Полезные статьи

Переданные полномочия получателя бюджетных средств

Письмо Федерального казначейства от 2 ноября 2012 г. № 42-7.4-05/5.1-638 “О представлении в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации документов для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств”

номер НЕ исправлять по источнику. должен быть через слэш-Белокрылова

Федеральное казначейство, в связи с обращениями, поступающими от главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросу представления в управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее — УФК по субъектам Российской Федерации) документов для открытия лицевых счетов, предназначенных для отражения операций получателя бюджетных средств либо бюджетного учреждения (автономного учреждения), принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств (далее — лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств), сообщает следующее.

В соответствии с положениями пунктов 2.5 и 2.11 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н (далее — Порядок № 7н), при передаче отдельных бюджетных полномочий получателя средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — бюджетные полномочия), получателю средств федерального бюджета либо бюджетному (автономному) учреждению, лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств открывается получателю средств федерального бюджета, передающему свои бюджетные полномочия, в органе Федерального казначейства по месту нахождения получателя средств федерального бюджета либо бюджетного (автономного) учреждения, принимающего бюджетные полномочия.

Согласно положениям пункта 2.17 Порядка № 7н для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств получатели средств федерального бюджета либо бюджетные (автономные) учреждения, принимающие бюджетные полномочия, вместе с Заявлением на открытие лицевого счета и Карточкой образцов подписей к лицевым счетам представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания следующие документы:

копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия (далее — документ о передаче полномочий);

копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия), заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом (далее — Свидетельство).

Вместе с тем, в целях организации своевременного открытия главным распорядителям средств федерального бюджета в УФК по субъектам Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, Федеральное казначейство считает возможным представление главными распорядителями средств федерального бюджета документов о передаче полномочий и Свидетельств через прикладное программное обеспечение «Система электронного документооборота Федерального казначейства», заверенных электронной цифровой подписью уполномоченного лица, либо на бумажном носителе в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — Межрегиональное операционное УФК).

Межрегиональное операционное УФК принимает от главных распорядителей средств федерального бюджета указанные документы и доводит их до УФК по субъектам Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после их получения с сопроводительным письмом через прикладное программное обеспечение автоматизированная система документооборота «LanDocs».

В случае представления документов о передаче полномочий и Свидетельств на бумажном носителе ответственный исполнитель Межрегионального операционного УФК формирует электронные копии данных бумажных документов, созданных посредством их сканирования.

УФК по субъектам Российской Федерации по месту обслуживания получателей средств федерального бюджета либо бюджетных (автономных) учреждений, принявших бюджетные полномочия, включают полученные от Межрегионального операционного УФК документы в состав документов, необходимых для открытия главным распорядителям средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в соответствии с положениями Порядка № 7н.

При этом представление получателями средств федерального бюджета либо бюджетными (автономными) учреждениями, принявшими бюджетные полномочия, документов о передаче полномочий и Свидетельств на бумажном носителе в УФК по субъектам Российской Федерации не требуется.

Документы, представленные главными распорядителями средств федерального бюджета в Межрегиональное операционное УФК на бумажном носителе, хранятся в делах клиентов, оформленных по лицевым счетам, открытым главным распорядителям средств федерального бюджета в Межрегиональном операционном УФК.

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу представления в УФК по субъектам Федерации документов в целях открытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

Лицевой счет открывается получателю средств федерального бюджета, передающему свои бюджетные полномочия, в органе Федерального казначейства по месту нахождения получателя таких средств либо бюджетного (автономного) учреждения, принимающего полномочия.

Для открытия лицевого счета принимающие бюджетные полномочия подают в орган Федерального казначейства по месту обслуживания следующие документы. Это заявление, карточка образцов подписей к лицевым счетам. Также представляются заверенные копии документа о передаче полномочий и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе получателя бюджетных средств, передающего полномочия.

Отмечено, что главный распорядитель средств федерального бюджета может представить упомянутые документы о передаче полномочий и свидетельство с помощью Системы электронного документооборота Федерального казначейства (с ЭЦП уполномоченного лица) либо на бумажном носителе в Межрегиональное операционное УФК.

Последнее принимает эти документы и доводит их до УФК по субъектам Федерации не позднее следующего рабочего дня после их получения с сопроводительным письмом с помощью АСД «LanDocs».

Если документы поданы на бумажном носителе, ответственный исполнитель Межрегионального операционного УФК формирует их электронные копии посредством сканирования.

УФК по субъектам РФ включают полученные от Межрегионального операционного УФК документы в состав тех, которые необходимы для открытия главным распорядителям средств федерального бюджета указанных лицевых счетов.

При этом получателям средств федерального бюджета либо бюджетным (автономным) учреждениям, принявшим бюджетные полномочия, представлять в УФК по субъектам Федерации документ о передаче полномочий и свидетельство на бумажном носителе не надо.

Письмо Казначейства России от 27.09.2017 N 07-04-05/02-751 «О дополнении письма Казначейства России от 07.04.2017 N 07-04-05/02-305»

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 сентября 2017 г. N 07-04-05/02-751

Федеральное казначейство в целях составления и представления территориальными органами Федерального казначейства (далее — ТОФК) главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета бюджетной отчетности по операциям с бюджетными и денежными обязательствами получателей средств федерального бюджета в дополнение к письму от 07.04.2017 N 07-04-05/02-305 сообщает следующее.

Составление и представление ТОФК главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129) (далее — Отчет (ф. 0503129) осуществляется в порядке и сроки, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 «Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства» с учетом следующих особенностей.

1. Особенности составления и представления ТОФК главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Отчетов (ф. 0503129) по данным лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств.

Начиная с бюджетной отчетности по состоянию на 01.10.2017 составление ТОФК Отчетов (ф. 0503129) по данным лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств осуществляется в разрезе каждого получателя средств федерального бюджета, федерального бюджетного, автономного учреждения, иного юридического лица, принявшего бюджетные полномочия получателя средств федерального бюджета (далее — учреждение, принявшее бюджетные полномочия).

При этом в поле «Наименование получателя средств федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета» заголовочной части Отчета (ф. 0503129) подлежит указанию наименование получателя средств федерального бюджета, передавшего бюджетные полномочия, далее, в скобках, — наименование учреждения, принявшего бюджетные полномочия, с указанием в кодовой зоне соответствующего кода получателя средств федерального бюджета, передавшего бюджетные полномочия, по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Представление ТОФК Отчетов (ф. 0503129), составленных по данным лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств, осуществляется в следующем порядке:

в случае если учреждения, принявшие бюджетные полномочия, наделены полномочиями по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности по операциям, проводимым в рамках переданных полномочий, ТОФК осуществляется представление Отчетов (ф. 0503129) указанным учреждениям;

в случае если учреждения, принявшие бюджетные полномочия, не наделены полномочиями по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности по операциям, проводимым в рамках переданных полномочий, ТОФК осуществляется представление Отчетов (ф. 0503129) получателям средств федерального бюджета, передавшим бюджетные полномочия.

2. Особенности представления ТОФК Отчетов (ф. 0503129), не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, не подключенным к подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»), а также представления ТОФК Отчетов (ф. 0503129), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

Представление ТОФК Отчетов (ф. 0503129), не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, не подключенным к подсистеме «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет», осуществляется иным способом, согласованным с главным распорядителем или получателем средств федерального бюджета.

Представление ТОФК Отчетов (ф. 0503129), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета осуществляется в порядке, согласованном с главным распорядителем или получателем средств федерального бюджета, с учетом требований к порядку передачи сведений, составляющих государственную тайну.

3. Отсутствие необходимости составления и представления ТОФК получателям средств федерального бюджета Отчетов (ф. 0503129), не имеющих числовых значений.

Составление и представление ТОФК получателям средств федерального бюджета Отчетов (ф. 0503129), не имеющих числовых значений, не осуществляется.

rulaws.ru

Письмо Минфина России от 3 июня 2016 г. N 02-07-10/32241

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бюджетном учете и отчетности операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Порядок зачисления в бюджет субъекта Российской Федерации субвенций, предоставляемых им на исполнение отдельных расходных обязательств, согласно статье 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливается федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1513 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление части полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом» субвенции предоставляются бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на финансовое обеспечение осуществления части полномочий Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству по управлению государственным имуществом на соответствующий финансовый год, согласно заявкам, представляемым органами исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя.

При этом в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление N 1456) перечисление межбюджетных трансфертов осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Пунктом 19 Постановления N 1456 установлен порядок перечисления указанных средств, которым установлено, что осуществление в 2016 году территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (далее — переданные полномочия).

При этом главными распорядителями средств федерального бюджета, которым доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются территориальным органам Федерального казначейства принимается правовой акт, в котором отражена информация по передаваемым межбюджетным трансфертам (субвенциям) и порядок взаимодействия по предоставлению информации об исполнении переданных полномочий.

Копии указанного акта направляются в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий переданные полномочия, и в финансовый орган субъекта Российской Федерации, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты.

Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются на основании предоставленных в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 приказа Казначейства России от 29.12.2012 N 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» для отражения операций получателя бюджетных средств, либо организации, принявших бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств открывается лицевой счет «14» для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

При этом на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств отражаются операции по доведению бюджетных данных и операций с бюджетными средствами, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете получателя бюджетных средств.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций, другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся на подстатью 251 «Перечисления другим бюджетам Бюджетной системы Российской Федерации».

Принимая во внимание изложенное, и положения Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), операции по предоставлению субвенций из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на осуществление переданных органам государственной власти Республики Крым и г. Севастополя части полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом в бюджетном учете Федерального агентства по управлению государственным имуществом отражаются следующими бухгалтерскими записями:

www.garant.ru

Осуществление операций со средствами по переданным полномочиям получателя бюджетных средств

«Бюджетный учет», 2012, N 5

Об исполнении публичных обязательств перед физическим лицом по переданным полномочиям рассказывает Ю.В. Камардина, заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета Управления совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства.

В соответствии с положениями ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 3.12 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» бюджетное (автономное) учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

К числу таких полномочий могут быть отнесены, например, стипендии Президента Российской Федерации членам спортивных сборных команд Российской Федерации и их тренерам, ежемесячные стипендии работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации за выдающиеся заслуги в области создания вооружения, государственные научные стипендии для выдающихся ученых и талантливых молодых ученых России.

Финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных данному органу власти в сводной бюджетной росписи бюджета на соответствующий финансовый год на указанные цели.

Порядок передачи полномочий

Порядок передачи федеральным бюджетным и федеральным автономным учреждениям полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и их финансового обеспечения установлен Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 590.

В соответствии с положениями данного Постановления основанием для передачи органом государственной власти (органом местного самоуправления) учреждению соответствующих бюджетных полномочий является правовой акт (например, приказ) об осуществлении учреждением полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств.

В правовом акте указываются:

  • публичные обязательства, полномочия по осуществлению которых передаются органом государственной власти (органом местного самоуправления) учреждению;
  • права и обязанности учреждения по исполнению переданных ему полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления), в том числе по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
  • ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления);
  • порядок проведения органом государственной власти (органом местного самоуправления) контроля за осуществлением учреждением переданных полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления);
  • реквизиты территориального органа Федерального казначейства (финансового органа), в котором будет обслуживаться лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям, открытый органу государственной власти (органу местного самоуправления) как получателю бюджетных средств.
  • Копия правового акта (выписка из правового акта) направляется органом государственной власти (органом местного самоуправления) учреждению в установленные сроки. На федеральном уровне данный срок составляет два рабочих дня со дня подписания правового акта.

    Операции по исполнению учреждением публичных обязательств перед физическими лицами учитываются на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

    Бюджетное (автономное) учреждение.

    Открытие и ведение лицевых счетов

    Рассмотрим механизм открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств и осуществления операций с указанными средствами.

    Порядок открытия и ведения органами Федерального казначейства соответствующих лицевых счетов установлен положениями Приказа Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее — Приказ N 7н). Обратите внимание, что лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств открывается федеральному органу государственной власти в территориальном ОФК, а операции по указанному лицевому счету будет осуществлять учреждение.

    В соответствии с положениями п. п. 2.12 и 2.17 Приказа N 7н для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учреждение представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания следующие документы:

  • заявление на открытие лицевого счета;
  • карточку образцов подписей к лицевым счетам (далее — карточка образцов подписей);
  • копию документа о передаче бюджетных полномочий, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия;
  • копию учредительного документа получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо учредителем;
  • копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
  • При этом согласно п. 2.18 Приказа N 7н для открытия соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса, являющимся федеральными органами государственной власти или их территориальными органами, не имеющими собственного положения (устава) и действующими на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке, представление копий учредительных документов и копий документов о государственной регистрации не требуется.

    Таким образом, органы Федерального казначейства открывают лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств без представления учреждением копии учредительного документа федеральных органов государственной власти (государственных органов), передающих бюджетные полномочия.

    Заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей заполняются с учетом следующих особенностей:

    • в графе «Наименование клиента» в заголовочной части документа указывается наименование федерального органа государственной власти (государственного органа), передающего бюджетные полномочия, которое должно соответствовать его наименованию, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
    • в графах «ИНН» и «КПП» в кодовой зоне документа указываются соответственно ИНН и КПП федерального органа государственной власти (государственного органа), передающего бюджетные полномочия;
    • в разделе «Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету» карточки образцов подписей указываются наименования должностей, фамилии, имена и отчества должностных лиц учреждения.
    • Заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей подписываются руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) учреждения, принимающего бюджетные полномочия федерального органа государственной власти (государственного органа).

      Заверение карточки образцов подписей осуществляется с учетом положений абз. 12 п. 2.20 Приказа N 7н.

      Органы Федерального казначейства при открытии лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств осуществляют проверку представленных учреждением заявления на открытие лицевого счета и карточки образцов подписей с учетом положений п. 2.31 Приказа N 7н, при этом органы Федерального казначейства не вправе устанавливать требования по оформлению документа о передаче бюджетных полномочий.

      Кроме того, в соответствии с положениями п. 2.2 Приказа N 7н при формировании номера лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учетный номер клиента в структуре номера лицевого счета присваивается органом Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в рамках кода органа Федерального казначейства, вида лицевого счета и типа бюджета.

      Операции по лицевому счету

      Для осуществления операций по лицевому счету для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учреждение представляет в орган Федерального казначейства платежные документы, предусмотренные п. 2.1.1 Приказа Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (далее — Приказ N 8н).

      Заполнение платежных документов учреждением осуществляется в соответствии с положениями п. п. 9.2 — 9.4, 9.31 Приказа N 8н. При этом, поскольку лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств открыт федеральному органу государственной власти (государственному органу), передающему бюджетные полномочия, в заголовочной части форм платежных документов указываются реквизиты соответствующего федерального органа государственной власти (государственного органа).

      Платежные документы подписываются руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) учреждения, включенными в карточку образцов подписей.

      Орган Федерального казначейства представляет учреждению соответственно выписку, приложение к выписке и отчет о состоянии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в порядке, установленном положениями Приказа N 7н.

      В заголовочной части отчетных документов указываются реквизиты федерального органа государственной власти (государственного органа), передающего бюджетные полномочия.

      Санкционирование кассовых выплат

      Санкционирование кассовых выплат по исполнению публичных обязательств учреждением от имени федерального органа государственной власти осуществляется в порядке, установленном приказом Минфина России в отношении получателей средств федерального бюджета. В настоящее время действует Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н.

      Обеспечение наличными деньгами

      Обеспечение наличными деньгами учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Приказом Минфина России от 31 декабря 2010 г. N 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства».

      Для получения денежной чековой книжки учреждение представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания заявление на получение денежных чековых книжек. При этом в строке «Наименование клиента» в заголовочной части заявления на получение денежных чековых книжек указывается наименование федерального органа государственной власти (государственного органа), передающего бюджетные полномочия, которое должно соответствовать его наименованию, указанному в соответствующей реестровой записи сводного реестра.

      Орган Федерального казначейства перед выдачей денежной чековой книжки учреждению проставляет на оборотной стороне каждого денежного чека полное (при наличии сокращенного — сокращенное) наименование федерального органа государственной власти (государственного органа), передавшего соответствующие бюджетные полномочия учреждению. При этом в графах 9 и 10 Журнала регистрации бланков денежных чековых книжек (код формы по КФД 0531713) указываются фамилия, инициалы и подпись работника учреждения, уполномоченного руководителем учреждения на получение денежных чековых книжек.

      Отчетность

      Учреждение составляет и представляет в федеральный орган государственной власти бюджетную отчетность в порядке, установленном Минфином России для составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть в соответствии с Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.

      Информация об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти по исполнению публичных обязательств отражается в отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, представляемом учреждением в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом государственной власти.

      wiseeconomist.ru