Полезные статьи

Образец приказа на выполнение работ на высоте

Форум инженеров по охране труда Беларуси

Наряд-допуск на проведение работ с повышен.

Согласно требований Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 N 70 (ред. от 30.09.2011) «Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда«

Глава 2 пункт 18. В организации, исходя из особенностей производства, составляется перечень работ с повышенной опасностью, выполняемых по наряду-допуску на производство работ повышенной опасности (далее — наряд-допуск), требующих осуществления специальных организационных и технических мероприятий, а также постоянного контроля за их производством (огневые работы на временных рабочих местах, работы на крыше зданий, в резервуарах, колодцах, подземных сооружениях и иные).

пункт 19. Наряд-допуск определяет место (места) проведения работ с повышенной опасностью, их содержание, условия безопасного выполнения, подготовительные мероприятия (выполняемые до начала производства работ), время начала и окончания работ, руководителя работ, состав исполнителей и лиц, ответственных за выполнение этих работ.

Наряд-допуск заполняется по форме согласно приложению к настоящим Правилам (Приложен к сообщению).

Прикрепленные файлы

  • Наряд-допуск на проведение работ с повышенной опасностью (общая форма).doc63 Кб 1429 Количество загрузок

Иван Иванович 28 Янв 2014

Порядок выдачи наряда-допуска

Наряд-допуск оформляется в двух экземплярах (первый — находится у лица, выдавшего наряд-допуск, второй — у ответственного руководителя работ), при работах на территории действующей организации наряд-допуск оформляется в трех экземплярах (третий экземпляр выдается ответственному лицу действующей организации).

К наряду-допуску могут при необходимости прилагаться эскизы защитных устройств и приспособлений, схемы расстановки постов оцепления, установки знаков и плакатов безопасности и тому подобное.

При выполнении работ в охранных зонах сооружений или коммуникаций наряд-допуск выдается при наличии письменного разрешения организации — владельца этого сооружения или коммуникации.

Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. При возникновении в процессе работ опасных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, работы прекращаются, наряд-допуск аннулируется.

Оформляется подписью при выполнении работ на территории (в цехе, на участке) действующего предприятия.

Порядок заполнения наряда-допуска

Пункт 2. При наименовании работ следует избегать обобщенных названий и конкретно указывать вид работ, место производства работ и условия выполнения. При необходимости выполнить какие-либо дополнительные работы необходимо выписать другой наряд-допуск. Место работы указывается по конкретным, реально имеющимся на месте производства работ ориентирам. При обозначении места работы указывать адрес, структурное подразделение, наименование цеха, участка, отдела, при необходимости указывать наименование помещения.

Пункт 3. Указываются опасные производственные факторы и опасные факторы, которые могут появиться во время работы, а также их местонахождение.

Пункты 4, 5. При перечислении мероприятий, проводимых в целях безопасности работ, необходимо обратить особое внимание на мероприятия, предотвращающие воздействие на работников внешних, не связанных непосредственно с выполняемой работой опасностей, из-за которых данная работа отнесена к категории работ повышенной опасности.

К ним в первую очередь относятся установка защитных и сигнальных ограждений, экранов, средств сигнализации, устройство защитных покрытий и т.п. При выполнении работ на территории действующего предприятия в этот пункт необходимо внести мероприятия, указанные в акте-допуске.

При указании времени начала и окончания работ необходимо учитывать, что работники могут находиться в зоне работ только в указанное время и только в присутствии ответственного исполнителя или руководителя работ.

Пункт 6. Перед началом работ ответственный руководитель работ проводит целевой инструктаж по охране труда с исполнителями работ, в котором, помимо мер безопасности по выполняемой работе, указывает меры безопасности по предотвращению травмирования от внешних опасных и вредных факторов, местонахождение источников опасности, проходы в зону производства работ и в самой зоне и порядок действия работников в аварийных и чрезвычайных ситуациях, порядок производства работ. Рабочие знакомятся с необходимой нормативной технической документацией.

По окончании инструктажа ответственный руководитель работ опросом проводит проверку полноты усвоения инструктажа, при необходимости поясняет некоторые мероприятия по организации и безопасному производству работ. Проведение целевого инструктажа оформляется с подписью в наряде-допуске. Фамилии и профессии рабочих, получивших инструктаж, четко, без исправлений записываются в соответствующую графу наряда-допуска. Каждый работник росписью подтверждает проведение инструктажа. Какие-либо исправления или дописки не допускаются.

Пункт 7. Наряд-допуск имеет право выписывать и выдавать должностные лица, согласно Перечня должностных лиц, имеющих выдавать наряд-допуск. Ответственный руководитель работ перед подписанием наряда-допуска должен ознакомиться с записями в наряде, имеющейся нормативной и технической документацией, оценить полноту мер по обеспечению безопасных условий работ и, при необходимости, уточнить и дополнить их.

Пункт 8. При выполнении работ на территории действующего предприятия лицо, выдающее наряд-допуск, вместе с ответственным руководителем работ согласовывает мероприятия по обеспечению безопасности труда и порядок производства работ с ответственным лицом действующего предприятия и получает его подпись. Если работа производится не на территории действующего предприятия, строка, отмеченная «*», не заполняется. Ответственный руководитель работ совместно с ответственным исполнителем работ проверяют состояние рабочего места, выполнение мер безопасности, устраняют выявленные недостатки и расписываются в наряде-допуске.

Пункт 9. Разрешение приступить к работе подписывает ответственный руководитель.

lana4ka 28 Апр 2014

Здравствуйте.Где можно посмотреть какие работы относятся к работам с повышенной опасностью.

www.ohrana-truda.by

Распределяем обязанности. Сколько нужно специалистов по учету кадров

«Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2010, N 5

Распределяем обязанности. Сколько нужно специалистов по учету кадров

Сколько нужно специалистов по учету кадров, чтобы работа была поставлена на высоте? Как избежать лишних затрат на персонал? На эти вопросы поможет ответить нормирование труда. Какова его правовая основа и какие нормативы существуют для расчета численности кадровой службы и как их применять на практике, читайте в материале.

Для обеспечения рационального разделения труда, создания механизма разграничения функций, полномочий и ответственности на основе регламентации трудовой деятельности работников в современных условиях на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики независимо от форм собственности и организационно-правовых форм в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров на практике рекомендуется применять Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 (ред. от 29.04.2008).

Справочник содержит новые квалификационные характеристики должностей служащих, связанные с развитием рыночных отношений. Все ранее действовавшие квалификационные характеристики пересмотрены, в них внесены существенные изменения в связи с осуществляемыми в стране преобразованиями и с учетом практики применения характеристик.

Справочник дополнен новыми квалификационными характеристиками должностей работников, функции которых связаны со становлением и развитием рыночных экономических отношений. К ним, например, относятся квалификационные характеристики должностей аудитора, аукциониста, брокера, дилера, менеджера, оценщика, специалиста по маркетингу и др.

В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, обладающих специальным образованием, часто полученным в дополнение к инженерному, юридическому, экономическому.

Необходимо отметить, что на основе квалификационных характеристик разрабатываются должностные инструкции для конкретных работников, при составлении которых уточняются обязанности, предусмотренные в характеристиках, с учетом особенностей организации производства, труда и управления, технологии выполнения трудовых процессов. При этом важно, чтобы как в квалификационных характеристиках, так и в должностных инструкциях службы управления персоналом, подготовки и повышения квалификации кадров обеспечивали точное соответствие наименования должностей Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

В ст. 57 ТК РФ установлено, что одним из существенных, т. е. обязательных условий трудового договора, заключаемого между работодателем и работником, является наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям и профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Квалификационный справочник содержит следующие характеристики должностей работников, которые должны осуществлять работу с кадрами в организации:

— заместитель директора по управлению персоналом;

— менеджер по персоналу;

— начальник отдела кадров;

— начальник отдела подготовки кадров;

— инженер по подготовке кадров;

— инспектор по кадрам;

— специалист по кадрам.

Первые три должности относятся к должностям руководителей. Круг должностных обязанностей хотя и имеет много общего, но все-таки отличается, что связано прежде всего с количественным составом кадровой службы конкретной организации и задачами, которые она должна решать. Причем менеджер по персоналу сегодня — это наиболее востребованный сотрудник, с широким кругом обязанностей. Он, в частности, организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации; обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации; определяет потребность в персонале; осуществляет подбор кадров, организует обучение персонала, проведение оценки результатов трудовой деятельности работников; совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников; консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом; принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов; составляет и оформляет трудовые договоры и контракты; ведет личные дела работников и другую кадровую документацию; осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

Остальные перечисленные должности относятся к должностям специалистов.

Следует отметить, что Квалификационный справочник содержит также характеристики и других должностей, имеющих отношение к управлению человеческими ресурсами и организации труда: начальник лаборатории (бюро) по организации труда и управления производством; начальник лаборатории (бюро) социологии труда; начальник нормативно-исследовательской лаборатории по труду; начальник отдела организации и оплаты труда; инженер по охране труда; психолог; социолог; техник по труду; экономист по труду; табельщик. Каждая организация самостоятельно решает, какие сотрудники будут входить в состав кадровой службы (службы управления персоналом) и как будет организовано взаимодействие кадровой службы с другими подразделениями, ведающими вопросами труда.

Нормирование труда: определяем численность

Руководителей организаций и работников кадровых служб, конечно, заинтересует вопрос: сколько нужно специалистов по кадровой работе, чтобы работа была эффективной и с минимальными затратами?

Для решения этого вопроса работодателю не обойтись без нормирования труда работников кадровой службы. Далеко не все работодатели еще и сегодня понимают необходимость проведения такой работы в организации. Как показывает практика, нормирование труда как элемент системы управления персоналом, позволяющий, в частности, оптимизировать его численный и профессиональный состав, далеко не всегда используется даже для расчета численности сотрудников службы кадров.

Правовую основу нормирования труда составляет гл. 22 ТК РФ. Необходимо отметить, что с введением в действие ТК РФ подходы к правовому регулированию нормирования труда претерпели значительные изменения. Нормирование передано в руки самих организаций. Теперь работодатели с учетом мнения представительного органа работников сами могут принимать локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда. Это придало нормированию новый смысл, так как нормирование теперь напрямую связано с эффективностью работы всего коллектива данной конкретной организации.

В связи с таким порядком нормирования труда, единого централизованного обязательного нормативного документа, связанного с определением численности работников кадровой службы, не существует.

Однако в настоящее время имеют место два нормативных документа, которые организации могут принять в качестве основы для расчета численности работников кадровой службы:

— Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 N 78 «Об утверждении Межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по комплектованию и учету кадров»;

— Постановление Минтруда России от 26.03.2002 N 23 «Об утверждении норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти».

Как же рассчитать численный состав кадровой службы организации исходя из методики, изложенной в Постановлении Минтруда СССР?

Прежде всего надо составить перечень всех видов работ, которые выполняет ваша кадровая служба. Этот перечень должен быть составлен как можно более полно, ведь именно от этого зависит, насколько точными окажутся последующие расчеты. Затем необходимо провести сравнительный анализ вашего списка с видами работ, вошедшими в списки установленных нормативов. Затраты времени на выполнение кадровых операций, которые вошли в списки, вы рассчитаете с помощью установленных нормативов, а те, что в списке не отражены, придется рассчитывать самостоятельно. Для этого вам будет необходимо сделать фотографии рабочего времени или хронометраж. В дальнейшем полученную этим путем информацию можно использовать для расчетов и введения в вашей организации местных нормативов труда.

Затем, исходя из установленных затрат времени, вам необходимо будет рассчитать трудоемкость всех работ. Для этого надо вычислить трудоемкость каждого вида работ, а затем их просуммировать. При проведении расчетов вы должны решить, какой промежуток времени вы возьмете за расчетный. Обычно специалисты ориентируются на годовой период. Такие расчеты будут наиболее точными, так как позволят снивелировать все сезонные колебания. Однако такие расчеты очень затратны по времени и потребуют приложения значительных усилий. В том случае, когда важна оперативность, можно производить расчеты за квартал или за месяц, но тогда точность расчетов будет весьма приблизительной.

А теперь давайте вместе, с помощью нормативов, установленных Постановлением Минтруда СССР, рассчитаем необходимое количество специалистов по определенному участку кадрового делопроизводства, взяв за расчетный период один месяц.

Для начала нужно составить таблицу-образец (табл. 1).

Расчет трудоемкости работ в кадровой службе

hr-portal.ru

Дата введения 1991-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. УТВЕРЖДЕН Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР

2. СОГЛАСОВАН ГУПО МВД СССР, ВНИИПО МВД СССР, ВНИИМИСП, МНПЦ «Системсервис»

3. ИСПОЛНИТЕЛИ Ю.А. Орлов (руководитель темы), В.А. Макаров (ответственный исполнитель)

4. ВЗАМЕН ОСТ 25950-81 «СТОУПС. Организация и порядок проведения работ по техническому обслуживанию»; ОСТ 25951-81 «СТОУПС. Прием установок на техническое обслуживание. Общие требования»;

«Инструкция по организации и проведению работ по регламентированному техническому обслуживанию установок пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации», утвержденной Минприбором 09.06.82 г. и согласованной с МВД СССР 28.06.82 г.

5. ССЫЛОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

«Отраслевые укрупненные нормы времени на техническое обслуживание установок ПА и ОПС» части 1, 2, 3;

прейскурант оптовых цен Минприбора № 26-05-48;

«Инструкция по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности».

Утвержденная Минжилкомхоза РСФСР № 83 от 7 февраля 1985 года и согласованной с ГУПО МВД СССР письмом № 7/1/3597 от 09.10.84 г.

Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает требования к организации и порядку проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту (в дальнейшем ТО и Р) автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (в дальнейшем — установки), проводимых на договорной основе специализированными предприятиями и организациями страны (в дальнейшем — Исполнитель), за исключением организаций ВО «Охрана» МВД СССР, на объектах народного хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности.

Содержание

1. Основные положения

1.1. Исполнитель оказывает хозоргану, эксплуатирующему установки (в дальнейшем — Заказчик), следующие услуги промышленного характера:

Техническое обслуживание и ремонт автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, техническое освидетельствование ТС и установок в целом, проводимые на договорной основе;

Услуги разового характера, оказываемые за отдельную плату.

1. 1.1. Техническое обслуживание проводится с целью поддержания работоспособного состояния установок в процессе эксплуатации путем периодического проведения работ по их профилактике и контролю технического состояния.

1.1.2. Основными видами периодических работ по ТО являются:

Внешний осмотр — контроль технического состояния (работоспособно — неработоспособно, исправно — неисправно) при участии органов чувств и, в случае необходимости, средствами контроля, номенклатура которых установлена соответствующей документацией, т.е. определение технического состояния установок и отдельных ТС по внешним признакам;

Проверка работоспособности — определение технического состояния путем контроля выполнения техническими средствами и установкой в целом части или всех свойственных им функций, определенных назначением;

Профилактические работы — работы планово-предупредительного характера для поддерживания установок в работоспособном состоянии, включающие в себя очистку наружных поверхностей ТС, проверку технического состояния их внутреннего монтажа (внутренних поверхностей), очистку, притирку, смазку, подпайку, замену или восстановление элементов ТС, выработавших ресурс или пришедших в негодность.

Внешний осмотр и проверка работоспособности установок должны проводиться не реже одного раза в месяц. Периодичность проведенных профилактических работ должна устанавливаться.

1.1.3. Периодичность и содержание работ по ТО и Р отдельных ТС устанавливается «Отраслевыми нормами времени на техническое обслуживание установок ПА и ОПС».

1.1.4. Периодичность и объем работ по ТО и Р могут изменяться по согласованию между Исполнителем и Заказчиком в зависимости от условий и срока эксплуатации ТС.

1.1.5. На технические средства, не вошедшие в «Отраслевые укрупненные формы», периодичность и содержание работ по ТО устанавливается на основании эксплуатационной документации на эти ТС по согласованию между Исполнителем и Заказчиком до разработки на них перечня работ в установленном порядке.

1.1.6. Техническое обслуживание установок дымоудаления Исполнитель осуществляет в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации и ремонту автоматизированных систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности», утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 83 от 7 февраля 1985 года, и согласованной ГУПО МВД письмом № 7/1/3597 от 09.10.84 г.

1.1.7. Техническое обслуживание установок охранной и охранно-пожарной сигнализации на объектах, где хранятся денежные средства на сумму, превышающую 10 тысяч рублей, драгоценные камни, металлы и изделия из них, наркотические средства и огнестрельное оружие, должно производиться в порядке, установленном для особо важных объектов.

1.1.8. Ремонт производится с целью восстановления работоспособного состояния ТС в процессе эксплуатации, без предварительного назначения, по результатам контроля технического состояния, проводимого при ТО или в результате отказа ТС. Обеспечение ремонтных работ материально-техническими ресурсами (запасными частями, отдельными ТС, материалами и т.д.) осуществляется Исполнителем.

1.1.9. Техническое освидетельствование проводится после 5 лет с момента установок в эксплуатацию (и далее с установленной периодичностью) на предмет технической возможности и экономической целесообразности их использования по назначению.

1.2. Исполнитель оказывает промышленные услуги разового характера:

— зарядка (перезарядка) баллонов огнетушащим составом;

— проверка качества пенообразователя;

— гидравлические и пневматические испытания трубопроводов;

— обеспечение дежурства на объекте в праздничные дни;

— измерение сопротивления заземления приборов;

— измерение сопротивления изоляции электрических цепей;

— обучение дежурного и эксплуатационного персонала;

— составление инструкций для дежурного персонала, а также другие работы.

1.2.1. Стоимость услуг определяется прейскурантом оптовых цен на ремонт приборов, машин и оборудования № 26-05-48.

Стоимость услуг, не вошедших в прейскурант, в том числе и работ по п. 1.1.4., определяется по калькуляции, согласованной с Заказчиком, до разработки на них оптовых цен в установленном порядке.

1.2.2. В стоимость работ по ТО и Р включены работы по устранению характерных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. Перечень этих работ определен эксплуатационной документацией и уточнен типовыми технологическими процессами на техническое обслуживание.

Стоимость других ремонтов взимается с Заказчика дополнительно.

1.2.3. Стоимость израсходованных Исполнителем запасных частей оплачивается Заказчиком по действующим оптовым ценам с учетом транспортно-заготовительных расходов.

2. Порядок приемки и заключения договоров на ТО и Р

2. 1. Принятию на ТО и Р предшествует первичное обследование установок с целью определения их технического состояния.

2.2. Основанием для проведения Исполнителем первичного обследования является письмо-заявка заказчика.

2.3. После получения письма-заявки Исполнитель обязан:

— согласовать с Заказчиком дату проведения первичного обследования;

— в течение 10 (десяти) дней с момента получения заявки провести первичное обследование.

2.4. На день проведения первичного обследования Заказчик обязан:

— пригласить представителей органов государственного пожарного надзора (ГПН), специализированных организаций, проводивших монтаж и наладку на данном объекте, если первичное обследование проводится в период гарантийных сроков на монтажно-наладочные работы;

— представить комиссии эксплуатационные документы на ТС установок (установки), проект на монтаж (акт обследования), комплект приемо-сдаточных документов в соответствии с ВСН 25-09.67-85 и ВСН 25-09.68-85;

— оформить допуск Исполнителю и представителям других организаций, участвующим в первичном обследовании, на территорию объектов;

— обеспечить Исполнителя, при необходимости, средствами подъема на высоту и средствами индивидуальной защиты согласно правилам техники безопасности, действующим на объектах;

— перед началом работы проинструктировать представителей Исполнителя по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, действующим на предприятии.

2.5. Исполнитель обязан:

— направлять на первичное обследование высококвалифицированных специалистов, аттестованных по «Правилам технической эксплуатации и правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»;

— соблюдать при проведении работ правила пожарной безопасности, техники безопасности и внутреннего трудового распорядка, действующие на территории Заказчика.

2.6. Работы по первичному обследованию состоят из:

— проверки наличия эксплуатационной, проектной и приемосдаточной документации;

— проверки соответствия монтажа ТС и установки в целом рабочему проекту (акту обследования);

— проверки работоспособности ТС и установки в целом.

2.7. По результатам обследования составляется «Акт первичного обследования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» (Приложение 1) и «Акт на выполненные работы по первичному обследованию автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» (Приложение 2).

2.7.1. На установку, находящуюся в неработоспособном состоянии оформляется «Дефектная ведомость» (Приложение 3).

2.8. Факт приема Исполнителем установок Заказчика на ТО и Р оформляется двухсторонним «Договором на техническое обслуживание и ремонт автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» в двух экземплярах (Приложение 4).

2.9. После заключения договора Исполнитель должен заполнить «Паспорт автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» (Приложение 5) и очертить в 2-х экземплярах:

— «Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» (Приложение 6);

— «График проведения технического обслуживания и ремонта» (Приложение 7);

— «Расчет годовой стоимости работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» (Приложение 8).

— «Технические требования, определяющие параметры работоспособности установок» (Приложение 9).

2.10. Перечень ТС, входящих в установки и подлежащих техническому обслуживанию и ремонту, приведен в приложении 10.

3. Организация и порядок проведения работ по ТО и Р

3. 1. Работы по ТО и Р должны проводиться в сроки, установленные «Графиком проведения технического обслуживания и ремонта», согласованным с Заказчиком.

3.2. Для устранения отказа ТС установок в межрегламентный период Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову Заказчика в сроки, определенные Договором. Эти сроки не должны превышать (без учета выходных и праздничных дней):

— для г.г. Москвы, Ленинграда и столиц союзных республик — не более шести часов;

— для остальных городов и населенных пунктов — не более восемнадцати часов;

В случае поступления Исполнителю вызова от Заказчика во внерабочее время Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект на следующий день.

3.3. Исполнитель должен немедленно отбыть на объект для устранения отказа, наносящего собой материальный ущерб (затопление, порча материальных ценностей и т.п.), а также на особо важные объекты.

Заказчик до прибытия Исполнителя должен принять меры по приостановлению или уменьшению действия факторов, наносящих ущерб.

3.3.1. Исполнитель, независимо от формы поступившего от Заказчика вызова, должен регистрировать его в «Журнале учета вызова» (Приложение 11).

3.4. Техническое освидетельствование установок проводится комиссионно представителями Исполнителя, Заказчика, местных органов ГПН и, при необходимости, с привлечением представителей других организаций. Указанная работа должна быть совмещена Исполнителем с проведением периодических работ.

3.4.1. Результаты освидетельствования должны быть оформлены «Актом технического освидетельствования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» (Приложение 12).

В зависимости от технического состояния ТС и установок в целом комиссия должна давать следующие рекомендации:

— провести ремонт или замену отдельных ТС;

— продлить эксплуатацию, одновременно назначить срок следующего освидетельствования.

3.5. Все проведенные работы по ТО и Р, в т.ч. и по контролю качества, должны фиксироваться в «Журнале регистрации работ по ТО и Р», один экземпляр которого должен храниться у Заказчика, другой — у Исполнителя.

3.5.1. Записи в обоих журналах должны быть идентичны, оформляться одновременно и заверяться подписями представителя Исполнителя и ответственного лица Заказчика.

Описание периодических работ допускается заменять ссылкой на график проведения ТО и Р.

Записи должны заканчиваться текстом: «Установка (установки) сдана (сданы) Заказчику в работоспособном состоянии в дальнейшую эксплуатацию в автоматическом режиме».

3.5.2. В «Журнале регистрации работ по ТО и Р» должно также фиксироваться проведение инструктажа по технике безопасности персонала Исполнителя ответственным лицом Заказчика.

3.5.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатями Исполнителя и Заказчика.

3.6. В случае отключения Заказчиком части или всей установки, связанного с ремонтом защищаемых помещений, наличием дефектов, устранение которых находится за пределами возможностей Исполнителя, Исполнитель временно прекращает работы по ТО и Р, о чем делается запись в «Журнале регистрации работ по ТО и Р» и уведомляются местные органы ГПН.

3.7. Расчеты за выполненные работы проводятся на основании «Журнала регистрации работ по ТО и Р». Вид расчетов оговаривается в особых условиях к договору.

3.8. Время на переезды от места работы Исполнителя к Заказчику определяется на основании фактических затрат, согласованных с профкомом и утвержденных приказом руководителя предприятия.

При расчете численности обслуживающего персонала Исполнителя время на переезды должно вычитаться из времени продолжительности смены.

3.9. В течение срока действия договора Исполнитель и Заказчик имеют следующие права и обязанности:

3.9.1. Права Исполнителя

3.9.1.1. Прекратить работы по ТО и Р в случае невыполнения Заказчиком условий договора или по результатам технического освидетельствования установок, поставив в известность местные органы ГПН.

3.9.1.2. Переносить по согласованию с Заказчиком сроки выполнения работ.

3.9.2. Обязанности Исполнителя

3.9.2.1. Проводить ТО и Р в полном объеме в установленные сроки.

3.9.2.3. Соблюдать внутриобъектовый режим, правила техники безопасности, пожарной безопасности, действующие у Заказчика.

3.9.2.4. Своевременно информировать местные органы ГПН об отказах и срабатываниях установок.

3.9.3. Права Заказчика

3.9.3.1. Контролировать фактический объем и качество работ по ТО и Р, выполняемых Исполнителем.

3.9.3.2. Переносить по согласованию с Исполнителем сроки выполнения работ.

3.9.3.3. Задерживать заработную плату при несвоевременном и некачественном выполнении работ Исполнителем.

3.9.3.4. Предъявлять претензии в период гарантийного срока:

— заводам-изготовителям — при поставке неукомплектованных, некачественных или несоответствующих стандартам приборов и оборудования;

— монтажным организациям — при обнаружении некачественного монтажа.

3.9.4. Обязанности Заказчика

3.9.4.1. Осуществлять эксплуатацию установок в соответствии с «Типовыми правилами технического содержания установок пожарной автоматики».

3.9.4.2. Осуществлять приемку работ Исполнителя, подтверждая это подписью в «Журнале регистрации работ».

3.9.4.3. Оформлять допуск Исполнителю для входа на территорию объекта.

3.9.4.4. Обеспечивать Исполнителя, при необходимости, подъемно-транспортными средствами и средствами подъема на высоту.

3.9.4.5. Инструктировать Исполнителя по правилам техники безопасности и пожарной безопасности, действующим на объекте, обеспечивать его средствами индивидуальной защиты.

3.9.4.6. Создавать Исполнителю необходимые условия для хранения ЗИПа, инструмента, приспособлений и обеспечивать их сохранность.

3.9.4.7. Представлять Исполнителю необходимую документацию.

3.9.4.8. Своевременно информировать местные органы ГПН и Исполнителя о всех случаях отказов и срабатываний установок.

3.9.5. Другие права и обязанности

3.9.5.1. Дополнительные взаимообязанности, не оговоренные настоящим РД, должны оформляться в виде «Особых условий к договору», являющихся неотъемлемой его частью.

3.9.5.2. При невыполнении любой из сторон своих обязательств, влияющих на сроки и качество ТО и Р, ответственность несет виновная сторона в соответствии с порядком, установленным законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

Акт
первичного обследования автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации

Мы, нижеподписавшиеся: представитель Заказчика _________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения)

в лице _______________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

с одной стороны и представитель Исполнителя ____________________________________

с другой стороны, составили настоящий акт в том, что при обследовании установок

(наименование монтажной организации, номер и дата выпуска проекта)

(наименование наладочной организации, дата наладки)

техническое состояние установок___________________________________________________

проектная и техническая документация, акты_________________________________________

(указать отсутствующую документацию, дата замечания по имеющейся)

files.stroyinf.ru