Без рубрики

Памятка правила общения с родителями

Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»

Нина Привалова
Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»

1. Старайтесь, устанавливая контакт с собеседником, приветливо ему улыбнуться. Не забывайте:

— искренняя улыбка не может испортить ни одно лицо;

— улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто его одаривает.

2. Развивайте умения слушать:

— Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Не забывайте, что люди склонны слышать другого только после того, как выслушают их.

— старайтесь сдерживать себя в попытке прервать собеседника;

3. Развивайте речевые умения: (употребление речевых этикетных формул приветствия, прощания, благодарности; неупотребление неэтичных выражений).

4. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть.

5. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения.

7. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

8. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми.

9. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

-для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам». Используйте в этом случае пословицу: «Слово — серебро, молчание — золото»;

10. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте говорить друг другу комплименты»;

11. Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы.

— Кто из героев больше всего понравился?

— На кого хочется быть похожим?

— Кого из друзей напоминает персонаж?

— Как бы ты поступил на месте героя?

— Кого бы ты хотел похвалить в этой сказка?

— Как ты это сделаешь?

— Кто самый добрый? Почему?

12. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (не речевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.

13. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, например, вместо фразы: «Не твоего ума дело.»скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».

14. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей:

— постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий?

— Спросите его о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания; оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил.

15. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

— барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

— барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

16. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Этому способствует:

1) развитие речи, которое у большинства детей достигает такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию;

2) достаточно сформированный внутренний мир в виде знаний и сведений об окружающем, которым стремится поделиться ребенок.

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей дет. сада. – М.: Мозаика-Синтез, 19999.

2. Арушанова А. Г, Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалога: Книга для воспитателей/ Под ред. Арушановой А. Г- М.:Мозаика-Синтез, 2004.

Мысли обо всем. Цена улыбки Цена улыбки — Она ничего не стоит, но много дает.) — Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

www.maam.ru

Памятка для педагогов «Правила общения педагога с родителями»

Анастасия Тырина
Памятка для педагогов «Правила общения педагога с родителями»

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников является одной из актуальных проблем. Наибольшими затруднениями для педагогов является установление доверительного контакта в общении с родителями, умение найти верный тон разговора.

Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятными, дружелюбными в общении.

Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей.

Находите возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

Если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично;

Замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;

Необходимо родителям давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы;

Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их.

Будьте эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта.

При любых трудностях родителей в воспитании ребенка необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка;

Не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании ребенка.

Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Образовательная деятельность в старшей группе «Правила приятного общения» Тема занятия: «Правила приятного общения» Программное содержание: Цель: продолжать формирование коммуникативных навыков старших дошкольников.

Памятка для молодых педагогов Работая с детьми 2-ой младшей группе, пришла к выводу что: • Организовать режимные моменты • Игры-занятия • Встретить новичка успокоить.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Памятка педагога-психолога для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Внимание. Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. Удерживать в поле зрения 4-5 предметов. Складывать разрезную картинку из.

Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 4–5 лет» Математика. Считать до 10. Знать последовательность дней недели, частей суток. Сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число.

Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет» Математика. Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки — + = Решать задачи в одно действие. Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Советы родителям «Правила общения» Помните, прежде всего, чтобы понять, как правильно общаться с ребёнком, нужно научиться его слушать и слышать. В таком случае ребёнок.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Ведущий: старший воспитатель Панюкова.

Этикет для детей. Как легко усвоить правила поведения

С какого возраста детей лучше всего приучать к правилам поведения? На самом деле, единого мнения по этому вопросу не существует. Тем не менее, психологи сходятся во мнении: чем раньше родители начнут вводить в жизнь своего ребенка нормы и ограничения, тем легче ему будет привыкнуть к ним в будущем.

Девочка не знает правила поведения за столом

Уже в младенчестве ребенок начинает реагировать на голоса, определенным образом отзываться на них и взаимодействуя с родителями и другими родственниками. В годовалом возрасте, когда ребенок начинает активно познавать мир, ему нужны те, кто будет направлять его деятельность. А уже к младшему дошкольному возрасту он готов усваивать те правила и нормы, которые приняты в обществе, в котором он живет.

Для чего нужны правила поведения?

Несмотря на то, что на первый взгляд соблюдение правил может показаться никому не нужной формальностью, смысл этого значительно глубже. Научить детей жить по правилам, диктуемых обществом – значить обрести возможность максимально комфортно жить в нем, успешно вливаться в любой коллектив. Правильно усвоенный этикет для детей позволяет использовать правила поведения на практике. А такие ценные качества для человека, как самодисциплина, умение контролировать себя и правильно расставлять приоритеты – это черты, которые формируются со временем благодаря перехода внешнего контроля во внутренний.

Что включают правила поведения

Поэтому задача родителей – как можно раньше и в как можно доступной форме объяснять ребенку правила поведения и их значимость.

С чего стоит начать?

С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности. А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени.

Режим дня должен соблюдать каждый ребенок

Существенным плюсом режима дня для детей также является максимально точная «настройка» биологических часов ребенка. Что, в свою очередь, позволяет наладить его режим сна и отдыха, оберегая нервную систему от перегрузок.

На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.

Обучение этикету за столом

Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

Простые способы усвоения правил для детей

Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.

Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.

Сюжетно-ролевая игра в обучении правилам поведения на дороге

Особенно важно вовлекать ребенка в сюжетно-ролевые игры, время от времени предлагая ему тот или иной сценарий, ту или иную модель поведения с детьми.

Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.

Поведение на улице — правила

Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.

Желательно, чтобы в обыгрываемых вами ситуациях присутствовали как положительные, так отрицательные персонажи: это позволит ребенку отчетливее увидеть разницу между хорошими поступками и плохими, направляя линии своего поведения среди людей.

Общие правила формирования у детей культуры поведения

Для того, чтобы обучение детей надлежащему поведению шло эффективнее и хорошие манеры усваивались ребенком легче, достаточно придерживаться простых правил:

    Залог успеха в воспитании детей – последовательность. Если ребенок привык соблюдать правила поведения, будучи исключительно в гостях или на улице, а находясь дома, он предоставлен сам себе, не стоит удивляться тому, что результат такого «воспитания» будет нулевым. Отсутствие четких установок и правил не позволит ребенку воспринимать слова родителей и в дальнейшем – эффективно контролировать свое поведение, руководствуясь определенными стандартами. Ни в коем случае нельзя устанавливать правила «на ходу», внезапно отменяя или разрешая что-либо.

Правила общения для детей

Любая просьба, адресованная ребенку, должна быть сформулирована предельно четко и в доступной форме. По возможности нужно избегать риторических вопросов.

Ребенок должен четко понимать, за что он получил то или иное поощрение, или за что он был наказан. Это позволит ему в дальнейшем формировать причинно-следственные связи между каждым своим поступком и его последствиями, принимать осознанные решения и нести за них ответственность.

Правила поведения в общественных местах — для детей

Пример взрослых — главный фактор в обучении правилам поведения

Требуя от детей соблюдения правил, не стоит забывать о том, что хотя они и упорядочивают жизнь, они во многом ограничивают. Поэтому очень важно приучать его к самостоятельности, открывая по мере взросления возможность выбора.

detki.guru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» город Ростов, Ярославской области

При общении с ребёнком Вам помогут эти правила:

Правило 1. Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:

• ребенок убедится, что вы его слышите;

• ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;

• ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему.

Правило 2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор,демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «расскажи мне об этом…»

♦ Используйте время, проводимое вместе с ребёнком, играя в игры, которые вы знаете с детства.Это должно легко включаться, укладываться в семейный стиль взаимодействия ребёнком, быть естесственным и логичным развитием этих отношений. Например, ручки можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию – плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто…. говорить с ребёнком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).

♦ Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Вы можете сами применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребёнка.

«Ласковый мелок»

Цель: игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.

Взрослый говорит ребенку следующее:

«Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. «Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь, я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком?» И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь сейчас белка или лиса нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь, я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще?» После окончания игры взрослый нежными движениями руки «стирает» все, что он нарисовал, при этом слегка массируя спину или другой участок тела.

Эту игру можно использовать перед сном, во время отдыха.

© Муниципальное ДОУ «Детский сад № 1» город Ростов, Ярославской области, 2017 – 2018

ds1-ros.edu.yar.ru

Памятка правила общения с родителями

Основные правила общения

с ребенком, родителями, коллегами

Уважайте людей.

Умейте говорить не только о том, что волнует вас, но и о том, что волнует вашего собеседника. Запоминайте имена всех, с кем приходится общаться. Старайтесь чаще хвалить, одобрять своего собеседника.

Будьте смелыми и решительными.

Входящие в компетенцию педагога вопросы должны решаться им самостоятельно. Нерешенные проблемы угнетают психику, делают человека неуравновешенным, раздражительным.


Чаще улыбайтесь.

Улыбка при встрече говорит о том, что вы рады человеку, предстоящему общению. Чаще шутите сами. Шутка сближает людей, повышает эффективность совместных дел.


Не нервничайте.

Воспитатель не должен нервничать, раздражаться. Раздраженный человек теряет много энергии. А если привыкнешь видеть в людях только хорошее, невольно начинаешь черпать позитивную энергию.


Критикуйте умело.

До того как осудить коллег, родителя, ребенка, выслушайте их объяснение до конца. Возможно, этого будет достаточно для разрешения возникших вопросов. Не забывайте, что все, делавшееся раньше, можно делать еще лучше.


Будьте принципиальны.

Будьте твердыми в серьезных вопросах, уступайте в мелочах. Не обладая твердостью и в то же время человечностью, вы никогда не завоюете высокого авторитета.

Не будьте упрямы.

Не бойтесь извиниться перед ребенком, родителем, если вы не правы. Тот, кто находит объективные причины своих неудач, редко бывает хорошим специалистом.


Будьте добрым.

Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков. Помните, что свои неудачи мы чаше всего преувеличиваем.


Пользуйтесь эффектным стилем управления.

Универсального стиля управления для воспитания и обучения разных людей не существует. Более приемлемым считается стиль управления в стиле уважения, исключения недоверия друг другу.


Благодарите за совет.

Когда дают совет (делают замечание), следует поблагодарить того, кто его дал, а уже потом решать, следовать ему или нет. Совсем не обязательно говорить об этом советчику, иначе в следующий раз он может отказать в помощи, хотя вы будете в ней нуждаться.


Нельзя высмеивать личность человека.

Можно посмеяться лишь над отдельной чертой характера. В дискуссии необходимо отречься от личных симпатий и антипатий.

rucheek4.ru