Полезные статьи

Опека по тосненскому району

Добро пожаловать!

В Тосненском районе Ленинградской области три учреждения для детей-сирот. В них проживают дети, оставшиеся без попечения родителей или попавшие в трудную жизненную ситуацию. Это дети, о которых заботится государство. Государственные дети, ничьи дети, чужие дети.

Об этих детях плохо заботились их кровные родители, многие из них знают, что такое голод, боль, унижение. Знают и очень хотят забыть. Сейчас они сыты, одеты, обуты. У них есть игрушки, книги; они посещают школу, кружки, секции; организован их досуг. В материальном плане они обеспечены лучше, чем иные их сверстники, воспитывающиеся в семьях. они почти ни в чем не нуждаются. Кроме самого главного.

Они хотят прийти из школы и услышать, как мама спрашивает их: «Как дела?» Они хотят выступить на соревнованиях или на концерте и услышать потом: «Я горжусь тобой, сынок!» Они хотят, чтобы перед сном им сказали: «Спокойной ночи, мой малыш». Они хотят идти по жизни, чувствуя любовь, тепло и заботу. Много это или мало?

На сайте представлены фотографии и небольшие рассказы о детях, которые ждут.

Семейное устройство детей-сирот предусматривает разнообразные формы. Большие ребята, уже стоящие на пороге взрослой жизни, нуждаются в поддержке не меньше малышей. В отношении них возможно оформление гостевого разрешения, которое дает право приглашать ребенка к себе в гости на выходные и каникулярные дни. Это помогает детям, оторванным от семейной жизни, лучше адаптироваться в обществе, расширить свой кругозор и узнать, что такое нормальная человеческая семья. Такое знание отнюдь не будет лишним в их последующей жизни.

О трудностях и преградах на пути к приемному ребенку существует очень много мифов и слухов. На самом деле, сбор документов и сама процедура оформления занимает гораздо меньше времени и отнимает гораздо меньше сил, чем принято думать. Беременность длится девять месяцев, приемный ребенок при желании появится в вашей семье гораздо быстрее. Важно только отдавать себе отчет, что принятое вами решение – это навсегда. Сейчас существуют центры подготовки и школы приемных родителей, которые помогут вам подготовиться к воспитанию приемного ребенка.

Работает школа приемных родителей и в Тосненском районе, записаться в нее можно по телефону (81361) 243-36

Но самое главное: каждый потенциальный родитель должен для себя определить нужно ему это или нет. Дети, уже травмированные судьбой однажды, не заслуживают повторной травмы.

Если вы чувствуете в себе силы и ответственность за свое решение и за судьбу ребенка, желание любить и заботиться, умение принять, добро пожаловать!

www.opeka-tosno.ru

1. по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, включающими в себя:
— выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, избрание формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;

— осуществление защиты прав и интересов детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций (далее — организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

— принятие решения о помещении граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья и другое), а при отсутствии такой возможности — в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту прав несовершеннолетних выпускников указанных организаций;

— осуществление контроля за условиями жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдением опекунами их прав и законных интересов, обеспечением сохранности их имущества, а также выполнением опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

— принятие решения о временном устройстве граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также сохранности их имущества;

— предоставление региональному оператору государственного банка данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью по месту их фактического нахождения, в срок, установленный действующим законодательством;

— подбор, учет граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

— подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

— назначение (временное назначение) опекунов (попечителей), а также освобождение и отстранение опекунов (попечителей) в соответствии с действующим законодательством от исполнения ими своих обязанностей;

— осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей), деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— назначение каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;

— временное исполнение обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— дачу разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;

— дачу предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе сумм алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, а также доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

— дачу предварительного разрешения (отказ в выдаче разрешения) на совершение родителем, усыновителем, опекуном (дачу согласия попечителем) и иным законным представителем сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества (включая жилое помещение) несовершеннолетнего, недееспособного, не полностью дееспособного гражданина, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему, недееспособному, не полностью дееспособному гражданину прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, недееспособного, не полностью дееспособного гражданина, и в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

— дачу предварительного разрешения на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование в случаях, установленных федеральным законодательством;

— дачу предварительного разрешения опекуну (дачу согласия попечителю) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;

— дачу предварительного разрешения в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;

— обращение от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора при обнаружении факта его заключения от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случае отсутствия выгоды подопечного;

— составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) и предъявление требований к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных подопечному;

— определение кандидатуры доверительного управляющего имуществом подопечного и заключение договора доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;

— дачу рекомендаций опекуну (попечителю) ребенка, находящегося под опекой (попечительством), о способах воспитания;

— разрешение разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, и опекуном их ребенка;

— принятие необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного в случае получения сведений об угрозе его жизни и здоровью, о нарушении его прав и законных интересов и уведомление в письменной форме о принятых мерах лиц, сообщивших данные сведения;

— оказание содействия опекунам (попечителям), проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов (попечителей), установленных действующим законодательством;

— заключение договора о приемной семье и исполнение обязанностей, установленных договором, выплата вознаграждения приемным родителям (родителю) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, расторжение указанного договора в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий содержания, воспитания и образования ребенка (детей) или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей);

— оказание приемной семье необходимой помощи, содействие в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), а также осуществление контроля за выполнением приемными родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей);

— представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и(или) законодательству Ленинградской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных; участие в рассмотрении судом споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов несовершеннолетних, в установленных законом случаях;

— осуществление контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;

— определение в спорных случаях порядка общения между ребенком (детьми), переданным на воспитание в приемную семью, его родителями, родственниками и приемными родителями;

— дачу согласия на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, в случае отсутствия их родителей или опекунов (попечителей);

— участие в рассмотрении судом дел об усыновлении ребенка и дачу суду заключения об обоснованности усыновления и его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

— дачу заключения о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем;

— осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Российской Федерации;

— дачу разъяснений гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением ребенка (детей), передачей под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью;

— принятие решения о назначении или прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря и оборудования, о назначении и выплате вознаграждения приемным родителям (родителю) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в порядке и размерах, установленных федеральным и областным законодательствами;

— осуществление в установленном законом порядке отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, незамедлительное уведомление об этом прокурора и обеспечение временного устройства ребенка;
— назначение представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;

— дачу рекомендаций о способе разрешения разногласий между родителями ребенка по вопросам его воспитания и образования по обращению родителей (одного из них);

— решение вопросов присвоения или изменения имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

— дачу согласия на добровольное установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

— дачу согласия на контакты с ребенком родителей, ограниченных в родительских правах;

— в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним обязывание родителей (одного из них) не препятствовать этому общению;

— подачу заявления о государственной регистрации найденного (подкинутого) ребенка в органы записи актов гражданского состояния;

— принятие мер по защите жилищных прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством;

— принятие решения о даче согласия на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают несовершеннолетние члены семьи нанимателя данного жилого помещения;

— принятие решения о даче согласия на отчуждение и(или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

— дачу согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

— согласование направлений районных (городских) военных комиссариатов о зачислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, в качестве воспитанников в воинские части;

— дачу в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любой образовательной организации;

— дачу согласия на заключение трудового договора с обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, с согласия одного из родителей (попечителя);

— дачу разрешения на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и(или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна);

— осуществление охраны имущественных прав и интересов несовершеннолетних наследников, в том числе из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;

— принятие решения с согласия осужденных женщин, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, о передаче их детей лицам, не являющимся родственниками, либо по достижении детьми трехлетнего возраста о направлении в организации для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— принятие решения о согласии на социальное обслуживание лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, при временном отсутствии законных представителей;

— принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных действующим законодательством;

— принятие решения о необходимости проведения психиатрического освидетельствования или профилактического осмотра несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет и помещении его в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя;

— принятие решения о помещении несовершеннолетнего в возрасте до восемнадцати лет в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра;

— принятие мер для охраны имущественных прав несовершеннолетних из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых в психоневрологические учреждения для социального обеспечения;

— участие в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

— участие в профилактике социального сиротства;

— обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

— установление опеки или попечительства;

— заключение договоров доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, в соответствии со статьей 43 Гражданского кодекса Российской Федерации;

— принятие решения о назначении или прекращении выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

2. по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях в порядке и размере, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;

3. по обеспечению бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств местных бюджетов по основным общеобразовательным программам, на городском, пригородном, в сельской местности — на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы;

4. по принятию решения об освобождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попече-ния родителей, на период пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иных образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае если в жилом помещении не проживают другие члены семьи:

а) от платы за пользование жилым помещением (плата за наем);

б) от платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

в) от платы за коммунальные услуги;

г) от оплаты за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

5. по обеспечению однократно благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

6. по аренде жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период до обеспечения их жилыми помещениями;

7. по организации выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям;

8. по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

9. по обеспечению текущего ремонта жилых помещений, признанных нуждающимися в проведении ремонта и находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или предоставленных им по договору социального найма жилого помещения, при заселении в них указанных лиц;

10. по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе и в порядке, которые утверждаются исполнительным органом государственной власти Ленинградской области, осуществляющим государственное управление по вопросам опеки и попечительства в Ленинградской области.

На основании Закона Ленинградской области от 23 декабря 2015 г. №139-ОЗ «Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» установлен размер ежемесячной выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), опекуну (попечителю):
-в возрасте до 6 лет — в сумме 7489 руб.
-в возрасте старше 6 лет — в сумме 9742 руб.
Стоимость единого социального проездного билета для льготных категорий граждан Ленинградской области — 340 руб.
Размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семьи граждан РФ — 15512 руб. 65 коп., при усыновлении детей следующих категорий: старше 7 лет, детей инвалидов, братьев и сестер, установлен размер единовременного пособия — 118529 руб. 00 коп.

Объявляется набор граждан

Для обучения по программе подготовки кандидатов, выразивших желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, усыновителями и наставниками по программе постинтернатного сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте от 16 до 18 лет и от 18 до 23 лет.

komitet.tsn.lokos.net

Отдел опеки и попечительства Тосненский район Ленинградская область

Адрес: область, г. Тосно, ул.Советская, д.10А
email: Opeka1960@yandex.ru
komtosn@yandex.ru
Руководитель: Лисицына Татьяна Владимировна 8-813-61-2-19-94
Специалисты по опеке:
Васильевна (главный специалист) 8-813-61-2-43-36
Самсонова Наталья Геннадьевна (главный специалист) 8-813-61-2-43-36
Калугина Елена Викторовна (главный специалист) 8-813-61-2-43-36
Режим работы:
пн.-чет. с 9.00-18.00
пт. с 9.00-17.00

Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, исполняющими функцию по опеке и попечительству на соответствующей территории:
Основные задачи органов опеки и попечительства:
Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;
Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Лучший способ выразить благодарность автору — ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

realtshcool.ru

Полезные телефоны Тосненского района

Адрес: 187000, г. Тосно, пр. Ленина, д.32

Выходные суббота и воскресенье

Адрес: г. Тосно, ул. Советская, д. 10а

Отдел основных средств и материальных запасов

Тосненская участковая ветеринарная лечебница

Адрес: г. Тосно, Барыбина ш., д. 60А

ГБУ станция по борьбе с болезнями животных

Айболит ветеринарная служба

Адрес: г. Тосно-2, Московское ш., д. 23

Режим работы 10:00-20:00

Лапушка ветеринарная служба

Адрес: г. Тосно, пр. Ленина, д. 135 (на территории типографии)

Без обеда и выходных

Ветклиника тосненское райпо

Адрес: г. Тосно, Барыбина ш., д. 6

Режим работы круглосуточно

Адрес: г. Тосно, ул. Чехова, д. 3

Режим работы 9:00-22:00

Никольская участковая ветеринарная лечебница

Адрес: г. Никольское, ул. Первомайчкая, д. 3

Режим работы Пн-Пт 9:00-17:00

Любанский ветеринарный участок

Адрес: г. Любань, ул. Ленина, д. 20

Режим работы 9:00-15:00

Обслуживание вызовов: 15:00-16:30

Ульяновский ветеринарный участок

Адрес: п. Ульяновка, пр. Советский, д. 129

Режим работы 8:30-17:00

Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы

Адрес: г. Тосно, ул. Боярова, д. 6 (продовольственный рынок)

Режим работы 7:30-18:00

Понедельник: 9:30-13:00, 14:00-17:30 по регистрации смертей

Вторник: 9:30-13:00, 14:00-17:30 по регистрации рождений, смертей, установлению отцовства, заключению брака, перемене имени, усыновлению, выдаче повторных свидетельств и справок, изменению и исправлению актовых записей

Среда: 9:30-13:00, 14:00-17:30 по регистрации рождений, смертей, установлению отцовства, заключению брака, перемене имени,усыновлению, выдаче повторных свидетельств и справок, изменению и исправлению актовых записей, по регистрации расторжения брака

Четверг: 9:30-13:00, 14:00-17:30 по установлению отцовства, выдаче повторных свидетельств и справок, изменению и исправлению актовых записей, по регистрации заключения брака, перемене имени, усыновлению

Пятница: 9:30-13:00, 14:00-17:30 по регистрации смертей, торжественная регистрация браков

Суббота: 9:30-12:00 по регистрации рождений, смертей, установлению отцовства, заключению брака, перемене имени,усыновлению, выдаче повторных свидетельств и справок, изменению и исправлению актовых записей, по регистрации расторжения брака

с 14:00-16:30 торжественная регистрация браков

xn--e1afbgaflgecd4a8b1g.xn--p1ai

Опека по тосненскому району

Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 13 апреля 2004 года N 786-06/19

Об обеспечении органами опеки и попечительства прав детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2003 году

В соответствии с пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за три года позволяет отметить, что наметилась следующая тенденция в выявлении детей данной категории. В 2003 году выявлено 1699 детей, что на 143 ребенка больше, чем в 2002 году (1556 детей), и на 92 человека больше, чем в 2001 году (1607).

В 2003 году общее число детей, возвращенных в кровную или переданных в замещающую семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья), от числа выявленных составило 49,8% — 847 человек (2002 год — 54% — 832), в государственные учреждения устроено 48,2% — 819 человек (2002 год — 46% — 716).

Число неустроенных детей в 2003 году составило 195 человек — 11,5%, что на 34 ребенка больше, чем в 2002 году, — 161. Из 195 неустроенных детей 171 ребенок временно определены в больницы и приюты.

С целью организации работы по своевременному выявлению, а тем самым и своевременному обеспечению прав детей только в 7 муниципальных образованиях приняты постановления глав администраций по взаимодействию всех субъектов, участвующих в выявлении и устройстве: “г.Ивангород”, “Сланцевский район”, “Кировский район”, “г.Волхов”, “Тихвинский район”, “Сертолово”, “г.Сосновый Бор”.

С 1999 года ведется работа по введению в штатные расписания общеобразовательных школ Ленинградской области ставок социальных педагогов и психологов. Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее — Комитет) (письмо от 05.12.2001 N 2453-07/17) разработаны региональные нормативы ставок социальных педагогов и психологов. На 01.04 2004 в общеобразовательных учреждениях работает всего лишь 195 социальных педагогов, а число общеобразовательных учреждений в Ленинградской области составляет 432.

Статья 123 Семейного кодекса РФ определяет: “Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или приемную семью), а при отсутствии таковой возможности в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.

Усыновление в соответствии со статьей 124 Семейного кодекса РФ является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 N 44-ФЗ “О государственном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей” Комитетом регулярно ведется работа с органами опеки и попечительства по уточнению сведений о детях, находящихся в региональном банке данных. На 01.01.2004 в региональном банке поставлено 2763 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ динамики числа детей, передаваемых на усыновление за три последних года, позволяет отметить следующее:

— идет снижение числа усыновленных детей (включая и иностранное усыновление): 2001 год — 249 детей, 2002 год — 233 ребенка, 2003 год — 225 детей;

— незначительное число усыновленных детей посторонними гражданами Российской Федерации: 2001 год — 85 детей, 2002 год — 52 ребенка, 2003 год — 79 детей;

— возраст усыновляемых детей:

от 1 года до 3 лет

— в органах опеки и попечительства очереди из граждан Российской Федерации, желающих взять детей на усыновление, нет.

Основной формой семейного устройства в Ленинградской области в 2003 году являлась опека (попечительство). Анализ динамики количества детей, передаваемых под опеку (попечительство), позволяет отметить, что есть некоторый рост числа детей, находящихся под опекой (попечительством): 2001 год — 3991 ребенок, 2002 год — 4002 ребенка, 2003 год — 4031 ребенок.

Из 4031 детей, воспитывающихся под опекой (попечительством), число детей-сирот составило 1153 — 28,6% и детей, оставшихся без попечения родителей, составило 2878 — 71,3%. Денежное содержание назначено на 2713 подопечных, что составляет 71% от числа детей, переданных под опеку (попечительство).

Жилье имеют 3993 ребенка (97,5%) и не имеют 98 подопечных (2,4%) из 4031 детей.

Детей дошкольного возраста воспитывается под опекой — 453 человека (11,2%), школьного возраста 3213 человек (79,7%). В кадетских корпусах обучается 23 подопечных (0,6%).

С целью поддержания данной формы устройства детей из средств областного бюджета выплачивается регулярно и своевременно гарантированный минимум денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством). Данный денежный минимум ежегодно индексируется. В 2003 году он составлял 1250 рублей, с 01.01.2004 он составляет 1500 рублей в месяц.

Ежегодно утверждается “Порядок финансирования ежемесячных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.

В пункте 4 Порядка финансирования ежемесячных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальным органам управления образования рекомендовано:

— включать детей из числа опекаемых в число детей, получающих горячее питание в общеобразовательных учреждениях;

— предусматривать выделение льготных путевок;

— предусматривать льготы по оплате за содержание в дошкольных образовательных учреждениях и др.

Анализ обеспечения детей, находящихся под опекой (попечительством) в Ленинградской области в 2003 году, позволяет отметить, что лишь в муниципальных образованиях “Сертолово”, “г.Светогорск”, “г.Коммунар”, производились доплаты в размере 200-300 рублей к сумме, выплачиваемой из областного бюджета. В муниципальном образовании “Киришский район” выделяется один раз в год материальная помощь опекаемым детям, которым не назначено пособие. Остальные муниципальные образования не выполняют требования действующего законодательства РФ в части защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся под опекой (попечительством).

На горячее питание в общеобразовательных учреждениях было поставлено 2563 учащихся — опекаемых, что составляет 63% от 4031 подопечных. В 14 муниципальных образованиях введена льгота (50%) по оплате за содержание в детских садах, в 5 муниципальных образованиях: Тосненский район, Тихвинский район, Сосновый Бор, Подпорожский район, Выборгский район — льгота составила 100%.

Летом 2003 года получили путевки в летние лагеря только 546 детей, что составило 13,5% от числа опекаемых.

Комитет проводит работу по использованию семейной формы — приемная семья. В Ленинградской области принят закон от 10.01.1999 N 2-оз “О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье”. С целью развития данной семейной формы Комитет обучает специалистов муниципальных органов управления образования и детских сиротских учреждений по вопросам отбора приемных родителей, их подготовки и сопровождения, т.е. оказания психолого-медико-педагогической помощи приемным родителям и детям, передаваемым в приемную семью.

На 01.01.2004 только в 5 муниципальных образованиях области создано 9 приемных семей (“Лодейнопольский район” — 2, “Подпорожский район” — 1, “Сланцевский район” — 1, “Гатчинский район” — 1, “Киришский район” — 2, “Всеволожский район” — 1, “Тосненский район” — 1), в которых воспитывается 18 детей.

В 2003 году в Ленинградской области продолжалась работа по устройству в Детскую Деревню — SOS (г.Пушкин). Суть вышеназванной социальной технологии состоит в том, что ребенок помещается в детское учреждение особого типа. У него есть свой дом, воспитательница, которую называют мамой, братья и сестры.

Вводятся постепенно элементы новой формы устройства — патроната — временный патронат детей из государственных учреждений в семью на период летних каникул. В последние три года до 32% от числа детей, воспитывающихся в детских домах и школах-интернатах, передаются на воспитание в семьи как родственников, так и посторонних граждан. Совместно с органами социальной защиты муниципальных образований и области ведется работа по помещению детей в семейные — воспитательные группы. На сегодняшний день в области создано 90 воспитательных групп, в которых воспитывается 155 детей. При чем обеспечение детей и оплата труда в таких группах осуществляется в соответствии с законом Ленинградской области “О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье” от 10.01.1999 N 2-оз.

Комитет продолжал работу с муниципальными органами управления образованием по увеличению количества специалистов по охране прав детей. С этой целью введены нормативы специалистов по охране прав детей (из расчета 1 единица на 5 тыс. детского населения) в областной закон от 11.07.2001 N 43-оз “О внесении изменений и дополнений в областной закон “Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области”.

В 2003 году численность детей от 0 до 18 лет составляла 337943 человека. Следовательно, количество специалистов по охране прав детей в Ленинградской области в соответствии с нормативами должно составлять 68 человек. На 01.01.2004 в органах опеки и попечительства работает 52 специалиста по охране прав детей.

В органах управления образования 6 муниципальных образований: “Выборгский район”, “г.Гатчина”, “Гатчинский район”, “Кировский район”, “Приозерский район”, “Сертолово” — созданы отделы по опеке и попечительству. Наряду с этим в муниципальных образованиях: “г.Новая Ладога”, “Колтушская волость”, “г.Светогорск”, “п.Кузнечное” обязанности по охране прав детей совмещаются с другими обязанностями, что является нарушением областного закона от 11.07.2001 N 43-оз «О внесении изменений и дополнений в областной закон “Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области”. Не соответствует количество специалистов в муниципальных образованиях “Волосовский район”, “Волховский район”, “Всеволожский район”, “Выборгский район”, “Гатчинский район”, “Кингисеппский район”, “Ломоносовский район”, “Лодейнопольский район”, “Лужский район”, “Сосновый Бор”, “Тихвинский район”, “Подпорожский район”.

В государственных учреждениях на 01.01.2004 находится 44,2% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, на 01.01.2002 — 43,2%. Комитет основной задачей в работе государственных учреждений видит создание условий, наиболее приближенных к семейным, условий для своевременной социализации детей, адекватности обучения и воспитания, навыков самообслуживания, профессиональной ориентации, трудовой и начальной профессиональной подготовки, подготовки к семейной жизни, навыков социального поведения и др.

На 01.01.2004 количество детских домов в Ленинградской области составляет 29, в которых воспитывается 1570 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 20 воспитанников меньше, чем в 2003 году, и на 80 человек меньше, чем 2002 году. В 5 муниципальных образованиях: “г.Новая Ладога”, “п.Кузнечное”, “г.Сертолово”, “Колтушская волость”, “г.Светогорск” — нет учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что создает большие проблемы по своевременному устройству детей, лишившихся родительского попечения.

В соответствии со статьями 61-70 Семейного кодекса РФ органы опеки и попечительства осуществляют контроль за обеспечением личных неимущественных прав несовершеннолетних: право на воспитание родителями, совместное с ними проживание, право на общение с родственниками (бабушкой, дедушкой, дядей, тетей и др.) и др.

При непосредственном участии органов опеки и попечительства рассматриваются дела в судах по лишению родителей родительских прав, по восстановлению родителей в родительских правах, по участию родственников в воспитании детей. В 2003 году в судах Ленинградской области удовлетворено 793 исковых заявлений по лишению родительских прав в отношении 856 детей, а в 2002 году было удовлетворено 681 исковое заявление по лишению родительских прав в отношении 896 детей.

Незначительно увеличилось количество исковых заявлений, удовлетворенных в судах Ленинградской области по восстановлению в родительских судах. Их число составило 22 (2002 год — 21) в отношении 58 детей (2002 год — 38 детей).

Пункт 4 статьи 292 Гражданского кодекса РФ определяет ответственность органов опеки и попечительства по обеспечению прав детей при отчуждении жилого помещения.

В 2003 году в органы опеки и попечительства Ленинградской области гражданами было подано 3723 заявлений (2002 год — 4035 заявлений) по отчуждению собственности, по которым подготовлено 3585 разрешений (2002 год — 3872 разрешений (постановлений глав администраций).

С целью защиты имущественных прав детей в 8 из 29 муниципальных образований приняты постановления глав администраций: “Бокситогорский район” (письмо главы администрации от 06.03.2000 “Об обеспечении жильем детей-сирот вне очереди”), “г.Волхов” (постановление “О соблюдении жилищных прав несовершеннолетних”), “Волосовский район” (Положение о комиссии по защите имущественных прав несовершеннолетних, одиноких пенсионеров и инвалидов), “Киришский район” (“О защите жилищных прав несовершеннолетних”), “Кировский район” (Положение об опекунском совете включает вопросы приватизации жилья), “Ломоносовский район” (“О закреплении жилья за детьми-сиротами”), “г.Пикалево” (“О создании городской комиссии по охране прав несовершеннолетних”), “Кингисеппский район” (“Об освобождении от оплаты за коммунальные услуги детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях начального, среднего профессионального образования”).

Органами опеки и попечительства выдано 301 разрешение на приватизацию собственности без участия несовершеннолетних. В Ленинградской области в 2003 году имели место сделки по приобретению собственности гражданами через ипотеку (г.Волхов, Выборгский район, Приозерский район, Сертолово, Тосненский район) и участие в долевом строительстве — 12 муниципальных образований (Всеволожский район, г.Гатчина, Сертолово и др.).

Согласно п.п.1, 3 ст.8 Федерального закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” от 21.12.1996 (в ред. от 10.01.2003 N 8-ФЗ) несовершеннолетним данной категории, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти. Тем не менее требования действующего законодательства о внеочередном обеспечении жильем детей названной категории в большинстве муниципальных образований не соблюдаются. Программы обеспечения жильем детей-сирот в муниципальных образованиях либо отсутствуют, либо имеются, но не финансируются.

На начало 2003 года в органах опеки и попечительства состояло на очереди 369 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2003 год 50 очередников из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, состоящих на очереди в муниципальных образованиях, обеспечены жильем. Выделено: 7 однокомнатных квартир (Волосовский район, г.Волхов, г.Гатчина, Кингисеппский район, Тихвинский район), 2 двухкомнатные квартиры (Выборгский район), 39 комнат. В муниципальном образовании “Лужский район” в 2003 году жилья не выделено, а на очереди состоит 16 человек.

Улучшено жилье через обмен 9 детям в муниципальных образованиях: “Бокситогорский район”, “Волховский район”, “Лужский район”, “г.Коммунар”, “г.Пикалево”. Произведен ремонт жилья у 16 человек (Волховский район. Кингисеппский район, Кировский район, Пикалево, Сланцевский район, Тосненский район). Приватизировано жилье 45 подопечным: 25 опекаемым детям и 20 воспитанникам государственных учреждений.

В соответствии со ст.6 ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (в ред. от 10.01.2003 N 8-ФЗ), для обеспечения жильем несовершеннолетних указанной категории могут создаваться специальные жилищные фонды за счет средств соответствующих бюджетов либо других, не запрещенных законом источников. Однако такие фонды повсеместно в районах отсутствуют, администрациями муниципальных образований работа по созданию названных фондов не проводится.

Согласно ст.31 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.121 Семейного кодекса РФ органы местного самоуправления должны осуществлять свою деятельность на основании устава муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В Уставе муниципального образования должны быть отражены основные задачи и функции органа опеки и попечительства, круг вопросов, решение которых относится к его компетенции, закреплены полномочия, права и обязанности главы МО или его заместителя как руководителя органа опеки и попечительства.

Комитетом в ходе проверок в 2003 году проверялись уставы муниципальных образований: “г.Волхов”, “Лужский район”, “Гатчинский район”, “г.Гатчина”, “Сланцевский район”, “Сертолово”, “г.Коммунар”. Вышеперечисленный круг вопросов отражен в уставах муниципальных образований: “Сланцевский район”, “Сертолово”, “г.Волохов”.

На основании вышеизложенного рекомендуем:

1. Строго исполнять законодательство Российской Федерации в части обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Предусмотреть выделение дополнительных средств из бюджетов муниципальных образований: для выплаты денежного содержания на детей, находящихся под опекой (попечительством), обеспечения их горячим питанием в образовательных учреждениях и льготными путевками в летний период.

3. В соответствии с действующим законодательством предусмотреть выделение муниципальными образованиями бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения целевых программ по приобретению жилых помещений для указанной категории несовершеннолетних.

При отсутствии таких программ принять меры по разработке и принятию их.

4. Изыскать возможности для введения дополнительных ставок специалистов по охране прав детей в соответствии с нормативами, определенными областным законом “О внесении изменений и дополнений в областной закон “Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области” от 11.07.2001 N 43-оз.

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»

docs.cntd.ru