Полезные статьи

Налог авто в сша

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

ФИНАНСЫ и ИНВЕСТИЦИИ

Денежный хаос в России в 1917-1924 годах

Это были годы Гражданской войны, интервенции, мятежей и восстаний. Миллионы людей гибли от военных действий, от репрессий советской и антисоветской власти, от голода и эпидемий. Народное хозяйство было отброшено по основным показателям на десятки лет назад. Тем удивительнее, что в 1922-1924 годах в несколько этапов удалось провести успешную денежную реформу, которая на некоторое время восстановила устойчивое денежное обращение.

Эпоха военного коммунизма

Военным коммунизмом принято называть социально-экономическую и политическую систему, действовавшую в РСФСР примерно с середины 1918 года и вплоть до весны 1921 года, ознаменовавшей начало перехода к новой экономической политике (нэпу). Фактически же весь период с ноября 1917 по конец 1921 года был временем военного коммунизма.

Первая мировая война подорвала хозяйство и финансы России сильнее, чем других воевавших стран. Ко времени Октябрьской революции масса денег в обращении примерно в 10 раз превышала показатель 1914 года, индекс розничных цен повысился в 13 раз. Экономическая разруха ухудшала снабжение городов продовольствием. Временное правительство, управлявшее страной с марта по ноябрь 1917 года (по новому стилю), впервые в истории России ввело рационирование (карточное распределение) хлеба и некоторых других продуктов для городского населения. Оно выпустило собственные бумажные деньги, слившиеся с царскими деньгами в одну обесценивающуюся массу.

В рамках политики революционного насилия захват Государственного банка и национализация коммерческих банков были одними из первых мероприятий советской власти. Овладение Госбанком означало непосредственно, во-первых, переход в руки большевиков той части золотого запаса России, которая хранилась в Петрограде, во-вторых, контроль над эмиссией бумажных денег. Как известно, недостаток денег был серьезной проблемой консолидации власти в первые недели после переворота.

Госбанк и коммерческие банки были вскоре слиты в Народный банк, которому первоначально отводились важные функции в контроле над сохранявшимся частным сектором в промышленности. Были конфискованы все ценности, как материальные, так и бумажные, хранившиеся в банках. В частности, конфискации подлежало все, что хранилось в частных сейфах в помещениях банков.

Это было частью всеобъемлющей программы конфискации практически любых форм денежного капитала и сбережений. Все государственные займы царского и Временного правительств отменялись, за исключением некоторых облигаций мелкого номинала, которые использовались в качестве разменной монеты. Аннулирование внешних займов имело большие и сложные политические последствия, которые до сих пор не урегулированы полностью. Были аннулированы и все частные ценные бумаги: акции, облигации, закладные листы, страховые полисы. Хотя вклады в банках формально не были конфискованы или аннулированы, на деле использовать эти деньги стало невозможно.

Единственной формой «сбережений», доступной населению, оказались бумажные деньги. Реальности большой инфляции не сразу стали очевидны народу, особенно крестьянству. Припрятывание денег, чаще всего царских выпусков, продолжалось в значительных размерах, хотя это теперь рассматривалось как контрреволюция и нередко жестоко каралось. С первых месяцев после революции местные органы власти стали облагать буржуазию денежной контрибуцией. В 1918 году центральная власть объявила единовременный чрезвычайный налог (тоже, по существу, контрибуцию), который считался, по букве Маркса, экспроприацией экспроприаторов. Экономическое значение этих жестоких и болезненных мер было ничтожно, и от них скоро отказались. В дальнейшем все бумажно-денежные сбережения были реально ликвидированы инфляцией.

До Первой мировой войны в обращении находилось золотой монеты почти на 500 миллионов рублей и высокопробной серебряной монеты более чем на 100 миллионов. Эта монета исчезла из обращения уже в первые месяцы войны и осела преимущественно в частных тайниках. На руках у населения находилось также некоторое количество иностранной валюты в банкнотах. Декретами от 25 июля и 3 октября 1918 года владение драгоценными металлами и иностранной валютой было запрещено под угрозой жесточайших наказаний; эти ценности подлежали сдаче в учреждения Народного банка.

Едва ли возможно установить, какое количество драгоценных металлов было фактически изъято, какая доля их действительно попала к государству, а какая была разворована местными конфискаторами. Когда в 1922 году эти драконовские меры были временно ослаблены, нарком финансов оценивал сумму оставшегося у населения золота в 200 миллионов рублей.

Бельмом в глазу для большевиков стала деревня, которая не вписывалась в государственное хозяйство и в насквозь бюрократизированную систему распределения. Правда, кое-где появлялись коммуны и колхозы, но они оставались островками в море единоличных хозяйств. Советская власть продразверсткой изымала у крестьян всю продукцию сверх физически необходимой части (а часто и эту часть). Она пыталась дать мужику в порядке продуктообмена промышленные товары, но этих товаров катастрофически не хватало.

Карточное снабжение, дифференцированное по классовому признаку, производилось по искусственно низким твердым ценам, которые не имели ничего общего с ценами вольного рынка. Далее выяснилось, что эти цены и оплата пайка стали просто излишними, и во многих случаях продукты выдавались без оплаты. Заработная плата становилась все более безденежной, натуральной. В 1920 году была отменена оплата транспорта, жилья, коммунальных и почтово-телеграфных услуг. Внешне все это было похоже на коммунизм по рецептам классиков: распределение по потребностям. На деле эти потребности определялись начальством и удовлетворялись в самой малой степени и самым убогим образом. Это была система массовой нищеты и неприкрытого принуждения.

Военный коммунизм зашел в тупик. Чем больше чиновников пыталось все планировать и распределять, тем меньше оставалось того, что можно было распределить. Государственные предприятия работали из рук вон плохо, значительная часть квалифицированных рабочих разошлась по деревням. Продразверстка на корню подрезала всякие стимулы к труду и производству: все равно заберут. Безденежное хозяйство оказалось невозможным.

Военно-политическая обстановка тоже требовала изменения курса. Полномасштабная гражданская война завершилась к концу 1920 года. С другой стороны, крестьянские восстания, Кронштадтский мятеж в марте 1921 года, недовольство рабочих давали ясно понять Кремлю, что откладывать реформы опасно. Ответом большевиков стала новая экономическая политика, почти сразу названная нэпом; возрождение денег стало её важнейшей составной частью. Однако деньги были тяжело больны инфляцией. На нее обращали мало внимания в годы военного коммунизма, теперь она становилась невыносима.

После Октябрьской революции советской власти в центре потребовалось почти два года, чтобы перейти к эмиссии собственных бумажных денег. Эта затяжка объяснялась двумя главными причинами: идеологической и технической. Первая состояла в том, что в высших ярусах партийного руководства шли с неясным исходом дискуссии о безденежном хозяйстве. Вторая – в недостатке технических средств и специалистов для фабрикации новых денег.

Однако в реальной жизни ни государство, ни хозяйство не могли обойтись без денег, поэтому советская власть продолжала гнать в обращение старые дензнаки царского и Временного правительств. На территории РСФСР обращались «николаевки» (или «романовки») купюрами от 1 до 500 рублей и деньги Временного правительства двух видов – «керенки» в относительно мелких купюрах 20 и 40 рублей и «думские деньги» в купюрах 250 и 1000 рублей. Безналичные расчеты сократились до совсем незначительных размеров. До 1 января 1919 года царским, Временным и советским правительствами было выпущено более 55 миллиардов рублей (по другим данным, около 61 миллиарда), причем 36 миллиардов или несколько больше эмитировала советская власть. Не все они фактически находились в обращении: часть осталась на территориях, занятых белыми и интервентами, часть была вывезена за пределы страны, уничтожена или припрятана.

Тем не менее все эти деньги скопом обесценивались, а денежный голод, несмотря на рост эмиссии, оставался постоянной чертой экономики или того, что еще оставалось от экономики. Престиж и оценка царских и «временных» денег в известной степени различались. Народ больше склонялся к вере в восстановление тысячелетней монархии, чем в возвращение Керенского. Значительная часть «николаевок» была припрятана населением еще до октября 1917 года или вывезена эмигрантами. Военные неудачи большевиков в 1918–1919 годах, казалось, увеличивали вероятность реставрации власти, которая могла бы признать царские деньги. По всем этим причинам «николаевки» расценивались на 10–15% дороже «керенок» и «думских денег», а в некоторых местах разница доходила до 40%. За пределами Советской России царские деньги тоже котировались более высоко.

Советская власть не слишком пыталась ограничить эмиссию. Была в ходу даже идея, что чем больше деньги обесценятся, тем скорее можно будет избавиться от этого «пережитка капитализма». Забавно читать, с каким безразличием относились большевики к эмиссии и инфляции. Декрет Совнаркома от 15 мая 1919 года формально санкционировал эмиссию «в пределах действительной потребности хозяйства в денежных знаках». Сколько надо, столько и напечатаем!

Тем не менее именно в это время был решен вопрос о выпуске собственных денег Советской России: в 1919 году выпущены деньги номиналом от 1 до 1000 рублей, на которых, как в царское время, было напечатано «кредитный билет». Эмиссия новых серий совзнаков продолжалась в 1920 и 1921 годах, причем их номиналы росли и росли. В сентябре 1921 года Совет народных комиссаров (СНК) разрешил выпуск купюры в 10 миллионов рублей. Все эти выпуски не заменяли старые деньги, а присоединялись к ним. Впрочем, к этому времени самый высокий номинал старых денег (1000 рублей) превратился в незначительную величину.

Счет денег с множеством нулей становился все более затруднительным. Надо ведь иметь в виду, что больше половины населения России было неграмотным. В 1922 году была произведена деноминация совзнака с уменьшением всех денежных величин в 10 тысяч раз, по мнению Юровского – не лучшая идея: люди еще больше путались в нулях. В 1923 году прошла вторая деноминация с уменьшением денег еще в 100 раз, в результате один миллион старых (до первой деноминации) денег стал стоить один новый рубль, что было удобно для счета.

Эти меры ничего не изменили, по существу, в судьбе совзнака: он продолжал падать. К 1921 году вольные цены потеряли всякую связь с твердыми пайковыми ценами, если последние еще оставались в силе. Однако бесплатное снабжение давалось лишь части городского населения, и нормы его были крайне низкими. В особенно тяжелом положении оказались «буржуазные» слои, к которым относили не только предпринимателей, но чуть ли не всех тех, кто не занимался физическим трудом. Для значительной массы городского населения вольный рынок оставался основным источником снабжения, а его цены определяли реальное жизнеобеспечение.

По данным Конъюнктурного института Наркомфина, в то время ведущего научного центра в области экономики, индекс вольных цен в Москве показывал в январе 1921 года по сравнению с 1913 годом рост в 27 тысяч раз. Цены на продовольственные товары выросли в 34 тысячи раз, непродовольственные – в 22 тысячи. Только в 1920 году цены повысились более чем в 10 раз. Разброс роста цен отдельных товаров был весьма велик. Больше всего повысилась цена на соль – в 143 тысячи раз, далее шли растительное масло (71 тысяча), сахар (65 тысяч), хлебопродукты (42 тысячи). Особо большие размеры повышения цен на такие товары, как сахар и соль, объяснялись упадком производства, трудностями транспорта, государственной монополией, не оставлявшей ресурсов для вольного рынка. Из непродовольственных товаров больше всего подорожало мыло (рост цен в 50 тысяч раз), нитки (34 тысячи). Цены на товары, покупку которых можно было в этих крайних условиях отложить, выросли меньше: к примеру, посуда подорожала «только» в 12 тысяч раз.

Сравнить эти цифры с денежными доходами москвичей невозможно за отсутствием хоть сколько-нибудь правдоподобных данных. В отношении многих категорий населения просто загадочно, на какие средства они жили и где они могли брать деньги. За всеми этими цифрами и фактами стоит мрак жизни людей в те годы. Население Москвы уменьшилось по сравнению с довоенным примерно вдвое: люди умирали, эмигрировали, разъезжались по деревням и малым городам, где можно было хоть как-то кормиться от земли.

Рост цен сильно обгонял эмиссию денег. За три с половиной года (с начала 1918 года до середины 1921 года) масса денег увеличилась в 100 раз, а цены по общероссийскому индексу – в 8000 раз. Столь огромный разрыв объяснялся крайней узостью рынка, малыми размерами предложения товаров. Эмиссия была главным источником доходов государства, но финансовая эффективность эмиссии, т. е. величина этих доходов, неуклонно сокращалась вследствие обесценения денег. В первой половине 1921 года государство получало от эмиссии в реальном выражении (по довоенным ценам) всего лишь 5,6 миллиона рублей в месяц – сумму совершенно ничтожную.

Между тем затраты на изготовление и распределение денег были велики. На фабриках тогдашнего Гознака в Москве, Петрограде, Пензе, Перми и Ростове-на-Дону работали около 14 тысяч человек. К этому надо добавить чиновников всех уровней, ведавших эмиссией, перевозчиков денег, охранников, кассиров и т. д. Невозможность «эмиссионного хозяйства», как специалисты назвали эту систему, становилась все очевиднее. Инфляция, возможно, не была решающим фактором перехода к нэпу, но свою роль она, безусловно, сыграла.

Гиперинфляция в России в 1921-1922 годах

Практическое внедрение нэпа (переход от продразверстки к продналогу, допущение рынка, внедрение хозрасчета, возврат к денежной оплате труда и его продуктов) совпало во второй половине 1921 года с катастрофическим неурожаем в Поволжье и некоторых других регионах России; голод охватил обширные территории. Одним из следствий этой экономической обстановки был резкий рост эмиссии совзнаков: темп выпуска денег подскочил более чем в три раза по сравнению с предшествующим периодом. Слабое, едва начавшее оживать после спазм военного коммунизма народное хозяйство ответило на это новой волной обесценения денег. С осени 1921 года денежное обращение вошло в спираль гиперинфляции.

В четвертом квартале 1921 года среднемесячный темп эмиссии денег составлял 58%, темп роста цен – 112%. В первом квартале 1922 года эти цифры оказались еще выше: эмиссия – 67% в месяц, рост цен – 265% в месяц. Происходило полное крушение денежного хозяйства.

Ситуация сравнима с германской гиперинфляцией 1922–1923 годов, однако с гораздо большими народными лишениями и страданиями. В Германии не было абсолютного недостатка продовольствия; в обескровленной России голод азиатского типа с гибелью миллионов людей поразил десятки губерний и население больших городов. Гиперинфляция сильно ухудшала положение, затрудняла передвижение продовольствия в голодающие области, усиливала нужду, усугубляя социальное расслоение.

К осени 1922 года положение стало улучшаться, но гиперинфляция продолжалась. В четвертом квартале 1922 года месячный темп эмиссии составил 33%, роста цен – 54%. К концу 1922 года денежная масса достигла 2 квадриллионов (два на десять в пятнадцатой степени) неденоминированных рублей.

В этот период на помощь совзнаку пришел нэп. С расширением денежных отношений росла потребность экономики в деньгах, слегка задерживавшая обесценение совзнака. В конце 1922 года реальная ценность денег в обращении оказалась даже больше, чем в конце 1921 года. Агония совзнака продолжалась в течение всего 1923 года и первых месяцев 1924 года. В это время рядом с дряхлым, дышавшим на ладан совзнаком уже появился бодрый младенец – червонец.

В первом полугодии 1923 года правительство еще не было вполне уверено в скором конце совзнака и считалось с возможностью сохранения его в обращении, поэтому эмиссия в какой-то степени ограничивалась и не выходила за пределы 20–30% прироста в месяц. С осени 1923 года эмиссия и обесценение совзнака идут вразнос. Но эта гиперинфляция уже сочетается с умеренной и осторожной эмиссией червонцев – настоящих денег нэпа.

Червонец и двойное обращение

К осени 1922 года необходимость финансовой стабилизации стала очевидна для советского руководства. Для этого складывались и объективные возможности: урожай этого года был неплохой, нэп набирал силу, упрочились международные позиции РСФСР. Нельзя было, однако, спешить и атаковать финансы с красноармейским задором. Более других это понимал Г.Я. Сокольников (1888–1939), который с начала 1922 года исполнял обязанности народного комиссара финансов, а в ноябре того же года был назначен наркомом.

Государственного бюджета в подлинном смысле слова не было, налоги собирались из рук вон плохо, государство нуждалось в эмиссии для финансирования армии, аппарата управления, социальной сферы, убыточной промышленности. В этих условиях в умах все более укреплялась идея создания особой твердой валюты без одновременного отказа от эмиссии совзнаков. По некоторым сведениям, такую идею подал еще в конце 1921 года банкир В.В. Тарновский, привлеченный в качестве «буржуазного спеца». Летом и осенью следующего года этот скелет «оброс мясом» и породил декрет Совнаркома от 11 октября 1922 года, которым только что воссозданному Государственному банку предоставлялось право и поручалось начать выпуск в обращение новых банкнот в валюте, названной червонцем. Идея заключалась в том, что бюджетный дефицит будет по-прежнему покрываться эмиссией совзнаков, тогда как червонец сможет сохранять свою девственную чистоту как твердые банковские (а не казначейские) деньги.

Новая валюта выпускалась Государственным банком в купюрах достоинством от 1 до 50 червонцев. Было установлено золотое содержание червонца – 7,74234 грамма чистого золота (в старых мерах – 1 золотник 78,24 доли), что равнялось паритету 10 царских рублей. Таким образом, червонец означал просто 10 золотых рублей. Как видим, купюрность червонной валюты была довольно крупной: заработная плата квалифицированного рабочего редко превышала 6–7 червонцев в месяц. Роль разменной монеты при червонцах пока отводилась совзнакам. Выпускаемые в обращение червонцы подлежали не менее чем на одну четверть обеспечению золотым запасом и твердой иностранной валютой в активах Госбанка. В остальной части обеспечением могли считаться краткосрочные товарные векселя (безусловные обязательства предприятий) и некоторые другие активы. Эта норма в основном соответствовала мировой практике того времени.

Червонцы в отличие от кредитных билетов царского времени не были размены на золото, и декрет лишь зафиксировал намерение правительства ввести разменность в будущем без указания сроков и условий. Можно полагать, что создатели червонца всерьез такого намерения не имели. Впрочем, в это время ни одна европейская валюта не была официально разменной на золото, это свойство сохранялось лишь за американским долларом.

Эмиссия червонцев производилась в порядке нормальных операций Госбанка через кредитование им реального сектора под должное обеспечение. Госбанк совмещал при этом функции центрального и коммерческого банка. Поскольку коммерческих банков в стране практически не было, отсутствовала почва для обычной в других странах практики их рефинансирования в центральном банке. Правда, была оставлена одна узкая инфляционная лазейка: Госбанк мог в виде исключения кредитовать государство (т. е. покрывать бюджетный дефицит), но при этом требовалось, чтобы оно вносило в Госбанк золото в качестве обеспечения 50% суммы таких ссуд.

В основном эти принципы обеспечивали противоинфляционную устойчивость червонца, что и оправдалось в последующие 3–4 года. В том, что в дальнейшем он стал заурядной бумажной валютой без гарантий от инфляции, во всяком случае, не было вины его создателей.

Червонец родился на свет 22 ноября 1922 года, когда первые купюры покинули Госбанк. На начало 1923 года в обращении находилось 356 тысяч червонцев. Еще через год эмиссия составила 23,6 миллиона червонцев (236 миллионов червонных рублей). Это был год, когда твердые деньги нащупывали дорогу среди болота инфляционных совзнаков. Процесс этот проходил успешно: к началу 1924 года червонцы по реальной ценности составляли уже 76% денежной массы, а на совзнаки приходилось только 24%.

Совокупная денежная масса была все еще в 8–10 раз меньше, чем до войны. Этот факт отражал не только экономную эмиссию червонцев, но и упадок экономики и товарооборота, натурализацию значительной части этого оборота и платежей, распространение бартера. Вместе с тем складывались основы здорового денежного обращения – когда деньги становятся редким товаром и высоко ценятся.

Около полутора лет существовало двойное (параллельное) обращение червонцев и совзнаков. Эмиссия последних продолжалась в течение всего 1923-го и первых месяцев 1924 года. Московская биржа ежедневно фиксировала курс червонца в совзнаках. Этот курс считался официальным и телеграфом сообщался по всей стране. Котировка червонца стала самым очевидным и простым показателем обесценения совзнака. На 1 января 1923 года червонец стоил 175 рублей в совзнаках 1923 года (после двукратной деноминации), на 1 января 1924 года – 30 тысяч, на 1 апреля 1924 года – 500 тысяч. Статус червонца-патриция укреплялся вместе с падением роли совзнака-плебея.

С оздоровлением денежного обращения набирал силу нэп. Для российского крестьянства годы с 1923-го примерно до 1928-го были, возможно, лучшими во всей его новейшей истории. Хотя земля была национализирована и принадлежала государству, крестьянин ощущал свой участок практически как частную собственность; в деревне развивались разные формы добровольной кооперации, оживилось частное предпринимательство в малой промышленности и торговле. В государственном секторе начал внедряться хозяйственный расчет; это означало, что бюджет освобождался от финансирования предприятий. Сокращались расходы бюджета на содержание армии и государственного аппарата. Акцизы (косвенные налоги на потребление) и прямые налоги давали все больше доходов. Государство выпустило несколько займов, которые размещались в то время на добровольной основе.

Сделки с золотом и валютой, за которые недавно людям грозила тюрьма, и даже смертная казнь, теперь становились легальными. Царские золотые монеты можно было свободно продавать и покупать по биржевому курсу. Складывался валютный рынок, на котором курс червонного рубля к доллару постепенно повышался и скоро более или менее стабилизировался на уровне паритета, т. е. в соответствии с его золотым содержанием. Это был, кажется, единственный во всей советской истории период, когда наша валюта легально вышла на мировой рынок и оценивалась за границей близко к паритету. На партийно-советских форумах и в печати охотно цитировали высокие оценки, которые зарубежные «буржуи» давали денежной реформе и червонцу.

Интересным новшеством был прием сберкассами вкладов в совзнаках с пересчетом в червонцы по текущему курсу. Это давало вкладчику гарантию от обесценения совзнака.

Оставалось завершить реформу и избавиться от совнака, что и было осуществлено в феврале – марте 1924 года: прежде всего был восстановлен в правах полноценный рубль – теперь как десятая часть червонца, выпущены в строго ограниченных размерах казначейские билеты купюрами достоинством в 1, 3 и 5 рублей. Эта структура денежного обращения формально сохранялась до 1947 года. В феврале 1924 года было принято решение о выпуске разменной монеты от рубля до копейки. Рубли и полтинники чеканились из высокопробного серебра, монеты достоинством в 10, 15 и 20 копеек – из низкопробного серебра, более мелкие монеты – из медного сплава. Впрочем, скоро чеканка серебра была прекращена, и монету стали чеканить из сплавов недрагоценных металлов. Серебряная монета к концу 1920-х годов была тезаврирована населением, т. е. ушла в тайники.

Наконец в марте 1924 года настал смертный час совзнака. В течение двух месяцев совзнаки можно было обменять по курсу 50 тысяч за один новый казначейский («червонный») рубль, или 500 тысяч за червонец. Если не учитывать две деноминации, совзначный рубль обесценился в 50 миллиардов раз. Он слегка не дотягивал до обесценения германской марки: новая марка обменивалась почти в то же самое время на один триллион старых. Реальная ценность совзначной массы оказалась ничтожной: при обмене было истрачено всего лишь 17,3 миллиона червонных рублей. Открытая инфляция закончилась, на очереди, после нескольких лет стабильности, стояла инфляция скрытая, неявная, придавленная.

В последние годы у нас принято хвалить внедрение червонца как своего рода волшебную палочку, позволившую вывести страну из финансового кризиса. Как и в отношении германской марки, было бы наивной ошибкой видеть секрет успеха в выпуске новой валюты как таковой. Если бы дело ограничивалось этим, реформа свелась бы к деноминации, которая, как показывает опыт многих стран, в том числе России в 1998 году, сама по себе ничего дать не может. Успех стабилизационных реформ в Германии и России, при всех различиях конкретной ситуации, объяснялся схожими факторами: они опирались на силы оживления в экономике, на оздоровление государственных финансов, на жесткую кредитную дисциплину и ограничение эмиссии. Важнейшую роль играло доверие населения и бизнеса к правительству страны и к новым деньгам, гарантом которых оно выступало. Наконец, успеху содействовало улучшение международной обстановки для стран, в которых проводилась финансовая стабилизация.

По материалам статьи «Денежный хаос в Советской России», Журнал «Портфельный инвестор», №12, 2008 год

www.globfin.ru

Новая платная трасса М-11 (Москва-Санкт-Петербург) — схема и текущее состояние

Отправляясь по дороге из Москвы в Санкт-Петербург в этом году, многие автомобилисты задумываются о том, какие изменения произойдут на привычном маршруте в самое ближайшее время.

Ведь сегодня с каждым днем все больше ведется разговоров о том, что трасса М11 станет платной, но при этом будет являться одной из самых современных и оснащенных системой инфраструктуры магистралей страны.

Основные цели и задачи строительства новой скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург

Создание федеральной автомобильной трассы по маршруту Москва-Санкт-Петербург является одним из ключевых мероприятий по развитию отечественной дорожной инфраструктуры.

Главной задачей инженеров и проектировщиков стало создание современной магистрали, сдача которой в эксплуатацию в полном объеме должна быть осуществлена к 2018 году, когда в нашей стране пройдет Чемпионат Мира по футболу.

Автомагистраль М11 призвана разгрузить транспортный поток с федеральной автотрассы «Россия», обеспечить связь столицы с Санкт-Петербургом и гарантировать высокоскоростное движение по данному маршруту.

Видео — почему необходима новая дорога Москва — Санкт-Петербург:

Протяженность автомагистрали должна, исходя из проектной документации, составлять 669 километров, при этом число полос для движения автотранспорта в обе стороны будет составлять от четырех до десяти в зависимости от заданной точки и общей транспортной нагрузки. Также на всем протяжении автотрассы будет организовано освещение.

Стоит отметить, что платная трасса М-11 будет самой скоростной автомагистралью в нашей стране. Максимальная скорость движения на ней будет ограничена отметкой в 150 километров в час – значением, которое не имеет аналогов не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Видео — репортаж Автовестей о строительстве новой дороги М-11 Москва — Питер:

Большие скоростные барьеры для водителей предусмотрены лишь в Германии на так называемых «безлимитных» автобанах, где максимальная скорость ограничивается исключительно техническими возможностями автомобиля.

Впрочем, с недавних пор в Германии ведется немало разговоров о введении скоростных лимитов, и вполне может статься, что трасса М11 станет одной из самых скоростных в Европе.

Исходя из генерального плана автотрассы, ширина каждой из полос будет составлять 3.75 метра, а разделительная полоса будет иметь ширину в пять-шесть метров. Также план предусматривает высадку зеленых насаждений на всей протяженности магистрали, обустройство придорожной инфраструктуры, установку шумопоглащающих щитов вдоль трассы в местах ее пересечения населенных пунктов и т.д.

Видео — репортаж о строительстве новой трассы Москва — Санкт-Петербург:

Рассчитана организация прогонов для крупного рогатого скота в сельскохозяйственных районах, а также подземных переходов в местах миграции диких животных.

Новая трасса М-11 (Москва — Санкт-Петербург): схема участков и текущее состояние

Схема новой скоростной автомобильной трассы Москва — Санкт-Петербург (для увеличения кликнуть по картинке)

Карта платного участка трассы М11 с 15-го по 58-ой км (в формате PDF, 635 Кб) —
ССЫЛКА .

Видео — скоростная платная трасса Москва — Санкт-Петербург на участке в обход Вышнего Волочка (км 258 – км 334):

Видео — проезд по участку МКАД — Шереметьево — Зеленоград — Солнечногорск новой трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург»:

Стоимость проезда по трассе М-11

Безусловно, рядовых водителей гораздо больше технических подробностей интересует вопрос о том, сколько будет стоить проезд по трассе М-11. И вот тут, как раз таки, вопросов значительно больше.

Стоимость проезда легковых машин по всей трассе М-11 после завершения её строительства составит около 2 тысяч рублей — сообщил журналистам глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Как уже отмечалось, магистраль планируется сдать в эксплуатацию к 2018 году. Однако введение в действие отдельных платных участков началось уже сейчас – в частности, такой участок будет размещен при движении в сторону аэропорта Шереметьево.

В целом, ценовая политика будет строиться на основании «плавающей» тарификации. На практике это означает, что стоимость проезда по платной трассе М11 будет зависеть от времени суток, направления движения, типа автотранспортного средства и конкретного отдельно взятого участка.

Видео — репортаж о стоимости проезда по трассе М-11 на участке от МКАД до Солнечногорска с 16 ноября 2015 года:

По факту уже сейчас можно предположить, что проезд из Москвы к городам ближнего Подмосковья и обратно станет для жителей довольно дорогим удовольствием.

Видео — поездка из Москвы до Солнечногорска по платному участку трассы М11:

Так, за дорогу из Зеленограда в столицу владельцам легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов в будни с 6.00 до 10.00 нужно будет оплачивать порядка четырехсот рублей, с 10.00 до 22.00 – 350 рублей, а с 22.00 и до 6.00 – 150 рублей. Вернуться из столицы обойдется лишь немногим дешевле.

Видео — поездка из Солнечногорска в Москву по платной дороге М11:

Тарифы за проезд по участку от МКАД до Солнечногорска (км 15 – км 58) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» можно узнать на официальном сайте СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ КОНЦЕССИОННОЙ КОМПАНИИ ( ССЫЛКА ).

С 4 февраля 2016 года будет временно снижена стоимость проезда по участку трассы М11 с 15 по 58 км ( сообщение об этом ). Новые тарифы на проезд с 04.02.2016 можно посмотреть ЗДЕСЬ .

СЗКК объявила, что в августе 2016 года появятся специальные абонементы на проезд участка платной трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска.

Например, при покупке абонемента на 30 поездок, стоимость проезда от Москвы до Солнечногорска составит 230 руб., в то время как пиковый тариф составляет 500 руб. Дорога от Москвы до Зеленограда по абонементу обойдется в 150 рублей, при пиковом тарифе в 300 руб.

Новые тарифы на проезд с 01.08.2016 можно посмотреть ЗДЕСЬ .

Новые тарифы на проезд с 28.04.2017 можно посмотреть ЗДЕСЬ .

С учетом частых изменений тарифов рекомендуем проверять актуальную стоимость и другую информацию о вариантах проезда по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска (км 15 – км 58) на официальном сайте ООО «СЗКК» — ССЫЛКА .

Как видим, пользование автомагистралью уже сейчас оказывается удовольствием не из дешевых, что вызывает бурное недовольство среди жителей. Подобное положение дел вполне логично на фоне того, что изначально расценки были ориентированы на транзитные транспортные средства, следующие из Москвы в Северную столицу и обратно.

При этом никто особо не озаботился тем, что сотням тысяч граждан придется ездить по «платке» ежедневно на работу и домой, а также пользоваться магистралью в выходные дни, к примеру, для поездок к близлежащим дачам. И если для категории «дачников» тарифы еще могут быть приемлемы, то для обычных граждан, ежедневно отправляющихся на работу в столицу, новые тарифы могут оказаться непосильным бременем.

«Первой ласточкой» грядущего недовольства действиями властей и Автодора можно считать сбор подписей против данного решения со стороны жителей Зеленограда. При этом не стоит забывать, что реконструкция автомагистрали пока находится в разгаре, но не завершена полностью, а тарифы оказались более чем в три раза выше запланированных изначально. Зреет недовольство и среди жителей Солнечногорска, а также ряда других населенных пунктов, расположенных по пути следования трассы М11.

Актуальную стоимость проезда по участку в обход Вышнего Волочка (км 258 – км 334) автомобильной дороги М11 «Москва — Санкт-Петербург» можно посмотреть на официальном сайте Автодор.

В связи с введением в действие платных участков возникли сложности и в ряде других регионов. В частности, район Вышнего Волочка опять вспомнил о том, что такое дорожные пробки. Несмотря на то, что стоимость движения по трассе в Тверской области меньше, чем в столице, водители большегрузных автомобилей не желают платить за объезд. Впрочем, высокая цена отпугнула не только водителей фур, но и рядовых граждан.

С 19 февраля 2016 года снижена стоимость проезда по участку трассы М11 с 258 по 334 км (в обход Вышнего Волочка) (см. сообщение об этом на сайте Автодор).

С 01 июля по 30 сентября 2016 года включительно действуют новые тарифы за проезд по платному участку трассы М11 с 258 по 334 км (в обход Вышнего Волочка) (см. сообщение об этом на сайте Автодор).

Снижение тарифов произойдет для 2, 3 и 4 категорий транспортных средств. Существенное изменение затронет именно 4 класс – стоимость проезда будет уменьшена вдвое. С учетом действующей 20%-ной скидки, которая предоставляется автомобилистам, пользующимся для оплаты проезда по платному участку транспондерами, а также дополнительных скидок за регулярное пользование дорогой в рамках программы лояльности (от 3% до 10%), стоимость проезда будет значительно меньшей.

15 декабря 2017 года компания «Автодор» открыла движение на новом участке строящейся скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (208-й – 258-й км, обход города Торжок Тверской области). Стоимость проезда по данному участку трассы с 15.12.2017 по 15.07.2018 можно посмотреть ЗДЕСЬ (файл PDF).

Платная дорога Москва Санкт-Петербург — официальный сайт

Строительство скоростной автомобильной дороги М-11 ведет государственная компания АВТОДОР и всю актуальную информацию о ходе строительства трассы можно найти на ее официальном сайте ( ССЫЛКА ).

Официальный сайт Северо-западной концессионной компании — ( ССЫЛКА ).

Истоки проблем и пути их решения

Анализируя сложившуюся ситуацию вокруг платной автомагистрали М11, стоит отметить, что главным источником проблем стала, безусловно, ценовая политика администратора данной трассы. Сложная система формирования размера оплаты в данном случае стала дополнительной трудностью.

Безусловно, экономическим обоснованием высоких тарифов является, конечно же, окупаемость проекта. Однако на практике чрезмерное ужесточение финансовой нагрузки на автомобилистов вызовет не только вполне обоснованное недовольство, но и приведет к тому, что водители будут искать объездные пути и избегать пользоваться магистралью.

Видео — о высоких тарифах проезда по трассе М11:

В долгосрочной перспективе такое положение дел приведет, как раз таки, к меньшей окупаемости и, к тому же, существенно увеличит транспортную нагрузку на другие магистрали. Как результат – трасса не только не окупит себя в обозримой перспективе, но и не справится со своей основной функцией – разгрузкой транспортных потоков.

Понимают ли это представители властей и Автодора? Сложно сказать. Вероятнее всего, пока ими движет исконно русское желание быстренько окупить вложенные средства и получить прибыль. Увы, но путь этот заведомо обречен на провал.

Ведь известно, что именно разумное ценообразование в любой сфере позволяет привлечь людей и, в конечном счете, способствует максимизации доходов. Попытки извлечь сверхприбыли за счет высоких цен никогда не давали ожидаемых результатов.

Видео — Генпрокуратура РФ обратилась в правительство с предложением установить предельную стоимость проезда по трассе М-11:

Хочется верить, что соответствующие структуры сделают грамотные выводы из сложившейся ситуации и пересмотрят осуществляемые действия. Будет ли это реализовано на практике – покажет время.

Рекомендуем изучить поправки (так называемый новый закон о зимней резине) в соответствии с которыми ужесточились правила эксплуатации шин в соответствии с сезоном.

Практически на всех трассах используют приборы автоматической фиксации нарушений, поэтому проверка штрафов по автомобилю волнует многих водителей.

На скоростных автомагистралях гибридные автомобили гибридные http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/klassy/hybrid.html практически не реализуют свои основные преимущества в части экономии топлива.

Видео — специальный репортаж о строительстве новой трассы М-11 Москва — Питер:

Может заинтересовать:

Всё правильно, трасса М11 Москва-Питер должна окупиться сразу же и стоимость в «каких-то» 350-400 рублей за участок дороги в «целых» 40 км до Зеленограда «оправдана». А еще пора ввести налог на чистый подмосковный воздух …

Платную дорогу М-11 строили для богатых, а мы и в пробках постоим. Я только не пойму, зачем озлоблять народ еще больше — на нашей земле построили дорогу не для нас. Если будет митинг — я участвую.

По закону платная дорога должна иметь альтернативный бесплатный маршрут, или я что-то путаю?

@Павел Андреевич,
Вы ничего не путаете. Так и есть — должен быть бесплатный вариант.
В некоторых случаях воспользоваться этим бесплатным вариантом очень неудобно/затруднительно — например, сделать крюк в ХХ км и т.д. …

Очередная причина повышения цен на все товары и продукты, перевозимые по дорогам страны грузовым автотранспортом.

М-да, в России, конечно, ещё не привыкли к платным дорогам. Однако, я готов переплатить несколько сотен рублей за безопасную и современную дорогу длинной в несколько сот км, это лучше, чем ехать в объезд по раздолбанной, т.к ремонт авто может выйти дороже. Но это при адекватных ценах за проезд по качественным автомагистралям.

«…тарифы оказались более чем в три раза выше запланированных изначально…»
Только в России может такое быть, гнать в шею таких планировщиков!

Правильно сказали, что рядом с платными дорогами должны быть альтернативные бесплатные трассы. Только по ним обычно ездить невозможно. Получается, что выбора нет. Прижимают уже со всех сторон.

Основное назначение трассы — связать Москву и Санкт-Петербург, и связать так, чтобы водители не покрывали это расстояние за 10-12 часов, а могли спокойно, без нервотрепки за 5-7 часов прибыть из Москвы в Петербург или наоборот. К 2018 году это будет выполнено, я рад. А что касается платы, то на всех не угодишь, а если угодишь, то М11 превратится в М10 с таким же безумным количеством машин и постоянными пробками в районе Клина, Солнечногорска и т.д.. И дабы этого не произошло и вводится плата. Кто посчитает плату дорогой поедет по М10, а кому нужно быстро и красиво воспользуется М11. И хочется надеется, что это плата будет дефференцироваться в зависимости от потока машин, чтобы пробки не появлялись на новой трассе М11. Всем взаимоуважения, понимания и удачи на дорогах.

Навигатор вывел в Польше на платную автостраду, пришлось ехать, за 30 км заплатил 5 злотых, это при курсе в 19р

Не могу расстаться с чувством в душе — очередной раз ОБМАНУЛИ! Я был за эту дорогу и всегда поддерживал это строительство. Сейчас я против! И если потребуется выстапать публично, я буду в числе первых. Оплата за проезд должна быть, но она должна быть понятной, она должна быть по силам тем, кто стоит в пробках. Дорогу строили именно для этих людей! Дорогу строили не для ООО «Северо-Западная концессионная компания». На самом деле случился очередной обман — на нашей земле коммерческая компания построила дорогу, что б собрать для СЕБЯ (для ООО «Северо-Западная концессионная компания») денег. Это не справедливо! Дорогу открывал руководитель администрации Президента РФ Иванов С.Б., заслуженно уважаемый и авторитетный человек, интересно, а он знает как использовали его имя, что б облапошить народ!?

Люди, я считаю, что не может быть никаких платных дорог. В Москву на фуре не въедешь… по крайней мере днем, это что за дискриминация. Платить за ямы не хочу!

Это уму непостижимо. Выезжал из аэропорта Шереметьево на МКАД навигатор завёл на м11, проехав 5 км пути мне пришлось заплатить 250 руб (фольксваген т5). Где те люди которые устанавливают тарифы за проезд? Мы живём в России, а не на луне!

Пока эта платная дорога была на самом деле бесплатной, я успел несколько раз по ней прокатиться — например, жену в аэропорт Шереметьево отвозил. Но платить за столь короткое расстояние даже двести пятьдесят рублей считаю не справедливым побором. Туда-сюда прокатился — уже пятьсот получается. Нет уж, из Митино не так сложно добраться в тот же аэропорт бесплатными дорогами, если только их не перекроют по надуманным причинам.

Мда-с, платные дороги у нас — это нечто. Сто процентов, стоимость проезда на этом участке будет подниматься еще выше, как и на других платных дорогах. Я просто не совсем понимаю, зачем делать такие высокие тарифы? Неужели она не окупится с более низкой ценой за проезд? Но зато люди хоть немного успокоятся.

Ужасные цены. От Москвы до Солнечногорска нету освещения. Азс нету. Зимой дорогу чистят раз в месяц.

А ведь наше государство может додуматься и до того, чтоб бесплатные дороги перекрыть, ну типа на ремонт. За воздух платить будем. Тьфу-тьфу, не дай Бог.

Для чего вырубали наш Химкинский лес!? Что бы мы за дорогу на дачу платили такие деньги. Пусть ответит наш президент…..

11 октября 2016 около 19ч. ехал по М11 в Москву от пункта въезда на трассу М11 с дороги, которая идёт от Ермолино (Дмитровское шоссе). До пункта выезда с М11 (на МКАД) доехал быстро (примерно минут за 20). Прекрасно! Однако радость была преждевременной! На выезде у терминалов оплаты оказалась «пробка», скопилось более двух сотен машин! Пара терминалов были закрыты. Простоял в очереди более 20 минут. Это безобразие. Такое на платной трассе не допустимо — она теряет смысл при поездах на средние расстояния. Надеюсь эта «ложка дёгтя» будет устранена? В.Ф. 11.10.2016.

А мне дорога очень понравилась. Ехал в Питер — средняя скорость была около 115 км/ч. Состояние покрытия замечательное.

Я думаю, это хорошо что трасса на Санкт-Петербург является платной, поскольку деньги идут на ее обслуживание, а дорога в этом направлении достаточно загруженная. В США уже давно используется данный принцип.

Не согласен с негативной оценкой, высказанной в статье и многих комментариях. Платная трасса Москва — Санкт-Петербург разгрузит уже существующие дороги. Так что выиграют и те, кто не готов платить за платный проезд.

Сегодня ехал до Твери и в навигаторе конечный маршрут, а он мне упорно строит через М11. Ну ладно думаю, поверну в Химках на Ленинградку и он перестроит маршрут и поеду нормально. Повернул и маршрут перестроил и потом он снова пытался меня перевести на платный участок. Я продолжал ехать по Ленинградскому шоссе и пока я доехал до н.п. Пешки он меня изрядно подзадолбал.
Что хочется отметить, так это то, что так раздражает платное навязывание услуг, что становится тошно. Друзья не забывайте, что было 100 лет назад и что-то все к этому и идет.

Чтобы успеть на самолет, я готова заплатить любые деньги. Однако, в другой ситуации 250 рублей до Шереметьево — слишком высокая цена. В итоге, Ленинградка как стояла, так и стоит.

В навигаторе надо в настройках надо исключить платные дороги и не будет никто ничего «навязывать». Если у вас стоит способ расчета маршрута, как самый быстрый, он и будет вести по платке, пока не поставите фильтр на платники. Никто ничего не навязывает, хочешь стоять в пробке-пожалуйста, не хочешь -заплати и вперед.

Насчет тарифов не знаю, озвучены какие-то космические цифры. Я в день столько зарабатываю, а тут за сорок километров. Понятно, что в Москве доходы иные и дорога не для меня. Беспокоит, что руководители наших регионов очень любят подражать столичным коллегам. Проснулся утром в один прекрасный день, глядь, а разбитое шоссе Васюки — Нью-Васюки стало платным, этак рубликов по сорок за километр.

Довелось поездить на платных скоростных трассах в Италии, Австрии, Греции и Франции. Во Франции разрешенная скорость до 140 км\ч, самое сложное было освоить их съезды с трассы, бывали очень крутые и полосы узкие. Так что скорость до 150 км\ч не такое уж преимущество. Надеюсь, на М11 не будет заковыристых съездов-заездов.

Космические тарифы становятся вполне земными, если взять Т-пасс и выбрать подходящий, в зависимости от частоты пользования дорогой, тариф, главное не лениться. Иногда 2-3 часа в пробке обходятся дороже , чем езда по хорошей платке.

Тарифы конечно космические, но когда мне нужно было быстро вернуться в Москву с дачи, платная дорога меня выручила. Но постоянно ездить по ней…я не миллионерша.

Опять возникает вопрос: Для кого делают дорогу? Согласен, строительство должно окупиться, но не такими же способами.Сделайте тариф на маленькие участки подороже, а на проезд от конца до конца — значительно дешевле. Может это и будет выходом из сложившейся ситуации.

Не могу понять столь критичных комментариев. А вы как хотели? Например, в США платные дороги — совершенно нормальное явление, проезд по мостам так же, и возмущенных нет. Поэтому и дороги во многом лучше наших. Другой вопрос в цене, считаю ее несколько завышенной. Можно было бы и подешевле сделать проезд. Но, уверен, что будет и бесплатный объезд, раза так в 3 длиннее))) А тут уж вам решать, что дороже — время или деньги.

Да уверен будет востребована такая дорога, и те кто погонять любит ради адреналина будут выезжать и кто время захочет сэкономить. Ну только с тарифами конечно немного загнули.

Слишком часто у нас слово «дорого» не означает «хорошо». Хотелось бы, чтобы в этот раз было хорошо.

Согласен с космическими ценами. Дорога Москва – Санкт-Петербург будет самой дорогой в России.

В этом году объезжал Вышний Волочек по платной магистрали потому, что была снижена цена. Дорога понравилась, но если поднимут до 400-500 рублей никто ездить не будет и я в том числе.

Смешные какие-то комментарии попадаются. Дорогие мои соотечественники из числа москвичей, посещающих Шереметьево, и из числа жителей Подмосковья! А с чего вы решили, что эта дорога строилась для вас, родимых, чтобы вам в пробках не стоять? Почему ради ваших автопроблем должны вдруг выделяться деньги из федерального, а не московского бюджета?
Я, ныне живущий в Петербурге и понаехавший туда из Воронежской области, стою с вами в одних и тех же пробках на МКАДе и на М-10 всякий раз, когда еду к родителям и обратно. А все потому, что наши правители не нашли никакого другого решения, кроме как развивать (в том числе транспортно) одну лишь столицу, и мне из Воронежа в Петербург практически не проехать без печальной необходимости посетить Москву.
М-11 для меня — отличный шанс добраться к родителям, избежав при этом 19-часового сидения за баранкой, и я буду готов пару раз в год заплатить и тысячу рублей, и больше, лишь бы только сократить время в пути до приемлемого без нужды останавливаться где-то на ночь, где я заплачу за ночлег столько же, если не больше.
А если плату за проезд по М-11 сделают 50 рублей, то вы все, москвичи и ближние замкадыши, ломанетесь туда и регулярно будете устраивать там такие же пробки, как и на М-10. Почему остальные жители России, проезжающие транзитом Москву, должны вместе с вами страдать? На инфраструктуру Москвы, в том числе новой, и так федеральных денег уходит на порядок больше, чем даже на Петербург, не говоря уже про Воронеж и прочую провинцию.
Пусть хотя бы остальная Россия, когда путешествует с Северо-Запада в другие края, будет иметь возможность выбрать пусть недешевый, но при этом комфортный транзит.

Съезды я заметил а вот Туалетов WC почему то не видел. Видать это специально так задумано, чтобы орошать землю. Летом терпимо а в мороз не очень. Да и кафе не заметил.

Много говорят про платность дорог за рубежом, только никто не сопоставляет их уровень дохода с их стоимостью проезда, качеством их дорог, инфраструктурой на этих дорогах и максимально разрешенных скоростях. Даже в абсолютных цифрах у нас гораздо дороже, чем в США и Европе, по качеству многие платные участки явно уступают, а скоростной режим 110км/ч (130 если безопасно превышать) — курам на смех..

Я так понимаю, что без платных дорог в современном мире не обойтись и раз это так, я хотел бы получить максимум качества за небольшие деньги. Если завышать цены, то еще только зарождающийся автомобильный туризм внутри страны может и не родиться. Когда М1 станет полностью платной, тариф в 50 рублей и выше за км станет не подъемным. Я согласен заплатить 600-1000 рублей с машины в одну сторону, чтобы съездить в музеи Санкт-Петербурга и вернуться обратно. Если же будет выше, бесплатная альтернативная дорога так и останется загруженной, а скоростная будет пустовать, а она же должна приносить прибыль владельцам и только увеличение потока даст такой результат.

Ринат, во-первых, ни на одном платнике нет таких тарифов. А во-вторых, не забывайте про транспондер- по нему гораздо дешевле ездить!

Цены сравниваю не с вариантом поехать бесплатно, понятно, что за бесплатно дешевле))
Цены сравниваю с билетом на самолет/сапсан. Минимальный билет на самолет/сапсан СПб-Мск 2к/чел, и то если повезет. Т.е. если надо поехать компанией и ссобой нужна машина, то платная дорога вроде как подходит, и дешевле.

Теперь личный опыт: ехали в краснодар и обратно, ВышВол объезжали по платной, цена за проезд органично вписалась в общий бюджет поездки(в понимании тогО, что у нас отпуск и мы хотим отдохнуть). Лично меня разочаровало однообразие пейзажа будто едешь в компьютерной игре с непрорисованной картой. С радостью съехал обратно на бесплатную трассу к красивым деревенькам и самоварам) Предполагаю, что когда откроют платную полностью, буду чередовать платные и бесплатные отрезки с целью экономии и разнообразия.

Колпино, «красивые деревеньки и самовары». )))) Насмешили. Уж лучше по м-11 ехать через лес, чем через эти «деревеньки»))) Лично я предпочту, за 5 часов от Москвы до Питера доезжать, чем вдоль «деревенек» с фурами толкаться)))

Главное, чтобы не забывали поддерживать бесплатную трассу в нормальном состоянии, а то будут тыкать типа по платной М11 ездите, если ямы не устраивают.

Вообще платные дороги идея неплохая, они часто используются, особенно в Европе (Испания, Германия). Но в таком случае нужно уменьшать налог на автомобилистов, ведь деньги с этого налога идут как раз на ремонт дорог.

Платные участки дорог должны появляться, когда есть разветвленная сеть бесплатных федеральных дорог! Правительство перескочила несколько этапов развития автодорог в России, пару лет назад хороших дорог не было вовсе, а теперь хотят везде ввести платные участки. Но такая система в РФ повсеместно, бесплатная медицина переходит на платную основу, образование тоже. Что же говорить про дороги, на автомобилях ездят богатые россияне и заплатить 400-500 рублей за участок в 17 км могут себе позволить — так думают чиновники, но реально — это дорого для многих автовладельцев.
По трассе М-11 Москва-Питер ездил, когда там было всего пару платных участков, вот откроют полностью трассу, поеду прокачусь и сравню!

Виктор, вы перестаньте тут эту либерасню разводить. Нет ни одного платного участка за 17 км 500 рублей! И никто не собирается ВСЕ дороги делать платными. Да хоть по тому, что в стране есть закон- у каждого платника должен быть бесплатный дублёр! Так что все платными не будут!

Моей машине нет еще и года. На большие расстояния мне удобнее ездить по хорошим трассам, пусть и по платным, а не по таким, что кажется там танки прошли. Уверенна ремонт всегда обойдется дороже. Но и конечно платная дорога должна соответствовать своему названию. Дорога М11 Москва — СПб мне нравится.

Есть просто слово — мало, а хотим больше. Распределение средств в России по дорожному сбору контролируется только внутри московских распределителей, а далее региональных. Исходя из дорожных сборов по количеству автотранспорта в целом, наши дороги должны быть идеальны круглый год. Очень большая часть средств распределяется по личным карманам — все об этом догадываются, но никто не принимает мер. Так же трасса Москва – Санкт-Петербург должна покрывать все расходы налогами и должна быть бесплатной – зачем платить за то, за что ты уже заплатил. А как с большегрузами – они же платят еще за «Платон»? Пора уже асфальтом торговать на бирже драгметаллов.

Трасса полезная, но вопрос сколько будет стоить проезд на момент запуска. Пока все равно проще в москву на поезде.

Ни для кого не секрет, что в России ещё не привыкли к платным дорогам и вряд ли такое случится в ближайшее время, более того, мировой опыт введения стоимости за проезд на определенных участках дороги негативен. С нашим менталитетом лучше не пытаться вводить платные дороги, русские люди лучше бесплатно постоят в пробке, нежели будут платить какому-то дяде за трассу, якобы на ремонт автодороги. Если конечно срочно надо добраться до пункта назначения, согласен, я заплачу эти 300-500 рублей. Но каждый день туда-обратно ездить на работу и платить, уж увольте. Я столько не зарабатываю, чтоб платить за дорогу такие заоблачные тарифы. Тем более, что транспортный налог я тоже плачу …

С водителей и так дерут три шкуры — транспортный налог, пошлины, акцизы на бензин, платон, утилизационный сбор, да с такой нагрузкой все дороги должны быть бесплатные!

По поводу строительства платной автодороги Москва – Петербург, надо, прежде всего, сказать, что это не ново, в России для собственников автомашин бесплатных дорог нет. Все платят транспортный налог, который Автодором используется для строительства и ремонта автодорог. Повышенное качество дорог может быть достигнуто только путем введения дополнительных платежей. Налог повышать для всех несправедливо, конечно платить должны те, кто хочет быстрее и удобнее ехать. Тариф должен быть обоснован и величиной затрат на строительство и оборудованием трассы, повышенной комфортностью и инфраструктурой дорог, и уменьшением времени движения до пункта назначения, а также под окупаемость не должны попадать средства бюджета использованные для этого строительства. Практика эксплуатации этой дороги, мне кажется, приведет к достижению консенсуса между собственниками дороги и водителями.

Солидарен с Максимом из Воронежа. Если бы все дороги не вели через Москву, мы в Питер добирались бы быстрее.

Скорее бы уже построили. Хоть какая-то альтернатива. А то во время ремонта пробки километровые, не объехать.

Уже есть трасса М4 Дон порубили на кусочки на каждом стоит пункт оплаты посередине трассы собирают огромные пробки в летнее время теряеш порядка 3 часов в лучшем случае. Во многих странах сделаны пункты оплаты на съездах, посередине только перед крупными городами и то не везде. Въехал на трассу и оплатил только в коце маршрута чем дальше едешь тем дешевле километр получается. А у нас опять кусочки так для них выгодней

Стоимость проезда по м-11 слишком высокая. Из Москвы в Воронеж я плачу (март 2018года) 600 рублей. 500 километров. А здесь 550 за участок до Солнечногорска. Там реально от шлагбаума до шлагбаума 39 километров всего. Цена сильно завышена. Да, на М-4 неудобство в том, что трасса поделена на участки. В Воронеж езжу раз пять — шесть в году и транспондер не покупал, с ним было бы ещё дешевле. Но меня и так устраивает. 500 км и 600 рублей нормально. Но М-11 это конечно дорого. Если бы цена была хотя бы вдвое меньше, тогда ЧАСТЬ. машин ушла бы на платную, все не поедут никогда. Тогда и пробок бы не было и прибыль была бы даже больше чем сейчас. Неужели они этого не понимают? Когда строили м-4 то везде писали каким критериям должна отвечать платная дорога. Один из них это освещение. Всем критериям отвечает только один участок. Это обход Задонска и Хлевного в Липецкой области. Весь участок освещён, полотно чистое в любое время года. Все остальные участки как на м-4 так и на м-11 освещёны только в районе развязок. А зачем его делать освещение? Ездят и платят и так. Вот скоро должны открыть на м-11 обход Солнечногорска и Клина. Сколько будет стоить нигде информации нет. Но думаю не меньше чем до Солнечногорска сейчас. И получится что проехать по Московской области будет стоить больше тысячи рублей. Однако! А Там даже ста километров не будет.

Цена за проезд неоправданно высокая, и можно не соиневаться, что вырастет еще. А бесплатная альтернативная дорога будет заброшена и разбита за несколько лет. То есть строится все это за бюджетные деньги (наши с вами), ремонтироваться будет из этих же средств, а потом прибыль пойдет частной компании. Собственно, с платоном такой вариант уже обкатали, теперь все глубже внедряется.

Сан-Саныч, нормальная стоимость. М-11 дороже, так как эта дорога не реконструировалась, а создавалась с нуля.

ВСЯ дорога Питер-Москва будет стоить всего 1300 рублей по транспондеру. Считаю, что нормальная цена за кайфовый пятичасовой (. ) проезд! И строятся платные дороги на основе ГЧП с внебюджетными вливаниями. И сама себя будет обслуживать, а не на наш ТН. И не будет она заброшена- за такие НЕ большие деньги многие поедут и с удовольствием.

Я редко бываю в тех краях, и заплатить 3000 рублей в обе стороны можно, но если человек постоянно еженедельно ездит по делам в Питер — уже накладно! Мне в принципе и старая бесплатная альтернатива нравилась, когда выскочишь за пределы Москвы, можно спокойно (миную В.Волочек) доехать до северной столицы. Трафик не напряженный, да и полотно в последнее время обновили — ехать можно!

voditeliauto.ru