Полезные статьи

О реестре должностей санкт-петербурга

Оглавление:

Роспотребнадзор

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений

Breadcrumbs

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012г. № 775 Роспотребнадзором осуществляется выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 и 40 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить в Роспотребнадзор:

заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств либо заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии санитарным правилам проектной документации (Рекомендации по заполнению);

— результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить в Роспотребнадзор:

заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения);

— ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Состав административных процедур (действий) по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) экспертиза результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

5) принятие решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

6) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

7) ведение реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, не отвечающих по составу и оформлению требованиям Регламента.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

— отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя;

— наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

Для получения оформленного санитарно-эпидемиологического заключения необходимо представить:

1. Документ, удостоверяющий личность получателя.

Документ, свидетельствующий о полномочиях лица, получающего санитарно-эпидемиологическое заключение (доверенность от организации-заявителя, выписка из приказа о назначении на должность и пр.).

78.rospotrebnadzor.ru

Банк данных исполнительных производств

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных производств в электронном виде. Согласно c Порядком создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде общедоступная часть Банка данных публикуется на официальном сайте ФССП России.

Согласно пункту 3 статьи 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в общедоступной части Банка данных не публикуются требования, содержащиеся в исполнительных документах, выданных на основании судебного акта, текст которого, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежит размещению в сети «Интернет».

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть передано в другое подразделение судебных приставов. По решению Директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации исполнительное производство может быть передано в Управление по исполнению особо важных исполнительных производств. В этом случае необходимо перейти по ссылке http://fssprus.ru/iss/ip/ и в разделе «Территориальные органы» указать – Управление по исполнению особо важных исполнительных производств.

Для работы с банком нужно выбрать подраздел: поиск по физическим лицам либо поиск по юридическим лицам.

Дата рождения для физического лица не является обязательной для заполнения. В случае совпадения данных для более точной идентификации Вы можете заполнить поле в формате ДД.ММ.ГГГГ.

При наличии сведений о номере исполнительного производства Вы можете получить информацию из банка данных исполнительных производств через раздел «Поиск по номеру исполнительного производства».

При наличии сведений о номере исполнительного документа Вы можете получить информацию из банка данных исполнительных производств через раздел «Поиск по номеру исполнительного документа».

ФССП России не хранит и не передает третьим лицам персональные данные, введенные пользователями в форму поиска.

Сервис Банк данных исполнительных производств предоставляется только на официальном сайте ФССП России по адресу http://fssprus.ru/iss/ip/ и разделах территориальных органов ФССП России, расположенных в доменах третьего уровня r**.fssprus.ru/iss/ip.

Федеральная служба судебных приставов рекомендует гражданам и представителям юридических лиц, обнаруживших себя в банке данных исполнительных производств, оплатить задолженность нижеперечисленными способами:

с помощью сервиса Банк данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП России в режиме онлайн через электронные платежные системы Промсвязьбанка, КИВИ (без комиссии) , Тинькофф (без комиссии), РОБОКАССЫ, ОПЛАТАГОСУСЛУГ.РУ, Вэбмани, Яндекс.Денег, ПЭЙМО, Сист емы Город, РОСКОМСНАББАНКа, Системы Простые Платежи , ГОСОПЛАТА . Платежная система ОПЛАТАГОСУСЛУГ.РУ также позволяет оплатить задолженность со счета мобильного телефона и через салоны «Евросети», платежная система Яндекс.Деньги через салоны сотовой связи;

с помощью приложения «ФССП» для мобильных устройств в режиме онлайн через электронные платежные системы;

через личный кабинет в интернет-банке Сбербанк ОнЛ@йн выбрав услугу «ФССП России» (для пользователей банковских карт Сбербанка России);

через терминалы и банкоматы моментальной оплаты;

с помощью сервиса Банк данных исполнительных производств на официальном сайте ФССП России распечатать квитанцию для оплаты и оплатить непосредственно в банке;

непосредственно судебному приставу-исполнителю.

Запись в Банке данных будет удалена или изменена (в случае частичного погашения задолженности) в течение 3 – 7 дней с момента оплаты, так как денежные средства должны поступить на депозитный счет отдела судебных приставов, распределены, перечислены взыскателю.

При возникновении дополнительных вопросов можно обратиться непосредственно в подразделение судебных приставов по указанному адресу, телефону в целях получения информации о поступлении денежных средств или о принятых и возможных мерах принудительного исполнения, таких как, например, временное ограничение на выезд за пределы Российской Федерации.

Для уточнения характера и основания принятых решений о взыскании административных штрафов и налоговых платежей ФССП России предлагает обращаться в уполномоченный орган, принявший соответствующее решение, или получить информацию на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России, либо Федеральной налоговой службы.

Информацию о ходе исполнительного производства Вы можете получить, обратившись на Единый портал государственных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru/structure/10000001012

Возможность получить информацию о наличии/отсутствии задолженности есть у пользователей социальных сетей «В контакте» и «Одноклассники» через специальное приложение «Банк данных исполнительных производств».

Также получить информацию о наличии/отсутствии задолженности можно с мобильных устройств, использующих следующие портативные операционные системы: Android, iOS и Windows Phone. Приложение легко найти и установить на соответствующих системах из «магазинов» приложений Windows на Windows Phone, из Google Play на Android, из App Store на iOS, набрав в поиске: «фссп».

Приложения для социальных сетей и мобильных устройств позволяют не только однократно получить информацию о наличии/отсутствии задолженности по исполнительным производствам, но и подписаться на получение данных сведений постоянно. Подписавшись, Вы будете получать уведомления о появлении новой задолженности или об изменениях в уже имеющейся.

Приложения для социальных сетей и мобильных устройств также позволяют оплатить задолженность в режиме онлайн через электронные платежные системы.

*В случае установления факта наличия возбужденного исполнительного производства при проверке задолженности через сервис «Банк данных исполнительных производств» или через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отношении должника с идентичными ФИО, датой рождения, во избежание ошибочной идентификации физического лица как должника по исполнительному производству и применению к нему мер принудительного исполнения (наложения ареста на счета, ограничения права регистрации транспортного средства и т.д.) граждане могут обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, и предоставить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН).

В случае если с банковского счета гражданина списаны денежные средства, либо в отношении него применены иные меры принудительного исполнения (ограничение на проведение действий по регистрации имущества и пр.), а исполнительное производство возбуждено в отношении однофамильца с идентичной датой рождения, необходимо в сервисе «Банк данных исполнительных производств» получить сведения о структурном подразделении территориального органа ФССП России, фамилии имени отчестве, телефоне должностного лица, возбудившего исполнительное производство. Проверку рекомендуется проводить по всем территориальным органам ФССП России.

После получения необходимых сведений из «Банка данных исполнительных производств» необходимо обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, с заявлением об ошибочной идентификации гражданина как должника по исполнительному производству, с приложением документов, позволяющих однозначно идентифицировать его (копия паспорта, СНИЛС, ИНН), для отмены наложенных ограничений, по возможности уведомить судебного пристава-исполнителя по телефону.

r47.fssprus.ru

Липецкий областной
Совет депутатов

Почти 8 млн. рублей получил Усманский район на развитие образования

Заместитель председателя ГосДумы Петр Толстой поблагодарил липчан за организацию в регионе теста по истории

Руководители региона поздравили жителей Тербунского и Лебедянского районов с юбилеем

Законопроекты

О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 6.7 Закона Липецкой области «О размерах областных премий победителям публичных конкурсов»

О проекте закона Липецкой области «О внесении изменения в статью 36 Закона Липецкой области «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»

О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области»

О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 13 Закона Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»

Решения сессий

Закон Липецкой области «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Закон Липецкой области «О внесении изменений в статью 6.7 Закона Липецкой области «О размерах областных премий победителям публичных конкурсов»

О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов

О присуждении областной премии имени К.А. Москаленко в 2018 году

www.oblsovet.ru

Кадровые резервы — это. Формирование кадрового резерва. Работа с кадровым резервом

В современном обществе одной из главнейших направленностей в системе управления персоналом является подготовка и организация кадровых резервов. Данное направление является очень важным в организации. Кадровые резервы — это ключевое звено и важная составляющая в любой кадровой деятельности. В настоящее время очень важным является проведение соответствующей работы для усовершенствования и обеспечения надёжности предприятия. Что представляет собой это понятие, какова его роль в организации, цели, принципы и виды, в чем заключается управление кадровым резервом?

Раскрытие сути понятия

Кадровые резервы – это формирование определённого состава сотрудников, прошедших подготовительный отбор (оценку) и обладающих требуемым потенциалом для исполнения прямых обязанностей на новом месте работы в установленные сроки. Такая мера, в основном, применяется в коммерческих структурах, при этом многочисленные государственные, общественно-политические и социальные учреждения также создают его для решения собственных проблем с персоналом.

Иными словами, кадровые резервы — это определённые потенциальные работники компании, планируемые для переведения на необходимые должности.

Такой запас кандидатур имеет условную структуру. Кадровый резерв (профессиональный запас) имеет возможность быть как внутренним, так и внешним. Что касается внутреннего резерва, то он состоит из работников компании и распределяется на оперативный и перспективный. Оперативный – это сотрудники, которые уже заменяют вышестоящих управляющих и готовы вне каких-либо дополнительных обучающих мероприятий занять определённые должности. Перспективный – это работники с большим потенциалом, но имеющие необходимость в дополнительных обучающих мерах. Формирование внешнего резерва имеет возможность происходить по определению руководящего звена, т. е. на вакантные места предприятием будут разумно привлекаться претенденты со стороны. Не считая данного, внешний резерв имеет возможность организовываться принужденно, если на предприятии по каким-либо факторам высок показатель непостояннства сотрудников.

Формирование кадрового резерва способствует раскрытию потенциала персонала, а также может помочь в случае срочной надобности при закрытии кадровых «пробелов». Какой конкретно профессиональный запас будет организовываться – внешний, внутренний либо оба сразу – решает руководитель компании.

Формирование кадрового резерва имеет следующие цели:

  • Предупреждение вероятности кризисной ситуации в случаях ухода работников, занимающих первостепенные позиции.
  • Снабжение предприятия запасом высокопрофессиональных и результативных сотрудников, готовых совершенствовать бизнес в соответствии с установленной стратегией и культурой.
  • Удержание и мотивация профессиональных лидеров-управляющих.
  • Поддерживание положительной репутации работодателя.
  • Понижение издержек на отбор и адаптацию нового работника.
  • Таким образом, кадровый резерв организации имеет очень большое значение как в становлении, так и в дальнейшем развитии любого образования. Кадровые резервы — это развитие и перспективы всего предприятия.

    Программа работы

    Формирование кадрового резерва как системы целенаправленных действий традиционно охватывает следующие этапы:

    1. Определение должностей, пребывающих в зоне риска, — совершается при помощи конкретных мероприятий, к примеру: рассмотрения рынка труда в районе; оценки численности претендентов для занятия освободившихся должностей; разбора значения данной позиции для компании; оценки протекающей ситуации с персоналом на участке.
    2. Формирование профиля должности – устанавливает уровень развития компетенций кандидата, чтобы он удачно справлялся с установленными перед ним заданиями. Традиционно проводится собеседование с руководителями-резервистами, и после разбора данных выводится спецпрофиль, которому обязана соответствовать кандидатура на вакансию.
    3. Оценка и дальнейший подбор претендентов — ведутся с применением некоторых характеристик производительности работника. В основной массе случаев сопоставляются данные, обретённые при помощи оценочных мероприятий по производимой деятельности и информации, подобранной путём оценивания потенциала, познаний и прочих критериев, которые имеет кандидатура на настоящее время.
    4. Организация персональных планов развития — ведётся с учётом наличествующих потребностей и стратегии компании. Данная мера может помочь резервисту распределить кратковременные ресурсы и осмыслить, как достигнуть установленной цели. Течение обучения планируется так, чтобы, участвуя в разнообразных семинарах, выполняя непростые проекты, стажируясь, работник, зачисленный в кадровый резерв, сумел развить конкретно те знания и умения, которые необходимы при переходе на новый пост.
    5. Назначение на новое место.
    6. Работа с кадровым резервом может проводиться и по специальным моделям, которые вырабатываются самим предприятием или заимствуются из более удачных вариантов формирования.

      Технология работы

      Существует некоторое количество источников информации:

    7. интервью при приёме на службу, где предоставляется основное понятие о кадровом резерве, основах и вероятных путях карьерного становления;
    8. информационный листок компании, в котором информируется о вакантных должностях, требованиях к претендентам, о том, на какое время назначен конкурс в кадровый резерв;
    9. персональное консультирование;
    10. во всех подразделениях имеется Положение о кадровом резерве, доступное для всех сотрудников.
    11. Что касается Положения, то следует пояснить немного подробнее, так как именно этим важным документом регламентируются основные направления всей деятельности.
      Документ преследует и достигает цели, которыми являются грамотная расстановка и воспитание, обучение кадрового состава на случай замещения должностей различного уровня в муниципальных и других властных образованиях. Для этого программа предусматривает системное повышение профессионального уровня кандидатов на замещение должностей.

      Данный акт традиционно состоит из следующих разделов:

    12. Общие положения, где указываются регулируемые вопросы Положением, предопределяются главные установки работы с запасом сотрудников. Также приводятся разъяснения главных задач системы работы с запасом сотрудников, а в частности:
      — что такое резерв сотрудников;
      — суть системы работы с резервным штатом;
      — какие вопросы разрешает факт резерва работников;
      — для чего нужно проектирование резерва кадров;
      — какие источники организации резерва сотрудников.
    13. Порядок образования. Данным разделом устанавливает, как и на основе какого подхода создаётся резерв сотрудников в организации.
    14. Организация непосредственной деятельности.
    15. Предусматриваются основные задачи:

      • Расчёт резерва сотрудников.
      • Обозначение претендентов.
      • Оценка претендентов.
      • Разбирание итогов оценки претендентов в резерв.
      • Организация резерва сотрудников и установление перечня начальством компании.
      • Создание и внедрение программ для подготовок резерва.
      • Оценочная деятельность по сотрудникам: характеристика, доклады о выполнении поручений, экспертная расценка; анализ итогов оценки. Результаты: отрицательная оценка – выключение из резерва, потребуется дополнительная подготовленность – планирование персональной подготовки, позитивная – установление решения о выдвижении на вышестоящий пост.

      Не считая основных моментов, в Положение могут привноситься приложения, состоящие из стандартов документов, нужных для составления личного дела сотрудника, перечней прямых обязанностей стажера и управляющего стажировки, других необходимых дополнений.

      При формированиях резерва предусматриваются следующие критерии:

    16. Опыт работы по профессии.
    17. Профессиональная характеристика от конкретного начальника, которая включает оценку итогов деятельности, качества службы, уровня мастерства и компетентности работника, обрисовывает его действия в критические моменты.
    18. Рекомендации сослуживцев, которые охарактеризовывают коммуникативные данные лица, степень авторитетности у служащих.
    19. Проведение различных психологических тестирований с целями установления возможных способностей: организаторских предрасположенностей, нервно-психической и эмоциональной стойкости, данных к лидерству, скрытых вероятных потенциалов, стрессоустойчивости и прочих. Результаты подобных исследований самым прямым образом влияют на определение личных и профессиональных качеств претендента на место.
    20. При подборе кадров предпочтительность отдается в наибольшей степени значимым группам профессионалов. В этих группах представлены сотрудники различных квалификаций от управляющего состава до обычных работников. Чтобы установить круг требуемых резервных работников, имеется очень много разнообразных методик.

      Основные принципы

      Организация и развитие кадрового резерва базируется на следующих положениях:

    21. актуальности — необходимость в замещении должностей должна быть действительной;
    22. соответствии кандидатов должности и типу резерва — квалификационным требованиям в конкретной должности;
    23. высокоперспективности кандидата — требования к высокопрофессиональному развитию, соответствию образования предполагаемой должности, возрастным критериям, трудовому стажу в интересующей отрасли, динамичности карьеры в едином, состоянию здоровья.
    24. Положительные стороны

      С точки зрения достоинств, выгоды работы с кадровым резервом очевидны. Проведение подобных мероприятий будет необходимым всегда, и каждая организация должна учитывать данное направление при формировании собственных стратегий управления.

      Вот только некоторые положительные стороны данного направления:

    25. финансовая выгода (не нужно расходовать средства на отбор и подготовку новых специалистов);
    26. экономия времени (закрытие должностей в наикратчайшие сроки);
    27. высококвалифицированный штат (служащий взят из собственных рядов и научен по своей же программе переподготовки);
    28. содействие и продвижение собственного персонала – политика ценности сотрудников (действует также и как мотивационный фактор: работники не желают покидать компанию, где видимы чёткие возможности служебного роста);
    29. более мягкое адаптирование в коллективе (сотрудник не меняется, а изменяется лишь его положение по службе);
    30. специалист практически «отточен» под компанию, отлично понимает политику и характерные черты отношений и быстрее приспосабливается к новой должности;
    31. перспективы стабильности и конкурентоспособности любого предприятия;
    32. повышение продуктивности и результативности.
    33. Молодёжный резерв

      МКР (Молодёжный кадровый резерв) представляет собой функциональную систему формирования у молодёжи знаний, практики и опыта, что востребованы на рынке труда. Для накопления интеллектуальных и практических навыков студентам вузов предоставляется возможность приобретать знания и необходимые навыки путём участия в тренингах, мастер-классах и других мероприятиях. В частности, накапливать практический опыт во время прохождения стажировок в органах гос. власти, банках, других важных государственных и негосударственных структурах.

      Те, кто проявил заурядные способности, зачисляются в кадровый резерв, созданный, например, при правительстве Москвы. Молодежный кадровый резерв как направление является очень актуальным и, конечно же, перспективным как для молодых специалистов, так и для работодателей. Возможность прохождения практики и получения всех необходимых знаний в периоды стажировки позволяет в короткие сроки получить работоспособных и высококлассных специалистов.

      Понятие государственного резерва

      Государственный кадровый резерв — это целевая подготовка группы молодых перспективных людей, которые находятся под полным патронажем Администрации и самого Президента Российской Федерации.

      Данное направление не менее перспективно и также позволяет добиться действенных результатов путем формирования профессиональной команды из кандидатов. Перечень необходимых качеств и навыков определяется индивидуально и всегда находится в зависимости от вакансии и законодательства.

      Особенности резерва на гражданской службе

      Кадровый резерв на гражданской службе формируется на основе профильного Федерального Закона, который был принят в июле 2007 года за № 79-ФЗ. Это происходит на основе демократических принципов назначения, на должности людей по их практическим и деловым качествам, заслуг на том или ином руководящем посту.
      В этом деле главным является своевременная ротация кадров, создание условий для профессионального роста управленческого персонала, беспристрастная оценка служебной работы, выводимая во время аттестационных испытаний или сдачи профильных экзаменов.

      Муниципальный резерв

      Муниципальный кадровый резерв в идеальном толковании являет список физических лиц, которые отвечают предъявленным им критериям по интеллектуальному, профессиональному и практическому уровню, позволяющему эффективно выполнять в будущем возложенные на них обязанности. В его состав также входят специалисты, которые потеряли работу при сокращении штатов или полной ликвидации самоуправляющего органа. Они наработали опыт, и терять ценных специалистов никто не будет.

      Основные приоритетные направленности образования резерва:

      • назначение на должности квалифицированных профессионалов с учетом их профессиональных достоинств и компетентности;
      • способствование продвижению по служебной лестнице;
      • работа по повышению квалификационных качеств;
      • создание профессионального резерва и его действенное внедрение;
      • оценка итогов деятельности муниципальных служащих путем проведения аттестаций;
      • использование передовых технологий при подборе сотрудников при поступлении.
      • Создание такого запаса кадров преследует цели рациональной расстановки кадров на освобождающихся должностях в мэриях, постоянной ротации талантливых людей в кадровом реестре.

        Особенности резерва правительства

        Не менее значимое направление. Кадровый резерв правительства составляют специалисты высокой квалификации, креативные, с мотивированной гражданской позицией и иными положительными характеристиками. Все они могут работать в государственном аппарате управления в регионах на различных должностях или непосредственно в Правительстве, занимая должности заведующих отделами, секторами и так далее. Если чиновник, например, работая на периферии в ранге губернатора области, проявил незаурядные способности реализовывать социальные и экономические проекты, то, конечно, он будет замечен в правительственных кругах. Его кандидатуру, вероятнее всего, внесут в кадровый резерв и при появлении необходимости и освобождении соответствующего места назначат на более высокую должность.

        Заключение

        Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кадровые резервы — это мощнейший и высокоэффективный инструмент во всей системе управления персоналом, позволяющий решать вопросы в самых широких масштабах и проводить политику на должном уровне.

        Именно правильная и хорошо организованная работа способна принести соответствующие результаты. Кадровые резервы — это одно из самых сильных звеньев в организации и управлении любой структурой или образованием. Не зря говорят, что кадры решают все. Работа с кадровым резервом — прежде всего направленность на потребности компании, необходимости руководства и служащих и грамотное формирование резерва для дальнейшего совершенствования деятельности и профессионализма.

        fb.ru

        Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

        Наименование изменено с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

        Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153
        «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

        15 октября 2007 г., 10 апреля 2008 г., 8 мая, 21 декабря 2009 г., 12 июля, 3 ноября 2011 г., 13 октября, 30 декабря 2012 г., 18 февраля 2013 г., 23 сентября 2015 г., 5 июля, 30 ноября, 29 декабря 2016 г., 28 июля, 22, 30 декабря 2017 г., 27 июня 2018 г.

        Правительство Российской Федерации постановляет:

        Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

        Решением Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г., оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 сентября 2009 г. N КАС09-429, пункт 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству

        1. Установить, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

        Пункт 2 изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

        2. Утвердить прилагаемые Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

        3. Установить, что:

        Подпункт «а» изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

        а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным определять норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, используемые при расчете размера социальных выплат, предоставляемых гражданам — участникам основного мероприятия, указанной в пункте 1 настоящего постановления, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

        Определение указанных показателей производится в соответствии с утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения;

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 в подпункт «б» внесены изменения

        б) разъяснения о порядке выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

        Подпункт «г» изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

        г) государственный заказчик основного мероприятия вправе осуществлять в порядке, установленном пунктами 41 — 41.5 Правил, утвержденных настоящим постановлением, дополнительные выпуски государственных жилищных сертификатов за счет средств социальных выплат на приобретение жилых помещений, перечисленных в 2011 — 2014 годах в порядке, установленном пунктом 40.1 Правил, утвержденных настоящим постановлением, с лицевого счета получателя бюджетных средств на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений, которые не использованы на оплату государственных жилищных сертификатов, исключенных из единого реестра выданных сертификатов. При этом указанные средства распределяются государственным заказчиком основного мероприятия между категориями граждан, указанными в подпунктах «а», «б», «е» и «ж» пункта 5 Правил, утвержденных настоящим постановлением;

        Подпункт «д» изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

        д) реализация государственных жилищных сертификатов, выданных в ходе реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, срок действия которых не истек, осуществляется в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

        Пункт 3 дополнен подпунктом «ж» с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

        ж) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе издавать в порядке, установленном пунктом 41.5 Правил, утвержденных настоящим постановлением, приказы о выдаче бланков сертификатов в пределах определенного в соответствии с пунктом 41.2 Правил, утвержденных настоящим постановлением, остатка средств социальных выплат для приобретения жилых помещений, перечисленных в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы в порядке, установленном пунктом 40.1 Правил, утвержденных настоящим постановлением, с лицевого счета получателя бюджетных средств на балансовый счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений. При этом остаток средств социальных выплат для приобретения жилых помещений, который не обеспечен заявками, предусмотренными пунктом 41.3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, распределяется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации между гражданами, указанными в подпунктах «а», «б», «е», «ж» и «к» пункта 5 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

        5. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

        Председатель Правительства
        Российской Федерации

        21 марта 2006 г.

        Правила изменены с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710

        Правила
        выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
        (утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153)

        С изменениями и дополнениями от:

        15 октября 2007 г., 10 апреля 2008 г., 8 мая, 21 декабря 2009 г., 12 июля, 3 ноября 2011 г., 13 октября 2012 г., 18 февраля 2013 г., 23 сентября 2015 г., 5 июля, 30 ноября, 29 декабря 2016 г., 28 июля, 22, 30 декабря 2017 г., 27 июня 2018 г.

        I. Общие положения

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 в пункт 1 внесены изменения

        1. Настоящие Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — основное мероприятие).

        Решением Верховного Суда РФ от 26 января 2009 г. N ГКПИ08-2134 пункт 2 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

        2. Государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее — социальная выплата).

        Сертификат не является ценной бумагой.

        Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.

        Участие в основном мероприятии добровольное.

        Пункт 3 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        3. Сертификаты выпускаются ответственным исполнителем основного мероприятия в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Формы бланков сертификатов и порядок их заполнения утверждаются ответственным исполнителем основного мероприятия по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Ответственный исполнитель основного мероприятия определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

        Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование основного мероприятия.

        Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2016 г. N 629 в пункт 4 внесены изменения

        4. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет в отношении владельца сертификата для представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации основного мероприятия (далее — банк), — 3 месяца, в отношении банка для представления владельцем сертификата документов, предусмотренных пунктом 55 настоящих Правил, — 7 месяцев.

        Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.

        5. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее — граждане):

        Подпункт «а» изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:

        военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

        военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

        сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;

        Об организации в МЧС России мероприятий по учету военнослужащих — граждан РФ, проходящих военную службу по контракту в спасательных воинских формированиях МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений (социальных выплат) см. приказ МЧС РФ от 16 мая 2016 г. N 262

        граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;

        граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

        граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;

        члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

        члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

        лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» состоят в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по месту службы;

        граждане, уволенные со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» состоят в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по последнему перед увольнением месту службы;

        члены семей лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные лица на дату гибели (смерти) в соответствии с пунктом 16 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» состояли в списке очередников для получения жилого помещения по договору социального найма по месту службы. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

        Подпункт «б» изменен с 4 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2017 г. N 1613

        Решением Верховного Суда РФ от 26 июля 2017 г. N АКПИ17-388, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. N АПЛ17-384, подпункт «б» пункта 5 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

        б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее — поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в основном мероприятии намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;

        Решением Верховного Суда РФ от 11 марта 2008 г. N ГКПИ08-1643, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 июня 2008 г. N КАС08-258, подпункт «е» пункта 5 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в той мере, в какой он исключает распространение порядка реализации права на обеспечение жилой площадью, установленного для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на категорию граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения на территории Украины и Белоруссии, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.

        е) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска;

        Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2016 г. N 1266 в подпункт «ж» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

        ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее — орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

        Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 909 подпункт «з» изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

        з) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

        Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 909 пункт 5 дополнен подпунктом «и», вступающим в силу с 1 января 2012 г.

        и) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее — закрывающиеся населенные пункты), имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 Правила дополнены подпунктом «к»

        к) граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и частью 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до 1 января 2015 г. на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования.

        Пункт 6 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        Решением Верховного Суда РФ от 26 июля 2017 г. N АКПИ17-388, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. N АПЛ17-384, пункт 6 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

        6. В рамках основного мероприятия получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и признанные участниками основного мероприятия в порядке, установленном пунктами 19 — 21 настоящих Правил (далее — граждане — участники основного мероприятия), которые подтвердили свое участие в основном мероприятии в планируемом году.

        Пункт 7 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        7. Из числа граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпунктах «а», «е» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются во внеочередном порядке гражданам, имеющим право на предоставление жилых помещений вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в первоочередном порядке — гражданам, указанным в абзацах девятом и двенадцатом подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил.

        Пункт 7.1 изменен с 4 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2017 г. N 1613

        7.1. К действиям, повлекшим намеренное ухудшение своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка) гражданами, указанными в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, в целях настоящих Правил относятся следующие действия и гражданско-правовые сделки, совершенные указанными гражданами и (или) членами их семей:

        а) обмен жилыми помещениями на жилое помещение меньшей общей площади;

        б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;

        в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги) гражданина — участника основного мероприятия, несовершеннолетних детей и временных жильцов);

        г) отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

        Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2016 г. N 629 раздел I дополнен пунктом 7.2

        7.2. Не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания в целях настоящих Правил считаются граждане — участники основного мероприятия, указанные в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, при наличии одновременно оснований, установленных подпунктами 1 — 7 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

        Пункт 9 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        9. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).

        Пункт 10 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        Решением Верховного Суда РФ от 13 ноября 2007 г. N ГКПИ07-1029 пункт 10 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

        10. В общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в войсках национальной гвардии Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета.

        Решением Верховного Суда РФ от 24 октября 2013 г. N АКПИ13-809, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14 января 2014 г. N АПЛ13-573, пункт 11 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

        11. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.

        Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

        12. Размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования или органом местного самоуправления муниципального образования, в границы которого включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования (далее — органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

        Пункт 13 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        13. Социальная выплата (за исключением граждан, указанных в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил) предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из:

        норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, определяемого в соответствии с пунктами 16 и 16.2 настоящих Правил;

        норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

        повышающего коэффициента к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, установленного пунктом 14 настоящих Правил для отдельных субъектов Российской Федерации;

        положений пунктов 15 и 15.1 настоящих Правил — для граждан, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 5 настоящих Правил.

        Порядок определения размера социальной выплаты для граждан, указанных в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил, устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

        См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья

        14. При расчете размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации:

        а) для Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Магаданской, Московской и Сахалинской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга — 1,2;

        б) для Республики Бурятия, Республики Тыва и Республики Хакасия, Забайкальского и Красноярского краев, Иркутской и Свердловской областей — 1,15;

        в) для Республики Алтай, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской и Калининградской областей — 1,1.

        Пункт 15 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        15. При расчете размера социальной выплаты учитывается следующий норматив предоставления жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений:

        для граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, — установленный статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

        для граждан — участников основного мероприятия, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил, — в размере 100 процентов.

        Раздел I дополнен пунктом 15.1 с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        15.1. В случае если после постановки гражданина, относящегося к категории граждан, указанной в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, на учет в качестве имеющего права на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» этот гражданин и (или) члены его семьи осуществили отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений или перевод жилого помещения в нежилое помещение в течение 5 лет, предшествующих дате выдачи ему сертификата, размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на величину кадастровой стоимости жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату заключения такого договора (перевода жилого помещения в нежилое помещение). При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм. В случае отсутствия кадастровой стоимости жилого помещения на указанную дату при определении размера предоставляемой социальной выплаты учитывается величина инвентаризационной стоимости жилого помещения.

        В случае отчуждения гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам размер предоставляемой социальной выплаты уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчета значения, на которое уменьшается размер социальной выплаты, учитывается наибольшая из указанных сумм.

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 в пункт 16 внесены изменения

        16. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

        33 кв. м — для одиноко проживающего гражданина;

        42 кв. м — на семью из 2 человек;

        по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

        В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. м (в том числе в отношении категории граждан, указанной в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил). При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.

        16.1. Утратил силу с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        Пункт 16.2 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        16.2. В случае совершения гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте «а», «б» или «е» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи либо членами семьи гражданина, относящегося к категории граждан, указанной в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и размером общей площади жилого помещения, на которую в результате указанных действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер общей площади занимаемого указанными гражданами жилого помещения (размером отчужденной общей площадью жилого помещения). Указанные действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в целях учета действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за 5 лет.

        В случае если гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте «а» или «е» пункта 5 настоящих Правил, и членами его семьи, не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и размером общей площади жилого помещения, занимаемого указанными гражданами по договору социального найма.

        В случае принятия гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте «а» или «е» пункта 5 настоящих Правил, либо гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и относящимся к категории граждан, указанной в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, решения не отчуждать в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, либо в случае, если в отношении права собственности на жилое помещение, подлежащее отчуждению, установлены обременения в соответствии с законодательством Российской Федерации, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, установленным по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и размером общей площади жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания.

        Право на получение сертификата предоставляется гражданину — участнику основного мероприятия только в случае, если определенный в порядке, указанном в настоящем пункте, норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты составляет не менее 18 кв. метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину — участнику основного мероприятия возможна при условии подписания указанным гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения (для граждан, проживающих в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде) или обязательства о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности указанных граждан жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

        Пункт 16.3 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        16.3. Условием выдачи сертификата гражданину — участнику основного мероприятия, относящемуся к категории граждан, указанной в подпункте «б», «з» или «и» пункта 5 настоящих Правил, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное ими и подписанное всеми совершеннолетними членами их семей обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

        Условием выдачи сертификата гражданину — участнику основного мероприятия, относящемуся к категории граждан, указанной в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, или в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выезжающему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил, проживающему в жилом помещении, принадлежащем указанному гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

        Условием выдачи сертификата гражданину — участнику основного мероприятия, относящемуся к категории граждан, указанной в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, проживающему по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 Правила дополнены пунктом 16.4

        16.4. Предоставление сертификата гражданам — участникам основного мероприятия, указанным в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил, осуществляется при условии подписания указанными гражданами и всеми совершеннолетними членами их семей обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений. Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

        Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 909 пункт 17 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

        17. Применительно к условиям основного мероприятия членами семьи гражданина — участника основного мероприятия признаются следующие граждане:

        Подпункт «а» изменен с 4 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2017 г. N 1613

        а) в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» — «е» пункта 5 настоящих Правил:

        постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети и родители данного гражданина;

        Решением Верховного Суда РФ от 29 апреля 2013 г. N АКПИ13-251 абзац третий подпункта «а» пункта 17 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, предусматривающей признание членами семьи гражданина — участника подпрограммы других родственников, нетрудоспособных иждивенцев, а в исключительных случаях и иных лиц, постоянно проживающих совместно с данным гражданином, лишь в судебном порядке

        другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

        Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2016 г. N 629 подпункт «б» изложен в новой редакции

        Решением Верховного Суда РФ от 1 июля 2014 г. N АКПИ14-510, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АПЛ14-503, подпункт «б» пункта 17 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

        б) в отношении граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил:

        проживающие с гражданином — участником основного мероприятия независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем;

        в) в отношении граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждан, указанных в подпункте «и» пункта 5 настоящих Правил:

        постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

        другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;

        в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

        г) в отношении граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

        прибывшие с гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

        другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;

        в исключительных случаях лица, прибывшие с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 пункт 17 дополнен подпунктом «д»

        д) в отношении граждан, указанных в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил:

        постоянно проживающие (проживавшие) совместно с ним супруг или супруга, дети, родители данного гражданина;

        другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут (вели) с ним общее хозяйство.

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 Правила дополнены пунктом 17.1

        17.1. Для граждан — участников основного мероприятия, указанных в абзаце восьмом подпункта «а» пункта 5 настоящих Правил, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) на дату его гибели (смерти).

        Информация об изменениях:

        Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1013 Правила дополнены пунктом 17.2

        17.2. Применительно к условиям основного мероприятия членами семей граждан — участников основного мероприятия, право на обеспечение жилыми помещениями (получение социальной выплаты) которых установлено частью четвертой статьи 14 и частью второй статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», частью первой статьи 11 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а также абзацем четвертым статьи 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», являются члены семьи умершего (погибшего) гражданина, которые были признаны (могли быть признаны) таковыми в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил на дату его смерти (гибели).

        Пункт 18 изменен с 7 июля 2018 г. — Постановление Правительства России от 27 июня 2018 г. N 742

        18. Выдача сертификатов осуществляется:

        а) в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц основного мероприятия:

        гражданам, указанным в подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил, — федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее — федеральный орган), в котором указанные граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

        гражданам, указанным в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, — федеральным органом, в сфере ведения которого находится закрытый военный городок или поселок (находился населенный пункт, исключенный из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков), из которого подлежат переселению указанные граждане;

        б) в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц основного мероприятия — гражданам, указанным в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

        в) в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем вынужденных переселенцев основного мероприятия — гражданам, указанным в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

        г) в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, основного мероприятия — гражданам, указанным в подпунктах «з» и «и» пункта 5 настоящих Правил, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органе местного самоуправления) на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» или в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

        д) в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, подлежащих переселению из закрытых административно-территориальных образований, основного мероприятия — гражданам, указанным в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил, органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования (органом местного самоуправления муниципального образования, в границы которого включены территории, ранее входившие в закрытое административно-территориальное образование) (далее — орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования), из которого указанные граждане подлежат переселению.

        II. Порядок формирования списков граждан — участников основного мероприятия и подготовка выпуска сертификатов

        base.garant.ru