Полезные статьи

Осаго 2018 года диагностическая карта

Диагностическая карта для ОСАГО — нужен ли техосмотр для страховки в 2018 году и возможно ли получение полиса без ТО?

Каждый документ имеет свой срок действия. Диагностическая карта, которая заменила талоны техосмотра, не является исключением.

Для того, чтобы определить, когда вам необходимо повторно проводить ТО для своего автомобиля, вы можете взять готовую карту и найти соответствующую строчку: «Срок действия до».

Также, на бланке будет еще одна аналогичная строчка – «Дата прохождения следующего ТО не позднее», с указанной датой на день раньше.

То есть у вас имеется целых два напоминания о том, когда следует продлить действие карты.

Машина куплена с рук;

Машина куплена в автосалоне.

Для новых автомобилей с возрастом не более 3 лет с момента выпуска техосмотр не нужен вообще.

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Более подробно о том, как проводится техосмотр и какие для этого нужны документы, мы рассматривали в статье «Техосмотр автомобиля в 2018 году».

Раньше, для того чтобы пройти техосмотр необходимо было приехать в ГИБДД, отстоять большую очередь и постараться не запутаться в большом количестве бумаг.

На сегодняшний день при первичном проведении ТО, для получения диагностической карты вы можете выбрать самостоятельно любую аккредитованную организацию.

При повторном и последующих обращениях, техосмотр предлагается при страховой компании. То есть, вы обращаетесь в офис, где оформляется страховка и там же проходите ТО. Но купить диагностическую карту и ОСАГО можно не во всех страховых представительствах. Следовательно, прежде чем ехать в определенное место, не поленитесь и узнайте заранее, предоставляется ли данная услуга или нет.

Можно также обратиться к фирмам, которые рекламируют себя как аккредитованные компании с доставкой диагностической карты на дом. Однако вы не застрахованы от того, что это мошенники и как итог, вы останетесь без необходимого документа и денег.

В случае перегона автомобиля к месту его регистрации;

Исходя из этого, на вопрос — можно ли получить полис ОСАГО на 20 дней без техосмотра? – мы можем с точностью сказать, что можно.

Отправляетесь в страховую компанию;

Сообщаете, что вам нужна страховка на 20 дней по причине… (укажите необходимую);

Получаете на руки ОСАГО.

В том случае, если машина новая, страховка делается на год, при этом талон технического осмотра для ОСАГО в 2018 году не требуется.

Нужно, за исключением нескольких ситуаций:

Перегоняете автомобиль до места его регистрации;

Перегоняете авто для проведения ТО.

Если автомобиль у вас относительно новый, и вы проходите самый первый техосмотр на нее, то для оформления страховки понадобится диагностическая карта.

Для продления ОСАГО также понадобится техосмотр.

Ну и основная функция диагностической карты – это подтверждение допуска ТС к эксплуатации на территории России и за рубежом.

Как мы уже знаем, для прохождения ТО теперь можно обратиться в любую аккредитованную компанию.

Осаго 2018 года диагностическая карта

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Техосмотр является неотъемлемой частью страховки. Пройдя его, оператор допускает ваш автомобиль к эксплуатации, подтверждая тем самым наличие соответствующего технического состояния.

Сегодня мы поговорим о том, какой срок действия техосмотра для ОСАГО в 2018 году, где его можно приобрести и вообще, нужен ли он.

Но что делать тому, кто впервые собирается оформлять страховку? Тут возможно две ситуации:

Если, приобретая ТС с рук, у вас уже имеется диагностическая карта, она будет действовать до того момента, который указан в бланке.

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Для каждого вида транспорта, не относящегося к вышеуказанным ТС, соответствует свой период прохождения ТО.

Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ:

Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Полис ОСАГО можно приобрести легально даже без диагностической карты. Как мы уже писали раньше, если вашему автомобилю меньше 3 лет, техосмотр ему не нужен. Следовательно, страховку можно оформить без прохождения ТО.

Есть еще один интересный способ избежать приобретения диагностической карты, но данный вариант не подойдет для постоянного использования, хотя недобросовестные страховщики могут и на это пойти.

Согласно Закону «Об ОСАГО», владелец ТС имеет право приобрести полис на 20 дней, если у него нет диагностической карты:

При перегоне автомобиля для проведения техосмотра.

Часть 3 статьи 10 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ:

Владелец транспортного средства вправе заключить договор обязательного страхования на не превышающий 20 дней срок при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, в случае:
а) приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и тому подобного) для следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи;

примечание:
В случае заключения договора обязательного страхования с учетом положений подпункта «б» пункта 3 статьи 10 данного документа коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования устанавливается по правилам определения коэффициента страховых тарифов в зависимости от срока страхования, если он определяется при заключении договора обязательного страхования в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 10 данного документа при условии, что иное не установлено Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 28.07.2012 N 130-ФЗ).

б) следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства.(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

Существует еще множество нелегальных способов приобретения ОСАГО без диагностической карты, однако вероятность хорошего исхода при покупке никто гарантировать не может.

Для того чтобы оформить транзитную страховку, вам понадобится основной пакет документов, о котором мы писали в статье документы для ОСАГО.

Принцип действия прост:

Часто нам приходят одни и те же вопросы. Чтобы вы не искали ответы на них, мы решили их собрать в одном месте.

— Нужно ли проходить техосмотр для страховки ОСАГО в 2018 году?

Машине с момента выпуска менее 3 лет;

— Когда нужна диагностическая карта для ОСАГО?

Для вашего удобства, мы решили вынести интерактивную карту, на которой вы сможете увидеть ближайшего, к вашему местоположению, брокера.

zakon-auto.ru

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель. При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля. А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи, в котором рассказывается о новых законодательных инициативах на 2018 год, относительно процедуры прохождения техосмотра, выдачи диагностических карт и ответственности за их отсутствие или фальсификацию для ОСАГО.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах. Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.
  • Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

    Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

    Срок хранения информации в электронной базе установлен в течение 5 лет, поэтому возить карту техосмотра с собой не придётся. При необходимости любой инспектор сможет обратиться к базе данных и получить нужные сведения из неё.

    Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

    Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

    Периодичность прохождения техосмотра

    Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

    Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

    • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
    • Один год – для машин старше 7-ми лет.
    • Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

    • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
    • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
    • Учебные автомобили.
    • Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

    • Пассажирские автобусы.
    • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
    • Легковые такси.
    • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.
    • Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

      Правила проведения техосмотра автомобилей

      По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

      При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

      1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
      2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

      Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

    • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
    • Эффективность торможения.
    • Исправность осветительных приборов.
    • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
    • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
    • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
    • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.
    • Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

      Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

      Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

      Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения. В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля. Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

      Документы необходимые для прохождения технического осмотра

      С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

      Кроме наличия транспортного средства, для прохождения технического осмотра в 2018 году потребуется всего два документа:

    • Паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности плюс доверенность для представителей собственника авто.
    • ПТС или свидетельство о государственной регистрации автомобиля (СТС).
    • Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

      Стоимость прохождения техосмотра в России

      Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

      Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

      В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

      Стоимость повторного технического осмотра

      Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто. Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров. Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

      В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

      Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам. Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом. В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

      Видео: о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра в 2018 году

      unit-car.com