Полезные статьи

Пинпонг правила

Правила игры в пинг-понг

В пинг-понг, или настольный теннис, любит играть огромное число молодых людей и девчонок по всему миру. У некоторых ребят увлечение этой забавой перерастает в профессиональные тренировки и занятия спортом, что позволяет им всегда поддерживать себя в форме.

Правила игры в пинг-понг совсем несложные, поэтому их без труда могут освоить даже младшие школьники. В данной статье мы расскажем вам об особенностях этого спортивного развлечения.

Основные правила пинг-понга

Коротко правила пинг-понга можно представить в нескольких пунктах, а именно:

  1. В игре принимают участие 2 человека или 2 пары. В последнем случае игроки выполняют ходы по очереди.
  2. Задача каждого участника – забить гол, то есть создать на поле ситуацию, когда мяч попадет на сторону противника, но тот не сможет его отбить.
  3. Победитель определяется по количеству выигранных партий. Партия считается оконченной тогда, когда один из участников набрал 11 очков.
  4. В течение партии происходит необходимое количество розыгрышей, каждый из которых начинается подачей. При этом право подачи передается по очереди.
  5. Каждое очко игрок получает за определенную ошибку противника, а именно:
    • выполнил подачу не по правилам;
    • во время подачи 2 раза подряд коснулся сетки;
    • после удара сохранил мяч на своей половине игрового стола;
    • снаряд после отскока от поверхности не попал в ракетку;
    • мяч прыгал на своей стороне поля и ударился об нее больше 1 раза;
    • снаряд коснулся игрового стола, но не был отбит ракеткой;
    • игрок дотронулся до стола второй рукой или сдвинул его с места.
    • Отдельно стоит оговорить правила подачи в пинг-понге. Именно на ее выполнение обращают особое внимание во время игры, поэтому к ней нужно подходить с большой долей ответственности. Так, сначала снаряд подбрасывают с ладони вертикально вверх на 16 см или более. После этого игроку необходимо дождаться, когда он преодолеет игровую поверхность, и стукнуть его ракеткой. При правильной подаче мячик должен единожды удариться об участок стола на стороне подающего и не менее 1 раза на противоположной стороне. При этом снаряд не должен зацепить сетку, в противном случае игроку придется переделать подачу.

Также предлагаем вам узнать, как играть в дартс и пионербол.

womanadvice.ru

Игра

Партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Первый подающий обычно определяется жребием. Далее подающие чередуются каждые две подачи. В старой 21-очковой игре каждый подающий подавал 5 подач. В случае равного счёта 20-20 подача переходит к другому игроку (команде) после каждого розыгрыша до тех пор, пока отрыв не составит два очка. По современным правилам партия идет до 11 очков. При парной игре при переходе подачи игрок, принимавший мяч становится подающим, а партнёр игрока, подававшего мяч становится принимающим. Игру (встречу) следует проводить до победы одного из игроков (команд) в большинстве из любого нечетного числа партий.

Подача

Подача в настольном теннисе производится согласно следующим правилам: Мяч должен быть подброшен вертикально вверх с открытой ладони не менее чем на 16 см, и от момента отрыва от ладони до соударения с ракеткой должен быть обязательно выше чем поверхность стола и за пределами концевой линии края стола. Подающий должен ударить по мячу так, чтобы тот ударился один раз на своей половине и хотя бы один раз на половине соперника. Подача должна выполняться так чтобы принимающий (принимающие в парной игре) и судья ясно видели все фазы подачи. Нельзя, к примеру, скрывать момент подачи рукой, в которой находится ракетка, телом или одеждой. Подача считается поданной, как только мяч оторвался от ладони подающего.

Если мяч зацепил при подаче сетку, но при этом все остальные правила были соблюдены, объявляется «переподача» — подающий должен повторить подачу. После успешной подачи все остальные удары должны быть сделаны так, чтобы мяч ударялся только на половине соперника.

Начисление очков

Очки начисляются сопернику в том случае, когда игрок сделал одну из следующих ошибок:
Ошибка при подаче (например, мяч попал в сетку)
Неправильная подача (например, мяч не подкинут на 16 см)
Мяч при подаче ударился два раза на своей стороне
Мяч попал на свою сторону после удара ракеткой
Мяч был ударен дважды. Так как рука от запястья считается по правилам частью ракетки, если мяч попал по пальцам, а затем по ракетке, он считается ударенным дважды
Мяч попал во что угодно, кроме ракетки, после отскока от стола (например, в пол или в игрока)
Мяч не попал по стороне соперника после удара
Мяч был отбит до того, как ударился об стол.
Стол был подвинут или свободная рука коснулась стола.
Если при подаче мяч не попал в зону соперника, то очко достается сопернику (т.е. мяч попал в ребро стола)

Парная игра

Следующие дополнительные правила используются при парной игре:
Стол разделен вдоль,белой полосой на зоны (две с каждой стороны). При подаче мяч должен удариться в правую зону своей половины и левую зону половины соперника, другими словами мяч должен быть подан по диагонали.
Партнёры должны отбивать мяч по очереди. Например, после того, как подающий подал мяч, и отбивающий его отбил, следующий удар должен быть произведён партнёром подающего, а следующий партнёром принимающего и т. д.

www.topspin-club.ru

Правила игры в настольный теннис

Кто начинает игру – определяется жребием: бросанием монетки, розыгрышем пробной подачи, определением, в какой руке шарик и т.д. Затем начинается игра, имеющая много правил, но новичкам следует знать основные:

Игрок, начинающий подачу, должен подбросить одной рукой шарик не менее чем на 16 см, иначе «подача с руки» штрафуется, а ход – передаётся. Затем второй рукой (с ракеткой) наносится удар так, чтобы шарик

1) ударился только 1 раз о свой стол, 2) перепрыгнул через сетку и 3) ударился о стол противника. Нельзя подавать над столом, вращать шарик, держать его за спиной и заступать за боковые линии теннисного стола. Также нельзя касаться стола, касаться шарика дважды (пальцем, ладонью, а потом ракеткой). Если шарик ударился дважды по своей стороне стола, не попал на сторону противника, не ударился о его сторону или вообще не попал по столу – проиграно очко. Если при подаче мяч коснулся сетки, но перескочил на сторону противника – переподача (их число не ограничено).

Раньше счёт вёлся до 21 очка, теперь же – до 11, хотя дома можно хоть до ста! Если счёт сравнялся при 10-10 или 20-20, то игра продолжается, пока один из игроков не достигнет преимущества в два очка.

Матч может длиться 5, 7, 9 сетов, а дома – сколько угодно сетов, пока хватит сил. Набравший больше побед игрок считается победителем. Основные ошибки, за которые начисляется очко

  • Не отбитый после подачи или в игре шарик.
  • Неверно выполненная подача.
  • 2 удара шарика по своей стороне стола.
  • Непопадание на сторону соперника.
  • Отбивание шарика до удара о поверхность.
  • «Двойное касание»: рукой-ракеткой, пальцем-рукой и т.д.
  • Смещение стола или касание стола ракеткой или рукой (при этом полученное очко не засчитывается).
    1. Каждые два розыгрыша осуществляется переход подачи.
    2. Касание шарика сетки во время матча не считается ошибкой, если мячик перескочил на сторону соперника и ударился о стол.
    3. Парная игра

      Для этой игры на стол нанесены разделительные линии (не учитываемые при игре один на один). Правила подачи: Сначала шарик должен удариться о правую сторону стола подающего, а затем – по диагонали в левый сектор соперника.

      В процессе игры партнёры отбивают шарик поочерёдно, а подача переходит аналогично тому, как в одиночной игре – через две подачи (два очка). Пары остаются неизменными до конца матча.

      www.80store.ru

      2. Правила игры

      2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

      2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.

      2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.

      2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой «боковой линией» шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой «концевой линией» тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

      2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.

      2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные «полуплощадки» белой «центральной» линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

      2.2 Комплект сетки

      2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

      2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

      2.2.3 Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

      2.2.4 Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

      2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

      2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

      2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

      2.4 Ракетка

      2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

      2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

      2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

      2.4.3.1 «Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

      2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

      2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

      2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

      2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

      2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

      2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

      2.5 Определения

      2.5.1 «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.

      2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

      2.5.3 «Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.

      2.5.4 «Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.

      2.5.5 «Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.

      2.5.6 «Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

      2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

      2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

      2.5.9 «Подающий» – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

      2.5.10 «Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

      2.5.11 «Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.

      2.5.12 «Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

      2.5.13 Понятие «надето на нем» включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

      2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

      2.5.15 «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

      2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

      2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

      2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.

      2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

      2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

      2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

      2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

      2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

      2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

      2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

      2.7 Возврат

      2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

      2.8 Порядок игры

      2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

      2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

      2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

      2.9 Переигровка

      2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

      2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

      2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

      2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

      2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

      2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

      2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

      2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

      2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

      2.9.2 Игра может быть остановлена:

      2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

      2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

      2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

      2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

      2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

      2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

      2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

      2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

      2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

      2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

      2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

      2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

      2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

      2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

      2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

      2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

      2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

      2.11 Партия

      2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

      2.12 Встреча

      2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

      2.13 Выбор подачи, приема и сторон

      2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

      2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

      2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

      2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

      2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

      2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

      2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

      2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

      2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

      2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

      2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

      2.15 Правило активизации (ускорения) игры

      2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

      2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

      2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

      2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

      2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

      ttfr.ru

      Знакомьтесь: Его Высочество Пинг-понг!

      Из нашей статьи вы узнаете о том, какие существуют правила игры в настольный теннис, что требуется от игроков и их «рабочих инструментов», а также какие параметры имеет инвентарь для игры в пинг-понг.

      Возможно, вы тоже захотите играть в настольный теннис сами или отдадите своего ребенка в спортивную школу. Ведь пора нарушать гегемонию китайских спортсменов в мировом настольном теннисе. К тому же, занятия данным видом спорта полезны для здоровья и служат улучшению физической формы.

      Основы основ

      Настольный теннис — это динамичная спортивная игра, помогающая развивать реакцию, концентрацию внимания и двигательную активность. Победитель в ней определяется по количеству выигранных сетов.

      Сет – это отдельно взятый игровой отрезок, продолжающийся до тех пор, пока один из участников матча не наберет 11 очков. Согласно ранее существовавшим правилам, эта цифра равнялась 21. Но когда счет становится 10-10, игра продолжается до тех пор, пока один из участников матча не получит преимущество в 2 очка над своим соперником.

      Чтобы стать победителем матча, достаточно выиграть на один сет больше соперника, к примеру, три сета из пяти (такое количество встречается чаще всего). Реже играются поединки из семи и девяти сетов.

      Но еще до того, как мяч впервые в матче коснулся ракетки, нужно определить, кому из игроков (или какой из сторон — в парном разряде) будет суждено совершить это первое касание. После проведения жеребьевки игрок, в чью пользу упала монетка (иногда угадывают руку с сокрытым в ней предметом), имеет право выбора между следующими опциями:

      • принять право выполнить первую подачу или взять прием, оставив противнику выбор игровой половины стола;
      • выбрать игровую сторону, отдав право первой подачи или приема сопернику;
      • передать право принять решение своему противнику.
      • Но это лишь основы основ. Остальная часть этого «айсберга» раскрывается в процессе обучения игре и при более глубоком погружении в захватывающий мир настольного тенниса.

        От книг к столу

        Ознакомление с правилами – лишь первый этап. Он основополагающий, но не самый основной для пинг-понга. Не умея владеть мячом и ракеткой, Вы не сможете им заниматься.

        Техника игры в настольный теннис очень многогранна. Чтобы достигнуть профессионального уровня, спортсмен должен овладеть различными оборонительными и атакующими ударами, а также уметь разнообразить стиль своей подачи. Но первое, чему обязательно научит любой тренер, — какую хватку ракетки применять при игре.

        В мире настольного тенниса долго считалось, что в Азии ракетку держат только вертикально, а европейские спортсмены предпочитают горизонтальный хват. В середине прошлого столетия классификацию по территориальному признаку упразднили, так как теннисисты стали варьировать хват без привязки к континенту.

        Принципиальной разницей этих техник является то, что при горизонтальном хвате ручка ракетки располагается параллельно плоскости пола. Вертикальный же хват предполагает перпендикулярное соотношение двух плоскостей. Сейчас манера держать ракетку совершенно не дает преимущества в игре. Подбирать хват нужно так, чтобы было удобно играть.

        А вот умение нападать и обороняться сослужит добрую службу в борьбе с соперниками по теннисному столу. Если вы овладеете такими видами ударов, как свеча, подставка, подрезка (все — элементы защиты), а также смэшем, накатом — справа и слева — скидкой и, наконец, топ-спином (а это — удары для атаки), вам будет не стыдно и честь страны на международной арене защищать.

        Выполнение подачи

        Правила настольного тенниса ставят такой элемент, как подачу, чуть ли не «во главу угла». Прежние пять подач подряд сменились всего двумя попытками для подающего. Так что к каждой из них нужно подойти со всей тщательностью.

        Подачи в настольном теннисе производятся так, чтобы точка соприкосновения мяча с накладкой ракетки находилась над поверхностью стола и не ниже уровня сетки. Плюс к этому, первая фаза подачи не должна начинаться ниже уровня поверхности игрового стола. Соперник и судья должны видеть весь процесс, поэтому мяч запрещено подбрасывать «из-под стола», а также укрывать его каким-либо образом.

        Ошибкой при выполнении вступительного удара будет считаться и то, что он был выполнен не из-за задней линии стола. Обязательным условием является и подбрасывание мяча при подаче. Без этого элемента подача также будет считать выполненной неверно, а значит, проигранной.

        Перед тем, как подкидывать мяч, сконцентрируйтесь. Как только круглый снаряд покинет ладонь и взлетит вверх, он будет считаться введенным в игру. И если его снова поймать или уронить на пол без соприкосновения с ракеткой, очко получит соперник, так как была совершена ошибка при подаче.

        Розыгрыш очка не всегда начинается с первой попытки. Если мяч коснулся верхнего края сетки, при этом перелетев на сторону соперника, назначается переподача. Их число правилами настольного тенниса не ограничено. В профессиональном спорте редко встречаются «серии» переподач. Обратные курьезные эпизоды истории неизвестны.

        Правильная игра при правильных параметрах

        Ни одна спортивная игра не может проводиться без соответствующего игрового оборудования. В настольном теннисе в минимальный набор входят стол, сетка, ракетки и мяч.

        Стол и сетка

        Профессиональные столы для настольного тенниса имеют длину, равную 2,74 м, ширина должна достигать 152,5 см, а их высота должна быть не более 76 см от уровня плоскости, на которой они установлены. Размеры стола для настольного тенниса официально прописаны в правилах игры.


        Стол может состоять из двух половинок или представлять собой монолитную структуру. Игровая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Разметка стола имеет внешнюю линию, проходящую по периметру, толщиной 2 см и среднюю линию (для парного разряда) толщиной всего 0,3 см. Над средней поперечной линией стола натягивается особая сетка для настольного тенниса длиной 1,83 м и высотой 15,25 см.

        Ракетки для настольного тенниса выбирают в зависимости от физиологических особенностей и манеры игры. Ракетки могут быть любого размера, формы и веса, но основание должно быть твердым и плоским. Самые популярные размеры ракетки: длина 26 – 30 см, ширина 15 – 17 см, вес 160 – 200 г. Игровую часть называют зеркалом. По правилам состязаний, накладки на ракетке должны быть разного цвета. За ракеткой необходимо ухаживать: беречь от механических повреждений, хранить вдали от солнечных лучей (лучше всего в чехле) и время от времени протирать накладку ватным тампоном, смоченным водой.

        Толщина ручки и ее длина зависят от строения кисти, а масса выбирается исходя из степени комфорта. Если вы больше обороняетесь, нужно брать накладку, обеспечивающую более слабый отскок. Атакующим игрокам отскок мяча от ракетки должен быть обеспечен посильнее.

        По правилам международной федерации настольного тенниса (ITTF), основание ракетки должно минимум на 85 % состоять из древесины. На соревнованиях запрещены некоторые виды шипов (преимущественно длинные), с помощью которых игрок может игнорировать вращения мяча соперника.

        Играть в настольный теннис нужно круглыми мячами оранжевого или белого цвета диаметром 40 мм и весом всего 2,5 грамма. Они классифицируются по степени качества и обозначаются звездами – от 1 до 3. Самые надежные мячи для настольного тенниса производятся в Японии и могут стоить около $2 за штуку.

        Заключение

        Где поиграть в настольный теннис – зависит от вашей фантазии. В вашем случае это может быть спортзал ближайшей школы, уличная спортплощадка или даже обычная квартира. Довольно часто стол для пинг-понга ставят в коридорах фирм и предприятий, чтобы работники могли расслабиться и поиграть в перерывах. Одежда тоже является индивидуальным выбором. Профессионалы играют в футболках, шортах и легких кроссовках. На вас может быть любая удобная одежда и обувь. Главное – чтобы освещение и климат были приемлемыми.

        vashsport.com