Полезные статьи

Новые законы о дпс

Законы с нового 2018 года для водителей

Наступивший 2018 год принес новые законы, касающиеся практически всех граждан и неграждан Российской Федерации – предпринимателей и пенсионеров, трудовых мигрантов и беженцев. И, конечно же, не могли не коснуться изменения в законодательстве такой обширной группы россиян, как автолюбители и водители-профессионалы. Прежде всего, коснемся наиболее резонансных изменений:

Изменения в системе штрафов за нарушения правил дорожного движения

По мнению большинства водителей и блюстителей дорожного порядка, вступающие в силу с 1 января изменения в порядке уплаты штрафов будут иметь исключительно положительные последствия. Речь идет о поправках к Кодексу административных нарушений, согласно которым нарушитель, оплативший выписанный ему штраф в срок менее трех недель, получает скидку в 50%. Этот закон за № 437 был подписан президентом В. В. Путиным всего лишь за неделю до наступления Нового года. Между тем предыстория принятия этого постановления весьма продолжительна.

Со времени появления на карте страны под названием Российская Федерация, в ней идет ни на один день непрекращающаяся война за собираемость налогов и штрафов. Если с первым типом неплатежей научились кое-как бороться путем ужесточения Уголовного кодекса и выпуском на экран душещипательных роликов («Заплати налоги и спи спокойно!»), то с уплатой выписанных штрафов за последние пару десятилетий дело практически не сдвинулось с мертвой точки.

Борьба с неплательщиками больше напоминала битву с ветряными мельницами – уровень взимания штрафов ГИБДД, по состоянию на 2016 год, не превышал в разных регионах 60-70%. Однако принятое постановление должно, наконец, переломить ситуацию коренным образом. В основу этого нового подзаконного акта положен старый испытанный принцип кнута и пряника. В виде пряника тут выступает скидка в 50%, которую получат сознательные нарушители, в знак своего раскаяния и осознания вины, оплатившие в 20-дневный срок назначенный штраф. Те же автолюбители, что по старой привычке решат уклоняться от уплаты, рискуют лишиться права управления автомобилем.

Впервые с подобной инициативой выступили в Государственной думе депутаты от «Единой России» еще в 2012 году. Однако тогда этот закон был отправлен на доработку как «сырой». Тем временем Дума увлеклась борьбой с пьянством за рулем, и об инициативе «единороссов» забыли. И только в 2015 году об этом законопроекте вспомнили депутаты от ЛДПР и дали ему ход. Как итог, этот документ был принят 22 декабря 2016 года, а на следующий день был подписан президентом. Но нужно сказать, что далеко не всякий нарушитель правил дорожного движения имеет право на скидку.

Ни при каких обстоятельствах ее не получат те, кто совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения, при езде на красный свет светофора или по встречной полосе движения. Не могут рассчитывать на благосклонность закона и те, кто совершил повторное нарушение за год, кто управлял автомобилем, не зарегистрированным в ГИБДД, если при ДТП есть пострадавшие, и, наконец, если нарушитель превысил скорость более чем на 40 км/час. А еще по каким-то причинам скидка не будет действовать, если вам назначен самый минимальный штраф – 500 рублей.

Как же будет действовать это положение на деле? ГИБДД будет направлять в центральную платежную систему сведения о начислении половины от всей суммы штрафа, а по просрочке оплаты в 20 суток сумма автоматически удваивается. Такое положение просто действует, когда штраф нарушителю выписывает работник автомобильной инспекции. Сложнее будет получить скидку, если автовладельца «осчастливил» автоматический видеофиксатор. Время, за которое «письмо счастья» находит адресата, зачастую превышает срок в 20 суток, отсчитывающийся с момента фиксации нарушения. Чтобы не упустить возможность получить скидку, потенциальным нарушителям стоит посоветовать зарегистрироваться на соответствующем сайте ГИБДД и получать в онлайн-режиме все сведения о начисленных штрафах.

Можно и самому регулярно посещать сайт ГИБДД и узнавать там, есть ли у вас неоплаченные штрафы. Правда, при этом можно вспомнить одно недоразумение, произошедшее 2 года назад. По причине сбоя в обмене данными между ГИБДД и информационной системой платежей, тысячи граждан, вовремя оплативших выписанные штрафы, были зачислены в неплательщики и были доказывать свою правоту в долгих разбирательствах. Можно также вспомнить случаи, когда компьютерное обеспечение видеофиксаторов внезапно «сходило с ума» и начинало рассылать «письма счастья» совершенно случайным людям, причем в немыслимых количествах. Но это, как говорится, издержки производства.

Рассмотрим теперь подробнее «кнут», которым будут наказывать водителей, не оценивших «пряника». В роли этого орудия наказания с 1 января 2018 года для должников будет выступать временное лишение права управления автомобилем. Приостановлено действие прав будет в том случае, если общая просроченная задолженность перевалит за 10 тысяч рублей. Это правило начинает действовать с 15 января. Перед лишением прав приставы будут обязаны известить должника о грозящей ему неприятности, после чего у него есть 5 календарных дней, чтобы погасить задолженность.

Если же неплательщик проигнорировал и это предупреждение, то ездить ему не придется до полной выплаты долга. Права при этом изыматься не будут, а в информационной базе ГИБДД они будут считаться недействительными. И как следствие, такому водителю придется отвечать по статье за вождение транспортного средства без прав. А это, согласно КоАПП, 30 тысяч штрафа либо 15 суток ареста или до 200 часов исправительных работ.

Правда, у некоторых скептиков это законодательство вызывает сомнение в своей эффективности. Как основной минус указывают узость статей, по которым предусмотрена скидка в 50%, ведь за наиболее распространенные нарушения такая скидка не предусмотрена. По мнению же аналитиков, этот закон может все-таки переломить ситуацию с неплатежами.

О системе «Платон»

Другое нововведение, вызвавшее большой переполох – это введение платежной системы «Платон».

Эта система предназначена для взимания платы в счет компенсации ущерба, наносимого дорогам большегрузными автомобилями. Распространяется она исключительно на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой в 12 тонн, которые передвигаются по федеральным трассам. Создана эта система для контроля за взиманием платы с этих автомобилей. Платежи будут направляться на ремонт федеральных трасс, материально-техническое их оснащение.

Основная цель этой программы – снять в условиях кризиса и дефицита бюджета часть расходов по ремонту и обслуживанию автомобильных дорог с плеч государства и переложить их на тех, кто пользуется этими дорогами. Предусматривается несколько способов оплаты:

  • авансовая. Владелец грузовика вносит плату заранее, рассчитав ее размер исходя из тарифа, помноженного на расчетную длину пути;
  • по факту. Когда водитель оплачивает фактически пройденный путь. В этом случае оплата производится с помощью специального бортового устройства либо в виде приобретения маршрутной карты (когда сумма вносится за разовый маршрут).
  • Для отслеживания движения большегрузных автомобилей будет применяться система спутниковой навигации ГЛОНАСС, а для мониторинга на земле – специальные датчики, расположенные на федеральных дорогах или передвижные посты, оборудованные соответствующей аппаратурой. В случае фиксации нарушения со стороны водителя автомобиля в плане оплаты движения по федеральной трассе, данные сразу же передаются в соответствующие органы для принятия штрафных санкций.

    При этом чтобы получить разрешение на перевозку грузов по дорогам федерального значения, владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн придется зарегистрироваться в платежном реестре. Всего для функционирования данной системы понадобится 2 миллиона устройств, устанавливаемых на большегрузных автомобилях, около 500 рамок контроля, 100 автомобилей с оборудованием фиксации.

    Это нововведение вызвало бурю негодования среди шоферов и владельцев большегрузных автомобилей. Акции протеста против введения системы «Платон» прошли во многих городах России, так в Москве грузовики перекрыли движение по кольцевой автодороге и части улиц города.

    Также автомобилистов ожидают и некоторые другие новшества. Ужесточились и законы против нетрезвых водителей. Порядок оформления пьяного стал значительно проще. Инспектор еще в 2016 г. был обязан заполнить несколько документов (до 6) при оформлении пьяного шофера. С 1 января сего года количество таких документов уменьшилось до трех. Также инспектор может отправить водителя с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения сразу на медосмотр в наркологический диспансер. По всей России установлены единые расценки на принудительную эвакуацию автомобиля. Водители Севастополя и Крыма до апреля 2018 года обязаны перерегистрировать свои автомобили и получить российские номера.

    shtrafyinfo.ru

    Новый регламент ГИБДД. К чему надо привыкать водителям

    С пятницы, 20 октября, вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который, как обещают в ведомстве, обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления». «МИР 24» разобрал наиболее важные изменения, а также проверил слухи, возникшие в ходе обсуждения документа.

    Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах. «Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

    Однако начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков подчеркнул, что речь идет только об устранении пробелов в законодательстве. По его словам, основной посыл этого пункта в том, что «автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения». Но если это требование в силу особенностей местности или рельефа дороги исполнить нельзя, то инспекторы могут оставить машину исходя из соображений безопасности.

    Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

    Съемка на видео

    Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

    «Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — указал Быков.

    Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

    Вежливость

    Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее. Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам — полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям. Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор.

    Фото: Татьяна Константинова, «Мир 24».

    Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

    Что интересно, в первых проектах документа сотрудникам ДПС запрещалось не только грубо выражаться, но и курить. В утвержденной редакции этот пункт исчез. Это произошло из-за того, что он дублирует положение кодекса этики и служебного поведения государственных служащих России, в который норма включена.

    Проверка документов

    Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

    Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку. Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины. Таким образом, с 20 октября автоинспектору не придется объяснять свое желание проверить документы. К слову, нельзя забывать, что проверить документы могут не только у водителя, но и у пассажиров.

    Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан.

    Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

    Лишение прав и медосвидетельствование

    Новый регламент разрешает уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас.

    Статья 223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю.

    Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их.

    Временные знаки

    Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез. А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра. Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

    Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

    В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.

    mir24.tv

    Инспекторам ДПС разрешат останавливать машины там, где захочется

    Стало известно, что на состоявшемся на днях совещании с участием президента Путина замминистра внутренних дел генерал-полковник Александр Горовой сообщил, что известный приказ №185 МВД фактически отменен.

    — Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Транспортная логистика и география нашей страны говорят о том, что это было ошибкой с нашей стороны, — приводят слова первого заместителя главы ведомства на совещании Интерфакс и ТАСС. Ранее об этом порталу «АвтоВзгляд» сообщил глава ГИБДД России генерал-майор полиции Михаил Черников.

    По его словам, отказ от нормы, запрещающей сотрудникам госавтоинспекции останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов ДПС, практически согласован со всеми министерствами и ведомствами и в самое ближайшее время будет закреплен в Административном регламенте. Напомним, что речь идет о ставшем уже притчей во языцех приказе МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В нем, в пункте №63 говорится, что для проверки документов водителя и пассажиров машину можно останавливать только на стационарных постах ДПС.

    Этот приказ появился на свет в те же времена, что и фееричная по своей сути сентенция тогдашнего главы МВД Рашида Нургалиева. Генерал заявил, что сотрудников полиции можно бить: «Если поведение сотрудника милиции выглядит неадекватно, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и тем более если он применяет насилие, в такой ситуации гражданин вправе оказать ему сопротивление. Здесь возникает институт крайней необходимости и самообороны». Благодаря пошедшему после этого заявления в народ убеждению, будто «Нургалиев разрешил» бить полицейских, немало граждан стали фигурантами уголовных дел по факту насилия в отношении сотрудников полиции.

    Также и 185-й приказ стал для многих «продвинутых» автовладельцев основанием для бесполезных препирательств с патрульными ДПС на дороге. На самом деле, сотрудник, остановивший машину на обочине и проверяющий документы у ее водителя, всегда найдет совершенно законное обоснование своих действий: машина похожа на разыскиваемую, ее водитель похож на преступника, находящегося в розыске, идет какая-нибудь спецоперация типа «Перехват», «Ураган» и тому подобное. Да и стационарных постов ДПС на самом деле практически уже не осталось на наших дорогах. И что, теперь дорожная полиция должна только аварии оформлять, и даже лихача или пьяного остановить «вне поста» не моги? Зачем тогда вообще ГИБДД нужна? В общем, непонятно, по какой причине в СМИ возник ажиотаж по этому поводу.

    www.avtovzglyad.ru

    Новые законы для автомобилистов

    В 2017 был принят и внесен ряд изменений в правила дорожного движения. Новые законы ГИБДД призваны усилить меры безопасности на дороге. Отдельные поправки были внесены в уже действующие законы с целью оптимизировать некоторые вопросы.

    Список законов с описанием

    Новые законы ГИБДД в той или иной мере коснулись всех автовладельцев. Ниже будут рассмотрены основные аспекты нововведений.

    С начала 2017 система “ЭРА-ГЛОНАСС” становится обязательной для всех автомобилей. Предписывается, что в легковых автомобилях такая система должна иметь функцию автоматического оповещения о ДТП. В связи с данным нововведением вводится запрет на ввоз иномарок без данной системы. Исключения составляют те машины, свидетельство о безопасности конструкции которых выдано до 1 января 2017.

    Новый закон о штрафах ГИБДД за отсутствие техосмотра предусматривает следующие тарифы:

  • первое взыскание за отсутствие техосмотра составит 500-800 рублей, возможен запрет на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства;
  • повторный штраф определяется суммой от 5 тыс., допускается лишение водительских прав до трех месяцев.
  • Поправки коснутся владельцев всех транспортных средств.

    Новые законы в ГИБДД коснулись начинающих водителей. Таковыми считаются те автовладельцы, стаж которых составляет менее двух лет. Закон ГИБДД о начинающих водителях от 24 марта 2017 года ввел следующие предписания:

  • запрещается буксировать транспортные средства;
  • не допускается перевозка пассажиров на мотоциклах и мопедах;
  • в обязательном порядке требуется наличие знака “начинающий водитель”.
  • Вместе с данными положениями, новые законы в ГИБДД предписывают обязательное наличие следующих знаков:

  • автопоезд;
  • шипы;
  • перевозка детей;
  • глухой водитель;
  • учебное транспортное средство;
  • ограничение скорости;
  • опасный груз;
  • крупногабаритный груз;
  • тихоходное транспортное средство;
  • длинномерное транспортное средство;
  • начинающий водитель.
  • Если соответствующий знак должен иметься и он отсутствует, инспектор ГИБДД по новым ПДД с 4 апреля вправе запретить дальнейшее использование автомобиля.

    23 марта 2017 вышло Постановление Правительства РФ, которое внесло некоторые изменения в замену водительских прав:

    • если переоформление производится не из-за истекшего срока годности, новое удостоверение оформляется на 10 лет;
    • допускается сменить права по собственному желанию, без указания причины.

    С 2017 года законы ГИБДД активно внедряют систему электронных документов. Она коснулась полисов ОСАГО, а также паспорта на транспортное средство.

    По новым законам ГИБДД вводится штраф в 5 тыс. рублей за опасное вождение. Термин был введен в 2016 году и подразумевает следующие действия:

  • отказ уступить дорогу транспортному средству, обладающему преимущественным правом проезда;
  • перестроение в другой ряд или иные маневры при интенсивном движении, исключения составляют случаи регулируемого поворота, остановки или объезда возникшего препятствия;
  • отказ в соблюдении минимальной дистанции с движущимся впереди транспортом;
  • несоблюдение предписаний в боковой дистанции;
  • резкое торможение, если оно не связано с предотвращением ДТП;
  • проведение маневров, препятствующих обгону.
  • Ряд поправок в законы ГИБДД коснулись следующих аспектов ПДД:

    • с 1 сентября 2017 ожидается принятие закона ГИБДД о шинах, одетых не по текущему сезону, предполагается штраф в 2 тыс;
    • по новым законам ГИБДД отменяется уплата транспортного налога для многодетных семей;
    • допускается приобретение транспортных средств инвалидам за счет бюджетных средств;
    • парковочные места получают статус недвижимости, разрабатываются требования к их оформлению и размерам;
    • по новым законам ГИБДД, въезд в города или отдельные районы становится платным, положение регулируется региональными постановлениями для контроля над трафиком и состоянием окружающей среды;
    • повышаются тарифы по системе “Платон” в рамках положений, принятых в 2015 году;
    • разрабатывается законодательная инициатива, по которой сотрудники ДПС и ГИБДД должны будут носить собственный видеорегистратор — предполагается, что такой закон исключит противоправные действия инспекторов ГИБДД.
    • Отдельно следует указать на новый закон ПДД с 10 апреля 2017. Информация о том, что водителей обяжут ездить в шлемах при отсутствии подушки безопасности, была опровергнута официальным заявлением представителя МВД.

      А что вы знаете об установке фаркопа на авто? Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Ответы тут:

      Новые законы ГИБДД затронули один из важнейших для автовладельцев вопросов — полис ОСАГО. Кроме введения его электронного варианта, в 2017 году вступили в силу следующие изменения:

    • страховая компания не выделяет деньги пострадавшему, а перечисляет их ремонтной фирме, с которой у нее заключен соответствующий договор;
    • усиливается контроль над страховщиком в исполнении взятых на себя обязательств;
    • срок ремонта определяется максимальным значением в 30 дней, за каждый день просрочки начисляется штраф в 0,5% от общей суммы;
    • не допускается использование в ремонте деталей, бывших в употреблении;
    • упраздняется проведение независимой экспертизы;
    • до 10 дней увеличен период подачи жалоб страховщику ОСАГО;
    • минимальный срок действия страхового полиса ОСАГО — один год.
    • Поправки в Закон об ОСАГО предполагают увеличение коэффициента стоимости страховки согласно количеству нарушений ПДД. Если таковых больше 35 в год — стоимость полиса увеличивается более чем в три раза.

      Перевозка детей

      Новые законы ГИБДД регламентируют поправки в правила перевозки детей:

    • ребенка до 7 лет разрешается перевозить только в специальных креслах;
    • ребенка от 7 до 11 лет допускается перевозить на заднем сиденье с использованием специально адаптированных ремней безопасности;
    • детей до 12 лет на переднем сиденье не допускается перевозить без специального автокресла;
    • не допускается оставлять ребенка до 7 лет одного в машине, предполагается штраф до 500 рублей;
    • не допускается перевозить детей в автобусах, возраст которых старше 10 лет.
    • Уведомление на групповую перевозку детей в электронном формате подается в отделение ГИБДД не позднее двух дней до ее проведения. Водитель и транспортное средство проверяются на соответствие требованиям, после чего выдается разрешение.

      210fz.ru

      Автомобили

      Закон и право

      Гаишников научат хорошим манерам

      Новый регламент ГИБДД обяжет сотрудников быть вежливыми

      МВД закончило работу над новым административным регламентом сотрудников ГИБДД. Он должен был вступить в силу еще 1 апреля, но из-за доработок его официальное внедрение произойдет лишь 20 октября. Документ заменит нынешний регламент, который действует с 2009 года. В новом документе детально прописано, как должен вести себя сотрудник дорожной полиции на службе в самых разных ситуаций, в которых он может оказаться.

      В МВД закончили работу над административным регламентом в сфере безопасности дорожного движения. Документ объемом 137 страниц опубликован на официальном портале правовой информации и вступит в силу 20 октября.

      Как уже писала «Газета.Ru», регламент разработан для самих сотрудников ГИБДД и является своеобразной «азбукой», которую любой дорожный полицейский должен не только твердо знать, но и тщательно ее придерживаться.

      Радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдет. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

      В частности, из регламента убрали уже недействующие нормы о снятии номеров и изъятии у автомобилистов водительских прав. В свою очередь, в документе появились понятия электронного ОСАГО, а также прописана процедура оформления ДТП без участия полицейских (Европротокол).

      Самым знаковым изменением по сравнению с действующим сейчас документом можно назвать официальное разрешение останавливать автомобили вне стационарных постов ДПС. Впрочем, учитывая их многократное сокращение за последние годы, полицейские и так «ловят» водителей практически в любом месте, для этого у них есть несколько официальных поводов.

      Новый регламент предписывает, что сотрудник ГИБДД при общении с водителями должен воздерживаться «от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера» по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

      Также в документе прописано, что полицейские не имеют права «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение».

      После вступления в силу документа места дежурств нарядов ДПС будут определяться на основании анализа состояния аварийности в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

      При дежурстве в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

      Обращаясь к участнику дорожного движения, сотрудник ДПС обязан представиться, назвать свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

      При этом если сотрудник ГИБДД обязан будет вести видеосъемку действий, которые должны проводиться в присутствии понятых, но совершаются без них, то о разрешении снимать на видео самих сотрудников как в действующем, так и в новом документе ничего нет. С другой стороны, так как регламент регулирует деятельность именно полицейских, а не водителей, то желавшие снять на камеру инспектора граждане вполне могут сослаться на закон «О полиции», где такая возможность предусмотрена.

      «Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства», — прокомментировали вступление регламента в ГИБДД России.

      m.gazeta.ru