выплачивать пошлину, размер которой мог достигать 90% добычи. Однако, к примеру, английская королева Елизавета брала лишь половину добычи в качестве пошлины. Всё остальное добытое имущество оставалось на делёжку между членами команды.

В зависимости от того, какой статус имел тот или иной пират команды на корабле, ему доставалась большая или меньшая относительно других часть добычи. Каждая отдельно взятая часть добычи, которая бралась за норму, называлась «акция».

Так вот, капитан получал, как правило, 2 акции, самым важным лицам на корабле – 1 3\4 акций, остальным членам команды по 1 акции и новобранцам всего по четверти акции. Естественно, делили только товары и деньги. Что же касается оружия, то оно оставалось у того, кто его заполучил в бою, и никто не мог его отобрать. Пиратские законы неукоснительно соблюдались всеми членами команды, включая капитана. Правильная делёжка добычи, естественно, входила в правила, и поэтому малейшее несоблюдение норм раздачи добытого имущества среди членов пиратской команды жестоко каралось.

Делёж добычи осуществлялся приближёнными к капитану людьми под строгим надзором самого капитана. Однако и это не мешало некоторым пиратам мошенничать, для собственной выгоды. Да это и неудивительно, совести у них по определению быть не могло.

ВЫПИВКА И РАЦИОН

Известный фильм «Остров сокровищ» раскрыл перед неискушенным зрителем тайны быта и питания пиратов. Однако всё ли было правдой и что именно пили и ели пираты мы поведаем вам в этом разделе нашего сайта. Принято считать, что настоящие пираты пили исключительно ром. Это действительно так, в те времена ром пользовался огромной славой, благодаря своим свойствам. Ром делали из сахарной патоки, и благодаря этому он не портился в жару. В то время как пресная вода уже через пару дней начинала вонять гнилью, то небольшая добавка рома возвращала воде нормальный вкус. Отсюда и появилось известное название – грог – «коктейль» из воды и рома.

Естественно, так как пить хотелось постоянно, то и ром с водой употребляли очень часто. Неудивительно, что практически все пираты были ужаснейшими пьяницами. Количество выдаваемого пиратам рома практически не лимитировалось, и поэтому морские походы часто превращались в форменные попойки и заканчивались катастрофами.

Пираты очень любили пиво, которого они брали с собой в путешествия немало, однако пиво имеет привычку портиться, поэтому его было естественно меньше чем рома. Вино же тоже имело место на пиратских кораблях, но его несоизмеримо меньше чем других напитков. Вино было офицерской привилегией и пили его мало и редко.

Что же касается рациона пиратов, то основу его составляла мясная пища, захваченная из порта и товары, перехваченные у торговцев. Привередливыми в отношении пищи пиратов назвать достаточно сложно, поэтому и исследовать этот вопрос особого смысла не имеет.

На суше пираты, как и в море не могли обойтись без любимого рома, но не потому что им хотелось пить, а потому что они стали зависимыми от спиртного. Множество пиратских кораблей захватывалось лишь потому, что ни один член команды не был в обороноспособном состоянии, – все были пьяны. В общем, это показывает состояние пиратов того времени. Образ пирата у нас всегда будет ассоциироваться с бутылкой рома. Йо-хо-хо!

Как уже было сказано, бытовая жизнь пиратов была строго ограниченна пиратскими законами, которые соблюдались всеми. Пираты всегда обязаны были спать одетыми и обязательно на корабле, иначе они могли подвергнуться жестокому наказанию. Принуждение к выпивке без желания привлекаемого тоже строго каралось.

Исключалось наличие женщин на борту. Бывали случаи, когда на корабль проникала девушка переодетая мужчиной, но в этом случае тому, кто её провёл, грозила смертная казнь. Что же касается драк, на большинстве кораблей драки были запрещены. Такого рода разбирательства всегда проходили на суше си обязательно с секундантами.

У китайских пиратов на одном из кораблей существовали жестокие правила, которые практически за любую провинность, будь то самовольное отлучение на сушу или мелкая кража, предусматривали первое, предупреждающее наказание, а затем и смертную казнь в случае рецидива

В книге «Пираты Америки», бывший пират 17 века раскрывает то, как живут пираты, и как строят взаимоотношения. Так вот, о пиратах автор отзывается вполне доброжелательно, упоминает, что неимущий пират новичок всегда может рассчитывать на поддержку со стороны других и что справедливость для пиратов всегда на первом месте. Если пират убьёт человека преднамеренно и вероломно, его приковывают к дереву, и он своим последним желанием должен избрать человека, который застрелит его.

Но не всегда всё было так гладко и справедливо. Достаточно часто пираты ссорились между собой и со своими командирами. И зачастую это заканчивалось дракой и убийством.

К примеру, однажды на борту корабля Бартоломео Робертса вспыхнуло настоящее сражение из-за того, что капитан убил оскорбившего его матроса. Команда корабля едва не лишила сама себя жизни, однако опомнилась, и трагедии удалось избежать. Виновные потом были наказаны.

usm.moy.su

Я не нашел полного Пиратского кодекса на пикабу, поэтому тем, кому интересна данная тема или тем, кому просто хочется расширить кругозор выкладываю все, что смог найти.

Несмотря на значительную степень личной свободы, в пиратском коллективе не было никакой анархии. В целом, можно сказать, что пиратский кодекс во многом походил на свод правил, обычных для торговых судов и военных кораблей. Каждый пиратский экипаж определял собственный свод правил. Эти правила обычно записывались, и каждый член экипажа соглашался их исполнять. Кодекс определялся перед выходом в море. Если на борту торгового судна происходил мятеж, то первое, что делали восставшие матросы, определяли свод законов.

В конце XVII века буканьеры пользовались письменной хартией (chartc-partie), в которой определялись условия службы, выплаты в случае ранения или смерти, доля трофеев. Такая хартия рассматривалась как официальный документ, который в случае конфликтов рассматривался в ямайкском суде. Когда в конце XVII века буканьеры в большинстве своем превратились в пиратов, они сохранили традицию составления хартии, хотя она никакого юридического веса уже не имела, но признавалась в рамках экипажа. До нас дошло несколько подобных хартий. Например, хартия, составленная Бартоломью Робертсом, носит прямо-таки драконовский характер.

Все эти документы представляют собой ценнейшее свидетельство эпохи, проливающее свет на пиратскую жизнь. Будучи однажды утверждена командой, хартия неукоснительно соблюдалась. Капитану корабля давалась практически неограниченная власть.

Капитан обычно выбирался всей командой, чаще всего простым голосованием поднятой рукой. Если капитан переставал устраивать команду, таким же голосованием его легко могли сместить с занимаемой должности. Власть капитана была огромной. Он мог убить любого матроса, отказавшегося выполнять приказы, при этом решение принималось им лично, без какой-либо судебной процедуры.

«Вчерашний день прошёл, сегодняшний — наш, наступит ли завтрашний — неизвестно»

1. Каждый Настоящий Пират должен гордиться своим громким именем.

2. Для пирата существует лишь один закон – Пиратский кодекс чести.

3. Для пирата существует лишь одна семья – Пиратское братство.

4. Для пирата существует лишь один дом – пиратский корабль.

5. Для пирата существует лишь один образец подражания – его великие предшественники.

6. Жизнь пирата – непрестанная цепь сражений.

7. Самые страшные преступления для настоящего пирата – это предательство и трусость.

8. Пират должен быть всегда готов рисковать своей жизнью.

9. Каждый пират должен быть отчаянным и смелым, трусость в бою карается.

10. Каждый пират обязан подчиняться вышестоящим по рангу.

11. Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.

12. Пирату запрещается использовать на корабле нецензурные выражения.

13. Для выражения своих мыслей и чувств пират может использовать слова из пиратского жаргона, разрешённые на корабле.

14. Если любой из членов команды будет уличён в воровстве или нечестной игре, он должен быть наказан.

15. Женщинам разрешено становиться пиратками только в том случае, если они не уступают мужчинам в следующих качествах: решительности, смелости и силе воли.

16. Когда пират проходит определённое количество сражений, приобретает необходимый опыт и навыки, он получает повышение в звании, согласно Пиратскому рангу.

17. Чёрная метка – знак наказания, клеймо на репутации пирата за несоблюдение кодекса.

Капитаном избирается наиболее опытный и смелый член команды. Он должен быть уважаем остальной командой и обладать жёстким и твёрдым характером. Капитан нигде не имеет право быть последним. Единственное, что не считается проявлением трусости – если капитан во время рукопашной остаётся на своем мостике, а не лезет впереди абордажной команды. Если капитан проявляет трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты могут поднять бунт и выбросить капитана за борт, или в лучшем случае, высадить на необитаемый остров. Если же команда считает, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становится рядовым пиратом, а его место занимает другой, выбранный всей командой моряк.

Квартмейстер несёт ответственность за состояние судна. Его главная задача — распределение и снабжение различными материалами, необходимыми на корабле, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом, можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполняются одним человеком — капитаном, у пиратов распределены между двумя. Это позволяет исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидят пираты. Когда капитан ведёт судно в сражении, квартмейстер возглавляет абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также определяет, насколько ценен захваченный груз, и распределяет добычу. Квартмейстер — единственный человек в команде, который определяет наказания для провинившегося пирата. Капитан может лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определяет квартмейстер, даже если это и идёт против мнения большинства. Кроме того, квартмейстер выступает в качестве судьи в спорах между членами команды, а также при дуэлях, если они не противоречят пиратскому кодексу. Таким образом, квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоит выше капитана корабля. Само слово «квартмейстер» свидетельствует о том, что человеку, занимающему этот пост, достаётся четверть добычи.

Первый помощник капитана исполняет капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна вместе с квартмейстером. Но нередко первые помощники возглавляют бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным сговор первого помощника с квартрмейстером или боцманом.

Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становятся навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля — весьма непростые задачи. Навигатор должен уметь пользоваться различными астрономическими инструментами, рассчитывать курс корабля и проводить его в наиболее опасных местах во время плавания. Нередко навигатор мог единолично спасти корабль во время боя, направив его только ему одному известным проходом между скал. В ведении навигатора бесценные морские карты, навигационные приборы и корабельные часы. Если на корабле не было клерка, то ведение записей и учета также возлагалось на навигатора. В свою очередь, первый помощник иногда выполнял обязанности навигатора.

В команде корабля всегда есть люди, в обязанность которых входит поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполняются младшими офицерами — корабельными боцманами. Боцман следит за состоянием парусов, снастей и такелажа, а также дублирует команды капитана во время боя или шторма. В обязанности боцмана входит содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов, поддержание порядка среди команды и содержание шлюпок. Боцман также отвечает за состояние корабельных часов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводится боцману.

Канониры — высокоценные специалисты, которые отвечают за исправность пушек, их готовность к стрельбе, а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Самое опасное место на корабле – пороховой погреб также находится в ведении канонира.

Врачи высоко ценятся среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получает предложение присоединиться к команде победителя. Врач — единственный человек, кому разрешается не подписывать пиратское соглашение. Нередко врачам захваченного судна выплачивается вознаграждение, если они просто оказывают помощь членам пиратской команды. Главное корабельное лекарство у пиратов — ром – его использовали и как лекарство от желудочных болезней и как обезболивающее при операциях.

Пират – основная ячейка команды. Основным умением должно быть умение сражаться и рисковать своей жизнью. Свобода, разгульная весёлая жизнь, презрение к смерти – основные принципы пиратской философии.

Как правило, юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке
сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами.

Пороховая обезьяна
Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля

pikabu.ru