Полезные статьи

Обама о правилах торговли

Оглавление:

Взгляд на «Зазеркалье»

Немного о себе и своем журнале

(Редакция от 12.01.15)
Здравы будьте, люди добрые, заходите и располагайтесь. Будьте дорогими гостями. Рад Вашему появлению.

Мне посчастливилось родиться и вырасти в еще Великой стране. Перестройка застала меня уже с дипломом о высшем образовании. Поскольку образование было экономическим, то, надо думать, эту самую перестройку я встречал с восторгом.
В 1991 я, хоть и не стоял под стенами Белого Дома, но отчаянно завидовал своим друзьям, которые были там. Расстрел этого самого Дома в 1993, ставшего после этого бело-черным, я смотрел из-за границы по телевизору и не понимал, что же это происходит с моей страной. А потом все становилось хуже и хуже. Еще лет 15 назад слово «демократ» не было для меня ругательным, а СССР был прошлым, в которое ни в коем случае нельзя возвращаться.
Сейчас все по-другому. СССР по-прежнему не кажется мне раем для жизни, но там было СВЕТЛЕЕ и ЧИЩЕ (во всех смыслах). Сталин видится по-прежнему диктатором и сатрапом на уровне античных, но Великим человеком, который отодвинул крах моей Родины на многие десятилетия. Большой кровью, да, но отодвинул. Идеальным государственным устройством мне видится для России монархия (хотя, возможно, и не наследуемая), но не потому, что она идеальна (а потому, что все остальное намного хуже. Современных демократов, забывших первоначальный смысл этого слова и превратившихся в либерастов и толерастов, а проще безответственных марионеток зарубежных хозяев) — не переношу на дух. Искренне заблуждающихся и верящих в возможность народного самоуправления, уважаю за стойкость, но не понимаю.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 10 000 жетонов
  • Социальный капитал 125
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 000 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • May 30th, 2018 , 08:54 pm
  • Виртуальная реальность

  • April 21st, 2018 , 04:42 pm
  • Зачем потратили 200 млн. вечнозеленых (Увы, не шмогла-2)

    В первой части мы рассмотрели сам факт удара и постарались оценить его с точки зрения результатов, которые, отталкиваясь только от фактов, выглядят настолько нелепыми, что стоит усомниться в здравомыслии тех, кто эту операцию спланировал и осуществил именно в таком виде. Однако, в мире, тем более в мире большой политики события иногда преследуют цели, весьма далекие от декларируемых, а потому то, что кажется глупостью обыкновенному обывателю, вполне может таковой не являться на самом деле.

    Я сам, да и многие комментаторы первой части отмечали, что все произошедшее весьма похоже на «договорняк», исполненный сторонами в точном соответствии с планом. Очень может быть, что это на самом деле «договорняк», однако, и в этом случае должны быть очень серьезные причины, особенно у США, чтобы этот договор в принципе состоялся. Ибо для всего мира США сели в крайне неаппетитную лужу. Следовательно, плюсы, пусть и «за кадром», должны сильно перевешивать все имиджевые потери от провального удара в глазах обывателей.

  • April 20th, 2018 , 08:49 pm
  • Увы, не шмогла. — 1

    С момента эпического удара американцев & Со. По Сирии прошла практически неделя, шум слегка поутих, туман столь же слегка рассеялся. Теперь можно попробовать разобраться в том, что же это было, и кто победил. Причем, разобраться чисто с рациональной точки зрения, без какого-либо пропагандистского угара в пользу любой из сторон. В свою очередь надеюсь, что читать этот текст будут все же люди, использующие голову по прямому назначению, а не только для еды, потому буду рад даже критическим, но исключительно осмысленным комментариям.

  • April 15th, 2018 , 03:31 pm
  • Символизм в духе Голливуда

    Для анализа результатов удара США по Сирии стоит подождать еще недельку, чтобы немного развеялся пропагандистский дым со всех сторон. А пока о забавном.
    Удар состоялся ранним утром 14 апреля в субботу.
    В свое время в США был культовый фильм ужасов «Пятница, 13-е»
    Через несколько лет в том же Голливуде появилась на этот фильм довольно забвная пародия под названием «Суббота, 14-е»
    В этом фильме в самом начале маленький мальчик лезет на чердак и находит страшную черную книгу.. Когда он ее открывает, то сразу видит такую надпись:

  • April 9th, 2018 , 08:35 pm
  • Взгляд сквозь информационный шум

    Сегодня интернет бурлит сразу двумя новостями. Авиационный удар по базе в Сирии и резкое падение российских акций в стране и за рубежом. Обе Новости, как и недавнюю о новых антироссийских санкциях США воспрянувшей либеральной общественностью подаются с редкостным энтузиазмом. Разбирать дебильные вопли нет ни малейшего желания, а вот подумать о том, что на самом деле происходит, стоит. Тем более, что впереди явно неординарные события, должные смести все наносное и проявить новую сложившуюся мировую реальность.

    • March 24th, 2018 , 05:37 pm
    • Мыши плакали, кололись, но меню предлагало только кактусы

    • January 7th, 2018 , 11:51 am
    • Традиционный прогноз на 2018

      Не хотелось, по крайней мере сейчас, возвращаться в ЖЖ, но настойчивые просьбы моих давних читателей заставляют хотя бы обозначить традиционный новогодний прогноз на год грядущий.

    • el_murid
    • December 29th, 2017 , 06:46 am
    • Афганистан. Вилайеты ИГ. Отчеты и теракты

      Снова Афганистан. Отчет «настоящего ИГИЛ», то есть, вилайета Хорасан о своей деятельности:

      Если вкратце, то речь в отчете идет о потерях противников ИГ в Афганистане за первые три месяца текущего года:

      Всего заявлено о 1088 убитых и раненых, из них:
      582 — афганских солдат, полицейских и офицеров всех ведомств
      196 — шиитских ополченцев
      159 — бойцов движения Талибан
      55 — журналистов и сотрудников средств массовой информации
      45 — солдат и полицейских Пакистана
      31 — солдат НАТО
      20 — «воины из числа христиан». Здесь речь идет о наёмниках американских и западных ЧВК. Оценочно их примерно в 3 раза больше официального контингента НАТО в Афганистане.

      Проведено 12 операций смертников-ингимаси

      Как видно, сейчас основные боевые действия идут против сил режима Афганистана и Пакистана, столкновения с НАТО и наемниками идут «сопутствующе». Борьба с талибами в основном связана сугубо с финансовой борьбой за перехват источников ресурсов.

      При этом помимо Вилайта Хорасан в состав ИГ в регионе вошел буквально на днях еще один «вилайет» Кашмир: очень неспокойная территория, спорная между Индией и Пакистаном.

      Проблема спора вокруг Джамму и Кашмир связана с неразрешимым противоречием, которое англичане при создании Индии и Пакистана разрешили крайне конфликтно. Население Джамму и Кашмир — в основном мусульманское, но правящая элита региона исповедовала индуизм. Поэтому штат и был передан Индии, что, собственно, и стало причиной ряда войн между странами и непрекращающегося, хотя сейчас во многом потухшего, конфликта. Тем не менее, сейчас возник новый фактор, способный снова раскачать ситуацию: Исламское государство. Район не только спорный, но и очень гористый и труднодоступный, что существенно осложняет любую борьбу с любыми партизанами. Кашмирские джихадисты ранее тяготели к пакистанскому Талибану, однако теперь принесли присягу халифу Аль-Багдади.

    • August 29th, 2017 , 09:05 pm
    • Поклонникам криптовалют и цифровой экономики

      Во всей этой вакханалии вокруг криптовалют и цифровой экономики есть три серьёзных рациональных момента, хотя они в тени.

      Первое. Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. У любого процесса всегда есть хозяин, извлекающий из него прибыль за счёт верующей паствы.

      Второе. Майнинг криптовалют это гигантская по своим масштабам компьютерная сеть, способная решать задачи невероятной сложности от моделирования термоядерных процессов внутри звёзд до эмуляции Большого взрыва. И с вероятностью близкой к ста процентоманию хозяин процесса именно этим и занят. Считает свою задачу за счёт миллионов майнеров, изредка подкидывая им виртуальную денежку. То есть на халяву, хотя организация подобного процесса должна бы стоить миллиарды реальных денег. Вопрос только в том, что именно этот хозяин считает. И зачем?

      Третье. Все виртуальные валюты помимо отвлечения балбесов от реальной жизни выполняют одну важную функцию. Эмиссия криптовалют создаёт массовый денежный спрос на них, облегчая денежный прессинг на реальную товарную массу в условиях масштабной эмиссии валют реальных, тем самым ослабляя темпы инфляции. Надолго ли? Вряд ли.

      chipstone.livejournal.com

      С 2 по 6 июля в штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне прошла 120-я сессия Совета IMO

      В работе сессии приняли участие 40 государств-членов Совета IMO, наблюдатели из числа других государств межправительственные и неправительственные организации.

      По сообщению пресс-службы Росморречфлота, в составе делегации Российской Федерации в работе сессии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин, постпред РФ при IMO Юрий Меленас, руководитель ФГБУ «АМП Балтийского моря» Петр Паринов.

      Одним из центральных вопросов повестки дня стал вопрос возможной будущей реформы Совета. Были подготовлены предложения по изменению состава Совета, принципов формирования, сроков полномочий и пр.

      На эту сессию РФ представила предложения по снижению административной нагрузки на экипажи судов, судоходные компании, администрации, связанной с растущим количеством конвенционных свидетельств и документов, которые требуется иметь на борту.

      В этой связи Совет призвал все заинтересованные стороны направить в рабочие органы IMO конкретные предложения практического характера в этом отношении.

      Проект приказа Минтранса по железнодорожным перевозкам контейнеров проходит процедуру публичного обсуждения

      На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минтранса «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров».

      Документ подготовлен Минтрансом России. В настоящее время проект приказа проходит независимую антикоррупционную экспертизу – она продлится до 13 июля.

      Технический комитет ТК246 «Контейнеры» при Промтрансниипроект инициировал открытое рассмотрение, все замечания и предложения необходимо присылать в секретариат по адресу: tc246@inbox.ru

      Уважаемые партнёры и посетители нашего сайта, если у вас есть замечания, предложения, вы хотите выразить своё мнение по существу проекта Правил, мы будем рады обсудить с вами вашу позицию и своим участием способствовать поддержке конструктивных инициатив.

      С текстом проекта приказа и новых правил можно ознакомиться ЗДЕСЬ

      Поздравление с профессиональным праздником работников морского и речного флота

      Некоммерческое партнёрство «Международная ассоциация по опасным грузам и контейнерам» поздравляет ветеранов морского и речного флота, партнёров и коллег по работе с Праздником работников морского и речного флота!

      Вступление в должность нового министра транспорта Е.И.Дитриха, уход в отставку заместителя министра транспорта РФ руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В.А.Олерского и ожидаемый уход директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта В.В.Клюева, позволяет надеяться,что на морском и речном транспорте произойдут кардинальные изменения к лучшему, которых с нетерпением ждут морская индустрия и морской бизнес.

      Уточнения повестки 53-ей сессии Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов

      Секретариат ООН дополнил предварительную повестку дня 53-ей сессии Комитета экспертов по перевозке опасных грузов, которая состоится в Женеве в период с 25 июня по 04 июля 2018 года, рабочими документами, относящимися к каждому пункту (подпункту) повестки дня. Других изменений в повестке дня не произошло.

      В рамках первого пункта «Принятие повестки дня» будут заслушиваться отчёты по предыдущим сессиям Комитета, в том числе отчет по 52-ой сессии, где подпунктом С раздела VIII «Переносные танки» обсуждались предложения от Российской Федерации по переносным танкам из композиционных волокон (документ ST/SG/AC.10/C.3/2017/40).

      Со всеми рабочими документами 53-ей сессии можно ознакомится на www.unece.org/trans/main/dgdb/dgsubc3/c32018.html (только на английском и французком языках).

      В любой точке России и за рубежом

      ЗАО «Русский регистр» — независимая сюрвейерская компания провела полный осмотр судна на предмет его технического состояния на Дальнем Востоке. ЗАО «Русский регистр» является 100% дочерней компанией НП «АСПОГ», оказывающей широкий спектр услуг в качестве экспертной и сюрвейерской организации. ЗАО «Русский регистр» безупречно работает с 2002 года.

      Название «Русский регистр» закреплено за ЗАО «Русский регистр» свидетельством на использование товарного знака №322429, срок действия регистрации которого, продлён до 30.07.2022 года.

      Уровень безаварийности перевозок зависит в первую очередь от человека

      У железнодорожников есть две «святыни», неукоснительно требующие выполнения. Это безопасность и график, все остальное, как говорится, вторично. Не надо лишний раз рассказывать к каким неприятным последствиям может привести несоблюдение мер безаварийности, особенно если перевозимый груз относится к категории опасных.

      Генеральный директор Международной ассоциации по опасным грузам и контейнерам Михаил Огнев, давая интервью «Российской газете» 06.06.2018 г.,отметил, что безаварийность при перевозке опасных грузов обеспечивается в первую очередь достаточным уровнем подготовки персонала, выполнением внутренних и внешних техрегламентов и процедур, установленных на конкретном производственном участке, а также состоянием оборудования и транспортных средств.

      Основным документом, регламентирующим перевозку опасных грузов, является Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которое гармонизировано с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов. Однако, добавил Михаил Огнев, существует проблема в трактовке отдельных положений исключительно с точки зрения ведомственных интересов, а не интересов безопасности.

      Российская газета — Спецвыпуск №7585 (122)

      Медведев подписал распоряжение об использовании НДТ при перевалке угля в портах

      Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, предписывающее использовать наилучшие доступные технологии (НДТ) при перевалке [перегрузке] угля в морских портах для снижения вредных выбросов. Документ размещен во вторник на сайте кабмина

      «Цель принятого решения – предотвращение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду, повышение санитарной и экологической безопасности на территориях морских портов и прилегающих территориях при перевалке и хранении угля», – говорится в сообщении. Документ был подготовлен Министерством транспорта.

      Россия, вслед за большинством развитых стран, переходит на новую форму экологического регулирования. НДТ – это самые передовые достижения науки и техники, наносящие наименьший вред природе, безопасные для человека и при этом выгодные с экономической точки зрения. Они должны не только защищать окружающую среду от негативного воздействия производства, но и быть рентабельными для предприятий, которые их внедряют.

      Закон о внедрении НДТ был принят в 2014 году. Он предусматривает постепенный переход российской промышленности на более совершенные и систематизированные экологические стандарты, поэтапное повышение платы за негативное воздействие на природу, введение системы комплексных экологических разрешений и др. Его реализация должна обеспечить сокращение числа городов с высоким уровнем загрязнения воздуха более чем в 2,5 раза.

      Срок перехода на НДТ составит семь-десять лет в зависимости от производства. Предполагается, что к 2025 году российская промышленность перейдет на новую форму экологического регулирования. Переход на НДТ планируется начать в 2019 году.

      IMO (Международная морская организация) продолжает борьбу против мусора в море

      Катастрофическое увеличение мусора из пластмассы в морях и океанах все больше и больше признаётся как большая угроза окружающей среде. Трагические картины морской дикой природы , поглощаемой пластиком, или даже проникающего в её структуру , становится всё чаще трагически обыденными.

      Длинный список мероприятий ММО по участию в борьбе против этой опасной формы загрязнения был утверждён в прошлом году, когда ее правительственная Ассамблея государств-членов поместила проблему морского пластмассового мусора при мореплавании в повестку дня его ведущей экологической технической организации, Комитета по Защите Морской среды. Правительства стран-членов ММО были приглашены огласить конкретные предложения по развитию плана действий по проблеме на следующем заседании Комитета в октябре.

      На прошедшей неделе (29-31 мая) ММО участвовала в Специальной Открытой Итоговой Экспертной группе по Морскому Мусору и Микропластику в главном офисе по окружающей среде ООН в Найроби. Эта группа была учреждена Ассамблеей по охране окружающей среды Организации Объединенных Наций, чтобы в дальнейшем изыскивать средства борьбы с морским пластмассовым мусором и микропластиком из всех возможных источников загрязнения, особенно источников, находящихся на земле.

      Выброс пластика и других форм мусора в море с судов на самом деле был запрещён правилами ММО , юридически обязательными для всех судов, приблизительно 30 лет назад. Так называемое Приложение V МАРПОЛ вступило в силу на международном уровне в 1988 и, на сегодняшний день, больше чем 150 стран подписались под ним.

      Кроме того, страны присоединились ещё к одному запрещающий инструменту ММO, препятствующему загрязнению моря (Лондонское Соглашение/Протокол) , в этом году был поднят вопрос относительно применения в море судов из укреплённого оптоволокна.

      VIII Международный Форум «Безопасность на транспорте»

      С 30 мая по 1 июня в Санкт-Петербурге, в отеле Hilton Saint Petersburg ExpoForum проходил VIII Международный Форум «Безопасность на транспорте» при поддержке Совета Федерации ФС РФ , Государственной Думы ФС РФ ,Торгово-промышленной палаты РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Евразийской экономической комиссии и ОАО»РЖД». Автономная некоммерческая организация «Общественный форум «Безопасность на транспорте» является организатором Международного форума «Безопасность на транспорте». Цель работы АНО — содействие формированию безопасного транспортного комплекса в РФ.

      Форум проводится с 2010 года. История его проведения демонстрирует устойчивый рост активности гражданского общества, направленной на совершенствование регулирования в сфере транспортной безопасности. В первый день работы форума состоялось пленарное заседание «Государственная политика и законодательное регулирование в области обеспечения комплексной безопасности на транспорте» и Открытое заседание Общественного совета АНО «Общественный форум «Безопасность на транспорте».

      По приглашению Автономной некоммерческой организации «Общественный форум «Безопасность на транспорте» представители НП «АСПОГ» приняли участие в работе рабочих сессий форума. В рамках рабочей сессии «Транспортная безопасность морского и речного транспорта» и рабочей сессии «Обеспечение безопасности судоходства» директор Международного центра подготовки персонала при НП «АСПОГ» Цихисели В.Г. выступил с докладом «Требования национальных и международных документов в сфере безопасности при перевозке опасных грузов». Также представители НП «АСПОГ» приняли участие в работе круглого стола «Актуальные вопросы реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности». Во второй день форума (31 мая ) состоялись рабочие сессии «Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности. Вопросы сертификации. Технологии и решения», «Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Аккредитация и совершенствование деятельности подразделений транспортной безопасности».

      В рамках сессии по сертификации выступил генеральный директор НП «АСПОГ» Огнев М.И. и обратил внимание слушателей на непрозрачность процедуры аккредитации лабораторий и органов по сертификации. Полномочия на аккредитацию имеют федеральные государственные структуры, а фактически проверяют лаборатории и органы по сертификации так называемые экспертные организации, с которыми Росаккредитация обязывает заключать договора, что может, по мнению Огнева М.И., привести к коррупционным проявлениям.

      9-я сессия Комиссии экспертов МПОГ будет заседать в Берне в период с 28 по 30 мая 2018 с повесткой дня , включающей в том числе следующие темы:

    • Одобрение поправок, принятых Совместным заседанием RID/ADR/ADN (Берн, 12 – 16 марта 2018) вступающих в силу от 1 января 2019
    • Предложения к поправкам экспертов МПОГ
      • — Введение требования для операторов танк-контейнеров и предприятий, отвечающие за их обслуживание к наличию консультанта по технике безопасности
      • — Срок использования танк-контейнеров для перевозки газов Класса 2 в соответствии с положениями МПОГ 1.6.3.3.2 к 1.6.3.3.5
      • — Обслуживание танк-контейнеров : продолжение дискуссии по презентации из Австрии на на 8-й сессии постоянной рабочей группы
      • — неформальная рабочая группа по контрольным спискам для загрузки и разгрузки ж/д танк-контейнеров для жидкостей (Гаага, 28 февраля и 1 марта 2018)
      • Новые предложения
        • — Технические требования для оранжевых платформ
        • — Адаптация положений МПОГ 1.4.2.2.8 к действующей версии ATMF
        • — Перевозка UN 3507 (гексафторида урана) как срочного груза
        • Отчет рабочей группы по контейнерным и транспортным технологиям
        • Итоговый отчет 15-й сессии Комиссии экспертов МПОГ на бак и технология транспортного средства (Гамбург, 30 и 31 января 2018)
        • Обсуждения на совместном заседании рабочей группы по танк-контейнерам: танк-контейнеры сверх больших размеров
        • В конце мая Министром транспорта назначен Евгений Дитрих

          Евгений Дитрих родился в 1973 году. В 1996 году окончил Московский государственный инженерно-физический институт (ныне — НИЯУ «МИФИ»), в 1999 — Высшую школу приватизации и предпринимательства в Москве. С 1995 по 2004 год работал в Государственном комитете РФ по управлению имуществом (в 1997 году комитет преобразован в Министерство имущественных отношений, ныне — Росимущество). Занимал в ведомстве посты советника, начальника отдела, заместителя руководителя департамента, руководителя департамента. В 2004 году являлся заместителем директора департамента имущественных и земельных отношений и экономики природопользования Министерства экономического развития и торговли РФ.

          С 31 декабря 2004-го по январь 2012-го годов — заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (руководителями Росавтодора в этот период последовательно были Олег Белозеров и Анатолий Чабунин). Далее работал в аппарате правительства РФ, был заместителем директора правительственного Департамента промышленности и инфраструктуры. Он пришел на работу в Минтранс осенью 2015 года уже в качестве потенциального сменщика министра Максима Соколова.

          На посту Министра транспорта Евгений Дитрих даёт первое интервью газете «Транспорт России» 24 мая 2018 года:

          – Евгений Иванович, поздравляем вас с назначением на должность министра транспорта Российской Федерации. Спасибо, что первое интервью в новой должности согласились дать нашей газете. Первый вопрос: с какими чувствами вступаете в должность? Какие мысли выходят на первый план?

          – Транспортная отрасль – стратегически важная для страны, и, разумеется, я ощущаю большую ответственность за работу транспортного комплекса России. Задачи, которые предстоит решить мне и команде министерства, требуют огромной самоотдачи, кропотливой системной работы, многих компетенций, нацеленности на конкретный результат, готовности к переменам, диалогу и постоянному стремлению вперед. Главное, что наша команда уже умеет это хорошо делать, что было не раз доказано при реализации масштабных инфраструктурных проектов и подготовке важнейших для отрасли нормативных документов.

          – Определили ли вы для себя приоритеты в работе, задачи первого порядка?

          – Эти задачи точно и конкретно сформулированы в ежегодном Послании Президента России Федеральному собранию и в майском указе. Мы каждый день должны помнить о том, что люди оценивают работу транспортников в первую очередь по качеству пассажирских перевозок. Это важнейший критерий комфорта и безопасности жизни населения нашей страны. Нам нужно учиться слышать людей, быть внимательными к их мнению, замечаниям, предложениям. Ведь именно для них мы и работаем. Не люди существуют для транспорта, а транспорт для людей. Это должно стать для нас, транспортников, главным исходным принципом. И именно на это нацелена сегодня государственная политика в области транспорта. Министерство должно идти в ее фарватере, отчетливо понимать, чего мы хотим добиться в результате. Необходимо создавать условия для комфортной работы бизнеса, снижать транспортные издержки в экономике. Пока они достаточно высоки, а нужно, чтобы они приближались к показателю 4–5%, как в развитых странах.

          Надо повысить доступность транспортных услуг для населения. Думаю, что будущее – за комбинированными перевозками. Понятно, что невозможно, да и не нужно строить аэродром в каждом отдаленном селе, но у людей должна быть возможность на автобусе доехать до городского центра, там пересесть на поезд или самолет и добраться таким образом до пункта назначения. Причем сделать это с комфортом и за разумное время. Важнейший момент – это безопасность на транспорте, как технологическая, так и транспортная, защита от незаконного вмешательства в работу транспорта. И, конечно же, развитие экспорта транспортных услуг и транзитного потенциала нашей стран. Мы должны дать возможность нашим грузам отправляться за рубеж. И издержки по этой процедуре как для бизнеса, так и для пассажиров, следующих за границу, должны быть снижены. Для этого сегодня реализуются ряд проектов по оптимизации работы таможенников, пограничников в пунктах пропуска. Развитие транспорта должно базироваться на инновационных технологических платформах: использование беспилотных технологий, автоматизация и «цифровизация логистики», развитие государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА–ГЛОНАСС», внедрение альтернативных видов топлива, новых материалов. Это позволит ускорить сроки доставки грузов, снизить грузовую массу в пути, повысить мобильность граждан и качество их обслуживания. Результатом будет снижение транспортных издержек, повышение производительности труда и качества жизни граждан. В этом направлении ведется активная работа.

          – Как бы вы кратко сформулировали главные принципы работы руководителя отрасли?

          – Я думаю, для современного руководителя любой отрасли главное – стараться идти в ногу со временем, а иногда даже опережать его. Для транспорта это особенно актуально. Посмотрите, как стремительно меняются технологии, растут скорости. То, что кажется передовым сегодня, завтра оказывается безнадежно устаревшим. Нужно успевать оперативно реагировать на изменение обстановки и четко формулировать задачи. Очень важно сформировать управленческую команду профессионалов–единомышленников, доверять ей, опираться на нее в своей работе. Конечно же, в первую очередь я полагаюсь на огромный коллектив российских транспортников. За годы работы в отрасли успел познакомиться со многими коллегами и знаю, насколько это надежные и ответственные специалисты. На них точно можно положиться.

          – Сегодня много говорится о необходимости оптимизации работы государственных структур, повышении ее эффективности. Как этого добиться?

          – На это нацелена госпрограмма «Развитие транспортной системы», в которой заложен принцип перехода от программного к проектному управлению. Планирование должно быть ориентировано на конкретный конечный результат. Очень важно, чтобы стратегические планы развития транспортного комплекса были четко увязаны со стратегиями развития субъектов РФ. Эффективность использования ресурсов должна быть максимальной, то есть отдача от работы отрасли должна выражаться в темпах роста экономики и удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Добиться этого можно исключительно в увязке со стратегиями социально–экономического развития субъектов, когда регионы будут четко определять приоритетность ввода тех или иных объектов.

          – Евгений Иванович, спасибо за интервью. Надеемся, что, несмотря на занятость, вы останетесь нашим постоянным читателем.

          www.idgca.org