Полезные статьи

Налог на пользователей дорог это

21.6. Налоги в дорожные фонды

Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991 г. предусмотрены следующие налоги, являющиеся источником образования и пополнения дорожных фондов:

• налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ);

• налог на пользователей автомобильных дорог;

• налог с владельцев транспортных средств;

• налог на приобретение автотранспортных средств.

В Федеральный дорожный фонд поступают:

• налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

• акцизы с продажи автомобилей населению;

• 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог (по Санкт-Петербургу — 0,5%).

Остальные налоги и оставшаяся часть налога на пользователей автомобильных дорог поступает в территориальные дорожные фонды.

Порядок исчисления налогов, установленных Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации», определяется Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».

Плательщиками налога на реализацию ГСМ являются объединения, предприятия, организации, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и организационно-правовых норм, а также индивидуальные предприниматели.

Объект налогообложения для производителей ГСМ — оборот по их реализации исходя из фактических цен без учета НДС. Налог уплачивается по ставке 25% ежедекадно, ежемесячно или ежеквартально в зависимости от величины облагаемого оборота.

Налог на пользователей автомобильных дорог распространяется на предприятия и организации — юридические лица. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Ставка налога в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, устанавливается в размере:

• 2,5% от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

• 2,5% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Льготы по налогу предусматриваются для предприятий, взявших на себя содержание автомобильных дорог общего пользования, фермерских хозяйств.

Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, резиденты, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. (Размеры налога см. в таблице).

Налог уплачивается ежегодно не позднее 1 августа.

От уплаты данного налога освобождаются:

• категории граждан, подвергшихся воздействию радиации;

• Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

• инвалиды всех категорий и их общественные организации, использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

• колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельхозпродукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70% и более;

• организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

• организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси), к которым относятся организации и предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров (кроме такси) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования и имеющие лицензии на перевозки пассажиров и справку об осуществлении перевозок пассажиров по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования, выданные органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ; при этом льгота для перечисленных юридических лиц и предпринимателей на текущий год предоставляется, если право на нее возникло до наступления срока уплаты налога; при возникновении права на льготу после наступления срока уплаты налога льгота в данном году не предоставляется.

Иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления; перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством РФ;

— органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ;

— субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии в Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ.

Предприятия, организации и учреждения ежегодный расчет по установленной форме сдают в налоговый орган по месту своего нахождения в сроки, установленные для предоставления квартального (годового) бухгалтерского баланса.

Плательщиками налога на приобретение автотранспортных средств являются предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие автотранспортные средства в собственность путем купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставной фонд.

По автотранспортным средствам, приобретенным в рамках совместной деятельности, уплату налога производит тот участник совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.

Объектом налогообложения является продажная цена (без НДС и акцизов). В случае приобретения автотранспортных средств, бывших в употреблении, для исчисления налога принимается продажная цена (без НДС), но не ниже их балансовой стоимости за вычетом износа. В случае приобретения автотранспортных средств за пределами РФ налог на приобретение автотранспортных средств исчисляется по установленным ставкам от таможенной стоимости. Налогооблагаемая стоимость определяется исходя из:

• продажной цены без учета НДС и акцизов при покупке;

• сложившихся рыночных цен — при обмене;

• балансовой стоимости — при лизинге;

• таможенной стоимости — при приобретении за пределами Российской Федерации.

Налог исчисляется от продажной цены автомобиля (без НДС и акциза) по следующим ставкам:

• грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны, автобусы, специальные автомобили и легковые автомобили — 20%;

• прицепы и полуприцепы — 10%.

При этом к специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки и использования установленного на нем специального оборудования.

Автотранспортные средства, приобретенные для дальнейшей реализации (при наличии лицензии на торговлю автомобилями), налогом не облагаются. Регистрация или перерегистрация автотранспортных средств не производится без предъявления органу, осуществляющему регистрацию или перерегистрацию, платежного документа об уплате данного налога.

Плательщики уплачивают налог по месту регистрации или перерегистрации автотранспортного средства в течение 5 дней со дня его приобретения.

Для юридических лиц и предпринимателей днем приобретения автотранспортных средств следует считать день приобретения автотранспортньис средств по сделке купли-продажи, мены, лизинга и взносов в уставный капитал.

От уплаты налога на приобретение автотранспортных средств освобождаются:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

— граждане, приобретающие легковые автомобили в личное пользование;

— общественные объединения инвалидов (их организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

— организации автотранспорта общего пользования по автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

— колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельхозпродукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70% и более;

— организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

— иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления; перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством РФ;

— профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

— индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ.

Полное освобождение отдельных категорий граждан или организаций от уплаты налога или понижение его размера осуществляется законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.

www.bibliotekar.ru

Бухгалтерский учет в торговле 1998’3

Налог на пользователей автомобильных дорог: бухгалтерский и налоговый аспекты

При проведении проверок по налогу на пользователей автомобильных дорог налоговые инспектора обращают особое внимание на следующие вопросы:

  • раздельный учет затрат (для определения фактов реализации не выше себестоимости) и раздельное определение налога по каждому виду деятельности;
  • правильное определение налогооблагаемого оборота (в том числе рыночных цен) при реализации продукции (работ, услуг) не выше себестоимости.
  • Начисление данного налога осуществляется в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. № 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” (далее — Инструкция). Налог уплачивают все организации, являющиеся юридическими лицами.

    В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 18 октября 1991 г. № 1759–1 “О дорожных фондах в Российской Федерации”, налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

    Предприятие занимается производством продукции и реализацией товара. Товар был приобретен по цене 300 руб., в том числе НДС — 50 руб., а реализован по цене 350 руб., в том числе НДС — 58,33 руб. Собственная продукция была реализована по цене 160 руб. с учетом НДС — 26,67 руб., себестоимость продукции — 77 руб.

    Для упрощения примем, что вся продукция изготовлена и реализована в одном отчетном периоде.

    При реализации произведенной продукции объектом налогообложения является выручка. Бухгалтерские проводки будут следующие.

  • Д-т сч. 20 — К-т сч. 10 (70, 68,69 и др.) — 77 руб.— списаны фактические затраты на себестоимость продукции;
  • Д-т сч. 62 — К-т сч. 46 — 160 руб.— реализована продукция;
  • Д-т сч. 51 — К-т сч. 62 — 160 руб.— оплачено за реализованную продукцию;
  • Д-т сч 46 — К-т сч. 68 — 26,67 руб.— начислен НДС, подлежащий получению (полученный) от покупателя.
  • Рассчитаем налог на пользователей автодорог:
    (160 —26,67) х 2,5 % = 3,33 руб.

  • Д-т сч. 26 — К-т сч. 67 — 3,33 руб.— начислен налог на пользователей автодорог;
  • Д-т сч. 20 — К-т сч. 26 — 3,33 руб.— списаны на себестоимость общехозяйственные расходы;
  • Д-т сч. 40 — К-т сч. 20 — 80,33 руб.— списана себестоимость готовой продукции (77 + 3,33);
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 40 — 80,33 руб.— списана себестоимость реализованной продукции;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 80 — 53 руб.— выявлен финансовый результат от реализации (160 — 26,67 — 80,33).
  • При торговой деятельности объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров.

  • Д-т сч. 60 — К-т сч. 51 — 300 руб.— предоплата за товар;
  • Д-т сч. 41 — К-т сч. 60 — 250 руб.— получен товар от поставщиков;
  • Д-т сч. 19 — К-т сч. 60 — 50 руб.— НДС за полученный товар (для оптовой торговли);
  • Д-т сч. 62 — К-т сч. 46 — 350 руб.— реализован товар;
  • Д-т сч. 51 — К-т сч. 62 — 350 руб.— поступила оплата за товар;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 41 — 250 руб.— списан реализованный товар по покупным ценам;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 68 — 58,33 руб.— начислен НДС по реализации.
  • Рассчитаем налог на пользователей автодорог согласно Инструкции: [(350 — 58,33) — (300 — 50)] х 2,5 % = 1,04 руб.

  • Д-т сч. 44 — К-т сч. 67 — 1,04 руб.— начислен налог на пользователей автодорог;
  • Д-т сч. 44 — К-т сч. 70 (68, 69 и др.) — 30 руб.— сформированы издержки обращения;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 44 — 31,04 руб.— списаны издержки обращения (1,04 + 30);
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 80 — 10,63 руб.— выявлен финансовый результат от реализации (350 — 250 — 58,33 — 31,04)
  • Предприятие должно вести раздельный учет по каждому виду деятельности, так как на них распространяются различные льготы по налогу.

    Неиспользование данного положения может повлечь за собой не только увеличение налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог, но и искусственное занижение платежа по налогу на прибыль путем завышения себестоимости работ.

    Предприятие, выполняющее строительные работы, передает часть заказов субподрядным организациям. От заказчика за выполненные работы получено 12 000 тыс. руб., в том числе НДС — 2000 тыс. руб. Субподрядным организациям передано 9000 тыс. руб., в том числе НДС — 1500 тыс. руб. за выполненные работы.

    При расчете налога предприятию следует воспользоваться п. 21.8 Инструкции, где указано, что налог уплачивается исходя из суммы выручки, полученной от выполнения работ собственными силами. Таким образом, проводки в бухгалтерском учете будут следующими:

  • Д-т сч. 20 (субсчета 20–1 “Субподрядные работы”) — К-т сч. 60 — 7500 тыс. руб.— приняты субподрядные работы;
  • Д-т сч. 19 — К-т сч. 60 — 1500 тыс. руб.— начислен НДС по субподрядным работам;
  • Д-т сч. 62 — К-т сч. 46 — 12 000 тыс. руб.— сданы работы заказчику;
  • Д-т сч. 51 — К-т сч. 62 — 12 000 тыс. руб.— заказчиком оплачены выполненные работы;
  • Д-т сч. 60 — К-т сч. 51 — 9000 тыс. руб.— оплачены субподрядные работы (7500 тыс. + 1500 тыс.);
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 68 — 2000 тыс. руб.— начислен НДС по выполненным работам;
  • Д-т сч. 68 — К-т сч. 19
  • 1500 тыс. руб.— зачет НДС по субподрядным работам.
  • Рассчитаем налог на пользователей автодорог:

    [(12 000 тыс. руб. – 2000 тыс. руб.) – (9000 тыс. руб. – 1500 тыс. руб.)] х 2,5 % = 62,5 тыс. руб.

  • Д-т сч. 26 — К-т сч. 67 — 62,5 тыс. руб.— начислен налог на пользователей автодорог.

Для уплаты налогов, в том числе и налога на пользователей автодорог, необходимо правильно определить учетную политику предприятия, принимаемую на год.

Если, согласно учетной политике, предприятие определяет реализацию для целей налогообложения по оплате, то для него возникают определенные трудности.

Так, начисление налога и соответственно отнесение его суммы на себестоимость происходит в тот отчетный период, когда происходит оплата. Это может привести к несоразмерному увеличению затрат и к реализации продукции не выше себестоимости.

Предприятие в феврале реализовало продукцию на сумму 6 млн. руб., в том числе НДС — 1 млн. руб. Оплата за данную продукцию поступила в апреле. В апреле была отгружена и оплачена продукция на сумму 12 тыс. руб., в том числе НДС — 2 тыс. руб., с себестоимостью 4 тыс. руб. Рыночная цена аналогичной продукции — 14 тыс. руб.

В учете операции за апрель отражаются так:

  • Д-т сч. 51 — К-т сч. 62 — 6 000 000 руб.— получена выручка от реализации продукции, произведенной в феврале;
  • Д-т сч. 62 — К-т сч. 46 — 12 000 руб.— реализована продукция, произведенная в апреле;
  • Д-т сч. 51 — К-т сч. 62 — 12 000 руб.— получена оплата за продукцию, произведенную в апреле;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 68 — 2000 руб.— начислен НДС.
  • Определим сумму налога на пользователей автодорог с оборотов по реализации продукции, изготовленной в феврале: (6000000 — 1000000) х 2,5 % = 125000 руб.

    Рассчитаем налог на пользователей автодорог с оборотов по реализации продукции, изготовленной в апреле: (12 000 — 2000) х 2,5 % = 250 руб.

  • Д-т сч. 26 — К-т сч. 67 — 125 250 руб.— начислен налог на пользователей автодорог(125 000 + 250);
  • Д-т сч. 20 — К-т сч. 26 — 125 250 руб.— списаны общехозяйственные расходы на себестоимость продукции;
  • Д-т сч. 40 — К-т сч. 20 — 129 250 руб.— списана себестоимость продукции (4000 + 125 000 + 250);
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 40 — 129 250 руб.— списана себестоимость готовой продукции;
  • Д-т сч. 80 — К-т сч. 46 — 115 250 руб.— получен финансовый результат — убыток (12 000 — 129 250 — 2000).
  • В данном случае произошла реализация продукции не выше себестоимости в результате отнесения на себестоимость суммы налога на пользователей автодорог, начисленного с суммы оборота по реализации продукции, произведенной в феврале. Для расчета налога необходимо воспользоваться п. 17 Инструкции.

    В сложившейся ситуации, когда рыночные цены на аналогичную продукцию не выше себестоимости, для целей налогообложения следует принимать фактическую цену реализации продукции и доначисление налога не производить.

    При реализации не выше себестоимости следует особое внимание уделять определению цены продукции, учитываемой для целей налогообложения.

    Так, при реализации не выше себестоимости для целей налогообложения следует применять рыночные цены, сложившиеся на момент реализации, но не выше фактической себестоимости. Если данное положение не выполняется (рыночные цены не выше себестоимости), то для целей налогообложения применяются фактические цены реализации товаров, продукции. Обратим внимание читателей, что это положение не действует для работ и услуг (см. п. 17 Инструкции), а применяется только по отношению к товарам и продукции. При реализации работ и услуг по цене не выше себестоимости, в том случае, если рыночные цены не выше себестоимости, для целей налогообложения применяется фактическая себестоимость.

    Если организация произвела обмен товарами, то выручка от реализации определяется исходя из договорной цены товаров, но не ниже рыночных цен.

    Предприятие реализовало продукцию на сумму 300 000 руб. (допустим, что данная продукция не облагается НДС). Себестоимость продукции — 350 000 руб. Рыночные цены на продукцию — 400 000 руб. Для расчета налога необходимо учитывать рыночную стоимость.

    Отразим эти операции на счетах бухгалтерского учета:

  • Д-т сч. 62 — К-т сч. 46 — 300 000 руб.— реализована продукция;
  • Д-т сч. 51 — К-т сч. 62 — 300 000 руб.— получена оплата за реализованную продукцию;
  • Рассчитаем налог на пользователей автомобильных дорог: 300 000 х 2,5 % = 7500 руб.

    Дополнительная сумма налога на пользователей автомобильных дорог по продукции, реализованной не выше себестоимости: (400000 — 300000) х x 2,5 % = 2500 руб.

  • Д-т сч. 26 — К-т сч. 67 — 10 000 руб.— начислен налог на пользователей автомобильных дорог (7500 +2500) (Следует отметить, что сотрудники Госналогслужбы по вопросу отражения в бухгалтерском учете доначисленных сумм данного налога в результате реализации не выше себестоимости высказывали и иную точку зрения: они считают, что указанные суммы должны начисляться за счет собственных средств и отражаться на счете 81.);
  • Д-т сч. 20 — К-т сч. 26 — 10 000 руб.— списание общехозяйственных расходов на себестоимость продукции;
  • Д-т сч. 40 — К-т сч. 20 — 360 000 руб.— произведена продукция;
  • Д-т сч. 46 — К-т сч. 40 — 360 000 руб. — списана себестоимость готовой продукции (350000 +10000);
  • Д-т сч. 80 — К-т сч. 46 — 60 000 руб.— выявлен финансовый результат — убыток.
  • Распределение суммы налога между федеральными и территориальным дорожными фондами.

    Законом РФ от 26 марта 1998 года № 42-ФЗ “О федеральном бюджете на 1998 год” установлено, что в 1998 году средства федерального налога на пользователей автомобильных дорог зачисляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации по ставке 0,5 процента, а в территориальные дорожные фонды субъектов Российской Федерации — по ставке 2,0 процента (ст. 78). Закон вступил в силу со дня его опубликования, то есть с 30 марта 1998 г.

    Затем вышло совместное Письмо Госналогслужбы РФ от 3 апреля 1998 г. № АП-6–07/219, Минфина РФ от 3 апреля 1998 г. № 16н, Федеральной дорожной службы от 1 апреля 1998 г. № ФДС-14/939, Центрального банка России от 1 апреля 1998 г. № 201-у “О порядке перечисления налога на пользователей автомобильных дорог, налога на реализацию горюче-смазочных материалов и прочих поступлений в дорожные фонды”, согласно которому перечисление налога на пользователей автомобильных дорог осуществляется по данным ставкам (п. 1), но только начиная с 1 апреля 1998 г., то есть начиная со II квартала 1998 г.

    Таким образом, зачисление уплаченных сумм налога на пользователей автомобильных дорог за март месяц и 1 квартал 1998 года производится по ставке 1,25 процента в Федеральный дорожный фонд и по ставке 1,25 процента — в территориальный дорожный фонд. За II квартал 1998 года зачисление производится по ставке 0,5 процента в Федеральный дорожный фонд и по ставке 2,0 процента — в территориальный дорожный фонд.

    С вопросами и предложениями обращайтесь digraph@rinet.ru

    Copyright © 1994-2016 ООО «К-Пресс»

    www.k-press.ru

    НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

    Словарь финансовых терминов .

    Смотреть что такое «НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» в других словарях:

    Налог На Пользователей Автомобильных Дорог — налог, который платят все компании, фирмы, учреждения и организации независимо от формы собственности в процентах, от объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. 25% общей суммы налога зачисляется в Федеральный… … Словарь бизнес-терминов

    Налог на пользователей автомобильных дорог — (англ. tax to users of motor ways) в РФ налог, плательщиками которого являются организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо сбытовых) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в установленном размере в виде… … Энциклопедия права

    НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — федеральный налог, взимавшийся по Закону об основах налоговой системы, один из налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, платежи по которым зачислялись в дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами РФ о… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — целевой налог, плательщиками которого являются предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от формы собственности, для которых устанавливается ставка налога в размере 0,4% от объема производства продукции, выполняемых работ и… … Большой бухгалтерский словарь

    Налог на пользователей автомобильных дорог — (англ. tax to users of motor ways) в РФ налог, плательщиками которого являются организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо сбытовых) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в установленном размере в виде… … Большой юридический словарь

    НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — целевой налог, плательщиками которого являются предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от формы собственности, для которых устанавливается ставка налога в размере 0,4% от объема производства продукции, выполняемых работ и… … Большой экономический словарь

    НАЛОГ ДОРОЖНЫЙ — (англ. road charges) – налоги, формирующие дорожные фонды. В соответствии с Законом РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» (1991, утрачивает силу с 1 янв. 2003) финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и стр … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    НАЛОГ НА ДОХОДЫ ОТ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — введен в РФ с 1 янв. 1992. Отменен с 1 янв. 1994. Плательщиками налога на доходы от страховой деятельности, осуществляемой на основе лицензии, являлись предприятия, учреждения, организации, признававшиеся юридическими лицами по законодательству… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    НАЛОГ НА ДОХОДЫ БАНКОВ — введен в РФ с 1 янв. 1992. Отменен с 1 янв. 1994 (см. Налог на прибыль банков). Плательщиками Н. на д. б. являлись: коммерч. банки; кредитные учреждения, получившие лицензию ЦБ РФ на осуществление отд. банковских операций; Банк внешней торговли… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    НАЛОГ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ — местный налог по Закону об основах налоговой системы (пп. «ч» п. 1 ст. 21), устанавливавшийся решениями районных и городских представительных органов власти, взимаемый с юридических лиц в процентах от объема реализации товаров (работ, услуг).… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

    dic.academic.ru

    Налог на пользователей автомобильных дорог. Платить или не платить?

    Недавно МНС выпустило письмо, в котором ответило на некоторые вопросы по поводу уплаты налога на пользователей автодорог. Однако судьба самого налога под вопросом. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ, по мнению многих экспертов, вообще освободил фирмы от обязанности по его уплате в 2002 году.

    Недавно был принят Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ. Он вступил в силу с 31 августа 2002 года.

    Ошибка законодателя или «злой умысел»?

    Скорее всего, депутаты не хотели отменять налог на пользователей автодорог уже в 2002 году. Все происшедшее — просто ошибка.
    Так, в законе они указали, как надо проводить окончательный расчет по налогу в конце 2002 года. Это надо сделать до 15 января следующего года.
    Кроме того, изменения в закон о дорожных фондах, которые исключают из него налог на пользователей автодорог, вступают в силу в особом порядке с 1 января 2003 года.
    Но исправлять ошибку уже поздно. Любое изменение в закон об основах налоговой системы или Закон № 110-ФЗ ухудшит положение фирм. Поэтому оно начнет действовать только с 1 января 2003 года. Но к этому времени налога на пользователей автодорог уже не будет.

    Фирмы должны платить налог на пользователей автодорог ежемесячно. Делать это надо до 15-го числа месяца, который следует за отчетным. Малые предприятия и фирмы с небольшой суммой ежемесячных платежей (до 2000 рублей в месяц) могут рассчитываться с бюджетом ежеквартально.

    Завершение расчетов по 2002 году

    В 2003 году налога на пользователей автодорог не будет. Поэтому законодатели установили особый порядок расчетов по нему в конце этого года.
    Если фирма считает налог «по отгрузке», то проблем у вас возникнуть не должно. Исчислите налог со всей стоимости отгруженной в течение года продукции. Затем вычтите из этой суммы авансы, которые вы заплатили в 2002 году. Разницу доплатите в бюджет до 15 января 2003 года.
    Обратите внимание: до 15 января 2003 года налог на пользователей автодорог должны заплатить и малые предприятия. Раньше для них был установлен особый порядок. По итогам года налог можно было заплатить до 10 апреля.
    Если вы работаете «по оплате», то ситуация сложнее. В конце года у вас образуется остаток — стоимость продукции, которая к концу года отгружена, но не оплачена. Его тоже надо учесть при расчете налога на пользователей автодорог за 2002 год.
    Фирма, которая считает налог со всей выручки, может использовать формулу:

    Деньги, полученные за отгруженную продукцию в 2002 году + Дебиторская задолженность по отгруженной, но не оплаченной продукции на 1 января 2003 года х Ставка налога на пользователей автодорог = Налог на пользователей автодорог за 2002 год

    Пример 1. ЗАО «Актив» изготавливает мебель. Оно определяет выручку «по оплате».
    В 2002 году покупателям отгружена продукция на 1 500 000 руб. (в том числе НДС — 250 000 руб.). Ее себестоимость — 900 000 руб.
    От покупателей было получено только 1 200 000 руб. (в том числе НДС — 200 000 руб.). Оставшаяся часть — их дебиторская задолженность. Она равна 300 000 руб. (1 500 000 — 1 200 000).
    Рассчитаем НДС с этой суммы:
    300 000 руб. x 20/120 = 50 000 руб.
    По итогам 2002 года ЗАО «Актив» должно заплатить налог на пользователей автодорог:
    ((1 200 000 руб. — 200 000 руб.) + (300 000 руб. — 50 000 руб.)) x 1% = = 12 500 руб.
    В том числе:
    по полученным денежным средствам
    (1 200 000 руб. — 200 000 руб.) x 1% = 10 000 руб.;
    по дебиторской задолженности
    (300 000 руб. — 50 000 руб.) x 1% = 2500 руб.

    Отказаться от уплаты налога на пользователей автодорог уже в 2002 году будет сложно. Налоговики четко обозначили свою позицию. Поэтому с ними придется судиться. А в ситуации, когда налогу осталось жить полгода, это нужно немногим.


    В. ТРОФИМОВА, налоговый консультант

    Материал опубликован в 9-м номере журнала «Практческая бухгалтерия» Источник материала —

    www.buhgalteria.ru