Полезные статьи

Налог на пенсии в белоруссии

Оглавление:

Где на пенсии живется лучше?

«Комсомолка» решила посмотреть, от чего зависят пенсии в других странах мира, и попыталась понять, где проще обеспечить себе достойную старость

БЕЛАРУСЬ: МЛАДШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПЛАТИТ ПЕНСИЮ СТАРШЕМУ

Пенсионный возраст: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет.

Сумма, которую будет получать белорус, достигший пенсионного возраста, зависит от стажа работы и зарплаты, из которой уплачивались страховые взносы. Напомним, в Фонд соцзащиты из наших зарплат уходит 1%. Но эти деньги не складываются в закрома фонда, а идут на выплаты для нынешних пенсионеров. А старость нынешних работников будут обеспечивать уже их дети и внуки.

Кроме того, как известно, для определения размера пенсии конкретного человека берут не всю его зарплату, а лишь определенную часть. Схема подсчета довольна сложная: например, в этом году для расчета пенсии берут среднемесячный заработок за 18 лет из последних 28 лет, а в следующем году — за 19 лет из 29 лет и так далее.

Правда, в этом году у белорусов появилась возможность увеличить свои пенсии. Доступно новшество только работающим пенсионерам. Если на время своей работы они согласятся жить только на зарплату и не получать пенсию, то за каждый год получат прибавку от государства.

ПОЛЬША: РЕШИЛАСЬ ПОДНЯТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ В ЭТОМ ГОДУ

Пенсионный возраст: 67 лет и для мужчин, и для женщин.

У поляков сейчас параллельно существует две пенсионные системы: распределительная (как у нас) и накопительная (когда каждый откладывает на свою пенсию сам). По распределительной системе получают деньги те, кто родился до 1 января 1949 года. Им платят пенсии работающие поляки, делая отчисления в специальный фонд.

А вот накапливать на пенсию наши западные соседи стали с 1999 года. На специальные счета поляки отдают 19,5% от своего заработка. Потом 12% идет в государственную систему социального страхования, а 7,5% — в пенсионные фонды, которыми управляют частные компании. На взносы начисляются определенные проценты. То есть будущая пенсия поляка зависит в большей степени от его нынешней зарплаты.

Кстати, в этом году Польша провела пенсионную реформу и решилась на такую непопулярную меру, как увеличение пенсионного возраста. Раньше он составлял 60 для женщин и 65 — для мужчин.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: ОТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ ПРОГРАММЫ МОЖНО ОТКАЗАТЬСЯ

Пенсионный возраст: 65 лет и для женщин, и для мужчин.

Системы выплат для пенсионеров в Британии одна из самых сложных в мире. Но если не вдаваться в многочисленные детали, британец может получать пенсию из трех источников. Первый (государственный) — это базовая социальная и трудовая пенсии. Базовую часть получают мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет, выплачивавшие необходимое число лет страховые взносы. При этом базовая пенсия ограничена максимальным пределом, который пересчитывается в зависимости от инфляции. Трудовая пенсия выплачивается так же, как в распределительной системе, вот только размер взносов каждый определяет сам. Трудовая пенсия не зависит от базовой и выплачивается дополнительно.

Если британца не устраивает государственная пенсионная система, он может выбрать либо профессиональную (заключить договор с работодателем и отчислять ему взносы и потом получать от него же пенсию в старости), либо накопительную (откладывать деньги с помощью пенсионных фондов на свой страх и риск).

ГЕРМАНИЯ: МОЖНО НАРАБОТАТЬ НА ТРИ ПЕНСИИ

Пенсионный возраст: 65 лет и у мужчин, и у женщин.

Пенсия у немцев тоже распределительная, зависит от уровня зарплаты и трудового стажа. И работник и наниматель раз в месяц делают одинаковые отчисления в пенсионный фонд (в сумме это почти 20% от фонда оплаты труда).

Правда, существует еще и система производственных пенсий (ее, к слову, получает почти каждый второй немецкий пенсионер). Это когда на крупных предприятиях создается пенсионная касса и в нее отчисляются определенные взносы. Причем делают их как сами работники (из своей зарплаты), так и наниматели (в зависимости от своей прибыли). Рассчитывать на такую пенсию можно только после 10 лет стажа.

Ну и, конечно, в Германии существуют специальные частные пенсионные фонды, в которых можно делать заначку на старость. Делать самостоятельные накопления или нет — каждый немец решает сам. Но тот, кто относится к своему будущему ответственно, получает от государства налоговые льготы.

ЛИТВА: ПЕНСИЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ

Пенсионный возраст: 65 лет и мужчины, и женщины.

С 2003 года помимо государственной пенсионной системы в Литве появилась система накопительная. Из социального налога в накопительные пенсионные фонды литовцы сначала отчисляли 2,5%, потом постепенно довели эту планку до 5,5%. Все пенсионные фонды в Литве — частные. Если литовец выбрал накопительную систему, то вернуться к государственной он не может. Зато раз в год может сменить пенсионный фонд, выбрав тот, где условия лучше.

Кстати, как и во многих странах с накопительной системой, литовцы могут завещать свои сбережения. Если же завещания не было составлено, то по Гражданскому кодексу Литвы накопленная пенсия умершего выплачивается супругу, а при его отсутствии — етям.

Кроме этого, в Литве есть базовая пенсия, которую получают самые малообеспеченные. В начале года она составляла 360 литов (около 130 долларов).

РОССИЯ: ЕСТЬ ПЕНСИОНЕРЫ «СТАРЫЕ» И «МОЛОДЫЕ»

Россияне, которые родились до 1967 года, попадают в категорию «старых» пенсионеров. Они будут получать только пенсию, гарантированную государством. Те, кто родился после 1967 года, — пенсионеры «молодые». Они участвуют в накопительной системе. Суть ее наличии пенсионного платежа работодателя (22% от фонда оплаты труда), который разделяется на две части — на выплаты текущих пенсий (16%) и на индивидуальный накопительный счет (6%).

Накопительная система начала работать в России в 2002 году, но уже в следующем году наших восточных соседей ждут очередная реформа. Планируется, что пенсия будет складываться из трех частей: трудовой пенсии в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования за счет страховых взносов, корпоративной пенсии, формируемой работодателем при возможном участии работника или коллектива, а также частной пенсии, которую человек будет копить сам.

УКРАИНА: ВВЕЛА НАКОПИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПО ТРЕБОВАНИЮ МВФ

Пенсионный возраст: 60 лет и для женщин, и для мужчин

До 2012 года украинцы получали пенсии так же, как и в Беларуси, взносы трудящихся распределялись среди пенсионеров. Однако, по рекомендации Международного валютного фонда, который выделили Украине кредит в кризис, соседи ввели накопительную систему. По ней на счета граждан в Пенсионном фонде нужно перечислять часть зарплаты (сейчас 2%, в будущем планку доведут до 7%). На отчисления будет начисляться процент.

Кроме того, есть в Украине и добровольная накопительная система. Она существует в виде частных фондов с 2003 года, но воспользовались ею пока только 1% населения страны.

ЭСТОНИЯ: БУДУЩУЮ ПЕНСИЮ КОПИТ И РАБОТНИК, И ГОСУДАРСТВО

Пенсионный возраст: женщины — 60,5 года, мужчины — 63.

Как и во многих странах Европы, в Эстонии «трехэтажная» пенсионная система. Так, до сих пор существует солидарная система (то есть распределительная, как и у нас). На втором этаже расположилась накопительная система. Деньги здесь отчисляет и сам работник, и государство (в зависимости от размера взносов конкретного работника). Воспользоваться накопительной системой могут только те, кто родился после 1977 года. Причем все, кто родился после 1983 года, обязаны участвовать в накопительной системе. Ну и третий уровень: дополнительная пенсия — на нее можно откладывать (опять же с помощью специальных фондов), а можно и нет. Кстати, эстонцы могут воспользоваться накопленной дополнительно пенсией сразу после достижения 55 лет, причем с накопленных денег даже не будут удерживать подоходный налог. Кроме того, если вы откладываете на дополнительную пенсию 15% и выше от своего заработка, то с вложенных сумм государство будет возвращать вам подоходный налог.

ШВЕЦИЯ: МАЛО НАКОПИЛ? ПОМОЖЕТ ГОСУДАРСТВО!

Пенсионный возраст: 65 лет и для мужчин, и для женщин.

Из трех частей может складываться пенсия и у шведов: условно-накопительной, накопительной и гарантированной. Размер первой части прямо зависит от заработной платы работника, от которой он перечисляет 16%. Но эти деньги не лежат мертвым грузом, а работают в экономике. Просто государство имеет перед вами обязательства на отчисленные вами проценты от зарплаты.

Накопительная пенсия — это уже перечисление живых денег (2,5% от зарплаты) на специальный индивидуальный счет. Этими деньгами управляют пенсионные фонды (один или несколько сразу — выбор за работником), которые могут быть как государственными, так и частными. Выплачивать накопительную пенсию начинают после того, как работнику исполнился 61 год. А вот гарантированную пенсию из бюджета выдают тем, не получает пенсию или получает слишком маленькую условно-накопительную и накопительную пенсии. Ее размер в прошлом году составил около 1000 долларов.

www.zautra.by

Подоходный налог в Республике Беларусь

Подоходный налог – это, как следует из названия, налог которым облагаются доходы граждан. Один из основных видов налогов. Рассчитывается, обычно, как процент от суммы дохода. Уплачивается в бюджет. Размер и иные аспекты исчисления и уплаты подоходного налога регулируются государственным законодательством.

В Республике Беларусь основным документом налогового законодательства является Налоговый Кодекс.

С 1 января 2015 года вступил в действие Закон Республики Беларусь №224-3 от 30.12.2014 года. «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Беларусь».

В настоящий момент в Беларуси применяются следующие ставки подоходного налога:

  • на доходы, получаемые в качестве дивидендов – 13%;
  • на доходы от предпринимательской, адвокатской, нотариальной деятельности – 16%;
  • на доходы физических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с парком высоких технологий – 9%;
  • на доходы от сдачи недвижимости, для физических лиц (в случае, если доходы не превышают 5 555 рублей в год) – устанавливаются фиксированные суммы налога, их размер определяется областным и Минским городским Советами депутатов.
  • для физических лиц на все иные доходы – 13%.

Суммы доходов по каждому из источников складываются в налогооблагаемую базу, которая, в свою очередь, становится отправной точкой для расчета и источником выплаты подоходного налога. Основная информация, определяющая порядок его исчисления и уплаты, содержится в Главе 16 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь.

Большинство плательщиков подоходного налога — наемные работники на предприятиях, потому они не рассчитывают и не уплачивают налог сами, но доверяют это бухгалтерам начисляющим зарплату. Самостоятельно подают декларацию о доходах, как правило, разного рода предприниматели и некоторое количество физлиц получавших доходы из нескольких источников.

На практике основную сложность при расчете суммы подоходного налога, представляет правильное применение системы налоговых вычетов из налогооблагаемой базы.

Так вычету подлежат:

  • стоимость путевок для оздоровления детей, в размере 705 рублей на ребенка до восемнадцати лет, приобретенных из средств белорусских организаций или индивидуальных предпринимателей — ст.163, п.1, пп.1.10;
  • получаемые от физических лиц доходы, в сумме из всех источников не более 5 555 рублей — ст.163, п.1, пп.1.18;
  • доходы, не являющиеся оплатой труда, в т.ч. подарки, призы, материальная помощь, получаемые по месту основной работы, не более 1 678 рублей, то же от иных организации в сумме не более 111 рублей, из каждого источника соответственно — ст.163, п.1, пп.1.19;
  • получаемая инвалидами и сиротами помощь, в сумме не более 11 102 рублей из всех источников в течение календарного года — ст.163, п.1, пп.1.21;
  • В статье 164 Кодекса определены стандартные налоговые вычеты, право на которые имеет любой плательщик:

    • ст.164, п.1, пп.1.1 — в случае получения налогооблагаемого дохода меньше 563 рублей в месяц, сумма налогового вычета составит 93 рубля;
    • ст.164, п.1, пп.1.2 — 27 рублей на каждого ребенка до 18 лет или иждивенца, независимо от суммы дохода;
    • ст.164, п.1, пп.1.2 — вышеуказанный вычет на ребенка или иждивенца, предоставляемый вдове (вдовцу), опекуну, попечителю, приемному родителю составляет 52 рубля;
    • ст.164, п.1, пп.1.2 — тот же вычет для родителей имеющих двоих и более детей или детей-инвалидов также составит 52 рубля;
    • Согласно статье 164, п.1, пп.1.3 право на вычет в размере 131 рубль имеют:

      • ликвидаторы и иные лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы;
      • Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Беларуси, Полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества;
      • участники ВОВ;
      • лица, имеющие льготы согласно закону «О Ветеранах» от 17.04.1992 года;
      • инвалиды первой и второй группы, инвалиды с детства, дети-инвалиды.
      • Согласно пп.1.2, п.1 статьи 165 настоящего Кодекса, суммы страховых взносов до 2 874 рублей по договорам страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов заключенным с белорусскими страховыми организациями подлежат налоговому вычету.

        Также вычету подлежат расходы на приобретение жилья в лизинг – ст.166, п.1, пп.1.1.

        В Беларуси за счет подоходного налога формируется примерно 10% бюджета.

        m.myfin.by

        Введут ли в Беларуси социальный налог?

        Власть и бизнес начали обсуждать чувствительную для всего населения тему.

        На прошлой неделе Минфин заявил о возможном введении социального налога. Появится он в случае, если будет упразднен Фонд социальной защиты населения и заниматься пенсиями начнет налоговое ведомство. В экспертных кругах эта идея вызывает неоднозначные мнения.

        Бизнес считает устаревшей нынешнюю систему соцстраха

        Дорожная карта изменений в налоговое законодательство, которую разработало Министерство финансов, предполагает повышение устойчивости фискальной системы. Одна из среднесрочных задач на ближайшие годы — «решение вопроса о включении в налоговую систему взносов в ФСЗН».

        Напомним, сейчас общий размер отчислений в ФСЗН составляет 35% от фонда оплаты труда — 34% уплачивает наниматель, 1% удерживается с заработной платы работника. Средства фонда тратятся на выплаты пенсий, пособий, а также на иные социальные выплаты, которые предусмотрены законодательством.

        Следует отметить, что по размеру взносов работодателей, которые связаны с социальным страхованием, Беларусь лидирует в странах Евразийского экономического пространства. Такое положение дел не устраивает белорусский бизнес, который считает отчисления в ФСЗН серьезным бременем.

        Взнос или налог? В пенсионной системе Беларуси есть вопросы и поважнее

        В этом году Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей им. Кунявского провел исследование, в котором приняли участие 317 коммерческих организаций. Более 75% опрошенных заявили, что высокий (по сравнению с другими странами ЕАЭС) уровень отчислений в ФСЗН негативно влияет на конкурентоспособность белорусского бизнеса.

        Поэтому неудивительно, что большинство участников опроса назвали нынешнюю систему социального страхования устаревшей. А учитывая рост количества пенсионеров и снижение количества работников, занятых в экономике, белорусский бизнес опасается, что и без того высокий размер взносов в ФСЗН может увеличиться.

        «Демографическая ситуация в стране развивается таким образом, что пенсионеров становится все больше, а экономически активное население сокращается. На декабрьской встрече с президентом мы говорили о том, что боимся увеличения взносов в ФСЗН», — подчеркнула в беседе с корреспондентом БелаПАН сопредседатель правления, директор БСПН им. Кунявского Жанна Тарасевич.

        Социальный налог: аргументы «за»

        На февральской коллегии Минфина власти акцентировали внимание на том, что величина бюджетных средств, направляемых в Фонд социальной защиты населения на покрытие дефицита, уже достигла 1,3% ВВП. Такая поддержка не должна быть постоянной, заявил на февральской коллегии Минфина Михаил Мясникович.

        «В Фонде социальной защиты населения в последние годы наблюдался дефицит средств, и Минфин не готов постоянно тратить бюджетные средства, чтобы этот дефицит покрывать. Поэтому тема наполнения нашего пенсионного фонда взносами сегодня актуализировалась на государственном уровне», — отметил в комментарии для БелаПАН заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгий Гриц.

        При этом он уверен, что любые изменения, касающиеся системы отчислений в ФСЗН, государство будет готово принять только в том случае, если они не приведут к увеличению бюджетных расходов.

        Трансформация взносов в ФСЗН в социальный налог может сократить расходы государства, считает председатель Белорусского союза предпринимателей Александр Калинин.

        «На сегодняшний день отчисления в ФСЗН имеют все признаки социального налога, размер пенсий от размера этих отчислений существенно не зависит, поэтому трансформация этих взносов в социальный налог картину не изменит», — говорит Александр Калинин.

        Он обращает внимание, что отчисления в фонд усложняют бухгалтерский учет предприятий, высокие издержки несет и государство на управление (администрирование) системой социального страхования, которая существует параллельно с налоговой системой.

        «Сбором пенсионных взносов, если они будут признаны социальным налогом, сможет заниматься Министерство по налогам и сборам. Это снизит госрасходы на администрирование этих взносов, а также упростит ведение бухгалтерского учета на предприятиях», — полагает Александр Калинин.

        При этом он вспоминает, что директива № 4 о развитии предпринимательской инициативы, принятая в 2010 году, предполагала снижение налоговой нагрузки на бизнес за счет распределения пенсионной страховой нагрузки между нанимателями и работниками.

        «Если директива для государства что-то значит и будет выполняться, тогда можно и нужно пойти по этому пути. Однако если директива не будет выполняться, то с точки зрения реальной ситуации нужно включать ФСЗН в систему МНС», — считает Александр Калинин.

        Социальный налог: аргументы «против»

        Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей им. Кунявского уже давно работает над темой реформирования системы социального страхования. Там воспринимают идею введения социального налога скорее отрицательно.

        «Социальный налог — это путь к уравниловке, то есть сохранение нынешней ситуации, когда размер пенсии у людей существенно не отличается, а это не всегда правильно, поскольку размер пенсионных взносов у плательщиков может отличаться», — говорит директор бизнес-союза Жанна Тарасевич.

        Самозанятым белорусам могут дать возможность накопить на пенсию

        Эксперт обращает внимание на тот факт, что ремесленники, представители агроэкотуризма, а также некоторые другие предприниматели могут заниматься коммерческой деятельностью без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

        «В будущем, если они не платили пенсионные взносы, они придут за социальной пенсией. Если будут такие вещи, то система, основанная на взимании социального налога, может породить иждивенчество, ведь социальную пенсию предоставлять придется», — отмечает Жанна Тарасевич.

        Чтобы такого не случилось, продолжает эксперт, необходимо принять меры по вовлечения самозанятых в обязательную систему соцстрахования. Причем саму систему необходимо реформировать таким образом, чтобы размер пенсионных взносов ощутимо влиял на размер будущих пенсий.

        Сделать это можно, полагает Тарасевич, в случае, если пенсионная система будет включать как обязательный, так и накопительный компонент.

        «Пенсионная система развитых стран пошла именно по такому пути, она предполагает обязательные взносы и при этом величина пенсий существенно зависит от трудового стажа и уровня дохода в период трудовой деятельности. Параллельно в развитых странах развивается накопительная система, когда люди самостоятельно делают взносы для получения дополнительной пенсии», — рассказывает Жанна Тарасевич.

        Пойдет ли национальная пенсионная система по пути развитых стран, зависит от выбора, который сделает Беларусь. Предполагается, что наряду с новой редакцией Налогового кодекса на стол президента к 1 сентября будут положены предложения, касающиеся реформирования системы пенсионных взносов.

        «Скорее всего, будет представлено два сценария. Первый — социальный налог, второй — новая система социального страхования, а после рассмотрения этих сценариев на государственном уровне станет понятно, по какому пути пойдет страна», — резюмировала Жанна Тарасевич.

        naviny.by

        В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

        БЕЛАРУСЬ

        Сколько платит работник — 14%

        Сколько платит наниматель — 34%

        Каждый месяц белорусы видят в своих расчетниках одни и те же проценты: 13% — подоходный налог, 1% — отчисления в Фонд социальной защиты населения, который выплачивает нам пенсии, пособия и больничные. На самом же деле ФСЗН получает гораздо больше денег от каждого работающего белоруса, просто выплачивают их наниматели за свой счет. Каждый месяц они перечисляют в фонд сумму, равную 34% зарплат всех своих сотрудников. Итого на счету государства оказывается почти половина от каждой зарплаты — 48%.

        РОССИЯ

        43,2% от зарплаты

        Сколько платит работник — 13%

        Сколько платит наниматель — 30,2%

        У наших восточных соседей система похожая, тоже унаследованная еще с советских времен. Каждый россиянин отдает в копилку страны 13% подоходного налога. А абсолютно все страховые отчисления ложатся на плечи работодателя: 22% — взносы в пенсионный фонд, 2,9% — в Фонд социального страхования, 5,1% — в Фонд обязательного медицинского страхования, 0,2% — обязательное страхование от несчастных случаев. Итого государство вдобавок к подоходному налогу получает еще 30,2% от зарплат работающих россиян.

        ЛИТВА

        В среднем 55% от зарплаты

        Сколько платит работник — 21%

        Сколько платит наниматель — минимум 34%

        Ставка подоходного налога у соседей тоже фиксированная, но чуть выше, чем у нас, — 15%. При этом налог нужно платить не со всей зарплаты: небольшую ее часть литовцы получают целиком, без каких-либо вычетов. В каждом случае эта не облагаемая налогом часть зарплаты рассчитывается индивидуально и зависит от доходов и статуса человека (например, у людей с инвалидностью она будет больше).

        Страховые взносы в Литве платят и работники, и работодатели. Каждый литовец выплачивает в фонд социального страхования 3 или 4% зарплаты (если человек решает участвовать в программе дополнительного пенсионного обеспечения, он перечисляет в фонд чуть больше, а после ухода на заслуженный отдых получает повышенную пенсию), а также 3% на обязательное медицинское страхование. Работодатель же доплачивает в фонд социального страхования еще от 27,98% до 29,6% зарплат своих сотрудников (зависит от типа организации) и 6% на медстраховку. Итого страховые выплаты в Литве получаются внушительными — минимум 39,98% от зарплаты каждого жителя страны. А вместе с налогом — и вовсе больше половины!

        ПОЛЬША

        В среднем 57,6% от зарплаты

        Сколько платит работник — примерно 40,7%

        Сколько платит наниматель — минимум 16,9%

        В Польше ставка подоходного налога не фиксированная, а прогрессивная: чем больше зарабатываешь, тем больше приходится отдавать в казну государства. Годовой доход в 3091 злотый (813 долларов) налогом не облагается. Соответственно, те, кто за год зарабатывает меньше этой суммы, налоги вообще не платят. Заработок от 3091 до 85 528 злотых (до 22 507 долларов) облагается налогом по ставке 18%, а все, что свыше 85 528 злотых — по ставке 32%.

        Взносы в пенсионный фонд наниматели и работники делят пополам, в общей сумме они равны 19,52%. Во взносах на случай потери трудоспособности пропорция другая: 6,5% зарплаты перечисляет наниматель, 1,5% — работник. Кроме того, наниматель оплачивает страхование от несчастных случаев: от 0,67% до 3,86% в зависимости от типа предприятия. А работнику нужно платить из своего кармана за медстраховку (9%) и страховку на случай болезни (2,45%).

        ГЕРМАНИЯ

        В среднем 63,6% от зарплаты

        Сколько платит работник — в среднем 44,3%

        Сколько платит наниматель — минимум 19,3%

        В Германии одна из самых сложных и разветвленных налоговых систем в мире. Размер подоходного налога зависит и от зарплаты (чем больше зарабатываешь, тем больше платишь), и от того, подают ли супруги декларацию вместе или раздельно (в одной ситуации может быть выгоднее заплатить каждому за себя, а в другой — сложить доходы семьи), и от количества детей (чем их больше, тем меньше налог). В целом же ставки варьируются от 14% до 42%.

        Страховые взносы в Германии тоже немаленькие. Общая сумма пенсионных взносов равняется 18,9% от зарплаты, страховка на случай безработицы — 3%, медицинская страховка — 14,6% (это минимум, человек может платить и больше, если хочет получить страховку более высокого уровня), 2,05% — отчисления на уход за больными и престарелыми. Итого — 38,55%. Эту сумму работник и наниматель делят пополам: каждый платит примерно по 19,3%.

        ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

        В среднем 42,7% от зарплаты

        Сколько платит работник — в среднем 32,3%

        Сколько платит наниматель — минимум 10,4%

        В Британии существует такое понятие, как стандартный вычет — то есть сумма дохода, с которой не нужно платить налог. В этом году она равна 10 600 фунтам. Весь остальной заработок облагается налогом по трем ставкам. С годового дохода до 31 785 фунтов нужно платить 20% подоходного налога, от 31 785 до 150 000 фунтов — 40%, а со всего свыше — 45%.

        Размер страховых взносов тоже зависит от дохода. Проценты варьируются от 2% до 12%. Любопытно, но те, кто зарабатывает больше, в этом случае платят государству как раз-таки меньше. Нанимателям при этом тоже нужно заплатить страховые взносы за своих работников — от 10,4% до 13,8%.

        США

        В среднем 27,6% от зарплаты

        Сколько платит работник — в среднем 20%

        Сколько платит наниматель — 7,6%

        Среднестатистическая цифра выглядит совсем небольшой, но дело в том, что из-за многоступенчатой системы посчитать ее очень сложно. Во-первых, все жители страны платят федеральный налог — от 10% до 39,6% в зависимости от годового дохода и того, кто именно подает декларацию (человек, который живет один, супруги вдвоем, супруги отдельно). Кстати, зарплатные рамки, в которые нужно вписаться, чтобы платить определенный процент, пересматривают каждый год. Во-вторых, в большинстве штатов помимо федерального налога нужно платить еще и налог штата. Где-то его ставка может быть фиксированной, где-то прогрессивной — то есть тоже зависеть от зарплаты. Например, в Калифорнии налог составляет в среднем 13,3% (самый высокий в США ), в Канзасе — 4,9%, а в Техасе его нет вообще. Соответственно, эта ставка прибавляется к федеральному налогу. Например, если житель Калифорнии платит 15% федерального налога, то вместе с налогом штата его отчисления составят в среднем 28,3%. Кроме того, в некоторых городах или регионах могут быть еще и другие местные налоги.

        Конечно, в Штатах тоже есть страховые взносы на пенсии и пособия (4,2% от своей зарплаты дает работник, еще 6,2% — работодатель), а также взносы на государственную медицинскую программу Medicare (и работник, и наниматель платят по 1,45%). А еще, как и во многих других странах, в США есть стандартный вычет (6300 долларов в год) и персональный вычет (4000 долларов в год) — это те суммы, с которых вообще не нужно платить налог. Они отнимаются от зарплаты и не учитываются при подсчете налога.

        Читайте также

        Предложение для директоров: Придумал, как оживить колхоз? Получи часть в собственность!

        По мнению эксперта, если уж поддерживать предприятия, то и государственные, и частные, иначе условия работы будут неравными

        Исследования российских экономистов: Подсчеты показали, что реальная зарплата в Беларуси больше, чем в России

        У российского рубля снова трудности

        Жанна Кулакова, финансовый консультант компании «ТелеТрейдБел», объясняет, что происходило с валютами на прошлой неделе, и дает прогноз на следующую

        В Беларуси вырос экспорт сельхозпродукции. За счет чего?

        Стали лучше продаваться молочная и мясная продукция, а вот рыба и моллюски идут хуже

        Белорусы стали больше тратить в магазинах: в день на человека — 12 руб. 20 коп.

        В прошлом году мы оставляли в магазинах на 1 руб. 30 коп. меньше

        С 1 августа в Беларуси повышаются пенсии: на 33 руб. 80 коп.

        В среднем люди на заслуженном отдыхе будут получать на 10% больше

        Учимся копить деньги: как сделать так, чтобы ваша финансовая подушка безопасности никогда не прохудилась

        Сбережения должны быть у каждого. Это и деньги на крупные траты, и на непредвиденные расходы, и на случай серьезных трудностей вроде потери работы или болезни. Но пусть все знают, что откладывать нужно, далеко не у всех это получается

        Доллар падал неделю: почему и что будет с курсом дальше?

        Также за три дня цена нефти марки BRENT снизилась на 7,5% — как это может отразиться на курсах валют

        В Беларуси люди платят за электричество в три раза меньше, чем в Германии

        А вот белорусские предприятия за то же электричество платят в полтора раза больше, чем немецкие

        «Перманентная угроза для макростабильности». Ждет ли Беларусь долговой кризис?

        «Комсомолка» изучила исследование о вызовах для белорусской экономики в 2018 — 2020 годах и выбрала самые интересные моменты

        Опрос белорусских предпринимателей: Чтобы быть богатым, нужны связи, а одна из проблем бизнеса — алкоголизм

        Специалисты выяснили, как чувствуют себя руководители малых и средних предприятий после кризиса и реформ правительства

        Необразованные девочки обходятся мировой экономике в $30 трлн

        На данный момент около 132 млн юных представительниц прекрасного пола не ходят в школу

        Дождется ли Беларусь два транша кредита на 400 млн. долларов?

        Один из них нам должны были перечислить еще в конце прошлого года, но когда это произойдет, до сих пор неизвестно

        Цены за месяц: морковка подорожала на 65%, а огурцы вдвое подешевели

        Многие сезонные овощи в прошлом месяце сильно прибавили в цене, зато неожиданно подешевели яйца и туфли

        За полгода белорусы чистыми принесли в обменники более 1 миллиарда долларов!

        Сколько еще денег хранится у населения под подушкой?

        Помощь в оплате коммуналки: в среднем семья получала от государства 25,5 рубля

        Также государство расширяет список тех, кому могут быть положена помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг

        Российский миллиардер Михаил Гуцериев: Белорусские компании лучшие, там нет воровства

        Бизнесмен рассказал о строительстве нового калийного завода и о благотворительности в Беларуси

        Новшества в трудовом законодательстве: Фрилансеров узаконят, а мамы детей до трех лет смогут работать в выходные и ездить в командировки

        Недавно депутаты приняли в первом чтении проект нового Трудового кодекса. Документ еще будет дорабатываться, а пока мы выбрали из него самые интересные идеи

        Сейчас только от доброй воли руководителя зависит, продлить или нет контракт: ФПБ покритиковала правительство

        По мнению руководства профсоюзов, их предложения не были учтены при принятии изменений в Трудовой кодекс

        Возрастная категория сайта 16+

        m.kp.by

        Налог на пенсии в белоруссии

        Фото с сайта freesmi.by

        «В апреле 2017г. средний размер пенсий составил BYN297,7, или $ 158. При этом власти постоянно культивируют у пенсионеров чувство вины. Мол, мы же вам пенсии платим, пусть не такие, как в странах Балтии или Центральной Европы, но вовремя.

        О том, сколько людей, особенно мужчин, не доживают до пенсии и что происходит с деньгами, которые они платили в пенсионный фонд всю жизнь, правительство не говорит.

        Пенсии в Беларуси не имели и не имеют никакого отношения к полноценной страховке, превратившись в чистый налог на этапе работы и в мощную удавку после выхода на пенсию. Формула расчета пенсий такова, что ее применение оставляет в дураках, причем дураках на грани бедности, практически любого белоруса, разве что за исключением депутатов Нацсобрания и VIP-госслужащих.

        Когда большинство пенсионеров верят в то, что госрегулирование цен обеспечивает им доступ к качественным и дешевым товарам, это результат эффективной пропаганды. Она зиждется на глубоком экономическом невежестве.

        Когда пенсионерам внушают страх перед частным бизнесом и иностранными инвесторами, тем самым санкционируются монополистические практики госпредприятий. В результате пенсионеры при полноценном питании только на продукты питания тратят на $ 300-400 больше, чем могли бы в условиях свободного рынка и открытой конкуренции.

        Если бы белорусских пенсионеров привезти в американский Walmart и показать цены на одежду, обувь, бытовые приборы, витамины и лекарства, они бы сформировали самую боевую партию рыночных реформ.

        К сожалению, белорусские пенсионеры предпочитают БТ/ОНТ-ящик, а не экономическую историю и факты реальной жизни. Вот им говорят по ящику, что в апреле средний размер начисленной пенсии в 2,1 раза превышает бюджет прожиточного минимума, они и радуются».

        gazetaby.com