Полезные статьи

На что влияет разрешение мыши

Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.

В последнее время стало модным ассоциировать высокое значение DPI оптической мыши с высокой точностью её сенсора. Производители игровых девайсов в рекламных буклетах не стесняются прибавить десяток восклицательных знаков к цифре dpi своей новой «революционной мышки» (3200. DPI, 6400 DPI. 12000 DPI. ). Рынок диктует свои правила. Конечно, современный мир крайне технологичен, и у обычного человека просто не хватает времени разобраться во всяких телевизорах, андроидах, автомобилях и прочих модных штуках. Что уже говорить о какой-то мышке. Но мы попробуем разобраться, что же такое на самом деле DPI и зачем оно нужно.

Откуда растут ноги
Для начала разберемся, каким образом у людей высокое значение DPI ассоциируется с высокой точность. Скорее всего, тут работате простая аналогия с фотоаппаратом. Все знают, 0.3 mpx (мегапикселя), как на старых телефонах – это плохо: смазанная картинка, плохо видны детали. А вот 8 mpx как в iPhone – это хорошо, потому что все видно очень четко. «Так, наверное, и в мышках», — думают люди, — «в них же тоже есть пиксели». Ведь DPI формально означает «Dots Per Inch», т.е. буквально «ТОЧЕК НА ДЮЙМ». Т.е. больше точек, — лучше видны детали поверхности, – следовательно, мышка может различать даже самые мелкие свои движения. И это позволяет в играх точнее наводить курсор/прицел. Вот и все объяснение. Правильно? Логично? Логично, но, к сожаленью, В КОРНЕ НЕПРАВИЛЬНО!

Как работает оптическая мышь
Сенсоры оптических мышек действительно работают по принципу фотокамеры – они постоянно фотографируют поверхность, по которой ездит мышь и, сравнивая между собой полученные снимки, определяют куда двигается мышь. А для регистрации снимков используются матрицы, состоящие из светочувствительных элементов, т.е. пикселей. Размеры самих сенсоров в пикселях крайне невелики! Например для сенсора 30х30 общее число пикселей будет 30×30=900 px , в то время как даже у старого фотоаппарата на 0.3 мегапикселя размер сенсора будет 640х480=307200 px! Откуда тогда берутся числа DPI?

Оптическое разрешение мыши
Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то значение DPI сенсора будет равно:
DPI = N/L
ИМЕННО ТАК!

Это так называемое «базовое» или «оптическое» разрешение мыши.

Очевидно, что для увеличения DPI, достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.

Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся «шумными» (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.

DPI vs CPI

Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPI – counts per inch, т.е. количество считываний на дюйм.

Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).

«Цифровое» разрешение мыши

Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение «один пиксель — одно считывание» выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.

При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?

Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так.
На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное — надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько «цифровых» считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.

Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть «шум». Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!

Зачем нам высокие dpi?

Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI (DPI) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi.

В 3D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi

Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

Однако это совсем не значит, что мышки с высокими значениями dpi плохие. Скорее наоборот. Высокое значение dpi чаще всего означает, что в устройстве действительно установлен мощный сенсор. Другое дело, что даже для самых лучших сенсоров dpi лучше ставить поменьше. А производителям нужны продажи, вот они и делают упор на большие цифры, это привлекает покупателей.

PS ещё раз кратенько:
DPI (dots-per-inch) – количество точек на дюйм (1 дюйм = 2.54 сантиметра) , этот параметр указывает сколько раз мышь посылает измерений на один дюйм. Например, 800 DPI означает, что, проехав один дюйм, операционной системе будет передано 800 измерений. Отсюда следует вывод: чем больше DPI, тем точнее мышь. Чаще всего встречаются мыши с 800, 1600, 2000 DPI и более. Однако при увеличении DPI так же и увеличивается скорость передвижения курсора. Мышь с 1600 DPI будет двигаться в 2,5 раза быстрее, чем обычная мышь. Это не очень удобно при работе в офисных приложениях, в графических пакетах и т. п. Уже при 1600 DPI курсор «бегает» по рабочему столу очень резво и управлять им достаточно сложно. А из-за этого быстрее устает рука. Стандартная офисная мышь имеет 400-800 DPI и для обычной работы в офисных приложениях этого вполне достаточно. Для чего же тогда нужна большая чувствительность сенсора? Для компьютерных игр. И именно благодаря компьютерным играм мышки начали активно эволюционировать: из динозавров с валиком до современных очень удобных и технологичных мышей с лазерным сенсором. И сейчас технология достигла высочайших высот в повышении комфортности использования электронного грызуна.

bdstudy.ru

Выбор игровой мыши. Киберспорт.

пятница, 27 июня 2014 г.

Оптические мышки. Что такое DPI и CPI. Для чайников.


Как работает оптическая мышь

Сенсоры оптических мышек действительно работают по принципу фотокамеры – они постоянно фотографируют поверхность, по которой ездит мышь и, сравнивая между собой полученные снимки, определяют куда двигается мышь. А для регистрации снимков используются матрицы, состоящие из светочувствительных элементов, т.е. пикселей. Вот что собой представляют матрицы некоторых игровых сенсоров (также указано максимальное значение dpi):

Microsoft 3.0/1.1 , сенсор MLT 04 ST , 400 dpi , 22х22 светочувствительных элементов

Logitech MX 518 , сенсор Avago 3080, 1600 dpi , 30х30 светочувствительных элементов

Logitech G 400 , сенсор Avago 3095, 3500 dpi , 30 x 30 светочувствительных элементов

Как видно, размеры самих сенсоров в пикселях крайне невелики! Например для сенсора 30х30 общее число пикселей будет 30×30=900 px , в то время как даже у старого фотоаппарата на 0.3 мегапикселя размер сенсора будет 640х480=307200 px! Откуда тогда берутся числа DPI?

Оптическое разрешение мыши

Дело в том, что в оптических мышках, изображение поверхности, по которой мы водим мышь, попадает на сенсор через увеличивающую линзу (Рисунок 1). Увеличение необходимо, чтобы лучше различать текстуру поверхности. Если посмотреть на обычный черный коврик для мыши, то он вроде бы везде одинаковый. Но взгляните на него под микроскопом – и каждый миллиметр поверхности будет по-своему уникален! Таким образом, на сенсор оптической мышки попадает лишь небольшая часть поверхности в виде квадрата. Обозначим сторону этого квадрата L. Если сенсор имеет NxN светочувствительных элементов, то (следите за руками) значение DPI сенсора будет равно:

Очевидно, что для увеличения DPI , достаточно просто уменьшить площадь поверхности, которую будет видеть сенсор, т.е. поставить более сильную линзу. Но даже в этом случае сенсор будет работать с изображениями, полученными только своей маленькой матрицей. Поэтому DPI напрямую не имеет никакого отношения к точности мышки. Это просто характеристика, показывающая какую площадь поверхности охватывает сенсор, и зависит от свойств линзы и размера светочувствительной матрицы сенсора.

Тем не менее, на разных расстояниях сенсор может по-разному различать поверхность, лучше либо хуже. И именно это в наибольшей степени определяет точность сенсора!

Сильное увеличение (высокое значение dpi) приводит к тому, что в сенсор попадает слишком мало света и фотографии становятся «шумными» (вспомните цветные пятна на фотографиях, сделанных ночью). А слабое увеличение (низкое значение dpi) не позволяет сенсору «видеть» текстуру поверхности. Кроме того, качество самих светочувствительных элементов тоже играет важную роль. В современных игровых мышках базовое разрешение находится в диапазоне 400-800 dpi.

DPI vs CPI

Полученные матрицей фотографии сенсор сравнивает между собой и по смещению рисунков определяет направление и скорость движения мышки. При этом, минимальное расстояние, пройденное мышью, которое может физически зарегистрировать её сенсор – это расстояние, которое фиксирует по крайней мере ОДИН светочувствительный элемент. Т.е. при перемещении мышки на расстояние L сенсор может считать максимум N движений. Поэтому для мышек более правильным будет использовать аббревиатуру CPIcounts per inch , т.е. количество считываний на дюйм.

Для тех, у кого по-прежнему возникают трудности с пониманием dpi/cpi, предлагаю внимательно проанализировать следующую картинку (Рисунок 2).

«Цифровое» разрешение мыши

Современные методы сравнивания изображений позволяют определять параметры движения с субпиксельной точностью. Т.е. даже если на матрице изображение сместилось всего на один пиксель, сенсор может определить смешение на 5-10 пикселей! В сенсоре Pixart PMW3366, соотношение «один пиксель — одно считывание» выполняется лишь при 800 dpi. А максимальные для этого сенсора 12000 dpi достигаются его возможностью выдавать 16 считываний на один реальный пиксель.

При таком подходе, требования к качеству исходного изображения становятся еще более жесткими. Любой лишний «шумок» может катастрофически влиять на качество трекинга. Именно поэтому, для большинства сенсоров КАЧЕСТВО ТРЕКИНГА ЛУЧШЕ НА НИЗКИХ DPI. Почему так?

Если еще раз посмотреть на рисунок с разными линзами, можно заметить, что пиксели на матрице показаны либо полностью белыми, либо полностью черными. Это сделано для упрощения понимания dpi. В действительности все не совсем так. Вот как выглядит реальное изображение поверхности, полученное сенсором мыши (logitech g502, PMW3366):

На самом деле, реальная картинка представлена различными градациям серого цвета. Но что самое важное — надо понимать, что при смещении изображения, цвет пикселей не изменяется мгновенно. При миграции светлого пятна с одного пикселя на соседний, их цвета изменяются постепенно. По степени изменения оттенка серого сенсор и определяет параметры движения мыши. При этом мы можем сами указать, насколько сильно должна измениться яркость, чтобы сенсор зарегистрировал смещение. И тем самым мы указываем сколько «цифровых» считываний мы хотим получить для одного реального смещения пикселя на матрице.

Математически такой алгоритм работает очень точно. Но в реальности у любого фотоэлемента есть «шум». Это значит, что интенсивность цвета на нем может случайно изменяться, даже если мышь вообще никуда не движется. И если заставить сенсор ловить самые маленькие изменения яркости (т.е. установить очень высокие значение DPI/CPI!), то сенсор может принять случайное изменение яркости вследствие шума за реальное движение!

Зачем нам высокие dpi?

Считывания, выдаваемые сенсором, обрабатываются операционной системой. При стандартных настройках указателя мышки в Windows одно считывание означает перемещение курсора ровно на одну точку на экране. А количество точек на экране зависит от разрешения монитора. Если разрешение экрана установлено 1920*1680, то мышь с 1600 dpi пройдет весь экран слева направо, если её передвинуть на 1920/1600=1.14 дюйма, т.е. всего за три сантиметра, а мышь с 3500 dpi – за 1.5 см! Т.е. ЧЕМ БОЛЬШЕ CPI ( DPI ) ТЕМ БЫСТРЕЕ МЫШКА БЕГАЕТ ПО ЭКРАНУ! И это, пожалуй, единственное явное преимущество высоких CPI – они позволяют комфортно водить мышкой по экранам с большим разрешением. Правда, для сегодняшних разрешений вполне хватает и 1000-3000 cpi .

В 3 D играх каждое считывания обрабатываются немного по-другому: одно считывание означает поворот на некоторый заданный угол. Как правило, этот угол имеет такую величину, что для комфортной игры будет вполне достаточно и 400 dpi
.
Отметим, что в случае с мышкой Logitech MX 518, минимальное расстояние, которое различит сенсор мыши при её перемещении будет равно L / N =1/ DPI =1/1600 0,000625 дюйма, т.е. примерно 0,015 мм! В случае с Microsoft 3.0/1.1 (400 cpi ) это расстояние будет равно 0,0625 мм. Очевидно, что чем больше CPI , ТЕМ СЛОЖНЕЕ навести мышку на конкретный пиксель на экране. Это похоже на прохождение гоночной трассы – вписываться в повороты легче на маленькой скорости (т.е. на малых CPI).

Отсюда мораль: ЧРЕЗМЕРНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ DPI ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

Есть один момент. Многие мышки имеют кнопку переключения CPI. Что это значит? Допустим мы переключились с 1600 cpi на 800. В этом случае, сенсор прост о будет пропускать каждое второе считывание. А если переключимся на 400 dpi – сенсор будет пропускать 3 считывания из четырех. Именно по этой причине, мы говорим именно о максимальном значении CPI (DPI) сенсора. Выше него, увы, сенсор правильно работать не может. Что будет, если мы захотим наши максимальные значения 1600 cpi превратить в 3200? Мышь просто будет «придумывать» считывания, лежащие между двумя «реальными» считываниями. И такое явление не редкость. Кроме того, изменение CPI также может происходить «программно», например при помощи программного обеспечения мыши . Н о это происходит уже вне сенсора, и далеко не всегда благополучно сказывается на точности и скорости отклика сенсора.

Практический урок. SS Kinzu V2 и SS Kana

Как ни странно, обе мышки имеют один и тот же оптический сенсор PixArt PAW3305. Размер матрицы 32х32 элемента. Единственное, чем они отличаются – это линзой. В Кане она увеличивает изображение в два раза слабее. Что в итоге? Поскольку сенсор Каны видит в два раза больше поверхности, это позволило чуть ли не вдвое увеличить максимальную скорость движения, при которой сенсор все еще считывает движения. В случае с Kinzu V 2 любое резкое движение просто опрокинет ваш прицел в пол. Но есть и обратная сторона медали. Поскольку сенсор Каны видит в два раза больше поверхности, согласно формуле CPI = N / L , получится, что его реальные CPI уменьшаться в два раза! И если у Кинзу максимальное значение CPI равно 3200, то у Каны оно становится равным 1600. Но производитель SteelSeries заявляет для Каны максимальное CPI такое же как и у Кинзу, т.е. 3200. Вот и получается, что сенсору приходится просто вставлять между каждыми своими реальными считываниями одно придуманное, что приводит к ужасной точности Каны на 3200 CPI . Такие вот маркетинговые дела.

mousingame.blogspot.com

DPI (CPI) мышки для игр и чувствительность: как связаны?

Содержание

DPI (CPI) мыши для игр и чувствительность мыши — это одно и тоже?

Нет. Это абсолютно разные величины.

Однако DPI напрямую влияет на чувствительность мышки и что бы понять как именно давайте представим тестовую ситуацию.

Допустим у нас есть монитор с разрешением 1000*500. Такие значения выбраны исключительно удобства расчета для.

И есть мышка с сенсором 1000 DPI.

Примечание: DPI более обобщенный термин, он больше подходит для печати (исторически так сложилось). Для сенсора мышки гораздо точнее подходит аббревиатура CPI — каунт пер инч или по-русски количество «значений» на дюйм.

Имеется в виду количество «изменений» положения мышки, которое может зафиксировать датчик при перемещении мышки на 1 дюйм.

Вернемся к эксперименту. Мы начинаем двигать мышь горизонтально по ковру и передвигаем ее ровно на 1 дюйм.

В результате она передаст на компьютер те самые искомые 1000 зафискированных «значений». На этом этапе ни мышь ни компьютер, не знаю ничего ни о расстоянии ни о чувствительности. Все что есть это тупо 1000 безразмерных значений-»каунтов».

Теперь задача компьютера (драйвера) перенести эти значения на плоскость монитора.

Эта плоскость представляет собой систему координат с размерностью в виде пикселей.

Соответвенно драйверу как-то нужно увязать

  • безразмерные «разы», которые посчитал оптический сенсор мышки;
  • пиксели монитора.
  • Высокий DPI: необходимость или маркетинговая «фишка»?

    Иногда возникают вопросы зачем вообще на крутых игровых девайсах постоянно накручивают DPI сенсеров? Целесообразно ли это вообще или это просто маркетинговый ход?

    Ключевым аспектом в геймерском »машестроении» является точность мышки. Общую точность можно условно разделить на 2 составляющие:

  • «моторная точность» — это исключительно «человеческая составляющая», т.е. способность нашей нервной системы и мышц совершать точные движения;
  • «аппаратная» точность — техническая составляющая, точность всей системы мышь-драйвер.

Наша сенсорика гораздо точнее и быстрее реагирует на значительные изменения нежели на незначительные, поэтому нам проще совершать большие движения, нежели маленькие. Чем меньше движение мы совершаем тем выше наша погрешность. Чем амплитуда движения больше — тем погрешность меньше.

На этом этапе может показаться, что в таком случае чем меньше PDI, тем лучше.

Вот здесь то и становится важна вторая составляющая — точность измерений.

Представьте 2 случая. В одном случае мы передвигаем мышку с сенсором, имеющим DPI 2000, в другом DPI 500

Допустим привычной и комфортной для нас является ситуация, при которой для перемещения курсора из одного края экрана в другой мы перемещаем мышку на 1 дюйм.

Это значит что в случае с первой мышкой мы должны назначить 2 DPI = 1 Px (пикселя)

А в случае со второй, наоборот 1 DPI = 2 Px

Имея на 1 пиксель 2 измерения мы получаем двойную точность. А во втором случае, напротив — двойную погрешность.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что программная настройка чувствительности (ползунками в игре или в ОС) не является «бесплатной», а происходит исключительно за счет точности.

По этому увеличение DPI это реальное преимущество а не маркетинговый ход.

Однако есть еще один момент…

Для всех ли так важен DPI?

DPI и разрешение монитора

Реальная «чувствительность мышки» ощущается нами не как соотношение пикселей к миллиметрам (мы не видим и тем более не считаем пиксели) а исключительно как отношение длинны экрана к пути пройденному мышкой.

Если вы сейчас измените разрешение рабочего стала в 2 раза то вы обнаружите что реально ощущаемая вами чувствительность увеличится вдвое.

Большее разрешение наоборот уменьшит реально воспринимаемую чувствительность. Соответвенно возникнет необходимость праграмно сдвинуть ползунок настроек скорости вправо тем самым уменьшив точность.

Вовод: чем больше разрешение тем больший запас точности сенсора нужен.

DPI и скорость мышки

Теперь представим, что двое ребят играют с одинаковым разрешением, допустим 1600.

Для первого привычная чувствительность та, при которой перемещение курсора через весь экран соответствует перемещению мышки на 2 дюйма.

Для другого на 4 дюйма.

Если предположить, что второй человек играет на мышке с сенсором в 1600 DPI получим, что длина его экрана разбивается на 1600*4=6400 «каунтов»

И мы имеем точность, определяемую соотношением 1 px= 4 каунта.

В первом случае соотношение будет иным 1px = 2 каунтам.

Т.е. точность в 2 раза меньше.

Иными словами, человеку, который играет на вдвое большей чувствительности, что бы иметь туже «техническую» точность нужна вдвое более точный сенсор.

Сколько DPI нужно для игровой мыши?

Влиянием на точность разрешения и привычной скорости объясняются ситуации, когда один человек на каком нибудь форуме уверяет, что ему хватает сенсора допустим 2000 DPI, в то время как другой человек искренне не понимает как такое возможно, ведь ему объективно мало 3000 DPI.

Соответвенно для людей, играющих на разном разрешении и привыкшим к разной чувствительности, предел точности при которой они перестанут замечать ее дальнейшее увеличение будет разным. Короче — универсального ответа быть не может, но логика следующая — чем меньше ваш монитор, чем слабее карточка (чем меньшее разрешение она тянет в играх) и чем меньше привычная чувствительность мышки — тем меньший DPI вас устроит.

last-t.ru

Что такое DPI мыши? Как он влияет на работу?

Первые компьютерные мышки появились более 50 лет назад. Были они тогда оптико-механическими: их положение на экране определялось при помощи шарика и двух валиков. Такие манипуляторы были достаточно неудобны, имели небольшую точность и часто ломались. С развитием технологий их вытеснили оптические мышки. Их принцип работы основан на многократном фотографировании поверхности и сравнении полученных данных. По результатам сравнения определяется направление и скорость движения. Оптические мышки имеют характерную красную подсветку, которая используется для повышения эффективности сенсорного элемента. Одной из разновидностей оптического манипулятора является инфракрасный сенсор. Это уже немного другие технологии, скорость и точность перемещения курсора. На сегодняшний день оптическая мышка имеет просто запредельные, по сравнению с «предками», характеристики.

Параметр, отображающий точность манипулятора и скорость его передвижения по экрану, называют DPI мыши. Он показывает, сколько точек на дюйм (2,54 см) может определить (считать) это устройство. Следовательно, чем выше это значение, тем выше точность наведения курсора. Использование лазерного сенсорного элемента позволяет делать снимки поверхности очень контрастными. Это позволяет увеличить DPI мыши в несколько раз. Если при использовании оптического элемента максимумом был показатель в 1800, то современные модели с использованием лазера позволяют иметь уже до 5600. Нужны ли вам такие значения – решайте сами, в этом деле главное — определиться, для чего вы покупаете мышь. DPI в 5600 дает возможность разгонять манипулятор до 2 метров в секунду, что значит, что именно с такой скоростью будет двигаться курсор по экрану. Если это то, что вам нужно — покупайте мышь с такими параметрами.

Увеличение точности наведения – это хорошо, однако возникает одно «но»: с увеличением точности увеличивается и скорость передвижения маркера по экрану. Это неудобно при работе с офисными программами, непригодно для графических редакторов и т.д. Для работы в офисных программах оптимальный DPI мыши находится в пределах от 400 до 800. При больших скоростях требуется значительное напряжение мышц, а рука устает намного быстрее.

Мыши с большими значениями DPI нужны для компьютерных игр. Именно благодаря повышенным требованиям к скоростям в современных «развлекаловках» эти манипуляторы так стремительно эволюционировали. Ведь тут требуется и большая скорость перемещения курсора по экрану, и высокая точность его наведения.

Для тех, кто работает в офисных программах и любит расслабиться при помощи игр, существуют модели, которые могут изменять параметры. Режим и значение DPI мыши меняется нажатием специальной кнопки под колесом прокрутки. Чаще всего этот параметр изменяется в пределах от 200 до 3600. Режимов работы несколько. Для того чтобы можно было контролировать текущий параметр DPI мыши, существует возможность изменения цвета подсветки. Эта функция настраивается при помощи специальных программ.

Если раньше особого внимания выбору мышек не уделяли (все они были примерно одинаковы), то сегодня появилось огромное количество разнообразных моделей, которые более комфортны, точны или обладают некоторыми другими особенностями. Другое дело, что понять, удобна ли для вас данная модификация, можно только через несколько дней работы. Но помните, что по закону вы можете поменять товар или вернуть деньги в течение 14 дней. Главное – сохранить товарный вид, все документы и упаковку.

fb.ru

Что такое DPI на мышке и как его настроить можно?

Есть ли такое понятие «DPI на мышке»? DPI — это dot per inch. Какие такие точки в мышке? Ведь это для принтера. Итак, что такое DPI на мышке? Это чувствительность? Если да, то можно ли ее (DPI этот) настроить на произвольной мышке? Драйвер там особый или настройка Windows. Заранее спасибо.

Мария задал(а) этот вопрос 17 февраля 2015

человек | 8 января 2016, 14:35
а самом деле, правильнее данный параметр мышки называть CPI (counter per inch). Однако это пресловутое DPI прижилось, поэтому говорить будем так. К чувствительности мышки DPI имеет отношение, точнее он в значительной степени влияет на чувствительность мышки. Это один из двух апарметров, которые определяют итоговую чувствительность, которую ощущает пользователь. DPI (CPI) характеризует сколько минимальных ступеней (counter) изменения положения мышки при движении ее на дюйм фиксирует ее датчик.

В простейшем виде эту настройку можно найти в Панель управления — Мышь — Параметры указателя (для Windows 8). Здесь в секции «Перемещение» есть ползунок «Задайте скорость движения указателя». Это тот множитель, который характеризует, сколько пикселей на мониторе будет вмещать в себя одно минимальное «изменение» положения мышки. Если этот множитель имеет значение 1, то за движение на 1 дюйм мыши мы будем иметь движение курсора на 1000 пикселей. Если этот множитель стоит на 0,5, то мы за тот же дюйм движения мыши получим курсор, пробежавший 500 пикселей по монитору.

Таким образом, комбинируя Этот параметр и DPI мыши мы можем добиться комфортного позиционирования курсора. Обратите внимание, что при разных физических размерах монитора и разных разрешениях комфортные множители для работы будут разными. Например, Если у вас монитор с разрешением на 2000 пикселей, то тащить курсор через весь экран с низким значением DPI и низким множителем движения указателя может быть крайне утомительно и неудобно.

lty | 4 августа 2015, 13:00
чувак выше дело говорит

Greagor | 20 февраля 2015, 13:10
На самом деле, правильнее данный параметр мышки называть CPI (counter per inch). Однако это пресловутое DPI прижилось, поэтому говорить будем так. К чувствительности мышки DPI имеет отношение, точнее он в значительной степени влияет на чувствительность мышки. Это один из двух апарметров, которые определяют итоговую чувствительность, которую ощущает пользователь. DPI (CPI) характеризует сколько минимальных ступеней (counter) изменения положения мышки при движении ее на дюйм фиксирует ее датчик.

Несколько заумно звучит, но сейчас будет понятно. Допустим, у нас мышка с DPI равным 1000. Таким образом, передвигая ее на 1 дюйм (2,5 см) по горизонтали мы сообщаем компьютеру, что надо изменить положение курсора на 1000 «изменений». А вот как интерпретировать эти изменения решается с помощью настроек драйвера.

Повысить DPI на мышке можно только если она эту функцию поддерживает. На таких мышках, как правило, есть кнопка DPI. Она переключает режимы. Чаще всего, у таких мышей по два варианта DPI, но у отдельных игровых моделей может быть больше. Кнопка нужна для быстрого изменения чувствительности. Например для более точного прицеливания в снайперском режиме шутеров или того же WoT.

www.cdmail.ru