Полезные статьи

Невозможно зарегистрировать право собственности

Оглавление:

Признание права собственности на недострой

В последнее время многие граждане столкнулись с проблемой банкротства застройщиков или нарушением срока окончания строительства домов, в которых они приобрели квартиры или нежилые помещения на раннем этапе строительства. Вполне естественно, что таких участников долевого строительства (а также соинвесторов строительства, членов вновь созданных ЖСК и т.д.) волнует судьба их вложений, чтобы не оказаться в ситуации, когда деньги за жилое или нежилое помещение уже оплачены, а по факту оформить право собственности невозможно, поскольку строение ещё до конца не достроено, а перспективы окончания строительства и выполнение застройщиком своих обязательства, выглядят весьма туманно. Что делать в этой ситуации, и каковы правовые последствий возможных действий (бездействий) дольщиков?

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Таким образом, действующее законодательство относит объекты незавершенного строительства к недвижимому имуществу. Соответственно, на объекты незавершенного строительства можно оформить право собственности, как и на иные объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.
Однако во внесудебном порядке право собственности на объект незавершенного строительства в большинстве случаев оформить не удастся, поскольку, до внесения сведений об этом объекте в Государственный кадастр недвижимости, застройщик не имеет права передавать такой объект недвижимого имущества дольщику (соинвестору, члену ЖСК или иному участнику строительства многоквартирного жилого дома), а внести такие сведения в Государственный кадастр недвижимости можно лишь при принятии возводимого строения в эксплуатацию. В результате получается замкнутый круг, когда застройщик не может оформить документы на объект незавершенного строительства, а без оформления этих документов не может, соответственно, передать этот объект дольщику.
Со своей стороны дольщик оказывается в ситуации, когда он уже оплатил стоимость жилого или нежилого помещения в строящемся здании, но на руках есть лишь документы, подтверждающие не право собственности на жилое или нежилое помещение, а всего лишь право требования на этот объект по окончании строительства здания.
Хорошо, если строительство здания продолжается, пусть и с нарушением ранее оговоренных сроков. Но значительно хуже, если строительство объекта было заморожено на неопределенный срок или если в отношении застройщика была возбуждена процедура признания его банкротом. В этом случае действия (или возможное бездействие) дольщиков будут иметь разные правовые последствия, в зависимости от того, какой именно договор был заключен ими с застройщиком, и какие документы имеются у дольщиков на руках.
Рассмотрим возможные варианты действий дольщиков в зависимости от того, какой именно договор был оформлен ими с застройщиком.

Договор долевого участия в строительстве

В большинстве случаев застройщики заключают с дольщиками договоры долевого участия в строительстве, в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Заключение такого договора с застройщиком существенно снижает риски дольщика на оформление объекта долевого строительства в его собственность по окончании строительства и введения здания в эксплуатацию.
Приобретаемый по такому договору объект долевого строительства находится в залоге у дольщика и даже в случае банкротства застройщика, рано или поздно, будет оформлен в собственность дольщика.
В этом случае беспокоиться относительно возможного приостановления строительства смысла нет, поскольку право требования на незавершенный строительством объект гарантированно заключенным с застройщиком договором долевого участия в строительстве.
Однако в случае банкротства застройщика дольщику всё же придется совершить ряд действий, чтобы подтвердить свои права требования на приобретенную у застройщика квартиру (именно квартиру, а не офис или гараж). Дольщику необходимо будет после возбуждения в арбитражном суде дела о банкротстве застройщика, подать заявление о включении требований в реестр требований о передаче жилого помещения в собственность. После включения требований дольщика в вышеуказанный реестр, в случае банкротства застройщика, местная администрация по месту нахождения неоконченного строительством объекта сама подберет кандидатуру нового застройщика, который за свой счет достроит объект и передаст его в собственность дольщиков. При этом порядок отбора местной администрацией кандидатуры нового застройщика и порядок компенсации ему расходов на окончание строительства объекта действующим законодательством, на данный момент, ещё не определен.
При наличии заключенного договора долевого участия смысла в подаче в суд иска о признании права собственности на недострой не имеется, поскольку сам по себе такой договор, после его государственной регистрации, гарантирует участнику долевого строительства, что, в дальнейшем, пусть и со значительным отступлением от ранее оговоренных сроков, дольщик сможет оформить право собственности на оплаченную им на стадии строительства недвижимость.

Предварительный договор купли-продажи

Излюбленным способом ухода многих застройщиков от налогообложения и от необходимости заключения и государственной регистрации договора долевого участия в строительстве является заключение с дольщиком предварительного договора купли-продажи.
Этот способ, одно время, был характерен для многих застройщиков, например, для такого крупного, как «СУ-155».
Смысл оформляемых застройщиком документов заключается в том, что дольщик, якобы, передает по договору беспроцентного займа денежные средства застройщику, с обязательством застройщика вернуть дольщику эту денежную сумму, например, 01 августа 2016 года. Одновременно с договором беспроцентного займа дольщик подписывает с застройщиком предварительный договор купли-продажи квартиры, офисного помещения или гаража, расположенного в строящемся объекте по определенному адресу, и цена приобретаемого объекта недвижимости при этом в точности совпадает с размером переданных дольщиком взаймы застройщику денежных средств. Дата передачи строящегося объекта в точности совпадает с датой, когда застройщик должен будет вернуть дольщику заемные средства. По наступлении указанной даты, дольщик подписывает с застройщиком основной договор купли-продажи квартиры, офиса или гаража, указанного в предварительном договоре, а также соглашение о взаимозачете, в котором указывается, что сумма беспроцентного займа засчитывается застройщиком в оплату дольщиком стоимости приобретаемой квартиры, офиса или гаража.
В случае существенного (на несколько лет) нарушения сроков окончания строительства объекта, жилые и нежилые помещения в котором распределялись по предварительным договорам купли-продажи, или же в случае возбуждения процедуры банкротства застройщика, дольщикам в указанном случае желательно подтвердить свои права на приобретаемый объект в судебном порядке. Сделать это можно двумя путями:
— Подать в суд по месту нахождения объекта незавершенного строительства иск о подтверждении права требования на приобретаемые квартиру, офис или гараж, и обязании застройщика передать этот объект в собственность дольщика по окончании строительства здания;
— Подать в суд иск о признании права собственности на объект незавершенного строительства, представив в суде документы, подтверждающие, что дольщик произвел оплату стоимости объекта незавершенного строительства в полном объеме, и что оплата была произведена именно в счет погашения стоимости этого объекта, а не из-за желания дольщика передать просто так деньги застройщику по договору беспроцентного займа.
Первый вариант решения проблемы оптимален в том случае, если строящийся объект существует только на бумаге или в виде котлована, а не в качестве фактически построенного (хотя бы на 70-80 процентов) здания. Если строительство объекта по факту ещё не началось или находится только в начальной стадии, то суд не признает за дольщиком право собственности на недострой, а может лишь подтвердить права требования дольщика на передачу ему квартиры, офиса или гаража, по окончании строительства объекта.
Второй вариант решения проблемы оптимален при условии, что здание почти построено и спорный объект незавершенного строительства (квартира, офис или гараж) уже имеется в натуре. В этом случае суд может признать за дольщиком право собственности на объект незавершенного строительства. На основании судебного решения дольщик получает на руки в местном Управлении Росреестра Свидетельство о государственной регистрации права, где в качестве объекта права собственности будет указан «Объект незавершенного строительства». После окончания строительства здания дольщик сможет переоформить в Управлении Росреестра своё право с «Объекта незавершенного строительства», соответственно, на квартиру, офисное помещение или гараж.

Договоры соинвестирования или инвестиционного вклада

Часто застройщики вместо договоров долевого участия в строительстве заключают договоры соинвестирования или договоры инвестиционного вклада. Предметом таких договоров является, якобы, инвестирование в строительство какого-либо объекта недвижимости (многоквартирного дома, многоярусной стоянки, офисного здания, коттеджного поселка и т.д.), по результатам которого инвестор (соинвестор) получает в качестве доли в проинвестированном объекте строительства отдельную квартиру, гараж, офис, коттедж и т.д.
При наличии такого договора и после приостановления строительства проинвестированного объекта, в том числе, по причине возможного банкротства застройщика, инвесторам (соинвесторам) следует подать в суд иск о признании заключенного с ними договора притворной сделкой и признании права собственности на объект незавершенного строительства.
Дело в том, что такого рода договоры, в большинстве случаев, не подпадают под требования Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Инвесторам (соинвесторам) строительства сидеть и ждать, что какой-то новый застройщик сам достроит проинвестированный ими объект недвижимости, и затем оформит на их имя право собственности на квартиры, коттеджи, офисы и иные объекты недвижимости, не стоит изначально.
Данный вид договоров может быть не зарегистрирован в Управлении Росреестра, и коме самого изначального застройщика о существовании таких договоров может никто и не знать. А это обстоятельство означает возможность «двойных продаж», переоформления документации на строящийся объект уже по правилам долевого участия в строительстве на других лиц, а также (что иногда случается) снос недостроенного объекта, как самовольной постройки, без выплаты инвесторам (соинвесторам) строительства каких-либо денежных компенсаций.
С целью избежать таких негативных последствий, при нарушении сроков окончания строительства объекта недвижимости или возбуждения в арбитражном суде процедуры банкротства застройщика, инвесторам (соинвесторам) лучше обратиться в суд по месту нахождения строящегося объекта с иском, в котором просить суд признать заключенные ими договоры притворными сделками, применить к этим сделкам правила договоров об оказании услуг (в данном случае – договора строительного подряда, условием которого является возведение ответчиком здания и последующая передача помещения в этом здании в собственность истца), и признать право собственности на проинвестированные объекты недвижимости, как на объекты незавершенного строительства.
После получения положительного судебного решения, инвесторы (соинвесторы) смогут зарегистрировать своё право собственности на объекты незавершенного строительства, и, тем самым, гарантировать себе последующее оформление права собственности на эти объекты после окончания строительства домов, гаражей, офисов и т.д., или (в случае сноса строящегося объекта, как самовольной постройки) получение за снесенный объект недвижимости денежной компенсации.

Договор о включении в состав членов жилищного накопительного или жилищно-строительного кооператива

Ещё одним способом обойти требования Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является заключение с дольщиками договоров на включение их в Жилищный накопительный или Жилищно-строительный кооперативы.
Указанные схемы несколько отличаются друг от друга, результатом чего является и различная модель поведения дольщиков при возникновении проблем в таких кооперативах.
Жилищные накопительные кооперативы подразумевают вложение гражданами денежных средств, с целью последующего приобретения таким кооперативом на имя этих граждан квартир в строящихся или в уже построенных домах. При заключении договора о вступлении в члены Жилищного накопительного кооператива, дольщик не приобретает какую-то определенную квартиру, а лишь начинает платить в кооператив паевые взносы, которые в определенный момент (после того, как размер внесенного пая будет примерно равен стоимости интересующего дольщика по площади, планировке и местоположению жилья) дают ему право подать в Правление кооператива заявление о приобретении на его имя жилья на первичном или вторичном рынках. Если речь идет о приобретении квартиры в строящемся доме, то кооператив заключает договор с застройщиком (как правило, речь идет о договоре долевого участия в строительстве), и по окончании строительства дома переоформляет права требования на дольщика, который и становится первым собственником вновь построенного жилья. Минус такой схемы приобретения жилья заключается в том, что до момента окончания строительства дома и переоформления прав требования на квартиру с кооператива на дольщика, указанный гражданин лишен возможности оформить право собственности на квартиру в недостроенном доме, поскольку у него имеются лишь паенакопления в кассе кооператива, а стороной договора долевого участия в строительстве изначально член Жилищного накопительного кооператива не является.
Если же речь идет о Жилищно-строительном кооперативе (далее – ЖСК), то схема приобретения жилья здесь существенно отличается. Дольщик заключает договор о принятии его в члены ЖСК. В тексте такого договора уже изначально прописывается, какую именно квартиру новый член ЖСК получит в свою собственность после окончания строительства жилого дома и полной выплаты пая. Сам ЖСК занимается лишь тем, что аккумулирует денежные средства пайщиков, выбирает застройщика, и финансирует строительство многоквартирного жилого дома за счет внесенных в кассу ЖСК паевых взносов. Данная схема приобретения жилья в значительно большей степени www.sudmos.ru гарантирует защиту прав дольщика. В случае приостановления строительства многоквартирного дома дольщик вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности на объект незавершенного строительства (квартиру в недостроенном доме), если у него на руках имеются платежные документы, свидетельствующие о 100-процентой выплате пая в ЖСК.
В обоих указанных случаях нужно иметь в виду, что ни Жилищный накопительный кооператив, ни ЖСК, по сути, не имеют собственных активов, и в случае прекращения деятельности таких кооперативов дольщики не смогут добиться возврата ранее оплаченных ими в кассу таких кооперативов денежных средств.

Случаи, когда право собственности на объект незавершенного строительства не будет оформлено

Далеко не всегда участники строительства объектов недвижимости имеют возможность оформить своё право собственности на недостроенный объект, как на объект незавершенного строительства. Поскольку в 95 процентах случаев оформление права собственности на объект незавершенного строительства производится в судебном порядке (оставшиеся 5 процентов можно отнести к случаям оформления права собственности на недостроенный объект на имя самого застройщика), то суды удовлетворяют такие иски при соблюдении следующих условий:
1) В представленном в суд договоре можно четко идентифицировать строящийся объект недвижимости, указанный в исковом заявлении. То есть у такого объекта должен быть указан строительный адрес, ориентировочная площадь, и месторасположение спорного объекта относительно аналогичных недостроенных объектов (например, Московская область, г.Мытищи, мкр.24, корп.38, секция 1, этаж 7, № пп 3, тип слева, проектной площадью 69 кв.м). Если суд не сможет четко описать местоположение спорного строящегося объекта и его характеристики, то в иске будет отказано, поскольку суд будет исходить из предположения, что при удовлетворении подобного нечетко сформулированного иска возможна «двойная продажа» спорного объекта недвижимости;
2) Исходя из текста подписанного истцом с застройщиком договора, можно сделать однозначный вывод о том, что срок исполнения договора уже истек, или имеются обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения данного договора.
Например, в договоре может быть указан срок окончания строительства объекта III квартал 2016 года. В этом случае право на подачу иска в суд возникает у дольщика, начиная с 01 октября 2016 года (первого числя IV квартала 2016 года). Такой иск можно будет подать и до 01 октября 2016 года, но лишь при условии, что ответчик очевидным образом уже не сможет выполнить свои договорные обязательства в оговоренный срок, например, по причине отзыва у него разрешения на строительства данного объекта недвижимости;
3) Истец должен представить в суд документы, свидетельствующие о том, что он пытался решить проблему оформления права собственности на спорный строящийся объект в досудебном порядке, подтверждением чему может служить договорная переписка истца с застройщиком;
4) Суду необходимо представить платежные документы, из содержания которых будет очевидно, что истец оплатил застройщику всю предусмотренную в договоре денежную сумму, в строгом соответствии с теми датами платежей, что указаны в тексте договора. В противном случае у суда будут основания предполагать наличие задолженности истца перед застройщиком, что может явиться основанием для отказа в удовлетворении заявленного иска;
5) Суд удовлетворит иск при условии, что застройщиком была получена на возведение спорного объекта вся необходимая разрешительная документация, чтобы исключить возможность удовлетворения иска в отношении объекта, возведенного с нарушением требований действующего законодательства;
6) Спорный объект незавершенного строительства (квартира, офис, гараж, коттедж и т.д.) на момент принятия судебного решения не должен находиться под арестом, быть предметом залога или предметом судебного разбирательства по другим аналогичным договорам, заключенным застройщиком или третьими лицами;
7) На момент принятия судебного решения застройщик не должен быть признан банкротом;
8) Спорный объект должен существовать в натуре, то есть быть фактически построенным, но формально (например, по причине не подведения к нему заложенных в проект коммуникаций) не быть принятым в эксплуатацию. Если, например, вы подали в суд иск о признании за вами права собственности на квартиру, расположенную на 12 этаже строящегося дома, а само строительство было приостановлено на уровне 11 этажа, суд в удовлетворении такого иска откажет.
Лишь при соблюдении вышеуказанных условий есть смысл в подаче иска о признании права собственности на объект незавершенного строительства.

Последствия оформления права собственности на объект незавершенного строительства

После оформления права собственности на объект незавершенного строительства следует иметь в виду и определенные правовые последствия такого шага, а именно:
1) Формально дольщик становится собственником объекта недвижимости, и это обстоятельство влечет за собой обязанность по оплате налога на недвижимость, даже если дольщик этой недвижимостью пользоваться не будет;
2) Оформление права собственности на недострой влечет за собой и возникновение права на долю в общем имуществе, что, вполне возможно, потребует несения постоянных расходов, связанных с участием в обслуживании, содержании и охране этого ещё не достроенного объекта;
3) Поскольку речь идет об объекте, который ещё не достроен, но подразумевается, что через какой-то промежуток времени строительство этого объекта всё же будет завершено, то на собственника объекта незавершенного строительства может быть также возложено и бремя несения части расходов на достройку объекта (установке лифтов, озеленение придомовой территории, подведение постоянных коммуникаций). Законодательно такие расходы никак не ограничены, в связи с чем их размер может быть весьма существенным.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что приобретение жилого или нежилого помещения в строящемся объекте позволяет существенно сэкономить в цене, но при наступлении определенных обстоятельств единственным способом защитить свои вложения в строящийся объект, является оформление права собственности на объект незавершенного строительства. Поэтому при заключении договора с застройщиком или посредником на приобретение жилого или нежилого помещения в строящемся объекте нужно учитывать, что далеко не во всех случаях допускается оформление права собственности на недострой.

www.sudmos.ru

Кадастровый учет 2018

Советуем прочитать наш материал Кадастровый учет, а эту статью разбиваем на темы:

Кадастровый учет 2018

Кадастровый учет — это процедуры, проводимые кадастровым органом по постановке, прекращению и изменению сведений об объекте недвижимости, отражаемые в основной информационной базе (государственном кадастре недвижимости). Постановка недвижимости на кадастровый учет означает внесение в кадастр сведений об этом объекте. Без постановки на такой учет сейчас невозможно совершить продажу дома, помещения или участка земли, либо сдать их в аренду.

Для того чтобы быть полноценным собственником (в отношении создаваемой или образуемой) недвижимости, либо иметь возможность беспрепятственно распоряжаться ей по своей воле требуется поставить такой объект на кадастровый учет.

Конечно, если недвижимость у физического или юридического лица находится в собственности давно (до принятия закона о кадастре) и не состоит на кадастровом учете — это не умоляет их права собственности, никто такую собственность не оспорит. Но если возникнет необходимость ее продать, подарить, сдать в аренду, то постановка на кадастровый учет неизбежна.

Постановке на кадастровый учет подлежит все недвижимое имущество, за исключением:

1. земельных участков с назначением:
• зарезервированные и используемые службами безопасности России;
• необходимые (или могут быть необходимы) Вооруженным Силам РФ или для иных государственных нужд;
• природоохранные зоны (заповедники, заказники и т.п.), а также имеющие особую научную и культурную ценность;
• лесные или водные фонды;
2. космических кораблей;
3. речных и морских судов.

Узнать категорию земель можно путем обращения в территориальную Кадастровую палату для получения выписки из реестра (там вся информация о земле).

Для этого предъявляется:

• заполненное заявление установленного образца (его выдают сотрудники кадастровой службы);
• паспорт гражданина РФ;
• документы основания на землю;
• квитанция по оплате госпошлины (для физических лиц -200 рублей, для юридических -600 руб.).

Выписка будет готова в течение 5-10 дней.

Теперь назовем основания, когда производится постановка на кадастровый учет:

1. На вновь создаваемую землю:
• впервые созданные границы земельного участка, ранее не учтенного в кадастре;
• искусственно созданный земельный участок;
2. Выдел земельного участка из другого участка;
3. Разделение земли на два и более участков (каждый участок от раздела подлежит постановке на кадастр);
4. Возведение нового здания, сооружения;
5. Учет помещения, комнаты в здании или квартире;
6. Выделение или раздел здания, сооружения, дома, когда образуется новый автономный объект недвижимости;
7. Преобразование (видоизменение) земельного участка или здания.

Кто имеет право постановки объектов недвижимости на кадастровый учет:

• Собственник недвижимости;
• Арендатор (если срок аренды составляет не менее пяти лет);
• Носитель права пожизненного наследуемого владения;
• Субъект постоянного (бессрочного) пользования объектом.

От имени указанных лиц может обратиться и представитель, действующий по нотариальной доверенности.

Существуют случаи, при которых за кадастровым учетом может обратиться иное лицо, не входящее в вышеуказанный перечень. Например, земельный участок, который не состоял на кадастровом учете, достался гражданину по наследству.

В соответствии с законодательством собственность появляется лишь с момента ее государственной регистрации. Вступление в наследство без регистрации перехода права не предоставляет наследнику правомочия собственника.

Сначала необходимо поставить объект на кадастровый учет. Поэтому кадастровый учет будет производиться от имени наследника, не являющегося собственником.

Так же возможна и другая ситуация, когда гражданин желает приобрести земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету. Гражданин обращается в муниципалитет, который предписывает ему провести кадастровые работы, а после постановки интересуемого участка на кадастр производится его последующий выкуп.

В целях постановки недвижимости на кадастровый учет необходимо обратиться по выбору:

1. в кадастровую палату (по территориальности);
2. отдел МФЦ в населенном пункте, где находится недвижимость.

• лично;
• через представителя;
• отправить почтой, предварительно заверив документы у нотариуса;
• посредством Интернет (через портал муниципальных и государственных услуг) при наличии электронно-цифровой подписи.

Какие документы необходимо представить:

1. Заявление о кадастровом учете. Образец имеется в кадастровой палате и его заполнение не составляет труда. В случае затруднения, работник кадастра обязан оказать помощь в составлении такого заявления;
2. Геодезический план и межевой план, если на кадастровый учет ставится земельный участок. Геодезический план подготавливают геодезические организации. Межевой план — кадастровые инженеры (в основном это работники БТИ). Они предоставляют его на бумажном носителе и в электронном виде (на CD диске);
3. Технический план, если ставится на кадастр здание, помещение. Такой план делают кадастровые инженеры. Его нужно заблаговременно заказывать, так как изготовление требует определенного времени;
4. Документ, подтверждающий собственность или право иного пользования недвижимостью:
• документы-основания (договор аренды, свидетельство о наследстве, договор купли-продажи, дарения, акты ввода в эксплуатацию, разрешение на строительство, распорядительные постановления муниципалитета и пр.),
• свидетельство о собственности, выданное Росреестром;
5. Согласие органа опеки, если собственник или сособственник имущества несовершеннолетний;
6. Паспорт гражданина РФ, если заявитель физическое лицо.
7. Учредительные документы, решение (протокол) о назначение директора, если заявитель юридическое лицо.
8. Нотариально удостоверенная доверенность, если документы сдает представитель.
9. Квитанция об уплате государственной пошлины (для физических лиц размер пошлины составляет 200 руб., для юридических лиц – 600 руб.).

1. если земельный участок или здание (помещение) являются государственными (муниципальными), то требуется письменное согласие комитета (министерства) по управлению имуществом на кадастровый учет.
2. в случае если недвижимость в частной собственности, должно быть согласие от арендаторов и иных пользователей, а если постановку производит пользователь, то согласие нужно от собственника (такие согласия даются непосредственно в кадастровой палате при сдаче документов).

Документы представляются в подлинниках. Работник кадастра делает копии и возвращает оригиналы. Однако можно представить нотариально заверенные копии указанных документов. О получении документов работник кадастровой палаты выдает заявителю расписку, в которой указывается перечень предъявленных документов и дата получения готовых документов о кадастровом учете.

Срок постановки на учет составляет не более 18 календарных дней. Если сдавать документы через МФЦ, то срок будет увеличен от 2 до 5 дней.

Заявитель должен явиться в кадастровую палату или МФЦ (в зависимости, куда сдавались документы) к назначенной дате.

Постановка на кадастровый учет заключается во внесении сведений о недвижимости в государственный кадастр и факт постановки подтверждается кадастровым паспортом, выпиской или иным подобным документом, который вручается заявителю.

Если собственником принято решение о выделе или разделе недвижимости, то постановку на кадастр должны пройти все объекты сразу. При этом одновременно проистекает процесс прекращение кадастрового учета прежней (до изменения) недвижимости.

В случае постановки на кадастровый учет земельного участка (впервые ставится на учет), то такая постановка носит временный характер и только после регистрации права собственности на данный земельный участок временная регистрация прекращается и автоматически возникает постоянный кадастровый учет. Временный учет действует в течение 2 лет. Если право собственности на образованный земельный участок не будет зарегистрировано, временный учет аннулируется.

После прохождения процедуры кадастрового учета требуется обратиться в Росреестр для получения нового свидетельства на недвижимость.

Для этого необходимо в территориальную регистрационную службу или отдел МФЦ представить:

• заявление об изменении в госреестре и получении нового свидетельства о праве собственности;
• кадастровый паспорт (если кадастровый паспорт заменялся нужно представлять только новый);
• технический план или межевой план (в зависимости от того оформляется здание или земля);
• документы основания права (договор аренды, купли-продажи, акты ввода в эксплуатацию, постановление о вводе в эксплуатацию, свидетельство о наследстве, решение суда и пр.);
• квитанцию о государственной пошлине (для физлиц – 200 руб., для юрлиц – 600);
• паспорт или учредительные документы в зависимости от того кто обращается.

После получения свидетельство процедура считается полностью законченной.

Не редки случаи, когда в постановке на кадастровый учет заявителю отказывают.

Такой перечень причин исчерпывающий:

1. Для постановки на кадастровый учет обратилось ненадлежащее лицо (не имеющее правомочий на обращение (не собственник или не иной правообладатель) или неправильно оформлены полномочия (не нотариальная или истекшая доверенность и т.п.)).
2. Недвижимость в силу закона не подлежит кадастровому учету:
• земли для государственных нужд,
• лесные и водные фонды,
• находящаяся под особой охраной (природные заповедники, культурные памятники и т.д.),
• объекты запрещенные для приватизации,
• земельные участки, имеющие размеры больше максимально допустимых или меньше минимально устанавливаемых.
3. Имущество не является недвижимым.
4. Объект недвижимости образуется из другого (других) объекта(ов) недвижимости (преобразование, выдел, соединение и пр.), когда такие способы образования не допускаются законом (например, объединяются несколько земельных участков в один и этот образовавшейся участок имеет разные назначения).
5. Если к объекту нет фактического доступа, например, к земельному участку отсутствует проход (сервитут).
6. Через объект (в частности земельный участок) проходит граница территории населенного пункта.
7. Для кадастрового учета заявителем не представлены необходимые документы, либо документы содержат неустранимые неточности и ошибки.

Решение об отказе в постановке на кадастровый учет выносится в письменном виде и в нем обязательно должны быть указаны подробные причины отказа.

Существует два способа преодоления указанных препятствий:

• устранение причин отказа и повторное обращение в кадастровую палату;
• обжалование в суд.

Второй способ более трудоемкий и затратный. Он применяется в крайнем случае, если основания отказа явно незаконны и их устранение невыполнимое или очень дорогостоящее мероприятие.

Бывают случаи, когда кадастровый орган приостанавливает осуществление кадастрового учета. Как правило, это связано с несоответствиями и неточностями в технической или иной документации на недвижимость (технический план, межевое дело, заявление на учет и т.п.). О приостановке также выносится письменное решение.

Заявителю предоставляется время для устранения обстоятельств приостановки. Срок приостановки может длиться до трех месяцев. Самый верный способ разрешения возникшей ситуации — проявить усилия и выполнить требования кадастровой палаты. Так как если не участвовать в решении возникшей проблемы может последовать отказ в кадастровом учете и нужно будет все повторять сначала.

Постановка на кадастровый учет в 2018 году

В этом году необходим Технический план объекта капитального строительства. Краткая суть изменений-дачный дом должен стоять на земельном участке в координатах границ контура дома.

Установление с 1 января 2018 года запрета (без исключения) на распоряжение земельными участками, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН. Если дачный, приусадебный, любой ваш участок не прошел процедуру межевания у кадастрового инженера и числится без координат границ в поворотных точках.

Вы не сможете юридически распоряжаться с ним: продать, передать по наследству, подарить детям внукам. По прогнозу экспертов в 2018 году активизируются проверочные рейды земельных инспекторов на предмет соответствия вашей фактической границы с документальной не отмежеванной, с последующими штрафами (до 10 тыс. рублей) и предписаниями на устранение несоответствий в определенный срок.

Кроме того, в случае вашей продажи недвижимости Покупатель или Наследник не смогут зарегистрировать право самостоятельно, без продавца. По федеральному закону № 218 «О регистрации недвижимости» исключительно собственник обязан провести межевание и сделать технический план дома. Говоря проще -поставить границы участка и контур дома в координатах к моменту продажи (передачи).

Таким образом, с 1 января 2018 года законом будет установлен запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не уточнены.

Данный закон не имеет исключений. То есть, если в установленном порядке до 01.01.2018 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка, то таким участком нельзя будет распоряжаться в полной мере (продать, подарить, сдать в аренду, обменять и т.д.). При этом наличие либо отсутствие свидетельства о праве собственности или иного правоустанавливающего документа не имеет значения.

Поэтому, до указанной даты необходимо провести (или хотя бы начать. ) кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков и получить кадастровый паспорт с внесенными изменениями.

Обобщая все вышесказанное можно констатировать, что с 1 января 2018 года вступают в действие очередные изменения, зафиксированные в законе о земельном кадастре. Собственникам земельных участков необходимо пройти процедуру оформления в ЕГРН. В противном случае право собственности может перейти к местным властям, что чревато серьезными проблемами.

Таким образом, власти продолжают вносить изменения в правовое поле, направленные на упорядочение отношений в земельной сфере. Чиновники намерены минимизировать количество неузаконенных участков, что положительно отразится на налоговых поступлениях. Помимо легализации земельных наделов, власти планируют зафиксировать существующие границы участков, внося соответствующие изменение в государственный кадастр.

Кроме того, что с 1 января следующего 2018 года вступает в действие запрет на распоряжение земельными участками, по которым не определено местоположение границ (владельцы земельных наделов, которые своевременно не сделают межевание участков, лишатся возможности продавать или дарить свои участки. При этом наличие права собственности не будет влиять на принцип действия данной нормы).

Провести межевание обязаны также владельцы участков, которые поставили наделы на кадастровый учет до 2008 года (когда данная процедура была не обязательной). После успешного прохождения процедуры межевания собственник надела получает кадастровую выписку. Согласно оценкам экспертов, более половины участков, которые находятся на кадастровом учете, остаются с неуточненными границами.

В том числе данная ситуация связана с упрощенной процедурой регистрации, зафиксированной в «дачной амнистии». Механизм «дачной амнистии» был разработан для упрощенной регистрации земельных наделов. В том числе амнистией воспользовались собственники, у которых не было полного пакета правоустанавливающих документов. При этом межевание участков при постановке на кадастровый учет являлось необязательным, что станет проблемой с 1 января 2018 года. Собственникам, которые воспользовались упрощенной процедурой без межевания, придется до конца текущего года зафиксировать границы своих земельных наделов.

Отсутствие межевания или регистрации участка в ЕГРН может стать основанием для потери права собственности. Судебная инстанция может признать подобный земельный надел «ничейным». В таком случае распоряжаться участком смогут местные органы власти. После соответствующего решения суда «бывший» собственник земельного участка не сможет продать, обменять или подарить свой надел. Также право собственности на подобный участок не может передаваться по наследству.

Помимо обязательного межевания с 2018 года, собственникам земельных участков необходимо учитывать другие изменения в кадастре, которые останутся актуальными в следующем году. В первую очередь это касается оценки участков, на основании которых будет рассчитываться размер налога. В следующем году оценку участков будут осуществлять госучреждения. При этом стоимость надела будет максимально приближена к рыночной, подчеркивают чиновники. Ранее оценкой наделов могли заниматься контрактники, которые представляли независимую сторону. Представители госаппарата будут заинтересованы в максимальной оценке участка, подчеркивают эксперты. В некоторых случаях рядовым собственникам придется отстаивать свои интересы в судебном порядке. В противном случае налоги будут рассчитываться от стоимости, зафиксированной в государственном кадастре.

Переход на кадастровую стоимость приведет к увеличению бюджетных поступлений. Экономический кризис и снижение цен на нефть привело к резкому росту дефицита бюджета. В том числе под ударом оказались бюджеты регионов, которые зависели от величины налоговых поступлений. При определении кадастровой оценки учитываются различные факторы, которые помогают максимально приблизиться к рыночной стоимости. У регионов остается право использовать дифференцированный подход при определении ставки налога. В результате местные власти получили инструмент, который позволяет увеличить доходы бюджетов.

Со следующего года собственников земельных наделов ожидают очередные нововведения, которые могут ограничить права владельцев. Проблемы ожидают владельцев, которые своевременно не зафиксируют границы участков в земельном кадастре. В таком случае суд может признать землю «ничейной», а экс-владелец потеряет право распоряжаться своим участком. Переход на кадастровую стоимость положительно отразится на доходах местных бюджетов. В 2018 году кадастровую оценку будут проводить исключительно госучреждения. Если собственник земельного надела считает кадастровую стоимость завышенной, то придется оспаривать оценку в судебном порядке.

Объекты кадастрового учета в 2018 году

К объектам кадастрового учета можно отнести:

• земельные участки;
• обособленные водные объекты;
• участки лесного фонда;
• здания, определяемые как строения, состоящие из несущих и ограждающих или совмещенных конструкций, с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции, содержания животных и прочих целей, имеющие определенное функциональное назначение (жилое, гражданское, производственное, сельскохозяйственное и др.);
• сооружения, определяемые как наземные, надземные, подземные или подводные инженерно-строительные системы, имеющие объемный, плоскостной, линейный, высотный или смешанный вид, состоящие из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих конструкций, предназначенные для выполнения определенных производственных, технологических или иных специальных функций; помещения, определяемые как внутренние изолированные части здания или сооружения, отделенные стенами либо перегородками, имеющие выход на улицу, коридор общего пользования, лестничную площадку, места общего пользования и не имеющие в пределах своих функциональных частей (площадей, объемов) других помещений (мест общего пользования).

Таким образом, в отличие от объектов ГЗК для объектов ГКН требуется более подробная классификация зданий, сооружений и отдельных помещений в них.

Как правило, такую информацию до последнего времени собирало Бюро технической инвентаризации.

Земельные участки, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, участки недр, а также помещения и части зданий образуются путем разделения, объединения и перераспределения.

Здания и сооружения создаются путем их строительства и реконструкции. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также по желанию правообладателя несколько недвижимых вещей и непосредственно связанные с ними движимые вещи, объединенные по признаку целевого, функционального или технологического использования, могут быть зарегистрированы в качестве единого комплекса недвижимого имущества, что сложно.

Ранее учтенные земельные участки — это земельные участки, на которые возникли и не прекращены права (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право аренды, право застройки) до 1 марта 2008 года.

Если данный участок не проходил процедуру межевания – то в государственном кадастре недвижимости данный земельный участок будет учтен без границ. Для внесения сведений о границах необходимо провести кадастровые работы в отношении данного земельного участка.

Бывают случаи, когда на руках есть документ на определенный земельный участок, но в государственном кадастре недвижимости сведения о нем отсутствуют. Для внесения сведений о земельном участке любое лицо может написать соответствующее заявление в орган кадастрового учета, и в установленные сроки Кадастровая палата внесет сведения в государственный кадастр недвижимости.

Также к ранее учтенным земельным участкам относятся все земельные участки, которые были отмежеваны до 1 марта 2008 года по правилам, действующего на тот момент Федерального закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

Вступили в силу поправки в законодательство, которые устанавливают запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не уточнены. Если в установленном законом порядке до 01.01.2018 года не будут проведены кадастровые работы в отношении земельного участка (межевание), то таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять и т.п.) вне зависимости от того, имеется свидетельство на право собственности, государственный акт на землю или нет.

В отношении ранее учтенных зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства есть основания полагать, что уже в 2018 году истечет пятилетний срок с момента постановки таких объектов недвижимости на государственный кадастровый учет, т.к. государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется на всей территории Российской Федерации.

В случае, если в государственном кадастре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров, ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган кадастрового учета в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.

В дальнейшем органом местного самоуправления должна быть инициирована процедура признания объекта недвижимого имущества бесхозяйным в установленном порядке.

Данные изменения ожидаются в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон «О геодезии и картографии» (№ 8-ФЗ), изменениями в ст.16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ст.45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (№ 251-ФЗ), а также ч.10 ст.69 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Также в соответствии с п.3 ст.70 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган регистрации прав также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

Кадастровый учет недвижимости в 2018 году

Продолжается постепенная отмена дачной амнистии, ужесточаются требования к границам земельных участков. Одним из самых спорных изменений является реформа сферы долевого строительства, которая, по мнению участников рынка, может привести к коллапсу в отрасли.

Для кадастрового учета дачных домов стало обязательным предоставление технического плана объекта капительного строительства. Суть этих изменений в том, что дачный дом должен стоять в границах контура строения на плане. Продолжением этого стал запрет, который вступил в силу с 1 января 2018 года — вы больше не сможете распоряжаться земельными участками, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН. Для этого участок должен пройти процедуру межевания у кадастрового инженера. Вы не сможете ни продать, ни подарить участок, даже имея на руках свидетельство о собственности. По сути, вы становитесь пользователем, а не собственником объекта.

Изменения внесены на основании Федерального закона № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости». Цель этих изменений — постепенное уточнение границ земельных участков. Сейчас на практике очень много споров в сфере земельных отношений как раз касаются случаев, когда сложно понять, где заканчиваются границы одного участка и начинаются границы другого. Властям это выгодно и для увеличения налогооблагаемой базы, так как количество неузаконенных участков станет намного меньше.

Заканчивается дачная амнистия для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). Об этом говорится в федеральном законе N 93-ФЗ. Главное изменение — для регистрации права на жилищное строение с 1 марта 2018 года потребуется предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Если вы успеете зарегистрировать право до этой даты, то применяться будет упрощенный порядок — так называемая «дачная амнистия».

Это нововведение было вполне ожидаемо, так как сейчас власти держат курс на постепенное прекращение упрощенного порядка регистрации земельных участков и ИЖС, на них расположенных.

Другая часть амнистии касается упрощенного порядка оформления в собственность земельных участков. Этот порядок пока сохраняет свое действие до 2020 года. Изначально дачная амнистия вводилась для того, чтобы сократить огромное количество неучтенных строений и участков и повысить налогооблагаемую базу. По большей части проект свою задачу выполнил, поэтому власти вводят постепенный отказ от упрощенного подхода к оформлению дачной и садовой недвижимости.

С 1 января 2018 года начали действовать новые правила в сфере долевого строительства. Требования к деятельности застройщиков стали намного жестче. Во-первых, это касается финансовой деятельности застройщиков. Компании должны будут иметь один банковский счет для совершения всех операций. Застройщикам запрещено совершать сделки, не связанные напрямую с привлечением средств дольщиков. По сути, речь идет об усилении контроля со стороны кредитных организаций над средствами строительных компаний. Размер собственных средств застройщика должен быть не менее 10% от проектной стоимости объекта.

Второй момент — увеличение требований к строительной организации и разрешительной документации. Вводится принцип «одно разрешение — одно строительство».

Строить несколько домов по одному разрешению можно, но вести деятельность по нескольким разрешениям будет запрещено. Сам застройщик должен обладать стажем в строительстве многоквартирных домов (общая площадь от 10 000 кв. м) не менее 3 лет. Об этом говорится в поправках к федеральному закону N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».

Кадастровый учет земельных участков в 2018 году

Принято Распоряжение РФ под номером 2236-р. Данное законоположение регулирует те аспекты, которые касаются межевания земли собственниками и постановки земельных наделов на государственный контроль. Распоряжение 2236-р в этом вопросе является фактически планом действий, призванным регулировать систему регистрации и максимально упростить саму процедуру оформления и налогового обложения по указанным территориям.

Распоряжение по вопросам регистрации прав на собственность действует до 1 марта 2018 года. После истечения данного срока незарегистрированные наделы нельзя будет передать, продать или подарить. Данный аспект касается в основном тех земель, которые были оформлены до 1998 года. Однако и более поздние документы следует проверить на соответствие текущему законодательству.

Межевание земельного участка и его постановка на государственный учет проводится с целью установления прав собственности на данную землю и их закрепление в Росреестре.

Делается это для следующих целей:

• разграничение земли и установление четких границ для избежания споров с соседями;
• защита права собственности от каких-либо иных притязаний;
• оформление надела, доставшегося по наследству.

Для государства Распоряжение становится возможностью систематизировать информацию по межеванию территории и оптимизировать данные в Росреестре.

Проведение межевания и постановки земельного участка на кадастровый учет осуществляется не только государственными структурами, но и кадастровыми инженерами. Законодательство при этом не предусматривает определенных категорий граждан, для которых такая процедура земли осуществлялась бы бесплатно. Поэтому вопрос о стоимости таких услуг актуален для всех владельцев земли.

Есть несколько факторов, которые влияют на итоговую стоимость межевания:

• местоположение в определенном регионе, к примеру по Московской области стоимость рассчитывается от 25 тыс. рублей;
• удаленность от городской черты — чем дальше находится выделенная земля, тем дороже стоит ее постановка на кадастровый учет;
• категория земельного участка и вид его использования — сельхозназначение, под строительство или иные варианты;
• квадратура участка, а также его рельефность и сложность в измерении;
• правовые аспекты по замеру — документы, которые имеются на землю, наличие споров с соседними владельцами, давность эксплуатации.

Немаловажным аспектом является и тот уровень цен, которые устанавливают разные кадастровые инженеры. В данном вопросе лучшим вариантом станет обращение к нескольким специалистам и сравнение их предложений.

Порядок действий по межеванию и постановке земельного участка на учет можно рассмотреть на примере. Имеется надел, на который есть право пользования, однако не имеется кадастрового учета. Чтобы сохранить возможность передавать его или продавать, необходимо определить границы данной земли.

Для этого выполняются следующие действия:

• по предлагаемым услугам и ценам выбирается инженер, который проводит соответствующие работы и составляет межевой план;
• в государственные органы кадастрового учета вместе с необходимыми документами подается заявление о постановке;
• вся документация в установленном порядке проверяется, после чего выносится решение о постановке или об отказе;
• если решение положительное, заявителю выдается паспорт на указанный земельный участок.

Кроме заявления в Росреестр необходимо предоставить межевой план и удостоверение личности владельца, а также те документы, которые подтверждают текущее право собственности на указанную землю. Если вопрос решается через представителя, то его полномочия должны быть нотариально заверены соответствующей доверенностью.

Чтобы проверить кадастровый учет земельного участка в режиме онлайн, необходимо обратиться к официальному сайту Росреестра. Он предоставляет сервис, который позволяет установить состояние земельного участка или по его кадастровому номеру, или по адресу местоположения.

На основании поданного запроса можно получить не только актуальные данные, но и оформить выписку как в электронном, так и в бумажном варианте. Данный документ может быть необходим при решении спорных ситуаций по наделам. Предписывается при этом, что получить данную информацию может любой гражданин даже при отсутствии согласия собственника.

Срок действия межевания границ и постановки на государственный учет не ограничен определенным периодом. Подразумевается, что такие действия проводятся единожды для составления соответствующего паспорта. Однако в случае изменений границ, прироста или отчуждения земли, возникает необходимость в переоформлении документа.

Если межевание и постановка на государственный контроль не будут проведены, то любые действия, связанные с передачей права собственности на данный надел не смогут быть осуществлены.

Для многих собственников возможность такого оформления становится отличным решением территориальных споров с соседями. По факту часто выходит, что кто первый оформляется, тот и остается в выигрыше.

Государственный кадастровый учет в 2018 году

Сегодня многие люди интересуются тем, каким изменения претерпит новый закон о кадастре недвижимости 2018 года, потому что последние новости говорят о том, что всем собственникам необходимо обязательно передать в Кадастр данные о границах собственных владений – пройти процедуру межевания. В случае невыполнения данного требования россияне не смогут вести на земельных участках никакие строительные работы, продавать их или сдавать в аренду, и в итоге они вовсе могут лишиться на них права собственности.

Учитывая то, что 221 закон о кадастре недвижимости с изменениями на 2018 год говорит о межевании земельных участков, стоит сказать несколько слов о том, что собой представляет данная услуга. Межеванием принято называть юридическую процедуру, которая направлена на определение и закрепление границ новых и существующих участков земли. Во время ее проведения специалисты устанавливают местонахождение и площадь земельного участки и оформление всей необходимой документации. Отсутствие проведения данной процедуры делает незаконными любые сделки с землей, поэтому затягивать с этим точно не стоит, при этом каждый случай теребят внимательного и индивидуального подхода, потому что любые ошибки в данной вопросе могут впоследствии привести к серьезным проблемам.

Обсуждая последние новости о федеральном законе о кадастре недвижимости 2018 стоит сказать, что перед началом межевания человек должен вначале переговорить со всеми владельцами прилегающих участков и письменно их уведомить о своем решении за неделю до приезда специалистов (в идеале нужно убедить соседей быть свидетелями процедуры.

Власти решили создать общий реестр апартаментов, а также следить за тем, что оформлять государственное имущество в Кадастр смогут только ЕГРН, причем в соответствии с последними новостями правительства предавать сведения о регистрации теперь нужно в бумажном и электронном виде (электронный вариант информации предназначен для заполнения сайта государственных услуг).

Специалисты, которые комментируют изменения в закон о кадастре недвижимости, вступившие в силу 2018 г., считают, что у него есть положительные стороны, потому что процедура регистрации и получения права собственности на участок станет намного проще. Сегодня еще введение кадастрового учета на недвижимость происходит отдельно от процедуры регистрации апартаментов, соответственно, одна и также работа выполняется несколько раз, что не только неудобно, а еще и влечет за собой дополнительные финансовые затраты. Данное нововведение сделает жизнь россиян намного проще, тем более теперь оформить документацию можно будет в электронном формате с помощью специального сайта, что существенно сэкономит людям время, ведь не придется больше обращаться в государственные организации и стоять в очередях. Однако нужно помнить, что справки о процедуре получаются человеком лично и за них придется заплатить некоторую сумму финансовых средств.

Обсуждая закон о государственном кадастре недвижимости 2018 стоит сказать, что владельцы дачных земельных участков могут воспользоваться возможностью получения права собственности на них по упрощенной схеме, которая будет действовать до первого марта 2018 года. Законопроект о дачной «амнистии» говорит о том, что в собственном можно зарегистрировать участки, переданные под дачи, паи (полученные только до 2001 года) и приусадебные участки. Перед получением права собственности данные о земле обязательно подать в Кадастр, иначе получить на руки всю необходимую документацию попросту не получится.

Новое в кадастровом учете в 2018 году

Собственникам земельных участков необходимо пройти процедуру оформления в ЕГРП. В противном случае право собственности перейдет к местным властям, что чревато серьезными проблемами.

Власти продолжают вносить изменения в правовое поле, направленные на упорядочение отношений в земельной сфере. Чиновники намерены минимизировать количество неузаконенных участков, что положительно отразится на налоговых поступлениях. Помимо легализации земельных наделов, власти планируют зафиксировать существующие границы участков, внося соответствующие изменение в государственный кадастр.

С 1 января вступил в действие запрет на распоряжение земельными участками, по которым не определено местоположение границ. Владельцы земельных наделов, которые своевременно не сделали межевание участков, лишатся возможности продавать или дарить свои участки. При этом наличие права собственности не будет влиять на принцип действия данной нормы. Провести межевание обязаны также владельцы участков, которые поставили наделы на кадастровый учет до 2008 года (когда данная процедура была не обязательной).

После успешного прохождения процедуры межевания собственник надела получает кадастровую выписку. Согласно оценкам экспертов, более половины участков, которые находятся на кадастровом учете, остаются с неуточненными границами. В том числе данная ситуация связана с упрощенной процедурой регистрации, зафиксированной в «дачной амнистии».

Механизм «дачной амнистии» был разработан для упрощенной регистрации земельных наделов. В том числе амнистией воспользовались собственники, у которых не было полного пакета правоустанавливающих документов. При этом межевание участков при постановке на кадастровый учет являлось необязательным, что станет проблемой с 1 января 2018 года. Собственникам, которые воспользовались упрощенной процедурой без межевания, придется до конца текущего года зафиксировать границы своих земельных наделов.

Чиновники подчеркивают, что принятые нововведения позволят навести порядок в земельной сфере. Отсутствие межевания приводит к частым спорам между соседями, которые приходится решать в судебном порядке. Рядовые собственники земельных наделов, которые не пройдут процедуру межевания, могут лишиться своих участков.

Отсутствие межевания или регистрации участка в ЕГРП может стать основанием для потери права собственности. Судебная инстанция может признать подобный земельный надел «ничейным». В таком случае распоряжаться участком смогут местные органы власти.

После соответствующего решения суда «бывший» собственник земельного участка не сможет продать, обменять или подарить свой надел. Также право собственности на подобный участок не может передаваться по наследству.

Помимо обязательного межевания с 2018 года, собственникам земельных участков необходимо учитывать другие изменения в кадастре, которые останутся актуальными в следующем году. В первую очередь это касается оценки участков, на основании которых будет рассчитываться размер налога.

В следующем году оценку участков будут осуществлять госучреждения. При этом стоимость надела будет максимально приближена к рыночной, подчеркивают чиновники. Ранее оценкой наделов могли заниматься контрактники, которые представляли независимую сторону. Представители госаппарата будут заинтересованы в максимальной оценке участка, подчеркивают эксперты. В некоторых случаях рядовым собственникам придется отстаивать свои интересы в судебном порядке. В противном случае налоги будут рассчитываться от стоимости, зафиксированной в государственном кадастре.

Переход на кадастровую стоимость приведет к увеличению бюджетных поступлений. Экономический кризис и снижение цен на нефть привело к резкому росту дефицита бюджета. В том числе под ударом оказались бюджеты регионов, которые зависели от величины налоговых поступлений.

При определении кадастровой оценки учитываются различные факторы, которые помогают максимально приблизиться к рыночной стоимости. У регионов остается право использовать дифференцированный подход при определении ставки налога. В результате местные власти получили инструмент, который позволяет увеличить доходы бюджетов.

Со следующего года собственников земельных наделов ожидают очередные нововведения, которые могут ограничить права владельцев. Проблемы ожидают владельцев, которые своевременно не зафиксируют границы участков в земельном кадастре. В таком случае суд может признать землю «ничейной», а экс-владелец потеряет право распоряжаться своим участком.

Переход на кадастровую стоимость положительно отразится на доходах местных бюджетов. В 2018 году кадастровую оценку будут проводить исключительно госучреждения. Если собственник земельного надела считает кадастровую стоимость завышенной, то придется оспаривать оценку в судебном порядке.

Кадастровый учет и регистрация прав в 2018 году

По новому законодательству права собственности на объекты недвижимости должны быть обязательно внесены в Единый государственный реестр недвижимости. В противном случае после 1 января 2018 г. с государственного кадастрового учета будут сняты объекты, учтенные до 1 марта 2008 года.

Снятые с кадастрового учёта земельные участки приобретают статус свободных (неразграниченных) земель, право распоряжения которыми переходит уполномоченному органу местного самоуправления, и восстановление прав в таком случае может вылиться в сложные судебные процессы.

Всем собственникам земельных участков, границы которых отсутствуют, необходимо в установленном законом порядке пройти процедуру межевания и внести ее результаты в государственный реестр. Заняться этим рекомендуем уже сейчас — процесс межевания длительный и может потребовать существенных финансовых затрат.

Дело в том, что после указанной даты земельный участок без границ продать, подарить, передать в аренду или в залог будет невозможно, даже при условии, что владелец имеет свидетельство на право собственности или иной правоустанавливающий документ.

С целью предотвращения неблагоприятных для Вас последствий (отсутствие межевания), предлагаем Вам провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельного участка, а затем направить межевой план в Управление Росреестра по Пермскому краю для внесения соответствующих сведений в государственный реестр недвижимости, при этом указанные действия будут совершены бесплатно.

Речь в данном случае идет не только о земельных участках для ведения садоводства, но и для личного подсобного, дачного хозяйства, а также огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Исключения составляют лишь государственные земли и земли сельскохозяйственного назначения. При этом обращаем внимание, что в процессе межевания может быть выявлено пересечение или наложение границ с соседними участками, которые нужно будет устранить, возможно, даже и в судебном порядке, а разбирательство по такому делу может затянуться надолго.

Изменились правила оформления прав на садовые, дачные дома, а также на иные объекты недвижимости, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство в соответствии с градостроительным законодательством (например, бани, хозяйственные постройки вспомогательного использования, являющиеся объектами капитального строительства).

Во-первых, кадастровый учет и регистрация прав на указанные объекты осуществляются одновременно на основании одного заявления, которое представляется собственником земельного участка или обладателем иных прав на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости. Во-вторых, теперь для кадастрового учета созданного объекта и государственной регистрации прав на него необходим технический план, для изготовления которого собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру и заключить договор подряда на выполнение кадастровых работ. Координирование контура объекта недвижимости при подготовке технического плана позволит определить расстояние от объекта до границы земельного участка, что позволит избежать споров между соседями.

Технический план и правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором возведен объект капитального строительства, являются документами, на основании которых будет осуществлен кадастровый учет созданного объекта и проведена регистрация прав на него.

Подать заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав можно также в электронном виде через Интернет, в разделе «Государственные услуги и сервисы» официального портала Росреестра. Обращаем внимание, для подачи заявлений необходимо электронно-цифровая подпись.

За государственную регистрацию права собственности на земельные участки с разрешенным использованием для садоводства, а также на объекты недвижимости, возведенные на садовых, дачных земельных участках, взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Обращаем Ваше внимание на то, что при подаче документов на государственную регистрацию прав в электронном виде, Вы получаете льготу по уплате государственной пошлины в размере – 30%, в связи с чем за государственную регистрацию права собственности на объект или земельный участок для садоводства Вы заплатите 245 рублей, вместо 350 рублей.

Таким образом, рекомендую обратиться в комитет имущественных отношений и территориального планирования (кабинеты № 319, 322, 323) с заявлением о перерегистрации права собственности на земельный участок (по правоустанавливающим документам на земельный участок, выданным до 1998 года) путем подачи данных документов сотрудниками комитета по средствам официального портала Росреестра. раздел «Государственные услуги и сервисы». При себе иметь копию паспорта собственника участка, правоустанавливающий документ на землю (свидетельство), копию СНИЛСа.

Кадастровый учет многоквартирного дома в 2018 году

Разъяснены положения, касающиеся права застройщика на подачу документов для кадастрового учета, требования к техническому плану, особенности кадастрового учета многоквартирных домов, введенных до 01.01.2017 г.

Минэкономразвития России письмом от 22.06.2017 г. №ОГ-Д23-7304 разъяснило ряд вопросов, касающихся реализации положений закона о государственной регистрации недвижимости в части кадастрового учета многоквартирных домов. В частности, даны разъяснения по следующим вопросам.

Застройщик имеет право по собственной инициативе не позднее 10 рабочих дней с момента получения разрешения на ввод передать полученное разрешение на ввод в орган регистрации прав в случае, если орган регистрации прав его не получил от уполномоченного органа, выдавшего разрешение на ввод в эксплуатацию.

С 1 января 2017 г. постановка построенного объекта капитального строительства на кадастровый учет в том числе осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и приложенного к нему технического плана. Особенности подготовки технического плана зависят от вида и назначения здания, сооружения, помещения. Требования к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений утверждены приказом Минэкономразвития России №953. В соответствии с пунктом 21 Требований технический план готовится в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Представление документа в ином формате не обеспечивает осуществление государственного кадастрового учета объекта капитального строительства.

При этом технический план должен содержать сведения как обо всем здании в целом, так и о помещениях (жилых, нежилых, в том числе относящихся к общему имуществу многоквартирного дома) и при наличии — сведения о машино-местах. Государственный кадастровый учет здания (многоквартирного дома) и всех помещений, машино-мест в таком здании осуществляется одновременно.

Если разрешение на ввод объекта капитального строительства, выданное до 1 января 2017 г., не было направлено застройщиком до 1 января 2017 г. для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости, орган, выдавший разрешение на ввод объекта капитального строительства, обязан представить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы, в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана, содержащего сведения как обо всем здании в целом, так и о всех помещениях в нем.

Документы для постановки на кадастровый учет в 2018 году

Какие нужны документы для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет в 2018 году? В 2018 году были введены новые нормы, которые коснулись изменений в государственной регистрации объектов недвижимости. В настоящее время регистрация прав и кадастровый учет объекта недвижимости объединились в одну систему. Это сделано для того, чтобы упростить оформление бумаг.

Процедурой учета объектов недвижимости на территории Российской Федерации занимается Росреестр, этот орган принимает документы от граждан и производит оформление и внесение данных в базу. Также сотрудники Росреестра выдают заявителям необходимые бумаги, как в электронной форме, так и в бумажном формате.

Суть процедуры состоит в том, чтобы описать точные сведения определенного объекта, который выделяет его из всех остальных, и внести в установленную базу данных. Объектами могут быть как квартиры и дома, так и территории земли.

С приходом 2018 года был создан Единый реестр недвижимости и единая система регистрации. Такое новшество позволяет гражданам одновременно проводить постановку на учет и регистрацию прав на объекты.

Также введенные нормы позволяют лицам обращаться не только в отделы, расположенные рядом с объектом, но и в любые другие, независимо от того, в каком регионе они находятся.

Новый закон также сократил время оформления процедуры. Все сведения хранятся в базе данных, которая защищена от нападок мошенников, благодаря высокой степени защиты.

На руки заявителю при проведении процедуры, сотрудник Росреестра будет отдавать выписку из Единого реестра недвижимости. Регистрация сделки подтверждается установленной специальной надписью на бумагах о проведенной сделке.

Участки земель отнесены к объектам, которые необходимо зарегистрировать и внести в базу учета. Это нужно для того, чтобы владелец смог без проблем сдать его в аренду или продать.

Какие документы нужны для постановки земли на учет в кадастре:

• заявление с просьбой оформления;
• документ, который удостоверяет личность обратившегося лица;
• межевой план земли.

Если есть необходимость, то понадобится, чтобы в плане межевания содержались сведения о согласовании границ на участке.

Документы для постановки на кадастровый учет можно подать:

• явившись лично в МЦФ;
• непосредственно в отделение Росреестра;
• воспользовавшись услугами почты, отправить их в отдел.

При регистрации земельного участка в ГКН, помимо кадастрового номера, вносятся такие данные, как:

• отображение границ конкретной территории;
• площадь территории;
• категория участка земли;
• цена по кадастру;
• формат одобренного пользования;
• данные о сотруднике, проводившем межевание;
• сведения об объектах, которые располагаются в пределах земельной территории;
• данные о владельце;
• достоверная информация об ограничениях в пользовании или имеющихся обременениях;
• ставится пометка о том, что имеется земельный спор о расположении границ участка.

Процесс постановки земельного участка на кадастровый учет состоит из нескольких этапов:

1. Появление необходимости обращения в Росреестр.
2. Поиск кадастрового инженера, проведение межевания и составление документации о проведенной процедуре.
3. Передача в орган учета заявления и перечня бумаг.
4. На руки Росреестр или МФЦ выдает обратившемуся лицу расписку о получении от него бумаг.
5. Проведение проверки переданной документации, а также принятие органом решения о постановке земли на кадастровый учет или об отказе в проведении процедуры.
6. Если был принят положительный ответ – выдача гражданину документа о проведении учета.

Заявление о проведении подобной процедуры могут подать:

• владельцы земельной территории;
• представители хозяев или доверенные лица, на основании составленной доверенности;
• иные граждане (если была приватизация земли в государственные или муниципальные владения).

Процедура занимает не больше 10 дней, после того как документы были поданы лицом в Росреестр, на одновременное проведение учета и регистрации. Если целью была только постановка на учет, то оформление займет 5 дней, если необходима только регистрация – одна неделя. Если бумаги были переданы в Многофункциональный центр, то оформление будет продлено на пару дней. Так как работники центра должны передать бумаги и забрать готовый результат из Росреестра.

Какие нужны документы для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет в 2018 году?

При подготовке бумаг на квартиру нужно собрать:

• основной документ гражданина, удостоверяющий его личность на территории Российской Федерации;
• бумаги, указывающие на владельца жилого помещения;
• документы на квартиру;
• бумагу, которая подтверждает переход права собственности на нового гражданина;
• доверенность – когда документы подает от имени владельца квартиры доверенное лицо.

Более подробный перечень документации всегда можно узнать у сотрудников Росреестра или в МФЦ. При принятии бумаг на рассмотрение весь подаваемый перечень будет проверен сотрудником органа. Если будет не доставать какой-то бумаги, пакет будет возвращен заявителю на доработку выявленного недостатка.

До наступления 2018 года для того, чтобы зарегистрировать строение на дачном участке, необходимо было написать в Росреестр соответствующее заявление или передать его в МФЦ. К нему обязательно нужно было приложить бумагу о праве владения и декларацию. Также среди обязательных документов присутствовала квитанция об уплате пошлины, которую установило государство.

При постановке дома на кадастровый учет в 2018 году гражданину необходимо вызвать специалиста из БТИ или кадастрового инженера. Он проведет все нужные измерения, установит координаты объекта, а также составит технический план. Закон разрешает обращение в компании, которые имеют действующую лицензию на проведение таких процедур. Самостоятельно проводить замеры бессмысленно, результаты не примут в расчет.

Стоимость проведения такой процедуры будет зависеть от каждой конкретной ситуации. В основном, цена варьируется от 5 000 до 10 000 тыс. рублей.

Для кадастрового учета дома понадобятся:

• письменное заявление о проведении процедуры учета и регистрации;
• документ, удостоверяющий личность гражданина;
• бумага об уплате пошлины, которая установлена государством;
• письменное одобрение на проведение строительства от соответствующих органов;
• акт о введении дома в эксплуатацию;
• бумаги, содержащие данные на объект недвижимости.

Новшества в постановке на учет дачного дома помогут гражданам в будущем избежать трудностей с соседями при появлении спора о границах участков земли.

Нужно учесть, что документы для постановки квартиры или любой другой недвижимости, на кадастровый учет лучше всего приносить в орган не только к форме оригиналов, но и копий. Их надо заверить у нотариуса и подготовить в нескольких экземплярах.

Гражданин должен быть готов, что сотрудники Росреестра могут вынести письменный отказ в удовлетворении заявления.

Это может случиться:

• при отсутствии необходимого для проведения процедуры документа;
• в бумаги была внесена неточная информация;
• пакет документов содержит бумаги, в которых содержатся противоречащие друг другу сведения.

Причина отказа будет озвучена заявителю, также будет дано время на исправление ошибки. После того как будет исправлена неточность или ошибка, лицо может снова подать пакет документов.

Если основания, которые послужили причиной отказа, являются неправомерными, то можно взять консультацию у юриста. Он поможет разобраться в возникшей ситуации и найти возможные пути разрешения проблемы. С ним можно составить исковое заявление и подать его в судебный орган.

Чтобы быстро поставить недвижимость на учет, необходимо правильно подготовить весь пакет документов. У сотрудников Росреестра или МФЦ всегда можно получить консультацию по необходимому перечню документов.

Сроки кадастрового учета в 2018 году

В 2018 г. планируется вхождение России в пятерку стран, в которых механизм государственной регистрации прав на недвижимость и регистрации объектов по кадастру будет отлажен более совершенно чем в остальных странах.

Государственные услуги в сфере недвижимости планируется к тому времени оказывать через Интернет.

Предварительная запись обеспечит точный прием уже на следующий день после обращения. Даже время, уделяемое приему посетителей, будет строг ограничено — не более 10 минут. Это ограничение позволит увеличить количество принятых граждан. Это так называемая «дорожная карта», которая была утверждена распоряжением, поступившим 1 декабря от премьер-министра Д. Медведева.

Причиной таким далеко идущим планам послужила низкая позиция России во всемирном рейтинге. Чиновники поставили целью продвижение страны в этом рейтинге, в котором будут подробно учитываться малейшие особенности ведения бизнеса в отдельной конкретной стране.

Чиновники признают, что переломить создавшуюся ситуацию будет более чем сложно и тем не менее надеются на действенную помощь «дорожных карт», которые являются внушающим надежду комплексом мер для улучшения инвестиционного климата в России в сфере предпринимательства.

Разработка комплекса «дорожные карты» была начата еще в 2011 г:

• На данный период времени уже готовы «дорожные карты» для упрощения процесса регистрации предприятий в сферах малого и среднего бизнеса.
• Почти готова к выпуску «дорожная карта» в направлении по развитию конкуренции.

Сегодня Россия занимает 45-ую позицию по европейским показателям в сфере деятельности государственной регистрации прав.

Обычный период времени, который занимает сейчас оформление прав на недвижимость составляет примерно двадцать дней. Почти столько же времени приходится ждать приема и оформления документов. Да в кабинетах посетители проводят не менее часа, а то и больше.

Борьбу с чиновническим бюрократизмом планируется решить за счет интернета.

Это позволит российским гражданам вводить документацию в электронном виде, что будет удобнее и экономичнее по времени для внесения поправок в технических ошибках и расчетах.

Подать документы можно будет в любом месте и регионе. А новая единая учетно-регистрационная группа позволит сразу одновременно регистрировать права и ставить объект недвижимости на кадастровый учет и по планам правительства процесс получения государственной регистрации права на недвижимость к 2018 году будет занимать всего неделю.

Иностранные граждане 2018
Исковая давность 2018
Исполнение контракта 2018
Исполнительное производство 2018
Кадастровая стоимость 2018

Назад | | Вверх

center-yf.ru