Полезные статьи

Налог на прибыль в федеральный бюджет реквизиты

Оглавление:

Налоговое консультирование.Розыск платежа.

Очередность платежа

Перечисляя налоги и страховые взносы, в платежках надо указывать пятую, а не третью очередность. Письмо Минфина России от 20 января 2014 г. № 02-03-11/1603.
Очередность платежей определяют на основании статьи 855 Гражданского кодекса РФ.
Специалисты Минфина России отметили, что ошибка в очередности не является поводом для банка отказать в приеме платежки.

Налоговая консультация: Тема: Ошибки в платежных поручениях. Уточнение платежа.

Если вы заметили опечатки вовремя исполнения платежного поручения и банк еще обрабатывает ваш платеж, то достаточно направить письмо (по Интернет-Банку) или привезти лично (по требованию) в операционный отдел с просьбой об уточнении реквизитов, и Ваш вопрос решен.

В каких случаях, платеж уже исполнен, и что необходимо сделать для уточнения платежа?

Ошибки в налоговых платежках

В течение десяти дней инспекция по месту регистрации или ведения Вами предпринимательской деятельности или фонд примет решение об уточнении платежа. (письмо Минфина России от 31 июля 2008 г. № 03-02-07/1-324) по следующим реквизитам: Статус плательщика, ИНН, КПП получателя, КБК при уплате налога, ОКАТО, основание платежа, налоговый период, тип платежа – В случаях, когда дело касается местных налогов.

Если опечатки произведены при перечислении страхового взноса, необходимо подать заявление по форме, указанное в письме от 6 апреля 2011 г. № ТМ-30-25/3445.

По НДФЛ или ЕНВД — заплатить налог необходимо заново по правильным реквизитам и подать в инспекцию по месту регистрации или ведения предпринимательской деятельности заявление на возврат, с приложением копии платежного поручения с ошибкой.

Не верно указали счет или наименование банка получателя платежа

При ошибке в указании расчетного счета Федерального казначейства и банка получателя. Платить налог необходимо заново.
А деньги, перечисленные с ошибкой, следует вернуть, написав заявление в налоговую инспекцию по месту регистрации или ведения предпринимательской деятельности или в отделение фонда, приложив к заявлению копию поручения с ошибкой с отметкой банка.

Поставили КБК иного налога, сбора, пени, штрафа

Подать заявление в инспекцию по месту регистрации или ведения предпринимательской деятельности с просьбой уточнить ошибочный КБК. (письмо Минфина России от 29 марта 2012 г. № 03-02-08/31.)

Исключение из правил — В случае, когда вместо КБК на уплату страхового взноса указан код налога, необходимо уточнить платеж (письмо от 4 марта 2011 г. № 03-02-07/1-64).

Если КБК Вы указали несуществующий, ошибочно перечисленные деньги необходимо вернуть.

Розыск платежа при расчетах с контрагентами

Предположим, что вы случайно отправили платеж, сделав опечатку в расчетном счете получателя. Таким образом, ваши деньги поступили в неизвестную компанию без каких-либо на то оснований.
Вы написали письмо с просьбой вернуть ошибочный платеж. Но компания-получатель не спешит с возвратом денег. Необходимо оформить письмо контрагенту на возврат денег на его адрес, указанный в ЕГРЮЛ, или ЕГРИП (указав основание по пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса РФ и впоследствии обратиться с иском в суд.).

Формулирование назначения платежа

Следует написать письмо об ошибке получателю. И попросить его считать верным другое назначение платежа. Получив от контрагента отметку о получении письма, подшейте его к ошибочной платежке.

Если Вы, находитесь на спецрежиме, и к Вам поступит платеж с выделенным НДС, Вам необходимо перечислить налог в бюджет. Для исправления ошибки направьте уточняющее письмо в банк.

Если потребуется изменить цель платежа. Например, вы сделали предоплату поставщику за товар, а обозначили, что данный перевод по договору займа. Необходимо уведомить банки получателя и отправителя средств платежа (постановления ФАС Московского округа от 5 мая г. 2010 № КА-А40/3335-10, ФАС Волго-Вятского округа от 27 августа 2010 № А43-42247/2009).

Информация о порядке указания уникального идентификатора начисления (УИН) в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами размещена на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе Налогообложение в РФ / Представление налоговой и бухгалтерской отчетности / Реквизиты для заполнения отчетности и расчетных документов / Порядок указания уникального идентификатора начисления (УИН)».

Смена реквизитов получателя платежа

Банк получателя оставит деньги у себя в составе невыясненных сумм. В следующие пять рабочих дней сотрудники банка будут уточнять правильность реквизитов. Таким образом банк предотвращает ошибочное попадание денег на счет сторонней компании.

Чтобы помочь отправить деньги на нужный счет получателя, напишите письмо об уточнении данных в свой банк. Он перешлет ваше сообщение в банк получателя. Можно этого и не делать.

Но тогда на шестой рабочий день ошибочный платеж вернут вам обратно. Нужно будет учесть прошлые ошибки и оформить новое платежное поручение.

Порядок уточнения вида и принадлежности платежа в ПФР

Рекомендуемая форма заявления приведена в письме ПФР от 06.04.2011 № ТМ-30-25/3445 .

Сообщите сотруднику РКО Банка

Оформить письмо: (Заполняется на фирменной бланке организации)

В ОАО «БАЛТИНВЕСТБАНК»

От (Наименование организации, ИНН,Адрес)

ПИСЬМО об уточнении платежа

Просим Вас произвести уточнение платежа, произведенного по платежному поручению от № на сумму цифрами (прописью), в связи с неверно указанными реквизитами Получателя платежа,

Уточняем верные реквизиты получателя платежа:

ИНН *** КПП *** Получатель (Наименование)

Приложение: Копия платежного поручения.

ПИСЬМО на розыск платежа

Просим Вас произвести розыск платежа , произведенного по платежному поручению от № на сумму цифрами (прописью), в связи с не получением денежных средств Получателем платежа: Реквизиты Получателя платежа,

Банк получателя *** Расчетный счет *** Корр./счет *** БИК ***

Просим Вас выдать соответствующий документ-подтверждение.

С налоговыми органами

Руководителю МИ ФНС России № 17 по Санкт-Петербургу

Г-же Дементьевой Т.Е.

В отдел работы с налогоплательщиками

От Индивидуального предпринимателя Петровой Александры Юрьевны

Об уточнении реквизитов получателя платежа и возврате излишне уплаченной суммы налога

03 июля 2013 году Индивидуальный предприниматель Петрова Александра Юрьевна ИНН *** на реквизиты МИФНС №17 ошибочно уплатила в федеральный бюджет Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности КБК 18210502010021000110 в размере 33024=00 (Тридцать три тысячи двадцать четыре рубля) (копия платежного поручения №223 от 03.07.2013г. прилагается).

В платежном поручении №223 от 03.07.2013г., в результате, не верно указаны реквизиты получателя платежа УФКМФ по Санкт-Петербургу МИФНС России №17

ИНН 7802036276 КПП 780201001 Р/счет 40101810200000010001 БИК 044030001

Данную сумму налога необходимо было уплатить по месту ведения мной предпринимательской деятельности на реквизиты Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Санкт-Петербургу.

Прошу Вас уточнить реквизиты получателя платежа в Управлении Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ на сумму денежных средств 33024=00 (Тридцать три тысячи двадцать четыре рубля 00 копеек ) в пользу УФК МФ по Санкт-Петербургу МИФНС России №25.

УФК по Санкт-Петербургу (МИФНС России №25 по Санкт-Петербургу)

Расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦГУ БАНКА РОССИИ ПО Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ БИК 044030001

(КБК 18210502010021000110 в размере 33024=00 (Тридцать три тысячи двадцать четыре рубля) ОКАТО 40288563000 ОКТМО 40391000

На основании положений действующего законодательства и соблюдения требований, в случае невозможности подтверждения Получателя платежа по платежному поручению №223 от 03.07.2013г. в адрес МИФНС России №25 по Санкт-Петербургу на основании статьи 78 Налогового кодекса РФ прошу Вас возвратить мне излишне уплаченный налог на следующие реквизиты:

Индивидуальный предприниматель Петрова Александра Юрьевна

расчетный счет *** в Филиал *** в г. Санкт-Петербург, корр./счет *** , БИК ***.

Индивидуальный предприниматель Петрова А.Ю.

В Банк г.Санкт-Петербург

От Индивидуального предпринимателя

Об уточнении реквизитов получателя платежа

03 июля 2013 году мною Индивидуальным предпринимателем (ФИО) ИНН *** в платежном поручении №223 от 03.07.2013г на сумму 33024=00 (Тридцать три тысячи двадцать четыре рубля) не верно указаны реквизиты получателя платежа УФКМФ по Санкт-Петербургу МИФНС России №17 ИНН 7802036276 КПП 780201001 Р/счет 40101810200000010001 БИК 044030001

Реквизиты получателя платежа по платежному поручению №223 от 03.07.2013г.

ИНН 7813085660 КПП 781301001

Расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ БИК 044030001

(КБК 18210502010021000110 в размере 33024=00 (Тридцать три тысячи двадцать четыре рубля) ОКАТО 40288563000 ОКТМО 40391000.

Индивидуальный предприниматель (ФИО)

Заявление на возврат налога:

Руководителю МИ ФНС России № 25 по Санкт-Петербургу

super-konsalting.ru

Водный налог в 2017-2018 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.
  • В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

    С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

    Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2017–2018 годах

    Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

    Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

    Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

    Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

    Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.
  • Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

    Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

    В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

    Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

    НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

    Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

    Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

    Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

    Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.
  • Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.
  • Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

    Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

    Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

    Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

    Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

    ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

    Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

    Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

    Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

    За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

    nalog-nalog.ru

    Изменения в законодательстве с 1 января 2018 года: обзор для кадровика, бухгалтера и директора

    В данном обзоре мы приведем таблицу изменений законодательства с 2018 года. В таблице мы учли поправки, необходимые для работы инспектора по кадрам (кадровика), бухгалтера, директора. Также статьи может пригодиться индивидуальным предпринимателям. Вы сможете узнать про новшества трудового, налогового и бухгалтерского законодательства. Что меняется в ТК РФ? Как изменились налоги и взносы? Какие пособия потребуется выплачивать работникам? Какие появились новые КБК для перечисления обязательные платежей? Материал подготовлен в формате удобной таблицы, которая позволяет довольно быстро изучить все новшества, необходимые именно вам.

    Изменения в 2018 году для кадровика

    – с 1 января 2018 года;

    – с 1 мая 2018 года.

    Величина прожиточного минимума за 2 квартал 2017 года составила для трудоспособного населения 11 163 рубля (постановление Правительства РФ от 19.09.2017 № 1119). Соответственно, МРОТ с 1 января 2018 года составляет 85% от этой величины.

    С 1 мая 2018 года МРОТ должны окончательно приравнять к прожиточному минимуму. Размер минималки составит 11 163 рубля.

    Сначала новые правила коснутся только компаний, которым Роструд присвоил умеренный класс риска. А с 1 июля 2018 года этот порядок распространят на всех работодателей. Основание: Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 № 1084.

    Правила определяют требования к охране труда при охране объектов и имущества работниками юридических лиц с особыми уставными задачами, ведомственной охраны, а также частных охранных организаций.

    Также переносятся дни отдыха с субботы 28 апреля, субботы 9 июня и субботы 29 декабря на понедельник 30 апреля, понедельник 11 июня и понедельник 31 декабря соответственно. Таким образом, в 2018 году будут такие дни отдыха:

    – с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г.;

    – с 23 по 25 февраля;

    – с 8 по 11 марта;

    – с 29 апреля по 2 мая;

    – с 10 по 12 июня;

    – с 3 по 5 ноября.

    – единовременное пособия при рождении ребенка: 16 759,09 р.;

    – минимальное ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком: 3795,60 р.;

    – минимальное ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми: 6284,65 р;

    – единовременное пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности: 628,47 р.

    Бюджетникам проиндексируют зарплаты

    Распоряжением Правительства РФ от 06.12.2017 №2716-р предусмотрено повышение заработной платы бюджетникам. Согласно распоряжению, с 1 января 2018 года на 4% будет повышена оплата труда работников бюджетного сектора экономики, занятых в учреждениях федерального подчинения. Это повышение распространяется на все федеральные учреждения – автономные, бюджетные и казенные. К таким учреждениям отнят, в том числе учреждения социальной сферы и науки, лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, ветеринарии, службы занятости и другие.

    Снизили квоты на иностранных рабочих

    Правительство РФ своим постановлением от 04 декабря 2017 года № 1467 утвердило на 2018 год квоты на иностранную рабочую силу в организациях, которые занимаются определенными видами деятельности.

    В частности, с 30 до 28% от общей численности персонала сокращена квота для прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3), а также автогрузового транспорта (код 49.41).Остальные показатели остались на уровне 2017 года.

    До 1 января работодатели, у которых число сотрудников-иностранцев превышает новые показатели, должны это исправить. Напомним, что для увольнения работников в такой ситуации есть специальное основание – пункт 9 статьи 327.6 Трудового кодекса РФ.

    Разрешили не вносить в трудовые договоры нормы выдачи работникам мыла

    С 12 июня 2018 года вступает в сиду Приказ Минтруда РФ от 23.11.2017 № 805н. Им внесены изменения в порядок обеспечения работников смывающими или обезвреживающими средствами.

    Напомним, типовые нормы выдачи и стандарт по обеспечению работников смывающими и обезвреживающими средствами утвержден приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2010 № 1122н. Новые поправки закрепляют, что нормы выдачи смывающих или обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника или в локальном нормативном акте работодателя. При этом они доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.

    Раньше предусматривалось, что нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств указываются только в трудовом договоре работника.

    Стало больше оснований для внеплановых проверок

    Принят законопроект № 1181957-6 с поправками в статью 360 ТК РФ, которые дополняют основания для внеплановой проверки работодателей.

    Согласно законопроекту N 1181957-6 вносятся изменения в статью 360 Трудового кодекса РФ. Они дополняют основания для внеплановой проверки работодателей. Поэтому трудовая инспекция сможет проводить внеплановые проверки работодателей, если узнает о фактах:

  • уклонения от оформления трудового договора;
  • ненадлежащего оформления трудового договора;
  • заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения.
  • О таких фактах Роструд может узнать из обращений и заявлений граждан, ИП или юрлиц, из информации органов государственной власти, местного самоуправления и профсоюзов, а также из средств массовой информации. Уведомлять работодателя заранее о проведении такой проверки запрещено.

    При проверках будут особо проверять на доступность рабочих мест для инвалидов

    С 1 января 2018 года проверяющие из Роструда будут особо проверять рабочие места и условия труда для инвалидов (постановление Правительства от 22.11.2017 № 1409). Однако с такой проверкой придут только к работодателям, у которых есть сотрудники — лица с ограниченными возможностями. Заметим, что проверяющие и раньше могли проверить, соблюдают ли работодатели требования к рабочим местам для инвалидов. Однако эти вопросы не являлись основными и могли оставаться на усмотрение проверяющих.

    В 2018 году пройдет широкомасштабная налоговая амнистия для физических лиц и ИП по налогам и страховым взносам. Поправки в законодательство в этой части предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Подробнее см. “Налоговая амнистия для физических лиц и ИП в 2018 году“.

    Изменения в 2018 году для руководителя

    Далее приводится таблица с главными изменения законодательства с 2018 года, которые могут быть полезны руководству организаций.

    -о недоимке и задолженности по пеням и штрафам;

    -о налоговых правонарушениях и ответственности за них;

    -о специальных налоговых режимах;

    -об участии в консолидированной группе налогоплательщиков;

    -о среднесписочной численности работников, уплаченных налогах и сборах, доходах и расходах компании по бухгалтерской отчетности.

    РФ (Федеральный закон от 27.11.2017 № 343-ФЗ).

    – компании на ЕНВД (кроме розницы и общепита);

    – предприниматели на патенте (кроме розницы и общепита);

    – компании и предприниматели на ЕНВД и патенте в сфере розницы и общепита, если не нанимают работников;

    – бизнесмены, которые торгуют через автоматы и не нанимают работников;

    – предприниматели, которые оказывают услуги и выдают бланки строгой отчетности (кроме бизнесменов с работниками из сферы общепита).

    Изменения в 2018 году для бухгалтера

    Далее приведем таблицу, в которой обобщены основные изменения в сфере налогового и бухгалтерского законодательстве с 2018 года:

    Общая ставка взносов составляет в 2018 году, как и раньше, 30% (ст. 425, 426 НК РФ):

    – 22 % – на пенсионное страхование;

    – 5,1 % – на медицинское страхование;

    – 2,9 % – на социальное страхование.

    – средства получены от взаимозависимой организации (ИП) или работодателя;

    – такая экономия фактически является материальной помощью или формой встречного исполнения обязательства перед налогоплательщиком.

    – 2013 – компенсации за неиспользованный отпуск;

    – 2014 – выходное пособие при увольнении сверх трехмесячного заработка (для Крайнего Севера – шестимесячного);

    – 2301 – штраф и неустойка по решению суда за то, что компания не удовлетворила добровольно требования потребителей;

    – 2611 – списанные безнадежные долги;

    – 3021 – процент (купон) по облигациям российских организаций.

    Раньше перечисленные выплаты показывали кодом 4800 (иные доходы). Отчетность за 2017 год надо будет сдавать уже с новыми кодами.

    Кроме того, с этой даты раздельный учет будут вести все налогоплательщики, которые осуществляют как облагаемые, так и необлагаемые операции. Исключений для тех, кто соблюдает правило 5 процентов, нет. Такие изменения закреплены в пп. «г» п. 12 ст. 2 Закона № 335-ФЗ.

    Остальные компании в 2018 году будут отчислять 3% налога в федеральный бюджет, 17% – в региональный бюджет.

    – запретили применять повышающий коэффициент (2,0) при амортизации зданий с высокой энергетической эффективностью;

    – разрешили применять повышающий коэффициент (3,0) при амортизации объектов, которые используются в сфере водоснабжения и водоотведения. Перечень таких объектов должно установить Правительство РФ.

    001 «Код вида имущества»;

    030 «Доля в праве общей собственности»;

    035 «Доля кадастровой стоимости.

    -182 1 01 01090 01 1000 110 – налог на прибыль;

    -182 1 01 01090 01 2100 110 – для пеней;

    -182 1 01 01090 01 3000 110 – для штрафов.

    -182 1 03 02360 01 0000 110 — акцизы электронные сигареты производства РФ;

    -182 1 03 02370 01 0000 110 — жидкости с никотином;

    -182 1 03 02380 01 0000 110 — табак, который предназначен для потребления путем нагревания.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

    blogkadrovika.ru

    КБК: Уплата налогов, взносов, сборов Справка

    182 1 02 02140 06 1200 160

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода, установленной статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за периоды, истекшие до 1 января 2017 года)

    С 1 января 2017 года, на Федеральную налоговую службу РФ возложены полномочия по администрированию страховых взносов,

    как уплачиваемых за расчетные (отчетные) периоды до 01.01.2017, установленных Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»,

    так и страховых взносов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Заполнение реквизитов платежного поручения:

    • В полях «ИНН» и «КПП» получателя средств должно указываться значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего его администрирование
    • В поле «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование
    • Значение кода бюджетной классификации: первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.
    • Плательщики страховых взносов (Индивидуальные предприниматели «за себя»), уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (ОПС) указывают Код классификации доходов бюджетов (КБК) в поле 104 распоряжения о переводе денежных средств (платежном поручении) при осуществлении платежей.

      Для Страховых взносов на ОПС в РФ, зачисляемых в ПФР на выплату Страховой пенсии необходимо указать:

    • 18210202140061200160 — страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии;
    • 18210202140062100160 — пени;
    • 18210202140062200160 — проценты по соответствующему платежу;
    • 18210202140063000160 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
    • КБК действителен с 1 января 2017 года, в частности для уплаты взносов за отчетные периоды (первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год) 2016 года.

      182 1 02 02140 06 1110 160

      Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

      182 1 02 02103 08 1013 160

      Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

      182 1 06 02010 02 1000 110

      Налог на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения

      182 1 03 01000 01 1000 110

      Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

      182 1 07 03000 01 1000 110

      182 1 05 02010 02 1000 110

      Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

      182 1 06 04011 02 1000 110

      Транспортный налог с организаций

      182 1 06 02020 02 1000 110

      Налог на имущество организаций по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения

      182 1 01 02010 01 1000 110

      Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

      182 1 02 02010 06 1010 160

      Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

      182 1 02 02090 07 1010 160

      Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

      182 1 02 02101 08 1013 160
      Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года)

      182 1 02 02131 06 1010 160

      Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

      182 1 02 02131 06 1020 160

      Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

      182 1 02 02080 06 1000 160

      Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплат к пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

      182 1 02 02132 06 1010 160

      Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

      182 1 02 02132 06 1020 160

      Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

      182 1 02 02120 06 1000 160

      Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

      182 1 02 02010 06 1000 160

      Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу) за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)

      182 1 01 01011 01 1000 110

      Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет

      182 1 01 01012 02 1000 110

      Налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

      393 1 02 02050 07 1000 160

      Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

      182 1 05 01011 01 1000 110

      Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

      182 1 02 02090 07 1000 160

      Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)

      182 1 02 02101 08 1011 160
      Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)

      182 1 05 01021 01 1000 110

      Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)

      182 1 05 01050 01 1000 110

      Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)

      182 1 02 02103 08 1011 160

      Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года)

      182 1 02 02140 06 1100 160

      Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода, установленной статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за периоды, истекшие до 1 января 2017 года)

      182 1 05 05010 02 1000 110

      Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения

      182 1 06 04012 02 1000 110

      Транспортный налог с физических лиц

      МРИ №13 ФНС РФ по М.О.: КБК земельного налога по городскому округу Долгопрудный, Лобня, Химки Московской области [Физические лица]

      Код главного администратора (1 — 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

      Администраторами поступлений в бюджет являются:

    • органы государственной власти (в том числе, налоговые органы),
    • органы местного самоуправления,
    • органы управления государственных внебюджетных фондов,
    • Центральный банк Российской Федерации,
    • бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления,
    • осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

      В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

    • 182 — Федеральная налоговая служба
    • 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
    • 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
    • 048 — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    • 153 — Федеральная таможенная служба .
    • Полный перечень Кодов главных администраторов доходов бюджетов смотрите здесь.
      4 разряд кода

      Код вида доходов предусматривает следующие группы:

    • 1 — налоговые и неналоговые доходы;
    • 2 — безвозмездные поступления.
    • В группу Доходы включаются следующие подгруппы:

      • 01 — налоги на прибыль, доходы;
      • 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
      • 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
      • 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
      • 05 — налоги на совокупный доход;
      • 06 — налоги на имущество;
      • 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
      • 08 — государственная пошлина;
      • 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
      • 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
      • 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
      • 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
      • 13 — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
      • 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
      • 15 — административные платежи и сборы;
      • 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
      • 17 — прочие неналоговые доходы.

      Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.

      Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.
      12 — 13 разряды кода

      Код элементов доходов:

      • Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
      • Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
      • Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
      • Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

        • 01 — федеральный бюджет;
        • 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
        • 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
        • 04 — бюджет городского округа;
        • 05 — бюджет муниципального района;
        • 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
        • 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
        • 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
        • 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
        • 10 — бюджет поселения.
        • 14 — 17 разряды кода

          Код Подвидов доходов бюджетов (14 — 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

          Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.

          Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками.

          По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:

          • 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
          • 2100 — пени;
          • 2200 — проценты по соответствующему платежу;
          • 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
          • ОМС: Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования» примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:

            • 1011 — «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков»;
            • 1012 — «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)»;
            • 2011 — «Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков»;
            • 2012 — «Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)»;
            • 3011 — «Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков»;
            • 3012 — «Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)».
            • ПФР: Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 «Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации» с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

              • 1100 — дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
              • 1200 — взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.
              • Госрегистрация: В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами . по видам доходов бюджетов подгрупп доходов . 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, . применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: 6000 — федеральные государственные органы . (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

                Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов смотрите здесь.
                18 — 20 разряды кода

                Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 — 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

                • 110 — налоговые доходы;
                • 120 — доходы от собственности;
                • 130 — доходы от оказания платных услуг;
                • 140 — суммы принудительного изъятия;
                • 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
                • 151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
                • 152 — поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
                • 153 — поступления от международных финансовых организаций;
                • 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
                • 170 — доходы от операций с активами;
                • 180 — прочие доходы;
                • 410 — уменьшение стоимости основных средств;
                • 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
                • 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
                • 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.

                www.expert.byx.ru