Полезные статьи

Общество защиты прав потребителей крым

Защита прав потребителей и предпринимателей Крым

Информация

5 599 записей ко всем записям

Уважаемые крымчане и гости Республики!

РО» Объединение потребителей России» в Республике Крым оказывает правовую помощь по защите прав потребителей
.
Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом или исполнителем, приобрели некачественный товар или услугу, обращайтесь к нам. Вам будет оказана квалифицированная консультация, при необходимости помощь в досудебном урегулировании спора, а также защита ваших прав в судах всех инстанций.

Наши контакты: +79788465046, opr.crimea.ru

Верховный суд РФ напомнил, что грозит продавцам, не передавшим потребителю документы к предоплаченному товару .

В таком случае придется уплатить законную неустойку, отмечает Верховный суд РФ ( Определение ВС РФ от 18.07.2017 N 47-КГ17-8 ). Показать полностью…
Закон о защите прав потребителей предусматривает неустойку за несвоевременную передачу именно товара. Однако ВС РФ пояснил, что к товару относятся и необходимые документы на него. Например, если нет оригинала ПТС, это недостаток автомобиля как товара. А если недостаток по требованию потребителя не устранить, продавец обязан уплатить неустойку.
Напомним, неустойка по Закону о защите прав потребителей выплачивается за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы предоплаты за товар. Период, за который может быть взыскана неустойка, определяется следующими моментами:
— со дня, когда товар нужно было передать;
— до передачи товара потребителю либо до удовлетворения его требования о возврате предварительно уплаченной суммы.
Важно помнить, что сумма неустойки не может быть больше предоплаты за товар.

О досудебном порядке урегулирования споров при некачественном оказании услуг.

При обнаружении некачественно оказанной услуги потребителю необходимо подготовить претензию и направить ее непосредственно исполнителю услуги, Показать полностью… с которым был заключен договор. Оформлять нужно свою претензию, как документ, в котором указываются конкретные признаки некачественного предоставления услуг, ваши требования к поставщику, обоснование их законности.

Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги имеет право потребовать по своему выбору:

1) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

2) соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Претензию необходимо направить одним из следующих способов:

1. Заказным письмом с уведомлением;

2. Лично передать претензию исполнителю или его представителю, при этом настоять об отметке на вашем экземпляре о получении данной претензии (должность лица, принявшего претензию и дата её получения);

3. Вручить исполнителю услуг в присутствии двух совершеннолетних свидетелей (при отказе исполнителя или его представителя принимать претензию «под роспись»).

Надлежащим образом предъявленная претензия исполнителю, будет свидетельствовать о том, что получателем услуги предприняты шаги разрешения спора мирным путем. Это необходимо при отстаивании своих прав в судебном порядке. Претензию можно направить, как на указанный в договоре юридический адрес, так и непосредственно на адрес, где получена некачественная услуга. К претензии желательно приложить заключения независимой экспертизы, если таковая проводилась, фотографии и иные материалы, доказывающие предъявляемые требования.

m.vk.com

Защита прав потребителей в Республике Крым

Каталог организаций по защите прав потребителей

Защита прав потребителей органами государственного надзора

Защита прав потребителей правозащитными общественными организациями

Другие материалы:

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:

Обязав законодателей предусмотреть более эффективный и справедливый порядок определения платы за тепловую энергию.

Уточняется, что это правило не распространяется на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

Мало того, что в них многократно превышено содержание нитратов, так еще и обнаружены запрещенные пестициды: имидаклоприд, ипродион, процимидон, эндосульфан, негативно влияющие на здоровье человека.

Признаки нарушения выразились в навязывании дополнительной услуги страхования при осуществлении почтового перевода денежных средств.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?

Потребинформс

О защите прав потребителей

Страница создана: 01.12.2015 | 00:00

Страница изменена: 16.05.2017 | 12:22

© Copyright 2011-2017. Все права защищены. Защита прав потребителей. При полном или частичном использовании материалов портала индексируемая гиперссылка на Потребинформс обязательна. Редакция портала не несет ответственности за мнения читателей, высказанные в блогах, форуме и комментариях к статьям. Техподдержка. Для лиц старше 16 лет.

www.potrebinforms.ru

Сайт ОЗПП с памяткой по Крыму стал доступен

Сайт Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль», опубликовавший памятку об «оккупированном» Крыме, стал доступен для пользователей. Сама памятка (на момент написания заметки) не загружалась.

Ранее во вторник, 23 июня, по данным РИА Новости, сайт не работал.

Председатель ОЗПП Михаил Аншаков сообщил «Интерфаксу», что общество пытается решить вопрос блокировки сайта в досудебном порядке. «Наши специалисты отправили уведомление в Роскомнадзор. Если сегодня ответа не дождемся, то пойдем в суд», — сказал он.

По его словам, ведомство не направляло в организацию официального уведомления о блокировке и ее причинах. «Роскомнадзор никак не уведомил нас о том, какая конкретно информация вызвала его претензии. Мы не имеем возможности исполнить их требования, так как они не сформулированы», — добавил Аншаков.

Роскомнадзор объявил о блокировке сайта Общества защиты прав потребителей в понедельник. «К нам поступило требование Генпрокуратуры в отношении сайта ozpp.ru. В полном соответствии с требованием 398-го Федерального закона («О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» — прим. «Ленты.ру») сайт направлен в выгрузку операторам связи. Производится его блокировка на территории Российской Федерации», — рассказал пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

В Генпрокуратуре сообщили, что потребовали закрыть сайт ОЗПП по результатам проверки, инициированной Роскомнадзором. Основанием для закрытия сайта служат «грубые нарушения российского законодательства в деятельности общества», отметили в Генеральной прокуратуре. Материалы для возбуждения уголовного дела переданы в следственные органы.

18 июня на сайте ОЗПП появилась памятка, в которой российским туристам рекомендовалось запрашивать у украинских властей разрешение на въезд в, как там утверждалось, «оккупированный Крым». Аншаков пояснил, что памятка была разработана для того, чтобы предупредить россиян о возможных трудностях с получением шенгенской визы после посещения Крыма, так как, по украинскому законодательству, «в отдельных случаях это может трактоваться как уголовное преступление».

В Кремле назвали эту рекомендацию абсурдной, глава Крыма Сергей Аксенов заверил, что посещение полуострова не доставит никаких сложностей для граждан России, а руководитель Совета по правам человека при президенте Михаил Федотов выразил мнение, что блокировка является контрпродуктивным средством.

m.lenta.ru

В Крыму заработала программа защиты потребителей

Искусственное в большинстве случаев увеличение цен в ряде торговых объектов Крыма не может не расстраивать жителей полуострова. Однако до сегодняшнего дня они не знали, куда обращаться для отстаивания своих интересов во время переходного периода.

— Чувствуя свою безнаказанность, мы сегодня вынуждены покупать в магазинах карточки пополнения счета для мобильного телефона на 30 рублей дороже, чем раньше, — возмущается Наталья Гаврилова из Симферополя. — Я спрашиваю у продавцов: на каком основании карточки так подорожали? Они разводят руками. Но мы же все понимаем, почему так произошло. Все дело в том, что на время становления банковской системы в Крыму мы не имеем возможности пополнять счет через интернет-банкинг или терминал — отсюда и сумасшедшие наценки. Это банальная спекуляция, и куда мне теперь обращаться, чтобы наказали этих крохоборов?

Как пояснил председатель Совета регионального отделения объединения потребителей России в Республике Крым Олег Егоров, выход есть. Чтобы отстоять свои потребительские права, необходимо после совершения покупки потребовать чек и вместе с ним отправиться в региональное отделение или позвонить на телефон горячей линии по номеру +38 (095) 367-29-67. В том, что крымчанам будет оказана помощь, в потребительском объединении не сомневаются, так как здесь уверены, что российское законодательство защищает права потребителей лучше, чем украинское.

— Есть много принципиальных отличий. Но вот одно из них: в России существуют штрафные санкции в отношении товаропроизводителей и продавцов. В украинском законодательстве такого не было, но теперь потребитель, обратившись в суд, может получить возмещение за товар ненадлежащего качества, а также штраф в размере 50% суммы, взысканной в его пользу, — пояснил Егоров.

А посему крымское объединение потребителей призывает крымчан активно сообщать о фактах нарушений их потребительских прав. Потому что это является одним из основных условий успешной борьбы с нарушителями.

— Чтобы наша организация имела возможность защитить нарушенные права, мы должны располагать документами, которые фиксируют нарушение. Также для нас важен сам сигнал о нарушении прав потребителей. Несколько таких сигналов — это повод для активных действий и проведения проверок, — пояснил руководитель регионального потребительского объединения Крыма. — Люди могут снимать нарушения: на фотокамеру, видеокамеру, записывать на диктофон — как угодно. Это позволяет российское законодательство. И этого также не было на Украине.

Работает объединение не только по обращениям граждан. В отделении есть и собственноручно разработанный график проверок. Проводить их специалисты будут на основании статьи 45 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая позволяет гражданам и общественным организациям осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и сообщать в государственные органы информацию о фактах нарушений.

В ближайшее время в Крыму проверят автозаправочные станции полуострова. Как поясняет Егоров, на каждой АЗС должен быть уголок потребителя, опломбированный мерник, погрешность колонки должна соответствовать норме — это примерно 40 миллиграмм, а никак не литр. Именно эти факторы и будут проверять специалисты: они будут выявлять нарушения, составлять протоколы и передавать их либо в суд, либо в Роспотребнадзор. Представительство последнего, кстати, пока на территории полуострова не работает. Однако в ближайшее время, по словам Егорова, он начнет свою деятельность.

После проверок АЗС в планах объединения исследование супермаркетов и ресторанов полуострова. Причем, качество предоставляемых ими услуг станут проверять еще и в рамках телевизионного проекта.

— Тайный покупатель заезжает, например, на АЗС, приобретает бензин, требует чек, потом требует мерник, и когда ему говорят о том, что мерника нет, то естественно мы уже подключаемся, — пояснил Егоров.

Аналогичные программы защиты прав потребителей существуют и на украинском, и российском телевидении. И в объединении уверены, что совместная работа с телевизионщиками принесет должный результат. Пока организация по защите прав потребителей существует только в Симферополе и ведет переговоры о создании своих отделений во всех городах Крыма.

rg.ru

Общество защиты прав потребителей

Основным направлением деятельности Общества защиты прав потребителей является защита прав физических и юридических лиц в судебных инстанциях и помощь при использовании досудебного порядка, содействие при реализации прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, а также на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение в области защиты прав потребителей.

Для достижения уставных целей Общество защиты прав потребителей в соответствии с законом «О защите прав потребителей» осуществляет следующие виды деятельности:

  • с помощью своих сотрудников — профессиональных юристов – оказывает услуги по составлению претензий, исковых заявлений в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, осуществляет представительство в указанных инстанциях;
  • анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями или иными лицами, с целью выявления в вышеозначенных документах несоответствия положениям законодательства с последующими рекомендациями;
  • проводит по собственной инициативе или по просьбе потребителей с помощью привлечения третьих лиц независимую экспертизу, товаров и услуг, выдают потребителям экспертное заключение;
  • осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, нарушению прав потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и извещают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), принимает необходимые меры для защиты прав потребителей;
  • в целях защиты прав потребителей предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей, или в интересах неопределенного круга потребителей);
  • организует семинары и конференции по вопросам применения нормативно-правовых актов, регулирующих гражданские правоотношения;
  • оказывает юридическое консультирование граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей и в иных вопросах гражданских правоотношений, применения положений Закона о защите прав потребителей и других нормативных актов в сфере защиты потребителей.

На нашем сайте содержится много полезной информации для потребителей: образцы претензий и исковых заявлений для общего ознакомления, советы по подготовке документов в суд, постановления Правительства РФ и другие нормативные акты в сфере защиты прав потребителей, интересные статьи, телефоны и адреса государственных органов, уполномоченных рассматривать жалобы потребителей, подробные схемы, помогающие потребителю разобраться в тонкостях законодательства. Мы надеемся, что данный сайт будет полезен потребителям. Если у Вас возникла необходимость прибегнуть к услугам наших юристов и экспертов, обращайтесь. Будем рады помочь.

Составить претензию — система «Киберюрист»

Предлагаемая далее форма для автоматического составления претензии позволит потребителю грамотно составить претензию с помощью искусственного интеллекта системы «КИБЕРЮРИСТ», не прибегая к платным услугам юристов.

Михаил Аншаков: Продуктовые карточки — поддержка для социально незащищенных слоев населения

ozpp.ru